-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей: 10046
Комментариев: 2276
Написано: 15028





ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Четверг, 23 Марта 2017 г. 20:41 + в цитатник

 

Борис Кобзарь

23 марта 2016 г.  

Есть такие загадки, которые легко отгадываются детьми и трудно даются взрослым. На эту тему можно поразмышлять, пытаясь понять этот феномен, но факт остается фактом – наши дети легко отгадывают такие загадки, над которыми мы всерьез задумываемся.
 

1. Что можно встретить один раз в минуте, два раза в моменте и ни разу в тысяче лет?
2. Какое колесо не крутится при правом развороте?
3. Это не живое существо, но у него есть 5 пальцев.
4. Какое слово начинается с трех букв «Г» и заканчивается тремя буквами «Я»?
5. Какое слово в словаре написано неправильно?
6. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
7. Мы раним, не двигаясь, мы отравляем, не прикасаясь. Мы можем принести и ложь, и правду, нас никогда не судят по размеру. Кто мы?
8. Какой рукой лучше размешивать чай?
9. Накорми меня, и я буду жить, но напои меня – я умру. Кто я?
10. Кто ходит сидя?
11. Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают.
12. Что намокает, пока сушит?
13. Чем больше из нее берешь, тем больше становится... Что это?
14. Я всегда где-то между небом и землей, всегда на расстоянии. Если попробовать ко мне подкрасться – я буду удаляться.
15. Шел муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Сколько всех?
16. Я живу только там, где есть свет, но как только он светит прямо на меня – я умираю.
17. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
18. У какого слона нет хобота?
19. Вечером мне дают задание наутро. Я всегда его выполняю, но меня все равно ругают. Кто я?
20. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

===========================
Ответы:
1. Букву «М»
2. Запасное
3. Перчатка
4. Тригонометрия
5. Неправильно
6. Одна
7. Слова
8. Лучше всего ложечкой
9. Огонь
10. Шахматист
11. Снежинки
12. Полотенце
13. Яма
14. Горизонт
15. Трое
16. Тень
17. Почтовая марка
18. У шахматного
19. Будильник
20. Возраст человека

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
133494695_h145731[1] (600x394, 53Kb)
Рубрики:  ДЛЯ ДЕТЕЙ

Метки:  

ВСЕВОЛОД ГАВРИЛОВИЧ КНЯЗЕВ

Среда, 22 Марта 2017 г. 20:01 + в цитатник

 

 

Всеволод Гаврилович Князев

 

«Вот наступил вечер… Я стою один на балконе…»

 

О.А.С.

 

Вот наступил вечер… Я стою один на балконе… 
Думаю всё только о Вас, о Вас… 
Ах, ужели это правда, что я целовал Ваши ладони, 
Что я на Вас смотрел долгий час?..

 

Записка?.. Нет… Нет, это не Вы писали! 
Правда, — ведь Вы далёкая, белая звезда? 
Вот я к Вам завтра приеду, — приеду и спрошу: 
«Вы ждали?» 
И что ж это будет, что будет, если я услышу: «да»!..

 

июль 1912 года

 

HERMAN JEAN JOSEPH RICHIR, BELGIAN (1866- 1942) Жан, Герман Джозеф, Бельгии (1866-1942)

h-492[1] (295x699, 25Kb)

 

Всеволод Князев

«Как я любил, как я люблю короткие встречи…»

 

Как я любил, как я люблю короткие встречи, 
Короткий поцелуй, короткое руки пожатье, 
И на миг блеснувшие белые, белые плечи, 
Которые всегда закрыты кружевами черного платья…

 

Как я любил, как я люблю два-три слова, 
Которые в это мгновение звучат особенно нежно, 
И люблю потому, что потом каждый раз снова 
Приходится уходить туда, где холодно и где снежно…

 

===============

«Когда она говорит, – исцеляются раны…»

 

Когда она говорит, – исцеляются раны, 
Если дышится легче, – значит, она говорит. 
Когда она смеется, – расцветают тюльпаны, 
Если вянут цветы, – значит, она грустит.

 

Когда она целует, – верится в счастье. 
Кто действительно счастлив, – тот близок ей. 
Вот у меня в жизни было одно ненастье – 
А теперь с каждым днем все светлей, светлей.

 

========================

 

«Когда она коснется губ – мне чудятся мелодии органа…»

 

Когда она коснется губ – мне чудятся мелодии органа, 
И песни дальние, и яркость алых роз… 
И в миг любовь моя, как гроздья маков, пьяна, 
И на щеках страстей пурпурные румяна, 
Которые не смыть струям обильным слез…

 

Но слезы просятся… Ужель в огне влюбленном 
Мне жаль умерших грез лазурной чистоты?.. 
Нет, нет, не надо их!.. Здесь, в храме озаренном 
Одною ей, одной ей освященном, – 
Так много, – пьяной, пусть, – но вечной красоты!.

============================

 

«Не плачь, дитя, над сорванною розой…»

 

Не плачь, дитя, над сорванною розой, 
Не плачь, что брошена без жалости она, 
Что не расти ей вновь с задумчивой мимозой, 
Что не цвести пышней, когда вокруг весна… 
Не плачь, дитя, – ведь смерть одно мгновенье, 
В ней диссонанса нет с живой игрой лучей, 
И в розе сорванной нет жажды упоенья… 
Она уже мертва, – не плачь, дитя, над ней…

 

Но посмотри туда – на том кусте, где розы, 
Ты видишь ли, с одной слетели лепестки… 
Она живет, но жизнь – сплошная грусть и слезы, 
Дни так бессмысленно и тягостно долги… 
Она живет еще, и блеск весенний видит, 
Она не сорвана, не плачешь ты над ней… 
Но все вокруг она, в бессильи, ненавидит: 
Сорви, сорви ее, без плача поскорей!

 

=============================

 

«Плененный прелестью певучей…»

 

Плененный прелестью певучей 
Последней сладостной стрелы, 
Я говорю тебе: «О, мучай, — 
Мне и мучения светлы…»

 

Я говорю тебе: «В разлуке 
Ты будешь также близок мне. 
Тобой целованные руки 
Сожгу, захочешь, на огне…

 

Захочешь, и уйду в пустыни, 
И буду петь и петь хвалы, 
И будет солнцем мне, святыней 
Укол божественной стрелы».

Весна 1912

 

======================

 

«Я был в стране, где вечно розы…»

 

Я был в стране, где вечно розы 
Цветут, как первою весной… 
Где небо Сальватора Розы, 
Где месяц дымно голубой!

 

И вот теперь никто не знает 
Про ласку на моем лице, 
О том, что сердце умирает 
В разлуке вверенном кольце.

 

Вот я лечу к волшебным далям, 
И пусть она одна мечта — 
Я припадал к её сандалиям, 
Я целовал её уста!

 

Я целовал «врата Дамаска», 
Врата с щитом, увитым в мех, 
И пусть теперь надета маска 
На мне, счастливейшем из всех!

17 января 1913

 

===========================

 

В подвале

 

Певучесть скрипок... Шум стаканов.. 
Невнятный говор... Блеск огней... 
И белый строй столов, диванов 
Среди лучей, среди теней...

 

И ты, прекрасная, ты рядом, 
Мгновенной верная любви, 
Мгновенным сладостным обрядам!.. 
Но грезы сердца далеки!..

 

Твоей красою озаренным, 
Далекий друг, святыня дум, — 
Тобой я остаюсь плененным 
Под эти скрипки, этот шум!..

 

=========================

 

Вернулся из церкви… Три письма на столе лежат. 
Ах, одно от неё, от неё, от моей чудесной!.. 
Целую его, целую… Всё равно — рай в нём или ад!.. 
Ад? но разве может быть ад из рук её — небесной..

 

Я открыл. Читаю… Сердце, биться перестань! 
Разве ты не знаешь, что она меня разлюбила!.. 
О, не всё ли равно!.. Злая, милая, рань, 
Рань моё сердце, — оно всё влюблено, как было…

Сентябрь 1912

 

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ИННОКЕНТИЙ АННЕНСКИЙ

Среда, 22 Марта 2017 г. 18:25 + в цитатник

ИННОКЕНТИЙ АННЕНСКИЙ

 

Смычок и струны

 

Какой тяжелый, темный бред!
Как эти выси мутно-лунны!
Касаться скрипки столько лет
И не узнать при свете струны!

 

Кому ж нас надо? Кто зажег
Два желтых лика, два унылых…
И вдруг почувствовал смычок,
Что кто-то взял и кто-то слил их.

 

«О, как давно! Сквозь эту тьму
Скажи одно: ты та ли, та ли?»
И струны ластились к нему,
Звеня, но, ластясь, трепетали.

 

«Не правда ль, больше никогда
Мы не расстанемся? довольно?..»
И скрипка отвечала да,
Но сердцу скрипки было больно.

 

Смычок все понял, он затих,
А в скрипке эхо все держалось…
И было мукою для них,
Что людям музыкой казалось.

 

Но человек не погасил
До утра свеч… И струны пели…
Лишь солнце их нашло без сил
На черном бархате постели.

 

Иннокентий Анненский

 

img0[1] (640x480, 53Kb)

 

***

Иннокентий Анненский

ТОСКА МИМОЛЕТНОСТИ

Бесследно канул день. Желтея, на балкон 
Глядит туманный диск луны, еще бестенной, 
И в безнадежности распахнутых окон, 
Уже незрячие, тоскливо-белы стены.

Сейчас наступит ночь. Так черны облака... 
Мне жаль последнего вечернего мгновенья: 
Там все, что прожито, – желанье и тоска, 
Там все, что близится, – унылость и забвенье.

Здесь вечер как мечта: и робок и летуч, 
Но сердцу, где ни струн, ни слез, ни ароматов, 
И где разорвано и слито столько туч... 
Он как-то ближе розовых закатов.

 

***

Один из голубых и мягких вечеров...
Стебли колючие и нежный шелк тропинки,
И свежесть ранняя на бархате ковров,
И ночи первые на волосах росинки.

Ни мысли в голове, ни слова с губ немых,
Но сердце любит всех, всех в мире без изъятья,
И сладко в сумерках бродить мне голубых,
И ночь меня зовет, как женщина в объятья...

И. Анненский

 

***

Николай Гумилев 



Памяти Анненского



К таким нежданным и певучим бредням
Зовя с собой умы людей,
Был Иннокентий Анненский последним
Из царскосельских лебедей.



Я помню дни: я, робкий, торопливый,
Входил в высокий кабинет,
Где ждал меня спокойный и учтивый,
Слегка седеющий поэт.



Десяток фраз, пленительных и странных,
Как бы случайно уроня,
Он вбрасывал в пространство безымянных
Мечтаний - слабого меня.



О, в сумрак отступающие вещи
И еле слышные духи,
И этот голос, нежный и зловещий,
Уже читающий стихи!

Рубрики:  ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ФРАГМЕНТЫ ИЗ ИНТЕРВЬЮ АКИРЫ КУРОСАВЫ

Среда, 22 Марта 2017 г. 16:49 + в цитатник

 

Андрей Кончаловский

22 марта 2016 г. 

 

 

Акира Куросава: «Что такое Достоевский? Допустим, на улице в результате несчастного случая смертельно ранен человек. Большинство прохожих прошло бы своей дорогой, отводя глаза в сторону,

Достоевский же переживал бы мучения вместе с умирающим. Я думаю, что никто так честно не писал о жизни. Сострадание — свойство высочайшей человеческой души, свойство святое — за это я преклоняюсь перед Достоевским и обожаю его Мышкина».

*
«Никто так не выразил соучастие и доброту, как Достоевский.

Безмерное соучастие к чужому горю, на которое он был способен, перешло границы, доступные обычному человеку.

Вопреки нашим желаниям, мы отворачиваемся от чрезмерно большой нужды, он не делает этого никогда. Достоевский страдал вместе с теми, кто страдает.

С этой точки зрения он превзошел границы человеческого. Была в нем какая-то черта божеская».

*
«Разумеется, мне далеко до Достоевского, но он до сих пор мой самый любимый писатель, и я думаю, что никто так честно не писал о жизни.

Пожалуй, для меня нет писателя более доброго и великодушного.

Он кажется ужасно субъективным, но когда дочитаешь его роман, обнаруживаешь, что объективнее писателя нет».
*
«Из всех своих фильмов я больше всего ценю «Идиота» Достоевского.

Я вложил в него весь свой художнический опыт.

Я долгое время вынашивал идею поставить этот фильм.

Меня всегда интересовали идеи Достоевского и его стиль.

С детства Достоевский — мой любимый писатель. Я постоянно читаю его.

Считаю, что прежде всего это писатель очень простой. Никто, как он, так не выразил соучастие и доброту. Безмерное соучастие к чужому горю, на которое он был способен, перешло границы, доступные обычному человеку.

Вопреки нашим желаниям, мы отворачиваемся от чрезмерно большой нужды, он не делает этого никогда. Достоевский страдал вместе с теми, кто страдает. С этой точки зрения он превзошел границы человеческого. Была в нем какая-то черта божеская.

Он показал её в герое «Идиота» Мышкине. Мои взгляды и психология похожи на взгляды и психологию героя «Идиота». Может быть, поэтому я так люблю Достоевского.

Поставив фильм, я лучше понял Достоевского. Никто так, как он, не пишет о жизни человека.

Я ценю свой фильм настолько, насколько мне удалось передать дух Достоевского.

Этому фильму не хватает равновесия. Тем не менее я доволен им.

Японцы растут на русской классике, и я начал с нее свое образование.

Я врос в нее настолько, что это отразилось в моем творчестве.

Моя любовь к Достоевскому выразилась в «Пьяном ангеле», в характере героя «Красной бороды». Она проявляется везде понемногу и не всегда сознательно.

- Какие свои фильмы вы считаете лучшими?
- «Идиот», «Семь самураев», «Жить», «На дне», «Трон в крови».

*
«Что ни говори, а «Идиот» мне достался нелегко.

Иногда у меня было ощущение, будто Достоевский стоит у меня за спиной.

Работать было очень тяжело. Ведь после этого я заболел…

Некоторые сочли этот фильм неудачей. Я придерживаюсь другого мнения.

Так или иначе, из всех моих фильмов больше всего откликов я получил именно на него. Если у режиссёра есть что сказать и он не привык лгать своим зрителям, то и он может им доверять».

*
- Задумывались ли вы над тем, каким будет кинематограф будущего, скажем, кинематограф 2000-го года?

- Если бы я знал… Тогда я, наверное, делал бы фильмы по рецептам будущего.

Зато я твердо знаю, какие фильмы не должны появляться на экране.

Бергман, Пазолини, Годар — первые их работы были замечательны.

Теперь они снимают картины недоступные обыкновенным зрителям — болезненные, элитарные, экстремистские… Но и это не самое худшее.

Старейший японский режиссер Ясудзиро Одзу говорил, что кинематограф должен быть таким, чтобы не стыдно было ходить туда с семьей.

А сейчас не то что с семьей, самому стыдно бывает смотреть на экран. Может быть, я старомоден, излишне целомудрен, но я терпеть не могу порнографические фильмы, заполнившие экраны многих стран.

Конечно, секс тоже важен и тоже может быть объектом искусства, но делать такой акцент на нем вряд ли верно. Я иногда удивляюсь, как они могут снимать фильмы только об этом, думать только об этом?..

Я не знаю, какими будут фильмы 2000-го года, но я хорошо знаю, что сегодня мы должны создавать гуманистические произведения, воспевающие любовь и уважение к человеку, к окружающей его природе…»

(Фрагменты из нескольких интервью Акиры Куросавы советским сми в 1970-х («Кино, которое я люблю», авт. С. Черток, 1972, "Искусство кино", 1974 г., №11).
***

23 марта 1910 день рождения выдающегося японского режиссёра, сценариста и продюсера, классика мирового кинематографа Акиры Куросавы (23 марта 1910 - 6 сентября 1998).

*** 
На фото - японский режиссёр Акира Куросава и кадры из его фильма «Идиот/Hakuchi» (1951) - экранизации одноименного романа Ф.М.Достоевского.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
h-485[1] (700x525, 61Kb)
Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА
ЦИТАТЫ
ЛЮДИ
КУЛЬТУРА

Метки:  

Kelly family-Roses of red(live at lorelei)

Среда, 22 Марта 2017 г. 11:58 + в цитатник



KelKelly Family - Roses Of Red


Розы красного падения на голове 
он улыбнулся затем отвернулся 
Розы красные растут в моем сердце 
Они цветут , когда он проходит мимо меня, 

Потому что он он делает меня счастливым , 
и он он делает меня летать 
Ой ой ой ... 
Я расцветают , когда он проходит мимо мне по 

Если вы хотите рай 
Тогда посмотрите на моих глазах 
я столь же ясно , как небо , когда это синий 
Если вы хотите рай 
Тогда смотрите на меня дважды 
Потому что я не нормальная красная роза 

И он делает меня с ума 
И он заставляет меня летать 
Ой ой ой ... 
Я расцветают , когда он проходит мимо меня, 

я знаю , что он меня не знает 
он просто слишком разные , нет нет , 
я знаю , что он знает , и он знает , что я знаю , 
мы не просто слишком разные нет ни одного 

Розы красный падение на моей голове 
он улыбнулся затем отвернулся 
Розы красного падения в моем сердце 
Они цветут , когда он проходит мимо меня 
Ой ой ой ... 
Я расцветают , когда он проходит мимо меня 
Ой ой ой ...

улыбнулся и отвернулсяly family-Roses of red(live at lorelei)#5



"Summertime" Charlie Parker

catman916 

 

Рубрики:  МУЗЫКА
ВИДЕО

Метки:  

СЕМЁН КИРСАНОВ

Вторник, 21 Марта 2017 г. 09:44 + в цитатник

СЕМЁН КИРСАНОВ

***

Сад, где б я жил,— я б расцветил тобой,

дом, где б я спал,— тобою бы обставил,
созвездия б сиять тобой заставил
и листьям дал бы дальний голос твой.

Твою походку вделал бы в прибой
и в крылья птиц твои б ладони вправил,
и в небо я б лицо твое оправил,
когда бы правил звездною судьбой.

И жил бы тут, где всюду ты и ты:
ты — дом, ты — сад, ты — море, ты — кусты,
прибой и с неба машущая птица,

где слова нет, чтоб молвить: «Тебя нет»,—
сомненья нет, что это может сбыться,
и все-таки — моей мечты сонет

1938
Семен Кирсанов

Художник Андрей Атрошенко

132086879_h44301[1] (573x698, 73Kb)

 

***

Жил-был — я.
(Стоит ли об этом?)
Шторм бил в мол.
(Молод был и мил...)
В порт плыл флот.
(С выигрышным билетом
жил-был я.)
Помнится, что жил.Зной, дождь, гром.
(Мокрые бульвары...)
Ночь. Свет глаз.
(Локон у плеча...)
Шли всю ночь.
(Листья обрывали...)
«Мы», «ты», «я»
нежно лепеча.Знал соль слез
(Пустоту постели...)
Ночь без сна
(Сердце без тепла) —
гас, как газ,
город опустелый.
(Взгляд без глаз,
окна без стекла).Где ж тот снег?
(Как скользили лыжи!)
Где ж тот пляж?
(С золотым песком!)
Где тот лес?
(С шепотом — «поближе».)
Где тот дождь?
(«Вместе, босиком!»)Встань. Сбрось сон.
(Не смотри, не надо...)
Сон не жизнь.
(Снилось и забыл).
Сон как мох
в древних колоннадах.
(Жил-был я...)
Вспомнилось, что жил.


Семён Кирсанов "Строки в скобках"

ХУДОЖНИК ФЕДЯЕВ НИКОЛАЙ

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Николай Носков - На меньшее я не согласен

Суббота, 18 Марта 2017 г. 20:59 + в цитатник



Николай Носков - На меньшее я не согласен

 

***

Я однажды проснусь, а вокруг мир другой
Светел, чист, бесконечно прекрасен
А на троне высоком - царица любовь
А на меньшее я не согласен

 

Под хрустальным мостом реки чистой воды
И никто над цветами не властен
И не дерево счастья, а счастья сады
А на меньшее я не согласен
Не согласен

Станет другом большим для зверей и для птиц
Человек больше им не опасен
И не будет в помине озлобленных лиц
А на меньшее я не согласен

Верит в глупые сны до сих пор детвора
Жаль, но я к этим снам не причастен
День настанет и нам расставаться пора
А на меньшее я не согласен
Не согласен

Я однажды проснусь, а вокруг мир другой
Светел, чист, бесконечно прекрасен
А на троне высоком - царица любовь
А на меньшее я не согласен

А на меньшее я не согласен
Не согласен
Не согласен



ЯПОНСКИЙ САКСОФОН

Рубрики:  МУЗЫКА
ВИДЕО

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ЮННА МОРИЦ

Суббота, 18 Марта 2017 г. 16:23 + в цитатник

 

Natalia Cramer с Юнной Мориц.

Юнна Мориц

 

«И в чёрных списках было мне ...»

 

(очень краткая биография - по многочисленным просьбам)

Голыми цифрами дат, как правило, заколочены главные обстоятельства.

 

Родилась 2 июня 1937 года в Киеве. У отца было двойное высшее образование: инженерное и юридическое, он работал инженером на транспортных ветках. Мать закончила гимназию до революции, давала уроки французского, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придётся, даже дровосеком.

 

В год моего рождения арестовали отца по клеветническому доносу, через несколько пыточных месяцев сочли его невиновным, он вернулся, но стал быстро слепнуть. Слепота моего отца оказала чрезвычайное влияние на развитие моего внутреннего зрения.

 

В 1941-45 годах мать, отец, старшая сестра и я жили в Челябинске, отец работал на военном заводе.

В 1954 году я закончила школу в Киеве и поступила на заочное отделение филологического факультета.

В 1955-ом поступила на дневное отделение поэзии Литературного института в Москве и закончила его в 1961 году.

 

Летом - осенью 1956 года на ледоколе "Седов" я плавала по Арктике и была на множестве зимовок, в том числе и на Мысе Желания, что на Новой Земле, в районе которой испытывали "не мирный атом".

Люди Арктики, зимовщики, лётчики, моряки, их образ жизни, труд (в том числе и научный), законы арктического сообщества повлияли так сильно на мою 19-летнюю личность, что меня очень быстро исключили из Литинститута за "нарастание нездоровых настроений в творчестве" и напечатали огромную разгромную статью в "Известиях" за подписью В.Журавлёва, который позже прославился тем, что в тех же "Известиях" напечатал стихи Анны Ахматовой, подписав их своим именем и внеся в них мелкую правку.

 

В 1961 году вышла моя первая книга в Москве "Мыс Желания" (никаких романтических "желаний"!.. чисто географическое название мыса на Новой Земле), - книгу пробил в печать Николай Тихонов, когда в очередной раз меня обвинили в том, что я - не наш, не советский поэт, чей талант особенно вреден, поскольку сильно и ярко воздействует на читателя в духе запада.

 

Моя вторая книга "Лоза" вышла в Москве через 9 лет, в 1970 году, поскольку я попала в "чёрные списки" за стихи "Памяти Тициана Табидзе", написанные в 1962-ом.

Убеждена, что все "чёрные списки" по ведомству литературы, всегда и сейчас, сочиняются одними писателями против других, потому что репрессии - очень доходное дело.

Благодаря тому, что мои стихи для детей никому ещё не были известны и поэтому не попали под запрет, я смогла напечатать в 1963 году куст стихотворений для детей в журнале "Юность", где по этому случаю возникла рубрика "Для младших братьев и сестёр".

Читатель мгновенно мне заплатил люблями.

Занимаясь поэтикой личности, языков изобразительного искусства и философией поэтского мира, я получила тогда огромное наслаждение от того, что "чёрные списки" так светло рассиялись и только расширили круг люблёвых читателей.

 

С 1970 по 1990 год я издала книги лирики: "Лоза", "Суровой нитью", "При свете жизни", "Третий глаз", "Избранное", "Синий огонь", "На этом береге высоком", "В логове голоса".

После этого 10 лет не издавалась.

"Лицо"(2000), "Таким образом"(2000,2001), "По закону - привет почтальону"(2005, 2006) вышли с включением в содержание страниц моей графики и живописи, которые не являются иллюстрациями, это - такие стихи, на таком языке.

Долгие годы меня не выпускали за рубеж, несмотря на сотни приглашений от международных фестивалей поэзии, форумов, университетов и СМИ, - боялись, что я сбегу и тем испорчу международные отношения.

Но всё же года с 85-го у меня были авторские вечера на всех знаменитых международных фестивалях поэзии в Лондоне, в Кембридже, Роттердаме, Торронто, Филадельфии.

Стихи переведены на все главные европейские языки, также на японский, турецкий, китайский.

Теперь те, кто боялись, что я сбегу, - боятся, что я не сбегу, а напишу ещё не одну "Звезду Сербости". И пусть боятся!..

В "Известиях", а следом и в других печорганах, проскочила неряшливая заметка, где меня обозвали лауреатом Госпремии и за эту ошибку не извинились перед читателями.

Премии мои таковы: "Золотая роза" (Италия), "Триумф" (Россия), премия имени А.Д. Сахарова (Россия).

Мои дальние предки пришли в Россию из Испании, по дороге они жили в Германии.

Я верую в Творца Вселенных, в безначальность и бесконечность, в бессмертие души.

Никогда не была атеистом и никогда не была членом какой-либо из религиозных общин.

Множество сайтов, публикующих списки масонов России, оказали мне честь быть в этих списках.

Но я - не масон.

 

* * *

И в чёрных списках было мне светло,
И в одиночестве мне было многодетно,
В квадрате чёрном Ангела крыло
Мне выбелило воздух разноцветно.

 

Глубокие старухи, старики
Мне виделись не возрастом отвратным,
А той глубокостью, чьи глуби глубоки -
Как знанье тайное, где свет подобен пятнам.

 

Из пятен света попадая в пятна тьмы,
Я покрывалась воздуха глазами,
Читая незабвенные псалмы
По книге звёздной, чьи глаза над нами.

 

Волнами сквозь меня, светясь, текло
Пространство ритмов, что гораздо глубже окон.
И в чёрных списках было мне светло,
И многолюдно в одиночестве глубоком.

 

 

i_368[1] (339x376, 6Kb)

 

=============================

 

Юнна Мориц

* * *

Санкции – разве они из-за Крыма?
Врёте! А чистая правда без грима –
В том, что покуда Россия жива,
Санкции будут расти, как трава!

 

Санкции будут плодиться, как мухи, -
Поводов для русофобской чернухи
Столько, что бесится санкций братва,
Сколько столетий Россия жива!

 

Санкции будут за вдох и за выдох,
Будут они в нескончаемых видах,
В олимпиадах пылать, как дрова, -
Всё потому, что Россия жива!

 

Санкциям если назначили цену,
Чтобы они подлежали обмену, -
Значит, у сделки цена такова:
Чтоб не осталась Россия жива!

 

Санкции – разве они из-за Крыма?
Их нескончаемость необозрима,
Только не будет у них торжества, -
Крым торжествует – Россия жива!

 

Премию – санкциям, премию Нобеля
Дайте за то, что они не угробили
Нас – и, покуда Россия жива,
Санкции будут расти, как трава!

Рубрики:  ЖЗЛ
ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН

Четверг, 16 Марта 2017 г. 20:03 + в цитатник

 

Игорь Северянин

НОКТЮРН

Бледнел померанцевый запад, 
В горах голубели туманы, 
И гибко, и цепко сплетались 
В объятьях над вами лианы.

Сквозь кружева листьев ажурных 
Всплывали дворцов арабески, 
Смеялись алмазы каскадов 
Под их пробужденные плески.

Вам слышался говор природы, 
Призывы мечтательных веток, 
И вы восхищалися пляской 
Стрекоз, грациозных кокеток.

Растенья дышали душисто 
Вечерним своим ароматом, 
И птицы, блаженствуя, пели - 
Как вы, восхищаясь закатом.

Весь мир оживал при закате 
По странной какой-то причуде... 
И было так странно, так дивно 
Вам, жалкие темные люди!

И было вам все это чуждо, 
Но так упоительно ново, 
Что вы поспешили... проснуться, 
Боясь пробужденья иного...

1908

Роман Тыртов

131551112_h539921[1] (699x474, 55Kb)

 

Игорь Северянин

СОНАТА

Каждый вечер вы веете мимо
В тёмном платье и с бледным лицом,
Как гетера усладного Рима,
...............................................

Я всегда вижу только ваш профиль,
Потаённо-печальный овал
И в Магдалах ли вас, на Голгофе ль,
Только, помню, когда-то знавал.

На меня никогда, никогда вы
Не взглянули, не смели взглянуть:
Вашу память душили удавы,
И медянки окольчили грудь.

И пока полносердно с балкона
Я, лелея, смотрел вам во след,
Богоматери меркла икона,
И дрожал я войти в кабинет:

Мне казалось, что гасла лампада,
И пустел, закрываясь, киот...
Все я ждал, что из росного сада
Кто-то девно меня позовёт...

И на миг несказанным обманут,
Я спешил на несказанный зов,
И не видел, как ландыши вянут
От моих недостойных шагов.

 

Роман Тыртов

131551046_h540051[1] (699x428, 67Kb)

 

***

От вздохов папирос вся комната вуалевая...
Свой абрис набросал на книге абажур.
В вазетке на столе тоскует роза палевая,
И ветерок ее колышет весь ажур.
Пугает холодок, а вдохновенье, скаливая,
Зовет меня в леса из копоти конур.
Я плащ беру и верный хлыст,
И чайной розы 
сонный лист....

И. Северянин.

Роман Тыртов (псевд. Эрте, 1892-1990 г.г.) "Жизнь в стиле в арт-деко".

131551021_h540061[1] (528x699, 93Kb)

 

***

Игорь Северянин

 

Нет ничего

Молодость кончилась как-то сразу.
Ночью увяла в саду сирень,
Я не влюбляюсь больше ни разу.
Даже лениться, лениться - лень!

Было когда-то все голубое:
Негодованье, порыв, тоска.
Было когда-то все молодое,
И безразличье - теперь, пока...

Но если "пока" - навек, без срока?
Удастся ль в "опять" претворять его?
Надеюсь безумно, хочу жестоко!
И нет ничего, как нет ничего?

 

Роман Тыртов

131551067_h540021[1] (699x541, 98Kb)

 

***

Сонет

Пейзаж ее лица, исполненный так живо
Вибрацией весны влюбленных душ и тел,
Я для грядущего запечатлеть хотел:
Она была восторженно красива.

Живой душистый шелк кос лунного отлива
Художник передать бумаге не сумел.
И только взор ее, мерцавший так тоскливо,
С удвоенной тоской, казалось, заблестел.

И странно: сделалось мне больно при портрете,
Как больно не было давно уже, давно.
И мне почудился в унылом кабинете
Печальный взор ее, направленный в окно.

Велик укор его, и ряд тысячелетий
Душе моей в тоске скитаться суждено.

Игорь Северянин
1908 г.

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Я БОЛЕН ГАФТОМ НЕИЗЛЕЧИМО...

Четверг, 16 Марта 2017 г. 19:01 + в цитатник

 

Григорий Горин

 

…Ну что за странная фамилия! Да и фамилия ли?.. Похоже на аббревиатуру, «ГОСТ… ГАБТ… ГАФТ…» Ломаю голову над приемлемой расшифровкой… ГЛАВНЫЙ АКТЕР ФАНТАСМАГОРИЧЕСКОГО ТЕАТРА… ГНЕВНЫЙ АВТОР ФИЛОСОФСКИХ ТИРАД — нет, не то. Листаю словари. В русском словаре Даля слова «гафт» нет. Есть — «гафтопсель», то есть «парус над гафелем»… «Гафель» — «полурей над мачтой»… Что такое «полурей» — не знаю. «Полуеврей» — понятно, «полурей» — нет. Смотрю «Еврейскую энциклопедию». «Гафтара» — глава из Книги Пророков, читается по субботам и праздникам. Близко, но не то… По-немецки «Хафт» — «арест», по-английски «гифт» — «подарок»… Опять не то. Не «арест» он никакой и уж не «подарок» точно.


Беру медицинский справочник. Какое-то слово по латыни, похожее на сочетание «гафт», и пояснение: «ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ»…
Ну, конечно! И как я мог сразу не догадаться? «Гафт» — не фамилия, а диагноз!
Особое состояние организма, когда нервы обнажены и гонят через себя кровь, слова, мысли…
Я лично болен «Гафтом» еще с юности. Когда увидел его в спектаклях у Эфроса. Потом в Сатире. Потом опять у Эфроса. Потом в «Современнике»… Потом он меня уже преследовал всюду. Когда я вижу его на сцене, у меня начинает стучать сердце, слезятся глаза, мурашки бегут по коже. От общения с ним кружится голова, всякий разговор — шаг в безумие…


— Валя, как прошел вчерашний спектакль?
— Гениально, старик! Гениально! Первый акт я вообще сыграл на пределе возможного. Многие даже ушли в антракте, думали — конец! Но второй я сыграл еще лучше…
— При полупустом зале?
— Да нет, старик… Зал заполнился… Народ со сцены полез в зал, чтоб посмотреть… Спектакль я практически один заканчивал!..
…И сразу, без паузы:
— Но вообще-то, старик, честно: я стал плохо играть. Растренирован. Не с кем же у нас работать… и пьеска эта, конечно, фельетон. Там нет глубины! Старик, напиши для меня. Я хочу играть в твоей пьесе.
— Валя, но вчера была тоже моя пьеса.
— Ну да… Я и говорю. Пьеса гениальная! Мы играем не то. И я стал плохо играть. Вот в кино сейчас сыграл здорово. По-моему, гениально. Видел мой последний фильм?
— Видел.
— Плохо я там играю… Потому что сценарий — дерьмо. Не твой случайно?
— Нет.
— Вот поэтому и — дерьмо. А пьеса твоя гениальная. И та, что вчера играл… Ты только напиши ее, старик. Я сыграю. Я смогу.


Тут он прав. Он сможет, сможет свести с ума и сделать счастливым.
Я готов писать для него. Я болен «Гафтом» неизлечимо…

 
 
 
 
 
 
 

f49e3b0d0ae686d3515bd7fb27bd9127[1] (310x206, 9Kb)

 

***

Я расстроен — я расстроен,
В профиль — нос длинней, чем думал,
И анфас — я лопоухий,
Что красив я — только слухи.
Влево я смотрю — вы вправо,

Вправо — вы наоборот.
Сам себя беру в облаву,
Ах, какой противный рот.
Ну, ребята, кто тут лишний?
Ведь не все. вы — пустота!
И костюмчик — никудышный,
И рубашечка — не та.
Кто из вас ненастоящий?
Кто здесь я, а кто мираж?
Хоть всю жизнь глаза таращи,
Не ответит вам трельяж.
И берут меня сомненья,
Лезет же такая блажь,
Может быть, я — отраженье
Тех, кто спрятан за трельяж?

В.Гафт

 

55ca5459da751_1439323225[1] (700x420, 47Kb)

Рубрики:  ЛЮДИ

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Галина Хомчик. "Вечер бродит"

Четверг, 16 Марта 2017 г. 18:51 + в цитатник



Галина Хомчик. "Вечер бродит"

Дата загрузки: 2 февр. 2011 г.

Стихи и музыка Ады Якушевой. Исполняет Галина Хомчик.

  •  



Таисия Калинченко Золушка

 

Запись с телефестиваля "Песня-73". Музыка И. Цветков, слова И. Резник.

 

  •  
 
 
Рубрики:  МУЗЫКА
ВИДЕО

Метки:  

ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ РАСПУТИН

Четверг, 16 Марта 2017 г. 18:38 + в цитатник

 

Инна Метельская-Шереметьева

Светлая память моему учителю и великому писателю Валентину Григорьевичу Распутину.

 

Пусть его слова станут завещанием всем нам:

 

"Не разваливать надо было Союз по планам американских специалистов-советологов, с голоса которых действовали отечественные расчленители, заходясь в требовательной истерике, а держаться вместе.

Отпустив на волю вольную, разумеется, тех, кто свою совместную жизнь с Россией считал невозможной.

Но и здесь прислушиваясь к мнению народному, а не к мнению национал-расплевательства.

Держаться вместе до тех пор, пока произойдет общественное отрезвление, поскольку в горячке да во взаимных обличениях разумного решения быть не может.

А там – как будет соизволение Божье и народное.

Но именно отрезвления-то и боялись.

Вообще вся перестройка, перекройка, перетряска творились в неимоверной спешке, горячке, в возбуждении и опьянении, в мстительной запальчивости и угаре, как будто дело касалось не великого государства, имеющего тысячелетнюю историю, а умыкнутого с чужого воза достояния.

В том, как происходил раздел, было что-то разбойничье, воровское, неприличное – скорей, скорей, чтобы не спохватились и не вернулись к месту преступления.

Когда-нибудь историки постараются разгадать этот удивительный феномен: как мелкие жулики с легкостью провели мирового масштаба сделку, превратив нас всех в жертвы своих политических манипуляций.
Что выиграла от раздела Россия?

Потеряла свои исторические земли, оставила «за границей» как заложников десятки миллионов русских, обратила дружеские чувства в ненависть к себе, разбила великое множество судеб и вдобавок еще выплачивает контрибуции, как потерпевшая поражение в войне".+++

 

==========================================

 

Валенти́н Григо́рьевич Распу́тин (15 марта 1937, село Усть-УдаВосточно-Сибирская область — 14 марта 2015Москва) — русский писатель, публицист, общественный деятель. Представитель «деревенской прозы».

Герой Социалистического Труда (1987). Лауреат двух Государственных премий СССР (1977, 1987), Государственной премии России (2012) и Премии Правительства РФ (2010). Член Союза писателей СССР с 1967 года.

 
 
 
 
 

В.Распутин[1] (448x283, 25Kb)

Рубрики:  ИСТОРИЯ
ЛЮДИ

Метки:  

МИХАИЛ ПРИШВИН

Четверг, 16 Марта 2017 г. 17:53 + в цитатник

 

Дом-музей Михаила Пришвина в Дунине

21 ноября 2015 г. 

 

Ноябрь 1938. Ранним утром, в предрассветный час, когда я в полной тишине ставлю сам самовар, пью чай и потом прямо от чая сажусь за пишущую машинку, я чувствую полное слияние бытия моего с сознанием, и о чем бы я ни писал, все равно, написанное выходит из бытия моего, да о чем бы я ни писал, все написанное мной современно.

  Нет более раннего утра, чем предрассветный час, и я думаю, что я самый современный писатель, никто-никто раньше меня не встанет, и в этот ранний час никто, как я, – разве только певчая птичка! – так не чувствуют святость бытия в момент перехода его в сознание. Чувствую, что радость жизни моя аскетического происхождения: я не растрачиваю, я сохраняю жизнь в себе и так заставляю ее выражаться в сознании.

 
 
 
 
 
 
 
 
h-477[1] (700x510, 53Kb)
Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА
ЛЮДИ

Метки:  

САША ЧЁРНЫЙ

Четверг, 16 Марта 2017 г. 12:45 + в цитатник

САША ЧЁРНЫЙ

 

БОЛЬНОМУ

 

Есть горячее солнце, наивные дети,
Драгоценная радость мелодий и книг.
Если нет — то ведь были, ведь были на свете
И Бетховен, и Пушкин, и Гейне, и Григ...

Есть незримое творчество в каждом мгновеньи -
В умном слове, в улыбке, в сиянии глаз.
Будь творцом! Созидай золотые мгновенья.
В каждом дне есть раздумье и пряный экстаз...

Бесконечно позорно в припадке печали
Добровольно исчезнуть, как тень на стекле.
Разве Новые Встречи уже отсияли?
Разве только собаки живут на земле?

Если сам я угрюм, как голландская сажа
(Улыбнись, улыбнись на сравненье моё!),
Этот чёрный румянец — налёт от дренажа,
Это Муза меня подняла на копьё.

Подожди! Я сживусь со своим новосельем -
Как весенний скворец запою на копье!
Оглушу твои уши цыганским весельем!
Дай лишь срок разобраться в проклятом тряпье.

Оставайся! Так мало здесь чутких и честных...
Оставайся! Лишь в них оправданье земли.
Адресов я не знаю — ищи неизвестных,
Как и ты, неподвижно лежащих в пыли.

Если лучшие будут бросаться в пролёты,
Скиснет мир от бескрылых гиен и тупиц!
Полюби безотчётную радость полёта...
Разверни свою душу до полных границ.

Будь женой или мужем, сестрой или братом,
Акушеркой, художником, нянькой, врачом,
Отдавай — и, дрожа, не тянись за возвратом.
Все сердца открываются этим ключом.

Есть ещё острова одиночества мысли.
Будь умён и не бойся на них отдыхать.
Там обрывы над тёмной водою нависли -
Можешь думать... и камешки в воду бросать...

А вопросы... Вопросы не знают ответа -
Налетят, разожгут и умчатся, как корь.
Соломон нам оставил два мудрых совета:
Убегай от тоски и с глупцами не спорь.

Саша Чёрный, 1910



МОЙ РОМАН

 

Кто любит прачку, кто любит маркизу,
У каждого свой дурман,
А я люблю консьержкину Лизу,
У нас — осенний роман.

Пусть Лиза в квартале слывет недотрогой,-
Смешна любовь напоказ!
Но все ж тайком от матери строгой
Она прибегает не раз.

Свою мандолину снимаю со стенки,
Кручу залихватски ус...
Я отдал ей все: портрет Короленки
И нитку зеленых бус.

Тихонько-тихонько, прижавшись друг к другу,
Грызем соленый миндаль.
Нам ветер играет ноябрьскую фугу,
Нас греет русская шаль.

А Лизин кот, прокравшись за нею,
Обходит и нюхает пол.
И вдруг, насмешливо выгнувши шею,
Садится пред нами на стол.

Каминный кактус к нам тянет колючки,
И чайник ворчит, как шмель...
У Лизы чудесные теплые ручки
И в каждом глазу — газель.

Для нас уже нет двадцатого века,
И прошлого нам не жаль:
Мы два Робинзона, мы два человека,
Грызущие тихо миндаль.

Но вот в передней скрипят половицы,
Раскрылась створка дверей...
И Лиза уходит, потупив ресницы,
За матерью строгой своей.

На старом столе перевернуты книги,
Платочек лежит на полу.
На шляпе валяются липкие фиги,
И стул опрокинут в углу.

Для ясности, после ее ухода,
Я все-таки должен сказать,
Что Лизе — три с половиною года...
Зачем нам правду скрывать?
1927

Саша Чёрный

 

695fb19050e895678d4d67d58709ab3c[1] (700x437, 44Kb)

sasha_chernyj4[1] (499x409, 23Kb)

 

***

Саша Чёрный

 

В Александровском саду

 

На скамейке в Александровском саду 
Котелок склонился к шляпке с какаду: 
«Значит, в десять? Меблированные "Русь"...» 
Шляпка вздрогнула и пискнула: «Боюсь». 
— «Ничего, моя хорошая, не трусь! 
Я ведь в случае чего-нибудь женюсь!» 
Засерели злые сумерки в саду, 
Шляпка вздрогнула и пискнула: «Приду!» 
Мимо шлялись пары пресных обезьян, 
И почти у каждой пары был роман. 
Падал дождь, мелькали сотни грязных ног, 
Выл мальчишка со шнурками для сапог.

 

***

Саша Чёрный

 

Весна мертвецов

 

Зашевелились корни 
Деревьев и кустов. 
Растаял снег на дерне 
И около крестов.

 

Оттаявшие кости 
Брыкаются со сна, 
И бродит на погосте 
Весенняя луна.

 

Вон вылезли скелеты 
Из тесных, скользких ям. 
Белеют туалеты 
Мужчин и рядом дам.

 

Мужчины жмут им ручки, 
Уводят в лунный сад 
И все земные штучки 
При этом говорят.

 

Шуршание. Вздохи. Шепот. 
Бряцание костей. 
И слышен скорбный ропот 
Из глубины аллей.

 

"Мадам! Плохое дело... 
Осмелюсь вам открыть: 
Увы, истлело тело - 
И нечем мне любить!"

---------------------------------

 

Пробуждения весны

 

Вчера мой кот взглянул на календарь
И хвост трубою поднял моментально,
Потом подрал на лестницу, как встарь,
И завопил тепло и вакханально:
"Весенний брак! Гражданский брак!
Спешите, кошки, на чердак..."

 

И кактус мой, - о, чудо из чудес, -
Залитый чаем и кофейной гущей,
Как новый Лазарь, взял да и воскрес
И с каждым днём прёт из земли всё пуще.
Зелёный шум... Я поражён:
"Как много дум наводит он!"

 

Уже с панелей смёрзшуюся грязь,
Ругаясь, скалывают дворники лихие.
Уже ко мне забрёл сегодня "князь",
Взял тёплый шарф и лыжи беговые...
"Весна, весна! - Пою, как бард, -
Несите зимний хлам в ломбард".

 

Сияет солнышко. Ей-богу, ничего!
Весенняя лазурь спугнула дым и копоть,
Мороз уже не щиплет никого,
Но многим нечего, как и зимою, лопать...
Деревья ждут... Гниёт вода,
И пьяных больше, чем всегда.

 

Создатель мой! Спасибо за весну! -
Я думал, что она не возвратится, -
Но... дай сбежать в лесную тишину
От злобы дня, холеры и столицы!
Весенний ветер за дверьми...
В кого б влюбиться, чёрт возьми!

 

(Саша Чёрный)

 

Художник Мария Павлова

h-500[1] (600x604, 66Kb)

 

Саша Чёрный

Городской романс

Над крышей гудят провода телефона... 
Довольно, бессмысленный шум! 
Сегодня опять не пришла моя донна, 
Другой не завел я – ворона, ворона! 
Сижу, одинок и угрюм.

А так соблазнительно в теплые лапки 
Уткнуться губами, дрожа, 
И слушать, как шелково–мягкие тряпки 
Шуршат, словно листьев осенних охапки 
Под мягкою рысью ежа.

Одна ли, другая – не все ли равно ли? 
В ладонях утонут зрачки – 
Нет Гали, ни Нелли, ни Милы, ни Оли, 
Лишь теплые лапки, и ласковость боли, 
И сердца глухие толчки...

1910

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

ПЕРЕВЕДИ МЕНЯ ЧЕРЕЗ МАЙДАН

Вторник, 14 Марта 2017 г. 20:03 + в цитатник

 

 

Виталий Коротич - перевод - Юнна Мориц
Последняя песня старого лирника

 

Переведи меня через майдан,
Через родное торжище людское,
Туда, где пчелы в гречневом покое,
Переведи меня через майдан.

 

Переведи меня через майдан,-
Он битвами, слезами, смехом дышит,
Порой меня и сам себя не слышит.
Переведи меня через майдан.

 

Переведи меня через майдан,
Где мной все песни сыграны и спеты,
Я в тишь войду и стихну - был и нету.
Переведи меня через майдан.

 

Переведи меня через майдан,
Где плачет женщина, - я был когда-то с нею.
Теперь пройду и даже не узнаю.
Переведи меня через майдан.

 

Переведи меня через майдан,
С моей любовью, с болью от потравы. 
Здесь дни моей ничтожности и славы.
Переведи меня через майдан.

 

Переведи меня через майдан,
Где тучи пьяные на пьяный тополь тянет.
Мой сын поет сегодня на майдане.
Переведи меня через майдан.

 

Переведи... Майдана океан
Качнулся, взял и вел его в тумане,
Когда упал он мертвым на майдане...
А поля не было, где кончился майдан.

 

Виталий Коротич - перевод - Юнна Мориц, музыка Сергей Никитин,  - Переведи меня через Майдан...

 



Рубрики:  МУЗЫКА
ВИДЕО

Метки:  

Первый троллейбус (1963) Олег Даль.

Понедельник, 13 Марта 2017 г. 21:06 + в цитатник



Первый троллейбус (1963) Олег Даль. Улицы ждут пустые, тает мгла...


"За тобою вслед" 
слова Л.Дербенева
музыка А. Эшпая и Р. Бойко

Улицы ждут пустые, тает мгла...
Вновь на свидание
С городом ранним
Ты пришла.
Сны по кварталам бродят,
Но идет рассвет
Легкими шагами
За тобою вслед.

Это твоей походкой в тихий час
Утро приходит,
Сердце тревожа
Каждый раз.
Это лишь ты умеешь
Первый луч зари
И сердцам и окнам
По утрам дарить.

Всем, кто рассветы любит, ты нужна.
Ты не проснешься - 
И не растает 
Тишина,
И этим утром в город
Не придет рассвет
Легкими шагами
За тобою вслед.

Улицы ждут, деревья и цветы,
Чтобы проснулась
И улыбнулась
Утру ты.
Утро приходит в город,
Входит в каждый дом
С первою улыбкой
На лице твоем.

Владимир Собко 



Светлой Памяти выдающегося советского актера Олега Даля (25.05.1941 - 03.03.1981)... Песня из к/ф "Земля Санникова". Музыка Александр Зацепин, стихи Леонид Дербенёв. 

Рубрики:  МУЗЫКА
ВИДЕО

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

ЖИЗНЬ НЕСПРАВЕДЛИВА, НО ВСЁ ЖЕ ХОРОША

Понедельник, 13 Марта 2017 г. 20:07 + в цитатник

 

Геннадий Балашов

Написано Региной Бретт, 90 лет отроду, Кливленд, Огайо.

 

Желая отметить свое 45-летие, я составила 45 уроков, которые преподала мне жизнь.

Это самая востребованная колонка из всех, что я когда-либо писала.

 

Мне стукнуло 90, и вот, я снова публикую эту колонку:

 

1. Жизнь несправедлива, но все же хороша. 
2. Если сомневаешься, сделай еще шажок вперед. 
3. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть. 
4. Работа не позаботится о тебе, когда ты болеешь. Это сделают твои друзья и родители. Береги эти отношения. 
5. Каждый месяц оплачивай долги по кредиткам. 
6. Не обязательно выигрывать в каждом споре. Согласись или не согласись. 
7. Плачь вместе с кем-то. Это лечит лучше, чем плач в одиночестве. 
8. Допустимо злиться на Бога. Он поймет. 
9. Копи на пенсию с первой зарплаты. 
10. Когда дело доходит до шоколада, сопротивляться бессмысленно. 
11. Примирись со своим прошлым, чтобы оно не испортило твое настоящее. 
12. Можно позволить себе заплакать в присутствии своих детей. 
13. Не сравнивай свою жизнь с чьей-то. Ты и понятия не имеешь, что им приходится испытывать на самом деле. 
14. Если отношения должны быть тайными, тебе не стоит в этом участвовать. 
15. Все может измениться в мгновение ока. Но не волнуйся: Бог никогда не проморгает. 
16. Сделай глубокий вдох. Это успокаивает мысли. 
17. Избавься от всего, что нельзя назвать полезным, красивым или забавным. 
18. Что не убивает, делает тебя сильнее. 
19. Никогда не поздно иметь счастливое детство. Однако второе детство зависит исключительно от тебя.. 
20. Когда приходит время следовать за тем, что ты действительно любишь в этой жизни, не говори <нет>. 
21. Жги свечи, пользуйся хорошими простынями, носи красивое нижнее белье. Ничего на храни для особого случая. Этот особый случай - сегодня. 
22. Подготовься с избытком, а потом будь что будет. 
23. Будь эксцентричным сейчас. Не жди старости, чтобы надеть ярко-красную одежду. 
24. Самый важный орган в сексе - это мозги. 
25. Никто, кроме тебя, не несет ответственности за твое счастье. 
26. При любой так называемой катастрофе задавай вопрос: <Будет ли это важно через пять лет?> ' 
27. Всегда выбирай жизнь. 
28. Прощай всё и всем. 
29. Что другие думают о тебе не должно тебя волновать. 
30. Время лечит почти всё. Дай времени время. 
31. Неважно, плоха ли ситуация или хороша - она изменится. 
32. Не принимай себя всерьез. Никто этого не делает. 
33. Верь в чудеса. 
34. Бог любит тебя потому что он - Бог, а не из-за того, что ты что-то сделал или нет. 
35. Не нужно изучать жизнь. Ты появляешься в ней и делаешь столько, сколько успеешь. 
36. Состариться - более выгодная альтернатива, чем умереть молодым. 
37. У твоих детей есть только одно будущее. 
38. Все, что в итоге имеет смысл - это то, что ты испытал любовь. 
39. Выходи гулять каждый день. Чудеса происходят повсеместно. 
40. Если бы мы сложили в кучу все наши проблемы и сравнили их с чужими, мы бы живо забрали свои. 
41. Зависть - это пустая трата времени. У тебя уже есть все, что нужно. 
42. Однако самое лучшее ждет впереди: 
43. Неважно, как ты себя чувствуешь, поднимись, оденься и выйди на люди. 
44. Уступай. 
45. Хоть жизнь и не повязана бантиком, это все равно подарок.

 
 
 
 
 
 
 

h-6387[1] (537x531, 31Kb)

Рубрики:  ЦИТАТЫ

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

КАК-ТО ТАК ЖИВЁШЬ-ЖИВЁШЬ...

Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 20:48 + в цитатник

 

Инна Метельская-Шереметьева

 

Как-то так живёшь-живёшь, привыкаешь настолько, что даже зажмурив глаза , знаешь – вот он, сейчас будет кашлять, потом долго искать бритву, потом загремит чашками с кофе, потом будет угрюмо курить у своего компа, и зачем-то время от времени громко звать тебя по имени.

И это «Инна!!!!» тоже тихо подбешивает, потому что оно не с просьбой, не по делу, а просто так, эхом, а ты стопятсоттысячный раз срываешься с места, чтобы узнать: «Что случилось?».

Ты не замечаешь, что дом живёт

 и дышит не только потому, что ты, такая распрекрасная, моешь в нем полы или варишь щи….

Ты воспринимаешь как должное, когда вовремя выгуливаются собаки, привозится хлеб и лекарства, а ты получаешь трёпку за пропущенную ингаляцию или лишнюю чашку кофе.

Ты вообще всю жизненную каламуть воспринимаешь совершенно не верно, как выясняется.
А потом наступает утро, когда всё как всегда, но тебя не позвали по имени….

И холодно до жути, потому что никто не добавил тепла батареям, и псы смотрят на тебя устало и их не нужно дрессировать и застраивать, и полы мыть не нужно, потому что никто не прошел в грязной обуви.

И не спала ты не потому что бессонница, а потому что не знаешь как спать одной, даже если старательно займешь свою сторону кровати…

Тогда-то ты понимаешь, что жизнь умеет останавливаться.

Тупо замирать на месте…

И стоять она будет вместе с тобой навытяжку ровно до тех пор, пока тебя снова не позовут по имени.
Берегите друг друга, братцы. Замершее время – это очень страшно…
Когда время снова обретет движение - я всё это удалю. Потому что не писать в фб о личном - это еще одно, чего ты никак не могла в нем понять.

 

====================================================

 

Скатерть синяя в заплатках
Табака и хлебных крошек,
Рядом старая тетрадка
Теплый вечер за окошком…
Ты сидишь – родной, чумазый,
В пальцах тлеет сигарета
Важно роешься в бумажках,
Чтоб на все найти ответы.
Я тобой, смеясь, любуюсь,
И, любуясь, понимаю,
Что тебя смешно люблю я 
И любого принимаю.
Что меня волнуют вещи
Не солидные, казалось…
Как спалось, и сколько весишь,
Плохо ел, иль показалось?
И статью про гидроциклы
Я читаю, как поэму.
Ты собой весь мир зациклил
В электрическую схему.
Я смирилась, и я рада,
Что с утра до поздней ночи,
Есть такой чумазый рядом,
Самый нужный. Важный очень!!!

Только живи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 
 
Рубрики:  ЛЮДИ

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

АНДРЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ

Воскресенье, 12 Марта 2017 г. 10:26 + в цитатник

 

Их разделяла жизнь...
лирика А.Дементьева

Она призналась: «Я тебя люблю…»
Но он не верил, что она отважится
Свой Май отдать седому Декабрю.
И он сказал: «Тебе все это кажется…»
Их разделяла жизнь, а не года.
Он прошлым жил. Она была там саженцем.
Он говорил ей: «Как ты молода…»
Она смеялась: «Это просто кажется…»
И лишь в разлуке осенило их,
Какой любовью одарил Господь их.
Исчезло все – остался только миг,
Когда он мог, волнуясь, сесть напротив.
Когда слова, которым равных нет,
Обозначали радость, страсть и муку.
Когда в запасе было столько лет,
Что их с лихвой хватило на разлуку...

h-7123[1] (700x481, 358Kb)
Рубрики:  Живопись и поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ИОСИФ БРОДСКИЙ - 20

Суббота, 11 Марта 2017 г. 17:38 + в цитатник

 

ИОСИФ БРОДСКИЙ

 

* * * 
 Бессмертия у смерти не прошу.
Испуганный, возлюбленный и нищий, —
но с каждым днем я прожитым дышу
уверенней и сладостней и чище.
Как широко на набережных мне,
как холодно и ветрено и вечно,
как облака, блестящие в окне,
надломленны, легки и быстротечны.
И осенью и летом не умру,
не всколыхнется зимняя простынка,
взгляни, любовь, как в розовом углу
горит меж мной и жизнью паутинка.
И что-то, как раздавленный паук,
во мне бежит и странно угасает.
Но выдохи мои и взмахи рук
меж временем и мною повисают.
Да. Времени — о собственной судьбе
кричу все громче голосом печальным.
Да. Говорю о времени себе,
но время мне ответствует молчаньем.
Лети в окне и вздрагивай в огне,
слетай, слетай на фитилечек жадный.
Свисти, река! Звони, звони по мне,
мой Петербург, мой колокол пожарный.
Пусть время обо мне молчит.
Пускай легко рыдает ветер резкий
и над моей могилою еврейской
младая жизнь настойчиво кричит.

1961(?)

h-458[1] (700x612, 62Kb)

h-459[1] (700x329, 26Kb)

 

***

«Как известно, город несколько дней бомбила гитлеровская авиация, после чего Голландия капитулировала.

Там один из самых моих любимых памятников — жертвам бомбардировки работы Цадкина.

И потом, это родина Эразма, первого, по-моему, наиболее ответственного антисемита в европейской истории.

В общем, я исполнился всяких чувств, гуляя там, и написал эти стишки.

Я показал их своему голландскому приятелю, который понимает по-русски, и он засмеялся: оказывается, помимо трагедии, там был и другой момент.

Голландцы говорили, что Роттердама не жалко, потому что это был самый уродливый город страны, и даже хорошо, что его разбомбили.

Сейчас-то там опять уродство — коробки-коробки-коробки. И заметьте, эту мою мысль о том, что у Корбюзье есть общее с Люфтваффе, выраженную в 73-м году, почти через двадцать лет стал высказывать принц Чарльз, критикуя современных архитекторов.

Он так и выразился: это хуже Люфтваффе.

Они были замечательные люди — Корбюзье, Гропиус и другие, но наваляли много.

Особенно все это заметно, когда приезжаешь в Роттердам из Амстердама или Лейдена»

 

Роттердамский дневник

I

Дождь в Роттердаме. Сумерки. Среда.
Раскрывши зонт, я поднимаю ворот.
Четыре дня они бомбили город,
и города не стало. Города
не люди и не прячутся в подъезде
во время ливня. Улицы, дома
не сходят в этих случаях с ума
и, падая, не призывают к мести.

II

Июльский полдень. Капает из вафли
на брючину. Хор детских голосов.
Вокруг -- громады новых корпусов.
У Корбюзье то общее с Люфтваффе,
что оба потрудились от души
над переменой облика Европы.
Что позабудут в ярости циклопы,
то трезво завершат карандаши.

III

Как время ни целебно, но культя,
не видя средств отличия от цели,
саднит. И тем сильней -- от панацеи.
Ночь. Три десятилетия спустя
мы пьем вино при крупных летних звездах
в квартире на двадцатом этаже --
на уровне, достигнутом уже
взлетевшими здесь некогда на воздух.

(1973)

 

***

ПИСЬМА РИМСКОМУ ДРУГУ

Нынче ветрено и волны с перехлестом.
Скоро осень, все изменится в округе.
Смена красок этих трогательней, Постум,
чем наряда перемены у подруги.
Дева тешит до известного предела -
дальше локтя не пойдешь или колена.
Сколь же радостней прекрасное вне тела:
ни объятье невозможно, ни измена!
Посылаю тебе, Постум, эти книги
Что в столице? Мягко стелют? Спать не жестко?
Как там Цезарь? Чем он занят? Все интриги?
Все интриги, вероятно, да обжорство.
Я сижу в своем саду, горит светильник.
Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных -
лишь согласное гуденье насекомых.
Здесь лежит купец из Азии. Толковым
был купцом он - деловит, но незаметен.
Умер быстро: лихорадка. По торговым
он делам сюда приплыл, а не за этим.
Рядом с ним - легионер, под грубым кварцем.
Он в сражениях Империю прославил.
Столько раз могли убить! а умер старцем.
Даже здесь не существует, Постум, правил.
Пусть и вправду, Постум, курица не птица,
но с куриными мозгами хватишь горя.
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря.
И от Цезаря далеко, и от вьюги.
Лебезить не нужно, трусить, торопиться.
Говоришь, что все наместники - ворюги?
Но ворюга мне милей, чем кровопийца.
Этот ливень переждать с тобой, гетера,
я согласен, но давай-ка без торговли:
брать сестерций с покрывающего тела
все равно, что дранку требовать у кровли.
Протекаю, говоришь? Но где же лужа?
Чтобы лужу оставлял я, не бывало.
Вот найдешь себе какого-нибудь мужа,
он и будет протекать на покрывало.
Вот и прожили мы больше половины.
Как сказал мне старый раб перед таверной:
"Мы, оглядываясь, видим лишь руины".
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
Был в горах. Сейчас вожусь с большим букетом.
Разыщу большой кувшин, воды налью им...
Как там в Ливии, мой Постум,- или где там?
Неужели до сих пор еще воюем?
Помнишь, Постум, у наместника сестрица?
Худощавая, но с полными ногами.
Ты с ней спал еще... Недавно стала жрица.
Жрица, Постум, и общается с богами.
Приезжай, попьем вина, закусим хлебом.
Или сливами. Расскажешь мне известья.
Постелю тебе в саду под чистым небом
и скажу, как называются созвездья.

Mарт 1972

 



 

***

Иосиф Бродский

***
Мы будем жить с тобой на берегу,
отгородившись высоченной дамбой
от континента, в небольшом кругу,
сооруженном самодельной лампой.
Мы будем в карты воевать с тобой
и слушать, как безумствует прибой,
покашливать, вздыхая неприметно,
при слишком сильных дуновеньях ветра.

 

Я буду стар, а ты -- ты молода.
Но выйдет так, как учат пионеры,
что счет пойдет на дни -- не на года, --
оставшиеся нам до новой эры.
В Голландии своей наоборот
мы разведем с тобою огород
и будем устриц жарить за порогом
и солнечным питаться осьминогом.

 

Пускай шумит над огурцами дождь,
мы загорим с тобой по-эскимосски,
и с нежностью ты пальцем проведешь
по девственной, нетронутой полоске.
Я на ключицу в зеркало взгляну
и обнаружу за спиной волну
и старый гейгер в оловянной рамке
на выцветшей и пропотевшей лямке.

 

Придет зима, безжалостно крутя
осоку нашей кровли деревянной.
И если мы произведем дитя,
то назовем Андреем или Анной.
Чтоб, к сморщенному личику привит,
не позабыт был русский алфавит,
чей первый звук от выдоха продлится
и, стало быть, в грядущем утвердится.

 

Мы будем в карты воевать, и вот
нас вместе с козырями отнесет
от берега извилистость отлива.
И наш ребенок будет молчаливо
смотреть, не понимая ничего,
как мотылек колотится о лампу,
когда настанет время для него
обратно перебраться через дамбу.

 

***

....В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения... Увы,
тому, кто не способен заменить
собой весь мир, обычно остается
крутить щербатый телефонный диск,
как стол на спиритическом сеансе,
покуда призрак не ответит эхом
последним воплям зуммера в ночи.

ИОСИФ БРОДСКИЙ. 1967 г.

 

***

Да, мы не стали глуше или старше. 
Мы говорим слова свои, как прежде.
И наши пиджаки темны все так же. 
И нас не любят женщины все те же.
И мы опять играем временами 
В больших амфитеатрах одиночеств.
И те же фонари горят над нами, 
Как восклицательные знаки ночи.
Живем прошедшим, словно настоящим, 
На будущее время непохожим, 
Опять не спим и забываем спящих, 
А также дело делаем все то же.
Храни, о юмор, юношей веселых
В ночных круговоротах тьмы и света 
Великими для славы и позора
И добрыми для суетности века.

Иосиф Бродский.
1960 г.

 

***

Шиповник каждую весну
пытается припомнить точно
свой прежний вид:
свою окраску, кривизну
изогнутых ветвей -- и то, что
их там кривит.

В ограде сада поутру
в чугунных обнаружив прутьях
источник зла,
он суетится на ветру,
он утверждает, что не будь их,
проник бы за.

Он корни запустил в свои
же листья, адово исчадье,
храм на крови.
Не воскрешение, но и
не непорочное зачатье,
не плод любви.

Стремясь предохранить мундир,
вернее -- будущую зелень,
бутоны, тень,
он как бы проверяет мир;
но самый мир недостоверен
в столь хмурый день.

Безлиственный, сухой, нагой,
он мечется в ограде, тыча
иглой в металл
копья чугунного -- другой
апрель не дал ему добычи
и март не дал.

И все ж умение куста
свой прах преобразить в горнило,
загнать в нутро,
способно разомкнуть уста
любые. Отыскать чернила.
И взять перо.

И. Бродский

 

 

 

 

 
Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

Поиск сообщений в Нина_Толстая
Страницы: 92 ... 86 85 [84] 83 82 ..
.. 1 Календарь