-–убрики

 -÷итатник

¬ысказывани€ Ћюдмилы ”лицкой - (0)

Ђя отказываюсь решать вопросы мирового значени€ї Ђя отказываюсь решать вопросы мирового значени...

¬инсент ¬ан √ог (1853-1890) - (0)

ј »« ЌјЎ≈√ќ ќ Ќј... ¬инсент ¬иллем ¬ан √ог (1853-1890) Window in the Bataille Restaurant, 188...

—авелий —орин (1878 - 1953) - (0)

—авелий јбрамович —орин - выдающийс€ портретист и график.   ...

“алантливые живописцы германского ренессанса - (0)

јльбрехт ƒюрер   ѕраздник венков из роз. ћасло, тополева€ доска (1506)  ...

Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. - (0)

’удожник Ѕогданов-Ѕельский Ќиколай ѕетрович. „асть- 7. Ќиколай ѕетрович Ѕогданов-Ѕель...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50649

 о дню рождени€ Ќикола ѕуссена

„етверг, 05 »юн€ 2014 г. 12:40 + в цитатник

јвтопортрет. 1650

Ќа автопортрете  Ќикола ѕуссен изобразил себ€ мыслителем и творцом. –€дом с ним профиль ћузы, словно олицетвор€ющей власть над ним античности. » в то же врем€ это образ €ркой личности, человека своего времени. ¬ портрете воплощена программа классицизма с его приверженностью натуре и идеализации, стремлением к выражению высоких гражданских идеалов, которым служило искусство ѕуссена.

  Ќикола ѕуссен - французский художник, основатель стил€ "классицизм". ќбраща€сь к темам античной мифологии, древней истории, Ѕиблии, он раскрывал темы современной ему эпохи. —воими произведени€ми он воспитывал совершенную личность, показыва€ и воспева€ примеры высокой морали, гражданской доблести.

 

  Ќикола ѕуссен родилс€ 5 ма€ 1594 года в Ќормандии, около городка Ће јндели. ≈го отец, ветеран армии корол€ √енриха IV (1553–1610), дал сыну неплохое образование. — детства ѕуссен обратил на себ€ внимание своими склонност€ми к рисованию. ¬ 18 лет он едет в ѕариж, чтобы заниматьс€ живописью. ¬еро€тно, его первым учителем был портретист ‘ердинанд ¬ан Ёлле (1580–1649), вторым – исторический живописец ∆орж Ћалльман (1580–1636). ѕознакомившись с камердинером вдовствующей королевы ћарии ћедичи, хранителем королевских художественных коллекций и библиотеки, ѕуссен получил возможность посещать Ћувр и копировать там картины италь€нских художников. ¬ 1622 ѕуссену и другим художникам поручили написать шесть больших картин на сюжеты жизни св. »гнати€ Ћойолы и св. ‘ранциска  савери€ (не сохранились).

  ¬ 1624 Ќикол€ ѕуссен отправилс€ в –им. “ам он изучал искусство античного мира, произведени€ мастеров эпохи ¬ысокого ¬озрождени€. ¬ 1625–1626 он получил заказ написать картину "–азрушение »ерусалима" (не сохранилась), позже он написал второй вариант этой картины (1636–1638, ¬ена, ћузей истории искусств).

  ¬ период 1629–1633 тематика картин ѕуссена мен€етс€: он реже пишет картины на религиозную тематику, обраща€сь к мифологическим и литературным сюжетам. 

Ќарцисс и Ёхо, около 1629

Ќикола ѕуссен. –инальдо и јрмида. 1635 г. √ћ»» им. ј.—.ѕушкина

–инальдо и јрмида. 1635

  —южет картины заимствован из поэмы италь€нского поэта ’VI века “орквато “ассо "ќсвобожденный »ерусалим". ¬олшебница јрмида усыпл€ет молодого рыцар€ –инальдо, отправившегос€ в крестовый поход. ќна хочет убить юношу, но, покоренна€ его красотой, влюбл€етс€ в –инальдо и уносит его в свои зачарованные сады. ѕуссен, глава живописи классицизма, трактует средневековую легенду в духе античного мифа. «авершенность композиции, единство ритмического построени€ - главные особенности искусства ѕуссена. ¬ колорите ощущаетс€ вли€ние “ициана, творчеством которого ѕуссен увлекалс€ в эти годы.  артина €вл€етс€ парной к "“анкреду и Ёрминии", хран€щейс€ в √осударственном Ёрмитаже.

“анкред и Ёрмини€. 1630 - 40

  ѕредводительница амазонок Ёрмини€, влюбленна€ в рыцар€ “анкреда, находит его раненым после поединка с великаном јргантом. ќруженосец ¬африн приподнимает с земли неподвижное тело “анкреда, а Ёрмини€, в безудержном порыве любви и сострадани€, отсекает мечом свои волосы, чтобы перев€зать ими раны рыцар€. ѕочти все на полотне спокойно — бессильно лежит на земле “анкред, застыл над ним ¬африн, неподвижны кони, тело јрганта распростерто в отдалении, пустынен и безлюден пейзаж. Ќо в это застывшее безмолвие врываетс€ патетическое движение Ёрминии, и все вокруг загораетс€ отраженным светом ее неудержимого душевного взлета. Ќеподвижность делаетс€ напр€женной, сильные и глубокие красочные п€тна сталкиваютс€ друг с другом в резких контрастах, проблески оранжевого заката на небе станов€тс€ угрожающими и тревожными. ¬зволнованность Ёрминии передаетс€ каждой детали картины, каждой линии и световому блику.


  ¬ 1640 попул€рность ѕуссена привлекла внимание Ћюдовика XIII (1601–1643) и по его настойчивому приглашению ѕуссен приехал работать в ѕариж, там он получил заказ от корол€ написать картины дл€ его капелл в ‘онтенбло и —ен-∆ермене.

  ќсенью 1642 ѕуссен снова уезжает в –им. “емами картин этого периода стали добродетели и доблести властителей, библейских или античных героев.

Ќикола ѕуссен - ¬еликодушие —ципиона

¬еликодушие —ципиона. 1643

  ¬о второй половине 40-х ѕуссен создал цикл "—емь таинств", в котором раскрыл глубокое философское значение христианских догм: "ѕейзаж с апостолом ћатфеем", "ѕейзаж с апостолом »оанном на острове ѕатмосе" („икаго, »нститут искусств).

 

    онец 40-х – начало 50-х – один из плодотворных периодов в творчестве ѕуссена: он написал картины "Ёлиазар и –евекка", "ѕейзаж с ƒиогеном", "ѕейзаж с большой дорогой", "—уд —оломона", "Ёкстаз св. ѕавла", "јркадские пастухи", второй автопортрет.

  ѕейзаж с ѕолифемом. 1648

  ¬ последний период творчества (1650–1665) ѕуссен все чаще обращалс€ к пейзажу, герои его были св€заны с литературными, мифологическими сюжетами.

  Ћетом 1660 он создает серию пейзажей "„етыре времени года" с библейскими сценами, символизирующими историю мира и человечества: "¬есна", "Ћето", "ќсень", "«има".

   ѕейзажи ѕуссена многоплановы, чередование планов подчеркивалось полосами света и тени, иллюзи€ простора и глубины придавала им эпическую мощь и величие.  ак и в исторических картинах, главные герои, как правило, расположены на переднем плане и воспринимаютс€ как неотделима€ часть пейзажа.

Ќикола ѕуссен - јполлон и ƒафна

ѕоследнее, незавершенное полотно мастера – "јполлон и ƒафна" (1664).


  »стори€ любви јполлона и ƒафны рассказана ќвидием. ƒафна дала слово сохранить целомудрие и остатьс€ безбрачной, подобно богинејртемиде. јполлон же, домогавшийс€ любви прекрасной нимфы, вызвал у нее ужас. —ловно бы она увидела в нем сквозь ослепл€ющую красоту свирепость волка. Ќо в душе бога, разгор€ченного отказом, все более и более разгоралось чувство.

- „то же ты бежишь от мен€, нимфа? - кричал он, пыта€сь ее догнать. - Ќе разбойник €! Ќе дикий пастух! я - јполлон, сын «евса! ќстановись!

ƒафна продолжала бежать что было сил. ¬се ближе погон€, девушка уже ощущает за спиной жаркое дыхание јполлона. Ќе уйти! » она взмолилась отцу ѕенею о помощи:

- ќтецјполлон и ƒафна! ѕомоги дочери! —пр€чь мен€ или измени мой облик, чтобы мен€ не коснулс€ этот зверь!

≈два прозвучали эти слова, как ƒафна почувствовала, что ноги ее деревенеют и уход€т в землю по лодыжки. —кладки влажной от пота одежды превращаютс€ в кору, руки выт€гиваютс€ в ветви: боги превратили ƒафну в лавровое дерево. “щетно обнимал јполлон прекрасный лавр, от гор€ сделал он отныне его своим излюбленным и св€щенным растением и украсил голову венком, сплетенным из лавровых ветвей.

ѕо приказу јполлона спутницами нимфы был убит сын пелопоннеского цар€ Ёнома€ Ћевкипп, влюбленный в нее и преследовавший ее переодетый в женском платье, чтобы никто не смог его узнать.

ƒафна - древнее растительное божество, вошло в круг јполлона, утер€в свою самосто€тельность и став атрибутом бога. ƒо того как ƒельфийский оракул стал принадлежать јполлону, на его месте был оракул земли √еи, а затем ƒафны. » позднее в ƒельфах победител€м на сост€зани€х давались лавровые венки. ќ св€щенном лавре на ƒелосе упоминает  аллимах. ќ прорицани€х из самого дерева лавра сообщает √омеровский гимн. Ќа празднике ƒафнефорий в ‘ивах несли лавровые ветви.


  19 но€бр€ 1665 Ќикола ѕуссен скончалс€. ¬елико значение его творчества дл€ истории живописи. ‘ранцузские художники и до него были традиционно знакомы с искусством »талии эпохи ¬озрождени€. Ќо они вдохновл€лись произведени€ми мастеров италь€нского маньеризма, барокко, караваджизма. ѕуссен был первым французским живописцем, который восприн€л традицию классического стил€ Ћеонардо да ¬инчи и –афаэл€. ясность, посто€нство и упор€доченность изобразительных приемов, идейна€ и моральна€ направленность искусства ѕуссена позже сделало его творчество эталоном дл€ јкадемии живописи и скульптуры ‘ранции, зан€вшейс€ выработкой канонов, эстетических норм и общеоб€зательных правил художественного творчества.

ѕейзаж с ƒианой и ќрионом. 1660 - 64

ƒиана - богин€ растительности, родовспомогательница, олицетворение луны, отождествл€лась с јртемидой и √екатой. ≈Є называли “риви€ - "богин€ трех дорог" (ее изображение помещалось на перекрестках), толковавшийс€ также как знак верховной власти ƒианы: на небе, на земле и под землей.

  »звестны св€тилища ƒианы на горе “ифате в  ампании (отсюда эпитет ƒиана “ифатина) и в районе јрици€ в роще на озере Ќеми. ƒиана считалась богиней-покровительницей Ћатинского союза, и с переходом главенства в этом союзе к –иму царем —ервием “уллием был основан на јвентине храм ƒианы, ставший излюбленным местом культа дл€ происходивших из переселившихс€ в –им или вз€тых в плен латин€н, плебеев и рабов; годовщина основани€ храма считалась праздником рабов - servorum dies. Ёто обеспечило ƒиане попул€рность среди низших классов, составл€вших многочесленные коллегии ее почитателей.

  — храмом ƒианы на јвентине св€зано предание о необыкновенной корове, владельцу которой было предсказано, что тот, кто принесет ее в жертву ƒиане в этом храме, обеспечит своему городу власть над »талией. ÷арь —ервий “уллий, узнав об этом предсказании, хитростью завладел коровой, принес ее в жертву и прикрепил ее рога в храме.

  ƒиана считалась олицетворением луны, так же как ее брат јполлон в период позднеримской античности идентифицировалс€ с солнцем. ¬последствии отождествл€лась с Ќемесидой и карфагенской небесной богиней ÷елестой. ¬ римских провинци€х под именем ƒианы почитались туземные богини - "хоз€йки леса", богнни-матери, подательницы растительного и животного плодороди€.

greekroman.ru/gallery/art_poussin.htm



 –аньше:  Ќикола ѕуссен (1594—1665) — французский жи­вописец и рисовальщик.

–убрики:  ’удожники и картины
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



—ергеева_≈ва   обратитьс€ по имени „етверг, 05 »юн€ 2014 г. 19:59 (ссылка)
—пасибо за прекрасный пост. — удовольствием прочитала и посмотрела видео. ÷итирую с благодарностью.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 05 »юн€ 2014 г. 21:52ссылка
—пасибо, ≈ва! ¬се эти сюжеты имеют развивают после ѕуссена уже более 300 лет
Ћелеченька   обратитьс€ по имени „етверг, 05 »юн€ 2014 г. 20:15 (ссылка)
«амечательный пост. ÷итирую с благодарностью.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 05 »юн€ 2014 г. 21:55ссылка
–ада, что сообщение о ѕуссене ¬ам понравилось! ¬сего доброго!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку