Галерея работ русского живописца, академика и профессора, члена академического Совета Императорск...
Донатас Банионис - (0)✨Забытые имена советского кинематографа. Донатас Банионис Отмечаем столетний юбилей Д...
БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО - (0)ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...
150 лет импрессионизма - (0)150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...
Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...
Бернардино Луини (1480/1485 - 1532) |
Бернардино Луини - итальянский художник эпохи Высокого Возрождения. Предполагается, что художник стал зрелым мастером под руководством Леонардо да Винчи. Луини работал в Милане, Лугано, Кьяравалле и Саронно.
Манера, к которой работал Луини, целиком сложилась под воздействием живописи Леонардо да Винчи, работавшего в Милане. Луини создал огромное количество фресок и картин в псевдоготическом и ренессансном стиле.
Когда Бернардино начал работать, осталось неизвестным. Согласно местным преданиям, он был плодовитым художником. Судя по тому, что создал огромное количество фресок и картин, можно заключить, что он был хозяином процветающей мастерской. После смерти Бернардино, последовавшей в 1532 году, его дело продолжили сыновья — Аурелио и Джованни Пьетро.
Образование и раннее творчество Луини и по сей день вызывают немало споров. Так, гипотеза о путешествии молодого художника во Флоренцию и Рим и о контактах с Рафаэлем, основывается только на том, что Р. Лонги приписал ему копию «Положения во гроб» из гал. Боргезе (Венеция, частное собрание). Кроме того, спорным кажется и авторство картины «Мадонна со святыми» (Париж, музей Жакмар Андре), датированной 1507 и подписанной «Bemardinus Mediolanesis».
Лишь фреска «Мадонна с ангелами», написанная в монастыре Кьяравалле в 1512 в ломбардской традиции Фоппы и Бергоньоне и с чертами леонардовского сфумато, является единственным точным ранним произведением художника.
В 1525 году Бернардино начал роспись фрески в монастыре Санта-Мария-Делла-Грация. Для выбора натуры Луини принял решение созвать девушек всех сословий, с тем чтобы отобрать лучшую, с которой и будет писаться эта почитаемая во всем мире святая. Выбор художника остановился на девушке из очень бедной семьи, но она была настолько чиста и невинна своим образом, что, по мнению Луини несомненно, заслужила эту великую честь – увековечить свой лик в стенах большого храма.
Молодая девушка позировала художнику для образа Мадонны, который ныне находится в капелле Храма. Когда наступило Рождество, девушка захотела выразить свою благодарность Маэстро, за то, что он обессмертил её на фреске. Учитывая её бедность, единственным возможным способом выразить свою благодарность мог быть ликёр, который по её убеждению мог понравиться художнику. Она собрала абрикосовые косточки и положила их настаиваться в коньяк. В результате получился янтарный ароматный ликер, который сегодня носит название Амаретто ди Саронно. Луини полюбил эту девушку, и, когда настал день разлуки, «мадонна» подарила своему возлюбленному ликёр с ароматом горького миндаля, изготовленный её руками из плодов её сада. Ликер назвали Амаретто. Это легенда, но местные жители с удовольствием верят в неё, передавая из поколения в поколение.
Mary Magdalene. 1525
В. В. Набоков в рассказе «Венецианка» пишет про «луиниевские очи» одной из героинь, а в романе «Камера обскура» упоминает «продолговатый луиниевский глаз».
Мадонна с младенцем, 1510.
Среди лучших картин художника можно также назвать «Снятие с креста» (Милан,ц. Санта-Мария делла Пассьоне), «Благовещение» (Милан, пинакотека Брера), «Пьету» (1516, Милан,ц. Сан-Джорджо аль Палаццо), «Св. Иеронима» (Милан, музей Польди-Пеццоли), «Полиптих» (1523, Леньяно, ц. СанМаньо), «Полиптих Торриани» (прежде — Турин, собрание Ди Ровасенда, пределла — Пасадена, музей Нортон Саймон). К позднему периоду творчества Луини относятся фрески в ц. Санта-Мария дельи Анджели в Лугано (1529−1530) и в ц. в Саронно (1525−1532), близкие произведениям Гауденцио Феррари.
Святая Екатерина. 1531
Историки единодушно отмечают, что Бернардино Луини добился очень многого в своей творческой карьере, став одним из наиболее авторитетных художников Милана своего времени. Его чувственные картины на мифологические и религиозные сюжеты, изображающие прекрасных мадонн и привлекательных младенцев, и сегодня никого не оставляют равнодушными, приковывая внимание и перенося в то удивительное время…
1529 год- год завершения работы Луини над одним из своих главных шедевров — фрески распятия и сцены великих страстей в церкви Санта Мария дельи Анжели в Лугано.
Бернардино Луини был хозяином очень успешной живописной мастерской, в которой вместе с ним трудились его многочисленные ученики и помощники. После смерти художника его мастерская была унаследована его сыновьями -Аурелио и Джованни Пьетро.
Одной из самых загадочных работ Бернардино Луини является небольшая работа мастера, исполненная темперой на доске, «Соломея», находящаяся ныне в коллекции Пинакотеки Брера в Милане. Луини за время своей творческой деятельности исполнил несколько работ на тему сюжета казни Иоанна Крестителя, изображающие Соломею с отрубленной головой казненного Иоанна Крестителя( работы находятся в музеях Парижа, Вены,Флоренции, Милана и Бостона)
Загадочность картины состоит в том, что художник не показывает даже намёка на ужас или потрясение на лице женщины, только что ставшей свидетельницей отвратительной сцены казни.Показывая палача, опускающего головы казнённого Иоанна Крестителя на блюдо,которое держит Соломея, Луини не только не акцентирует, но и вообще не показывает жестокости сцены. Сцена показана со спокойной отрешённостью, а Соломея мягко смотрит в сторону словно заботится лишь о том, чтобы гримаса не исказила её красивое лицо, написанное по типажу женских лиц Леонардо да Винчи.
По утверждению Джорджо Вазари, Луини был плодовитым художником. За всё время своего творчества художник создал огромное количество фресок и картин, которые разошлись по городам Италии и Европы. Работы Бернардино Луини несли красоту и спокойствие в жизнь людей. Их охотно помещали во многих храмах и частных домах Милана и других городов Северной Италии.
Серия сообщений "Возрождение":
Часть 1 - Бернардино Луини (1480/1485 - 1532)
Часть 2 - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль
Часть 3 - Памяти Беноццо Гоццоли
...
Часть 18 - Пьетро да Кортона
Часть 19 - Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 года
Часть 20 - БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛО
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |