По мотивам книги Винченцо Лабелла "Время Гигантов".
Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564), гений, чье имя стало символом эпохи Возрождения. Его жизнь была полна взлетов и падений, трагедий и любви. Он знал, что такое нищета, отчаяние, одиночество. И что такое – медные трубы всеобщего восхищения. Никчемный каменотес, как называл его родной отец, не понимавший одержимого стремления юного Микеланджело посвятить себя искусству, стал величайшим скульптором и живописцем (а еще – архитектором, поэтом и мыслителем). Давид, Пьета в соборе святого Петра в Ватикане, фрески Сикстинской капеллы… Разве можно представить нашу жизнь без этих удивительных и прекрасных произведений? Этот фильм переносит нас в Рим и Флоренцию конца XV – начала XVI веков и погружает в драматичнейший период истории Италии.
Весна Микеланджело
Художественный фильм (Италия - США, 1990). 3 серии.
Оригинальное название: La Primavera di Michelangelo.
Режиссер Джерри Лондон.
Сценарий Джулиан Бонд.
Оператор Даниеле Наннуцци.
Композитор Риц Ортолани.
В ролях: Марк Франкель, Ф. Мюррей Абрахам, Стивен Беркофф, Джульетт Кэтон, Орнела Мути, Вернон Добчефф, Алессандро Гассман, Джон Гловер.
1-я серия
Нелюбимый сын дворянина Лодовико Буонарроти, Микеланджело, находит понимание и покровительство при дворе Лоренцо Великолепного. В душе молодого гения идет борьба между идеалом красоты Возрождения и жаждой нравственного обновления Савонаролы.
2-я серия
Из-за сложной политической обстановки Микеланджело переезжает из Флоренции в Рим, где создает свой первый шедевр – «Пьета». По возвращении домой он высекает из мрамора статую Давида. В это время происходит противостояние во взглядах двух величайших мастеров Ренессанса: Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти.
3-я серия
В отношениях между Микеланджело и Папой Юлием II возникает напряженность. Враги плетут интриги, а эпидемия чумы уносит жизни близких людей. Именно в эту пору мастер выполняет работу, которая станет вершиной его творчества. Микеланджело расписывает свод Сикстинской капеллы
Производство: Radiotelevisione Italiana, Turner Pictures
Жанр: биография, драма, исторический фильм
Продолжительность: 280 минут (3 серии)
Трёхсерийный фильм "Импрессионисты" снят в спокойной манере - это не мелодрама и не детектив - здесь нет лихо закрученного сюжета. В фильме ведётся повествование от первого лица - от лица Клода Моне. Если вы любите живопись и, особенно, живопись художников-импрессионистов, то этот фильм для вас.
В 1920 году в Живерни к единственному оставшемуся в живых импрессионисту - Клоду Моне - приезжает молодой репортер Франсуа Тибор Жисан, чтобы узнать как начиналось то, что впоследствии стало именоваться импрессионизмом.
Моне вспоминает, как в 1862 году прибыл в Париж из Гавра, как в мастерской именитого академика Глейра познакомился и подружился с Ренуаром и Базилем, как мечтал познакомиться Эдуардом Мане, как к ним примкнул Дега. Вспоминает, как встретился со своей будущей женой Камиллой, как родился его сын, как они бедствовали, как ему удалось избежать призыва в армию во время франко-прусской войны, на которой погиб его друг Базиль. Моне вспоминает, как появилась его работа «Впечатление. Восход солнца».
Клод Моне - Впечатление. Восходящее солнце - 1872
Импрессионисты - художественный фильм в 3-х сериях производства BBC, Великобритания (2006)
Режиссёр -Тим Данн
В ролях:
Клод Моне - Ричард Армитейдж
Клод Моне в старости - Джулиан Гловер
Огюст Ренуар - Чарли Кондо
Сезанн - Уилл Кин
Эмиль Золя - Уилл Кин
«Жажда жизни» (англ. Lust for Life) — американский кинофильм 1956 года режиссёра Винсента Миннелли. Фильм снят по одноимённому роману Ирвинга Стоуна. Картина точно воспроизводит сюжетные линии романа, в общих чертах отражающего биографию Винсента Ван Гога, тяжёлого пути художника и его безумия, приведшего к самоубийству.
Жанр: драма, биография
Страна: США
Режиссёры: Винсент Миннелли, Джордж Кьюкор
Музыка: Миклош Рожа
Кирк Дуглас — Винсент Ван Гог
Энтони Куинн — Поль Гоген
Джеймс Дональд — Тео Ван Гог
Памела Браун — Кристина
Мадж Кеннеди — Анна Корнелия Ван Гог
Изобел Элсом — миссис Стрикер
Длительность: 122 мин
Одними из главных источников автора была переписка художника с его братом, Тео ван Гогом, которая была издана в трёх томах в 1927 — 1930 годах. В этих письмах Винсент описывает отношения к знакомым, поиски себя и создание таких знаменитых картин, как «Едоки картофеля», «Подсолнухи», «Спальня художника в Арле», «Ночное кафе» и др. Автор посетил места, где бывал Ван Гог в Голландии, Бельгии и Франции, встречался с современниками художника. Все диалоги, по признанию автора, выдуманы, однако в основном изложение соответствует фактам.
Роман был отвергнут 17 издателями, прежде чем был издан в 1934 году.
Книга многократно издавалась на русском языке, впервые вышла в 1961 году тиражом 200 000 экземпляров
«Очаровательная проказница» (фр. La Belle Noiseuse, дословно «Прекрасная спорщица») — 4-часовой кинофильм режиссёра Жака Риветта, вышедший на экраны в 1991 году и удостоенный гран-при Каннского фестиваля.
Драма о непростых взаимоотношениях художников и моделей.
В главных ролях заняты Мишель Пикколи, Джейн Биркин и Эммануэль Беар.
год 1991
страна Франция, Швейцария
режиссер Жак Риветт
Пожилой художник Эдуард Френхофер (Мишель Пикколи) десять лет назад начал рисовать картину «Очаровательная проказница», однако женился на натурщице Лиз (Джейн Биркин), после чего впал в затяжной творческий кризис и забросил работу. Когда к художнику приезжает его молодой коллега Николя (Давид Бурштейн) со своей юной подругой Марианной (Эммануэль Беар), вдохновлённый её красотой Эдуард решает завершить начатую картину. Марианна начинает ходить в студию позировать. Эдуард ставит её в самые необычные позы, не считаясь с её удобством. Из долгих споров девушки с мастером рождается шедевр.
За время работы над картиной Марианна меняется, словно бы открывая в себе нечто новое. Она принимает решение разорвать свои отношения с ревнующим её Николя. Муки рождения шедевра также отравляют отношения Френхофера с женой. Художник принимает решение замуровать картину внутри стены своей студии.
Эммануэль Беар и Мишель Пикколи на Каннском кинофестивале в 1991 году
«Натурщица» — фильм Татьяны Воронецкой, снят по рассказу Юрия Нагибина «Трое и одна, и еще один».
Она была светской львицей. Художники писали ее портреты, а поэты посвящали стихи. Но сейчас Софья Пшебышевская приезжает в Тифлис в компании господина Эшенбаха, который подчеркнуто сдержан и даже холоден. Их взаимотношения — словно сжатая пружина, готовая лопнуть в любой момент. Вот только когда это случится? Драма столкновения двух миров, где фоном служат события предреволюционной России.
Год выхода: 2007
Жанр: Драма
Режиссер: Татьяна Воронецкая
В ролях: Виктория Толстоганова, Даниил Спиваковский
Производство: Россия Продолжительность: 01:56:22.
Жанр: драма, мелодрама, биография, музыка
Страны: Великобритания, Германия, Австрия
Режиссёр: Брюс Бересфорд
Музыка: Стивен Эндельман
Длительность: 99 мин.
Перед нами автобиографическая лента, рассказывающая об одной из самых очаровательных европейских женщин рубежа XIX-XX веков Альме Шиндлер-Малер, жене великого композитора Густава Малера, которая чувствовала себя неуютно в браке, так как тоже будучи музыкантом и композитором, находилась в тени гения Малера.
Фильм известного австралийского режиссера Брюса Бересфорда получился красивым, живописным, музыкальным, полным страсти и романтики, он описывает мир творческих и талантливых людей, таких как: великий композитор Густав Малер, крупнейшая фигура австрийского экспрессионизма — Оскар Кокошко, основоположник модерна в австрийской живописи — Густав Климт, живущих очень насыщенной жизнью.
О́скар Коко́шка (нем. Oskar Kokoschka, 1 марта 1886, Пёхларн, Австро-Венгрия — 22 февраля 1980, Вильнёв, Швейцария) — австрийский художник и писатель чешского происхождения, крупнейшая фигура австрийского экспрессионизма.
В 1911—1913 гг. Кокошка пережил бурный роман с известной венской красавицей Альмой Малер, на тот момент — вдовой знаменитого композитора и дирижёра Густава Малера (позже она была замужем за архитектором Вальтером Гропиусом, а затем — за Францем Верфелем). Неспособный избавиться от мучительных воспоминаний о ней, Кокошка в 1919 заказал мастеру в Штутгарте женскую куклу в натуральную величину, которую позднее описал в книге «Фетиш» (1925). Он посвятил Альме одну из лучших своих картин — «Невеста ветра». Под этим же названием в 2001 году вышел художественный фильм Брюса Бересфорда «Невеста ветра» (англ. Bride of the Wind), в котором нашли отражение их взаимоотношения.
«Вся жизнь уже в рамочке, прямо там за окном, бери и рисуй», - говорила Мод Льюис, знаменитая канадская художница 20 века, чьи картины покупал сам президент Никсон. Всю свою жизнь, тем не менее, Мод прожила в захолустной деревушке в Новой Шотландии.
Фильм Эшлин Уолш «Моди» является несколько вольной экранизацией ее необычной биографии с Салли Хокинс в роли Мод Льюис и Итаном Хоуком в роли Эверетта Льюиса. Картина Уолш сосредотачивается не на творчестве художницы, а на ее непростых отношениях с мужем.
Год – 2016
Страна – Ирландия, Канада
Режиссер – Эшлин Уолш
Жанр – драма, мелодрама, биография
Продолжительность – 115 мин.
Правдивая история невероятного романа между скупым рыботорговцем Эверетт и его экономкой Моди, чьи руки искалечила болезнь. Холостяк-затворник, покоренный ее силой и светом, помогает Моди раскрыться в творчестве и стать всенародно любимой художницей. https://dnevniki.ykt.ru/Innocentia/1074405
Камилла Клодель (фр. Camille Claudel, 8 декабря 1864, Фер-ан-Тарденуа – 19 октября 1943, Монтедеверже, близ Авиньона) – самая выдающаяся женщина-скульптор, жила и работала во Франции, ученица, помощница, а позже – соперница Огюста Родена.
Особенности творчества Камиллы Клодель: юная Камилла, ребенок-вундеркинд, лепила из глины первые скульптуры, ничего не зная об академической скульптуре, правилах мастерства и человеческой анатомии. При этом она уже интуитивно превосходила традицию и оставляла ее позади. В отличие от своего учителя Огюста Родена, одержимого движением, Камилла стремится к равновесию и устойчивости. При этом страсть, чувственность, печаль, отчаянье она передает с особым мастерством.
Оставляя часто следы резца на поверхности скульптуры, Клодель заставляет фактуру поверхности участвовать в создании впечатления. Поздние ее работы называют экспрессионистскими, похоже, они лет на 50 опередили подобные эксперименты в скульптуре.
Buste Auguste Rodin 1886 1892 3
Известные скульптуры Камиллы Клодель: «Вертумн и Помона (Шакунтала)», «Вальс», «Зрелость», «Клото».
Sakountala (L abandon) «Отказ» бронза 1905
Особенности творчества художника Эдуара Мане: родоначальник современного искусства, который первым начал писать жизнь своих современников, а не аллегорические, мифические и исторические сюжеты, которые принимались и продавались в то время на главной французской выставке – Салоне. Первый художник, над картинами которого хохотали и на картины которого плевали возмущенные «непристойностью» толпы зрителей. Мечтавший об официальной славе и салонной карьере, Мане тем не менее стал главным революционером во французской живописи XIX века.
Woman with a Jug (also known as Portrait of Madame Manet Holding a Ewer) 1858 1860 Ordrupgaard Colle
Эдуард Мане – французский художник, вдохновитель и предводитель импрессионистической живописи, никогда не примыкавший к лагерю импрессионистов.
Young Woman in the Garden 1880 Private collection Painting oil on canvas
Young Woman among the Flowers 1879 Private collection Painting oil on canvas
Young Woman in a Round Hat 1877 Private collection Painting oil on canvas
Его картины – это его жизнь. Он творил для людей и старался своим творчеством утвердить величие красоты. И кажется, у него это получилось, ведь мы помним его полотна, изучаем его биографию и высоко, в истинном смысле этого слова, ценим его труды. Увы, при жизни за полотна импрессионистов платили очень мало, а вот после… Сейчас эти полотна входят в десятку самых дорогих картин.
Алексей Васин
https://gallerix.ru/album/Eduard-Monet
Самые интересные и полезные моменты из первой прогулки, которые помогут понять, каким образом психодинамические прогулки способствуют восстановлению, оздоровлению и омоложению вашего организма изнутри.
Что знает о любви любовь,
В ней скрыт всегда испуг.
Страх чувствует в себе любой
Если он полюбил вдруг.
Как страшно потерять потом,
То, что само нашлось,
Смерть шепчет нам беззубым ртом:
Все уйдет, все пройдет, брось!
Я любовь сквозь беду поведу, как по льду
И упасть ей не дам.
На семь бед мой ответ: где любовь, смерти нет,
Обещаю всем вам.
Нет, я не верю в смерть любви,
Пусть ненависть умрет,
Пусть корчится она в пыли
И земля ей забьет рот.
Но ты, любовь, всегда свети
Нам и другим вокруг
Так, чтобы на твоем пути
Смерть любви умерла вдруг.
Я любовь сквозь беду поведу, как по льду
И упасть ей не дам.
На семь бед мой ответ: где любовь, смерти нет,
Обещаю всем вам.