-Цитатник

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

Аркадий Пластов - (0)

✨Аркадий Пластов Художник . Вот для этого и существует живопись ...

 -Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна нетребко анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова бах белла ахмадулина бетховен блок борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий коган дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван крамской иван тургенев иван шмелев игорь северянин игорь стравинский иннокентий анненский иосиф бродский йозеф гайдн константин бальмонт константин батюшков константин коровин константин маковский лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил пришвин моцарт николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов ольга берггольц опера осень осип мандельштам пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм татьяна лиознова фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин цветаева чайковский чехов шостакович эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 12165
Комментариев: 34232
Написано: 59081


Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль

Понедельник, 06 Апреля 2020 г. 18:22 + в цитатник

Картинка к статье о взаимоотношениях трех гениев эпохи возрождения - Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и Микеланджело Буонарроти.

Ренессанс относится к повторному открытию идеалов из классической древности. Художники больше не задумывались об искусстве античности. Теперь у них были инструменты, технологии, знания и уверенность творить в своем собственном направлении. В целом, Ренессанс был революцией в реализме, когда художники и скульпторы разрабатывали новые методы, чтобы сделать свои работы более реалистичными.


Высокий Ренессанс также представлял собой сближение гениев - немыслимое богатство талантов, сосредоточенных в одной и той же области в одном промежутке времени. В то время, как это возрождение произошло во многих творческих сферах - поэзии Данте Алигьери, архитектуре Филиппо Брунеллески, научных экспериментах Галилея, произведения визуального искусства выступают в качестве наиболее знаковых представлений об эпохе Ренессанса.



Развивающийся примерно с 1300 до середины XVI века, итальянский ренессанс был одним из самых важных и плодотворных периодов в истории искусства.

Леонардо да Винчи начал создавать свои наиболее известные произведения в 1480-х годах, поэтому большинство историков искусства сходятся во мнении, что 1480-е годы были началом Высокого Ренессанса.

Рафаэль умер 6 апрреля 1520 года, и можно утверждать, что его смерть ознаменовала конец Высокого Возрождения. Высокий Ренессанс длился не более сорока лет.

 

Зачатки Высокого Ренессанса отчасти произошли из Милана (в лице творчества Леонардо), отчасти из Флоренции (творчеством Микеланджело), отчасти в регионах северной и центральной Италии и в целом по Риму. Венеция была полна своих собственных художественных гениев.

 

«Большой тройкой» Высокого Возрождения были Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и Рафаэль Санти. Вместе они приписываются как отцы нового, динамичного, монументального и психологически острого подхода к искусству Высокого Ренессанса.
Эта триада талантов заслуживает славы, но они были не единственными художественными гениями эпохи Возрождения. Было много десятков, если не сотен, мастеров «Ренессанса».



Леонардо да Винчи

Родился 15 апреля 1452 года, умер 2 мая 1519 года (67 лет)
Леонардо да Винчи, пожалуй, самый известный художник эпохи Возрождения, известный своими шедеврами «Мона Лиза» и «Тайная вечеря». Никакая другая улыбка не вызывала столько спекуляций, как «Мона Лиза». Молодая женщина, Лиза дель Джокондо, которая была увековечена Да Винчи в начале XVI века имеет самую известную улыбку в мире. Многие считают его одним из самых талантливых и умных людей всех времен. Термин «человек эпохи Возрождения» (человек, который делает много вещей одинаково хорошо) сегодня используется для описания людей, похожих на да Винчи. Одним из известных творений Леонардо является рисунок Витрувианского Человека. Это изображение человека с идеальными пропорциями, основанное на заметках римского архитектора Витрувия.

Витрувианский Человек и "Мона Лиза"

Витрувианский Человек и "Мона Лиза"

 

"Тайная вечеря

"Тайная вечеря



Микеланджело

Родился 6 марта 1475 года, умер 18 февраля 1564 года (возраст 88 лет)
Одним из современников да Винчи и, возможно, его претендентом на звание величайшего художника эпохи Возрождения был Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонаррооти Симони. Микеланджело родился 13 лет спустя после да Винчи и пошел по его стопам как человек эпохи Возрождения. Он был опытным художником, поэтом, архитектором и инженером. Его самая известная работа - скульптура Давида, которая была завершена в первые годы XVI века. Почти 15-футовый Давид изображает библейскую фигуру Давида из белого мрамора. Другие известные работы Микеланджело включают статую Пьеты и потолок Сикстинской капеллы в Ватикане. В Сикстинской капелле Ватикана он написал две самые впечатляющие фрески в истории западного искусства: сцены из Бытия на потолке и «Страшный суд» на алтарной стене. Микеланджело завершил великолепные фрески на потолке часовни за четыре года. Композиция занимает более 500 квадратных метров и включает не менее 300 фигур - это, без сомнения, беспрецедентное произведение искусства, которое в течение многих лет оказывало влияние на многих художников барочного искусства.

"Давид

Давид

 

"Сотворение Адама

Сотворение Адама



Рафаэль

Родился весной 1483 года, умер 6 апреля 1520 года (возраст 37 лет).
Рафаэль известен как великих мастер итальянского Ренессанса. Он был молодым мастером, блестящим ассимилятором и синтезатором того, что было раньше. Он соединил в своей изящной манере многие нововведения как Леонардо, так и Микеланджело, что частично оправдывает посмертное суждение последнего о Рафаэле:

«Все, что он знал в искусстве, он узнал от меня».

Он родился в 1483 году, и его работы были чрезвычайно влиятельными даже при его жизни. Рафаэль дожил до 37 лет, но за свою короткую жизнь создал огромное количество работ, в том числе картины, фрески, гравюры и многое другое.

«Мадонна Конестабиле» – ранняя работа 20-летнего художника, написанная в Умбрии в 1502-04 годах. Это неоконченная миниатюра, завершить которую Рафаэль не успел из-за переезда во Флоренцию. Ее второе название - «Мадонна с книгой». Богоматерь с грустью смотрит на улыбающегося младенца, взявшегося рукой за книгу (предположительно Священное Писание).

Картина Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле»

Картина Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле»

В 1871 году царь Александр II купил миниатюру для жены. Спустя 10 лет картину перевели с дерева на холст, качество изображения пострадало. Зато под верхним слоем обнаружили, что первоначально в руке мадонны была не книга, а гранат – символ пролитой крови Христа. Огромную ценность представляет рама: она одного возраста с картиной и предположительно сделана по эскизу самого Рафаэля Санти.

Одна из его самых известных работ Рафаэля - фреска Афинская школа. Это классический пример искусства и культуры эпохи Возрождения. Афинская школа, являющаяся частью серии фресок в Апостольском дворце Ватикана, предлагает синтез технической утонченности, линейной перспективы через усовершенствованную архитектуру и олицетворение философских идеалов. На фресках изображены самые известные умы античности (в центре арки обрамлены Платоном и Аристотелем), а также ряд современников художника, в том числе Леонардо, Микеланджело и сам Рафаэль.

Буонарроти и Санти

Микеланджело не скрывал свое презрение к «недостойным его величию» художникам и Рафаэль Санти не был исключением. Стремление показать превосходство своего таланта Буонарроти подарила эпохе Возрождения и всему миру великую роспись Сикстинской капеллы.

Влияние, оказанное великолепием фресок Микеланджело потолка Сикстинской капеллы, отчетливо видно в работе Рафаэля «Пророк Исайя», о которой высказался одобрительно сам Микеланджело:

Афинская школа

Афинская школа

Санти и да Винчи

В отличие от Микеланджело, Рафаэль Санти относился к Леонардо да Винчи с почитанием. Он признавал гений творца и считал его своим учителем.

Учился Рафаэль у каждого гения эпохи Возрождения, по возможности.

Учитель и ученик

Санти был просто восхищен работами да Винчи и старался перенять его стиль в своих работах, что частично молодому художнику удавалась.

Рафаэль лично был знаком со своим учителем, он приезжал во Флоренцию и посещал мастерскую Леонардо да Винчи. Между ними были «ровные» отношения: как между учителем и учеником, ничего интригующего и скандального.

«Его колено стоит всего остального»

Причем слово «стОит» здесь имеет прямое значение, т.к. речь шла о деньгах. Заказчик был возмущен ценой, которую выставил Рафаэль за эту фреску и пригласил Микеланджело в качестве эксперта, наверняка надеясь на низкую оценку работы Рафаэля. Однако этого не случилось: плагиат понравился автору.

Удар по самолюбию Буонарроти

Ударом по самолюбию Буонарроти стало назначение Санти главным архитектором по постройке собора Святого Петра. К тому же Папа был так восхищен работой Рафаэля в Сикстинской капелле, что собирался сделать его кардиналом. А мы помним, что Микеланджело считал все лучшее в работах Рафаэля своими плодами.

Однако Санти умер в молодом возрасте, и после его почетных похорон руководство постройки собора было передано Микеланджело Буонарроти, который пережил своих «конкурентов» эпохи

Возрождения, и умер на 89-м году своей жизни.

 

"Сикстинская Мадонна

"Сикстинская Мадонна"                               "Преображение"         

«Пpеoбрaжение» Рафаэль начал писать для алтаря Нарбоннского собора, по просьбе кардинала Джyлио Медичи, но не завершил её, так как внезапно умер от неизвестной болезни. Картину дописал xудожник Джулио Романо. Сюжет основан на Евангельском сюжете, когда Иисус Христос решил открыть свою сущность ученикам. С небес апостолы услышали глас Божий, что Христос его истинный Сын. После этого Иисус спустился с апостолами с горы, и к нему обратился несчастный отец с просьбой излечить сына от вселившегося в него дьявола. Рафаэль изобразил Иисуса парящим над всеми, что является символом его Божественности. Чуть ниже, в середине полотна — Апостолы ожидают Христа, а внизу собрались люди, в ожидании чуда исцеления. Верхняя светлая и воздушная часть картины была написана Рафаэлем, а нижняя часть более тёмная другим человеком. Здесь видна рука мастера, писавшего в абсолютно другой манере.

 

Умер художник 6 апреля 1520 года. Местом последнего приюта стала гробница в римском Пантеоне. На плите, укрывшей останки, выгравирована эпитафия:

«Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть».

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ИНФОГРАФИКА

 

 


https://kulturologia.ru/blogs/190919/44139/

Буонарроти и да Винчи

Характер Микеланджело Буонарроти отличался скверностью, он мог оскорбить любого собеседника даже прилюдно. Практически не следил за своим внешним видом, не отличался красивыми чертами лица. Также он считал себя гением – единственным достойным творцом и художником своего времени.

Леонардо да Винчи был противоположностью Микеланджело не только в творческом смысле, но и в личностном плане: он всегда был опрятен, говорил вежливо, имел приятную наружность. Он всегда был окружен теми, кто почитал его творчество.

Первым фактом враждебности между этими двумя гениями эпохи Возрождения считается собрание, в котором решалась судьба «Давида» руки Буонарроти. Это происходило в  январе 1504 года.

Микеланджело посчитал оскорблением в свою сторону сразу 2 «выходки» да Винчи:

  • То, что он проголосовал за то, чтобы Давида поставили «в самый темный угол» — под сводами дворца. Надо понимать, что к мнению Леонардо почетные флорентинцы, присутствовавшие на собрании, прислушивались, так как тот имел уже славу гения своей эпохи.
  • То, что он покинул собрание до его завершения.

Примечательно то, что в итоге Давида поставили на площади Синьори, убрав оттуда творение Рафаэля «Юдифь и Олоферн», на что молодой архитектор и живописец  не высказывал открытого недовольства.

Публичная «битва» художников

Крупнейшим противостоянием эпохи Возрождения стала своеобразная «битва» художников Микеланджело и Леонардо да Винчи во время росписи здания заседания во дворце Синьори.

Буонарроти был инициатором этой битвы, он даже согласился на скромное вознаграждение за годовую работу, которое было в 3 раза меньше, чем у его оппонента.

Более года живописцы трудились над своими творениями — эскизами фресок на больших листах бумаги. Обе работы были выставлены в папском зале, чтобы любой желающий мог увидеть их. Леонардо большее внимание уделил конным фигурам, в то время как Микеланджело, в своей манере – красоте мужского тела.

Серия сообщений "Микеланджело":
Часть 1 - Великий Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564)
Часть 2 - Божественный Микеланджело
...
Часть 18 - О Сикстинской капелле
Часть 19 - В Сикстинской капелле вывесили гобелены Рафаэля
Часть 20 - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль
Часть 21 - Памяти Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Часть 22 - Мадонны Микеланджело Буонарроти
Часть 23 - 6 марта 1475 года родился Микеланджело Буонарроти
Часть 24 - 6 марта родился Микеланджело Буонарроти

Серия сообщений "Возрождение":
Часть 1 - Бернардино Луини (1480/1485 - 1532)
Часть 2 - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль
Часть 3 - Памяти Беноццо Гоццоли
Часть 4 - Тициан Вечеллио (1480-1576)
...
Часть 19 - Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 года
Часть 20 - БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО
Часть 21 - Александр Мелихов о душевных связях

Серия сообщений "Леонардо да Винчи":
Часть 1 - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль
Часть 2 - Санта-Мария-делле-Грацие, базилика «Тайной вечери»
Часть 3 - Мона Лиза в Лувре и Мона Лиза в Прадо

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям