-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр вампилов александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр чаянов александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен блок борис зайцев борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов ваня якимов варлам шаламов василий кандинский василий шукшин вероника тушнова виктор гюго виктория токарева владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков владимир софроницкий георгий бурков георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский екатерина максимова елена образцова иван бунин иван ефремов иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский ирина одоевцева константин бальмонт константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых марк захаров маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай лесков николай некрасов николай рубцов олег янковский опера осень осип мандельштам пётр капица петр кончаловский пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский россия рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлий харитон юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония ярослав смеляков

 -Рубрики

 -Цитатник

Русский художник Валерий Якоби - (0)

Галерея работ русского живописца, академика и профессора, члена академического Совета Императорск...

Донатас Банионис - (0)

✨Забытые имена советского кинематографа. Донатас Банионис Отмечаем столетний юбилей Д...

БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...

150 лет импрессионизма - (0)

150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...

Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)

Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 58993


Франческо Граначчи (1469-1543)

Понедельник, 28 Августа 2023 г. 15:30 + в цитатник
Цитата сообщения Слава44 ФЛОРЕНТИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ФРАНЧЕСКО ГРАНАЧЧИ / FRANCESCO GRANACCI (1469-1543)

1535 Life of the Young Tobias. Detail 4 (700x700, 217Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Сцены из жизни Товия. Фрагмент. 1535 г. Дерево, масло. 60 х 159 см.
Берлинская картинная галерея.

Франческо Граначчи - итальянский художник эпохи Возрождения, маньерист флорентийской школы. Учился у Лоренцо ди Креди, а позднее - в мастерской Доменико Гирландайо, живописный стиль которого оказал на молодого художника заметное влияние. Граначчи с ранней юности был приятелем Микеланджело, которого в 1488 году привел в мастерскую Гирландайо. В дальнейшем молодой художник находился под значительным влиянием живописного стиля друга, написал целый ряд картин по его картонам и рисункам. В 1508 году Граначчи был одним из ассистентов Микеланджело на росписи потолка Сикстинской капеллы. По возвращении во Флоренцию Граначчи попал под влияние живописного стиля Фра Бартоломео. Фигуры на его картинах приобрели вытянутые пропорции, стали более монументальными. Хотя сегодня он малоизвестен, в свое время его ценили и он фигурирует в «Жизнеописаниях художников» Джорджо Вазари.


ФОТО Портрет Граначчи 2 (596x700, 193Kb)
Портрет Франческо Граначчи из «Жизнеописаний» Джорджо Вазари, издание 1568 года.

Франческо Граначчи (итал. Francesco Granacci) родился 23 июля 1469 года в Вилламанья-ди-Вольтерра (ди Баньо-а-Риполи), Тоскана. Учился в мастерской Доменико Гирландайо и помогал ему в написании его картин, используя вместо темперы масляные краски. Здесь также начинал работать молодой Микеланджело, который стал другом Граначчи и с которым он поступил в школу Лоренцо Великолепного в саду Сан-Марко.

1490 Поклонение пастухов. Гал Академии, Флоренция (700x360, 102Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Поклонение пастухов. 1490 г. Дерево, масло. 105 х 213 см.
Базилика Сантиссима Аннунциата (Базилика Пресвятого Благовещения), Флоренция.

1490 Святой Иероним в пустыне. Дерево, темпера, масло. Д=57,2 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон (700x700, 129Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Святой Иероним в пустыне. 1490 г. Дерево, темпера, масло.
D=57,2 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1490-1494 + Incoronazione di Maria Vergine tra angeli e santi240 × 183. Pinacoteca Comunale, Città di Castello, Умбрия. (517x700, 126Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543), приписывается. Коронация Девы Марии с ангелами и святыми.
1490-1494 гг. Дерево, масло. 240 х 183 см. Общественная художественная галерея Читта-ди-Кастелло,
Умбрия.

1490-1498 San Vincenzo Ferrer resuscita un bambino durante la messa. Дер, м. 35,8 х 41,21 см. Аук Кристис Лондон 1998 (700x618, 179Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Св. Викентий Феррер воскрешает ребенка во время мессы.
1490-1498 гг. Дерево, масло. 35,8 х 41,21 см. Аукцион Christi’s, Лондон, 1998 г.

1490-1498 San Pietro Martire in preghiera e sante 31.1 × 41.2 ЧС Е.Joll, Лондон (700x498, 106Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Святой мученик Петр в молитве и святые. 1490-1498 гг.
Дерево, масло 31,1 х 41,2 см. Частное собрание Е. Joll, Лондон.

1490-1500 Мадонна с младенцем между Св. Бартоломео и Франческо, Музей Сан-Франциско (Греве-ин-Кьянти) (700x650, 178Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем и Святые Бартоломео и Франческо. 1490-1500 гг.
Музей Сан-Франческо, Греве-ин-Кьянти, Тоскана, Италия.

1490-1510 Cristo in pietà con la Madonna e san Giovanni Evangelista. 26,3 х 68,7 см.Museo Stibbert, Флоренция (700x532, 145Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Христос в благочестии с Богоматерью и Святым Иоанном-евангелистом.
1490-1510 гг. Дерево, масло. 26,3 х 68,7 см. Музей Стибберта, Флоренция.

1490-е Мертвый Христос поддерживаемый Богородицей. Дерево, темпера, масло. 27 х 50 см. Муз Эшмола, Оксфорд (700x363, 99Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мертвый Христос, поддерживаемый Богородицей. 1490-е гг.
Дерево, темпера, масло. 27 х 50 см. Музей Эшмола, Оксфордский университет, Оксфорд.

1494 Отдых на пути в Египет с маленьким Иоанном Крестителем.Дерево, темпера, масло. 100 х 71 см. Нац гал Ирландии (2) (492x700, 141Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Отдых на пути в Египет с младенцем Иоанном Крестителем.
1494 г. Дерево, темпера, масло. 100 х 71 см. Национальная галерея Ирландии, Дублин.

1494 Отдых во время бегства в Египет со святым Иоанном, ок. 02 Иосиф и осел (422x700, 146Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Отдых на пути в Египет с младенцем Иоанном Крестителем.
Фрагмент. 1494 г. Дерево, темпера, масло. Национальная галерея Ирландии, Дублин.

Riposo nella fuga in Egitto con san Giovannino. Galleria Nazionale di Palazzo Spinola, Genova (544x700, 134Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Отдых на пути в Египет со Святым Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, масло. Национальная галерея Палаццо Спинола, Генуя, Италия.

1490-1500 Отдых на пути в Египет со Святым Иоанном Крестителем. 106 х 79.5 cm. Нац. музей ИЗО, Рио де Жанейро (526x700, 133Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Отдых на пути в Египет со Святым Иоанном Крестителем.
1490-1500 гг. Дерево, масло. 106 х 79,5 см. Национальный музей изобразительных искусств,
Рио-де-Жанейро, Бразилия.

1494 Юлий Цезарь и переход через Рубикон. Дер, темпера. 73.5 х 170cm. Музей Виктории и Альберта, Лондон (700x304, 101Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Переход Юлия Цезаря через Рубикон. 1494 г. Дерево, темпера.
73,5 х 170 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

1495-1505 Миф об Athena and Marsyas. Дер, темпера. 67 х 152,7 см. Аук Сотбис 1996 (700x305, 104Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Миф об Афине и Марсии. 1495-1505 гг. Дерево, темпера. 67 х 152,5 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 1996 г.

По заказу Лоренцо Медичи Великолепного Граначчи участвовал в росписи церкви Сан-Марко во Флоренции. Позднее работал с Леонардо да Винчи и Рафаэлем.
Его ранние работы, такие как «Мадонна с младенцем и святыми Михаилом и Иоанном Крестителем» (Государственный музей, Берлин), «Поклонение младенцу» (Художественный музей Гонолулу) и его панно из «Четырех историй святого Иоанна Крестителя» (Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк), демонстрируют сильное влияние Гирландайо, а также Филиппино Липпи, который, возможно, был первым учителем Граначчи. По словам Вазари, когда Граначчи был еще юношей, он позировал для обнаженной фигуры в картине Филиппино «Воскрешение Теофила» в часовне Бранкаччи.

ФОТО Филиппино Липпи «Воскрешение Теофила» в часовне Бранкаччи. Фрагмент (700x468, 135Kb)
Филиппино Липпи (1457-1504). Воскрешение Теофила. Фрагмент. Фреска была начата между 1424 и 1428
годами Мазолино и Мазаччо и завершена Филиппино Липпи в 1481-1482 годах. Часовня Бранкаччи, Флоренция.

1495 Мадонна на троне с благословляющим младенцем, Иоанном Крестителем и святым Михаилом Архангелом. Берлин картин. гал. (663x700, 158Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна на троне с благословляющим младенцем, Иоанном Крестителем
и Святым Михаилом Архангелом. 1495 г. Берлинская картинная галерея.

1500 Поклонение младенцу Христу с Иоанном Крест. (Св. семейст). Дер, темп. Д=77 см. Боннефантен-музей Маастрихт.  Нидерл (700x687, 198Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Святое семейство (Поклонение младенцу Христу с Иоанном Крестителем).
1500 г. Дерево, темпера. D=77 см. Боннефантен-музей, Маастрихт, Нидерланды.

1500 Поклонение Младенцу Христу (Рождество). Дер, темпера. Д=87,6 см. Музей искусств Гонолулу (700x700, 173Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Поклонение Младенцу Христу (Рождество). 1500 г.
Дерево, темпера. D=87,6 см. Художественный музей Гонолулу, Гавайи, США.

1495 Madonna And Child With Two Angels. Дер, темп. Д=116.2 cm Художественный музей - Портленд, штат Орегон, США. (700x700, 161Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем и двумя ангелами. 1495 г. Дерево, темпера. D=116,2 см.
Художественный музей Портленда, штат Орегон, США.

1500 Триумф Венеры, Дер, м.  (32.9 x 141.6 см. (Псевдо Франческо Граначчи) Худ. музей Уолтерса, Балтимор, шт.Мэриленд  (700x167, 71Kb)
Псевдо-Франческо Граначчи (актив.1493-1532). Триумф Венеры (Торжество целомудрия). 1500 г.
Дерево, масло. 32,9 x 141,6 см. Музей Уолтерса, Балтимор, штат Мэриленд, США.

Эта картина вдохновлена аллегорической поэмой «Триумфы», написанной итальянским поэтом Петраркой (1304-1374). Целомудрие восседает на триумфальной колеснице, запряженной лебедями, символами чистоты. О ее триумфе свидетельствует присутствие Купидона, бога любви, с завязанными глазами и связанного саблей пленника. Собака, возглавляющая процессию, также олицетворяет верность. Позади колесницы находятся Три грации, чья нагота символизирует неприкрашенную красоту, искренность и истину. Картина, вероятно, была частью обстановки в тосканском доме. Псевдо-Граначчи - это имя, данное неизвестному художнику, чьи работы часто путают с картинами его флорентийского современника Франческо Граначчи.

1500-1524 Adorazione del Bambino. Вилла Блази Фольетти, Вилламанья, Баньо-а-Риполи, Тоскана (700x659, 159Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Поклонение младенцу Христу. 1500-1524 гг. Дерево, масло.
Вилла Блази Фольетти, Вилламанья, Баньо-а-Риполи, Тоскана.

1500-1530-е Благовещение Богородицы. Дер, м. 33 х 59 см. Собрание лорда Метьюена, Коршем Корт, Англия (700x503, 135Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Благовещение Богородицы. 1500-1530-е гг. Дерево, масло. 33 х 59 см.
Собрание лорда Метьюена, Коршем Корт, Англия.

1500-1525 Madonna mit Kind (ШКОЛА) Дер, м. 53,5 х 31,1 см. Аук (491x700, 91Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543), scuola. Мадонна с младенцем. 1500-1525 гг.
Дерево, масло. 53,5 х 31,1 см. Частное собрание.

1508-1509 Мадонна делла Синтола (Мадонна с поясом). Дер, м. 300-181 см. Гал Академии Флоренция (436x700, 145Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна делла «Чинтола» (Мадонна с поясом).
1508-1509 гг. Дерево, масло. 300 х 181 см. Галерея Академии, Флоренция.

На картине изображена Дева Мария, возносящаяся на небеса и передающая свой пояс (чинтолу) сомневающемуся Святому Фоме в знак реальности своего вознесения. Справа на коленях стоит Святой Михаил, глядящий на зрителя. В центре пустой саркофаг заполнен цветами.

1510 John the Baptist being carried to Zacharias. Дер, м. 76.2 x 33 cm. The Cleveland Museum of Art (299x700, 88Kb)1500-1510 Christ the Redeemer. Дер, темп. 44.7 x 29.2 cm. National Museum Wales, Cardiff (292x700, 79Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). 1. Иоанна Крестителя переносят в дом Захарии. 1510 г. Дерево, масло. 76,2x33 см. Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США. 2. Христос-Спаситель. 1500-1510 гг. Дерево, темпера. 44,7x29,2 см. Национальный музей Уэльса, Кардифф.

ФОТО Микеланджнло - 1508-1512  Сикстинская капелла. Роспись потолка (700x508, 194Kb)
Микеланджело (1475-1564). Роспись потолка Сикстинской капеллы (1508-1512), в которой ему помогали
Джулиано Буджардини и Франческо Граначчи.

В 1508 году Граначчи одним из первых был приглашен в Рим, где вместе с другими художниками помогал Микеланджело переносить картоны (подготовительные рисунки) для росписи на потолок Сикстинской капеллы в Ватикане. Правда, так как ничья манера и ничье исполнение Микеле не понравились, по прошествии месяца Граначчи был отвергнут мастером, страдающим мизантропией и подозрительностью, просто закрыв для всех них двери.
Говорят, что работа Граначчи «Отдых во время бегства в Египет» демонстрирует более скульптурную композицию его фигур под влиянием Микеланджело. Это изделие также обладает более выразительными свойствами в своей экзотической обстановке и сияющих цветах.

1506-1507 Проповедь Иоанна Крестителя. Дер, м. 75.6 х 209.6 cm. МЕТРО (700x245, 95Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Проповедь Иоанна Крестителя. 1506-1507 гг. Дерево, масло. 75,6 х 209,6 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1506-1507 Сцены из жизни святого Иоанна Крестителя. Дер, темпера, масло, золото. 77.6 x 151.1 cm. МЕТРО (700x364, 117Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Сцены из жизни святого Иоанна Крестителя. 1506-1507 гг.
Дерево, темпера, масло, золото. 77,6 x 151,1 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1508 Сцены из жизни святого Иоанна Крестителя. Дер, м. 77,4 х 228,6 см Худ гал Уокера, Ливерпуль (700x231, 78Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Сцены из жизни святого Иоанна Крестителя. 1508 г.
Дерево, масло. 77,4 х 228,6 см. Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.

1508  Мадонна с младенцем и святыми Франциском и Зиновием. Дер, м. 192,5 - 174 см. Гал Академии Флоренция. (627x700, 172Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем, Святым Франциском и Святым Зиновием. 1508 г.
Дерево, масло. 192,5 х 174 см. Галерея Академии, Флоренция.

1508  Madonna con bambino e Santi, Vierge à l'enfant et les Saints François, Zanobi ou Zénobe, Х, м. Гал Академии, Фл (700x519, 117Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем, Святым Франциском и Святым Зиновием. Фрагмент.
1508 г. Дерево, масло. 192,5 х 174 см. Галерея Академии, Флоренция.

1510 Распятие. Дерево, темпера по золоту. центр. панель 48,3 - 29,2 см.,створки каждая 48,3 - 15,2 см. МЕТРО (700x588, 209Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Распятие. 1510 г. Дерево, темпера по золоту. Центральная панель 48,3 х 29,2 см.
Створки каждая 48,3 х 15,2 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
1510 Распятие. Дерево, темпера по золоту. центр. панель 48,3 - 29,2 см.,створки каждая 48,3 - 15,2 см. МЕТРО (2) (400x635, 108Kb)Christ ++ en Croix avec la Vierge, St Jean l'Evangéliste et Ste Marie Madeleine. Дер, м. 38 х 24,1 см. ЧС (399x635, 74Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). 1. Распятие. Фрагмент. 1510 г. Центральная панель. Дерево, темпера по золоту 48,3 х 29,2 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. 2. Христос на Кресте с Богородицей, Святым Иоанном-евангелистом и Святой Марией Магдалиной. Дерево, масло. 38 х 24,1 см. Частное собрание.

1510 Портрет мужчины в доспехах. Дер, м. 70,5 - 51,5 см. Лондон. Нац. галерея (513x700, 115Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Портрет мужчины в доспехах. 1510 г.
Дерево, масло. 70,5 х 51,5 см. Национальная галерея, Лондон.

1506 после. Мадонна с младенцем. Дер, м. 30-22 см. Пермская худ. гал 2 (482x700, 101Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем. После 1506 г.
Дерево, масло. 30 х 22 см. Пермская государственная художественная галерея.

1515 Madonna delle Cintola with Saints Benedict, Thomas, Francis and Julian. Кристис, Нью-Йорк, 2010. Прод. USD 362,500 (654x700, 157Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с поясом и Святыми Бенедиктом, Томасом, Франциском
и Юлианом. 1515 гг. Дерево, масло. 216 x 180,5 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2010 г.
Лот продан за $362.500 дол.

1510-1520 Мадонна со Св. Себастьяном и Франциском. Дер, м. 181 cm. x162 cm. Музей Санта-Вердиана, Кастельфьорентино. — копия (639x700, 181Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем на троне со Святыми Себастьяном
и Франциском Ассизским. Фрагмент. 1500-1524 гг. Дерево, масло. 180,5 x 163 см.
Музей Санта-Вердиана, Кастельфьорентино, Тоскана, Италия.

1515 Мадон с млад и Св Иоанном Крестит (отдых во время бегства в Египет) Дер, м.113 х 88,9. Музей искусств Понсе, Пуэрто-Р (546x700, 34Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и Святым Иоанном Крестителем
(Отдых во время бегства в Египет). 1515 г. Дерево, масло. 113 х 88,9 см.
Музей искусств Понсе, Пуэрто-Рико.

1515 Мадон с млад и Св Иоанном Крестит (отдых во время бегства в Египет) Сотбис, Лондон, 2009. Эстим. 5.000-7.000 фунт ОРИ (2) (554x700, 138Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Святое семейство с Младенцем и Святым Иоанном
Крестителем (Отдых во время бегства в Египет). Аукцион Sotheby’s, Лондон, 2009 г.
Эстимейт GBP 5.000 - 7.000 фунтов.

Отдых на пути в Египет со святым Иоанном Крестителем. Нац. галерея палаццо спинола, Гунуя (559x700, 142Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Отдых на пути в Египет со святым Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, масло. Национальная галерея Палаццо Спинола, Генуя, Италия.

Вернувшись во Флоренцию, Граначчи написал ряд алтарей и других важных работ, таких как «Мадонна с младенцем и святыми Франческо и Иеронимом» для монастыря августинцев Сан-Галло (San Gallo) и «Успение Пресвятой Богородицы» для Санти Джироламо и Франческо Сулла Коста (обе сейчас находятся в Галерее Академии), Мадонну делла Чинтола для конвенто Сан-Бенедетто. В 1515 году Граначчи участвовал в оформлении апартаментов для визита папы Льва X во Флоренцию. Картины были заказаны Пьером Франческо Боргерини, сотрудничавшим с Андреа дель Сарто (1486-1531) и его учеником Якопо Понтормо (1494-1557), а также Франческо Баккьяккой (1494-1557). Работа Граначчи «Иосиф представляет фараону своих отца и братьев» (1515) сейчас находится в галерее Уффици. В 1519 году он завершил большое панно «Богородица с младенцем и святым Иоанном Крестителем», которое сейчас находится в Музее западного и восточного искусства в Одессе.

1519 Мадонна на троне с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем. Дерево, темпера, масло. 125 х 120 см. Одесский муз запад иск-ва (661x700, 197Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна на троне с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем.
1519 г. Дерево, темпера, масло. 125 х 120 см. Одесский музей западного и восточного искусства, Украина.

1515 Иосиф представляет фараону своих отца и братьев. Дер, м. 95-224 см. Уффици (700x294, 105Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Иосиф представляет фараону своих отца и братьев. 1515 г.
Дерево, масло. 95 х 224 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1515-1517 Въезд Карла VIII во Флоренцию 17 ноября 1494 г.  Дер, м. 76-122 см. (Уффици) (700x459, 151Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Въезд Карла VIII во Флоренцию 17 ноября 1494 г.
1515-1517 гг. Дерево, масло. 76 х 122 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1515-1517 Въезд Карла VIII во Флоренцию 17 ноября 1494 г. Деталь (700x565, 219Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Въезд Карла VIII во Флоренцию 17 ноября 1494 г. Фрагмент.
1515-1517 гг. Дерево, масло. 76 х 122 см. Галерея Уффици, Флоренция.

1515-1517 Святая Троица. Дер, м. Д=106,3 см. Берлинская картин. галерея (700x698, 150Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Святая Троица. 1515-1517 гг. Дерево, масло. D=106,3 см.
Берлинская картинная галерея.

1517-1520 Оплакивание тела Х со Св.  Иоанном Крестителем.70,5х109,8. Кол-я Alena - ЧС Альваро Сайт и Ана Гусман, Ньюарк (С (700x449, 117Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Оплакивание тела Христа со Святым Иоанном Крестителем. 1517-1520 гг.
Дерево, масло. 70,5 х 109,8 см. Коллекция Аланы - Частное собрание Альваро Сайе и Ане Гусман, Ньюарк, США.

1516-1517 Сопровождение Иосифа в тюрьму (Уффици) Дер, темпера. 95 х 224 см (700x504, 144Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Сопровождение Иосифа в тюрьму. 1516-1517 гг. Дерево, темпера. 95 х 224 см.
Галерея Уффици, Флоренция.

1515-1535 Santa sul rogo. 37 × 54. Вилла И Татти, Центр изучения итальянскогоРенессанса Гарвардского университе  (700x492, 122Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Святая на костре.1515-1535 гг. Дерево, масло. 37 х 54 см.
Вилла и Татти, Центр изучения итальянского Ренессанса Гарвардского университета, Флоренция.

1515-1535 Santa distrugge un idolo. 37 х 54. Вилла И Татти, Центр изучения итальянскогоРенессанса Гарвардского университе  (700x481, 102Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Святые проклинают идола (Santa distrugge un idolo). 1515-1535 гг.
Дерево, масло. 37 х 54 см. Вилла и Татти, Центр изучения итальянского Ренессанса Гарвардского университета,
Флоренция.

1515-1520 Giuseppe ordina la ricerca della coppa rubata (Attr. — копия (2) (488x700, 161Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543), атрибуция. Иосиф приказывает найти украденную чашку.
1515-1520 гг. Палаццо Даванцати - Музей старинного флорентийского дома, Флоренция.

1520 Ангел. Холст (перенесена с дерева), масло. 33 х 14 см. Муз Эшмиола Оксфорд (302x700, 85Kb)1520 Святой Антоний Падуанский. Холст (перенесена с дерева), масло. 33 х 14 см. Музей Эшмола Оксфорд (2) (305x700, 80Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). 1. Ангел. 1520 г. Холст (перенесен с дерева), масло. 33 х 14 см. 2. Святой Антоний Падуанский. 1520 г. Холст (перенесен с дерева), масло. 33 х 14 см. Оба - Музей Эшмола, Оксфордский университет, Оксфорд.

1520-1530 Compianto sul Cristo morto tra san Pietro e san Lorenzo151 × 161.Museo Diocesano di Santo Stefano al Ponte, Флор (700x566, 140Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Оплакивание Христа со Святым Петром и Святым Лоренцом. 1520-1530 гг.
Дерево, масло. 151 х 161 см. Епархиальный музей Санто-Стефано-аль-Понте, Флоренция.

1521 Madonna con Bambino in trono tra san Giovanni Battista, san Nicola di Bari, sant'Antonio Abate e san Pietro (617x700, 103Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем на троне со Святыми Иоанном Крестителем,
Николаем де Бари, аббатом Антонием и Петром. 1521 г. Дерево, масло. 192 х 169,8 см.
Церковь Святого Иоанна Крестителя обезглавленного, г. Монтемурло, Тоскана, Италия.

1490-1494 + Incoronazione di Maria Vergine tra angeli e santi240 × 183. Pinacoteca Comunale, Città di Castello, Умбрия 2 (700x663, 153Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). То же самое в цвете (не формат)

1521 Мад с млад на троне с Giovanni Battista, san Nicola di Bari, sant'Antonio Abate e. Дер, м. 192х169.8Церк Пьеве-ди-Сан (594x700, 96Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна на троне с младенцем Иоанном Крестителем
и Сан-Доннинои блаженным Герардо да Вильяманья. 1520-1530 гг. Дерево, масло. 170 х 143 см.
Церковь Сан Доннино, Вилламанья, Баньо-а-Риполи, Флоренция.

1521 Мад с млад на троне с Giovanni Battista, san Nicola di Bari, sant'Antonio Abate e. Дер, м. 192х169.8Церк Пьеве-ди-Сан3 (538x700, 81Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна на троне с младенцем Иоанном Крестителем
и Сан-Доннино и блаженным Герардо да Вильяманья. Фрагмент. 1520-1530 гг. Дерево, масло.
Церковь Сан Доннино, Вилламанья, Баньо-а-Риполи, Флоренция.

1520 Мадонна с Младенцем. На создание картины художника вдохновила скульптура Микеланджело и барельефы Донателло.  (2) (514x700, 106Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем. 1520 г. Дерево, масло.
86,7 х 64,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
На создание картины художника вдохновила скульптура Микеланджело и барельефы Донателло.

1543 Мадонна с младенцем. Дер, м. 85,1 - 64,1 см. ХМ Сан-Франциско (522x700, 114Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем. 1500-1524 гг.
Дерево, масло. 84,4 × 63,9 см. Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, США.

1543 Мадонна с Младенцем. (540x700, 87Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем. Около 1520 г.
Дерево, масло. 86,7 × 64,5 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

1520-е Святое семейство с Иоанном Крестителем и тремя ангелами. Дер, м. 107-77 см. Эрмитаж (495x700, 145Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Святое семейство с Иоанном Крестителем и тремя ангелами.
1520-е гг. Дерево, масло. 107 х 77 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Картина поступила в Эрмитаж в 1946 году в качестве трофея из Нового дворца в Берлине.

1520-е Отдых святого семейства на пути в Египет. Дер, м. 136,2-96,5 см. Эрмитаж (478x700, 136Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Отдых святого семейства на пути в Египет. 1520-е гг.
Дерево, масло. 136,2 х 96,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Поступила в Эрмитаж в 1946 году в числе трофейных картин, вывезенных из Германии после Второй мировой войны.
Ранее с 1766 - Картинная галерея Сан-Суси, Потсдам.

1520 около. Иоанн на Патмосе. Дерево, масло. Д=75,5 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт (700x700, 212Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Иоанн-евангелист на Патмосе. Около 1520 г.
Дерево, масло. D=75,5 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт.

Более поздние работы Граначчи, относящиеся к 1520-1525 годам, начали испытывать влияние таких художников, как Фра Бартоломео (1472-1517) и Пьетро Перуджино (1446-1524), принадлежавших к умбрийской школе живописи. О влиянии Бартоломео свидетельствует работы Граначчи, например, его «Мадонна с младенцем и святыми Себастьяном и Франциском» (1510-1520) в Музее Санта-Вердиана в Кастельфьорентино более динамична и драматична, чем его ранние работы.

1530-1535 Иоанн Креститель. Дер, м. 127,6 - 63,5 см.. Старая Пинако, Мюнхен. (346x700, 75Kb)1530-1535 Св. Магдалена. Дер, м. 126,6 - 63,3 см. Старая Пинако, Мюнхен. (350x700, 70Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). 1. Иоанн Креститель. 1530-1535 гг. Дерево, масло. 127,6 х 63,5 см.
2. Св. Магдалена. 1530-1535 гг. Дерево, масло. 126,6 х 63,3 см. Оба - Старая Пинакотека, Мюнхен.
1530-1535 Святая Аполлония. Дер, м. 126,7 - 63,5 см. Старая Пинако, Мюнхен. (346x700, 73Kb)1530-1535 Святой Иероним. Дер, м. 126,6 -63,3 см. Старая Пинако, Мюнхен. (350x700, 76Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). 1. Святая Аполлония. 1530-1535 гг. Дерево, масло. 126,7 х 63,5 см.
2. Святой Иероним. 1530-1535 гг. Дерево, масло. 126,6 х 63,3 см. Оба - Старая Пинакотека, Мюнхен.

1530 Мученичество святой. (461x700, 143Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Алтарь Святой Аполлонии. Святая Аполлония.
Полиптих. 1530 г. Дерево, масло. Галерея Академии, Флоренции.

1530 Baptème de Sainte Apollonia, huile sur bois. 40 × 49.5. Гал Академии, Флоренция (700x473, 101Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Алтарь Святой Аполлонии. Полиптих. 1. Крещение Святой Аполлонии.
1530 г. Дерево, масло. 40 х 49,5 см. Галерея Академии, Флоренция.

1530 le débat de Sainte-Apollonia, huile sur bois, Galerie de l'Accadémia à Florence (700x461, 123Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Алтарь святой Аполлонии. Полиптих. 2. Дебаты Святой Екатерины
Александрийской с философами. 1530 г. Дерево, масло. 41 × 61,5 см. Галерея Академии, Флоренция.

1530 Мученичество святой Екатерины Александрийской. Дер, м 41-61,5 см. Гал Академии Флоренция (700x458, 133Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Алтарь святой Аполлонии. Полиптих. 3. Мученичество Святой Екатерины
Александрийской. 1530 г. Дерево, масло. 41 х 61,5 см. Галерея Академии, Флоренция.

1530 Мученичество святой Аполлонии. Дер, м. 40-59 см. Гал Академии Флоренция (700x498, 122Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Алтарь Святой Аполлонии. Полиптих. 4. Мученичество Святой Аполлонии.
1530 г. Дерево, масло. 40 х 59 см. Галерея Академии, Флоренция.

1530 Sainte-Apollonia secours des anges, huile sur bois, 38.5 × 53.5 Galerie de l'Accadémia à Florence  (700x476, 106Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Алтарь святой Аполлонии. Полиптих. 5. Святая Аполлония молится
о помощи ангелов. 1530 г. Дерево, масло. 38,5 х 53,5 см. Галерея Академии, Флоренция.

1530 Святая Лючия перед судьей. Дер, м. 36,5-55 см. Гал Академии Флоренция (700x472, 117Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Алтарь святой Аполлонии. Полиптих. 5. Санта Лючия перед судьей Пасказио.
1530 г. Дерево, масло. 36,5 х 55 см. Галерея Академии, Флоренция.

1530 Мученичество святой. Дер, м.  37.5 × 55. Гал Академии Флоренция (700x479, 137Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543) Алтарь святой Аполлонии. Полиптих. 6. Мученичество святой (Аполлонии).
1530 г. Дерево, масло. 37,5 х 55 см. Галерея Академии, Флоренция.

То же самое можно сказать о его «Мадонне с младенцем и четырьмя святыми» (1521-1522) в Сан-Джованни-Деколлато в Монтемурло, недалеко от Прато. А влияние Перуджино проявляется также в «Успении» (1520) Граначчи из церкви Святого Георгия на окраине Флоренции (San Giorgio dalla Costa). Он также писал работы во Флоренции для церкви Сан-Симоне-э-Гуида. В 1527 году Граначчи написал картину «Въезд Карла VIII во Флоренцию» (Уффици, Флоренция) и алтарный образ «Десяти тысяч мучеников» для церкви Сан-Симоне-э-Джуда во Флоренции.

1520 Успение Богородицы с предстоящими святыми. Дер, м. 301,5 - 217,5 см. Гал Академии Флоренция (556x700, 139Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Успение Богоматери со Святым Бернардом Уберти,
Святым Георгием, Святым Иоанном Гуальбертом и Святой Екатериной Александрийской. 1520 г.
Дерево, масло. 301,5 × 217,3 см. Галерея Академии, Флоренция.

Картина Граначчи «Успение Богоматери» происходит из церкви Святого Георгия на окраине Флоренции (San Giorgio dalla Costa) и написана, похоже, в связи с прибытием туда двенадцати монахинь из монастыря Валломброза, отмеченным 16 сентября 1520 года. Композиционная схема фактически повторяет картину, выполненную Перуджино в 1500 году для церкви Валломброза.

ФОТО ПЕРУДЖИНО, madonna in gloria e santi, da s. giovanni in monte, 1495-1496. 152 х 124 см. (524x700, 119Kb)
Пьетро Перуджино (1448-1523). Мадонна во славе со Святыми. 1500-1501 гг.
Дерево, масло. 152 х 124 см. Национальная Пинакотека Болоньи, Италия.

1535 Life of the Young Tobias. Берлинская картинная галерея (700x259, 91Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Сцены из жизни молодого Товия. 1535 г. Дерево, масло. 60 х 159 см.
Берлинская картинная галерея.

«История молодого Товия», книга из апокрифов, была особенно популярным текстом, поскольку она посвящена странствиям мальчика Товия в поисках лекарства от слепоты его отца Товита. На протяжении всего своего путешествия Товий находится под защитой ангела-хранителя Рафаэля в сопровождении своего верного пса. Поскольку много молодых флорентийцев были коммивояжерами или подмастерьями, часто на опасном расстоянии от дома, у их родителей было достаточно оснований для беспокойства. Счастливая история Тобия, наряду с ее обнадеживающим сыновним благочестием, была из тех, которые они редко устают рассказывать, будь то в искусстве или в жизни.

1535 Life of the Young Tobias. Detail 1 (700x466, 134Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Сцены из жизни молодого Товия. Фрагмент (1). 1535 г.
Дерево, масло. 60 х 159 см. Берлинская картинная галерея.

Два величественных, богато повествовательных фризоподобных изображения, известных как «спальер», ранее приписывались Буджардини. На первой панели слева направо изображен Товий, прощающийся со своими родителями, отправляющийся с Рафаэлем ловить рыбу, печень которой вылечит Товита, его помолвка с Сарой и их брачная ночь. На второй панели изображен Товий, покидающий Сару после танцев и банкета, его мать на вершине холма на заднем плане.

1535 Life of the Young Tobias. Detail 2 (700x463, 149Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Сцены из жизни молодого Товия. Фрагмент (2). 1535 г.
Дерево, масло. 60 х 159 см. Берлинская картинная галерея.

1535 Life of the Young Tobias. Detail 4 (700x700, 217Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Сцены из жизни молодого Товия. Фрагмент (3). 1535 г.
Дерево, масло. 60 х 159 см. Берлинская картинная галерея.

1536 Сцены из жизни молодого Товия. Часть 2 Берлинская картинная галерея (ТО ДЖулиано Бударджини, р. 1475) (700x254, 85Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Сцены из жизни молодого Товия. Часть 2. 1536 г. Дерево, масло.
Берлинская картинная галерея.

1543 до. La vestale Tuccia. Дер, м. 51 х 169,5 cm. Музей изящ. иск, Руана (700x203, 62Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Весталка Тучча. До 1543 г. Дерево, масло. 51 х 169,5 cm.
Музей изящных искусств Руана, Франция.
Речь идет о Тучче, древнеримской девственной весталке, которую ошибочно обвинили в распутстве. Она доказала свою невиновность, чудесным образом пронеся воду в решете из реки Тибр в Храм Весты, не пролив ни капли.

1500-1543 Мученичество святого Акация и десяти тысяч товарищей на горе АраратЦерковь св. Симона и Иуды) (700x614, 154Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мученичество Святого Акация и десяти тысяч мучеников на горе Арарат.
1543 г. Дерево, масло.
146 х 163,5 см. Церковь Святых Симона и Иуды, Флоренция.

Десять тысяч мучеников могут относиться к десяти тысячам Отцов-мучеников, обитавших в пустынях и пещерах Скита Феофила Александрийского, или к десяти тысячам мучеников горы Арарат, которые, согласно средневековой легенде, были римскими солдатами, которые под предводительством святого Акация обратились в христианство и были распяты на горе Арарат по приказу римского императора.

1500-1543 Мученичество святого Акация и 10.000 товарищей на горе Арарат146 × 163.5 Церковь св. Симона и Иуды) (700x505, 164Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мученичество Святого Акация и десяти тысяч мучеников на горе Арарат.
Фрагмент. 1543 г. Дерево, масло. 146 × 163,5 см. Церковь Святых Симона и Иуды, Флоренция.

HEILIGER ANTONIUS. PROKLAMATION. HEILIGER JOHANNES DER TÄUFER. Дер, м, 16,5 x 191 cm.  Аук Hampel, 2020 г (700x84, 37Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Святой Антоний. Благовещение. Святой Иоанн Креститель. Триптих.
Дерево, масло. 16,5 x 191 см. Аукцион Hampel, Мюнхен, 2020 г.

HEILIGER ANTONIUS. PROKLAMATION. HEILIGER JOHANNES DER TÄUFER 1 (700x209, 78Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Святой Антоний. Левая панель триптиха. Дерево, масло. 16,5 x 191 см.
Аукцион Hampel, Мюнхен, 2020 г.

HEILIGER ANTONIUS. PROKLAMATION. HEILIGER JOHANNES DER TÄUFER 2 (700x249, 93Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Благовещение. Центральная панель триптиха. Дерево, масло, 16,5 x 191 см.
Аукцион Hampel, Мюнхен, 2020 г.

HEILIGER ANTONIUS. PROKLAMATION. HEILIGER JOHANNES DER TÄUFER 3 (700x332, 118Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Святой Иоанн Креститель. Правая панель триптиха. Дерево, масло, 16,5 x 191 см. Аукцион Hampel, Мюнхен, 2020 г.

В 1530 году Граначчи завершил высокий алтарь для церкви Сант-Аполлония во Флоренции; по словам Вазари, эта работа была выполнена по проекту Микеланджело. Его четыре основные панели, изображающие святых Иеронима, Аполлонию, Иоанна Крестителя и Марию Магдалину, сейчас находятся в Старой пинакотеке Мюнхена; центральное Благовещение находится в Коршем-Корте, а состоящая из десяти частей пределла в настоящее время разделена между Академией во Флоренции, Виллой И Татти во Флоренции и частной коллекцией.

Madonna and Child with the Infant Saint John the Baptist. Д= 86 cm. Аук 2011 (2) (700x700, 142Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543), атрибуция. Мадонна с Младенцем и младенцем
Святым Иоанном Крестителем. XVI век. Дерево, масло. D=86 см. Частное собрание.

Madonna and Child with the Infant Saint John the Baptist. Д= 83.8 cm. Аук 2011 Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и младенцем Святым Иоанном Крестителем.<br />
XVI век. Дерево, масло. D=83,8 см. Частное собрание.(700x700, 116Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и младенцем Святым Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, масло. D=83,8 см. Частное собрание.

Madonna and Child with the Infant Saint John. Д=86,6 см.ЧС (700x700, 115Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и младенцем Святым Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, масло. D=86,6 см. Частное собрание.

Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем. Дерево, темпера, масло, позолота.Д=82 см. (ГМИИ им.Пушкина) Трофей ВО (700x700, 184Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и младенцем Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, темпера, масло, позолота. D=82 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
Поступила в музей в 1946 году в качестве трофея Великой Отечественной войны.

The Madonna and Child with the Infant Saint John the Baptist. 16 век. Дер, м. 81.58 X 75.56 cm. Аук 2011 (655x700, 206Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и младенцем Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, масло. 81,6 х 75,5 см. Частное собрание.

The Madonna and Child with the Infant Saint John the Baptist. Дер, м. 72.5 x 58.5 cm. Аук 2012 (549x700, 105Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и младенцем Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, масло. 72,5 x 58,5 см. Частное собрание.

Madonna and Child with Saint Jean-Baptiste. Дер, м. 107 х 79 cm. Музей иск Тулон, ФР (511x700, 114Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и младенцем Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, масло. 107 х 79 см. Музей изящных искусств, Тулон, Франция.

Madonna col Bambino, san Giovanni e san Giuseppe (515x700, 109Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем и младенцем Иоанном Крестителем.
XVI век. Дерево, масло.

MADONNA AND CHILD,16 в. Библиотека Хантингтона, Художественный музей и ботанический сад, Сан-Марино, Калифорния, США (542x700, 149Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем. XVI век. Дерево, масло.
Библиотека Хантингтона, Художественный музей и ботанический сад, Сан-Марино,
Калифорния, США.

The Madonna and Child seated beneath a green draped curtain. Дер, м. 86.5 x 67.2 cm. Аук 2022 (546x700, 104Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем, сидящие под зеленым
драпированным занавесом. XVI век. Дерево, масло. 86,5 x 67,2 см. Частное собрание.

Madonna con Bambino. Дер. м. 60 х 46 см,  (Галерея Antichi Maestri Pittori, Турин) — копия (607x700, 211Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с младенцем. XVI век. Дерево, масло. 60 х 46 см.
Галерея старых мастеров, Турин, Италия.

The Virgin and Child Enthroned. Дер, м. 163,5 х 86,9 см. Кристис НЙ 2019. Прод. USD 40,000 (373x700, 116Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Дева с Младенцем на троне. XVI век.
Дерево, масло. 163,5 х 86,9 см. Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2019 г.
Лот продан за $40.000 дол.

На протяжении длительного периода своей жизни Франческо Граначчи оставался верным определённым стилевым чертам итальянского кватроченто (XV века) в рисунке фигур, композиции и цветовом решении, поэтому датировка его работ весьма затруднена и остаётся неопределённой. И поэтому его биография в «Жизнеописаниях» Джорджо Вазари до настоящего времени является основным источником.

ФОТО АТТР Триптих. Богородица, поклон млад (центр). боковыу Св. Петр и Св. Катерина 37x42,5. Аук  (2) (700x609, 155Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543), атрибуция. Триптих. Богородица, поклоняющаяся Младенцу Христу
(центральная панель). Святые Петр и Святая Катерина (боковые створки). XVI век. Дерево, масло.
Частное собрание.

ФОТО АТТР Триптих. Богородица, поклон млад (центр). боковые Св. Петр и Св. Катерина 37x42,5. Аук  (3) (518x700, 149Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543), атрибуция. Триптих. Фрагмент.
Богородица, поклоняющаяся Младенцу Христу (центральная панель).
XVI век. Дерево, масло. 37 x 42,5. Частное собрание.

Благовещение Пресвятой Богородицы. Дер, м. 61.8 x 72.3 cm. Кристис Лондон 2021. Прод. GBP 68,750 ф (700x592, 102Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Благовещение Пресвятой Богородицы. XVI век. Дерево, масло. 61,8 x 72,3 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2021 г. Лот продан за GBP 68.750 фунтов.

Благовещение. Гос. музей средневекового и современного искусства, Ареццо (2) (700x475, 124Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Благовещение. XVI век. Дерево, масло. Государственный музей
средневекового и современного искусства, Ареццо, Италия.

DIE VERKÜNDIGUNG. Дер, темп, масло. 144 х 82 см. ЧС (503x700, 143Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Благовещение. XVI век.
Дерево, темпера, масло. 144 х 82 см. Частное собрание.

Благовещение. Дер, м. 92.7 x 67.3 cm. ЧС (497x700, 108Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Благовещение. XVI век. Дерево, масло.
92,7 x 67,3 см. Частное собрание.

Madonna con Bambino in trono tra san Bartolomeo e san Francesco d'Assis144 × 161Museo d'arte sacra di S. Francesco (700x634, 114Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Мадонна с Младенцем на троне со Святым Варфоломеем
и Святым Франциском Ассизским. 1500-1543 гг. Дерево, масло. 144 х 161 см.
Музей Сан-Франческо, Греве-ин-Кьянти, Тоскана, Италия.

Святой Франциск Ассизский получает стигматы. Дер, м. 17 х 40 см. Аук (700x291, 77Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Святой Франциск Ассизский получает стигматы. XVI век.
Дерево, масло. 17 х 40 см. Частное собрание.

St. Francis and St. Dominic embracing. Дер, м. 66 х 47 см. ЧС (479x700, 64Kb)
Франческо Граначчи (1469-1543). Святой Франциск и Святой Доминик в объятиях.
XVI век. Дерево, масло. 66 х 47 см. Частное собрание.

Франческо Граначчи прожил 67 лет и по словам Джорджо Вазари «завершил свой жизненный путь от обыкновенной болезни и горячки» во Флоренции в 1543 году и был погребен в церкви Сант-Амброджо в день Св. апостола Андрея.

ФОТО Могила Франческо Граначчи во Флоренции. (700x631, 135Kb)
Могила Франческо Граначчи в церкви Сант-Амброджо во Флоренции.

Имя Граначчи упоминается в романе о Микеланджело американского писателя Ирвинга Стоуна «Муки и радости».

Муки и радости Роман о Микеланджело (480x700, 72Kb)
Ирвинг Стоун. Муки и радости. Роман о Микеланджело. Перевод с английского и предисловие Н. Банникова. Иллюстрации художника Д. Бисти. Москва, Издательство «Художественная литература», 1971 г. – 760 с., ил.

ИСТОЧНИКИ
ФОТО Вазари Том 3 (400x530, 123Kb)ФОТО Вазари Том 3 супер (400x530, 84Kb)
Джорджо Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Том III. Перевод А.И. Венедиктова и А.Г. Габричевского под редакцией А.Г. Габричевского. Москва, Издательство «Искусство», 1970 г. - Стр. 590-598, ил. № 172-173. Обложка и Суперобложка.

ФОТО Мосин Возр (495x700, 139Kb)
Мировое искусство. Мастера итальянского Возрождения. Около 1000 произведений живописи.
Составление, общая редакция И.Г. Мосин. Санкт-Петербург, Издательство ООО СЗКЭО «Кристалл»,
Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 70.

1. Википедия - Граначчи,_Франческо

2. Wikipedia - Francesco Granacci




Серия сообщений "Возрождение":
Часть 1 - Бернардино Луини (1480/1485 - 1532)
Часть 2 - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль
...
Часть 8 - Джан баттиста Тьеполо
Часть 9 - ФРА ФИЛИППО ЛИППИ (1406-1469)
Часть 10 - Франческо Граначчи (1469-1543)
Часть 11 - ХУДОЖНИК ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ДЖУЛИАНО БУДЖАРДИНИ / GIULIANO BUGIARDINI (1475-1554), ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА
Часть 12 - Якопо Тинторетто
...
Часть 18 - Пьетро да Кортона
Часть 19 - Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 года
Часть 20 - БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО

Метки:  
Понравилось: 3 пользователям