-Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август агата кристи александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей вознесенский андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вацлав нижинский виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин батюшков константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых марк захаров маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил плетнев михаил пришвин модест мусоргский моцарт николай бердяев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов опера осень осип мандельштам пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский ростропович рэй брэдбери сергей аверинцев сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин франсуа мориак цветаева чайковский чехов шостакович эмили дикинсон эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Цитатник

Гердт и Горин - (0)

«Видеть вас — одно удовольствие, а не видеть — совсем другое» ГОРИН и ГЕРДТ Когда Гердт сме...

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 59085


Питер Пауль Рубенс (1577-1640). Торжество плоти

Воскресенье, 28 Июня 2015 г. 18:18 + в цитатник

«У каждого свой дар, мой талант таков, что, как бы непомерна ни была работа по количеству и разнообразию сюжетов, она еще ни разу не превысила моего мужества».                                                                                               Питер Пауль Рубенс

   Фламандский живописец Питер Пауль Рубенс, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса – органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа. 

 
Марина Ливанова

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС: СОБСТВЕННОЙ РУКОЙ

Биографы-современники в разных концах Европы называли его Пьетро Паоло или Педро Пабло, Пьер Поль или просто Фламандец; Петер Паувел Рюббенс – если писали на его родном наречии, либо Петр Павел Рубений – на благородной латыни. Но все сходились в одном: богатство, уважение и славу этот человек заработал сам – собственными талантом, трудом и кистью.

В начале семидесятых годов XVI века антверпенский синдик и старшина Ян Рубенс с женой и двумя детьми бежал из разоренной страны, убедительно описанной в «Тиле Уленшпигеле» Шарля де Костера: нидерландская революция, восстание против испанского владычества, террор наместника Филиппа ІІ герцога Альбы, преследование протестантов, нескончаемая война.



Семья поселилась в Кельне, где спустя два года произошла история, и вовсе потрясающая своей литературностью: Ян Рубенс влюбился в принцессу Анну Саксонскую, супругу Вильгельма Оранского, одного из предводителей революции, и, будучи приговорен за прелюбодеяние к смертной казни, едва не сложил голову из-за любви. И благодаря любви же был спасен: жена, Мария Пейпелинкс, упорно и самоотверженно добивалась помилования супруга. Сохранилось ее письмо к мужу в тюрьму:

«Я не прошу у Вас ничего более, кроме той же любви, потому что, если она будет у меня, то все остальное приложится само собой (…) Дети каждый день по два или три раза молятся за Вас, чтобы Господь поскорее вернул Вас домой к нам».

  В конце концов она выкупила его, пожертвовав большей частью своего состояния. Супругов выслали из Кельна в маленький городок Зиген герцогства Нассау, где появились на свет два младших сына: Филипп и Питер Пауль (в историографии закрепился немецкий вариант его имени).



  Будущий знаменитый живописец родился 28 июня 1577 года. Вскоре после его рождения семья вернулась в Кельн. Историю, связанную со ссылкой в Зиген, родители не афишировали, и многие современники считали, что Рубенс родился в Кельне, а соотечественники из патриотических соображений называли его родиной Антверпен (эта версия распространена и в ранних его биографиях). Но финансовый удар дал себя знать: семья едва сводила концы с концами. Умер во младенчестве самый младший ребенок, затем старший сын, а когда Питеру Паулю исполнилось десять, скончался отец. Незадолго до его смерти семья перешла в католичество, что дало возможность Марии Пейпелинкс с детьми вернуться в Антверпен.

   Начальное образование мальчики, по-видимому, получили еще в Кельне дома (и Питер Пауль, и Филипп с легкостью говорили и писали на нескольких языках), а в своем родном городе мать отдала сыновей учиться в иезуитскую коллегию. Филипп пошел по стопам отца-юриста: позже он получит в Риме степень «доктора обоих прав» (гражданского и канонического), вернувшись в Антверпен, прославится как ученый-гуманист и возглавит городской секретариат.



  Питер Пауль подростком некоторое время служил пажом в доме некоей Маргариты де Линь, графини де Лалэн, однако в придворном штате не задержался. Как утверждают все биографы, он с детства проявлял художественные способности, и мать его в этом поддерживала. Среди первых учителей юного Рубенса источники называют Тобиаса Ферхахта и Адама ван Ноорта, которые были его дальними родственниками, а затем юноша стал учеником нидерландского художника Отто ван Веена (Вениуса), считавшегося непревзойденным мастером «исторической живописи», т. е. жанровых композиций на мифологические и библейские сюжеты.

Есть версия, что из мастерской ван Ноорта Рубенс ушел, поскольку там царил богемный дух, он же всегда был склонен к упорядоченному, плодотворно-рабочему образу жизни. В 1598 в протоколах Антверпенской гильдии Святого Луки появилась запись: «Петер Рюббенс, мастер, живописец».



  А через два года молодой художник отправился набираться опыта по непременному пути тогдашних (и не только) художников – в Италию.
«Антверпен, 8 мая 1600. Всем и каждому, кто прочтет или услышит настоящий документ, бургомистр и магистрат города Антверпена желают счастия и благополучия. Мы даем обет и сим подтверждаем, что в нашем городе и округе по благому промыслу Божьему можно дышать здоровым воздухом и что здесь не свирепствует ни чума, ни какая-либо иная заразная болезнь».

  С таким подорожным паспортом (чума в Европе того времени была подлинным бедствием) двадцатитрехлетний Рубенс отправился в путешествие. Он вез с собой картины, подтверждавшие высокий, даже по итальянским меркам, уровень его мастерства – и вскоре после приезда в страну поступил на службу к мантуанскому герцогу Винченцо Гонзага.

 

Поначалу Рубенс писал портреты членов семьи Гонзага, чем не был доволен – портретная живопись в те времена сводилась к чистой функции и считалась не самым достойным видом ремесла художника. Затем герцог начал посылать его в Венецию, Флоренцию, Рим или Геную делать копии с тамошних классических картин, рекомендуя в письмах: «Пьетро Паоло Фламандец, мой живописец», а также «одалживать» знакомым высокопоставленным особам для исполнения живописных заказов. Параллельно Рубенс уже для себя изучал и зарисовывал античную скульптуру, знакомился с живописью Тициана, Веронезе, Корреджо…

Четыре философа (автопортрет с братом Филиппом и друзьями). Питер Пауль Рубенс

Четыре философа (автопортрет с братом Филиппом и друзьями)

  Уже на этом этапе карьеры от молодого художника требовались не только живописные навыки и таланты, но и дипломатические, умение себя поставить и знать себе цену. «Будь тверд и хоть на этот раз сумей отстоять полную свою свободу при Дворе, откуда она почти вовсе изгнана, – советовал младшему брату в одном из писем Филипп Рубенс. – Ты можешь себе это позволить».

http://persons-journal.com/journal/634/638

Автопортрет со второй женой Еленой Фурман в саду. Питер Пауль Рубенс

"Автопортрет со второй женой Еленой Фурман в саду"

В 1609 Рубенс венчался с 18-летней Изабеллой Брандт, дочерью секретаря городского регентства. Художник купил особняк на улице Ваттер, которая сейчас носит его имя. В честь бракосочетания Рубенс написал двойной портрет: они с молодой женой, взяв друг друга за руки, сидят на фоне раскидистого куста жимолости. Тогда же для городской ратуши в Антверпене художник создаёт огромное полотно «Поклонение волхвов».

Рубенс, галерея Медичи, 1622-24  --  Воспитание Марии Медичи. Питер Пауль Рубенс

"Воспитание Марии Медичи". 1622-1624

   В 1613 Рубенс выполнил по заказу Альберта «Вознесение Богоматери» для церкви Нотр-Дам де ла Шапель в Брюсселе. Необыкновенный успех имела его роспись алтаря Антверпенского собора: «Снятие со креста» (в центре), «Кара Господня» (слева), «Представление в храме» (справа) (1611—1614). Кисти Рубенса принадлежат полотна «Охота на львов», «Битва греков с амазонками» (оба 1616—1618); «Персей и Андромеда», «Похищение дочерей Левкиппа» (1620— 1625); цикл картин «История Марии Медичи» (1622—1625).

Утренний пейзаж с повозкой. Питер Пауль Рубенс

"Утренний пейзаж с повозкой". 1630

В позднем творчестве Рубенса центральное место занимает образ его второй жены Елены Фоурмен, которую он изображает в мифологических и библейских композициях («Вирсавия», 1635), а также на портретах («Шубка», 1638—1640).

Крестьянский танец. Питер Пауль Рубенс

"Крестьянский танец". 1630-1635.

Чувство бодрости и веселья воплощено в сценах из народной жизни («Кермесса», около 1635—1636). К 30-м относится и большинство лучших пейзажей Рубенса «Пейзаж с радугой», около 1632—1635:

Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года в Антверпене.

citaty.sukratkaya-biografiya-rubensa

Серия сообщений "Голландия":
Часть 1 - Художник Гонзалес Коквес
Часть 2 - Великий Антонис ван Дейк
...
Часть 5 - Отрывок из книги Мари-Анн Лекуре "Рубенс"
Часть 6 - Ко дню рождения Яна Вермеера (1632–1675)
Часть 7 - Питер Пауль Рубенс (1577-1640). Торжество плоти
Часть 8 - КАРЛ УЛОФ ЛАРССОН
Часть 9 - 28 июня 1577 года родился гениальный фламандский живописец Петер Пауль Рубенс
...
Часть 36 - Памяти Рембрандта ван Рейна (1606 – 1669)
Часть 37 - Самюэл Диркс Ван Хогстратен (1627 – 1678)
Часть 38 - 2 августа 1627 года родился Самюэл ван Хогстратен

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Старый_очень   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2015 г. 18:48 (ссылка)
Здравствуйте, Тамара.
Уникальное полотно Питера Пауля Рубенса - одна из вариаций картины "Сатир, держащий корзину с виноградом, и нимфа". В создании этой работы принимал участие художник Франс Снайдерс, часто писавший для Рубенса элементы натюрморта.
362450875 (460x640, 54Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Июня 2015 г. 20:03ссылка
Спасибо, Сергей! Натюрморты Снайдерса я раньше смотрела, но не знала, что он с Рубенсом сотрудничал! И эту картину вижу в первый раз. Очень Вам благодарна!
Орли44   обратиться по имени Понедельник, 29 Июня 2015 г. 01:25 (ссылка)
Томаовсянка,
Доброй ночи Томочка!
Чудный пост.Работы сделанные на века.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Июня 2015 г. 19:44ссылка
Да, Светлана! Уже четыре века они радуют...
Ylada   обратиться по имени Понедельник, 29 Июня 2015 г. 10:11 (ссылка)
Томаовсянка, Спасибо, Тамарочка! Памятный пост о Рубенсе. А мне очень нравится его картина "Шубка" - очень необычная! Мастер - и рука Мастера в любом жанре - хоть пейзаж, хоть портрет или натюрморт!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Июня 2015 г. 19:50ссылка
Спасибо, Аллочка, за отзыв! Отдыхай побольше!
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Июня 2015 г. 20:14ссылка
Спасибо, дорогая! Я сегодня с удовольствием прочитала твой пост о философии.
Орли44   обратиться по имени Понедельник, 29 Июня 2015 г. 21:01 (ссылка)
Томаовсянка,
Прекрасной недели.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку