Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные (Пс. 50:9, 10).
Когда Давид говорит: «Окропи меня иссопом, и буду чист», он имеет в виду очищающее кропление кровью жертвенного животного во святилище. Совершив греховный поступок, израильтянин мог принести жертву за грех, и кровь жертвенного животного смывала вину: «Ведь жизнь всякой плоти в крови, и Я дал ее вам как средство искупления вашего, на жертвеннике совершаемого» (Лев. 17:11; ИПБ).
Самым же распространенным ритуальным средством очищения для религиозных евреев является обычная вода: «Фарисеи, как и все иудеи, не приступают к еде, если определенным образом не вымоют рук» (Мк. 7:3; ИПБ). Здесь речь идет не о гигиене, но о ритуальном омовении. На рынке всегда можно коснуться того, что считается нечистым, восстановить чистоту можно ритуальным омовением кистей рук. Эта традиция основана на том, что дом человека — его храм, где обеденный стол — жертвенник, пища — жертвоприношение, а сам человек — священник. И если закон требует, чтобы священники были ритуально чистыми перед принесением жертвы на жертвеннике храма, то перед едой надо совершать ритуальное омовение рук.
Но проблема не в немытых руках, а в сердце. «То, что исходит из человека, — продолжал Он, — сквернит его. Ведь это изнутри, из сердца человеческого, исходят недобрые помыслы, распутство, воровство, убийства, супружеские измены, алчность, злые намерения, коварство, необузданность, зависть, злоречие, гордыня, безумство. Всё это зло исходит изнутри и оскверняет человека» (Мк. 7:20–23).
Царь Давид испытывал муки совести и жаждал очищения сердца: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня».
/b>
Источник:https://esd.adventist.org/2025/08/27/okropi-menya-issopom/ |
|