Где веет все давно забытым сном... Парковые пейзажи художника Chase William Merrit (США, 1849-1916) |
Ландшафтный парк в Бруклине
Yakuro - Memories Of Pandora
С природою искусство сочетав, Прекрасны вы, задумчивые парки: Мне мил ковер густых, хранимых трав И зыбкие аллей прохладных арки, Где слаще мир мечтательных забав, Где тень мягка и где лучи не ярки, Где веет все давно забытым сном И шепчутся деревья о былом. |
Сад, как вино, чем старше, тем милей, Тем больше в нем игры и аромата. Особенно он дорог для очей, Когда искусство несколько помято Завистливым соперником людей Природою, которая богата Неряшеством и чудной красотой, И гордостью, доступной ей одной! |
Ландшафтный парк, 1886
...Ведущие в ласкающую даль, Как хороши тенистые аллеи! Там, что ни шаг, то будят в вас печаль Угасших лет невинные затеи. То пруд блеснет, прозрачный как хрусталь, То статуя Амура иль Психеи На вас глядит, кокетливо грустя, Столетнее бездушное дитя! |
...А дальше ряд душистых цветников, Подстриженных акаций изгородки, И мостики над зеркалом прудов, А на прудах и лебеди, и лодки, И в сумраке задумчивых кустов Печальный лик склонившейся красотки. Она грустит над звонкою струей, Разбив кувшин, кувшин заветный свой... |
Константин Михайлович Фофанов (1862-1911)
"Дума в Царском Селе" (отрывок)
На озере в Центральном парке
Озеро для игрушечных яхт в Центральном парке, 1888
Терраса в Ландшафтном парке
Терраса в месте для гулянья
Флорентийская вилла
Фрагмент террасы (Прогулка ранним утром), 1890
Эллинг в Ландшафтном парке, 1887
Озеро Лонг-Айленд, 1890
Ранняя прогулка в парке, 1890
Итальянский сад, 1909
Берег озера в Центральном парке, 1890
Большие друзья, 1909
Миссис Чейз в Проспект-парке, 1886
Отражение (Канал), 1885
Оранжерея, 1909
Парк, 1887
В Бруклине на военно-морской верфи, 1887
Большой олеандр
Немного солнечного света...
Скамья в парке (Час безделья в Центральном парке)
Питомник Мерритт
На озере, Центральный парк, 1890
Вилла во Флоренции, 1909
Парк (В парке Томпкинса)
Томпкинс-парк. Бруклин, 1887
В парке, на боковой дорожке
br />
Проспект-парк, Бруклин, 1887
Фонтан воды в Проспект-парке, 1886
Оранжерея виллы Чейза во Флоренции, 1910
После полудня в парке, 1887
________________
Чейз Уильям Мерритт / Chase William Merrit родился 1 ноября 1849 года в Ниневе. Еще в юности Уильям проявил интерес к живописи. Первые уроки ему дал художник-портретист Бартон Хэйс. Чтобы получить систематическое художественное образование, Чейз в 1869 году поступил в Национальную академию рисунка в Америке. Обучение проходило успешно. Стипендия, которую бизнесмены Сент-Луиса выплачивали будущему художнику, позволила ему осуществить свою мечту и отправиться в путешествие по Европе.
В Нью-Йорк Чейз вернется только в 1878 году. За эти годы он побывает в Мюнхене и Венеции. В Мюнхене Чейз будет пополнять свои знания в Академии. Его преподавателями в этот период были В. фон Диц, К.Т. фон Пилоти, А. фон Вагнер. В Венеции художник будет много общаться с Твачтманом и Дювенеком. Позднее, в 1903 году, когда Твачтман умер, Чейз заменил его в объединении «Десять американских живописцев». Он работал в Филадельфии, с 1896 по 1909 год преподавал в Академии Изящных Искусств, а также в Художественной Студенческой Лиге. Педагогическую деятельность Чейза оценивали очень высоко, а мастерская художника стала местом регулярных собраний художников Америки. Учениками Чейза были Л. Паркер, Э. Хоппер, Ф. Дювенек. Продолжая свою преподавательскую деятельность, Чейз основывает Летнюю художественную школу. Она была открыта в Шиннекоке в 1891 году. В 1896 году он открывает в Нью-Йорке Школу Искусств. Это учебное заведение пользовалось большое популярностью. Позднее оно было переименовано в нью-йоркскую Художественную школу.
Чейз создавал полотна широкой тематики. Среди его работ были сцены из повседневной жизни, пейзажи, портреты. Художник стал одним из основоположников импрессионизма в Америке. Отдавал предпочтение пастельным тонам и свободному мазку. Работы Чейза не только имели успех у публики и приносили ему значительный доход, но и были высоко оценены критикой. Работал маслом, также автор акварелей и офортов. Слева: Автопортрет, 1915 (фрагмент).
Рубрики: | Искусство/Живопись Поэзия, стихи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |