-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Из коллекции "Сотбис." Theodore Penleigh Boyd (Australian, 1890-1923)

Среда, 05 Апреля 2017 г. 10:23 + в цитатник

Penleigh Boyd родился в графстве Уилтшир, Англия, в августе 1890 года, он принадлежал к второму поколению большей творческой артистической семье в Австралии. Учился в Национальной галерее Виктории школы между 1906-09, а в 1911 году Бойд отправился в Европу на 2 года, где встретил свою будущую жену, австралийскую художницу Эдит Сьюзен Андерсон. При посещение Лондона и Парижа он встретил австралийского художника Е. Phillips Fox, который познакомил его с французским модернистским искусством и художниками.

Penleigh Boyd - Spring, 1910.jpeg
Penleigh Boyd - Spring, 1910
Бойд Пенлей, Весна

После возвращения в Мельбурн в 1914 году выиграл Wynne премию за пейзажную живопись. Во время войны он был тяжело отравлен газом в Ипре, и был демобилизован в Англию и Мельбурн. Он продолжал писатьи принял участие в проведении персональных выставок своих акварельных и масляных картин в 1920, 1921 и 1922.
Переплетаются его интерес в живописи Уильяма Тернера и Фредерика Маккабин, и страсть к цвету.
Опыт Penleigh Бойда в европейском искусстве привели его к организации под эгидой правительства выставок европейской современной фотографии, выставку гастроли по Австралии. В 1923 году Бойд погиб в автомобильной аварии недалеко от Warragul, Виктория, в возрасте 33 лет.

Penleigh Boyd - Woodcutter`s Cottage.jpeg
Penleigh Boyd - Woodcutter`s Cottage

https://gallerix.ru/storeroom/622572445/

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

Богданов-Бельский Николай Петрович (1868 - 1945). ШЕДЕВРЫ

Среда, 05 Апреля 2017 г. 10:16 + в цитатник

Виртуоз. 1891 129x159 Тбилиси.jpg
Виртуоз. 1891
Холст, масло. 129 x 159 см
Музей изобразительных искусств им. Шалвы Амиранашвили, Тбилиси, Грузия


Воскресное чтение в сельской школе. 1895 97x154 ГРМ.jpg
Воскресные чтения в сельской школе. 1895
Холст, масло. 97 x 154 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург


Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского. 1895 107x79 ГТГ.jpg
Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского. 1895
Холст, масло. 107 x 79 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

Жорж Леммен (1865–1916) — бельгийский художник-неоимпрессионист

Среда, 05 Апреля 2017 г. 10:00 + в цитатник

Знакомство с Тео ван Рейссельберге открыло для Жоржа неоимпрессионизм. Во время его неоимпрессионистской фазы Жорж писал портреты, пейзажи, в том числе на морскую тему. Одна из самых ярких его работ – "Пляж в Хейсте". Леммен полностью переключился на пуантилизм, родившийся из увлечений Жоржа Сёра теорией цвета.

Georges Lemmen - On the Beach, 1891.jpeg
Georges Lemmen - On the Beach, 1891


Georges Lemmen - The Thames. the Elevator, 1892-94.jpeg
Georges Lemmen - The Thames. the Elevator, 1892-94.


Georges Lemmen - Woman Standing in Front of the Mirror (aka Madame Georges Lemmen), 1902.jpeg
Georges Lemmen - Woman Standing in Front of the Mirror (aka Madame Georges Lemmen), 1902


GEORGES LEMMEN, ЖОРЖ ЛЕММЕН (1865–1916). БЕЛЬГИЯ
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post386746672/#



Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 11 пользователям

Анна Ахматова. Как белый камень в глубине колодца...

Вторник, 04 Апреля 2017 г. 08:46 + в цитатник

спасибо за рамочку Arnusha



Как белый камень в глубине колодца,
Лежит во мне одно воспоминанье.
Я не могу и не хочу бороться:
Оно — веселье и оно — страданье.

Мне кажется, что тот, кто близко взглянет
В мои глаза, его увидит сразу.
Печальней и задумчивее станет
Внимающего скорбному рассказу.

Я ведаю, что боги превращали
Людей в предметы, не убив сознанья,
Чтоб вечно жили дивные печали.
Ты превращен в мое воспоминанье.

Анна Ахматова


Рубрики:  Стихи/Поэзия

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Журавлев Фирс Сергеевич (1836 - 1901). ШЕДЕВРЫ

Вторник, 04 Апреля 2017 г. 08:43 + в цитатник

16.jpg
Купеческие поминки. 1876
Холст, масло. 98 x 142 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

http://www.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=90

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901)
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post367125105/#


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 14 пользователям

Из коллекции "Сотбис."

Вторник, 04 Апреля 2017 г. 08:39 + в цитатник

Reuven Rubin - Delphinium.jpg
Reuven Rubin - Delphinium

Израильский художник-модернист Реувен Рубин (1893 - 1974).
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post407715758


Robert Delaunay - The Launder Place, 1904.jpeg
Robert Delaunay - The Launder Place, 1904
Робер Делоне, фр. Robert Delaunay (1885- 1941)

Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Остро чувствовал движение, ритм. С 1912 года вместе со своей женой Соней Терк-Делоне пришёл от кубизма к своеобразной манере абстрактной живописи, которую Гийом Аполлинер назвал орфизмом. В эстетической концепции Делоне, в отличие от теорий основоположников абстракционизма Кандинского и Мондриана, идеалистическая метафизика отвергалась; основной задачей абстракционизма художнику представлялось исследование динамических качеств цвета и других свойств художественного языка. Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913).

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Из коллекции работ Нестерова Михаила Васильевича (1862 - 1942).

Понедельник, 03 Апреля 2017 г. 11:35 + в цитатник

Автопортрет. 1928.jpg
Автопортрет. 1928
Холст, масло. 103 x 82 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Ранней весной. 1900-е
Ранней весной. 1900-е
Холст, масло. 22 x 34 см
Башкирский государственный художественный музей им. М.В.Нестерова, Уфа


Барка на Волге.jpg
Барка на Волге
Холст, масло
Государственный Литературный музей, Москва


Бахчисарай. 1932.jpg
Бахчисарай. 1932
Холст, масло. 22 x 32 см
Сочинский художественный музей

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Неврев Николай Васильевич (1830 - 1904). ШЕДЕВРЫ

Понедельник, 03 Апреля 2017 г. 11:34 + в цитатник

071030130458d.jpg
Опричники
Холст, масло. 104 x 152 см
Национальный музей изобразительных искусств им. Гапара Айтиева, Бишкек, Кыргызтан


071005141323d.jpg
Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие. 1866
Холст, масло. 62 x 76 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


071005141116d.jpg
Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого. 1866
Холст, масло. 48 x 61 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

*****

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 11 пользователям

Из коллекции "Сотбис." Pierre Laprade (1875-1932).

Понедельник, 03 Апреля 2017 г. 11:20 + в цитатник

Pierre Laprade - View of Bourges.jpeg
Pierre Laprade - View of Bourges

Pierre Laprade - The Terrace on the Seashore.jpeg
Pierre Laprade - The Terrace on the Seashore

https://gallerix.ru/storeroom/622572445/


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

Зарянко Сергей Константинович (1818 - 1870). ШЕДЕВРЫ

Воскресенье, 02 Апреля 2017 г. 13:58 + в цитатник

Портрет семьи Турчаниновых.jpg
Портрет семьи Турчаниновых. 1848
Холст, масло. 121 x 95 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Портрет художника и скульптора Федора Петровича Толстого, вице-президента Академии художеств.jpg
Портрет вице-президента Академии художеств графа Федора Петровича Толстого. 1850
Холст, масло
Государственный Русский музей, С.-Петербург


Портрет княгини М.В.Воронцовой.jpg
Портрет Марии Васильевны Столыпиной, урожденной княжны Трубецкой, во втором браке светлейшей княгини Воронцовой. 1851
Холст, масло. 146 x 120 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Портрет Е.Х.Абамелек-Лазаревой.jpg
Портрет Елизаветы Христофоровны Абамелек, урожденной Лазаревой. 1854
Холст, масло. 137 x 112 см
Нижегородский государственный художественный музей

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 16 пользователям

Дмитрий Мережковский - Одиночество в любви

Воскресенье, 02 Апреля 2017 г. 11:42 + в цитатник




Читает Заслуженный артист РСФСР (1969),
Народный артист РСФСР (1980): Родионов Юрий Сергеевич
Использована музыкальная композиция: "Omar Akram - The Promise".

ОДИНОЧЕСТВО В ЛЮБВИ

Темнеет. В городе чужом
Друг против друга мы сидим,
В холодном сумраке ночном,
Страдаем оба и молчим.
И оба поняли давно,
Как речь бессильна и мертва:
Чем сердце бедное полно,
Того не выразят слова.

Не виноват никто ни в чем:
Кто гордость победить не мог,
Тот будет вечно одинок,
Кто любит, должен быть рабом.

Стремясь к блаженству и добру,
Влача томительные дни,
Мы все — одни, всегда — одни:
Я жил один, один умру.
На стеклах бледного окна
Потух вечерний полусвет.
Любить научит смерть одна
Всё то, к чему возврата нет.

Умолкнет гордость и вражда,
Забуду всё, что я терплю,
И безнадежно полюблю,
Тебя утратив навсегда.

Темнеет. Скоро будет ночь.
Друг против друга мы сидим,
Никто не может нам помочь, —
Страдаем оба и молчим.







Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Так есть»
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post411800889/


Рубрики:  Стихи/Поэзия
видео

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Виноградов Сергей Арсеньевич (1870 - 1938). ШЕДЕВРЫ

Воскресенье, 02 Апреля 2017 г. 10:56 + в цитатник

Обед работников. 1890
Обед работников. 1890
Холст, масло. 44 x 67 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Дети. 1895.jpg
Дети. 1895
Холст, масло. 51 x 71 см
Одесский художественный музей, Украина


Осень. 1898.jpg
Осень. 1898
Холст, масло. 40 x 75 см
Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, Киров

*****

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 13 пользователям

Анна Ахматова. Моя душа...

Воскресенье, 02 Апреля 2017 г. 08:19 + в цитатник



Моя душа закрыта ото всех,
И лишь стихи приоткрывают дверцу.
И нет покоя ищущему сердцу…
Не всем дано увидеть её свет.
Моя душа закрыта от ветров,
От громовых раскатов и разрядов,
Но не откажется от нежных, тёплых слов.
Моя душа не общежитие для тех,
Кто в дом привык входить не разуваясь,
Кто гениальностью своею упиваясь,
Терзает мою душу… для потех.
Моя душа доверится тому,
Кто прикоснётся взглядом осторожным,
Чувствительным пожатием, надёжным,
Аккордом смелым… разбудив струну…

Анна Ахматова

Рубрики:  Стихи/Поэзия

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Из коллекции "Сотбис." Французский импрессионист Pierre-Eugene Montezin (Пьер Эжен Монтезин).

Суббота, 01 Апреля 2017 г. 13:23 + в цитатник

Pierre Eugene Montezin - Entering the Village.jpg
Pierre Eugene Montezin - Entering the Village


Pierre-Eugene Montezin - Alley in the Forest.jpeg
Pierre-Eugene Montezin - Alley in the Forest

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

Марина Цветаева. Я пью тебя, пленительная жизнь...

Суббота, 01 Апреля 2017 г. 08:15 + в цитатник

спасибо за рамочку Arnusha


Я пью тебя, пленительная жизнь,
Глазами, сердцем, вздохами и кожей.
Казалось бы, что все — одно и то же,
Как совершенно точный механизм.
Но как мы ошибаемся- о, Боже!
На самом деле, все разнообразно
И каждый день наполнен новизной.
По-разному горят в ночи алмазы
Бездонных звезд — зимою и весной.
По-разному мы ощущаем лето
И ненасытной осени настой.
Мы знаем все вопросы и ответы,
И все ж кричим мы времени: «Постой!»

Марина Цветаева

Рубрики:  Стихи/Поэзия

Метки:  

Понравилось: 11 пользователям

Из коллекции работ Нестерова Михаила Васильевича (1862 - 1942).

Суббота, 01 Апреля 2017 г. 08:10 + в цитатник

Творчество замечательного русского художника М.В.Нестерова (1862 — 1942) отмечается своеобразием, яркостью и необычностью. Его искусство отразило и духовные искания людей дореволюционной России, и пафос творческого созидания строителей социалистического культуры, и неповторимую красоту русской природы. Он работал в разных жанрах, был известным монументалистом, мастером сюжетных композиций, мастером пейзажа.

Автопортрет. 1915.jpg
Автопортрет. 1928
Холст, масло. 103 x 82 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Адриатическое море. 1893.jpg
Адриатическое море. 1893
Холст, масло. 24 x 40 см
Башкирский государственный художественный музей им. М.В.Нестерова, Уфа


Горы.jpg
Горы
Холст, масло
Частное собрание


Капри. Весна. 1908.jpg
Капри. Весна. 1908
Этюд
Холст, масло. 22 x 30 см
Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И.Глинки, Москва

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

Больше, чем любовь. Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус

Пятница, 31 Марта 2017 г. 07:43 + в цитатник




Когда писательницу Нину Берберову спросили о семье Мережковских, она усмехнулась: "Семья? Это было все что угодно, только не семья". Супружеские отношения Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус заштампованы определениями: "духовный брак", "плодотворный творческий союз". Но уникальность их семейного дуэта в другом: это был союз самого умного мужчины и самой умной женщины Серебряного века. Пятьдесят два года вместе, ни дня разлуки.
Рубрики:  видео

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Анна Ахматова КАК ЧАСТО МЫ ТРЕВОЖИМСЯ НАПРАСНО...

Пятница, 31 Марта 2017 г. 07:35 + в цитатник

спасибо за рамочку Arnusha


Два облака не делают погоды,
И две слезы не делают дождя.
Надменный взгляд еще не знак породы,
И шляпа — часто шляпка у гвоздя.
Стремление не означает цели,
А два рубля- еще не капитал.
Два выстрела не делают дуэли,
Две доблести — еще не идеал.
Две рюмки не смертельны для гуляки,
Два клоуна — еще не балаган,
Два выпада не означают драки,
Два поцелуя — даже не роман.
Как часто мы тревожимся напрасно
И видим бурю там, где небо ясно.

Анна Ахматова

Рубрики:  Стихи/Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Из коллекции "Сотбис." Русский художник Фешин Николай Иванович (1881 - 1955).

Пятница, 31 Марта 2017 г. 05:56 + в цитатник

Русский и американский художник. Живописец, график, скульптор, резчик, представитель импрессионизма и модерна. Окончил Академию художеств в мастерской И. Е. Репина, в дальнейшем вернулся в Казань и преподавал в Казанской художественной школе, ныне носящей его имя.

Nicolai Fechin - Autumn Trees, Twinning.jpeg
Nicolai Fechin - Autumn Trees, Twinning


Nicolai Fechin - Nude Woman, 1923.jpeg
Nicolai Fechin - Nude Woman, 1923


Nicolai Fechin - Portrait of Duane, 1926.jpeg
Nicolai Fechin - Portrait of Duane, 1926

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вчера ещё в глаза глядел»

Пятница, 31 Марта 2017 г. 05:38 + в цитатник

Сергей Эфрон и Марина Цветаева
Сергей Эфрон и Марина Цветаева

Марина Цветаева периодически влюблялась и в женщин, и в мужчин. Среди ее избранников был и Осип Мандельштам, с которым Цветаева познакомилась в 1916 году. Этот роман протекал весьма своеобразно, так как влюбленных разделяли сотни километром. Мандельштам жил в холодном и промозглом Петербурге, считая этот город самым лучшим на земле. Цветаева же с трудом представляла себе существование вне Москвы, где прошли ее детство и юность. Поэтому короткие встречи сменялись длинными письмами и стихотворными дуэлями, в которых не было победителей и побежденных.

ЦВЕТАЕВА И МАНДЕЛЬШТАМ: ШКАТУЛКА С СЕКРЕТОМ
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post412256931/#


Однако в 1920 году Марина Цветаева осознала, что ее связывают с Мандельштамом не столько чувства, сколько общие взгляды на творчество. С этого момента их отношения изменились, приняв более спокойный и уравновешенный характер. К тому же Иосиф Мандельштам встречает свою будущую супругу Надежду Хазину, понимая, что именно с этой женщиной он может быть по-настоящему счастлив. В итоге Цветаева отправляет ему стихотворение «Вчера еще в глаза глядел..», которому суждено поставить точку в этом непростом и необычном романе.

Осип Мандельштам. 1919 г.
Осип Мандельштам. 1919 г

С первого взгляда может показаться, что поэтесса упрекает возлюбленного в том, что он «нынче все косится в сторону», избегает встреч и ведет себя так, словно бы их разделяет пропасть. Поэтому вполне естественно, что Цветаева задается исконно женским вопросом: «Мой милый, что тебе я сделала?». Она понимает, что любовь, какой бы сильной они ни была рано или поздно проходит. И тогда уже от двух некогда близких людей напрямую зависит то, как сложатся их отношения. Чаще всего они расстаются, и в этом Цветаева видит определенную закономерность. Но пережить ту боль, которую она испытывает, не так-то просто. «Где отступается Любовь, там подступает Смерть-садовница», — отмечает поэтесса. Цветаева не собирается покидать этот бренный мир, но ее сердце разбито, и вернуть прошлое уже невозможно. Действительно, «в срок яблоко спадает спелое», и никому не под силу вновь закрепить его на ветке. Поэтессе остается лишь просить прощение за все свои ошибки, ведь когда двое расстаются, то каждый виноват в том, что произошло.
Стоит отметить, что Цветаева и Мандельштам все же смогли остаться добрыми друзьями, хотя судьбе было угодно, чтобы они больше никогда не встретились. В 1922 году Марина Цветаева эмигрировала за границу и воссоединилась с супругом Сергеем Эфроном. Когда же семья поэтессы вновь вернулась в Россию, то Иосиф Мандельштам по обвинению в антисоветской деятельности уже был арестован и расстрелян.

* * *
Вчера ещё в глаза глядел,
А нынче – всё косится в сторону!
Вчера ещё до птиц сидел, –
Все жаворонки нынче – вороны!

Я глупая, а ты умён,
Живой, а я остолбенелая.
О вопль женщин всех времён:
«Мой милый, что тебе я сделала?»

И слезы ей – вода, и кровь –
Вода, – в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха – Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.

Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая...
И стон стоит вдоль всей Земли:
«Мой милый, что тебе я сделала?!»

Вчера ещё – в ногах лежал!
Равнял с Китайскою державою!
Враз обе рученьки разжал, –
Жизнь выпала – копейкой ржавою!
Детоубийцей на суду
Стою – немилая, несмелая.
Я и в аду тебе скажу:
«Мой милый, что тебе я сделала?!»

Спрошу я стул, спрошу кровать:
«За что, за что терплю и бедствую?»
«Отцеловал – колесовать:
Другую целовать», – ответствуют.

Жить приучил в самом огне,
Сам бросил – в степь заледенелую!
Вот что ты, милый, сделал – мне.
Мой милый, что тебе – я сделала?

Всё ведаю – не прекословь!
Вновь зрячая – уж не любовница!
Где отступается Любовь,
Там подступает Смерть – садовница.

Само – что дерево трясти! –
В срок яблоко спадает спелое...
– За всё, за всё меня прости,
Мой милый, что тебе я сделала!

14 июня 1920



Татьяна Бондаренко – Вчера еще в глаза глядел

https://45parallel.net/first_hands/
Рубрики:  Стихи/Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 193 192 [191] 190 189 ..
.. 1 Календарь