-Цитатник

Гердт и Горин - (0)

«Видеть вас — одно удовольствие, а не видеть — совсем другое» ГОРИН и ГЕРДТ Когда Гердт сме...

Мария Башкирцева - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) . 1876...

Доменико Морелли (1826-1901) - (0)

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭПОХИ РИСОРДЖИМЕНТО ДОМЕНИКО МОРЕЛЛИ / DOMENICO MORELLI (1826-1901), ...

Борис Жутовский. Портреты (сообщение 3) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКМЙ (1932-2023), ЧАСТЬ V (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) ...

Борис Жутовский (1932-2023) - (0)

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ БОРИС ИОСИФОВИЧ ЖУТОВСКИЙ (1932-2023), ЧАСТЬ III Борис Жутовс...

 -Метки

Анна Ахматова Достоевский Шекспир Юнна Мориц август александр блок александр городницкий александр куприн александр кушнер александр пушкин александр твардовский александр ширвиндт алексей константинович толстой алексей саврасов анатолий папанов андрей дементьев андрей кончаловский андрей платонов андрей тарковский анна павлова антон чехов аполлон майков ариадна эфрон арсений мещерский арсений тарковский афанасий фет ахматова белла ахмадулина бетховен блок борис пастернак борис чичибабин булат окуджава валентин серов валерий брюсов варлам шаламов василий шукшин вацлав нижинский вероника тушнова виктор гюго владимир высоцкий владимир маяковский владимир набоков вячеслав иванов геннадий шпаликов георгий иванов герман гессе давид самойлов джузеппе верди дмитрий коган дмитрий мережковский евгений баратынский екатерина максимова елена образцова зиновий гердт иван бунин иван тургенев иван шмелев игорь северянин иннокентий анненский иосиф бродский константин бальмонт константин батюшков константин коровин лев гумилев лев толстой леон бонна леонид коган леонид филатов лермонтов максимилиан волошин марина цветаева мария каллас мария петровых маяковский микеланджело михаил лермонтов михаил плетнев михаил пришвин модест мусоргский моцарт набоков николай бердяев николай гумилёв николай гумилев николай заболоцкий николай некрасов николай рубцов ольга берггольц опера осень осип мандельштам пастернак пушкин рахманинов римский-корсаков рихард вагнер роберт рождественский рэй брэдбери сергей довлатов сергей есенин сергей рахманинов сомерсет моэм фёдор тютчев фазиль искандер федор тютчев федор шаляпин франсуа мориак цветаева чайковский чехов шостакович эмили дикинсон эрнест хемингуэй юлия друнина юрий визбор юрий левитанский яков полонский япония яша хейфец

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 12168
Комментариев: 34232
Написано: 59084


Ясунари Кавабата - лауреат Нобелевской премии по литературе

Четверг, 11 Июня 2015 г. 17:01 + в цитатник

   yasunari kawabata 2

   Ясунари Кавабата — выдающийся японский писатель, родился 11 июня 1899 года в Осаке в образованной и богатой семье. Его отец, врач, умер, когда Ясунари было всего 2 года. После смерти матери, последовавшей через год после смерти отца, мальчик был взят на воспитание дедом и бабкой по материнской линии. Спустя несколько лет умерли его бабушка и сестра, и мальчик остался со своим дедом, которого очень любил. Хотя в детстве Кавабата мечтал быть художником, в возрасте 12 лет он принимает решение стать писателем, и в 1914, незадолго до кончины деда, начинает писать автобиографический рассказ, который публикуется в 1925 под названием «Дневник шестнадцатилетнего».

  Продолжая жить у родственников, Кавабата поступает в токийскую среднюю школу и начинает изучать европейскую культуру, увлекается скандинавской литературой, знакомится с произведениями таких художников, как да Винчи, Микеланджело, Рембрандт и Сезанн. В 1920 юноша поступает в Токийский университет на факультет английской литературы, однако на втором курсе берется за изучение японской литературы.

Retrato de Yasunari Kawabata de joven

   Его статья в студенческом журнале «Синейте» привлекла внимание писателя Кан Кикути, предложившего Кавабате, который в это время (1923) учился на последнем курсе, стать членом редакции литературного журнала «Бунгэй сюнджю». В эти годы Кавабата с группой молодых писателей основывает журнал «Бунгэй дзидай» — рупор модернистского направления в японской литературе, известного под названием «неосенсуалисты».

   Первый литературный успех начинающему писателю принесла повесть «Танцовщица из Идзу» (1925), где рассказывается о студенте, влюбившемся в молоденькую танцовщицу. Два главных персонажа, автобиографический герой и невинная девушка-героиня, проходят через все творчество Кавабаты. Юкио Мисима отзывался о характерном для творчества Кавабаты «культе девственницы» как об «источнике его чистого лиризма, создающего вместе с тем настроение мрачное, безысходное»:

Ведь лишение девственности может быть уподоблено лишению жизни... В отсутствие конечности, достижимости есть нечто общее между сексом и смертью...

Kawabata - La bailarina de Izu

  В 1931 Кавабата женится и поселяется с женой в древней самурайской столице Японии, в г. Камакура, к северу от Токио, где у них рождается дочь. Лето они обычно проводили на горном курорте Каруйдзава в коттедже западного типа, а зимой жили в доме японского стиля в Дзуси. Неподалеку от Дзуси у Кавабаты была квартира, где он работал в традиционном японском кимоно и деревянных сандалиях.

*  *  *

   В городе Камакура в доме Ясунари Кавабаты найдено неотправленное письмо Хацуе Ито, первой возлюбленной выдающегося японского писателя. Письмо Ясунари Кавабата, которому на то время было 22 года, наполнено яркими душевными переживаниями и выражениями пылкого чувства. Считается, что первая возлюбленная писателя Хацуе Ито оказала большое влияние на становление творческого пути Кавабаты и послужила ему музой при создании таких известных повестей, как «Неотложный» («Хидзё») и «Танцовщица из Идзу» («Идзу но одорико»).
Согласно сведениям, дошедшим до наших времён, японский писатель познакомился с Хацуе, когда девушка работала в кафе официанткой. Примечательно, что будущему нобелевскому лауреату тогда было 20 лет, а Хацуе - всего 13. Несколько лет спустя они вновь встретились и поклялись, что поженятся. Родители девушки брак одобрили, однако юная Хацуе вдруг разорвала помолвку и прекратила всякое общение с Кавабатой. Причины такого решения избранницы писателя по сей день неизвестны.

  Неотправленное послание, состоящее из семисот символов, было написано автором на момент разрыва отношений. В эпистоле говорится: «На мои письма ты не отвечаешь, я очень переживаю и по ночам не могу спать, переживаю, не заболела ли ты… Я очень скучаю по тебе и хочу увидеться».
Литературоведы японского университета Васэда утверждают, что в повести «Неотложный» используются прямые выдержки из писем писателя с ег
о невестой, включая и некоторые строки из неотправленного послания несостоявшейся супруге. «Хацуе для Кавабаты была вечной музой и оставила на его сердце неизлечимый шрам, - считает Васэда Хирокадзу Тоэда профессор современной литературы частного университета. - Надеюсь, что более подробное изучение переписки Ясунари Кавабаты поможет понять, как те или иные события из его жизни отразились на творчестве автора».

*  *  *

    В книге «Птицы и звери» (1933) рассказывается о холостяке, который отказывается от общения с людьми и обретает мир среди животных, лелея воспоминания о девушке, которую любил в молодости. В 30-е творчество Кавабаты становится более традиционным, он отказывается от ранних литературных экспериментов. В 1934 писатель начинает работу над «Снежной страной», повестью об отношениях токийского повесы средних лет и великовозрастной деревенской гейши. Написанная с подтекстом, в эллиптическом стиле, «Снежная страна» не имеет связного, продуманного сюжета, состоит из серии эпизодов.

   Во время Второй мировой войны и в послевоенный период Кавабата старался быть в стороне от политики, никак не реагируя на то, что происходило в стране. Он долго путешествовал по Маньчжурии и много времени уделил изучению «Саги о Гэндзи», классическому японскому роману XI в. В повести «Тысячекрылый журавль» (1949), в основе которой лежит традиционная японская чайная церемония, прослеживаются элементы «Саги о Гэндзи».

    Именно повесть «Тысячекрылый журавль» лучше всего известна на Западе, хотя многие критики полагают, что роман «Стон горы» (1954), семейный кризис в шестнадцати эпизодах, является произведением более совершенным. Повесть «Озеро» (1954), где описывается эротическое наваждение и используется приём «потока сознания», американский писатель и эссеист Эдмунд Уайт назвал «столь же сжатой и насыщенной, сколь же естественной и продуманной, как идеальный чайный сад».

   В «Спящих красавицах» (1961) рассказывается о старике, который в порыве крайнего отчаяния отправляется в публичный дом, где девицы находятся под таким сильным наркотическим опьянением, что даже не замечают его присутствия. Здесь он пытается обрести смысл бытия, избавиться от одиночества. В этом произведении, писал критик Артур Г. Кимбалл, «мастерство Кавабаты проявилось в сочетании мыслей о смерти с мозаикой жизни, нагнетание напряжения сочетается с цветистым отступлением... С точки зрения Эдгара По, это идеальный рассказ, в котором автор добивается многозначного эффекта».

В 1960 при поддержке госдепартамента США Кавабата совершает турне по нескольким американским университетам (в число которых входил и Колумбийский университет), где ведёт семинары по японской литературе. В своих лекциях он указывал на непрерывность развития японской литературы с XI по XIX вв., а также на глубокие изменения, происшедшие в конце прошлого столетия, когда японские писатели испытали сильное влияние своих западных собратьев по перу.

Вероятно, вследствие возросшего влияния Мисимы Кавабата в конце 60-х порывает с политическим нейтралитетом и вместе с Мисимой и двумя другими писателями подписывает петицию против «культурной революции» в коммунистическом Китае.

  В 1968 Кавабата получил Нобелевскую премию по литературе «за писательское мастерство, которое передает сущность японского сознания». Будучи первым японским писателем, получившим Нобелевскую премию, Кавабата в своей речи сказал:

Всю свою жизнь я стремился к прекрасному и буду стремиться до самой смерти.

   С типично японской скромностью он заметил, что не понимает, почему выбор пал именно на него; тем не менее, он выразил глубокую благодарность, сказав, что для писателя «слава становится бременем».

  В 1970, после неудачной попытки организовать восстание на одной из японских военных баз, Мисима совершает харакири (ритуальное самоубийство), а спустя два года тяжелобольной Кавабата, который только что вышел из больницы, где он обследовался как наркоман, также кончает жизнь самоубийством, — он отравляется газом у себя дома в Дзуси. Этот поступок потряс всю Японию. Поскольку писатель не оставил посмертной записки, мотивы самоубийства остались неясными, хотя высказывались предположения, что, возможно, самоубийство вызвано аналогичным поступком его друга, глубоко потрясшим писателя.

По иронии судьбы, в своей Нобелевской лекции Кавабата говорил:

Какова бы ни была степень отчуждённости человека от мира, самоубийство не может быть формой протеста. Каким бы идеальным ни был человек, если он совершает самоубийство, ему далеко до святости.

1937 — Премия «За развитие литературы» (за повесть «Снежная страна»)
1944 — Премия Кикути Кан (за «Место рождения», «Закат» и др. произведения)
1952 — Премия Японской Академии Искусств (за повесть «Тысячекрылый журавль»)
1954 — Премия Сэйдзи Номы (за роман «Стон горы»)
1958 — Премия Кикути Кан (за руководство японским отделением ПЕН-клуба)
1959 — Франкфуртская медаль Иоганна Вольфганга Гёте
1960 — Офицерский крест Ордена искусств и литературы
1961 — Орден Культуры
1962 — Приз газеты «Майнити» (за повесть «Спящие красавицы»)
1968 — Нобелевская премия по литературе



   Премия Ясунари Кавабаты — литературная премия Японии, учреждённая издательством «Синтёся» в память о классике современной японской литературы Ясунари Кавабаты, считающимся непревзойдённым мастером малой формы. В этом смысле образцом при принятии решения о выборе победителя считаются «Рассказы на ладони». Премия присуждается ежегодно с 1974 (с перерывом в 1999). Денежные награды лауреатам финансируются фондом Ясунари Кавабаты, использующим средства из его Нобелевской премии.

6832 Кавабата — астероид, названий в честь писателя.

Экранизации

1926 — Страница безумия / Kurutta ippêji
1935 — Три сестры, чистые в своих помыслах / Otome-gokoro — Sannin-shimai
1936 — Господин Спасибо / Arigatô-san
1953 — Стон горы / Yama no oto
1957 — Страна снега / Yukiguni
1963 — Двойняшки Киото / Koto
1966 — Женщина с озера / Onna no mizûmi
1967 — Танцовщица из Идзу / Izu no odoriko
1985 — Грусть и красота / Tristesse et beauté

2006 — Дом спящих красавиц / Das Haus der schlafenden Schönen
2009 — Золотая рыбка / Kingyo

Источник: ru.pages.wikia.comwiki/Кавабата,_Ясунари

Ясунари Кавабата. Снежная страна

Рубрики:  О Японии
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

ампель   обратиться по имени Четверг, 11 Июня 2015 г. 17:34 (ссылка)
Аригато,дорогая Тамара-сан!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Июня 2015 г. 19:26ссылка
Онэгай, обворожительная Ольга!
nomad1962   обратиться по имени Четверг, 11 Июня 2015 г. 20:57 (ссылка)
Какой непоследовательный товарищ.
Ему, значит, можно, а другим - грех )
Спасибо, Тамарочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Июня 2015 г. 19:39ссылка
С самоубийством Кавабата не выяснено. Кто то считает, что он угарным газом он отравился... А вообще мы, Юра, взрослея меняемся и то, что раньше возмущало, порой становится вполне приемлимым
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Июня 2015 г. 20:02ссылка
Правда ваша, Тамарочка! )
1617423_10204375488969060_3033064177086547641_o (700x525, 27Kb)
SvetaSlava50   обратиться по имени Пятница, 12 Июня 2015 г. 20:29 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Июня 2015 г. 19:48ссылка
Пожалуйста, Светочка!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку