В каждой эпохе был свой идеал прекрасной женщины. Мы можем бесконечно восхищаться красотой статных и гордых девушек античности. Художники изображали девушек в образе богинь и героев древнегреческих и древнеримских мифов. Множество вариантов Психеи, Венеры, Флоры и нимф можно найти в истории искусств. Им посвящены не только живописные полотна, но и объёмные скульптуры. В этих произведениях идеал стройного физически совершенного тела тесно переплетается с понятиями здоровья и жизненной силы. Здесь внешнее содержание должно соответствовать и внутреннему. Именно поэтому художники стремились к передаче правильной анатомической формы через грацию и гармонию.
С приходом в искусство стиля романтизма стали появляться образы мечтательных, погруженных в задумчивость, прекрасных девушек. Эти картины отличаются особым флером внутреннего состояния героини. Будь то легкая грусть, созерцательность или внутреннее напряжение - художники-романисты нередко изображали молодых девушек, погруженных в свой внутренний мир, полный глубоких мыслей и мечтаний. Особое место занимают сцены одиночества, ожидание чуда или же моменты легкой тревоги за неизвестность будущего.
Наряду с прекрасным женским образом художниками активно использовался в качестве антуража природный пейзаж или красивый интерьер. Светлые тона и мягкость цветовых переходов на картинах создает ощущение покоя, тепла и умиротворения, подчеркивая легкость и чувственность героини. Благодаря такому подходу зритель переносится в мир, где ничто не подвластно тревогам и заботам.
Игривые и кокетливые, задумчивые и мечтательные, строгие и властные - каждый женский образ прекрасен. Художник выступает лишь проводником, некой структурой, через которую на свет рождается чистое воплощение поэзии и философии. Где реальность размывается, отдавая все бразды правления бесконечному потоку воображения, становится тем самым источником созерцания, который вызывает трепет и восторг у зрителя. Художники и творцы владеют возможностями через скрытые символы создать такой образ, который будет способен отразить высокие идеалы и ценности человека.
Художник Франц Зацка жил и творил в непростые времена. На его долю выпало множество трагических событий. Но, несмотря на это, он не пошел по стопам многих творцов, кто предпочитал переживать тяготы через драматические образы, а выбрал путь уйти в мир легкости и романтики. Его стиль в живописи можно отнести к французскому салонному искусству. Хотя изначально он начинал с религиозной росписи. И его переход к фривольным игривым сюжетам публикой воспринялся негативно. Картины Франца Зацка - это некие интимные портреты, в которых вовлечен становится сам зритель. Например, его серия работ "Вид в замочную скважину". Многочисленные образы героинь в интерьерах спален, занимающиеся своим туалетом. Они словно и не подозревают, что за ними кто-то наблюдает. На многочисленных картинах художников прекрасные девы отдыхают и наслаждаются жизнью в окружении прекрасных пейзажей, утопающих в обилии ярких и сладко пахнущих цветов.
Английский художник Гленденинг Альфред Август любил изображать своих героинь во множестве живописных местах, будь то сад или парк, идущих по дороге через поле или проводящих время на берегу моря, среди зелени леса или на оживленных улочках города. Его акварельные работы насквозь пропитаны светом и теплом. А героини олицетворяют образцы скромности, юности и целомудренности, присущей чисто английскому обществу Викторианской эпохи.
Американский художник-импрессионист Чарльз Корнти Каран мастерски владел приёмами и различными живописными техниками, умело сочетая размашистый импрессионизм с реалистическими деталями. В своих картинах он умел сочетать прекрасный образ женской красоты с не менее красивым пейзажем. А благодаря своей яркой палитре, художник эффектно передавал игру света и отраженных горячих рефлексов. Из-за чего его картины насыщены воздухом и солнцем.
Генри Сиддонс Моубри. "Сбор цветов".
Британский художник голландского происхождения Лоуренс Альма-Тадема писал повседневные сцены из жизни древней эллинской эпохи. Источником вдохновения служило для художника послужил его интерес к греческой и римской античности, а также увлечение египетской археологией, возникший во времена путешествия в Италию.
Альма-Тадема в своих картинах с максимальной реалистичностью передает образ античной архитектуры и костюмов той эпохи. С особым мастерством художник подходил к изображению фактур шершавого камня, гладкого мрамора, складкам струящихся тканей.
Лоуренс Альма-Тадема. "Драгоценные оковы любви". https://dzen.ru/a/aAEPd8j2F2BXC4i5