-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12617
Комментариев: 25317
Написано: 49424





Винсент ван Гог (1853-1890). ЦВЕТУЩИЕ ВЕТВИ

Суббота, 15 Июня 2019 г. 10:57 + в цитатник


Blossoming Chestnut Branches, 1890
Цветущие каштановые ветви, 1890


Branches with Almond Blossom, 1890
Ветки с миндальным цветком, 1890


Blossoming Acacia Branches, 1890
Цветущие ветви акации, 1890
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 15 пользователям

А ИЗ НАШЕГО ОКНА...Михаил Фёдорович Ларионов (1881 — 1964)

Воскресенье, 09 Июня 2019 г. 12:54 + в цитатник

Ларионов был первопроходцем, заложившим основу для появления русского авангардизма. Его лучизм не стал особо популярным, но все началось с него. Михаил Ларионов призывал браться за абсурдное, чтобы сделать великое, требовал учиться у детей и вывесочников, отрицая академиков.


Майский день 1900-е ,
51.5×53.5 см, Частная коллекция


Окно. Тирасполь 1909
93.3×100 см


Окно в сад. Начало 1900-х. Картон, пастель. 57 х 42,5

149191856_MF_Larionov_Prodavschica_vod_1907_g_Vyatskiy__Kirovskiy__hudozhestvennuyy_muzey_im_VM_i_AM_Vasnecovuyh (580x700, 322Kb)
Продавщица вод. 1907 г. Вятский (Кировский) художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых.

Рубрики:  живопись/А из нашего окна...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 16 пользователям

ОЙ ТЫ, РОЖЬ...

Понедельник, 03 Июня 2019 г. 20:17 + в цитатник





Музыка А. Долуханян, слова А. Пришелец.
Исполнитель Влад Нежный

Рожь 1878 107х187.jpg
Рожь. 1878
Холст, масло. 107 x 187 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Рубрики:  музыка
живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 14 пользователям

Украинский художник Беркос Михаил Андреевич (1861—1919).

Пятница, 31 Мая 2019 г. 09:34 + в цитатник

«Мир, который передает Беркос, сверкает потоком солнца, света и цвета.
Он пишет свои картины быстро, легко, свободно.
В каждой картине есть своя колористическая находка, открытие. Здесь присутствует феномен, называемый «абсолютным глазом» художника»
Ольга Денисенко, искусствовед


Михаил Андреевич Беркос (укр. Михайло Андрійович Беркос; 1861, Одесса — 1919, Харьков) — российский и украинский художник греческого происхождения. Работал преимущественно в жанре пейзажа, испытав заметное влияние европейского импрессионизма. Работал маслом и акварелью. В своих работах часто обращался к теме украинской природы.

2sm (500x667, 40Kb)




Михаил Беркос изучал живопись сначала в Одесской рисовальной школе, которую окончил в 1877 году.
Затем продолжил своё образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, где учился с 1878 по 1889 год в мастерской Михаила Клодта и Владимира Орловского. Получил малые и большие серебряные медали (1884—1886), малую золотую медаль за картину «Вид на один из старейших парков Санкт-Петербурга» (1887), большую золотую медаль за полотно «Пейзаж. Лес на болоте» (1888). Во время каникул вместе с друзьями-художниками приезжал в Харьков, рисовал пейзажи, в частности этюд «Полные маки» (1885). В 1889 году окончил академию со званием классного художника первой степени и правом на заграничное путешествие за казённый счет (пенсион).


Маки цветут (фрагмент), 1905


Сорренто. 1899
Холст, наклеенный на картон, масло. 39 x 48 см
Харьковский художественный музей, Украина

С 1890 по 1893 год в качестве пенсионера академии Беркос путешествовал по Европе, изучая живопись музеев Франции, Германии, Испании, Италии, Швейцарии. Много писал, совершенствовался в технике рисования, испытал влияние импрессионизма и пленэрной живописи. После окончания пенсионерского срока Беркос некоторое время жил в Санкт-Петербурге, представлял свои картины на выставках обществ художников.

*****
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 15 пользователям

Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938). «Алупка. Крым»

Понедельник, 27 Мая 2019 г. 19:05 + в цитатник

«Хотелось бы иметь две пары рук и два сердца, чтобы успеть запечатлеть все, что волнует», – вот, к чему стремился в своей живописи тонкий пленэрист Сергей Виноградов.


«Берег моря. Алупка»
1917
Холст, масло
71х53
Собрание К и А.Руденцовых


"Алупка" 1917
Местонахождение неизвестно



«Алупка. Крым»
1917
Холст, масло 80 х 105
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Казань

https://www.liveinternet.ru/users/5124893/post318317017/
https://artchive.ru/artists/853~Sergej_Arsen'evich_Vinogradov

Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

БЕРКОС МИХАИЛ АНДРЕЕВИЧ (1861—1919). ЛЕН ЦВЕТЕТ...

Понедельник, 27 Мая 2019 г. 19:01 + в цитатник

Здравствуй, русское поле льняное!
Чище нет на земле красоты.
На тебя глядя, знаю одно я:
Глаз моих синева - это ты
Алиева Ольга



Лен цветет. 1893
Холст, масло. 126 x 198 см
Харьковский художественный музей, Украина
Странный сон мне ночью снился: будто всюду лен,
Голубое всюду поле в синеве времен.
Нежно-малые цветочки, каждый жив, один,
Каждый, в малости, создатель мировых глубин.
Все цветки глядят, и взор их — в стороне одной,
И смущение и радость овладели мной.
Вот проходит зыбь морская, зыбь морского сна,
Здесь и там светло мелькает в Море белизна.
Что-то будто бы хоронят и святят цветы,
В посвященьи кто-то стонет, стелются холсты.
Кто-то был, и изменился, и кого-то нет,
Жизнь и смерть в цветочке каждом, и лазурный свет.
Каждый, в малости, создатель голубого сна,
Синей зыбью снова дышит, шепчет глубина.
И безбрежно так и нежно всюду в мире лен,
Голубое всюду поле в синеве времен.

Константин Бальмонт — Лен


Лён. 1893 Этюд к картине «Лён цветет» (1893, Харьковский художественный музей) Дерево, масло. 27 x

Рубрики:  Стихи
живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 11 пользователям

Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900). Цветущие яблони, 1896

Воскресенье, 26 Мая 2019 г. 08:38 + в цитатник



Левитан
Исаак Ильич
1860 - 1900
Цветущие яблони. 1896
Холст, масло, тушь, перо. 37 x 50 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Где ты, апреля ветерок,
прелестный, в яблони влюбленный?
Цветут, цветут, а ты снежок
сдуваешь этот благовонный...

В былые, благостные дни,
в холодном розовом тумане,
да, сладко сыпались они,
цветы простых очарований.

Набоков Владимир

*****
Рубрики:  Стихи/Поэзия
живопись

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 14 пользователям

Беркос Михаил Андреевич (1861—1919). МАКИ

Пятница, 24 Мая 2019 г. 20:23 + в цитатник

Весёлый день горит... Среди сомлевших трав
Все маки пятнами - как жадное бессилье,
Как губы, полные соблазна и отрав,
Как алых бабочек развернутые крылья.
Иннокентий Фёдорович Анненский




Июнь. Маки расцветают. 1913
Холст, масло . 89 x 152 см
Харьковский художественный музей, Украина


Мак цветет . 1905
Фанера, масло. 11 x 15 см
Национальный художественный музей Украины, Киев
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 13 пользователям

Беркос Михаил Андреевич (1861 - 1919). СИРЕНЬ ...

Пятница, 24 Мая 2019 г. 07:04 + в цитатник


Сирень, 1910
Дерево, масло. 19 x 29 см
Харьковский художественный музей, Украина

Запевающий сон, зацветающий цвет,
Исчезающий день, погасающий свет.
Открывая окно, увидал я сирень.
Это было весной — в улетающий день.
Раздышались цветы — и на темный карниз
Передвинулись тени ликующих риз.
Задыхалась тоска, занималась душа,
Распахнул я окно, трепеща и дрожа.

И не помню — откуда дохнула в лицо,
Запевая, сгорая, взошла на крыльцо.
Александр Блок, сентябрь-декабрь 1902


Пейзаж. Сирень цветет, 1905
Фанера, масло. 11 x 15 см
Национальный художественный музей Украины, Киев
Рубрики:  Стихи
живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Виноградов Сергей Арсеньевич 1869-1938. ЛЕТОМ...

Среда, 22 Мая 2019 г. 06:55 + в цитатник


Сергей Арсеньевич Виноградов
Подруги, 1893
Холст, масло, 80,3 x 66
Государственная Третьяковская галерея



Летом. 1908, 66×98 см
Государственный Русский музей,Санкт-Петербург
Рубрики:  живопись/Женский образ

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 15 пользователям

Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938). КРЫМСКОЕ

Понедельник, 20 Мая 2019 г. 19:52 + в цитатник

Автопортрет 1922 Бумага акварель 32 2x24 1 см Государственная Третьяковская галерея Москва
Автопортрет 1922
Бумага акварель 32 2x24 1 см
Государственная Третьяковская галерея Москва


В 1915-1917 годы Сергей Арсеньевич жил и работал в Крыму, в Гурзуфе, на даче у друга Константина Коровина. Картины, созданные там, наполнены эффектными переливами солнечного освещения. Это «Алупка. Крым», «Крым, цветущий май», «Южная ночь», напоминающая живопись Куинджи, и другие.

У К.А.Коровина. 1907.jpg
У К.А.Коровина. 1907
Холст, масло. 71 x 98 см
Нижегородский государственный художественный музей

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 17 пользователям

Sergey Lazarev - Scream - Eurovision 2019 ( Russia )

Четверг, 16 Мая 2019 г. 06:06 + в цитатник


Sergey Lazarev - Scream - Eurovision 2019 ( Russia )
Рубрики:  видео
музыка

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927).Портретное

Среда, 15 Мая 2019 г. 15:26 + в цитатник

70 (700x604, 46Kb)
«Портрет Василия Васильевича Матэ»
1902
Холст, масло 125 x 151
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

74 (438x700, 24Kb)
«Портрет Игоря Эммануиловича Грабаря»
1915
Картон, пастель 106 x 71
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

78 (623x700, 37Kb)
«Портрет Николая Константиновича Рериха»
1913
Картон, пастель 60 x 52,5
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
Рубрики:  живопись

Метки:  

Понравилось: 12 пользователям

Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927). «Яблоневый сад» 1918

Среда, 15 Мая 2019 г. 15:14 + в цитатник

2 (483x700, 32Kb)
«Автопортрет»
1904
Холст, масло 55 x 37
Пермская государственная картинная галерея
Пермь


«Яблоневый сад»
1918
Холст, масло 70,5 х 124
Томский областной художественный музей
Томск
Рубрики:  живопись

Метки:  

Понравилось: 12 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Волков Ефим Ефимович (1844−1920).

Воскресенье, 05 Мая 2019 г. 13:46 + в цитатник

Особенности творчества художника Ефима Волкова: коллеги и зрители ценили Волкова за умение вдохнуть поэзию в неброские виды лесов и речушек, за спокойную созерцательность автора, благодаря которой в непритязательных, будничных, даже скучноватых пейзажах вдруг проступают величие и торжественность; художник особенно интересовался переменчивостью природы — его привлекали зарождающийся рассвет, понемногу проступающие на небе закатные краски, заморозки, а не размашистые проявления стихий.


Кузнецов Николай Дмитриевич.
«Портрет художника Ефима Ефимовича Волкова»
(1844-1920).
1885
Холст, масло 65х53.
Воронежский областной музей изобразительных искусств.
Ефим Ефимович Волков (23 марта (4 апреля) 1844, Санкт-Петербург — 17 февраля 1920, Петроград) — русский художник-передвижник, мастер лирического пейзажа.



Известные картины Ефима Волкова: «Пейзаж с прудом», «Лунная ночь в лесу», «Ранний снег», «Украинский пейзаж с хатой».


«Пейзаж с прудом»
1887
Холст, масло. 46 x 64 см
Таганрогская картинная галерея


«Лунная ночь в лесу»
1899
Холст, масло. 45 x 67.5 см
Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств


«Ранний снег»
1883
Холст, масло 86 х 147
Государственная Третьяковская галерея
Москва


«Украинский пейзаж с хатой»
Холст, масло
Частное собрание

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 15 пользователям

Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927). Повинен смерти, 1906

Четверг, 02 Мая 2019 г. 12:37 + в цитатник

343044 (366x483, 22Kb)
Портрет художника Василия Дмитриевича Поленова.
Николай Дмитриевич Кузнецов, 1887


Повинен смерти, 1906
113×220 см
Частная коллекция

*****
Рубрики:  живопись/Русская живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 12 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Куликов Иван Семенович (1875 - 1941).

Четверг, 25 Апреля 2019 г. 13:21 + в цитатник


Автопортрет. 1896
Холст, масло
Дом-музей И.С.Куликова, Муром

Живописец и педагог, автор портретов, пейзажей и картин на темы русского быта Иван Семенович Куликов родился в городе Муроме Владимирской губернии.

«Портрет матери»
1896
Холст, масло
Дом-музей И.С.Куликова

Начальное художественное образование получил (1893—1896) в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, где его учителем был известный живописец и рисовальщик Э.К. Липгарт. Еще более повезло юноше на учителей в Академии художеств (1896—1902): среди них были В.Е. Маковский и И.Е. Репин.
B 1901—1902 годах он принимал участие в работе над картиной И. Е. Репина «Заседание Государственного совета» вместе с Б. М. Кустодиевым. Куликов сделал 17 натурных портретных зарисовок, едва ли не основную их часть.


И.Е. Репин Заседание Государственного Совета (1903)

В 1900—1901 годах Куликовым было сделано около 20 иллюстраций к произведениям Максима Горького «Коновалов» и «Двадцать шесть и одна», которые находятся в Музее-квартире А. М. Горького и Муромском историко-художественном музее.

В 1902 году молодой живописец заканчивает Академию, получив за картины "В крестьянской избе" и "Портрет архитектора В.А. Щуко" золотую медаль, звание художника и право на поездку за границу за счет Академии.


В крестьянской избе. 1902
Холст, масло
Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник


«Портрет архитектора В.А.Щуко»
1902
Холст, масло. 138.5 x 76 см
Государственный Русский музей

Трехлетняя командировка в Италию и Францию пошла на пользу молодому И.С. Куликову. В 1904 и 1912 годах он удостаивается премий на конкурсах Общества поощрения художеств, в 1905 получает серебряную медаль на Всемирной выставке в Льеже, в 1915 году ему присуждают звание академика живописи.

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 14 пользователям

Юрий Иванович Пименов (26 ноября 1903—6 сентября 1977)

Воскресенье, 21 Апреля 2019 г. 09:30 + в цитатник

” Ведь дождь сам по себе великий
художник, превращающий самый
банальный городской пейзаж в симфонию
свежих, поющих согласно красок…”


«Я очень люблю дождь. Люблю это состояние природы, люблю ту свежесть, которая приходит с дождем. Люблю мокрые зонты, и их ритмическое движение по улицам. Люблю капли на ветках, которые нежно и хрупко сидят на этих веточках. Природа дождя меня всегда очень привлекала, и я старался передать это ощущение в искусстве».
Художник Юрий Пименов.
_________________
Фрагменты из книги Игоря Викторовича ДОЛГОПОЛОВА (1917-1991 гг.)
«Мастера. Новеллы о художниках» (1981, Воениздат, Москва).
__________________
Пименов Юрий Иванович (1903-1977)
Пименов Юрий Иванович (1903-1977)

«...Дождь. Любимый мотив пейзажей Пименова... Ведь дождь сам по себе великий художник, превращающий самый банальный городской пейзаж в симфонию свежих, поющих согласно красок...
Капли дождя трепещут на лице куда-то бегущей девушки, они блестят на стеклах мчащихся автомобилей, сверкают на листьях деревьев, на букетах цветов в руках у промокших влюбленных... Дождь превращает уличный асфальт, витрины магазинов, окна домов в одно огромное зеркало, в гранях которого пляшут багровые, бирюзовые, фиолетовые влажные факелы реклам, зеленые, желтые, красные огни светофоров, то бледно-лиловый, то золотисто-желтый свет фонарей... Нет, поистине дождь — колдун... Ведь это он способен мгновенно превращать современную улицу второй половины двадцатого века в некое подобие готической архаики.
Взгляните на пейзаж Пименова «Ливень», и вас поразит стройная тектоника фигур, укутанных в плащи с капюшонами, чеканный строй бесчисленных остроугольных зонтов и, главное, тот удлиненный, стремящийся ввысь ритм форм и силуэтов, столь свойственный готике. Но это нисколько не значит, что художник не увидел сегодня. Нет, думается, что лирический камертон видения мастера просто необычайно остро и точно фиксирует мир и с юношеской свежестью заставляет нас воспринимать эти свои ощущения…»

Ливень.
Ливень

Юрий Пименов любил Москву, ее новь, ее людей. Живописец это свое чувство щедро отдавал зрителю. Мастер открывал нам мир, к которому мы привыкли. Ведь каждодневно мы ходим, ездим в метро, на автобусах, на автомашинах и зрим рядом этот интересный, увлекательный, чудесный мир. Но в отличие от детей, не устающих удивляться, многих из нас, закрученных текучкой, давно уже покинула радость удивления, радость новых открытий. В сутолоке занятости, в круговерти будней нам стал казаться привычным, примелькался этот вечно меняющийся, трепетный, прекрасный мир природы... Мы часто говорим: утро, день или ночь... Но всегда ли мы замечаем, сколько бессчетных перемен таят в себе нюансы переходов из одного состояния дня в другое, сколько изумительных сочетаний открывается нашему глазу в острых силуэтах деревьев, домов, архитектурных ансамблей, словно вписанных в воздушную панораму движущихся облаков, феерического света восходов и закатов. Всегда ли мы видим прелесть пейзажа современного большого города? Ведь сколько жизненных коллизий открывает нам эта вечная драматургия обыденности.

Начало любви . 1960
Начало любви. 1960
*****
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 13 пользователям

Американский художник Теодор Батлер (1861—1936)

Суббота, 20 Апреля 2019 г. 14:20 + в цитатник

Теодор Батлер (англ. Theodore Earl Butler; 1861—1936) — американский художник-импрессионист. Был одним из основателей американского общества художников Society of Independent Artists.

Portrait_of_Butler (502x700, 227Kb)
Portrait_of_Butler



Relaxation Ambient Music

Родился 12 октября 1861 года в Колумбусе, штат Огайо, в семье Courtland Philip Livingston Butler (1813—1891) и Elizabeth Slade Pierce Butler (1822—1901).

Учился в колледже Marietta College города Мариетта, штат Огайо, который окончил в 1882 году. Затем с 1884 по 1886 год обучался в нью-йоркской Лиге студентов-художников с Джеймсом Беквитом, Кеньоном Коксом и Джулианом Уиром у Уильяма Чейза. Для продолжения обучения поехал в Париж.

В Париже Батлер обучался в Гранд-Шомьер, Академии Коларосси и Академии Жюлиана. Среди его учителей был французский художник Каролюс-Дюран. В 1888 году Батлер выиграл поощрительную премию Парижского салона за картину La Veuve («Вдова»). От Каролюса Теодор узнал о Клоде Моне, который жил в Живерни.

В числе других американских художников Батлер провёл некоторое время в Живерни. Здесь он познакомился с падчерицей Моне — Сюзанной, в которую влюбился. 20 июля 1892 года состоялась их свадьба, которая была увековечена на полотне американского художника Теодора Робинсона под названием «Свадебный марш».

800px-Theodore_Robinson_-_Le_Cortège_nuptial (700x584, 126Kb)
Теодор Робинсон «Свадебный марш», 1892 год

У них был сын Джимми Батлер, родившийся в 1893 году, и дочь Лилли Батлер, которая родилась в следующем году.

Lili Butler in Claude Monet's Garden, 1911.jpeg
Lili Butler in Claude Monet's Garden, 1911

*****
Рубрики:  живопись/Импрессионизм

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 12 пользователям

Испанский художник RAIMUNDO DE MADRAZO Y GARRETA (1841-1920). БАЛЬНОЕ

Суббота, 20 Апреля 2019 г. 12:09 + в цитатник

Туалет. между 1890-1900. 92.4 х 73.3 см. масло, холст. Частная коллекция.jpg
Туалет. между 1890-1900.
92.4 х 73.3 см. масло, холст.
Частная коллекция

Перед балом. 1881. 194 x 125 см. масло, холст. Частная коллекция.jpg
Перед балом. 1881.
194 x 125 см. масло, холст.
Частная коллекция
*****
Рубрики:  живопись/Женский образ

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 10 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 243 242 [241] 240 239 ..
.. 1 Календарь