-Рубрики

 -Стена

Ната143 Ната143 написал 01.11.2011 06:56:28:

 -Всегда под рукой

http://www.liveinternet.ru/users/4278605/post310992528/

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ната143

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2011
Записей: 13021
Комментариев: 353
Написано: 14456


Без заголовка

Среда, 05 Октября 2011 г. 07:54 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Раскрыты секреты техники Караваджо.

   

St John the Baptist 


 Используя новые возможности производства стекла и оптики, восхищаясь светом, как мы делаем это сегодня, Караваджо нашел способ изготовления реалистичных копий тех картин, которые камера-обскура проектировала на стену.Ведущий эксперт представил на суд общественности свою новую книгу о Караваджо, в которой представлен современный взгляд на этого неоднозначного художника. «Глаз Караваджо» (Caravaggio’s Eye) Кловиса Уайтфилда (Clovis Whitfield) перечеркивает портрет Караваджо, как уличного дебошира с гомосексуальными наклонностями. Вместо него там предлагается изображение революционера, который нашел применение новой технологии, изменив ход истории живописи.

  Still-Life With Flowers And Fruit
 

Уайтфилд, лондонский специалист по истории искусств и арт-дилер картин старых мастеров, нашел ответ на вопрос о тайне успеха Караваджо. Он говорит о художнике, как о мастере, который пошел по революционному пути изображения действительности. Караваджо внес новшества, но скорее, в технику, чем в стиль письма, в частности, используя замысловатую камеру-обскура, а также кривые или параболические зеркала. 

 

Камера-обскура, схема 

Камера обскура  -  это   оптический прибор, позволяющий получать отче-ливое изображение предмета, который хотят скопировать. Речь идет о своеобразном  ящике,  в  который  свет проникает  сквозь маленькое отверстие и который закрывается с  другой стороны  тонкой  белой  бумагой или матовым  стеклом.  Матовое   стекло можно также поместить горизонтально над ящиком. В этом случае необходимо, чтобы изображение отражалось отнаклонного  зеркала,   находящегося внутри  ящика.  Вместо простого отверстия можно  использовать  линзу; изображение  будет  тем  ярче,  чем крупнее  линза.  Расстояние   между линзой  и внутренней стенкой должно примерно равняться фокусному  расстоянию  линзы.  Существовали  также ящики из двух  раздвигающихся  частей,  что позволяло получить четкое изображение независимо от  расстояния до предмета.Этот прообраз  фотоаппарата принадлежит,  в каком-то  смысле,  больше истории  физики,  нежели  живописи.Однако общеизвестно,  что  в  эпоху Возрождения  художественные и научные дисциплины не были столь дифференцированы,  как сегодня. Считается,  что эффекты,  получаемые с помощью камеры обскуры,  были открыты в 1570 неаполитанским физиком  Порта, однако известно, что о них знал уже Леонардо да Винчи, и, вероятно, не  он первый наблюдал это явление.Он описал их во всех подробностях в своем <Трактате о живописи>,  когда сравнивал восприятие предмета  глазом с тем,  что происходит в темной комнате,  куда  образы   освещенные объектом проникают сквозь маленькое отверстие. Леонардо наблюдал, что в этом случае предметы сохраняют свои формы и  цвета,  но  уменьшаются  в размере и отображаются в перевернутом виде.  Камера обскура, физический прибор, заинтересовала художников,  поглощенных поисками способов отображения видимого мира.  Так, во второй половине XVI в.  Барбаро,  в частности,  говорил,  что  ее можно использовать для  построения  перспективы.  С начала XVIII в.  многие художники использовали камеру  обскуру  для исполнения этюдов с натуры. 

Камера-обскура, общий вид 

Используя новые возможности производства стекла и оптики, восхищаясь светом, как и мы сегодня, Караваджо нашел способ изготовления реалистичных копий тех картин, которые камера-обскура проектировала на стену. Результаты оказались сенсационными. Так он превратился из ремесленника, делающего заказы для сувенирного магазина, в известного по всей Европе художника.

Martha And Mary Magdalene


Книга под названием «Глаз Караваджо», которая будет опубликована в ближайшее время, раскрывает тему Караваджо, который нестандартно подошел к использованию очень скудных по тем временам технологических разработок, чтобы внести первые крупные изменения в наше понимание того, как видит человеческий глаз. Он не ограничивался работами более ранних мастеров и, в отличие от своих коллег, которые слепо следовали своим учителям, был готов к новшествам. Он стал первым, кто в точности скопировал изображения, увиденные на улицах Рима.

The Fortune Teller

Высокомерие Караваджо в контексте его открытия послужило причиной отрицательной реакции художественных учреждений. Тогда профессия художника строилась на многолетнем профессиональном обучении в студиях, которое недалеко ушло от средневековых гильдий, где художники изображали истории из писания, опираясь на картины, возникшие в уме. Ученики следовали традиции мастеров, но пример Караваджо показал им, что они могут начать собственное дело сразу же, изображая все, что видят вокруг. Сама идея, что необученный подмастерье, который даже рисовать-то не умеет, может отказаться от процесса обучения и все равно писать прекрасные картины, вызывала протест.

The lute player, ca 1595

“Работы Караваджо не были приняты в контексте современных ему научных открытий, возможно, потому что его зритель был из мира искусства, - утверждает Уайтфилд. - Современная наука во многом помогла понять метод, разработанный Караваджо, и служащий ключевым фактором в определении оригинальных работ”.

Уайтфилд говорит, что существует не так много информации, которая позволила бы судить о сексуальных интересах Караваджо, однако тот факт, что с ним связывали многих женщин делает маловероятной его гомосексуальность. Историк считает, что мы должны взглянуть на Караваджо неупрежденным взглядом, как на человека, который использовал уникальные научные находки для того, чтобы навсегда изменить историю искусства. Это — невероятный шаг для человека, который умер в возрасте всего 38 лет в 1610 году.

«Глаз Караваджо» (Caravaggio’s Eye) Кловиса Уайтфилда (Clovis Whitfield) 

Кловис Уайтфилд является владельцем компании Whitfield Fine Art в Лондоне. Он получил образование в Кэмбриджском университете и Кортолдском художественном институте. Затем, будучи профессором, он читал лекции по приглашению в универитете Индианы и организовывал многочисленные выставки: от «Англии и Сейченто» в 1973 году до недавней «Друзья и недруги Караваджо». Он является автором многих выставочных каталогов и статей об искусстве семнадцатого века. 

 

Ragazzo con canestro di frutta 

(Источник - http://gallerix.ru/news/full/londonskiy-specialist-po-istorii-iskusstv-raskryl-sekrety-zhivopisi-karavadzho/) 

http://gallerix.ru/news/full/londonskiy-specialist-po-istorii-iskusstv-raskryl-sekrety-zhivopisi-karavadzho/ 

http://bibliotekar.ru/slovar-impr2/102.htm 

Серия сообщений "ЖИВОПИСЬ":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 14 - Без заголовка
Часть 15 - Без заголовка
Часть 16 - Без заголовка
Часть 17 - Без заголовка
Часть 18 - Без заголовка
...
Часть 34 - Без заголовка
Часть 35 - Леонардо Да Винчи
Часть 36 - Без заголовка


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку