Конечно, эти произведения не столь масштабны, как симфонии Бородина, не столь драматичны, как симфонии Чайковского. Но в рамках их лирической сущности композитор высказывается в полную меру художественной убедительности. Вторая симфония ля мажор, соч. 22 написана в 1889 году рукою опытного мастера, уже выработавшего свою манеру письма и художественный стиль. Она интересна и по образному содержанию, и по языку, и по формальному построению. В это время Аренский стремился к обновлению традиционной формы и успешно решил поставленную перед собой задачу. Четыре обычные части симфонии слиты в его партитуре воедино, и не только потому, что исполняются без перерыва, непосредственно переходя одна в другую, но и по особому строению и функции финала. По своему мелодическому строю симфония тесно связана с русской песенностью. Симфония № 2 Ля мажор, соч. 22 |
|
Дорогие друзья Камелота! Передаю вам всем от Майи Пешковой огромный привет и поздравление с наступающим праздником Весны и Труда! Она желает всем здоровья, счастья, добра, позитива в жизни и мирного неба над головой! Майя сейчас испытывает трудности с выходом на Ли.ру со смартфона, а компьютер сломался, поэтому она попросила меня передать вам от ее имени привет и наилучшие пожелания! |
|
На повестке дня — эксперименты над одним очень известным музыкальным произведением. Автор вряд ли мог предположить, что его опус будет не только популярным, но и станет предметом многих всевозможных опытов. Вот, например, композиция весьма известной современной группы Red Velvet: Feel My Rhythm. Хотя правильнее было бы назвать песню «Угадай мелодию». Пять девушек из Южной Кореи призывают почувствовать их ритм. А вот ещё одна песня: на сей раз от немецкой группы Sweetbox: Everything gonna be alright — «Всё будет хорошо»: рэповская «читка» на фоне всё той же заимствованной темы. американская певица Тина Харрис Те же гармонию и мелодию мы слышим и у шведской группы «хэви металл» «Сабатон» в композиции «Сердца из стали». И во вступлении к песне "A Winter Shade of Pale"(с англ. — «Белее бледного») британской рок-группы Procol Harum. А именно — Бах. |
|
«Нельзя двигаться, не шевелись!», «Дядюшка Антон, уже все? Я устала! Отпустите меня?» - жалостливый взгляд непоседливой девчонки сердил сосредоточенного мастера, но он ласково уговаривал ее потерпеть еще немного. |
|
Лицо Старой Гаваны – сочетание ранней испанской колониальной архитектуры с налетом мавританского стиля, а также гаванская архитектура в стиле барокко – именно это создало ее образ.
Гавана – совершенно особенный кубинский город. Им можно любоваться, гуляя по его улочкам, а можно бесконечно удивляться, глядя на нищету и неаккуратность, которая соседствует с былой роскошью фасадов гаванских домов, его можно совершенно не понимать, а можно растворяться в вечной атмосфере музыки и ритма. Этот город впоследствии можно даже не любить, но стоит в нем побывать хотя бы раз, пока еще все сохранено в том самом уникальном стиле. |
Серия сообщений "ОСТРОВ СВОБОДЫ":Метки: Гавана Куба |
Доброго времени суток всем моим ПЧ и случайно заглянувшим ко мне в гости. Весенний день - год кормит, как говорит известная пословица. Вот и я тороплюсь сделать все весенние работы во-время. Жаль, рук не хватает. Мне сутки немного удлинить, чтоб успеть всё. Спешу похвастаться. Я всё ругаю зятя, но он иногда делает кое что. Моё падение сподвигнуло его на то, чтоб сделать калитку. И вот она, готова. Стоит на месте. И куры довольны, им место для прогулок увеличилось. И я довольна. Мне теперь ходить к курам удобно. Теперь куры гуляют перед носом у Грея. Очень люблю весну, за всю её красоту. Интересно смотреть как просыпается природа, распускаются листочки, начинают цвести цветочки. Выходить на улицу каждое утро становится все интересней и интересней. |
|
Вот 7 душеспасительных саундтреков из ее фонотеки текст из,только что изданной, книги «Фирма: 100 пластинок „Мелодии“» об истории лейбла и некоторых ее знаковых записях.Авторы: Ляля Кандаурова и Денис Бояринов Александр Градский Музыка из кинофильма «Романс о влюбленных» (1974) Андрей Михалков-Кончаловский сперва присматривал Александра Градского в свой фильм-мюзикл «Романс о влюбленных» только как закадрового вокалиста. Но, по легенде, которую охотно распространял сам Градский, патлатый рок-музыкант начал знакомство с известным режиссером тем, что в гневе покрыл его матом, а потом пытался выгнать из студии и тем самым обворожил. Так 25-летний студент Гнесинки и лидер группы «Скоморохи» спел за всех мужских персонажей в фильме, стал автором его звуковой дорожки, а заодно и самым молодым кинокомпозитором в СССР. В немалой степени благодаря рок-н-ролльному драйву саундтрека «Романс о влюбленных» стал хитом проката в СССР. А после того как фильм получил главный приз кинофестиваля в Карловых Варах, амбициозного Градского стали пускать на телевидение и в звукозаписывающую студию «Мелодии», где он сочинял свои концептуальные рок-альбомы.
«Романс о влюбленных» удался не только благодаря голосу Градского с его полетом и обнаженным нервом. Тексты песен принадлежат Булату Окуджаве и Наталье Кончаловской (матери режиссера), оркестровые аранжировки молодому композитору помогал делать многоопытный джаз-ансамбль «Мелодия» под руководством Георгия Гараняна, а в пронзительном финале саундтрека звучит «Колыбельная», потрясающе исполненная молодой Валентиной Толкуновой. |
У одних она ассоциируется с первыми изданными в СССР альбомами "Битлз", у других – с детскими сказками, у третьих – с хитами советской эстрады.
«Мелодия» объединила всесоюзную и периферийные студии грамзаписи, заводы по производству грампластинок, оптовые торговые базы, Дома грампластинок и стала осуществлять централизованное руководство творческими и промышленными предприятиями и организациями, находящимися в её ведении. Главное управление располагалось в Москве на Тверском бульваре, дом 24. В состав фирмы в разные годы входили заводы в Москве, городах Апрелевке Московской области, Ленинграде, Риге, Тбилиси, Ташкенте, Баку, Таллине. Каждый пункт этого списка имел свое уникальное лицо, специфику, авторитет и репертуар. То есть страна была представлена во всем разнообразии и реализовывала потенциал широко и позитивно. Эти связи теперь, к сожалению, разрушены, и лишь коллекционеры и меломаны обсуждают происхождение тех или иных релизов-артефактов, разбирают нюансы и особенности работы предприятий. Но как обратная сторона процесса, как отдача, заметно растет популярность и известность записей того времени закавказских, среднеазиатских и прибалтийских музыкантов. Тогда было трудно даже представить, что спустя десятилетия их альбомы будут стоить солидных сумм. «Мелодия» — наше культурное достояние, она известна во всем мире. Целая эпоха в музыке! Взять хотя бы время виниловых пластинок, в которое у «Мелодии» было просто сумасшедшее количество потрясающих изданий. |
|
Теперь прогуляемся по Александровскому саду.
Скоро здесь все зацветет, а пока пейзаж чем-то напоминает осенний. |
|
Жизнь этого музыканта могла бы стать сюжетом приключенческого романа.
Но судьба долго испытывала его терпение, триумфальные овации Леонкавалло услышал далеко не сразу. В 1892-м году появилась опера о ревнивой страсти, кровавая история любви актеров, ещё раз утверждающая, что наша жизнь — игра. Одно это произведение в мгновение ока сделало Руджеро Леонкавалло знаменитым, отныне он — автор оперы «Паяцы». Раздумывая над сюжетом своего будущего шедевра, Леонкавалло решил строить свою оперу на основе правдивой истории, которая запала ему в душу с подросткового возраста. Камердинер влюбился в гастролировавшую артистку, и итогом запретной любви стало двойное убийство - муж артистки, застав влюбленных, убил и жену, и ее возлюбленного. 21 мая 1892 года в Милане под руководством тогда еще 25-летнего Артуро Тосканини состоялась премьера оперы «Паяцы». Успех был настолько же быстрым, насколько и оглушительным. Вскоре опера триумфально пошла по всему миру, и продолжает украшать оперные сцены по сей день. Художественный фильм по опере Леонкавалло "Паяцы" (1984) (на русском языке) |
|
23 апреля, 460 лет назад, родился Уильям Шекспир (1564-1616)
В 1932 году Дмитрий Дмитриевич создал музыку к спектаклю «Гамлет» в театре им. Е. Вахтангова в постановке Николая Акимова. 1. Вступление и "Ночной дозор" 2. Похоронный марш 3. Звуки труб и танцевальная музыка 4. Охота 5. Актеры пантомимы 6. Шествие 7. Музыкальная пантомима 8. Праздник 9. Песня Офелии 10. Колыбельная 11. Реквием 12. Турнир 13. Марш Фортинбраса |
|
В апрельский теплый, но не солнечный день решили прогуляться по Москве.
Начали свою прогулку с парка Зарядье. |
|
Неслучайно Прокофьева часто сравнивают с В. Маяковским в поэзии и М. Сарьяном в живописи - так много в его музыке солнца, света, ярких красок: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и Солнца»
Композитор закончил симфонию летом 1917 года, в период политических потрясений. Премьера произведения состоялась в мае 1918 года. Прокофьев дирижировал сам, а среди зрителей на премьере присутствовал новый нарком просвещения Анатолий Луначарский. Музыка полна острых, «колючих» тем, стремительных пассажей, ярких акцентов. Использование особенностей танцевальных жанров (полонеза, менуэта, гавота, галопа), новизна гармоний, внезапные гармонические «дерзости» - всё это с головой выдаёт Прокофьева, особенности его музыкального почерка. |
|
День Земли – довольно интересный экологический праздник, созданный для того, чтобы обратить внимание людей на то, что экосистема нашей планеты весьма хрупка и убедить относиться к ней как можно бережнее. «Космический адрес» нашей планеты: Галактическая Нить Персея-Пегаса, комплекс сверхскоплений Рыб-Кита, Местная группа галактик, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Солнечная система, Земля. Природа всегда служила источником вдохновения для художников. Через музыкальный пейзаж композиторы могли выразить и свою любовь к родным местам, и свое философское отношение к жизни, дать возможность слушателям ощутить мощные силы природной стихии. Немало мировых шедевров рождены не только сменой времен года, но и желанием передать блики света на воде, дуновение ветра или раскаты грома в бурю. Приглашаю проследить за изменением состояния природы от рассвета («Утро» Э. Грига) до заката («Лунный свет» К. Дебюсси), сравнить сказочный пейзаж в «Волшебном озере» А. Лядова с жанровой зарисовкой П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Июнь. Баркарола»). Гений вальсов и полек, И. Штраус обворожит красотой голубого Дуная и Павловского леса, а две части из «Пасторальной симфонии» Л. Бетховена («Гроза» и «Пастушья песня») заставят пережить контрастные чувства – тревогу во время бури и умиротворение после грозы. |
|
Музыка Брукнера – это такая особая медитация. Если правильно ее играть, она мягко обволакивает вас и заставляет забыть о времени. Антон Лубченко-композитор,дирижер.
Многие исследователи творчества композитора усматривают в ней программность, сюжетность.В первой части - над средневековым городом встает рассвет. На башне звучат трубные сигналы городских стражей, открываются ворота, и гордые рыцари выезжают в лес. Лесные чары, пение птиц… В III части (скерцо) — картина охоты, хоровод во время пирушки охотников. |
|
Желна, так часто называют черного дятла, величиной с ворону. И он самый крупный из наших дятлов, но, ко всему прочему, он ещё и самый осторожный. Весной и летом, во время гнездовых забот, обнаружить его, вообще, большая удача. А всё потому, что найти кормящегося чёрного дятла легче всего, ориентируясь на громкий, легко запоминающийся голос или гораздо более сильные, чем у других дятлов, звуки от ударов клювом, когда желна долбит деревья. Летом, когда он насиживает яйца и кормит птенцов, дятел бывает молчалив, а, едва заметив человека, сразу улетает.Живёт желна в наших лесах круглый год, но, имея большой участок, в разное время года держится в разных его местах
Крик желны неприятен человеческому уху… Чёрный дятел считается самым крупным в своём семействе и самым разрушительным! Красная продольная полоса на иссиня-чёрном оперении делает его образ узнаваемым. А повадки у желны такие, что навсегда запомнишь! |
|
Столица Кубы изобилует различными многозначительными памятниками. Возле Городского музея, который рассказывает об истории Гаваны, стоит памятник Христофору Колумбу.
В октябре 1492 года этот великий испанский путешественник ступил на земли современного Острова Свободы. Далее переселение европейцев, транспортировка жителей Африканского континента в качестве рабсилы, революция и т.д. |
Серия сообщений "ОСТРОВ СВОБОДЫ":Метки: Гавана Куба |
Доброго времени суток всем моим ПЧ и случайно заглянувшим ко мне в гости. У меня, как всегда не хватает суток, чтоб написать хоть небольшое сообщение о себе. Да еще этот телефон, будь он неладен, то заряжается, то не идет зарядка. 9 апреля в телефоне заменили гнездо, а проблема осталась. И главное, претензию предъявить не кому. У меня нет ни какой бумажки о том что в телефоне заменили гнездо и кто менял. Не знаю, что с ним делать. Уже трясусь над ним, как не знаю над какой драгоценностью. Ни разу не роняла. Ношу, правда, в кармане, может грязь попадает. Всю голову изломала. А голова и так болела. Я тут на днях ухитрилась упасть, прямо во весть рост, плашмя, в огороде на землю (не на бетон, как в прошлый раз). Запнулась за сетку, когда выходила из куриного загона. Но сотрясение мозга получила. Обратилась в наш ФАП. Врач сказала, что у меня все признаки сотрясения, хотела увезти меня на КТ, но я отказалась. Перед глазами асё плыло, рвало, давление поднялось до 180. Думала конец пришел, так было плохо... Весь день провалялась. |
|
Предлагаю вам погрузиться в мир сказки и прекрасного, безоблачного детства. 19 апреля – день рождения Вениамина Александровича Каверина (Вениамин Абелевич Зильбер)(1902-1989), автора знаменитых «Двух капитанов», «Открытой книги», «Перед зеркалом». Менее памятно, что у писателя есть замечательные сказки.
Еще в 1920-е годы А.М.Горький предлагал Каверину написать что-нибудь на темы расхожих крылатых выражений, «например: о черте, который сломал себе ногу, — помните: «Тут сам черт ногу сломит». Благодаря этому горьковскому «подсказу» появилась на свет сказочная повесть «Много хороших людей и один завистник»: «Один из ее героев носил железный пояс, чтобы не «лопнуть от зависти», а другой так легко попадал соседу «не в бровь, а в глаз», что приходилось немедленно вызывать «скорую помощь».
|
Серия сообщений "Детская литература":
|
|
|