Нашла на Ярмарке Мастеров вот МК,понравилось нужно обязательно сделать!:)http://www.livemaster.ru/to...
Котлетки "С любовью"/ "With Love" cutlets - (0)Я снова по немногу возвращаюсь к свой любимой системе Fly lady. Я не очень опытная летунья, но ос...
20 пледов крючком и спицами - (0)...
Пирог "Рукавица Деда Мороза" - (0)Новогодний пирог из слоеного теста и ароматной, сочной начинкой в виде рукавицы Деда Мороза ...
Шьём новогодних гномов. - (0)Очень понравились такие гномы. Сшить их очень легко и быстро, потому что сама игрушка получается ...
Ребенок словно весна. То солнце выглянет ‑ и тогда ясно и очень весело и красиво. То вдруг гроза ‑ блеснет молния и ударит гром. Януш Корчак
Список книг для детей от 0 до средней школы |

Замечательная подборка книг, смотрите обязательно - http://www.kokokokids.ru/2013/12/0-1.html
Серия сообщений "Выбираем книгу для ребенка":
Часть 1 - Красота форм в природе, Геккель
Часть 2 - Список книг для детей от 0 до средней школы
Часть 3 - Книги для детей от 0 до 8 лет
Часть 4 - Эмма Мошковская
...
Часть 8 - Елена Касьян: Самое важное желание
Часть 9 - Что снится семечку?
Часть 10 - Список литературы для школьников от детских писателей
|
Метки: книги для детей от 0-6 какую выбрать книгу для ребенка |
Без заголовка |
"Мало двигающаяся мама дает малышу понятие о жизни как о чем-то скучном и тягучем, что вызывает в нем непоседливость и суетливость - признаки недостатка стимуляции со стороны матери. Он будет ерзать и подпрыгивать на ее коленях, демонстрируя свои желания, или же махать руками, предлагая маме двигаться побыстрее. Аналогично, если мать относится к ребенку, словно к хрупкой хрустальной вазе, то ему будет казаться, что он таков и есть. И наоборот, грубоватое и бесцеремонное обращение позволит ему ощущать себя сильным, выносливым, умеющим приспособиться к любым условиям и ситуациям. Ребенку не просто неприятно это чувство хрупкости, слабости и уязвимости, оно мешает дальнейшему развитию и создает проблемы в старшем возрасте".
Ж.Ледлофф, Как вырастить ребенка счастливым.
Серия сообщений "Великие о детях":
Часть 1 - Двойной зажим
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Известные выпускники Монтессори
Часть 6 - Без заголовка
Часть 7 - Основоположник педиатрии в России - НИЛ ФЁДОРОВИЧ ФИЛАТОВ
|
Метки: гиперактивность |
Как вырастить ребенка счастливым - Ледлофф Жан. |
Между тем, о здравых подходах к отцовству и материнству, об общении с детьми известно так мало, что эти знания приходится называть "альтернативными".
"Как вырастить ребенка счастливым" - единственная книга Жан Ледлофф. За более чем двадцать лет, прошедших со времени первой публикации книги, она была переведена на 12 языков и стала необычайно популярна во многих странах мира.
"Эта книга может спасти мир", - это отзыв известного психолога Джона Холта.
Серия сообщений "Интересная литература для родителей":
Часть 1 - Читаем М.Монтессори Помоги мне это сделать самому
Часть 2 - Красота форм в природе, Геккель
Часть 3 - Курочка Ряба
Часть 4 - Как вырастить ребенка счастливым - Ледлофф Жан.
Часть 5 - “ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕКА: ВАЖНОСТЬ ПЕРВЫХ ТРЁХ ЛЕТ ЖИЗНИ”
Часть 6 - Читаем - Ребенок в семье, Мария Монтессори
...
Часть 10 - Звуковой вектор: системно-векторная психология
Часть 11 - Обонятельный вектор: системно-векторная психология
Часть 12 - Откровения отца
|
|
Ссылка: системно-векторная психология |
http://zvukofrenia.ru/ - В поисках неадекватной реальности: Системно-векторная психология Юрия Бурлана
Серия сообщений "Интересные ссылки":
Часть 1 - Читаем М.Монтессори Помоги мне это сделать самому
Часть 2 - Блог мамы-рукодельницы
...
Часть 6 - Как предложить ребенку принять участие в работе по дому
Часть 7 - Курочка Ряба
Часть 8 - Ссылка: системно-векторная психология
Часть 9 - Мультфильмы Гора самоцветов
Часть 10 - Неожиданные способы уложить ребенка
...
Часть 27 - Игрушка должна быть очень простой
Часть 28 - Список литературы для школьников от детских писателей
Часть 29 - Откровения отца
|
Метки: системно-векторная психология типология личности |
Зрительники и их воображаемые друзья |
Материал нашла на этом интереснейшем сайте - http://zvukofrenia.ru
Когда мне было лет 7-8, у меня был свой воображаемый друг. Конечно, он не был таким, какими изображают воображаемых друзей в американских фильмах. Я просто иногда представляла себе, что мое отражение в зеркальном шкафу – это моя сестра-близнец. И я часто садилась напротив и фантазировала на тему, что было бы, если бы мое отражение стало реальным человеком. Придумывала истории, как бы мы вместе гуляли, ходили в школу, играли… В этом возрасте было непреодолимое желание, чтобы с тобой всегда и везде был друг… Не важно какой: реальный ли, игрушечный ли, воображаемый ли. Даже если этот друг помещается на ладони или в кармане…Хотелось, чтобы был кто-то, кто понимает тебя с полуслова – полувзгляда, кому можно доверить совершенно любые секреты, кто поддержит тебя в любых забавах и никогда-никогда не бросит. Тот, кому не все равно.
На самом деле, воображаемые друзья – не такая уж и редкость. В определенном возрасте у многих детей появляются такие вот «приятели». Достаточно почитать детские книги – будь то Карлосон, Винни Пух или Варежка, где друзьями для ребенка становятся вещи, игрушки и странные рыжеволосые человечки с пропеллером на спине. Особенно ярко эту проблему проиллюстрировали советские мультипликаторы, по-новому переосмыслившие шведского Карлосона, сделав его не реальным, а воображаемым другом одинокого Малыша.
Малыш – собирательный образ звуко-зрительных детей, воспитываемых в семье, где всем – «не до тебя». Папа и мама вечно заняты, взрослые брат и сестра не хотят возиться с младшим, единственной мечте – мечте о собаке – не суждено воплотиться в реальность, и всё вокруг – серо и уныло. И лишь воображаемый Карлосон, живущий на крыше, поедающий плюшки да варенье, вносящий своими бесконечными проказами некий хаос и разнообразие в эту до тоски причесанную реальность, способен преобразить мир, сделать его чуть ярче и интереснее.
Метки: векторная психология типология личности зрительный вектор |
Курочка Ряба |
Саратовская обл.
Дорогое яичко
Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко.
Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Попова дочь за водой пошла, вёдра разбила, пришла домой без воды.
Попадья спрашивает: "Что ты дочь, без воды пришла?" Она рассказывает: Какое на меня горе, какое на меня великое: "Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. Хоть ты попадья покидай с горя пироги за окошко!"
Попадья с горя и выкинула пироги за окошко. Поп идёт: "Что это ты, поподья, делаешь?" А она отвечает: "Какое на меня горюшко, какое на меня великое. Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко.
А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!"
Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое!
(Сказки Саратовской области. Саратов, 1937. Стр. 147-148).
Воронежская обл.
Курочка рябушка
Жили были дед и баба. И была у них курочка рябушка. Курочка была не простая, значит, и несла яички золотые. Вот снесла рябушка золотое яичко, крупное такое, любо смотреть. Увидел яйцо дед и зовёт бабушку. Стали они хвалить курочку рябушку. А потом дед и говорит: "Наддать-то яичко на хорошее место положить, чтобы видно было. Ну, и положили. Положили и не налюбуются. Весь день любовались. А у бабушки с дедушкой был кот мурлыкушка, очень до мышей злой. И вот когда дед с бабушкой легли спать, стал мурлыкушка за
мышкой бегать. Съесть её удумал. Мышка и туда и сюда - некуда от кота не денешься. Увидала она яичко, хотела за него спрятаться - и нырь на полку. А яичко на полке не удержалось и на пол упало и разбилось. Утром встают дед и бабушкой. Дай, думают, на яичко полюбуемся. Глядь, а яичка на полке нет. Валяется на полу и разбито всё как есть. Заголосили дед и бабушка и пошли жалиться к рябушке. А курочка им и говорит: "Не плачь, дед, не плачь, бабушка! Снесёт вам курочка рябушка другое золотое яичко, лучше прежнего".
(От Даньшиной Натальи Михайловны (1892), с. Красовка, Грибановского р-на, в 1969г.//Народная сказка Воронежской области. Современные записи. Воронеж 1977 под. ред. Кретова. Стр. 17, N 1.)
Серия сообщений "Интересные ссылки":
Часть 1 - Читаем М.Монтессори Помоги мне это сделать самому
Часть 2 - Блог мамы-рукодельницы
...
Часть 5 - Музыкальное развитие детей
Часть 6 - Как предложить ребенку принять участие в работе по дому
Часть 7 - Курочка Ряба
Часть 8 - Ссылка: системно-векторная психология
Часть 9 - Мультфильмы Гора самоцветов
...
Часть 27 - Игрушка должна быть очень простой
Часть 28 - Список литературы для школьников от детских писателей
Часть 29 - Откровения отца
Серия сообщений "Интересная литература для родителей":
Часть 1 - Читаем М.Монтессори Помоги мне это сделать самому
Часть 2 - Красота форм в природе, Геккель
Часть 3 - Курочка Ряба
Часть 4 - Как вырастить ребенка счастливым - Ледлофф Жан.
Часть 5 - “ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕКА: ВАЖНОСТЬ ПЕРВЫХ ТРЁХ ЛЕТ ЖИЗНИ”
...
Часть 10 - Звуковой вектор: системно-векторная психология
Часть 11 - Обонятельный вектор: системно-векторная психология
Часть 12 - Откровения отца
|
Метки: сказки |
Как помочь ребенку научиться одеваться самостоятельно |
Вот уже пятый месяц мой работы в качестве ассистента монтессори-педагога подходит к концу. Пока что у меня нет образования в сфере монтессори-педагогики, а вот практическими наработками могу поделиться. В возрасте от 0 до 3-х лет важно, чтобы малыш научился обслуживать себя самостоятельно: пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться, самостоятельно принимать пищу. Вот несколько советов для того, чтобы помочь ребенку научиться одеваться самому:
1. Выбирайте удобную одежду для того, чтобы ребенок мог ее надеть, застегнуть и легко и быстро снять. Пусть одежда будет чуть свободнее, так малышу будет легче с ней управиться. Отдельная тема колготок - за время своей работы мне не встречались дети, которые могут их самостоятельно надеть не нервничая и не расстраиваясь. Поэтому лучше заменить их на леггинсы или брюки и носочки (если холодно, то можно надевать носки на леггинсы, чтобы ножки были закрыты). Вот несколько вариантов брючек, юбок, шорт которые малыши легко могут научиться надевать.
Все на удобной, то есть не слишком тугой резинке. Если есть завязки, то они не имеют функциональной нагрузки. Можно выбирать одежду с липучками и клёпками, молнией, а позже с пуговицами, но это после того, как ребенок сможет просто натягивать штанишки или юбку вверх.
Комбинезоны удобно надевать на полу, залезая в него, поэтому удобно, когда молния чуть длиньше, и она должна свободно застегиваться и расстегиваться. Если молния прикрывается, то лучше, чтобы были липучки, их легче расстегнуть.
Серия сообщений "Из моей практики":
Часть 1 - О развитии бытовых навыков
Часть 2 - Загоняем в лидерство
Часть 3 - Полезные конфеты
Часть 4 - Как важно идти в ногу с ребенком
Часть 5 - Как помочь ребенку научиться одеваться самостоятельно
Часть 6 - Семинар Татьяны Потехиной в Самаре 20,21,22 июня 2014 года
Часть 7 - В гостях в Самарском Обереге
...
Часть 13 - В показе важно многое
Часть 14 - Праздник к нам приходит...
Часть 15 - Подарки детям: что и как выбрать?
Метки: учимся одеваться |
Делаем мобиль Восьмигранники |
Восьмигранники - это один из классических Монтессори-мобилей, который обычно презентуется ребенку уже в три месяца. Мобиль развивает умение фокусироваться на движущемся объекте, следить за объектом, воспринимать цвет и форму. Сам мобиль состоит из трех восьмигранников, красного, синего и желтого цветов. Сделать такой мобиль очень просто.
Нам понадобятся три листа плотной бумаги или картона - красного, синего и желтого. Схему восьмигранника вы сможете найти на этом сайте. Необходимо напечатать схему на каждом из листов. Вырезаем и получаем три заготовки.
С помощью ножниц и линейки продавливаем каждую из линий для того, чтобы затем легко и ровно по ним согнуть.
Загибаем заготовку по каждой линии.
Затем, смазывая места соединения клеем, собираем наши восьмигранники. В один из швов вставляем ленточку или нитку.
Подвешиваем фигуры и получаем готовый мобиль.

Фото готового мобиля взято с сайта How we montessori, мастер-класс с сайта http://childstep.ru/
Серия сообщений "Развивающие пособия ":
Часть 1 - парные по звучанию игрушки
Часть 2 - Цепочка из фетра
...
Часть 4 - Шейкеры своими руками
Часть 5 - Шьем игрушки для детей из фетра.Паровозик и гусенок
Часть 6 - Делаем мобиль Восьмигранники
Часть 7 - Возвращающееся кольцо. Монтессори материалы своими руками.
Часть 8 - Мозаика для деток
Часть 9 - Несколько пособий для детей от 1 года до 2,5 лет, которые вы можете сделать сами
Часть 10 - 12 идей для детских площадок
Часть 11 - Как сделать рамки с застежками
|
Метки: мобиль своими руками |
Создание монтессори-среды для ребенка от 0 до 3-х лет |
Ребенок впитывает все, что его окружает и часть того, что его окружает остается с ним навсегда. Поэтому создание среды дома обязательно. Конечно, ребенку необходимо свое рабочее место, в котором он был бы действительно хозяином: мог бы без посторонней помощи что-то достать или убрать на место, знал, где что находится, и что с этим можно делать. То есть полки с детскими вещами должны располагаться низко и быть открытыми или легко открывающимися. И, наоборот, то, что не предназначено для ребенка, должно находиться однозначно вне пределов его досягаемости. Хорошо, если ребенок имеет возможность самостоятельно выбирать себе одежду, накрывать на стол (хотя бы для себя). И, кроме того, при оборудовании помещения необходимо учитывать ограниченные пока возможности ребенка в обращении с отдельными вещами и в поддержании порядка. А значит, это помещение не должно быть перегружено вещами, вещи должны быть функциональными и красивыми. Они могут быть хрупкими, но не должны при этом быть ценными, чтобы ребенок учился обращаться с ними бережно, но не возникало бы семейных драм из-за неизбежных на первых порах поломок.
Лучше всего, если у ребенка будет своя отдельная комната. Но возможно создать развивающую среду и общей комнате, выделив в ней место.

|
Лоскутное одеяло *Шов наружу*. Подборка. |
Серия сообщений "Идеи для дома":
Часть 1 - Идеи хранения заколок, резинок и других мелочей дочки
Часть 2 - Идеи для деткой комнаты
Часть 3 - Лоскутное одеяло *Шов наружу*. Подборка.
Часть 4 - Дачный лайфхак: 30 простых и дешевых идей
Часть 5 - Коврики из винных пробок.
...
Часть 18 - Организация уголка для творчества
Часть 19 - Домашняя среда для детей от 0 до 3-х лет. Делюсь парой ссылок.
Часть 20 - А что на полке?
|
|
Шьем игрушки для детей из фетра.Паровозик и гусенок |
Серия сообщений "Развивающие пособия ":
Часть 1 - парные по звучанию игрушки
Часть 2 - Цепочка из фетра
Часть 3 - Развивающая книжка "Зайкин дом"
Часть 4 - Шейкеры своими руками
Часть 5 - Шьем игрушки для детей из фетра.Паровозик и гусенок
Часть 6 - Делаем мобиль Восьмигранники
Часть 7 - Возвращающееся кольцо. Монтессори материалы своими руками.
...
Часть 9 - Несколько пособий для детей от 1 года до 2,5 лет, которые вы можете сделать сами
Часть 10 - 12 идей для детских площадок
Часть 11 - Как сделать рамки с застежками
|
|
Что такое орф-педагогика |
Огромное спасибо http://mama.ru/articles/muzyka-po-orfu за интереснейшую статью
Классическое Орф - занятие - это движение и музицирование на Орф-инструментах.
Орф-общества есть в десятках стран мира. Некоторые из них насчитывают несколько тысяч членов (США). Во многих странах регулярно проходят конференции, семинары и многоуровневые курсы. Те, кто хотят получить полное Орф-образование, заканчивают спецкурс в Орф-Институте в Австрии.
Кто такой Орф?
Карл Орф - немецкий композитор и педагог. Он наиболее известен по сценической кантате«Carmina Burana» (1937).
Что такое Орф-подход?
Это система воспитания и обучения через искусство и творчество, основанная на связи музыки, движения и речи. Она не предполагает только одну ограниченную цель или фиксированный набор шагов для её достижения.
Каковы задачи Орф- уроков?
Научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять), понять определенные закономерности музыки, тренироваться в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми. При этом мама знакомится с массой новых идей и инструментов для игры с ребенком.
Из чего состоит урок?
- движение и танец (традиционный и художественный;
- ритм (как говорил Орф, «в начале был барабан»);
- пение;
- речь (Орф-подход переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. На уроке используются три варианта речевого текста: на родном языке, на языках других культур , на выдуманном языке);
- театр (для того, чтобы объединить все перечисленное ранее воедино).
Какие инструменты используются на Орф-уроке?
- барабаны и ударные инструменты (маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко);
- ксилофоны;
- звучащие жесты (body percussion) - это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы.
В качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки – практически любые предметы.
Каковы принципы Орф-обучения?
1. Обучение нужно для развития.
2. Движение, звук, речь, пение вначале неразделимо связаны и только потом очень постепенно разделяются.
3. Процесс важнее результата.
4. Практика важнее теории (нот).
В музыкальной школе все наоборот:
1. Обучение оторвано от развития.
2. Все предметы сразу отдельные - движения вообще нет, дети сидят весь урок.
3. Важен только результат
4. Сначала теория – ноты.
Значит ли это, что Орф-подход противоречит академическому? Нет. Просто академический подход рассчитан на взрослых, сознательных и замотивированных детей. А с малышами не работает. Орф-уроки дополняют, предваряют и готовят к академическому образованию.
Примеры занятий с мамой
«Звуки»
Исследование звуковых миров разных стихий: вода, дерево, бумага, металл, ткани.
1. Идем в ванную, начинаем слушать звуки воды – как она капает, льется, журчит. Придумываем разные способы производить эти звуки.
2. Другой день – газетный: рвем газеты, делаем из них разные фигуры, клеим газетные костюмы. Играем газетную музыку – придумываем разные способы звукоизвлечения – шуршание, хлопание, шелестение. Делаем газетный оркестр с разными партиями. Дирижер управляет исполнителями, включая и выключая их по отдельности.
«Катя шла»
Катя шла шла шла.
Апельсин нашла.
Апельсин какой?
Апельсин большой!
1. Ходим по кругу и скандируем текст, либо топая ногами, либо хлопая.
Пробуем разные варианты текста:
- заменяя имя (Маша Саша Варя);
- заменяя предмет (мандарин, самолет, магазин, огурец, чемодан);
- заменяя качество (большой, сухой, живой).
2. Простукиваем ритм одновременно с текстом одной рукой.
3. Простукиваем его двумя руками, каждая рука – одна строка текста.
4. Делим ритм между двумя руками внутри одной строки.
(«Катя шла» – левая, «шла шла» – правая)
5. Делим ритм между частями тела.
(«Катя шла» – хлопаем, «апельсин нашла» – топаем)
«Винни-Пух»
Идем вперед тирлим-бом-бом
И снег идет тирлим-бом-бом
Хоть нам совсем совсем не по дороге
Но только вот тирлим-бом-бом
Скажите от- тирлим-бом-бом
Скажите от- чего так мерзнут ноги!
(из «Винни-Пуха», перевод Б. Заходера)
1. Ходим и читаем вслух это стихотворение, пока не выучим наизусть.
2. Хлопаем на «тирлим-бом-бом».
3. Хлопаем вместо «тирлим-бом-бом».
4. Делимся на две партии. Один читает основной текст, другой произносит или хлопает «тирлим-бом-бом». Меняемся ролями.
5. Вместо хлопания стучим по любому предмету.
6. Под основной текст тоже стучим или хлопаем, попадая ударами в слоги.
7. Делимся на те же две партии и только стучим, а слова произносим беззвучно.
8. Основную часть произносим, вместо «тирлим-бом-бом» прыгаем (бегаем, садимся на корточки – каждый раз разное). Поняв правила игры, ребенок каждый раз придумывает новое задание.
Сайты
Орф в Москве
Музей и фонд Орфа
Орф-Шульверк Форум - международная организация, координирующая Орф-движения во всем мире
Литература
Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Сб. Статей под ред. Л. Баренбойма. - М., 1978
Леонтьева О. Карл Орф. - М.. 1984.
Тютюнникова Т. Уроки музыки. Система Карла Орфа. Методическое пособие для учителей музыки. М.: АСТ, 2000.
Серия сообщений "Музыкальное развитие":
Часть 1 - Путь к неслышанию или как дилетанты развивают музыкальный слух
Часть 2 - ОРФ-ПЕДАГОГИКА: ОЧЕНЬ КРАТКО
...
Часть 5 - Фрагмент урока на материале песни "What's The Animal?". Урок с учащимися гимназии №23 г. Челябинска ведёт Р. Эмчин (США).
Часть 6 - Золото хороню - Орф-урок Н. Украинцевой
Часть 7 - Что такое орф-педагогика
Часть 8 - Семинар Татьяны Потехиной в Самаре 20,21,22 июня 2014 года
Часть 9 - Развитие чувства ритма у детей
Часть 10 - Колыбельные
Часть 11 - Домашнее музицирование
|
|
Золото хороню - Орф-урок Н. Украинцевой |
http://www.youtube.com/watch?v=caMAGFv2du4
Серия сообщений "Музыкальное развитие":
Часть 1 - Путь к неслышанию или как дилетанты развивают музыкальный слух
Часть 2 - ОРФ-ПЕДАГОГИКА: ОЧЕНЬ КРАТКО
...
Часть 4 - Шейкеры своими руками
Часть 5 - Фрагмент урока на материале песни "What's The Animal?". Урок с учащимися гимназии №23 г. Челябинска ведёт Р. Эмчин (США).
Часть 6 - Золото хороню - Орф-урок Н. Украинцевой
Часть 7 - Что такое орф-педагогика
Часть 8 - Семинар Татьяны Потехиной в Самаре 20,21,22 июня 2014 года
Часть 9 - Развитие чувства ритма у детей
Часть 10 - Колыбельные
Часть 11 - Домашнее музицирование
|
Метки: орф педагогика орф урок креативная педагогика музыкальное развитие |
Фрагмент урока на материале песни "What's The Animal?". Урок с учащимися гимназии №23 г. Челябинска ведёт Р. Эмчин (США). |
http://www.youtube.com/watch?v=kVdpa07QVSM
http://www.youtube.com/watch?v=kVdpa07QVSM
Серия сообщений "Музыкальное развитие":
Часть 1 - Путь к неслышанию или как дилетанты развивают музыкальный слух
Часть 2 - ОРФ-ПЕДАГОГИКА: ОЧЕНЬ КРАТКО
Часть 3 - Музыкальное развитие детей
Часть 4 - Шейкеры своими руками
Часть 5 - Фрагмент урока на материале песни "What's The Animal?". Урок с учащимися гимназии №23 г. Челябинска ведёт Р. Эмчин (США).
Часть 6 - Золото хороню - Орф-урок Н. Украинцевой
Часть 7 - Что такое орф-педагогика
...
Часть 9 - Развитие чувства ритма у детей
Часть 10 - Колыбельные
Часть 11 - Домашнее музицирование
|
Метки: орф педагогика орф урок развитие музыкального слуха креативная педагогика |
Украшение к Пасхе |
Серия сообщений "Творим вместе":
Часть 1 - Замки и дома своими руками и ручками ваших детей
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 7 - Идеи для детского творчества - 1
Часть 8 - Ящик для рисования песком на стекле
Часть 9 - Украшение к Пасхе
Часть 10 - Звери из картона
Часть 11 - Новое увлечение
...
Часть 18 - Соленое тесто
Часть 19 - 15 идей чем позаниматься с ребенком от 1,5 до 3-х лет дома
Часть 20 - Организация уголка для творчества
|
Метки: поделки к пасхе поделки с детьми |
Как предложить ребенку принять участие в работе по дому |
Возможно, вы не получаете удовольствия от уборки и мытья посуды, но дети любят этим заниматься. Участие в домашней жизни помогает им чувствовать себя частью семьи, а это, в свою очередь, приводит их к осознанию, что они несут ответственность за свои действия.
Создайте условия для деятельности, которая нравится вашему ребенку.
Ваш ребенок любит делать то же, что и вы. Это помогает ему понимать порядок, установленный в доме, и образ жизни, частью которого он является. Это дает ему ощущения безопасности и радости, а за счет того, что его связь с жизнью крепнет, он начинает осознавать последствия того, что он делает.
Деятельность, которой ваш ребенок любит заниматься, как правило, бывает двух типов. Первое, это уход за собой, потому что так он чувствует себя более независимым. Второе, это поддержание порядка в доме и вокруг него. Участвуя в этой деятельности, он начинает понимать то, как ваша семья функционирует, сотрудничая и работая вместе. Как правило, вашему ребенку нравится:
Вытирание пыли, подметание, вытирание пола шваброй, полировка, стирка и уборка
Складывание и убирание одежды, развешивание вещей для сушки
Приготовление еды, выпечка хлеба, накрывание на стол, мытье и сушка посуды
Садоводство, подметание дорожек, поливание растений, прополка, сгребание листьев и снега
Забота о домашних питомцах, чтобы у них всегда была еда и питье
Совершение покупок, перенесение сумок с покупками, раскладывание продуктов по местам в шкафы
Чтобы ребенок смог совершать эти дела по дому, необходимо сделать вещи доступными для него. Для этого вам понадобятся:
Montessori
Приспособления по размеру ребенка: щетки, веники, швабры и т.д.
Поместите их в шкаф, который достаточно низок, чтобы ваш ребенок имел к нему доступ, с дверцами, которые он может легко открыть.
Найдите устойчивый, но легкий табурет, который ребенок сможет переносить, чтобы добраться до рабочих поверхностей, до которых иначе он не смог бы дотянуться.
Покажите ему, как выполнять эту деятельность.
Вы можете показать вашему ребенку, как выполнять разные домашние дела, если вы будете помнить о нескольких вещах.
Когда показываете, как что-то делается, нужно показывать медленно
Следуйте четкой последовательности
Не говорите в то время, когда вы показываете ребенку, что делать
Скажите ребенку, что вы собираетесь показать ему, как делать что-то, а затем покажите ему, но не то и другое одновременно: ребенку нужно смотреть на ваши руки или слушать ваш голос, он не может делать одновременно и то, и другое
Используйте зрительный контакт и улыбку между отдельными шагами, чтобы помочь вашему ребенку продолжать оставаться сосредоточенным.
Пусть ваш ребенок пробует сам
Для начала вам придется немного помочь ему и участвовать в его деятельности, но вы должны стремиться к тому, чтобы делать как можно меньше
Постепенно перестаньте помогать, чтобы ваш ребенок чувствовал себя способным делать все это самостоятельно.
Выделите время
Ваш ребенок, конечно же, не будет работать так же, как вы. Некоторые вещи потребуют у него гораздо больше времени, потому что он не сосредоточен на том, чтобы работа была закончена, в отличие от вас. Он больше заинтересован в том, чтобы быть погруженным в процесс. В итоге результатом уборки может быть пол, весь покрытый мылом и водой. Сам процесс работы гораздо важнее для его внутреннего роста, чем чистый пол.
Находить время для вашего ребенка, чтобы он мог продолжать делать работу, которая ему интересна, может быть трудно для вас время от времени, но это необходимо для его развития. Нам всем нужно время, чтобы сосредоточиться на чем-то, не отвлекаясь, если мы стремимся к совершенству, и маленькие дети не исключение. Когда детям дают делать своими руками то, в чем они заинтересованы, они постепенно обретут контроль над своим телом. Контроль над своим телом поможет им начать контролировать и свое поведение тоже.
http://aidtolife.org/ru/discipline/discipline1a.htm
Серия сообщений "Интересные ссылки":
Часть 1 - Читаем М.Монтессори Помоги мне это сделать самому
Часть 2 - Блог мамы-рукодельницы
...
Часть 4 - Развивающая книжка "Зайкин дом"
Часть 5 - Музыкальное развитие детей
Часть 6 - Как предложить ребенку принять участие в работе по дому
Часть 7 - Курочка Ряба
Часть 8 - Ссылка: системно-векторная психология
...
Часть 27 - Игрушка должна быть очень простой
Часть 28 - Список литературы для школьников от детских писателей
Часть 29 - Откровения отца
|
Как важно идти в ногу с ребенком |
Совсем недавно обратила внимание на такую вещь - ребенок бывает уже что-то умеет делать, а взрослый по прежнему ведет себя с ним так, как будто бы он этого еще и не умеет. Причем ребенок через какое-то время как будто бы теряет уверенность в свои силы и утрачивает навыки. Просто фантастическая вещь! Бывает, все мысли направлены на то, чтобы малыш заговорил (особенно, когда ему уже третий год идет), все силы направлены на развитие речи, он начинает говорить первые самостоятельные слова ("баан"- банан, "ашина" - машина), а взрослый продолжает с ним общаться на уровне звукоподражания. Ну и в итоге ребенок застревает на этой стадии, конечно если не найдется рядом другой взрослый, который заметит динамику.
Я замечала за собой, когда "мои" дети (дети, с которыми я занималась) вдруг позанимаются с другим педагогом, обнаруживается, что они уже читают или что у них получается резать ножницами, которые я бы и не подумала давать малышу в руки из-за своего неведения.
Еще интереснее обстоят дела с детьми с проблемами в развитии. Когда родители кучу сил, денег, времени и других ресурсов направляют на то, чтобы их аутичный ребенок начал общаться не замечают, что они уже во всю общаются с окружающими. На открытых консультациях Елены Владимировны Максимовой несколько раз сама лично такое наблюдала.
Оказывается важно не только увидеть зону ближайшего развития ребенка и помочь ему быть успешным в освоении новых навыков и знаний, но идти в ногу с темпом его развития. Я думаю, что это будет положительно влиять на динамику развития. Представьте себе развитие ребенка в виде линии, идущей постепенно вверх, а потом снова опускающейся вниз, снова вверх и т.д Это как улитка, ползущая по стене. Было бы здорово, если мы, взрослые, которым посчастливилось быть рядом с ребенком и помогать ему развиваться, не задерживали своими стереотипами об уровне развития каких-либо навыков ребенка и допускали каждый раз мысль: "А вдруг получится, почему бы не попробовать"
Что делать с улиткой? Все мы люди, все в своем темпе живем и смысла кого-то винить, что он "застрял" на чем-то, я не вижу . Лично для себя я решила держать образ улитки в голове, а еще получать обратную связь от других людей, от других взрослых - вдруг где-то откроется клад новых возможностей ребенка)
Серия сообщений "Из моей практики":
Часть 1 - О развитии бытовых навыков
Часть 2 - Загоняем в лидерство
Часть 3 - Полезные конфеты
Часть 4 - Как важно идти в ногу с ребенком
Часть 5 - Как помочь ребенку научиться одеваться самостоятельно
Часть 6 - Семинар Татьяны Потехиной в Самаре 20,21,22 июня 2014 года
...
Часть 13 - В показе важно многое
Часть 14 - Праздник к нам приходит...
Часть 15 - Подарки детям: что и как выбрать?
|
Причины ограничить просмотр телевизора |
Просмотр телепередач — приятное, но как оказалось, совсем не безобидное для здоровья занятие. Особенно для детского здоровья. Как свидетельствуют многочисленные исследования, телевизор воздействует на психику и физиологию телезрителя. Что происходит с нами при просмотре телепередач ниже по пунктам:
1. Пассивность глаза. Замирает аккомодация.
Зрение — процесс активный. Глаз как бы ощупывает окружающие предметы, перескакивая с одного участка на другой, постоянно меняется аккомодация глаза. При телепросмотре глаз пассивно воспринимает картинку, отражающуюся на сетчатке. С момента рождения зрение ребенка формируется под воздействием стимулов окружающей среды. Активно изучая- «ощупывая» мир, ребенок развивает свой зрительный анализатор и формирует зрительные привычки. Когда же ребенок смотрит телевизор, деятельность глаза замирает, так как образы сами отображаются на сетчатке. Замирает – значит, тормозится развитие.
2. Замедляется обмен веществ в организме. Причем он падает ниже того уровня, когда мы просто лежим на диване и ничего не делаем.
Просмотр телевизора нарушает обмен веществ в организме, замедляя его. Прибавьте к этому привычку покушать что-то калорийно-вкусненькое у телевизора, и становится ясно, почему врачи уже давно бьют тревогу насчет роста числа взрослых и детей с лишним весом и ожирением.
3. Снижается частота пульса, обмен веществ в мозге.
От частоты пульса напрямую зависит количество поступающего кислорода в организм. Он так необходим быстро растущему мозгу ребенка.
4. Волны мозга переходят на альфа-частоты.
Альфа-частоты присущи таким состояниям как транс, гипноз, сон. Преобладающие альфа-частоты создают состояния «сна наяву», как результат — возрастает внушаемость.
5. Исключается активность зрителя. Парализуется его воля.
Камера ведет за собой телезрителя, быстро меняются ракурсы и сцены, не оставляя времени подумать над происходящим, проявить собственную активность. Взгляд подобно марионетке движется согласно замыслу режиссера, хотя зритель ошибочно убежден, что это он руководит процессом. К сожалению, это не так.
Метки: телевизор можно ли детям смотреть телевизор с какого возраста детям можно смотреть телевизор |
Шейкеры своими руками |
Серия сообщений "Музыкальное развитие":
Часть 1 - Путь к неслышанию или как дилетанты развивают музыкальный слух
Часть 2 - ОРФ-ПЕДАГОГИКА: ОЧЕНЬ КРАТКО
Часть 3 - Музыкальное развитие детей
Часть 4 - Шейкеры своими руками
Часть 5 - Фрагмент урока на материале песни "What's The Animal?". Урок с учащимися гимназии №23 г. Челябинска ведёт Р. Эмчин (США).
Часть 6 - Золото хороню - Орф-урок Н. Украинцевой
...
Часть 9 - Развитие чувства ритма у детей
Часть 10 - Колыбельные
Часть 11 - Домашнее музицирование
Серия сообщений "Развивающие пособия ":
Часть 1 - парные по звучанию игрушки
Часть 2 - Цепочка из фетра
Часть 3 - Развивающая книжка "Зайкин дом"
Часть 4 - Шейкеры своими руками
Часть 5 - Шьем игрушки для детей из фетра.Паровозик и гусенок
Часть 6 - Делаем мобиль Восьмигранники
...
Часть 9 - Несколько пособий для детей от 1 года до 2,5 лет, которые вы можете сделать сами
Часть 10 - 12 идей для детских площадок
Часть 11 - Как сделать рамки с застежками
|
Метки: шейкеры своими руками музыкальные инструменты своими руками развитие музыкального слуха |
Крокодил и лягушка |
Серия сообщений "Покажите своим детям":
Часть 1 - Крокодил и лягушка
Часть 2 - Мультфильмы Гора самоцветов
Часть 3 - Фотографии детей разных стран мира
Часть 4 - Колыбельная для маленьких слонят
Часть 5 - Друг пингвин
|
|