Поддержка Вид
 

LiveInternetLiveInternet

Аватар
  сменить x
  • Друзья
  • В дневник
  • Написать
  • Комментарии
  • ЛС
  • Настройки
  • Регистрация
  • Вход
Рейтинги
Авось из (+ сутки) дневников
Записи Друзья Комментарии
Нина Толстая Нина Толстая
Аватар Нина_Толстая

 -Рубрики

  • ПОЭЗИЯ - 22 (6)
  • (3)
  • ЦИТАТЫ - 22 (0)
  • АНДРЕЕВ ГЕННАДИЙ (39)
  • ВИДЕО (368)
  • ГАЛЕРЕЯ (446)
  • ГОРОДА И СТРАНЫ (458)
  • ГОРОДА И СТРАНЫ 2 (56)
  • ДАЧА (68)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (311)
  • ЖЗЛ (942)
  • Живопись (219)
  • Живопись и поэзия (33)
  • ЖИВОТНЫЕ (137)
  • ЗДОРОВЬЕ (568)
  • ЗДОРОВЬЕ 2 (117)
  • ИСТОРИЯ (474)
  • КОЛЛЕКЦИЯ (12)
  • КРЫМ (84)
  • КУЛИНАРИЯ (48)
  • КУЛЬТУРА (181)
  • ЛИТЕРАТУРА (817)
  • ЛЮДИ (530)
  • МУЗЕЙ (87)
  • МУЗЫКА (550)
  • НАСЕКОМЫЕ (16)
  • НАТАЛИЯ КРАВЧЕНКО (95)
  • ПОЖЕЛАНИЯ+ (193)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (224)
  • ПОЛИТИКА (380)
  • ПОЭЗИЯ (450)
  • ПОЭЗИЯ - 2 (542)
  • ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ (670)
  • ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА (19)
  • ПРИРОДА (318)
  • ПТИЦЫ (34)
  • РАЗНОЕ (55)
  • СЕРИИ СООБЩЕНИЙ (11)
  • СПРАВОЧНИК (165)
  • ФОТО (189)
  • ХУДОЖНИКИ (313)
  • ХУДОЖНИКИ - ИЛЛЮСТРАТОРЫ (222)
  • ХУДОЖНИКИ - РУ (329)
  • ХУДОЖНИКИ ВЕЛИКИЕ (331)
  • ЦВЕТЫ (199)
  • ЦИТАТЫ (414)
  • ЮМОР (500)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

  • Все (162)
Larisa_Meschkat ART-Romantica ASAUT_RU Erisena Feigele Gikka Igor_Zalepa Irena7969 Kwetki Lyubov_I Marina_108 OLGA-STORM O_Sofi Prometheus SUHARIK22 Skvorcov Tanjusha62 Tina54 Too_Curious Viktoria_84 anark1962 decorator1 lyuuuuuuuu pyms rozikann serzh548 zalita АНТОНИНА_МАТВЕЕВНА Ася_Цизина Булька-я Дворникова Епанделин Леди_Гамильтон Люд-душка МАРИШЕНЬКАЛЮБИМАЯ Мамедыч Марта_Юткина НИЙКА Наталия_Кравченко НатальяНик Ниноччка Одинокий_рейнджер Рябина_Рябинушка Таточка-Танюша Татьяна_Веретельник Тина0707 Томаовсянка ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ Яна_Малыхина старик500

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей: 10046
Комментариев: 2276
Написано: 15028

Отчеты:
Посетители
Поисковые фразы

Дневник Нина***





Перейти к полной формеБыстрая запись

Транслит   Проверить орфографию


Комментарии (0)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось

0

КОНСТАНТИН ВАГИНОВ

Пятница, 10 Марта 2017 г. 19:11 + в цитатник

 

КОНСТАНТИН ВАГИНОВ

 

* * *

Всю ночь дома дышали светом, 
Весь город пел в сиянье огневом, 
Снег падал с крыш, теплом домов согретый, 
Невзрачный человек нырнул в широкий дом

 

Он, как и все, был утомлен разлукой 
С своей душой, 
Он, как и все, боролся с зябкой скукой 
И пустотой.

 

Пленительны предутренние звуки, 
Но юности второй он тщетно ждет 
И вместо дивных мук - разуверенья муки 
Вокруг него, как дикий сад, растут.

 

h-6356[1] (640x376, 99Kb)

 

КОНСТАНТИН ВАГИНОВ

 

* * *

Почувствовал он боль в поток людей глядя, 
Заметил женщину с лицом карикатурным, 
Как прошлое уже в ней узнавал 
Неясность чувств и плеч скульптурность,

И острый взгляд и кожи блеск сухой. 
Он простоял, но не окликнул. 
Он чувствовал опять акаций цвет густой 
И блеск дождя и воробьев чириканье.

И оживленье чувств, как крепкое вино, 
В нем вызвало почти головокруженье, 
Вновь целовал он горький нежный рот 
И сердце, полное волненья.

Но для другого, может быть, еще 
Она цветет, она еще сияет, 
И, может быть, тот золотым плечом 
Тень от плеча в истоме называет.

 

134284604_i32021[1] (434x600, 77Kb)
Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки: стихи - К.Вагинов  
Комментарии (0)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось

0

Sophia Loren Mambo Italiano AstroArt AstroArt

Четверг, 09 Марта 2017 г. 19:29 + в цитатник



Sophia Loren Mambo Italiano

AstroArt 
Рубрики:  МУЗЫКА
ВИДЕО

Метки: видео - Sophia Loren Mambo Italiano  
Комментарии (0)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось

0

АЛЕКСЕЙ ПЛЕЩЕЕВ

Среда, 08 Марта 2017 г. 22:42 + в цитатник

АЛЕКСЕЙ ПЛЕЩЕЕВ

 

***

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
"Весна!"- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье!

Алексей Плещеев

 

121029330_h6811[1] (600x450, 118Kb)

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки: стихи - А.Плещеев  
Комментарии (2)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • 1 Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось1

0

СОБЕСЕДОВАНИЕ

Среда, 08 Марта 2017 г. 22:03 + в цитатник

 

Несоответствие Ожидаемого

6 марта 2014 г. 

 

Собеседование


Вождь курил трубку, пускал кольца дыма и зачарованно за ними наблюдал. Завоеватель тихонечко кашлянул, привлекая внимание Вождя.

— А. – кивнул Вождь. – Ты чего бледный такой?

— Где? – удивился Завоеватель и посмотрелся в зеркальце, которое приготовил для выгодного обмена.

— Везде! – заржал Вождь. – Чего пришел-то?

— Отдай мне всю страну, а сам спейся и умри. – выпалил Завоеватель.

— Фигассе. Это с какого перепугу вдруг? – не понял Вождь.

— Ладно. Пойдем длинным путем. – вздохнул Завоеватель. – Хау тебе, Великий Вождь. Мы пришли с миром. Давай раскурим трубку мира.

— Отчего ж не покурить-то? Там в ящике табаку возьми, а то мне вставать лень. – согласился Вождь.

— А там на ящике какой-то несвежий труп с топором в спине. – замялся Завоеватель.

— Не обращай внимания. – отмахнулся Вождь. – Это сейчас требования такие – чтоб на ящике с табаком была наглядная агитация о том, что курение убивает.

— Так его же не курение, а топор. – не понял Завоеватель.

— Табак воровал из ящика. Так что – курение, как первопричина. – пояснил Вождь.

Они молча курили, пускали кольца дыма и зачарованно наблюдали за ними.
...

— Давай торговлю заведем? – предложил Завоеватель. – Выгодную.

— Давай, конечно. – кивнул Вождь. – Я тебе килограмм золота, а ты мне зеркальце.

— Нуу. Я даже не знаю. – замялся для виду Завоеватель. – Ты себе не представляешь, как трудно изготавливать эти зеркала. А еще перевозка. Килограмма полтора хотя бы.

Вождь прикусил губу, стараясь не рассмеяться.

— А наш Шаман говорит, что зеркало крадет души. – сообщил он.

— Ну ладно, ладно. Только для тебя. Килограмм. – согласился Завоеватель. – Ты меня разоряешь.

— Только по результатам собеседования будет видно – килограмм-два... – важно сказал Вождь. – Резюме принес?

— Чего? – удивился Завоеватель.

— И эти люди называют нас дикарями. – покачал головой Вождь. – Ладно, у тебя на роже все написано – сорок четыре года, пьющий, первая экспедиция.

— Как ты узнал? – удивился Завоеватель.

— Не отвлекаемся. – строго сказал Вождь. – Значит, вы хотите работать с нами? Можно узнать с кем вы работали до нас?

— С команчами выше по реке. – степенно ответил Завоеватель.

— Почему решили перестать работать с ними и начать с нами?

— Команчи кончились. В процессе обсуждения выгодной цены внезапно оказалось, что команчей нет больше. Наши ружья… Ну это такой гром из палок… В общем, это достаточно
эффективная система ведения переговоров.

— Хм. Никогда не любил команчей. – покачал головой Вождь. – При работе с нами, вы собираетесь использовать ту же систему ведения переговоров?

— Ну что вы? – засмеялся Завоеватель. – Я же сказал – мы с миром пришли. У нас просто осталось немного места на кораблях. И мы решили поторговать с вами мирно, перед
тем как уезжать домой. И зеркала везти домой глупо как-то.

— И сюда их везти – как-то не особо умно было. – хмыкнул Вождь.

— И не говори. – кивнул Завоеватель. – Лучше бы пороха побольше взяли, вместо всей этой дребедени. Сейчас бы не ловили силками провиант для обратного пути, а
настреляли бы себе.

— Порох закончился, говоришь? – сказал Вождь, поднимаясь. – Это ты удачно покурить зашел. Давно я хотел агитацию против курения обновить.

Завоеватель с ужасом понял, что он не прошел самое важное в своей жизни собеседование.

— А хочешь, я тебе зеркала просто так подарю? – спросил он шепотом.

— Великий Маниту, почему за великой рекой живут такие болваны? – вздохнул Вождь. – Зеркала ты мне только что подарил. Вместе с кораблями.


Gveret Yaliya 
сказка

h-418[1] (400x300, 27Kb)

Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА

Метки: сказка - собеседование  

Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (3)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • 1 Запись понравилась
  • 1 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 1 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось1

0

ПОДАРИ МНЕ ПАРИЖ

Среда, 08 Марта 2017 г. 19:30 + в цитатник

ТАТЬЯНА ВОРОНЦОВА

 

***

Подари мне Париж
и "Фиалку Монмартра",
Фантастический воздух
в столице любви...
Аромат Тюильри,
Триумфальную арку,
Парк Монсо, где свежо
и поют соловьи.

Подари мне Париж
Модельяни, Лотрека,
На бульваре Клиши
дом, где жил Пикассо...
Нотр-Дам де Пари
и жемчужину века -
Лувр, в котором венчались
на трон короли.

Подари мне Париж,
кабаре Moulin Rouge,
На затерянных улочках
свет фонарей...
И в кафе Сен-Луи
романтический ужин,
На котором меня
назовешь ты своей.

Татьяна Воронцова

 

Художник Криста Киффер

Романтический Париж

 

127657371_h82291[1] (700x467, 129Kb)

 

Криста Киффер.. Романтический Париж.

132182636_h38961[1] (699x466, 61Kb)

 

obiskusstve.com/1100765354146925512/hudozhnik-christa-kieffer---kartiny-iz-zhizni-parizha

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2
ХУДОЖНИКИ
Живопись и поэзия

Метки: стихи - Т.Воронцова/подари Париж художник - Кристы Киффер/Романтический Париж.  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (2)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • 1 Запись понравилась
  • 1 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 1 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось1

0

НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ

Воскресенье, 05 Марта 2017 г. 18:49 + в цитатник

 

Маргарита Гусева

5 марта 2016 г. 

 

У Заболотского (это его настоящая фамилия) очень интересная биография,трудная судьба,

самое удивительное в ней,на мой взгляд,то,что человек,который никогда не писал лирических стихов о любви,в конце жизни выпустил целый цикл таких стихов .

Но для этого в его жизни должно было случиться что-то такое,что перевернуло бы его жизнь,поменяло шкалу её ценностей.

Именно личная трагедия поэта,когда от него ушла жена к его соседу Василию Гроссману, с которым они дружили семьями,
и подвигла его к созданию лирических стихов «Последняя любовь», ставших одними из самых талантливых и проникновенных в отечественной поэзии.

А до этого своё пренебрежительное отношение к противоположному полу Заболоцкий пронес почти через всю жизнь и в любовной лирике замечен не был.

Тут опять парадокс,потому как у него была замечательная жена (о какой мечтают многие мужчины) : заботливая,тихая,нежная,во всём согласная с мужем,как декабристка отправившаяся с двумя детьми к нему на поселение,никогда ни в чём его не упрекавшая.

Он же позволял себе высказывать,например,такое про женщин - поэтесс : «курица — не птица, баба — не поэт» и любил это повторять.

И,мне кажется,в конце жизни бог его наказал за его мужское самомнение и пренебрежение к женщинам (хотя вроде он уже был наказан ранее несправедливым арестом).

 

Да он и сам это осознал и написал автобиографическое стихотворение "Жена".

 

На Старом Радио его читает Алексей Баталов:

http://www.staroeradio.ru/audio/23228

 

Жена

Откинув со лба шевелюру,
Он хмуро сидит у окна.
В зеленую рюмку микстуру
Ему наливает жена.

Как робко, как пристально-нежно
Болезненный светится взгляд,
Как эти кудряшки потешно
На тощей головке висят!

С утра он все пишет да пишет,
В неведомый труд погружен.
Она еле ходит, чуть дышит,
Лишь только бы здравствовал он.

А скрипнет под ней половица,
Он брови взметнет,- и тотчас
Готова она провалиться
От взгляда пронзительных глаз.

Так кто же ты, гений вселенной?
Подумай: ни Гете, ни Дант
Не знали любви столь смиренной,
Столь трепетной веры в талант.

О чем ты скребешь на бумаге?
Зачем ты так вечно сердит?
Что ищешь, копаясь во мраке
Своих неудач и обид?

Но коль ты хлопочешь на деле
О благе, о счастье людей,
Как мог ты не видеть доселе
Сокровища жизни своей?

1948

 

Заболоцкий Н - Жена (стих. чит. А.Баталов) | Старое Радио

 

STAROERADIO.RU

 

================================

 

***

Облетают последние маки,
Журавли улетают, трубя,
И природа в болезненном мраке
Не похожа сама на себя.
По пустынной и голой алее
Шелестя облетевшей листвой,
Отчего ты, себя не жалея,
С непокрытой бредешь головой?
Жизнь растений теперь затаилась
В этих странных обрубках ветвей,
Ну, а что же с тобой приключилось,
Что с душой приключилось твоей?
Как посмел ты красавицу эту,
Драгоценную душу твою,
Отпустить, чтоб скиталась по свету,
Чтоб погибла в далеком краю?
Пусть непрочны домашние стены,
Пусть дорога уводит во тьму,-
Нет на свете печальней измены,
Чем измена себе самому.

Николай Заболоцкий .

Из цикла «Последняя любовь» — один из самых талантливых в русской поэзии. 
Заболоцкий до 1957 года редко писал о любви к женщине,не писал он лирических стихов ни в молодости, ни в более зрелые годы.
В конце жизни он пишет этот дивный лирический цикл.

К сожалению, растасканный и положенный на музыку для кинофильмов. Жаль, что мало кто знает автора этих строк.

 

Николай Заболоцкий с женой Екатериной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки: стихи - Н.Заболоцкий - 5  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (0)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось

0

ИРИНА САМАРИНА-ЛАБИРИНТ

Воскресенье, 05 Марта 2017 г. 18:08 + в цитатник

 

Я по тебе… от асфальта по самое солнце…
Хмурится небо, но светится счастьем душа…
Эта любовь от меня бумерангом вернётся,
Сердце заполнив от края до дна не спеша…
Я по тебе… как по морю тоскует пустыня…
Нежность моя, как же мне не хватало тебя…
Знаешь, теперь даже небо тебя не отнимет…
Просто душой прорастаем друг в друга, любя… 


Я по тебе… как цветок по спасительной влаге…
Очень скучаю, и заново хочется жить…
Льются стихи, и не хватит на свете бумаги,
Чтобы все факты об этой любви изложить…
Я по тебе...
Ирина Самарина-Лабиринт 



Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки: стихи - И.Самарина - 6  
Комментарии (2)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • 1 Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось1

0

«Какой-то крестьянин Опекушин…. Очерк жизни великого русского скульптора»

Суббота, 04 Марта 2017 г. 20:28 + в цитатник

 

Андрей Кончаловский

4 марта 2016 г. 

 

 

«Есть слава бОльшая - безымянная. Кто в Москве знал, что Пушкин - Опекушина? Но опекушинского Пушкина никто не забыл никогда. Мнимая неблагодарность наша - ваятелю лучшая благодарность» (Марина Ивановна Цветаева, очерк «Мой Пушкин», 1937).


***

«И он стоит теперь посреди Москвы, потупив очи долу, символом национальной гордости и в то же время горького укора российскому обществу, которое не защитило его, живого, от пакостных интриг светской черни. Цена тому — великая тайна, которую он унес с собой в небытие…».

Небывалым был тот праздник в июне 1880 года. Это был праздник духовного обновления России, пробуждения каких-то неясных, но непременно светлых надежд, ожидания чуда.

Молва из уст в уста передавала наиболее значительные слова о Пушкине, сказанные Митрополитом Макарием, уже тогда знаменитым историком В. О. Ключевским, Преосвященным Амвро¬сием, И. С. Тургеневым, первым биогра¬фом Пушкина П. В. Анненковым…

Заучивались и читались новые стихи Я. Полонского, А. Майкова, А. Плещеева, Н. Курочкина, В. Сологуба, передавалось содержание телеграммы, посланной Виктором Гюго, и письма И. А. Гончарова о влиянии Пушкина на него...

Казалось, уже все были переполнены информацией, умственно и эмоционально насытились.

И все равно, если не вся Россия, то во всяком случае Москва, возбужденная трехдневным непрерывным пушкинским праздником, словно еще чего-то ждала, ждала явления пророка.

Ф.М.Достоевский с заранее заготовленной речью выступил под занавес торжеств.

Уже порядком наэлектризованная публика, собравшаяся в зале Благородного Собрания на последнее заседание Общества любителей российской словесности, встретила появление на трибуне автора только что изданных “Братьев Карамазовых” восторженными приветствиями. Слово очевидцу:

«На трибуне появился Ф.М.Достоевский.

Взрыв рукоплесканий встретил знаменитого художника и троекратно прокатился по зале.

Передать речь Достоевского невозможно: глубже и блистательнее ее нельзя себе ничего представить; форма в ней так слита с содержанием, что никакой отчет не дает и приблизительного понятия об ее силе.

К тому же она и произнесена была неподражательно хорошо.

Когда Достоевский кончил, вся зала духовно была у ног его.

Он победил, растрогал, увлек, примирил. Он доставил минуту счастия и наслаждения душе и эстетике.

За эту-то минуту и не знали, как благодарить его.

У мужчин были слезы на глазах, дамы рыдали от волнения, стон и гром оглашали воздух, группа словесников обнимала высокодаровитого писателя, а несколько молодых девушек спешили к нему с лавровым венком и увенчали его тут же, на эстраде, среди дошедших до своего апогея оваций.

Было, между прочим, и то, что какой-то молодой человек из слушателей стремительно ринулся из залы, выбежал в боковую комнату и там упал в обморок.

Человеческое слово не может претендовать на большую силу!».


Естественно, что после такой речи заседание было прервано (…)

Поистине провидческие прозвучали слова Ф.М.Достоевского об особом предназначении России, о том, что “будущие грядущие русские люди поймут уже все до единого, что стать настоящим русским и будет именно значить: стремиться внести примирение в европейские противоречия уже окончательно, указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловеческой и всесоединяющей, вместить в нее с братской любовью всех наших братьев, а в конце концов, может быть, и изречь окончательное слово великой, общей гармонии, братского окончательного согласия племен...”.

 

Когда произносились эти слова, мало было указаний на то, что Россия 80-х годов XIX столетия способна изречь слово гармонии, слово братского согласия всех народов.

Но, как сказал Ф. М. Достоевский, он не раскаивается, что произнес эти слова, как ни покажутся они восторженными, преувеличенными и фантастическими.

Для нас же знаменательно, что они были произнесены на открытии первого памятника нашему великому поэту.


***

А.М.Опекушин, как ни готов он был к пышным торжествам в Москве, не ожидал такого триумфа.

Конечно, чествовали не его, а А. С. Пушкина.

Далеко не в каждой речи вспоминали о нем, а то и оттирали его в задние ряды на трибуне в день открытия памятника или в президиумах торжественных собраний.

Но и той малой доли почестей, которая все же ему досталась, тот луч от пушкинской славы, осиявший создателя первого и пока не превзойденного скульптурного образа великого поэта, ему хватит на всю оставшуюся жизнь.

 

Пушкинский Комитет обратился с ходатайством на Высочайшее Имя:


«… В виду несомненного высокого художественного таланта академика Опекушина, вполне удовлетворительного исполнения им заслуживающей всеобщее одобрение колоссальной статуи Пушкина, Комитет признал справедливым всеподданнейше ходатайствовать о Всемилостивейшем награждении Опекушина высшим знаком отличия».

В Указе Государя Императора извещалась Высочайшая воля:
«В воздание отличного усердия и особых трудов академика Импера¬торской Академии художеств Александра Опекушина Всемилостивейше пожаловали Мы его Кавалером Императорского и Царского Ордена Нашего Святого Станислава второй степени.

В следствие чего Повелеваем Капитулу выдать сему Кавалеру Орденские знаки и Грамоту на оные».

Конечно, А.М.Опекушин тогда не знал, что прожита лишь меньшая половина жизни и впереди его ожидает поистине каторжный труд одного из самых даровитых в России скульпторов-монументалистов.

Это потом ему не найдется места в многотомной “Истории русского искусства” И. Э. Грабаря и в подобных советских изданиях. А тогда...

Мы помним, что власти охотно согласились с предложением соорудить памятник Пушкину в Москве, а не в Петербурге.

Дескать, в столице, и так богатой памятниками царям и полководцам, не осталось достойного места для монумента великому поэту.

Но пушкинские триумфальные торжества в Москве, всколыхнувшие всю читающую Россию, задели самолюбие столичной общественности.

Вдруг все заговорили, что Петербург не может оставаться без памятника Пушкину, ему не пристало отставать от Москвы.

Вспомнили об эскизе М.О.Микешина, помещенном во “Всемирной иллюстрации” еще в 1875 году.

В свое время знаменитый художник хотел представить его на пушкинский конкурс под псевдонимом “Макар Без¬дарный”, но не представил, видимо, не найдя скульптора, который согласился бы по его эскизу вылепить модель.

Сам, как мы помним, он так и не овладел техникой лепки.

Проект поражал воображение грандиозностью усеченной пирамиды из цветного гранита, увенчанной колоссальным бронзовым бюстом.

Может быть, он и смотрелся бы на большой площади или на горе, но где таковые было найти в Петербурге? А стоимость? Не объявлять же второй подписки по России.

Выбрали одну из конкурсных моделей Опекушина.

10 тысяч рублей, выделенных Городской Думой, едва хватило на скромный памятник, который и по сей день украшает сквер на выходе улицы Пушкина к Невскому проспекту.

И еще один опекушинский Пушкин был установлен в 80-е годы прошлого столетия.

На этот раз в далекой провинции — городском саду Кишинева, где юный поэт провел в изгнании четыре бесконечных года.

Так постепенно складывалась опекушинская Пушкиниана.

Образ поэта, созданный этим скульптором, вошел в наше воображение.

Мы представляем Пушкина именно таким, каким увидел его Александр Михайлович Опекушин, и мы должны быть за это ему признательны»

 

(Фрагменты очерка Евгения Михайловича Болотина (1929-2006) «Какой-то крестьянин Опекушин…. Очерк жизни великого русского скульптора» («Наш современник» || N6, 2004))


***

4 марта - день памяти великого русского скульптора Александра Михайловича Опекушина (16 (28) ноября 1838 - 4 марта 1923).


***

На фото - Александр Опекушин и 
1. Открытие памятника А.С. Пушкина в Москве, на Тверском бульваре, 5 июня 1880 г. Из собрания Государственного музея А.С. Пушкина
2. Рисунок Александра Опекушина.
3-4. Памятник Александру Сергеевичу Пушкину, Москва, 1880, скульптор А.М.Опекушин.

 
 
 
 
 

i-398[1] (600x450, 94Kb)

Рубрики:  КУЛЬТУРА

Метки: культура скульптор Опекушин/Пушкин  

Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (0)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • 1 Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось1

0

БИ 2 - Мой Рок н Ролл. Dmitri Shostakovich The Jazz album

Пятница, 03 Марта 2017 г. 16:54 + в цитатник



БИ 2 - Мой Рок н Ролл

 



 

Dmitri Shostakovich The Jazz album

sari nissa 
 


Рубрики:  МУЗЫКА
ВИДЕО

Метки: видео - БИ 2 - Мой Рок н Ролл видео - Dmitri Shostakovich The Jazz  

Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (2)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • 1 Запись понравилась
  • 1 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 1 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось1

0

ИОСИФ УТКИН

Пятница, 03 Марта 2017 г. 15:53 + в цитатник

ИОСИФ УТКИН

***

На вокзале хмуро, сыро.

Подойти сейчас к кассиру

И сказать без всякой фальши:

«Дайте мне билет подальше.

Понимаете., мне худо...»

А кассир: «Билет?.. Докуда?

До какого то есть места?»

— «Неизвестно!»

— «Не-из-вест-но?

А в каком, простите, классе?»

Пригибаюсь к самой кассе:

«Хоть на крыше, хоть в вагоне!..

Пусть в огонь! Но только пусть

Этот поезд не догонит

Ни моя любовь, Ни грусть...»

❋ Иосиф Уткин,1935

126820259_h14151[1] (500x200, 6352Kb)

 

***

И куда они торопятся?

 

И куда они торопятся,
Эти странные часы?
Ой, как
Сердце в них колотится!
Ой, как косы их усы!
Ша!
За вами ведь не гонятся?
Так немножечко назад …
А часы вперед,
Как конница,
Все летят, летят, летят …

Автор Уткин Иосиф Павлович

 

***

И под каждой слабенькой крышей,
Как она ни слаба, –
Своё счастье,
Свои мыши,
Своя судьба...

Отрывок из "Повести о рыжем Мотэле, господине инспекторе, раввине Исайе и комиссаре Блох"
Автор Уткин Иосиф Павлович

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки: стихи - Иосиф Уткин  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (2)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • 2 Запись понравилась
  • 1 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 1 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось2

0

ИДА ВИТАЛЕ

Пятница, 03 Марта 2017 г. 12:08 + в цитатник

 

Ида Витале. Песнь пересмешника

Ida Vitale (Уругвай)
Пер. с испанского Елены Багдаевой


                             …и если люди не слышат их,
                             значит, люди стар`ы очень.
                                             Э. Э. Каммингс

I
На самой вершине радужных трелей –
свободный – и утро раннее славящий –
рай музыкальный средь дерева делает
шутник-пересмешник, дразнилка мартовский.

Ночью, итожа наше молчание,  
решил он, что мрачно оно и тускло;
и на заре, как  д е л ь ф и н  воздушный,
за  ф о к у с ы  хитрые свои принимается.

Всё выше тянет в порыве блаженном –
близко совсем к потере сознания, –
но возвращаясь затем в  у м е р е н н о е :
в черное, белое, серое спрятаться.

В е н е ц  золотой примеряет  г о л о с ,
на верхнем зубце отдаваясь  ш т и л ю  –
иль ветру – свежему  б р и з у  в пустыне,
что слишком безжизненна и уныла.

С о  с м ы с л о м  бредит он в каждой фразе;
и  т а к  диалог  с о в е р ш е н е н ,  –  неспешная
эта игра самог`о с собою, и в одиночку не разгадать 
сцепленья мелодии  с о  с н о в и д е н ь е м .

II
Неустанно поет он в древесной кроне;
он – будто  р о с а ,  что сны освежает;
волна, пеной бьющая в мыс отдаленный;
необратимый  п о т о к  водопадный.

Птица  п о е т ,  и  мы рек`у пересекаем;
не чудится ль нам та  п л и т а  могильная,
иль смех, что стр`елки часов сдвигает,
рассказ, что из века в век повторяется?

Птица  р я д о м  поет, а закрытое глухо 
о к н о  где-то там – слегка отворяется, –
в молчание – или, быть может, в музыку, –
но пересмешник не слышен.  Ж а в о р о н о к ?

III
Весь длинный день его – звонкий спектакль;
б е з  о ш и б о к  ведет, хрусталь рассыпая:
виолы и флейты, обман, имитация…

Предлагает, вещает, просит: всё ему м`ало;
веер волшебный распускает из звуков,
что к полудню уже  з а б ы в а ю т с я .

Певец приглушает гудочки бледные, 
взамен предлагая  м у р л ы к а н ь е  –
тем, кто не видит ничего и не слышит.

Нам – кто по горло уж сыт, – он советует
с о н  посмотреть, в слепоте нашей бедной –
о  к р а е  другом, об ушедшем  в р е м е н и .

IV
Д е р ж и т  р е ч ь  пересмешник, нотою всякой
смеясь над зарянкой, дроздом и щеглом,
и, чтоб не забыли о чуде таком –
белая – над белой кудрявой пеной –
ч а й к а  летит, – и всё разом смолкает,
и остаются лишь  с о л н ц е  и  с о л ь.

peresmeshnik[1] (600x390, 23Kb)
Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки: стихи - И.Витале  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям
Комментарии (1)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • 3 Запись понравилась
  • 3 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 3 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось3

0

ЛЁША САМОЛЁТОВА

Пятница, 03 Марта 2017 г. 11:36 + в цитатник

ЛЁША САМОЛЁТОВА

***

Если Грею сюда приплывать, то в ненастный день.
Чтобы парус трепал беспощадный холодный ветер.
Чтобы крикнул отец: "Потеплей что-нибудь надень."
Шторм не слышал, скорее всего, о пришедшем лете.
И девчонка, пусть имя ей будет и не Ассоль,
подхватив пирожки, что для бабушки мама жарит,
побежит под дождём побережья пустого вдоль,
и под ноги волнами ей выбросит пару лари.
Непогода сотрёт горизонт и сольёт в одно
белоснежное море и сахарный ситец неба.
Пусть на полке пылится затёртый до дыр канон,
в чьих он только руках за столетие это не был.
Дождь зальёт мушмулу, ветер перевернёт гамак.
Голубые гортензии сникнут на горной тропке.
У девчонки на пальчиках алый искрится лак,
ещё целый флакончик остался в её коробке.
Там, среди ерунды, фото школьных подруг, цветок,
что шутя подарил одноклассник, сорвав у дома,
чёрной бисерной нитки (от тётки) большой моток
и надорванный с боку зелёный билет с парома.
У девчонки вода в башмаках, платье к телу льнёт.
Вот и бабушкин дом, дед в сарае латает парус
алый будто бы лилии. Цвет у кормы - что мёд.
И название яхты за годы не поменялось.
Крикнет бабушка: "Детка, останься, пока штормит".
Как заманчивы запахи зелени в старой ступке,
и какой придают теплой кухне уютный вид
абрикосы с клубникой в игрушечной мелкой шлюпке.
Лишь дождю надоест в подоконники бить набат,
внучка выйдет с крыльца и неспешно пойдёт по кромке.
Мелкой галькой усыпан на южный особый лад
длинный берег, что кажется с гор невозможно ломким.
У воды на боку беззащитно лежит каяк -
видно кто-то макет смастерил из мальчишек местных -
на ладони уместится, влагой блестят края
и дощечки друг к другу прилажены тесно-тесно.
Улыбнётся девчонка, поднимет его с камней,
осторожно расправит весло, что не больше пальца.
Вот по берегу мчится мальчишка: быстрей-быстрей,
чтобы только догнать своего по волнам скитальца.
Дальше будут слова, корабли и морская соль
на губах, ну почти, как в романе, что не стареет,
а девчонкам, пусть их имена вовсе не Ассоль,
в день ненастный веками встречать у причала Греев.

Леша Самолетова

715713[1] (700x367, 121Kb)

915831[1] (700x367, 131Kb)

 (160x284, 5Kb)
Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки: стихи - Л.Самолётова  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям
Комментарии (0)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • 1 Запись понравилась
  • 1 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 1 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось1

0

ДМИТРИЙ ВОДЕННИКОВ

Вторник, 28 Февраля 2017 г. 22:08 + в цитатник

 

Дмитрий Воденников

 

***

Так неужели 
я никогда не посмею 
(а кто, собственно, 
может мне здесь запретить, 
уж не вы ли, мои драгоценные, 
уж не вы ли) — 
признаться: 
ну были они в моей жизни, были, 
эти приступы счастья, 
эти столбики солнца и пыли 
(все постояли 
со мной в золотистой пыли), 
и все, кто любили меня, 
и все, кто меня не любили, 
и кто никогда–никогда не любили — 
ушли.

 

Art by Rauf Janibekov http://on.fb.me/1UjxF2f

i-6222[1] (400x600, 68Kb)

 

***

А кто–нибудь — проснется поутру,
как яблоня — в неистовом цветенье,
с одним сплошным, цветным стихотвореньем,
с огромным стихтворением — во рту.

И мы — проснемся, на чужих руках,
и быть желанными друг другу поклянемся,
и — как влюбленные — в последний раз упремся —
цветочным ржаньем — в собственных гробах.

И я — проснусь, я все ж таки проснусь,
цветным чудовищем, конем твоим железным,
и даже там, где рваться бесполезно,
я все равно в который раз — рванусь.

Как все, как все — неоспоримой кровью,
как все — своих не зная берегов,
сырой землею и земной любовью,
как яблоня — набитый до краев.

Д.Воденников

 

***

Совершенно потрясающее, на мой взгляд, стихотворение Дмитрия Борисовича Воденникова:
________________

Так пусть же будет жизнь благословенна: 
как свежемытая рубашка – на ветру, 
как эта девочка – которая нетленна, 
как эти мальчики, которые – в цвету. 

Когда мы все – как школьники вставали 
в восторге, в дружбе, в бешенстве, в любви, 
мы тоже ничего не обещали, 
и тоже дали больше, чем могли. 

Из всех смертей, от всех земных насилий, 
двумя подошвами, сведенными в одну, 
мы были – этим бешенством, мы – были 
сырой сиренью, прыгнувшей в весну. 

О, знал бы я, как жизнь с а м о з а б в е н н о 
всей свежевымытой рубашкой на плацу, 
всей этой веткой – с переполненной сиренью, 
меня – за это все – ударит по лицу 

Но я хочу, я т р е б у ю – чтоб следом 
за мной, наевшимся, мной, благодарным, – шли, 
вы, сделавшие нас своей победой, 
вы – даже не хлебнувшие – земли. 

Из всех смертей, от всех земных насилий, 
двумя подошвами, цветущими во тьму, 
одним неопытным, одним м у ж с к и м усильем 
вы тоже, тоже – прыгните – в весну. 

И пусть тогда – как все, нарядным тленом 
я стану сам – в сиреневом ряду, 
но эта девочка останется – нетленна, 
а эти мальчики – живыми – и в цвету. 

Дмитрий Воденников

 

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки: стихи - Д.Воденников  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (0)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось

0

ЕЛЕНА ЗЕЙФЕРТ РАЗНЫЕ ВИДЫ МОЛЧАНИЯ

Вторник, 28 Февраля 2017 г. 19:50 + в цитатник

 

ЕЛЕНА ЗЕЙФЕРТ

РАЗНЫЕ ВИДЫ МОЛЧАНИЯ

 

ВНУТРЕННЯЯ МУЗЫКА 

Когда мне непросто, я включаю внутреннюю музыку на максимальную громкость. Она звучит как полная тишина. Это дно той перевёрнутой доли секунды, когда я рождаюсь из собственных лопаток, в прозрачном речном воздухе. Мне хочется опереться на родственную руку, но я глохну от внутренних водопадов, не слыша своего имени. Тишина покоится в тигле окружающего шума, и слиток её будет невидим.  
 

 

* * *

Моё молчание, как золото
в тигле
твоего молчания.

Ты решаешь, 
сколько ему кипеть, 
когда переполняться через край
и прорываться наружу. 

Но ты не решаешь
судьбу слитка. 

 


* * *

она слой за слоем счищает его лицо с холста
под ним лицо другого
светлые ресницы
настойчивые губы
запах сигарет
они похожи
только слушают разную музыку
и один носит рубашки
а другой свитеры и футболки

детский окулист
тыча указкой в нарисованную пирамидку
спрашивала
девочка что это
девочка плохо видела и отвечала это снег
ваша девочка умственно отсталая – сокрушалась окулист

на самом дне холста лежит снег 

 


* * *

знаю ли я боль

когда я вспоминаю тебя
тысячи балерин под моей кожей резко встают на пуанты
в былых точках прикосновений твоих пальцев

много раз
я видела
их гладкие причёски 


 

ФАШИЗМ

Братья, может быть, вы
И не Дон
1 потеряли…

(А. Твардовский. «Я убит подо Ржевом…»)


Мне снова чуть больше двух лет,
и я слушаю паузы между бабушкиными словами.

Она говорит то по-русски, то по-немецки.

Слова нанизаны на фосфорическую нитку.
Видно свечение пауз.

Она смеётся – лет в двенадцать ей досталось плёткой 
от батьки Махно. 
Он скакал по её родной Макеевке 
и от нечего делать стеганул любопытную девчонку. 

С апреля 2014 у меня горит плечо. 
На нём из моей крови и мяса вырастает голубь.

Тогда в Макеевке свирепствовал тиф. 
Это что-то глубокое. 
T-i-e-f2 – каждая буква ударяется о землю, как мяч,
но не подпрыгивает вверх,
а проваливается,
уходя в глубокий колодец,
который сама и прорывает.
Звук получается густой, низкий, топкий, поздний.
Буквы в этом слове разной высоты.
«I» выше всех,
она, как ёлка, вокруг которой кружатся в хороводе остальные буквы.

Герои бабушкиных рассказов бесцеремонно уходят.  

Я загибаю пальчики на незнакомых словах –
война… убит… погиб… пуля… взорвать…

Постарев на сорок лет,
смотрю новости в мобильном:

– На Украине запоздалая весна.
– Самолёт летел над Донецком, а упал на дно Дона (!). Все остались живы.
– В центре Харькова ищут бомбы.
– Несколько убитых на войне
поскользнулись у входа в рай
на фарше из перемолотых детских пальчиков.  
– Никто не знает значения слова «фашизм».

________________________
1 Дон – река на территории России.
2 Tief – глубокий (пер. с нем.). 

 


* * *

Размышляла о тех,
кто ещё погибнет
на гражданской войне,
в метро,
в упавшем самолёте…

А застилая детскую кроватку,
как решение всех проблем,
нашла в постели башмачок
с пухлой ножки
дочкиной куклы. 


 

* * *

дочка вынимает странное существо из киндер сюрприза
ахает
снимает с барби босоножки на шпильках
надевает ему на лапы

отходит
любуется удовлетворённым взглядом автора шедевра

 


* * * 

у всех дочкиных кукол вырваны ресницы

но зеркальце предательски молчит


 

МОЛЧАНИЕ

Тихий пасечник, соты твои пусты, как сады, 
сиротея, просишь ещё немного родства.  
Семена сухих губ превращаются в глиняные слова, 
колосятся трещинами, шепчут – воды, воды, 

но, увы, умирают, хоть сразу им пить даёшь.
Символ глиняных сотов в ладонях уже невесом.
Ты лишён дара речи. А клёны цветут кругом
и взахлёб хвалят нежный воздух, весенний дождь. 

А в твоём сознанье зима, удушье, беда.  
На молочном снегу ворох жёлтых умерших пчёл –
оболочки слов, ты их создал, понежил, прочёл
и, увидев их смерть, навсегда отпустил в холода. 

Бросить соты пустые – решает пальцев суд!    
Лучше выменять их на блага или продать с лотка.
Но кто скажет, что глина на языке не сладка? 
Слаще мёда, когда к кадыку подступает зуд. 

Пусть молчит, сколько может, униженная гортань.
Новых рек не услышать, пока запрещает снег.
Но дождёшься рождения – слово живое у рта,
словно чёрточка боли, даст наконец побег.


 

* * *

                На посещение выставки Александра Колдера 9 июля 2015

кукла – форма
дар патины не знает её папиросных локтей
фарфор, с ямками на щеках, улыбается пока он девочка шестнадцати лет
между куклой и вещью разные виды молчания рисунки разных детей
человек стареющий но не старящийся пустая разбитая ваза изнанка след
кукла дышит ритмично раз в тысячу лет не доживая до второй строфы
вещь рождаясь питается сама собой а зрелая кукла кормится из чужих рук
между колдерами и младшими брейгелями – греческий дворик графы
тончайшее пространство-время не принявшее игру
homoludens подвесил гроздь винограда – стайку железных птиц или рыб
приручил невесомых проволочных звуковых циркачей
созерцатель как Бог обращается внутрь себя начинает дуть и ждать не-игры
художник возится с лошадкой и львом
он ребёнок ничей
кукла с сердцем ангела и химической колбой тела колышется над головой
у неё нет памяти мы населяем её своей нет маски ибо маска она сама
воздух рядом с куклой – часть вещи, они вместе вещь, он ключевой живой
и ты рядом со мной и в музее и в зерне светового письма



_________________________________________

Об авторе: ЕЛЕНА ЗЕЙФЕРТ 

Родилась в Караганде. С 2008 г. живёт в Москве. Профессор Российского государственного гуманитарного университета, доктор филологических наук.
 Публиковалась в журналах «Знамя», «Октябрь», «Дружба народов», «Литературная учёба», «Новая Юность», «Волга», «Урал», «Крещатик» и др.
Автор книг стихов «Расставание с хрупкостью», «Детские боги», «Полынный венок (сонетов) Максимилиану Волошину», «Веснег», «Потеря ненужного» (стихи и переводы), «Верлибр: Вера в Liebe», русско-немецкой книги-билингвы «Namen der Bäume/Имена деревьев», сборника стихов и прозы «Малый изборник», серии книг для детей, книги критики «Ловец смыслов, или Культурные слои», монографий по литературоведению и др.   
Победитель I Международного Волошинского конкурса в номинации «Стихотворение, посвящённое М. Волошину и Дому Поэта» (Коктебель, 2003). Лауреат главной литературной премии федеральной земли Баден-Вюртемберг (Штутгарт, 2010).
Член Союза писателей Москвы и Союза переводчиков России. Ведущая литературного клуба «Мир внутри слова» и литературной мастерской «На Малой Пироговке»

   


1452989071_ez[1] (548x305, 77Kb)

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки: стихи Е.Зейферт  
Комментарии (0)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось

0

ПЬЕР ДЕ РОНСАР

Понедельник, 27 Февраля 2017 г. 22:28 + в цитатник

 

 

Пьер де Ронсар

 

Когда одна, от шума в стороне, 
Бог весть о чём рассеянно мечтая, 
Задумчиво сидишь ты, всем чужая, 
Склонив лицо как будто в полусне,

 

Хочу тебя окликнуть в тишине, 
Твою печаль развеять, дорогая, 
Иду к тебе, от страха замирая, 
Но голос, дрогнув, изменяет мне.

 

Лучистый взор твой встретить я не смею, 
Я пред тобой безмолвен, я немею, 
В моей душе смятение царит.

 

Лишь тихий вздох, прорвавшийся случайно, 
Лишь грусть моя, лишь бледность говорит, 
Как я люблю, как я терзаюсь тайно.

127072963_h82021[1] (470x604, 50Kb)

 

Пьер де Ронсар

(пер. В. Левика)

Когда, как хмель, что, ветку обнимая,
Скользит, влюбленный, вьется сквозь листы,
Я погружаюсь в листья и цветы,
Рукой обвив букет душистый мая,

Когда, тревог томительных не зная,
Ищу друзей, веселья, суеты,—
В тебе разгадка, мне сияешь ты,
Ты предо мной, мечта моя живая!

Меня уносит к небу твой полет,
Но дивный образ тенью промелькнет,
Обманутая радость улетает,

И, отсверкав, бежишь ты в пустоту,—
Так молния сгорает на лету,
Так облако в дыханье бури тает.

https://shakko.wordpress.com/2010/07/04/ronsard-cassandre/

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки: стихи - Пьер де Ронсар  
Комментарии (0)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось

0

22 АФОРИЗМА ИЗ РОМАНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"

Понедельник, 27 Февраля 2017 г. 20:49 + в цитатник

 

‎Александра Ч.‎ 

Хочу быть в курсе!

27 февраля 2016 г.

 

 

ВСЕГДА НА ЯЗЫКЕ:

22 АФОРИЗМА ИЗ РОМАНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"

 

• Врагов имеет в мире всяк,
Но от друзей спаси нас, Боже!

 

• Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она.

 

• Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас.

 

• Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей,
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.

 

• Хандра ждала его на страже,
И бегала за ним она,
Как тень иль верная жена.

 

• Так люди (первый каюсь я)
От делать нечего - друзья.

 

• Под старость жизнь такая гадость…

 

• Он был любим по крайней мере,
Так думал он, и был счастлив.
Стократ блажен, кто предан вере…

 

• Мы почитаем всех нулями,
А единицами - себя.

 

• Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас немудрено блеснуть.

 

• Москва как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!

 

• Мне дорог день, мне дорог час:
А я в напрасной скуке трачу
Судьбой отсчитанные дни.

 

• Любовью шутит сатана.

 

• Любви все возрасты покорны.

 

• Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей…

 

• Кокетка! Ветреный ребёнок!
Уж хитрость ведает она,
Уж изменять научена!

 

• Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить…

 

• И вот общественное мненье!
Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!

 

• И в сердце дума заронилась;
Пора пришла, она влюбилась.

 

• Мечтам и годам нет возврата.

 

• Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел.

 

• Прошла любовь, явилась муза
И прояснился темный ум.

 
 
 
 
 
 
 

10[1] (525x421, 65Kb)

Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА
ЦИТАТЫ

Метки: цитаты А.Пушкин/Е.Онегин  
Комментарии (0)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 0 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось

0

АПРЕЛЬ

Воскресенье, 26 Февраля 2017 г. 22:03 + в цитатник

 

АПРЕЛЬ

 

В старый город пришел Апрель. Из плаща сыпал снег и град. Вечерами пил морс и эль. ел чернику и виноград. Просыпался часам к пяти. Иногда - к четырем и трем. Был огромный как синий кит. И любил рисовать углём.

У Апреля был верный друг. Его имя. конечно.- Март. У него было тридцать штук (или сорок) игральных карт. Март любил бергамот и "Сплин". ездил в Лондон и Петербург. Он был рыжий как апельсин. разноцветный как летний луг. Вместе с ним приходил Февраль. Приносил арманьяк и сыр...

...до рассвета горел фонарь.

И Апрель выходил босым. завернувшись в короткий плащ. Допивал из бутылки эль. И чеканил футбольный мяч о большую сухую ель. Напевал ДДТ под нос и смотрел. как горит рассвет. Вспоминал. что конечен пост уже тысячи длинных лет. Небо цвета как карамель отражалось в потоках рек.

В старый город пришел Апрель.
В старом городе выпал снег.


В маленький город пришла Весна
Бонни Берт  

 

127451618_h158151[1] (700x466, 93Kb)

 

***

================================

***

Телеграмма, пришедшая из Риги, гласила :

" Зимняя вишня зацвела Тчк Любуюсь цветом Тчк Буду осенью Тчк Грибов Тчк"

- Всё ясно, - сказала Цилия Давыдовна, - приедет за зимними вещами... Сергей Павлович, составьте новый график дежурств, пожалуйста..., Грибова вычеркните.

- Рано вычеркивать, - засомневалась Федора, - вдруг он надоест, и Лайма эта его погонит?

- Не погонит, - Цилия Давыдовна вновь глянула в телеграмму, - "вишня зацвела,"- теперь их не остановить!


Белый Ры / Хаотичные Записки о Сергее Павловиче/

 

***

п я т н и ч н о е
____________________________ 
Сергей Павлович пил сухое вино

Возможно, вы испытывали такое , когда тебе не хорошо и не плохо, как будто качнулся на качелях, а они ни вверх, ни вниз, непонятное подвешенное состояние, вот тогда и надо пить вино, и либо вверх , либо вниз, как повезет...

ржавые качели не хотели вверх...
вниз было проще и легче...
тогда Сергей Павлович чертыхнулся и спрыгнул...

звякнула бутылка, он покатился кубарем, замер в траве.

Замер- это на секунду - умер.

А потом снова поплыли облака, и он смотрел на них глазами,полными Счастья...

Белый Ры / Хаотичные Записки о Сергее Павловиче/

 

***

Капсула жизни.

Стоило только Грибову уехать на Витебский вокзал, как спор на жизненные темы разгорелся с новой силой, этому способствовали ужин, который готовился на всех конфорках разом, кроме грибовской, конечно.

- Старик понял, что долго на пельменях не протянет, вот и подбивает клинья под Лайму, - Цилия Давыдовна как всегда смотрела в корень.

- Покормить его, она покормит, может и спать уложит, но утку не подаст , и в каталке не будет катать по дюнам, - Федора не верила в чистую и светлую любовь до гроба.

- Да, Лайма - не выход, - Сергей Павлович задумался,- а что , если ..." капсула жизни"?

Допустим, такая комнатенка, как у Грибова, 12 метров, или нет, даже 6 - вполне хватит на старость, с душем , плитой, всем необходимым, с кровати можно достать рукой чашку , ногой захлопнуть дверцу холодильника...

- Вы не хрущевскую кухню описываете? - улыбнулась Софья Андреевна, - у моей приятельницы точно такая!

- Не совсем, - продолжал Сергей Павлович, - там еще книги и маленький телевизор, по нему связь со всем миром, в том числе и с пельменной, говоришь в него: "полпорции со сметаной," и через час вежливая девушка в белом привозит горшочек с горячими пельменями!

Кухня зашумела: " да вы фантаст" , " Жуль Верн" , " Сэ импоссибле!"

- возможно , это ПОКА невозможно- продолжал Сергей Павлович, - но если не мечтать о пельменях в горшочке, то их и не будет... Да , забыл, еще важная деталь, там , в капсуле, два крана: по одному идет чистый горный воздух , обогащенный кислородом, второй кран- обычный газ.
Стоит человеку впасть в деменцию, он ошибается с краником и тихо, но навечно засыпает. Капсула отстреливается и торжественно, вместе с телевизором, книгами и прочими безделушками захоранивается на полигоне, всё максимально технологично...

Все замолчали.

Каждый представил девушку в белом, но без горшочка.

©Белый Ры/ ХЗ о Сергее Павловиче/

 

***

Белый Ры/ Хаотичные Записки о Сергее Павловиче/.
_________________________
________
Какой смысл создавать семью, - думал Сергей Павлович в понедельник,- когда я сижу как крот в своей норе?

Зачем тащить дюймовочку в подземелье?

Почему она должна разбираться в катакомбах моей души? Был бы я еще богат, тогда да, ради спокойной жизни женщина многое может простить...
Вот Софья Андреевна, она и то вежливо отказала, " подумаю"..., и думает уже полгода, а ведь в запасе у нее не так много времени...даже у Грибова с Лаймой его не в пример больше.

Если бы она согласилась, я бы проделал в стене дырочку,- подумал писатель...

Купил веревочку и подвесил чудесный бронзовый колокольчик, проснувшись, она бы дёргала за веревочку, и по первому звону я бы приносил ей кофе и бутерброды в постель,а вечером ...

Вечером ... выносил бы мусор, допустим, это два звонка чудесного колокольчика, а если три, то - "какое счастье, что я замужем за таким благородным человеком, купите, мой ангел, картофель..."

 

***

Белый Ры / Хаотичные Записки о Сергее Павловиче/.
_________________________
________

В детстве радость приносила грудь.

Смутно , но он это помнил.

Потом, сладкие булочки с глазурью.


Потом, полеты во сне.

Снова грудь, осознанно и четко.

Потом... Сергей Павлович замер.., что потом?

Что-то ведь было!

Было.

Разобрать бы фотографии, вспомнить....

 

***

 

Все больше расцветает весна, заставляя трепетать человеческое сердце

Ихара Сайкаку
Художник Gary Bunt

 

 

 

Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА

Метки: сказка - Бонни Берт/апрель рассказ - Белый Ры/телеграмма  
Комментарии (0)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • Запись понравилась
  • 1 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 1 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось

0

СИМОН ЧИКОВАНИ

Воскресенье, 26 Февраля 2017 г. 20:18 + в цитатник

СИМОН ЧИКОВАНИ

 

***

А после — шаль висела у огня,
и волосы, не знавшие законов
прически, отряхнулись от заколок
и медленно обволокли меня.

Я в них входил, как бы входил в туман
в горах сванетских, чтобы там погибнуть,
и все-таки я их не мог покинуть,
и я плутал в них и впадал в обман.

Так погибал я в облаке твоем.
Ты догадалась — и встряхнула ситом,
пахнуло запахом земным и сытым,
и хлеб ячменный мы пекли вдвоем.

Очаг дышал все жарче, все сильней.
О, как похожи были ты и пламя,
как вы горели трепетно и плавно,
и я гостил меж этих двух огней.

Ты находилась рядом и вокруг,
но в лепете невнятного наречья,
изогнутою, около Двуречья
тебя увидеть захотел я вдруг.

Чуть не сказал тебе я: "О лоза,
о нежная, расцветшая так рано..."
В Сванетии не знают винограда,
я не сказал. И я закрыл глаза.

Расстались мы. И вот, скорей старик,
чем мальчик, не справляюсь я с собою,
и наклоняюсь головой седою,
и надо мной опять туман стоит.

Верни меня к твоим словам, к рукам.
Задуманное облакам поведай,
я догадаюсь — по дождю, по ветру.
Прошу тебя, поведай облакам!

Симон Чиковани
перевод Беллы Ахмадулиной

 

МАЙЯ РАМИШВИЛИ

i-2735[1] (444x600, 143Kb)

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки: стихи - С.Чиковани  


Процитировано 1 раз
Комментарии (4)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • 2 Запись понравилась
  • 1 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 1 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось2

0

ЛЕВ ОШАНИН

Воскресенье, 26 Февраля 2017 г. 19:24 + в цитатник

 

ЛЕВ ОШАНИН

 

СУМЕРКИ

Сходятся синие сумерки,
Полные тихими думами.
Так, почему-то, особенно
В сумерки хочется счастья.
Хочется счастья тревожного,
 Звонкого, неосторожного.
Что ж ты его теряешь,
Может быть ты не знаешь:
В сумерки хочется счастья...

Тихо качается деревце,
С ветром секретами делится.
В сумерки сердце надеется:
Может, ты всё угадаешь...
Тают минуты бесценные,
Тают необыкновенные.
Что же ты их теряешь,
Может быть ты не знаешь:
В сумерки хочется счастья... 


В синем свечении изменчиво
Ты улыбнулся застенчиво,
Ты улыбнулся доверчиво, -
Ты, наконец, улыбнулся...
Ах, эти милые сумерки,
Как они славно придумали.
Видишь, почти не видно,
Слышишь, почти не слышно
Входит на цыпочках счастье...

Лев Ошанин 

 

 




Музыка: И. Якушенко
Текст: Лев Ошанин

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки: стихи - Л.Ошанин  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям
Комментарии (2)
Нравится Поделиться
0
Нравится
  • 5 Запись понравилась
  • 3 Процитировали
  • 0 Сохранили
  • 3 Добавить в цитатник
  • 0 Сохранить в ссылки
Понравилось5

0

СЕРГЕЙ ДОВЛАТОВ

Суббота, 25 Февраля 2017 г. 22:27 + в цитатник

 

‎Сергей Гутковский‎

 

25 февраля 2016 г.  

 

Правила жизни
Сергей Довлатов

 

”Три вещи может сделать женщина для русского писателя. Она может кормить его. Она может искренне поверить в его гениальность. И, наконец, женщина может оставить его в покое. Кстати, третье не исключает второго и первого”

 

МОЯ ПРОФЕССИЯ — быть русским автором.

 

Я РОДИЛСЯ В НЕ ОЧЕНЬ-ТО ДРУЖНОЙ СЕМЬЕ. Посредственно учился в школе. Был отчислен из университета. Служил три года в лагерной охране. Писал рассказы, которые не мог опубликовать. Был вынужден покинуть родину.

 

Я ДОЛГО ДУМАЛ, как можно сформулировать мою национальную принадлежность, и решил, что я русский по профессии.

 

ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ Я РАССКАЗЫВАЮ ИСТОРИИ, которые я либо где-то слышал, либо выдумал, либо преобразил.

 

Я ОХРАНЯЛ КАКУЮ-ТО БАРЖУ НА НЕВЕ, вмерзшую в лед. Она не представляла вообще никакой ценности, кажется, с нее уже все было украдено, что можно было украсть. Но круглосуточно три человека — двое остальных были с высшим образованием — ее охраняли.

 

МЕНЯ НЕ ПЕЧАТАЛИ. Я не мог зарабатывать литературным трудом. Я стал психом, стал очень пьющим. Меня окружали такие же спившиеся непризнанные гении. Но куда бы я ни приносил свои рассказы, я всю свою жизнь слышал только комплименты. Никогда никто не выразил сомнения в моем праве заниматься литературным трудом.

 

Я НЕ ЖАЛЕЮ О ПЕРЕЖИТОЙ БЕДНОСТИ. Если верить Хемингуэю, бедность — незаменимая школа для писателя. Бедность делает человека зорким. Любопытно, что Хемингуэй это понял, как только разбогател.

 

Я УЕХАЛ, чтобы стать писателем.

 

ЕДИНСТВЕННАЯ СТРАНА НА ЗЕМНОМ ШАРЕ, где человек непонятного происхождения, владеющий восточноевропейским языком, будет чувствовать себя естественно, — это Америка.

 

КОГДА Я ЖИЛ В ЛЕНИНГРАДЕ, я читал либо «тамиздат», либо переводных авторов. И когда в каком-то американском романе было описано, как герой зашел в бар, бросил на цинковую стойку полдоллара и заказал двойной мартини, это казалось таким настоящим, подлинным... прямо Шекспир!

 

СЕЙЧАС В ЭМИГРАЦИИ ЛЮБЯТ ГОВОРИТЬ О ПЕРЕЖИТЫХ СТРАДАНИЯХ. Меня никто не выкидывал, не вытеснял, не высылал. Просто сама жизнь так сложилась. В наручниках меня никто не заставлял туда ехать — просто посоветовали.

 

ТРАДИЦИОННЫЙ ЭМИГРАНТСКИЙ ВАРИАНТ В ТУ ПОРУ — жена работает, а муж, лежа на диване, разглагольствует в манере Лоханкина, строит планы и задумывается о судьбах демократии. Что я и проделывал в течение нескольких месяцев.

 

В АМЕРИКЕ Я ТАК И НЕ СТАЛ богатым или преуспевающим человеком. Мои дети неохотно говорят по-русски. Я неохотно говорю по-английски.

 

Я ЧЕЛОВЕК СЛАБЫЙ, и стойкий диссидент из меня вряд ли получится.

 

МЕНЯ НЕ ИНТЕРЕСУЮТ ФАКТЫ, я путаю, много вру, я не скрупулезный, не энергичный, короче— не журналист. Хотя всю жизнь зарабатывал именно этим. И, оказавшись в эмиграции, я для себя выработал жанр. Поскольку я не знал американской жизни, плохо знал американскую прессу, не следил за американским искусством, я внедрил такой жанр, который в России называется «Взгляд и нечто». Довлатов разглагольствует о чем придется.

 

В РОССИИ УСПЕХ — ПОНЯТИЕ ОДНОЗНАЧНОЕ. Оно включает в себя деньги, славу, комфорт, известность, положительную прессу, репутацию порядочного человека и т. д. В Америке успехов может быть десять, двенадцать, пятнадцать. Есть рыночный успех, есть успех у университетской профессуры, есть успех у критиков, есть успех у простонародья. Мой случай по-английски называется «критикал эклэйм» — замечен критикой.

 

ИСПОКОН ВЕКА В РОССИИ не техника и не торговля стояли в центре народного сознания, и даже не религия, а литература.

 

Я НЕ УВЕРЕН, ЧТО СЧИТАЮ СЕБЯ ПИСАТЕЛЕМ. Я хотел бы считать себя рассказчиком. Это не одно и то же. Писатель занят серьезными проблемами — он пишет о том, во имя чего живут люди, как должны жить люди. А рассказчик пишет о том, как живут люди.

 

ЕСТЬ ЛЮДИ, У КОТОРЫХ РАЗНИЦА МЕЖДУ ХАЛТУРОЙ И ЛИЧНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ не так заметна. А у меня, видимо, какие-то другие разделы мозга этим заняты. Если я делаю что-то заказное, пишу не от души, то это очевидно плохо.

 

НИ ОДИН ЛИТЕРАТОР НЕ ОСТАВИЛ добровольно своих творческих занятий. Среди технической интеллигенции дезертиров сколько угодно, но среди писателей их почти нет.

 

СЕЙЧАС Я СТАЛ УЖЕ НЕМОЛОДОЙ, И ВЫЯСНИЛОСЬ, что ни Льва Толстого, ни Фолкнера из меня не вышло, хотя все, что я пишу, публикуется. И на передний план выдвинулись какие-то странные вещи: выяснилось, что у меня семья, что брак — это не просто факт, это процесс. Выяснилось, что дети — это не капиталовложение, не объект для твоих сентенций и не приниженные существа, которых ты почему-то должен воспитывать, будучи, сам черт знает кем, а что это какие-то божьи создания, от которых ты зависишь, которые тебя критикуют и с которыми ты любой ценой должен сохранить нормальные человеческие отношения. Это оказалось самым важным.

 

ИРОНИЯ — ЛЮБИМОЕ, А ГЛАВНОЕ, ЕДИНСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ беззащитных.

 

ИЗ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ДОБИЛСЯ НЕСОМНЕННОГО УСПЕХА один Иосиф Бродский. Остальные, как правило, врут.

 

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ ЗА ГРАНИЦЕЙ очень редко переходили на иностранную тематику. Даже у Набокова, заметьте, русские персонажи — живые, а иностранцы — условно-декоративные. Единственная живая иностранка у него — Лолита, но и она по характеру — типично русская барышня.

 

Я ПОНЯЛ, ЧТО НИКОГДА НЕ БУДУ ПИСАТЬ ОБ АМЕРИКЕ, никогда не перейду на английский язык.

 

ТРИ ВЕЩИ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЖЕНЩИНА ДЛЯ РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ. Она может кормить его. Она может искренне поверить в его гениальность. И, наконец, женщина может оставить его в покое. Кстати, третье не исключает второго и первого.

 

ЖИЗНЬ КОРОТКА. Человек одинок. Надеюсь, все это достаточно грустно, чтобы я мог продолжать заниматься литературой.

 

Я ЛИЧНО ПИШУ ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ, чтобы они после моей смерти все это прочитали и поняли, какой у них был золотой папаша, и вот тогда, наконец, запоздалые слезы раскаяния хлынут из их бесстыжих американских глаз

 

 

 
 
 
 
 
 
 

Сергей Довлатов с сыном Колей, Нью-Йорк

8185060-R3L8T8D-650-7[1] (650x493, 102Kb)

 

========================

 

ДОВЛАТОВ В НЬЮ-ЙОРКЕ

 

Огромный Сережа в панаме
Идет сквозь тропический зной,
Панама сверкает над нами
И машет своей белизной.

 

Он хочет холодного пива,
Коньяк тошнотворен в жару.
Он праздника хочет, прорыва
Сквозь пошлых кошмаров муру.

 

Долги ему жизнь отравляют,
И нету поместья в заклад.
И плохо себе представляют
Друзья его внутренний ад.

 

Качаются в ритме баллады
Улыбка его и судьба.
Панамкою цвета прохлады
Он пот утирает со лба.

 

И всяк его шутке смеется,
И женщины млеют при нем,
И сердце его разорвется
Лишь в пятницу, в августе, днем.

 

А нынче суббота июля,
Он молод, красив, знаменит.
Нью-Йорк, как большая кастрюля,
Под крышкой панамы звенит.

 

1990
Юнна Мориц

 
 
 
 
 
 
 

Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА
ЦИТАТЫ
ЛЮДИ

Метки: цитаты - С.Довлатов  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Поиск сообщений в Нина_Толстая
Страницы: 92 ... 85 84 [83] 82 81 ..
.. 1 Календарь

liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа LiveInternet
О проекте
  • Версия для PDA
  • Контакты
  • Разместить рекламу
Сменить
Выйти