Нашла на Ярмарке Мастеров вот МК,понравилось нужно обязательно сделать!:)http://www.livemaster.ru/to...
Котлетки "С любовью"/ "With Love" cutlets - (0)Я снова по немногу возвращаюсь к свой любимой системе Fly lady. Я не очень опытная летунья, но ос...
20 пледов крючком и спицами - (0)...
Пирог "Рукавица Деда Мороза" - (0)Новогодний пирог из слоеного теста и ароматной, сочной начинкой в виде рукавицы Деда Мороза ...
Шьём новогодних гномов. - (0)Очень понравились такие гномы. Сшить их очень легко и быстро, потому что сама игрушка получается ...
Ребенок словно весна. То солнце выглянет ‑ и тогда ясно и очень весело и красиво. То вдруг гроза ‑ блеснет молния и ударит гром. Януш Корчак
Как отвечать на детские вопросы? |
|
КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ |
Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.
Интерактивные игрушки блокируют креатив
"Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны, их огромное количество, а с другой стороны, выбрать хорошую игрушку очень непросто", - считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.
"Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка", — отметила она.
Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью.
Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки.
Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.
"Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь", — добавила она.
Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение.
Кроме того, сейчас появилось огромное количество \"страшных игрушек\", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.
\"Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах\", — сказала педагог.
"Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью", — добавила профессор.
Место для фантазии
---------------------------
Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.
Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.
Ребенку нужны специальные предметы для конструирования \"своего\" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.
В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются \"бросовые\" материалы как предметы творческой игры и конструирования.
Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.
Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.
Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества.
Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.
Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. "По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть", — пояснила она.
Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.
Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.
И еще много интересного читаем здесь - http://vk.com/ranneerazvitie
|
Жуки |
Серия сообщений "Творим вместе":
Часть 1 - Замки и дома своими руками и ручками ваших детей
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Штампы буквы
Часть 4 - Школа игрушки. Мастерская текстильной куклы.
Часть 5 - Жуки
Часть 6 - Лепка из пластилина с детьми
Часть 7 - Идеи для детского творчества - 1
...
Часть 18 - Соленое тесто
Часть 19 - 15 идей чем позаниматься с ребенком от 1,5 до 3-х лет дома
Часть 20 - Организация уголка для творчества
|
|
Вышивки |
|
Известные выпускники Монтессори |
Джошуа Белл, американский скрипач, обладатель скрипки Страдивари
2.

Питер Друкер, гуру менеджмента
3.

Джеффри Безос, основатель Amazon.com
4.

Хелен Хант, американская актриса, сценарист, режиссёр и продюсер. Она наиболее известна по роли в телесериале «Без ума от тебя», за который она выиграла четыре премии «Эмми» и три «Золотых глобуса». Обладательница премий «Оскар» и «Золотой глобус» за роль в комедии «Лучше не бывает».
Серия сообщений "Великие о детях":
Часть 1 - Двойной зажим
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Семинар Е.В. Максимовой в Санкт-Петербурге
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Известные выпускники Монтессори
Часть 6 - Без заголовка
Часть 7 - Основоположник педиатрии в России - НИЛ ФЁДОРОВИЧ ФИЛАТОВ
|
|
Без заголовка |

"Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?" Лев Николаевич Толстой.
Серия сообщений "Великие о детях":
Часть 1 - Двойной зажим
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Семинар Е.В. Максимовой в Санкт-Петербурге
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Известные выпускники Монтессори
Часть 6 - Без заголовка
Часть 7 - Основоположник педиатрии в России - НИЛ ФЁДОРОВИЧ ФИЛАТОВ
|
|
Как вывести пятно от шариковой ручки |
Свежее пятно от чернильных пятен поможет вывести лимонный сок. А уж лимон найдется практически в каждом доме. Лимонный сок поможет удалить пятна и от ржавчины, вина, утюга.
Пятна от шариковой ручки поможет вывести смесь глицерина и этилового спирта в соотношении 1:1. Смочите тампон и протирайте место загрязнения до тех пор, пока пятно не исчезнет. Конечно, загрязненный тампон периодически нужно менять на чистый. Затем вещь простирать в теплой воде.
Вывести пятно от чернил с белых вещей можно перекисью водорода или нашатырным спиртом: развести 1 чайную ложку средства в стакане воды. Стоят они в аптеке не так дорого, а помогут Вам справиться с пятнами от крови, кофе, чая, жира, травы, пятен от клея и ржавчины. Ими кстати, можно отбелить пожелтевшие белые вещи, замочив в растворе на несколько часов. Концентрацию тогда нужно увеличить.
Пятно от чернил с белых хлопчатобумажных или льняных тканей можно вывести подогретой на водяной бане смесью из спирта и ацетона в соотношении 1:1, протерев пятна смоченным в смеси тампоном.
Хорошее и не дорогое средство для выведения пятен от чернил с белых хлопчатобумажных тканей – горячий раствор щавелевой кислоты. После удаления пятна вещь нужно тщательно прополоскать в теплой воде. Щавелевой кислотой можно воспользоваться для выведения пятен от чая и ржавчины.
Жидкость для снятия лака имеется у каждой женщины и ей также можно вывести пятно от шариковой ручки. Но только помните, что если вещь линяет, то можно только испортить ее еще больше. Поэтому, прежде, чем использовать этот метод проверьте на незаметном участке вещи.
Поможет справиться Вам с такой неприятностью, как пятно от шариковой ручки, смесь уксуса и спирта в соотношении 1:1, подогретая на водяной бане. Этой смесью можно удалить пятна от пота и травы. Уксус незаменимый помощник и на кухне, а также в ванне, при уборке в доме.
Для выведения пятен от чернил с окрашенных шерстяных и хлопчатобумажных тканей можно воспользоваться раствором лимонной кислоты. Помните только, что изделия должны быть устойчивы к химии. Поэтому, попробуйте сначала на незаметном участке одежды. Лимонной кислотой можно также вывести пятна от вина, чая и кофе.
Вывести пятна от красных и черных чернил с шелковых тканей можно кашицей горчицы. Разведите сухую горчицу, смажьте пятно и оставьте на сутки. После простирайте участок с пятном от чернил в теплой воде. Горчицей можно воспользоваться и для выведения старых жирных пятен.
Вывести пятно от чернил с шелковых и шерстяных вещей можно еще очищенным скипидаром, протерев его смоченным в скипидаре тампоном, а после прополоскать в теплой воде. Очищенным скипидаром с шелковых и шерстяных вещей выводят пятна от краски и жира.
С цветных вещей пятна от синей и черной шариковой ручки можно вывести раствором спирта, 10-% аммиачного раствора и чистой дистиллированной воды. Все средства взять в равной пропорции. Но сначала не забудьте проверить на незаметном участке вещи.
Вывести пятно от шариковой ручки с окрашенных изделий можно глицерином. Нанесите тампоном глицерин на пятно от шариковой ручки, оставьте приблизительно на час, а затем простирайте вещь в теплой воде, добавив немного поваренной соли. Остатки разводов можно удалить, простирав вещь в теплой воде с мылом или другим моющим средством.
Тройным одеколоном можно вывести пятно не только от шариковой ручки, но и от фломастера.
С кожаных вещей или мебели, например дивана, пятно от чернил можно вывести солью: присыпьте пятно солью, подождите, пока чернила впитаются и очистите от соли щеткой. Затем пятно нужно протереть лимонным соком и для придания дополнительного блеска и полного выведения пятна протереть губкой или тампоном, смоченным в скипидаре. Так можно удалить и пятна от вина.
Read more: http://lyubovm.ru/kak-vy-vesti-pyatno-ot-sharikovoj-ruchki/#ixzz2tZG0PU48
Серия сообщений "Полезности":
Часть 1 - Как вывести пятно от шариковой ручки
Часть 2 - Экологическое движение «РазДельный Сбор» в Петербурге
Часть 3 - Правильные конфеты
...
Часть 7 - Органайзеры.
Часть 8 - Детская мебель FLEXA
Часть 9 - Подарки детям: что и как выбрать?
|
Метки: пятна от шариковой ручки |
Школа игрушки. Мастерская текстильной куклы. |
Девочки!
Я набрела на чудеснейший сайт! http://shkola-igrushki.ru - "Школа игрушки. Мастерская текстильной куклы."
Там столько всего, просто глаза разбегаются! А, главное, очень много информации по практическим работам: от анатомии куклы до выкроек мягких игрушек.
Заходите - найдете все ответы на любые вопросы!
Серия сообщений "Творим вместе":
Часть 1 - Замки и дома своими руками и ручками ваших детей
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Штампы буквы
Часть 4 - Школа игрушки. Мастерская текстильной куклы.
Часть 5 - Жуки
Часть 6 - Лепка из пластилина с детьми
...
Часть 18 - Соленое тесто
Часть 19 - 15 идей чем позаниматься с ребенком от 1,5 до 3-х лет дома
Часть 20 - Организация уголка для творчества
|
Красота форм в природе, Геккель |
«Красота форм в природе» — литографическая книга немецкого биолога Эрнста Геккеля. Первоначально публиковалась в период с 1899 по 1904 годы в комплектах по 10 оттисков, полная версия из 100 оттисков вышла в 1904 году. По словам современного исследователя Олафа Брайдбаха, который являлся редактором новых изданий «Красоты форм в природе», это «была не просто книга с иллюстрациями, но также отражением его взглядов на мир». Формы жизни были отобраны так, чтобы продемонстрировать совершенство их организации, начиная от натуралистичных зарисовок рыб и аммонитов до глубоко симметричных медузи микроорганизмов. В то же время каждая страница была скомпонована так, чтобы визуально охватить максимум представителей одного вида или семейства живых существ [Википедия].
"Красота форм в природе" одна из центральных работ Э. Геккеля. Эта его работа уже более 100 лет не перестает привлекать внимание ученых различных областей, художников, ценителей искусства и, конечно же, самых маленьких читателей - детей.
Эта книга стояла на полке в детском саду Юлии Фаусек, русского педагога и пропогандиста методики Марии Монтессори. В своей работе "Рисование" 1922 года Ю.Фаусек делает такую запись: "...Для развития воображения детей служит прямое наблюдение предметов природы: цветов, листьев, разрезов, стеблей. Есть у нас к услугам детей знаменитый альбом Геккеля, который очень интересует детей и нравится им"[журнал для педагогов и родителей Монтессори клуб №2(32), 2012, с23]
Серия сообщений "Выбираем книгу для ребенка":
Часть 1 - Красота форм в природе, Геккель
Часть 2 - Список книг для детей от 0 до средней школы
Часть 3 - Книги для детей от 0 до 8 лет
...
Часть 8 - Елена Касьян: Самое важное желание
Часть 9 - Что снится семечку?
Часть 10 - Список литературы для школьников от детских писателей
Серия сообщений "Интересная литература для родителей":
Часть 1 - Читаем М.Монтессори Помоги мне это сделать самому
Часть 2 - Красота форм в природе, Геккель
Часть 3 - Курочка Ряба
Часть 4 - Как вырастить ребенка счастливым - Ледлофф Жан.
...
Часть 10 - Звуковой вектор: системно-векторная психология
Часть 11 - Обонятельный вектор: системно-векторная психология
Часть 12 - Откровения отца
|
|
Мягкая школа |
Боевые качества дарят веру в себя.
Оказывается, зарядка способна помочь маленькому непоседе побороть собственные страхи, чувство агрессии, стеснительность.
Возможно, как раз сейчас вы собрались размяться вместе с малышом. Предлагаем попробовать несколько упражнений, разработанных на основе мягких стилей воинских искусств, Овладеть подобным искусством — вовсе не означает научиться „грамотно драться". Изначально все древние системы боевых искусств были направлены на оздоровление тела и совершенствование духа. Ведь уверенный в себе, сильный духом человек любую сложную ситуацию сумеет разрешить без применения физической силы. Лучше всего об этом повествует сказка...
Хитрец Бокуден
Однажды воин Бокуден переплывал озеро в большой весельной лодке. Среди его попутчиков выделялся свирепого вида самурай -ронин, который вел себя вызывающе. Он кичился своим умением фехтовать, говоря, что тут ему нет равных. Вокруг собрались благодарные слушатели, и лишь Бокуден подремывал в сторонке. Это не могло не задеть нашего выскочку. В конце концов он подошел к Бокудену и потряс того за плечо: „Эй, у тебя тоже пара мечей. Почему ты молчишь?" Бокуден спокойно ответил: „Мое искусство заключается не в том, чтобы победить, а в том, чтобы не быть побежденным". Такие слова еще больше разожгли самурая: „Что же это за школа?" В ответ он услышал: „Ее можно назвать школой „пустых рук". Затем Бокуден продолжил: „Меч я держу для борьбы с себялюбием, но не для убийства". Возмущенный самурай воскликнул: „Так ты собираешься сразиться со мной без меча?!" Нетерпеливый боец тут же потребовал грести к берегу, но Бокуден предложил пристать у островка. Когда они были на месте, Ронин прыгнул за борт, выхватил меч и стал ожидать соперника. Бокуден всем своим видом показывал, что готов последовать за ним. Но вдруг, схватив весло, резко оттолкнул лодку от берега. Та быстро ушла с мелководья, а разъяренный дуэлянт услышал слова: „Такова моя школа — побеждать без меча".
Учись у природы
Нелегко научиться побеждать в психологическом поединке. Пока же крохе будет полезна физическая подготовка с включением всех групп мышц и умением расслабляться. Для начала легкая разминка: повертим головой, как совы, походим, подражая косолапому медведю, покрутим быстро руками, как вертолет, поползаем без помощи рук по полу, как змеи, подогоняем друг друга на четырех точках (шагая стопами и ладонями), как каракатицы. Ну, а затем приступим к тренировке.
1. Поиграем в веселого ковбоя! Как здорово он гарцует на „лошади"! Только сначала ее покормить надо. „Сена" накосим (мама поддерживает малышку за ноги, а та передвигается по комнате на руках, изображая сенокосилку). Затем кормим „лошадку" (ребенок подносит ладошки к вашему лицу, предлагая угоститься „душистым сеном"). Теперь начинаются скачки смелых всадников.
2. Кроха катается у мамы на спине. А чтобы расшалившийся всадник не разбил себе нос, „лошадке" следует брыкаться осторожно, опуская голову пониже
3 и 4. Растяжка полезна всем! Ребенок, сидя у вас на спине, подражает мишке, который залез
покачаться на дерево. Наклоняясь как можно ниже, раскачивайтесь из стороны в сторону.
Ребёнок помог нам своей массой и дружеским участием, а теперь поможем малышу. Сидя в этой позиции и удерживая кроху за колени, предложите ему дотянуться до яблочка. Ни в коем случае не следует давить на детскую спину: ребенку можно случайно причинить боль и он вообще откажется от занятий
5. В конце занятий нужно успокоиться и посидеть вместе в позе младенца. Малыш, сидя на полу, подтягивает колени к животу, прячет голову в колени, его мышцы напряжены, как твердый снежок. Затем в теплых объятиях мамы он начинает таять до полного расслабления.
Здравия и радости Вам полные кармашки.
Элла.
Обещанные упражнения для занятий дома и в гостях у друзей:
Дома заниматься можно и нужно. Но в первую очередь это должна быть игра! Именно через нее ребёнок учится сосредоточенности, настойчивости, трудолюбию, ответственности, радости познания. Даже не пытайтесь настроить ребёнка на занятие или работу! До 7 лет ребёнок должен наиграться, а потом естественным образом он перейдёт на следующий этап развития, где будет наслаждаться своими возрастными способностями и самим процессом обучения и образования.
Для начала выберите время, когда у вас и малыша хорошее настроение и хочется подвигаться или даже побеситься. И вот тут предложите поиграть в зверей:
· попрыгайте как лягушки (из глубокого приседа вверх, разгибая коленки),
· поползайте змеями на животе, не используя для передвижения руки,
· полетайте под небесами большими сильными птицами,
· превратитесь в кенгуру, которые прыгают наперегонки, а потом «кенгурёнок» сидит «в сумке», а родитель прыгает с малышом на руках,
· а потом вдруг окажитесь на морском дне морскими звёздами, медленно покачивающими своими конечностями,
· и вот вы ловкие и быстрые ящерицы, которые то замирают, то шустро убегают, переползая даже друг через друга.
Включайте фантазию! Кончились идеи? Спросите у ребёнка – он вам выдаст идей еще килограмм пять.
А теперь давайте займёмся растяжкой. Запомните – тянуться ребёнок должен только сам к чему-нибудь, давить малыша или растягивать ему ноги нельзя! Через игру у вас прекрасно получиться помочь друг другу и обойтись без травм.
· «часики» - в паре с мамой (или с другим ребенком). Ребенок тянет партнера за руки в стороны, чтобы он наклонялся – «заводит часики». Потом меняются ролями;
· «подглядывалки» - в паре. Партнеры становятся спиной друг к другу на расстоянии не меньше 2 шагов и смотрят друг на друга: наклоняясь вперед (между ног), прогибаясь назад;
· «мишки Гамми» - мама садится на пол, ноги как можно шире, ее руки за спиной поддерживают ребенка как в стульчике, малыш держится за мамины плечи, он – мишка Гамми, катающийся на дереве (мама наклоняется вперед и в стороны, раскачиваясь. Обязательно выдыхать при наклоне вперёд);
· «курочки» - ребенок садится спиной к маме, ноги в стороны. Мама кладет ладони на колени малыша, чтобы ноги его были прямые, предварительно «насыпав зернышек» перед «курочкой». Ребенок носом «склевывает» их. Некоторые дети целуют маме руки – не важно, варианты могут быть любые, главное, чтобы малыш САМ тянулся. Наклонять можно только в редких случаях – надо смотреть индивидуально по типу характера человечка;
· «бабочки» - сидя на полу, ноги сложить стопами, подтянув руками ближе к себе, коленками вверх-вниз, как бабочка крыльями (растяжка мышц внутренних поверхностей бедер), на продвинутом этапе ноги завязываем «в узел» (поза лотоса), позже можно уже садиться в эту позу, и в таком положении ходить на коленях, позже не держась за пол руками, кувыркаться, не «развязывая узел»;
· «кузнечики» - сидя на попе, коленки вместе, стопы по сторонам от таза – 1 этап. Отклониться назад, опершись на локти – 2 этап. И, наконец, лечь на спину.
И еще несколько игр на ловкость, быструю реакцию и партнёрство:
· «битвы кенгуру» - партнеры в парах на корточках сталкивают друг друга, толкая только в ладошки. Чтобы не падать, надо прыгать на корточках в ту сторону, куда толкают.
· «прятки за спину» - партнёры парами встают лицом к спине. Тот партнер, сзади которого стоят, должен увидеть партнера в лицо, обернувшись всем телом, последний же старается все время прятаться за спиной первого, перебегая, находясь как можно ближе к партнеру (лучше даже касаться животом его спины), но не держась руками.
· «мосты и машинки» - Родители – мосты (встают на руки и ноги в упоре лежа, вдох – тянутся тазом вверх, выдох – опускаются вниз не касаясь пола ничем кроме кистей рук и пальцев ног, выгибают спину, голову запрокидывая вверх), дети – машинки, проезжают под мостами, если не успели (мост опустился на них) – выползают сами. Родители не поднимаются, пока ребенок не выполз.
Знакомьтесь с мягкой школой здесь - http://softschool.ru/
Серия сообщений "Развивающие игры и упражнения":
Часть 1 - Несколько интересных занятий на развитие крупной и мелкой моторики
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Конфетки-погремушки
Часть 4 - Зимние игры
Часть 5 - Мягкая школа
Часть 6 - Цепочка из фетра
Часть 7 - Как предложить ребенку принять участие в работе по дому
...
Часть 13 - 15 идей чем позаниматься с ребенком от 1,5 до 3-х лет дома
Часть 14 - Когда ребенок выходит на чтение. Подборка интересных игр (3-7 лет)
Часть 15 - Мяч Такане для малышей
Метки: мягкая школа физическое развитие детей упражнения для детей и родителей |
Семинар Е.В. Максимовой в Санкт-Петербурге |
С 22 по 31 марта в Санкт-Петербурге состоится семинар Максимовой Е.В.
«Телесно ориентированная терапия с опорой на теорию построения движений Н.А.Бернштейна».
Семинар предназначен:
для родителей; специалистов, работающих с особыми детьми (задержки речевого развития, аутизм, ДЦП, ЗПР, синдром Дауна, гиперактивность, дефицит внимания и т.д.); психиатров; неврологов; специальных психологов; нейропсихологов; клинических психологов; логопедов; дефектологов; ведущих ЛФК; учителей РПС; монтессори-педагогов; остеопатов.
Запись в темах: http://vk.com/board49343697
Результаты применения методики:
- уменьшение проявлений гиперактивности (формирование целевых движений; удержание внимания на заданной цели);
- уменьшение аутистических проявлений (уменьшение стереотипий; появление взгляда в глаза, социальной улыбки, смеха, любопытства; уменьшение самоагрессии; уменьшение специфических страхов; появление интонированного лепета (интонации речи) или речи; большая терпимость к прикосновениям; большая целенаправленность действий и т.д);
- толчок в развитии речи;
- улучшение познавательных способностей.
Серия сообщений "Великие о детях":
Часть 1 - Двойной зажим
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Семинар Е.В. Максимовой в Санкт-Петербурге
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Известные выпускники Монтессори
Часть 6 - Без заголовка
Часть 7 - Основоположник педиатрии в России - НИЛ ФЁДОРОВИЧ ФИЛАТОВ
Метки: телесно ориентированная терапия Максимова Е.В. коррекционная педагогика теория построения движений Н.А. Бернштейна |
Зимние игры |
Снег... Взрослые говорят, что это - замерзшая вода.
Но дети знают лучше:
это маленькие звездочки с волшебным вкусом Нового года!
Лепить снеговика? Или не снеговика? - решать вам!
Рисование снегом. Рисовать можно на стене дома, на забор и даже на дереве.

Серия сообщений "Развивающие игры и упражнения":
Часть 1 - Несколько интересных занятий на развитие крупной и мелкой моторики
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Конфетки-погремушки
Часть 4 - Зимние игры
Часть 5 - Мягкая школа
Часть 6 - Цепочка из фетра
...
Часть 13 - 15 идей чем позаниматься с ребенком от 1,5 до 3-х лет дома
Часть 14 - Когда ребенок выходит на чтение. Подборка интересных игр (3-7 лет)
Часть 15 - Мяч Такане для малышей
|
|
Мягкая игрушка, схемы |
|
Бабочки - пальчиковые куклы |
Метки: пальчиковые игрушки пальчиковые куклы бабочки мягкие игрушки своими руками |
Читаем М.Монтессори Помоги мне это сделать самому |
http://royallib.ru/book/montessori_mariya/pomogi_mne_sdelat_eto_samomu.html

Стоит отметить, что составители и авторы вступительной статьи М.В. Богуславский и Г.Б. Корнетов, в книге можно познакомиться с основными принципами монтессори-педагогики, узнать об особенностях ребенка, о том, как должен быть подготовлен учитель, о самостоятельности, свободе и границах, познакомиться со статьями Т. Афанасьевой, Г.Люблиной, Д.Сорокова, Л.Гребенникова.
Серия сообщений "Интересные ссылки":
Часть 1 - Читаем М.Монтессори Помоги мне это сделать самому
Часть 2 - Блог мамы-рукодельницы
Часть 3 - Идеи для деткой комнаты
...
Часть 27 - Игрушка должна быть очень простой
Часть 28 - Список литературы для школьников от детских писателей
Часть 29 - Откровения отца
Серия сообщений "Интересная литература для родителей":
Часть 1 - Читаем М.Монтессори Помоги мне это сделать самому
Часть 2 - Красота форм в природе, Геккель
Часть 3 - Курочка Ряба
...
Часть 10 - Звуковой вектор: системно-векторная психология
Часть 11 - Обонятельный вектор: системно-векторная психология
Часть 12 - Откровения отца
|
Метки: м.монтессори помоги мне это сделать самому монтессори-педагогика |
Без заголовка |
Заповеди Марии Монтессори для родителей. Если Вы будете хотя бы раз в неделю перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на совершенно иного качества уровень:
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.
5. Если с ребенком честны - он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
17. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование мтериала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.
18. Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.
19. Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
20. Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог - помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
21. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Серия сообщений "Великие о детях":
Часть 1 - Двойной зажим
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Семинар Е.В. Максимовой в Санкт-Петербурге
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Известные выпускники Монтессори
Часть 6 - Без заголовка
Часть 7 - Основоположник педиатрии в России - НИЛ ФЁДОРОВИЧ ФИЛАТОВ
|
Метки: Мария Монтессори |
Детская шизофрения |
ДЕТСКАЯ ШИЗОФРЕНИЯ
В моем носу заключена власть, и
я могу контролировать то, что
показывают по телевизору, и то,
что люди говорят и делают.
(M. Nichols, 1995, стр. 73)
Это заявление, сделанное молодой девушкой, страдающей шизофренией, свидетельствует о серьезности данного заболевания.
Шизофрениея — это расстройство мозга, проявляющееся в нарушении психических функций и поведения (D. A. Lewis & Lieberman, 2000). Шизофрения характеризуется тяжелыми психотическими симптомами, такими как разнообразные формы бреда (ложные убеждения), галлюцинации (ложное восприятие), расстройства мышления, чрезвычайно дезорганизованное поведение, кататония (моторные дисфункции: от перевозбуждения до полной неподвижности), крайне неадекватные или бедные эмоциональные реакции (flat affect), а также значительные ухудшения или нарушения социального функционирования. Раньше термином «детская шизофрения» обозначали разнообразные расстройства, не имевшие между собой ничего общего, за исключением тяжелого и хронического проявления симптомов в раннем детстве(Rutter, 1972). Шизофрениками нередко называли также детей, имеющих пограничные (borderline) симптомы, или вовсе не имеющих психотических симптомов, у которых, по современным стандартам, следовало бы диагностировать аутизм или другие тяжелые расстройства, вызванные нарушениями развития.
Ниже перечислены некоторые из факторов, отличающих детскую шизофрению от детского аутизма:
- Появление проблем в более позднем возрасте.
- Менее серьезное нарушение интеллектуального развития.
- Менее серьезное нарушение социального взаимодействия и развития речи.
- Появление галлюцинаций и бреда по мере
взросления.
- Наличие периодов ремиссий и рецидивов
(relaрse).
Метки: шизофрения детская шизофрения причины шизофрении |
Двойной зажим |
Двойное послание, двойная связь (англ. double bind) — концепция, разработанная Грегори Бейтсоном и его сотрудниками, описывающая коммуникативную ситуацию, в которой субъект получает взаимно противоречащие указания, принадлежащие к разным уровням коммуникации.
Субъект, получающий двойное послание, воспринимает противоречивые указания или эмоциональные послания на различных коммуникативных уровнях: например, на словах выражается любовь, а параллельное невербальное поведение выражает ненависть; либо ребёнку предлагают говорить свободно, но критикуют или заставляют замолчать всякий раз, когда он так делает. При этом «индивид не имеет возможности высказываться по поводу получаемых им сообщений, чтобы уточнить, на какое из них реагировать, то есть он не может делать метакоммуникативные утверждения». Субъект также не способен прекратить общение, выйти из ситуации. Источник директив является значимым для субъекта, а неспособность выполнить эти противоречивые директивы наказывается (например, прекращением выражения любви к ребёнку).
Концепция двойного послания играла ключевую роль в теории шизофрении, разработанной Грегори Бейтсоном и его сотрудниками (Д. Джексон, Дж. Хейли, Дж. Уикленд) в ходе проекта Пало-Альто в 1950-х годах. Согласно их подходу, причиной развития шизофрении может быть воспитание ребёнка в семье, где ситуация двойного послания является нормой общения.
Теория двойного послания была сформулирована Г. Бейтсоном и его коллегами в статье «К теории шизофрении» (1956), позднее Бейтсон возвращался к ней в лекции «Минимальные требования для теории шизофрении» (1959, опубл. 1960), статьях «Групповая динамика шизофрении» (1960), «Двойное послание, 1969» (1969) и др.
Существует распространённое ошибочное представление, что double bind — это просто механическое сочетание двух одновременно невыполнимых требований, например: «Стой там — иди сюда». В действительности же логическим ядром double bind следует считать парадоксальное предписание, аналогичное парадоксу Эпименида, то есть основанное на противоречии между требованиями, принадлежащими к различным уровням коммуникации. Пример такого предписания: «Приказываю тебе не выполнять моих приказов».
Двойное послание в контексте проблем повседневной коммуникации может касаться разницы между вербальными и невербальными сообщениями: например, несоответствие между мимикой матери (выражающей, например, неодобрение) и её словами одобрения, ведущее к возникновению нескольких путей для интерпретации ребёнком сигналов родителя и, как следствие, психическому дискомфорту от несоответствия «высказанного» и «невысказанного, но показанного» посланий.
Составляющие ситуации двойного послания:
По Бейтсону, длительный опыт существования в условиях ситуаций двойного послания способен разрушить метакоммуникативную систему личности (то есть систему сообщений по поводу коммуникации): нарушается способность «обмениваться с людьми сигналами, которые сопровождают сообщения и указывают, что имеется в виду», правильно различать буквальное и метафорическое. Человек начинает либо во всяком высказывании подозревать скрытый смысл, либо, наоборот, воспринимать всё сказанное буквально, игнорируя невербальные метакоммуникативные сигналы (тон, жесты и т. п.).
Материал нашла в Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki
Еще интересная статья - http://www.psyh.ru/rubric/2/articles/1730/
Скачать или прочитать книгу Бейтсона Экология разума можно здесь - http://royallib.ru/book/beytson_gregori/ekologiya_razuma.html
Серия сообщений "Великие о детях":
Часть 1 - Двойной зажим
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Семинар Е.В. Максимовой в Санкт-Петербурге
...
Часть 5 - Известные выпускники Монтессори
Часть 6 - Без заголовка
Часть 7 - Основоположник педиатрии в России - НИЛ ФЁДОРОВИЧ ФИЛАТОВ
Метки: Бейтсон Экология разума двойной зажим двойной стандарт двойное послание причины шизофрении концепция двойного послания |
Костюм Пингвинёнок |
Серия сообщений "Костюмы для деток своими руками":
Часть 1 - Крылья птицы
Часть 2 - Костюм "Цыпленок"
...
Часть 4 - Делаем красивые юбки
Часть 5 - Один из самых ярких костюмов - цветочная фея
Часть 6 - Костюм Пингвинёнок
Часть 7 - Костюм Елочки
Часть 8 - Ободок с ушками. Костюм котенка для детского утренника
Часть 9 - Мышка - идея детского костюма
|
Метки: костюмы для детей костюм своими руками |
О развитии бытовых навыков |
Кидбург - это интересный новый проект в Санкт-Петербурге для детей, если хотите узнать о нем больше, заходите на сайт - http://kidburg.ru/
Но я это пишу не с целью рекламировать что-то, а просто рассказать о небольшом наблюдении. Во многих игровых зонах есть своя рабочая форма, на ферме - это фартук. Вот что обнаружилось: из 10 детей (а вообще их приходит очень много) от 4 - 14 лет где-то 2-4 завязывают его самостоятельно. Нет, ну то, что дошкольникам это сложно, это ясное дело, но многим "сотрудникам" фермы уже больше 7 лет! Из этих же детей было много тех, кто не завязывал фартук, не пытался это делать и когда ему предлагали помощь, отказывались от нее: "Так сойдет". Развязать фартук тоже получалось мало у кого, но здесь было больше активности - дети снимали лямку с шеи и перешагивали через него.
Как вышло так, что ребенок не может завязывать и развязывать то, что находится за спиной в 7-14 лет? Как вариант - не было такой практики - тренироваться развязывать было нечего (я тоже дома фартук не надеваю и в детстве не носила). Родители спешат помочь - это вообще очевидно, на той же зоне родители бросались скорее завязать фартук ребенку, хотя по правилам родители не имеют право входить на игровую площадку. Но у меня закралась более страшная догадка: у детей не развиты бытовые навыки. Вспомните себя в семь лет: неужели вы бы не смогли завязать фартук сзади? Да хоть бы просто на два узла точно завязали.
Развивая бытовые навыки у ребенка, мы развиваем мелкую и крупную моторику, соответственно в мозг поступают новые сигналы и развиваются нейронные связи, поэтому это очень важный момент в развитии ребенка. Родители, дедушки, бабушки и педагоги, не упускайте период, когда ребенку интересно выполнять задания по дому, учиться одеваться, раздеваться и выполнять другие интересности и конечно же позволяйте ребенку тренировать свои навыки, создавайте для этого хорошие условия.
Серия сообщений "Из моей практики":
Часть 1 - О развитии бытовых навыков
Часть 2 - Загоняем в лидерство
Часть 3 - Полезные конфеты
...
Часть 13 - В показе важно многое
Часть 14 - Праздник к нам приходит...
Часть 15 - Подарки детям: что и как выбрать?
|
Метки: развитие бытовых навыков развитие крупной и мелкой моторики |