-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





ВЕРБА

Среда, 12 Апреля 2017 г. 09:27 + в цитатник

Вербы овеяны
Ветром нагретым,
Нежно взлелеяны
Утренним светом.
Константин Бальмонт — Вербы


20170409_170338.jpg

*****
Рубрики:  фотографии/мои фото

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 15 пользователям

Villa Gaia.

Среда, 12 Апреля 2017 г. 08:30 + в цитатник

Оригинал взят у "satorifoto" в Villa Gaia




Вилла находится среди оливковых рощ, виноградников, заросших ежевикой проселочных дорог, лесов, долин и завораживающих видов, в одном из уникальных природных и энергетических мест земли. Самые красивые с точки зрения фотографии точки находятся начиная с 30 минут езды от виллы на машине.
Хозяева виллы - русские, замечательные добрые и открытые люди. Проект виллы задумывался именно так, чтобы проводить на ней мастер-классы и семинары. Изначально это полноценный крестьянский дом, с 22 гектарами чудесной земли.
http://www.villagaiaseggiano.com

"О вилле Гайа..."
Рубрики:  фотографии/фотоработы

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 18 пользователям

Осенняя Тоскана

Среда, 12 Апреля 2017 г. 08:13 + в цитатник

Оригинал взят у "satorifoto" в Осенняя Тоскана




В прошлом году я первый раз увидел холмы Тосканы. Сейчас я снова тут, на вилле Гайа, пишу эти строки. Вдалеке за городами на холмах догорает закат, лучами озаряя Валь Д'Орчу, а в воздухе - запах осени: каштанов, пожухлой листвы, тяжелой земли после дождя. Началось всё с того нежного утра, когда птицы подымались с золотых изящных тополей, а волны низкой осенней изумрудной травы переливались в густом медовом тумане... Поэтому я снова тут, дышу Тосканой.

"Один день в Тоскане. 2012 год, много больших фотографий..."
Рубрики:  фотографии/фотоработы

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 33 пользователям

Из коллекции "Сотбис." Французский художник Claude Monet (1840 - 1926).

Вторник, 11 Апреля 2017 г. 19:19 + в цитатник

Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet; 14 ноября 1840, Париж — 5 декабря 1926, Живерни) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Клод Моне, фотография Надара, 1899.
Клод Моне, фотография Надара, 1899

Claude Monet - The Waterlilies, 1904.jpeg
Claude Monet - The Waterlilies, 1904


Claude Monet - The Waterlilies, 1918.jpeg
Claude Monet - The Waterlilies, 1918


Claude Monet - The Old Fort at Antibes, 1888.jpg
Claude Monet - The Old Fort at Antibes, 1888

*****

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 21 пользователям

Анализ стихотворения Бориса Пастернака «Зимняя ночь»

Вторник, 11 Апреля 2017 г. 07:51 + в цитатник

Борис Пастернак по праву считается одним из ярчайших российских поэтов и литераторов 20 века. Именно ему принадлежит идея соединить в одном произведении прозу и стихи, что вызвало шквал критики со стороны современников, но было по достоинству оценено потомками.

Речь, в частности, идет о знаменитом романе «Доктор Живаго», последняя часть которого посвящена стихам главного героя. То, что Юрий Живало — тонкий лирик и любитель рифмованных фраз, читатель узнает еще в первых главах романа. Однако Борис Пастернак старается не отвлекать читателей лирическими отступлениями, поэтому принимает решение объединить все стихи Юрия Живаго в отдельный сборник.

Первое стихотворение, приписанное авторству главного героя, носит название «Зимняя ночь». Позднее оно нередко публиковалось как самостоятельное литературное произведение под названием «Свеча» и даже было переложено на музыку.



Ирина Сказина - Мело, мело по всей земле

Над романом «Доктор Живаго» Борис Пастернак работал 10 лет, с 1945 по 1955 год. Поэтому точно установить, когда именно было написано стихотворение «Зимняя ночь», сегодня уже невозможно. Хотя некоторые исследователи творчества Пастернака утверждают, что бессмертные строчки родились в период войны, который их автор провел в эвакуации, прожив больше года в городе Чистополь. Однако, учитывая манеру письма и зрелость мыслей, критики склоняются к тому, что стихотворение все же было создано незадолго до окончания работы над романом, когда Борис Пастернак, подобно главному герою, уже предчувствовал свою смерть.

Именно тема смерти и жизни является ключевым моментом стихотворения «Зимняя ночь», Его не стоит понимать буквально, а следует читать между строк, так как каждое четверостишье – это яркая метафора, настолько контрастная и запоминающаяся, что придает стихотворению удивительное изящество. Рассматривая «Зимнюю ночь» в контексте борьбы за выживание, можно без труда догадаться, что метель, февральская стужа и ветер символизируют смерть. А пламя свечи, неровное и едва теплящееся, является синонимом жизни, которая покидает не только смертельно больного доктора Живаго, но и самого Бориса Пастернака.

В пользу версии о том, что стихотворение было написано в 1954-55 года, свидетельствует и тот факт, что в 1952 году Борис Пастернак пережил свой первый инфаркт, на собственном опыте прочувствовав, что значит находиться между жизнью и смертью. Однако не исключено, что, обладая даром предвидения, Пастернак в «Зимней ночи» предрекал самому себе не только физическую, но и творческую гибель. И оказался прав, так как после публикации романа «Доктора Живаго» за рубежом и присуждении произведению «Нобелевской премии» известный литератор подвергся гонениям. Его перестали публиковать и исключили из Союза писателей СССР. Поэтому единственным источником средству к существованию для пастернака в этот период являлись литературные переводы, которые по-прежнему оставались востребованными и достаточно высокооплачиваемыми.

Сам автор несколько раз писал письма на имя Генсека КПСС Никиты Хрущева, пытаясь убедить главу государства в своей политической благонадежности, но это не помогло. Причем, противники Пастернака апеллировали не к самому роману в целом, а к его поэтической части, и, в частности, к «Зимней ночи», называя стихотворение образцом упадничества, декаданса и пошлости.

Только спустя несколько десятилетий, когда в 1988 году роман «Доктор Живаго» был впервые опубликован в СССР, стихотворение «Зимняя ночь» было признано одними из самых удачных и проникновенных произведений любовной лирики, принадлежащих перу Бориса Пастернака.

***
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.
И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.


https://45parallel.net
Рубрики:  Стихи/Поэзия

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Из коллекции работ Рылова Аркадия Александровича (1870 - 1939).

Понедельник, 10 Апреля 2017 г. 09:34 + в цитатник


Живописец, график. Пейзажист, анималист.

Автопортрет с белкой. 1931.jpg
Автопортрет с белкой. 1931
Бумага, тушь, итальянский карандаш. 24 x 36 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Родом из Вятской губернии. Учился в Центральном училище технического рисования барона Штиглица (1888-1891), с 1894 ш 1897 г. - в Академии художеств у А.И. Куинджи. С 1915 г. - академик, с 1918 г. - профессор. Член-учредитель Союза русских художников (1903), член объединения "Мир искусства", Ассоциации художников революционной России. Председатель Общества им. А.И. Куинджи (1925-1930). Автор декоративно-насыщенных, романтических, мажорных эпических пейзажей ("Зеленый шум", 1904, ГТГ и ГРМ; "В голубом просторе", 1918, ГТГ; "Свежий ветер", 1918, ГРМ). Обращался к историко-революционной тематике ("Ленин в Разливе", 1934, ГРМ). Крупный анималист. В 1902-1918 гг. преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, позже - в Академии художеств. Его работы имеются также в Киевском музее русского искусства, музеях Астрахани, Волгограда, Казани, Кирова, Козьмодемьянска, Костромы, Омска, Петрозаводска, Плеса, Смоленска, Сочи, Ставрополя, Сыктывкара, Твери, Томска, Тулы, Ярославля, Минска.


Белая ночь. Ночная заря. 1915.jpg
Белая ночь. Ночная заря. 1915
Холст, масло. 70 x 89 см
Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, Киров


Крымские горы.jpg
Крымские горы


Лебеди над Камой. 1920.jpg
Лебеди над Камой. 1920
Холст, масло. 84 x 169 см
Музей-квартира И.И.Бродского, Санкт-Петербург


Островок. 1922.jpg
Островок. 1922
Холст на картоне, масло. 33 x 50 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

*****

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

Под небом весенней Тосканы.

Понедельник, 10 Апреля 2017 г. 09:20 + в цитатник

Оригинал взят у "satorifoto" в Под небом весенней Тосканы



Легкий ветер переливает волнами мягкую рожь, и она приятно щекочет локти. Где-то вдалеке шустро убегает фазан, размахивая разноцветным пышным хвостом. Поля до горизонта, луга, рощи и низины, озера и дубы. Почему я чувствую себя в Тоскане как дома? Природа, оберегаемая и возделываемая человеком, оставляет мне простор для фантазии. Человек здесь творец, скульптор, но не пользователь, не хозяин. “Я” в этом случае – только отголосок шума молодых листьев каштана, тебя она меняет, и эхом в душе шум раздается, расцветает теми образами и мыслями, которые ты взращивал с самого детства. Чтобы познакомиться с Тосканой, проведем на ее холмах целый день…

1. Утро всегда начинается ночью. За окном – темно, только свет фонарей гудит где-то снаружи. Камин еще теплый после вечера, где-то в полудреме закипает кофе. Хруст кантучинни в тишине большого крестьянского дома, пара яблок в карманах – и я уже освежаюсь в прохладной ароматной ванне из ночной весны, спускаясь на машине со своей еще сонной горы виллы Гайа. Низины в тумане, вершина Monte Amiata еще покрыта снегом, и пузатая тучка мерно растекается по этой красивой каштановой горе.
Прохладный воздух освежает, вместе с ароматом кофе и запахами вишни и мокрой травы. Чинно пробегает дорогу дикообраз, иногда выпрыгивает на дорогу косуля и теряется в свете фар, а одумавшись, шустро прыгает на несколько метров вверх по склону.



Виток за витком серпантина – и я приближаюсь к рассвету, к рождающемуся солнцу. Сверху, с Castiglione D’Orcia, приятно встречать первые лучи: долина Валь Д’Орча раскинулась лоскутками, а мягкие волны тумана накатывают из низин прибоем под берега одиноких островков вилл, расставленных равномерно по всей долине заботливой рукой человека. Поют соловьи, где-то вдалеке пролетает стайка птиц, и, словно зрители, пернатые рассаживаются в первых рядах встречать солнце. Желтая виноградинка солнышка выплывает с лозы гор, озаряя всю долину волшебным светом.

2. Низины Тосканы – ловушка для света: каждый фотон настолько любит скатываться по холмам, что может делать это вечно. Так световые облачка скапливаются на верхушках цветов, под каждым деревом. Со временем на поля спускается столько света, что он превращается в цветы, а цветы начинают тянутся к солнцу.



3. Нигде еще я не видел таких полей цветов. Таких, которые слепят глаза, если на них посмотреть. Они сливаются с Солнцем, купаются в его лучах, впитывают его тепло, а затем дарят его человеку.



4. На каждой травинке садится маленькая капелька росы. В первых лучах солнца капельки любят играть, подмигивая друг другу блестящим пузом. Конец апреля, а рожь только начинает пробиваться. Через неделю я снова приеду на это поле – и уже мягкие колосья ржи поприветствуют меня своим легким касанием.



*****
Рубрики:  фотографии/фотоработы

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 13 пользователям

Из коллекции "Сотбис." Немецкий художник Lesser Ury (1861-1931).

Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 09:25 + в цитатник

Lesser-Ury-Self-Portrait-with-Brush-and-Palette.JPG
Lesser-Ury-Self-Portrait-with-Brush-and-Palette

Лессер Ури - немецкий художник еврейского происхождения, близкий своими мастерскими сельскими и городскими пейзажами и натюрмортами к импрессионистам. В позднем периоде творчества писал также монументальные картины на библейские сюжеты.

Lesser Ury - Birch Grove.jpeg
Lesser Ury - Birch Grove.


Lesser Ury - House by the Lake.jpeg
Lesser Ury - House by the Lake.


Lesser Ury - La Madeleine, 1928.jpeg
Lesser Ury - La Madeleine, 1928

*****

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 16 пользователям

Рылов Аркадий Александрович (1870 - 1939). ШЕДЕВРЫ

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 17:08 + в цитатник

Рябь. 1901.jpg
Рябь. 1901
Холст, масло. 111 x 150 см
Тартуский художественный музей, Эстония


Зеленый шум. 1904.jpg
Зеленый шум. 1904
Холст, масло. 107 x 146 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Тихое озеро. 1908.jpg
Тихое озеро. 1908
Холст, масло. 142 x 106 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Из коллекции "Сотбис."

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 09:51 + в цитатник

Jean Baptist Olive - Cote d`Azur.jpeg
Jean Baptist Olive - Cote d`Azur

Jean-Baptiste Olive (1848 - 1936) - французский живописец-импрессионист.

Leon De Smet - Sea Cliffs, 1920.jpeg
Leon De Smet - Sea Cliffs, 1920

Бельгийский художник Leon de Smet (1881-1966)

Leon De Smet - Young Girl in the Garden, 1913.jpeg
Leon De Smet - Young Girl in the Garden, 1913

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Из коллекции "Сотбис."

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 09:42 + в цитатник

Lesser Ury - Spring on Lake Garda, 1905.jpeg
Lesser Ury - Spring on Lake Garda, 1905

Лессер Ури - немецкий художник еврейского происхождения, близкий своими мастерскими сельскими и городскими пейзажами и натюрмортами к импрессионистам. В позднем периоде творчества писал также монументальные картины на библейские сюжеты.

Lowell Birge Harrison - Snowy Day.jpeg
Lowell Birge Harrison - Snowy Day

Бирдж (Лоуэлл) Харрисон (Lovell Birge Harrison; 1854-1929) — американский художник-пейзажист, педагог и писатель.Практик и пропагандист стиля "тонализм" (термин используется для обозначения американских пейзажей, созданных под влиянием Барбизонской школы. Позже тонализм был поглощён импрессионизмом и модернизмом).

Lucien Adrion - A View from the Window.jpeg
Lucien Adrion - A View from the Window

Французский художник Люсьен Адрион (1889 - 1953).

*****

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 13 пользователям

Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Маме»

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 09:40 + в цитатник

Поэтесса Марина Цветаева родилась в интеллигентной аристократической семье, которая смогла привить будущей знаменитости любовь к истории и литературе. Девочек, Марину и Анастасию, воспитывали в строгости, практически с пеленок прививая им хорошие манеры. Мать поэтессы, пианистка польского происхождения, считала, что настоящая леди должна вести себя сдержанно и очень благоразумно. Именно это вынесла из своего достаточно безмятежного детства Марина Цветаева, хотя впоследствии очень редко следовала данному правилу.
Писать стихи поэтесса начала очень рано, в шестилетнем возрасте. И в ее самый первый сборник поэзии вошло произведение «Маме», созданное в 1907 году. К этому моменту Цветаевой уже исполнилось 15 лет, и она готовилась к первой самостоятельной поездке за границу, чтобы стать слушательницей курсов старофранцузской поэзии в Сорбонне. Незадолго до отъезда девушка осознала, что детство для нее уже закончилось, И, обращаясь в своем стихотворении к матери, попыталась объективно оценить все то, что получила в наследство от этой достаточно властной и суровой женщины.

мама Марины Цветаевой

Произведение «Маме» начинается со строк о «старом вальсе штраусовском», который, по-видимому», стал для сестер Цветаевых символом домашнего воспитания. Когда мать его исполняла, девочки словно бы переносились в прошлое, и с той поры, по мнению поэтессы, «нам чужды все живые». Эта фраза означает, что именно в детстве Цветаева научилась ценить красоту прошлого, которое стало для нее гораздо важнее и значимее, чем настоящее и будущее.
«С ранних лет нам близок, кто печален», — отмечает поэтесса, подчеркивая тем самым, что обычные детские шалости и игры в доме Цветаевых не приветствовались. Поэтому маленькая Марина все свое свободное время предпочитала проводить за книгами или же сочинением стихов, что поощрялось ее родителями. Однако отсутствие маленьких радостей в виде общения со сверстниками ничуть не смущало поэтессу. Спустя годы в стихотворении «Маме» она написала, что «всё, чем в лучший вечер мы богаты, нам тобою вложено в сердца».
Детство Цветаевой прошло в совершенно особой атмосфере, у нее был собственный мир сказок и иллюзий, с которыми в юности пришлось расстаться. Поэтому поэтесса в обращении к матери подчеркивает, что «ты вела своих малюток мимо горькой жизни помыслов и дел». Уже будучи гимназисткой, Цветаева поняла, насколько окружающий мир может быть жестоким и беспощадным. С одной стороны, она была шокирована этим открытием, а с другой оказалась благодарна матери, которая смогла, пусть и ненадолго, оградить ее от жизненных невзгод.
Марина Цветаева понимает, что ей довелось родиться в непростое время, когда Россия стоит на пороге глобальных перемен. Поэтому поэтесса отмечает, что «наш корабль не в добрый миг отчален и плывёт по воле всех ветров». Однако гораздо больше в этот момент Цветаеву волнует то, что ее матери, которая скончалась в 1906 году, нет рядом с ней. Об этом свидетельствует полная отчаяния строчка о том, что «мы одни на палубе стоим». И, подводя итог своему стремительно уходящему детству, поэтесса завершает стихотворение фразой, полной укора и сожаления: «Видно грусть оставила в наследство ты, о мама, девочкам своим!».
Гораздо позднее, уже став матерью, Цветаева несколько раз обращалась к теме своего детства. Поэтесса признавалась, что не в состоянии дать своей семье ту защиту и спокойствие, которое ощущала, будучи маленькой девочкой. И это чувство вины она испытывала до самой смерти, считая, что так и не смогла стать для своих детей примером для подражания, утешительницей и опорой.

В старом вальсе штраусовском впервые
Мы услышали твой тихий зов,
С той поры нам чужды все живые
И отраден беглый бой часов.

Мы, как ты, приветствуем закаты,
Упиваясь близостью конца.
Все, чем в лучший вечер мы богаты,
Нам тобою вложено в сердца.

К детским снам клонясь неутомимо,
(Без тебя лишь месяц в них глядел!)
Ты вела своих малюток мимо
Горькой жизни помыслов и дел.

С ранних лет нам близок, кто печален,
Скучен смех и чужд домашний кров...
Наш корабль не в добрый миг отчален
И плывет по воле всех ветров!

Все бледней лазурный остров — детство,
Мы одни на палубе стоим.
Видно грусть оставила в наследство
Ты, о мама, девочкам своим!

1907–1910

https://45parallel.net
Рубрики:  Стихи/Поэзия

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

ДМИТРИЙ МЕРЕЖКОВСКИЙ. "Христос и Антихрист". Библейский сюжет

Пятница, 07 Апреля 2017 г. 13:46 + в цитатник




Когда я начинал трилогию „Христос и Антихрист“, мне казалось, что существуют две правды: христианство – правда о Небе, и язычество - правда о земле, и в будущем соединении этих двух правд - полнота религиозной истины. Но, кончая, я уже знал, что соединение Христа с Антихристом – кощунственная ложь; я знал, что обе правды - о Небе и о земле - уже соединены во Христе Иисусе… Но теперь я также знаю, что мне надо было пройти эту ложь до конца, чтобы увидеть истину. От раздвоения к соединению - таков мой путь. Дмитрий Мережковский
Рубрики:  Стихи/Поэзия
видео

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Нестеров Михаил Васильевич (1862 - 1942).ПЕЙЗАЖНОЕ

Пятница, 07 Апреля 2017 г. 12:57 + в цитатник

Автопортрет.jpg
Автопортрет


Весенний пейзаж. 1890-е.jpg
Весенний пейзаж. 1890-е
Этюд к картине "Преподобный Сергий Радонежский"
Холст, масло. 21 x 35 см
Нижегородский государственный художественный музей


Начало весны (Ранняя весна). 1905.jpg
Весна. 1890-1900-е
Холст, масло. 75 x 86 см
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Петергоф"

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 15 пользователям

Тыранов Алексей Васильевич (1808 - 1859). ШЕДЕВРЫ

Пятница, 07 Апреля 2017 г. 12:56 + в цитатник

7.jpg
Вид на реке Тосно близ села Никольского. 1827
Холст, масло. 66 x 78 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург

http://www.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=284
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Тыранов Алексей Васильевич (1808-1859)
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post363971946/#



Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 12 пользователям

Анализ стихотворения Марины Цветаевой. БАБУШКЕ

Пятница, 07 Апреля 2017 г. 12:42 + в цитатник

Марина Цветаева не застала в живых ни одну из своих бабушек, которые скончались в достаточно молодом возрасте. Однако в семейных архивах хранились их портреты. И если по линии отца бабушка поэтессы была простой и работящей женщиной, супругой сельского священника, то по материнской линии в родственницы ей досталась светская львица и польская аристократка Мария Бернацкая. Видимо, рассматривая ее портрет, в 1914 году Цветаева написала свое знаменитое стихотворение «Бабушке», в котором пыталась постичь тайну красоты и благородства этой удивительно привлекательной женщины.

Продолговатый и твердый овал,
Черного платья раструбы…
Юная бабушка! Кто целовал
Ваши надменные губы?

Руки, которые в залах дворца
Вальсы Шопена играли…
По сторонам ледяного лица
Локоны, в виде спирали.

Темный, прямой и взыскательный взгляд.
Взгляд, к обороне готовый.
Юные женщины так не глядят.
Юная бабушка, кто вы?

Сколько возможностей вы унесли,
И невозможностей — сколько? —
В ненасытимую прорву земли,
Двадцатилетняя полька!

День был невинен, и ветер был свеж.
Темные звезды погасли.
— Бабушка! — Этот жестокий мятеж
В сердце моем — не от вас ли?..

Описывая ее внешность, поэтесса обращает внимание на «продолговатый и твердый овал» лица, «локоны в виде спирали», «надменные губы», а также «прямой и взыскательный взгляд». Со стороны эта таинственная незнакомка может показаться холодной, жестокой и даже коварной, однако Цветаева видит в ней не только очень красивую женщину, но и собственную бабушку, которая по определению не может быть плохой.

img_user_file_54a826169fe3a_0_10.jpg
Мария Бернацкая,
работа художника Неврева Н.В.

Мария Бернацкая ушла из жизни в 20-летнем возрасте, поэтому Цветаева, рассматривая ее портрет, обращается к родственнице не иначе, как «юная бабушка». И это действительно так, потому что самой поэтессе недавно исполнилось 18 лет, и она не чувствует сильной разницы в возрасте между собой и своей родственнице. Правда, их разделяют десятки лет, которые вместили в себя целую эпоху, однако Цветаеву это ничуть не смущает. Она видит «руки, которые в залах дворца вальсы Шопена играли», а также чувствует, что даже на фотографии, ее прародительница готова к обороне. Поэтому Цветаева с любопытством вопрошает: «Юная бабушка, кто вы?». У самой поэтессы нет однозначного ответа на этот вопрос, однако она сожалеет, что ранняя смерть этой молодой женщины, успевшей подарить миру дочь, лишила ее множества удивительных открытий. В наследство Цветаевой достался «жестокий мятеж в сердце», который доставляет поэтессе множество проблем, вынуждая ее идти против воли судьбы и поступаться желаниями близких. Однако в этом Цветаева видит особую прелесть, так как нет ничего слаще, чем чувство внутренней свободы. И именно уму она обязана собственной бабушке, которую никогда не знала, но смогла полюбить по старой фотографии. Это чувство поэтесса пронесет сквозь всю свою жизнь и всегда будет помнить о том, что в ее жилах течет благородная польская кровь женщины удивительной судьбы, трагической и романтической одновременно.

http://pishi-stihi.ru/babushke-cvetaeva.html
Рубрики:  Стихи/Поэзия

Метки:  

Понравилось: 11 пользователям

Из коллекции "Сотбис."

Четверг, 06 Апреля 2017 г. 18:29 + в цитатник

Paul Mathieu - Boat on the River.jpeg
Paul Mathieu - Boat on the River
Бельгйский художник Поль Матье (1872-1932)


Paul Place-Canton - A View of Monaco, 1895.jpeg
Paul Place-Canton - A View of Monaco, 1895
Paul Place-Canton (French, 1862 - 1908)


Paul Signac - Asnieres (study), 1882.jpeg
Paul Signac - Asnieres (study), 1882
Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж — 15 августа 1935, Париж) — французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма.

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Бродский Исаак Израилевич (1883 - 1939). ШЕДЕВРЫ

Четверг, 06 Апреля 2017 г. 09:44 + в цитатник

6.jpg
Автопортрет с дочерью. 1911
Холст, масло. 72 x 99 см
Музей-квартира И.И.Бродского, Санкт-Петербург


image004.jpg
Италия. 1911
Холст, масло. 208 x 250 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Сказка<br />
1911
Сказка. 1911
Холст, масло. 105 x 185 см
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Из коллекции "СОТБИС". Французский художник-постимпрессионист Гюстав Луазо (1865-1935).

Среда, 05 Апреля 2017 г. 15:50 + в цитатник

Gustave Loiseau - Dieppe, the Port of Avant, 1929.jpeg
Gustave Loiseau - Dieppe, the Port of Avant, 1929


Gustave Loiseau - Suspended Bridge at Triel-sur-Seine, 1917.jpeg
Gustave Loiseau - Suspended Bridge at Triel-sur-Seine, 1917


Gustave Loiseau - The Frost at Huelgoat, Finistere, 1903.jpeg
Gustave Loiseau - The Frost at Huelgoat, Finistere, 1903

*****

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 12 пользователям

Дмитрий Мережковский. МОЛЧАНИЕ.

Среда, 05 Апреля 2017 г. 11:16 + в цитатник


Как часто выразить любовь мою хочу,
Но ничего сказать я не умею,
Я только радуюсь, страдаю и молчу:
Как будто стыдно мне — я говорить не смею.

И в близости ко мне живой души твоей
Так все таинственно, так все необычайно,-
Что слишком страшною божественною тайной
Мне кажется любовь, чтоб говорить о ней.

В нас чувства лучшие стыдливы и безмолвны,
И все священное объемлет тишина:
Пока шумят вверху сверкающие волны,
Безмолвствует морская глубина.

Жизнь и творчество Дмитрия Мережковского неразрывно связаны с именем Зинаиды Гиппиус, которая была единственной музой и возлюбленной поэта. Поэтому неудивительно, что вся его любовная лирика посвящена именно этой женщине. К таким произведениям относится и стихотворение «Молчание», написанное в 1892 году. К этому моменту чета Мережковских уже три года состояла в браке, однако супруги испытывали друг к другу все такие же нежные и волнующие чувства.

http://pishi-stihi.ru/molchanie-merezhkovskij.html
Рубрики:  Стихи/Поэзия

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 194 193 [192] 191 190 ..
.. 1 Календарь