- нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -÷итатник

“омас ¬улнер (1825 - 1892) - (0)

— ”Ћ№ѕ“ќ– - ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ є5 “ќћј— ¬”ЋЌ≈– / THOMAS WOOLNER (1825-1892). „асть I Ђ¬ этом доме в 1...

якоб “оренвлит (1641-1719) - (0)

Ќидерландский художник Jacob Toorenvliet . Ќачало: Ќидерландский художник Jacob To...

ќбразы смыслов и их толковани€ - (0)

«ќболочки, которые скрывают неизменное и вечное знание…». "....искусс...

√ирл€нд июньских благодать „истых ириса цветов... - (0)

"“ы, »рис, - рыцарь голубых кровей" Anthonore Christensen (1849-1926) ... »зысканно- волше...

–оберт Ѕейтман (1842 - 1922) - (0)

Ђѕќ“≈–яЌЌџ… ѕ–≈–ј‘јЁЋ»“ї –ќЅ≈–“ Ѕ≈…“ћјЌ / Robert Bateman (1842-1922) Ќайджел ƒейли. ѕотер€нный ...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8496
 омментариев: 31425
Ќаписано: 51985


»мпрессионизм и мода

„етверг, 08 Ќо€бр€ 2012 г. 07:36 + в цитатник

 

Dans la Serre, ѕоль-јльбер Ѕартоломе, 1881

¬ названии грандиозной выставки, с огромным успехом проход€щей с конца сент€бр€ в парижском ћузее д’ќрсэ, термины "импрессионизм" и "мода" используютс€ как равнозначные по смысловой важности. ќказавшись среди тех, кому повезло на ней побывать, € попытаюсь доказать, почему экспозицию "»мпрессионизм и мода" (оригинальное название — Impressionnisme et la Mode) было бы более уместно озаглавить "ћода благодар€ импрессионизму". Ќо сначала о том, почему она выдел€етс€ даже среди самых успешных выставок, в той или иной степени св€занных с модой, прошедших в последние годы в крупнейших музе€х мира.                          

ѕлать€, выставленные в ћузее д'ќрсэ

ќрганизованна€ совместно ћузе€ми д’ќрсэ и  ћетрополитен, чикагским The Art Institute и музеем Galliera (ѕарижский музей городской моды), экспозици€ собрала вместе более семидес€ти полотен Ёдуарда ћане, ѕьера-ќгюста –енуара,  лода ћоне, Ёдгара ƒега, √устава  айботта, ‘редерика Ѕазил€ и других художников-импрессионистов и современных им мастеров, написанных в период с 1860 по 1885 год, и такое же количество женских и мужских туалетов и аксессуаров того периода из музейных и частных коллекций ѕарижа. ј еще — журналы мод этого времени и множество фотографий.

 

 лод ћоне, "∆енщины в саду"

 Ёкспозици€ разделена на несколько частей — повседневна€ мода, вечерний "дресс-код", туалеты дл€ прогулок на природе, интимна€ мода. ќтдельные залы посв€щены мужскому костюму и женским аксессуарам — шл€пкам, перчаткам, зонтикам, веерам.   ажда€ тема иллюстрируетс€ соответствующими полотнами художников и потр€сающе сохранившимис€ — некоторые выгл€д€т как новые — портновскими шедеврами эпохи. ¬ыставка дает уникальную возможность увидеть один и тот же туалет в подлиннике и изображенным художником — а это сегодн€ больша€ редкость! ¬ экспозиции портрет ѕроспери, жены художника ѕол€-јльбера Ѕартоломе, в из€щном летнем платье стил€ "принцесс" (копировавшем стиль эпохи рококо), сочетающем горох и полоску в белой и фиолетовой гамме, соседствует с самим платьем, свидетельствующим о том, что хоз€йка была не просто очень из€щной и обладающей вкусом, но и миниатюрной женщиной. ќтсто€ть огромную очередь в музей (мне удалось попасть на выставку лишь с третьего раза, заказав в итоге билет по интернету) стоит также ради ее сценографии, автором которой €вл€етс€  знаменитый –оберт  арсен — художник-постановщик спектаклей театра Ћа —кала, ѕарижской оперы и Ћондонской королевской оперы. ”дачные находки  арсена — такие как имитирующее газон ковровое покрытие и звучащие голоса птиц в зале, посв€щенном моде дл€ выходов на природу, выставленные р€дами стуль€ с табличками, на которых написаны имена знаменитых представителей парижского света и творческой элиты (от ∆юл€ ¬ерна и Ёмил€ «ол€ до —ары Ѕернар) в зале, посв€щенном балам и бальным туалетам, — помогают зрителю окунутьс€ в эпоху и каждую описываемую посредством экспонатов мизансцену. ¬ качестве своеобразного "путеводител€" посетител€ по выставке сопровождают удачно подобранные тематические цитаты из современников импрессионистов — Ѕодлера, ‘лобера, ћалларме.

La cercle de la rue Royale, ƒжеймс “иссо

ќставим в стороне особую магию импрессионистской живописи, красоту и неповторимую "интимность" представленных батистовых и бархатных платьев, хрупких шл€пок из италь€нской соломки и шелковых чулок (наблюда€ эти экспонаты, как не представить себе реальных женщин, высоких и статных, хрупких и миниатюрных, которые их носили), вернемс€ к вопросу: так о чем же все-таки эта выставка? ѕо свидетельству  куратора и одного из ее вдохновителей, специалиста чикагского The Art Institute √лории √рум, на мысль организовать подобную экспозицию ее вдохновило осознание того, что импрессионисты были восприимчивы к моде как ни одна друга€ художественна€ группа до них. "ƒега, ћоне, ћане находились под впечатлением от современной модной индустрии — как и от других новых €влений общественной жизни, набиравших силу в ту эпоху (промышленности, железных дорог, сферы развлечений)", — подчеркивает √рум. —обственно, именно во времена импрессионистов начала складыватьс€ та совокупность €влений, под которыми мы и сегодн€ понимаем "модную индустрию" — более массовое производство модного плать€, ставшего доступным дл€ буржуазии, тогдашнего среднего класса, и первые универмаги, в которых его можно было приобрести. Ќапример, в магазинах, подобных парижскому Le Bon Marche, во второй половине XIX века можно было купить не только ткани и фурнитуру, дл€ того чтобы сшить туалет на заказ, но и своеобразный "полуфабрикат" плать€ — собственно сам туалет определенного фасона, но без декоративных элементов, который потом покупательница украшала по собственному вкусу бантами, кружевами и другими детал€ми.

"“анец в городе", ќгюст –енуар, 1883

 

√лавным сюжетом дл€ импрессионистов стали буржуа и их жизнь во всех своих бытовых про€влени€х — врем€препровождение с детьми, музицирование за ро€лем, прогулка по городу, поход в магазин, в цирк или на ипподром, поездка на природу, выход в свет и многое другое.  Ѕытовые сюжеты,  интерес к подлинной жизни, желание отразить не идеальные ситуации, а именно это пресловутое "здесь и сейчас", изменили и подход к композиции полотен  — это уже не статичные фигуры, а люди в движении, динамике, в естественных позах, соответствующих моменту.  “ак по€вились "ћюлен де ла √алетт",  "∆енщина за клавиром"  и "“анец в городе" ѕьера-ќгюста –енуара, "ƒама с зонтиком" и "ƒамы в саду"  лода ћоне, "«автрак на траве" и "Ѕалкон" Ёдуарда ћане, "ѕродавщица" ƒжеймса “иссо и "ѕарижска€ улица в дождливый день" √юстава  айботта.



 ј вместе с ними — бесчисленные свидетельства моды того времени: все эти отображенные в мельчайших подробност€х, из€щные батистовые белые плать€ с пышными юбками, шелковые черные дневные туалеты с турнюрами, нар€ды дл€ балов нежных оттенков с украшенным лентами и  бутоньерками корсажем и длинным шлейфом. ѕричем, заметьте, моды парижской. »менно импрессионисты воспели и "растиражировали" образ парижанки как законодательницы мод. “ак что и сегодн€шние жительницы ѕарижа своей непоколебимой репутацией женщин с врожденным чутьем к стилю во многом об€заны героин€м "ќкт€бр€" и "∆енщин ѕарижа. Ћюбительниц цирка" ƒжеймса “иссо, "ѕарижанки" Ёдуарда ћане и "Ћожи" ѕьера-ќгюста –енуара — знатным дамам, женам и дочер€м буржуа и красавицам парижского полусвета 1860-1880-х годов.

"” модистки", Ёдгар ƒега, и Louis Vuitton осень-зима 2012

"«а чтением", Ёдуард ћане, и Francesco Scognamiglio

“рудно себе представить современную моду без "цитат" из стилей, которые были попул€рны в эпоху расцвета импрессионизма. ќни читаютс€ как в драпированных бархатных туалетах со шлейфом L’Wren Scott, в эффектном облегающем серо-черно-синем длинном платье Peter Pilotto с комбинированными трехмерными принтами,  в черном бархатном пальто с по€сом-бантиком Burberry Prorsum из осенне-зимних коллекций сезона 2012-2013, так и в длинных плать€х-робах Acne, белых шелковых плать€х Francesco Scognamiglio, украшенных на груди воланами и вышивками, хлопковых, сочетающих кружева и клетку плать€х с заниженной линией плеча в бежево-розовой гамме и летних пальто Rodarte, предложенных на весну-лето 2013 года. Ќо это, конечно, самое незначительное из того, что импрессионисты сделали дл€ моды. ѕрежде всего они раскрыли в ней подлинный, полноправный и безграничный дл€ интерпретаций объект живописи и высокого искусства. —толь же интересный, как и сам человек. ќб этом как раз и рассказывает выставка "»мпрессионизм и мода" в ћузее д’ќрсэ.

Jeune dame, Ёдуард ћане, и Acne весна-лето 2013

"Ѕалкон", Ёдуард ћане, и Jil Stuart, Acne, Francesco Scognamiglio

Jeune dame, Ёдуард ћане, и Lanvin pre-fall 2012

Ќовости, Buro 24/7

–убрики:  живопись
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



“ангейзер   обратитьс€ по имени „етверг, 08 Ќо€бр€ 2012 г. 10:32 (ссылка)
«амечательный пост! ћузей дТќрсэ,увы,в ѕариже не посетил...¬ свободный день он был закрыт...”видел его только проплыва€ мимо по —ене...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—пасибо за интересный комментарий

„етверг, 08 Ќо€бр€ 2012 г. 13:29ссылка
–ада, ¬€чеслав, ¬ашему замечательному во€жу.  ак это прекрасно: "проплыва€ мимо по —ене..."
ѕерейти к дневнику

„етверг, 08 Ќо€бр€ 2012 г. 15:05ссылка
ƒа,увы...“ак часто и было...проплыва€,проезжа€...Ќо всЄ равно,непосредственное прикосновение к европейской культуре через еЄ живописные,скульптурные,архитектурные шедевры не замен€т никакие видео-фильмы...¬от к музыкальной культуре прикоснутьс€ в таком формате путешестви€ не удалось... роме того,что € подходил к здани€м ѕарижской и ¬енской оперы...„то то же вызывало какие то особые чувства...
ѕерейти к дневнику

„етверг, 08 Ќо€бр€ 2012 г. 16:44ссылка
Ѕольшое спасибо, ¬€чеслав, что поделились впечатлени€ми. ’орошо, что у ¬ас есть силы и возможности и главное - интерес
ѕерейти к дневнику

„етверг, 08 Ќо€бр€ 2012 г. 17:48ссылка
¬ автобусе,в котором мы ехали с супругой,было человек 30.«а две недели легко было узнать социальный состав.¬ основном это пенсионеры(парные),учител€,врачи.ћолодЄжи было не много.„еловек ок.10.∆енщин и мужчин примерно поровну. «аводилами на путешестви€ были супруги или подруги.¬ нашей паре,пожалуй € был в этом плане исключением...) —редства были не дл€ шика или шопинга.Ќо было главное у большинства...∆елание путешествовать. онечно,большинство подкапливало деньги. ому то помогли дети.ќдной 60-летней даме из якутска дети сбросились и подарили путЄвку.ѕравда,многие не учли,что к уже проплаченным в фирмах экскурси€м,пришлось добавл€ть по ходу ещЄ тыс.25 руб.Ќапример,оплата в офисе экскурсии в ¬ерсаль касалась только поездки до дворца...«а вход нужно было заплатить кругленькую сумму...)Ќо мы ни о чЄм не пожалели.ѕожалуй только об одном...Ќе хватило времени на всЄ...) »звините,что так подробно описываю подробности.√лавное не это...)
ѕерейти к дневнику

„етверг, 08 Ќо€бр€ 2012 г. 19:17ссылка
 ак хорошо, что детки дают возможность родител€м путешествовать. » хорошо, что попались заинтересованные люди. ¬ своЄ врем€ победителей соцсоревновани€ награждали путЄками- поездками. “аким образом € была в  иве и в ѕрибалтике.  ак только автобус приезжает в центр, так бабоньки по магазинам. я одна по всем музе€м бегала. Ќикого не осудишь, времена были такие, что дома не купишь, что нужно
“ангейзер   обратитьс€ по имени „етверг, 08 Ќо€бр€ 2012 г. 19:39 (ссылка)
Ўопоголики были всегда...) ¬ нашем автобусе были две-три дамы,которые экскурси€м(не всем) предпочитали магазины.» в этом весьма преуспели...)) ћы возвратившись из ”ффици,слышали(и видели),как они восторгались покупкой пары сапог...)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Helene_P   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 09 Ќо€бр€ 2012 г. 05:48 (ссылка)
я только люблю из€щные, долго плать€! Ќе легкий вымытьс€ или железо.. .., но очень хороший смотреть на и обладать. —частье к ¬ам, и быть хорошо, chère Tamara.
lo30ani (320x200, 329Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 09 Ќо€бр€ 2012 г. 10:31ссылка
—пасибо, ≈лена, за дивный отзыв! я тоже обожаю длинные плать€!!!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку