Фридрих (Фредерик) Карл Фриске (Фризеке) (англ. Frederick Carl Frieseke; 1874—1939) — американский художник-импрессионист, который провел большую часть своей жизни в качестве экспатрианта во Франции; был влиятельным членом художественной колонии Живерни.
Учился в Харьковской и Одесской рисовальных школах, позже - в Академии художеств в качестве вольнослушателя. Жил в Одессе. Член Товарищества южнорусских художников (с 1893), с 1895 г. - экспонент, с 1912-го - член Товарищества передвижных художественных выставок. Работал как пейзажист. Рисовал карикатуры для сатирических журналов. Его работы имеются в Государственной Третьяковской галерее ("Зимой в лесу", 1896), Киевском музее русского искусства, Киевском музее украинского искусства, музеях Донецка, Одессы, Харькова.
Тит Яковлевич Дворников. Зимний день, 700x519.
Двор музея
Холст, масло. 66 x 89 см
Одесский художественный музей, Украина
Уголок Дачи, 700x463
Сирень цветет
Холст, масло. 66 x 88 см
Одесский художественный музей, Украина
У окна, 1893
Холст, масло. 180 x 80 см
Национальная галерея искусств им. Бориса Возницкого, Львов, Украина
У окна, 1918
Холст, масло. 67 x 88 см
Частное собрание
У открытого окна. Портрет дочерей Ф.И. Шаляпина. 1916
Изображены дочери Ф.И.Шаляпина Ирина и Лидия
Холст, масло. 87 x 66 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
В минувшее воскресенье, 1 апреля, в Москве началась метеорологическая весна. Среднесуточная температура устойчиво перешла через 0 к положительным значениям. В этом году смена климатических сезонов произошла на пять дней позже обычного.
В течение наступившей недели весенняя погода продолжит утверждаться на московской земле. В ближайшие три дня сопутствовать этому будет теплый сектор циклона и его весенние небольшие дожди, которые пройдут при температуре около нормы (до +5...+7).
Затем, во второй половине недели, в Центральную Россию выйдет субтропический антициклон. Вот здесь-то весна «возьмет с места в карьер». Погода установится солнечная и очень теплая. Среднесуточная температура на 6–8 градусов превысит норму. К выходным потеплеет до майских значений (+10...+15)!
Снежный покров, высота которого остается выше 30 см, продолжит стремительно таять. На дорогах будет много вешней воды.
Балкон в Крыму. 1910
Холст, масло. 54 x 65 см
Ульяновский областной художественный музей
В комнате. 1919
Холст, масло. 88 x 67 см
Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского
В саду. Гурзуф. 1914
Холст, масло. 89 x 121 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
На террасе
Холст, масло. 87 x 67 см
Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко
Луна в эти выходные (31.03.2018) была не только полной, но еще и Голубой — так называется второе полнолуние в календарном месяце (первое было 2 марта). Хотя всем известно, что Луна на самом деле серая, Тальха Зия из пакистанского города Карачи сумел отобразить и синий, и многие другие цвета.
Изображение создано без использования фильтров. Это естественные лунные цвета, которые нуждаются лишь в небольшом программном усилении. «Я совместил 92 отдельных снимка, чтобы повысить соотношение сигнал/шум. Затем я усилил цвета, чтобы получить финальный результат», — пояснил Зия.
Синий обозначает области, где много титана, а оранжевые — где мало. Богатые титаном зоны особенно интересны, поскольку лунный титан связан с кислородом. Например, распространенный лунный минерал ильменит богат оксидами титана. Этот кислород можно легко извлечь, обеспечив будущие миссии воздухом для дыхания и окислителем для ракетных двигателей.
ЗАРОСШИЙ ПРУД. 1910
ХОЛСТ, МАСЛО
70X101
«Костенька, скажи ты мне, Бога ради, за что нас импрессионистами бранят?!» – спрашивал Николай Клодт у Константина Коровина. «А ты не обижайся. Если о французах, то они ведь хорошо же пишут, черти!», – утешал тот.
Вместе с Коровиным Николая Клодта тоже ругали за «декадентство и импрессионизм». Сам Клодт не очень любил большие картины. Зато писал много этюдов. В них он стремился отразить самые непосредственные впечатления от натуры.
Художник любил русскую природу до упоения ею, до обожания. В картине «Заросший пруд» из собрания Музея русского импрессионизма Николай Клодт глубоко работает с зеленым цветом. Посмотрите, как переходит он от холодных оттенков к теплым. В такой колористической игре рождается летний пейзаж с уходящими вверх деревьями.
Присмотритесь, теперь к воде. Видите, как на мутной ее глади отдельными мазками набросаны кувшинки, листья, трава. В этом затягивающем зеленом водовороте скрываются настоящие сокровища – сиреневые, желтые, розовые цветы…
«В картинах, созданных в тиши мастерской, нет жизни… Большие художники творят на природе, при настроении, в мастерской они работы доводят "до ума", до совершенства», – так считает Николай Бондаренко. Вот и этот камерный деревенский пейзаж под скромным названием «Вечер» создан на пленэре. Посмотрите, большую часть пространства художник отдает цветущему лугу. В вечернем освещении так тонко передано колористическое богатство этих высоких летних трав. Мы так увлечены игрой густого, дробного мазка, что не сразу замечаем на первом плане корову с теленком. Эта работа относится к большой серии вечерних работ Николая Бондаренко, написанных во Владимирской области. Там художник проводил лето 1992 года со своими маленькими детьми. «Со всех сторон, куда ни глянь – все красиво» – говорил Бондаренко о владимирских пейзажах. Ближе к вечеру он выходил с большим холстом писать с натуры. Компанию ему составляли местные коровы на позднем выпасе. Они со свойственной им невозмутимостью «позировали» для художника. Несмотря на то, что Николай Бондаренко имеет привычку долго, по несколько сеансов работать над каждой вещью, кисть мастера удивительным образом сохраняет пленэрную импульсивность. Художник будто стремится показать весь видимый ему невероятный калейдоскоп красок. Отсюда эти энергия, темперамент живописного почерка. В пейзажах Бондаренко – лирик, поэт, преклоняющийся перед красотой природы.
Французский художник и гравёр. Представитель постимпрессионистского направления в искусстве, один из основателей фовизма.
Louis Valtat - Self Portrait, 1892
Сын богатого судовладельца. Вскоре после его рождения, семья переехала в пригород Парижа - Версаль, где Луи получил образование в лицее Гоше, а затем - в парижской Школе изящных искусств, где встретился с Гюставом Буланже, Жюлем Лефевром и Ж.-Ж. Бенжаменом-Констаном.
Keiko Matsui - Deep blue
В 1887 году продолжил обучение в Академии Жюлиана. Ученик Жюля Дюпре. Среди его сокурсников были Альберт Андре (1869-1954), который стал его близким другом.
В 1890 году основал свою собственную студию в Rue La Glaciere в Париже.
Уже в 1893-е годы Л. Вальта дебютировал в Салоне Независимых и работал совместно с А. Тулузом-Лотреком над декорациями для Парижского театра L’Oeuvre.
Louis Valtat - Garden in Versailles, 1908
Самой резонансной за этот период, без сомнения, стала выставка 1905 г. в Осеннем Салоне, где картины молодых живописцев, прозванных, фовистами (les fauves — фр.: дикие звери — эмоциональная характеристика критика Луи Воселя, данная им под впечатлением от увиденного), вызвали взрыв негодования французской публики и критики, которые, очевидно, полагали, что ничего «хуже» импрессионизма, неоимпрессионизма и постимпрессионизма (с которыми они как-то уже примирились) быть уже не может.