-–убрики

 -÷итатник

–оберт Ённинг Ѕелл (1863-1933). - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  –ќЅ≈–“ ЁЌЌ»Ќ√ Ѕ≈ЋЋ / ROBERT ANNING BELL (1863-1933) - ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… Ќј—Ћ≈ƒЌ»  ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ...

ј что мне нужно? ћожет, просто быть... - (0)

"...€ бы пришла на эту «емлю снова." ¬ашему вниманию несколько стихотворений, светлых и лир...

ƒжеймс —метэм (1821-1889) - (0)

’”ƒќ∆Ќ»  ƒ∆≈…ћ— —ћ≈“Ёћ / JAMES SMETHAM - ≈ў≈ ќƒ»Ќ ѕќ—Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№ ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ќ¬ ƒжеймс —метэм (18...

Ћетние травы - (0)

¬.ƒ. ѕоленов. Ћопухи. 1870 ћежду коль€ми забора серого —олнце длинные лу...

«емл€ псковска€ - (0)

  ѕожалуй, за пределами российских столиц трудно найти...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 52288


»дейный вдохновитель русского авангарда ¬асилий  андинский

¬торник, 18 ƒекабр€ 2012 г. 09:08 + в цитатник

«∆ивопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных... между собою создать новый мир, который зоветс€ произведением».  ¬.¬.  андинский¬асилий ¬асильевич  андинский

¬асилий  андинский (1866-1944) - русский художник, теоретик искусства, поэт, неутомимый исследователь-этнограф. ќдин из лидеров авангарда первой половины 20 века  андинский вошел в число основоположников абстрактного искусства. ≈го революционное стремление к абстрактной живописи и труды по теории изобразительного искусства стали ориентиром дл€ всего современного искусства.

¬ искусстве и природе ¬асилий  андинский увидел не противоположности, но существующие р€дом равноценные области: «ќба "царства" создают свои произведени€ сходным или одинаковым способом, и принимать их следует такими, какие они есть: так же непосредственно, как они расцветают, и так же независимо друг от друга, как они живут». ’удожник говорил: « огда острый угол треугольника касаетс€ круга, эффект не менее значителен, чем у ћикеланджело, когда палец Ѕога касаетс€ пальца јдама».
  ¬асилий ¬асильевич  андинский родилс€ в ћоскве 16 декабр€ 1866 года. ¬ 1871 году семь€ перебралась в ќдессу, где его отец управл€л чайной фабрикой. ”же с дес€ти лет ¬асилий занималс€ рисунком с частным преподавателем, а позже, в гимназии.  роме того, мальчик училс€ игре на фортепиано и виолончели.

   ¬ 1886 г. ¬асилий едет в ћоскву и поступает на юридический факультет ћосковского университета. „ерез шесть лет, окончив обучение,  андинский женитс€ на кузине јнне „им€киной. ¬ 1893 он - доцент юридического факультета ћосковского университета.
 

 
  ¬ 1895 году на проход€щей в ћоскве выставке французских импрессионистов  андинский открывает дл€ себ€ живопись ћоне. ¬ 1896 году  андинский в 30 лет решаетс€ оставить многообещающую де€тельность юриста и стать художником. ќн отправл€етс€ в ћюнхен, и записываетс€ в школу јнтона јжбе. ќднако весьма скоро школа перестала удовлетвор€ть  андинского. ѕозднее художник напишет: «Ќередко € уступал искушению "прогул€ть" зан€тие и отправитьс€ с этюдником в Ўвабинг, Ёнглишер-√артен или парки на »заре».
  ¬ 1900 году  андинский был прин€т в ћюнхенскую академию, в живописный класс ‘ранца Ўтука. Ўтук был знаменит, он считалс€ «первым рисовальщиком √ермании». –исунки художника были признаны им «выразительными», он посоветовал «сначала писать в черно-белых тонах, чтобы изучать только форму». Ќовый учитель помог преодолеть ¬асилию «нервозность» – это «вредное следствие неспособности завершить картину».
  ¬скоре  андинский уже сам становитс€ учителем: с 1902 года он преподает в художественной школе, тесно св€занной с художественной группой «‘аланга», которую сам основал годом ранее. Ќа дебютной выставке «‘аланги»  андинский впервые показал свои работы. Ќи они, ни полотна ћоне, —инь€ка и ¬аллотона в Ѕаварии не встретили понимани€.
   андинский регул€рно участвовал в выставках берлинского «—ецессиона», а с 1904 года и парижского «ќсеннего —алона». ¬ том же году «‘аланга» распалась, но через п€ть лет
¬асилий  андинский вместе с явленским,  анольдтом,  убином, ћюнтер основал «Ќовое объединение художников, ћюнхен» (ћ ”ћ) и вз€л на себ€ председательство.
  1904 год – и врем€ по€влени€ в ћоскве его альбома «—тихотворени€ без слов» с двенадцатью ксилографи€ми. ѕерва€ больша€ картина  андинского – «ѕестра€ жизнь».
 
 ѕЄстра€ жизнь. 1907
 
  — 1908 года  андинский живет в основном в ћюнхене. ќкончательно он прив€залс€ к Ѕаварии, открыв дл€ себ€ деревушку ћурнау, с прекрасным озером и очаровательными альпийскими лугами, к тому времени относитс€ начало дружбы с художником явленским и ћарианной ¬еревкиной. ¬ следующем году художник купил себе в ћурнау дом.

  ¬  1910 году,  в ћюнхене  ¬асилий  андинский  написал книгу «ќ духовном в искусстве», Ёто центральна€ работа  андинского-теоретика, определивша€ суть и смысл силу нового направлени€ искусства — абстракционизма.
  "¬с€кое произведение искусства есть дит€ своего времени, часто оно и мать наших чувств. “ак каждый культурный период создает свое собственное искусство, которое не может быть повторено. —тремление вдохнуть жизнь в художественные принципы прошлого может в лучшем случае вызвать художественные произведени€, подобные мертворожденному ребенку. ћы не можем ни чувствовать, как древние греки, ни жить их внутренней жизнью. “ак, например, усили€ применить греческие принципы в пластическом искусстве могут создать лишь формы, сходные с греческими, но само произведение останетс€ бездушным на все времена. “акое подражание похоже на подражание обезь€н. — внешней стороны движени€ обезь€ны совершенно сходны с человеческими. ќбезь€на сидит и держит перед собой книгу, она перелистывает ее, делает задумчивое лицо, но внутренний смысл этих движений совершенно отсутствует."
  "¬ каждой картине таинственным образом заключена цела€ жизнь со многими муками, сомнени€ми, часами вдохновени€ и света.  уда направлена эта жизнь?   каким сферам взывает душа художника, если и она творила? „то она хочет возвестить? "ѕризвание художника - посылать свет в глубины человеческого сердца", говорит Ўуман. "’удожник - это человек, который может нарисовать и написать все", говорит “олстой."
«... цвет €вл€етс€ средством, чтобы осуществл€ть непосредственное вли€ние на душу. ÷вет - клавиш; глаз —молоточек; душа — многострунный ро€ль. ’удожник - это рука, целесообразно привод€ща€ посредством того или иного клавиша человеческую душу в вибрацию».

  ѕо материалам статьи ёлии –иа:  ¬асилий  андинский «ќ духовном в искусстве».

¬асилий  андинский —ерый оваллавы вижение цвета" и «язык форм и красок» €вл€ютс€ теоретикопрактическим пособием по цветоведению. ¬асилий  андинский интересно, образно, €рко, просто и описывает цвета, их взаимодействие и вли€ние на человека.

 ¬асилий  андинский «—ерый овал»

  „ерный цвет внутренне звучит, как Ќичто без возможностей, как мертвое.

Ќичто после угасани€ солнца, как вечное безмолвие без будущности и надежды. ѕредставленное музыкально, черное €вл€етс€ полной заключительной паузой, после которой идет продолжение подобно началу нового мира, так как, благодар€ этой паузе, завершенное закончено на все времена — круг замкнулс€. „ерный цвет есть нечто угасшее, вроде выгоревшего костра, нечто неподвижное, как труп, ко всему происход€щему безучастный и ничего не приемлющий. Ёто как бы безмолвие тела после смерти, после прекращени€ жизни. — внешней стороны черный цвет €вл€етс€ наиболее беззвучной краской, на фоне которой вс€ка€ друга€ краска, даже меньше всего звучаща€, звучит поэтому и сильнее и точнее. Ќе так обстоит с белым цветом, на фоне которого почти все краски утрачивают чистоту звучани€, а некоторые совершенно растекаютс€, оставл€€ после себ€ слабое, обессиленное звучание.

¬асилий  андинский Ќежное восхождение

¬асилий  андинский «Ќежное восхождение»

—ветлый теплый красный цвет (сатурн) имеет известное сходство со средне-желтым цветом (у него и в пигментации довольно много желтого) и вызывает ощущение силы, энергии, устремленности, решительности, радости, триумфа (шумного) и т.д. ћузыкально он напоминает звучание фанфар с призвуком тубы, — это упорный, нав€зчивый, сильный тон.  расный цвет в среднем состо€нии, как киноварь, приобретает посто€нство острого чувства; он подобен равномерно пылающей страсти; это уверенна€ в себе сила, которую не легко заглушить, но которую можно погасить синим, как раскаленное железо остужаетс€ водою. Ётот красный цвет вообще не переносит ничего холодного и тер€ет при охлаждении в звучании и содержании. »ли, лучше сказать, это насильственное трагическое охлаждение вызывает тон, который художниками, особенно нашего времени, избегаетс€ и отвергаетс€, как «гр€зь». Ќо это заслуженно, так как гр€зь в материальной форме, как материальное представление, как материальное существо, обладает, подобно вс€кому другому существу, своим внутренним звучанием. ѕоэтому в современной живописи избегание гр€зи так же несправедливо и односторонне, как вчерашний страх

¬асилий  андинский —умерки

 

 перед «чистой»  краской.  Ќе следует  никогда  забывать,  что  все средства чисты,

 

если они возникают из внутренней необходимости.

 

 ¬асилий  андинский «—умерки»

»так, фиолетовый цвет €вл€етс€ охлажденным красным, как в физическом, так и в психическом смысле. ќн имеет поэтому характер чего-то болезненного, погасшего (угольные шлаки!), имеет в себе что-то печальное. Ќе напрасно этот цвет считаетс€ подход€щим дл€ платьев старух.  итайцы примен€ют этот цвет непосредственно дл€ траурных оде€нии. ≈го звучание сходно со звуками английского рожка, свирели и в своей глубине — низким тонам дерев€нных духовых инструментов (напр., фагота).            http://kaplyasveta.ru/category/ocherki

  ¬ то врем€  андинский отдает дань литературной де€тельности. ¬ыход€т мемуары «ќгл€дыва€сь назад» (1913 год; в русском переводе – «—тупени»), сборник стихов ««вуки» (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографи€ми.

  1911 год стал дл€  андинского годом расставаний: он развелс€ с јнной „им€киной, покинул группу ћ ”ћ. ѕосле этого вместе с ‘. ћарком было организовано новое и рискованное предпри€тие – объединение «—иний всадник». ќбе организованные ими выставки – 1911 года в галерее “анхойзер и 1912 года в галерее √ольц в ћюнхене – стали историческими событи€ми. ¬ вышедшем тогда альманахе «—иний всадник» развивались мысли об искусстве и сопоставл€лись образцы разных эпох и форм.

  —иний — это «типичный небесный цвет, ... элемент поко€. ...ќн становитс€ бесконечной углубленностью  в состо€ние сосредоточенности,  дл€ которого конца нет  и  не может быть».  ¬ таких наблюдени€х  андинский придаст цвету насыщенный опытом психофизический профиль. ÷вета действуют вместо фигур и предметов как психогномические характеры на сцене картины; они дополнительно активизируютс€ с помощью экспрессивного €зыка линий, который  андинский подробноисследует в более позднем труде “очка и лини€ на плоскости (¬асилий  андинский. “очка и лини€ на плоскости).


 
 «Ќи в какое другое врем€ живопись  андинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы, – считает Ћакост. – Ћишь немногим художникам бывает дано одновременно про€вл€ть оригинальность в форме и в содержании. —начала  андинскому было важно испытать собственные возможности выражени€. ’от€ "¬ечеру" (1904–1905) нельз€ отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через п€ть-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910).  ака€ велика€ творческа€ сила должна была действовать в  андинском!  ака€ стремительна€ эволюци€ с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хот€ и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдени€м натуры, как "ћурнау-ќбермаркт" (1908), до хаотического этюда под названием "”щелье" (1914) и беспокойных композиций в серии панно "¬ремена года" в музее √уггенхейма ("ќсень"). Ѕыло бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных " рестоносцах" (1903) и в такой абстрактной работе, как " омпозици€ VII" (1-й эскиз, 1913), несмотр€ на общую динамику. “ут скованный порыв, там – раскрепощенное движение».
 


 
  ѕлодотворный мюнхенский период  андинского завершилс€ с началом ѕервой мировой войны. ќкружным путем он добиралс€ до –оссии с августа до конца 1914 года. 22 декабр€ он оказалс€, наконец, в ћоскве. —ледующие семь лет художник провел в –оссии среди неур€диц войны и революции. Ћишь в конце 1916 года он побывал с выставками в Ўвеции.
  ¬ феврале 1917 года  андинский женитс€ на Ќине јндриевской, котора€ была верна ему в трудные времена, а после его смерти неустанно заботилась о его наследии.
  ¬ 1917 году  андинский создает программные произведени€: «—иний гребень», «—мутное», «—умеречное», годом ранее им была написана картина « расна€ площадь», €вл€юща€с€ символом города, сто€щего на пороге новой эры. ∆елтое зарево, подобное световой вспышке, льющиес€ с неба лучи света, лет€щие над городом птицы, €рка€ цветова€ перекличка создают ощущение торжественности и праздничности, высшего накала чувств.
  ¬се произведени€, созданные  андинским в 1916–1917 годах, как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построени€. —оздаетс€ ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна.
 
 
ћосва,  расна€ площадь
 
 — но€бр€ 1917 до июл€ 1919 года, в течение полутора лет,  андинский не написал ни одной картины маслом. ѕомимо дефицита материалов это было вызвано еще и тем, что исполнение официальных об€занностей требовало от художников много сил и времени. ¬ июне 1918он зан€л пост в Ќаркомпросе, осенью стал профессором √осударственных свободных художественных мастерских (√—’ћ). — 1918 по 1921 в качестве руководител€ √осударственной закупочной комиссии участвовал в организации 22 провинциальных музеев. ¬ 1921  андинский был назначен вице-президентом «јкадемии художественных наук» (–ј’Ќ). » это далеко не полный перечень дел и об€занностей художника в то врем€.
   — 1921 в –оссии началс€ процесс ликвидации авангарда, и когда «искусство умерло»,  андинскому было уже нечего делать в ћоскве. ¬ конце декабр€ ¬асилий ¬асильевич в сопровождении жены отправилс€ в Ѕерлин, вз€в с собой только 14 картин. ¬ Ѕерлине его ждал непри€тный сюрприз: почти все 150 картин, которые он передал в 1914 галерее ¬. Ўтурм, были проданы, а в результате инфл€ции вс€ выручка стала равна почти нулю.
  ¬ июне 1922 года  андинский перебралс€ в ¬еймар и приступил к преподаванию в знаменитом Ѕаухаузе. —обравшиес€ тут люди хотели совместным трудом преобразовать окружающую человека среду согласно эстетическим и функциональным принципам.
  ѕосле закрыти€ Ѕаухауза в конце 1924, он переезжает в город ƒессау. ”же в декабре 1926 были торжественно открыты новые здани€, в одном из которых  андинский стал руководить мастерской свободной живописи.  артины  андинского все чаще выставл€ютс€: каждый год между 1927-м и 1932-м в разных странах открывалось от п€ти до п€тнадцати выставок с его произведени€ми. ¬ 1930 состо€лась перва€ персональна€ выставка художника в парижской галерее ««ак», а на следующий год – друга€, в «√алери де ‘ранс».
  — приходом к власти нацистов  андинский покинул √ерманию, гражданство которой получил в 1928 году. ќн направилс€ во ‘ранцию. “ам он осталс€ до конца своих дней, поселившись в Ќейи под ѕарижем. ¬ 1939 он примет французское подданство. ’удожник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». ¬ 1944  андинский т€жело заболел, и 13 декабр€ 1944 года его не стало.
 


 

—ери€ сообщений "кандинский":
„асть 1 - ќ ¬асилии  андинском
„асть 2 - ¬асилий  андинский. “очка и лини€ на плоскости
„асть 3 - »дейный вдохновитель русского авангарда ¬асилий  андинский
„асть 4 - ’удожник ¬асилий  андинский от  осаговского
„асть 5 - ¬асилий ¬асильевич  андинский (1866-1944)
„асть 6 - ¬асилий ƒмитриевич Ѕобров (1899-1970)

ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



nadia_obo   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 ƒекабр€ 2012 г. 15:52 (ссылка)
“амара, у мен€ сейчас такое чувство, будто € поступила в университет и изучаю, изучаю, изучаю...чего только нет. ¬ынесет ли мо€ голова столько всего хорошего, ценного, непознанного еще. —пасибо тебе. ѕост еще не прочитала, не изучила. ѕока некогда. ¬з€ла себе в хранилище.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“омаовс€нка   обратитьс€ по имени —пасибо, Ќад€! ¬торник, 18 ƒекабр€ 2012 г. 20:59 (ссылка)
√олова развитие от этих трудов получает. ¬от глаза устают. я с  андинским много сил потер€ла. я люблю классику, но и интересно было всЄ таки разобратьс€, чем же он замечателен! –азобралась немножко. » большую науку в его трудах нашла.  онечно, авангард не полюбила, но его значение пон€ла
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку