-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Цитатник

Объёмная новогодняя открытка - МК - (0)

Объёмная новогодняя открытка - МК Очень понравилась объёмная новогодняя открытка. Техника прос...

Юбилей в стиле ретро. - (2)

Вот мы и отметили 60-летие нашей библиотеки. Устроили такой маленький семейно-юбилейный пра...

Где скачать электронные и аудиокниги - (1)

Где скачать электронные и аудиокниги http://zvukobook.ru/ - первый аудиокнижный. Совершенно бе...

Электронные энциклопедии - (0)

                          &n...

Электронные библиотеки.Где скачать электронные и аудиокниги. - (0)

Еще электронные библиотеки.Книги электронные и аудио скачать. Еще небольшая подборка ссылок,гд...

 -Я - фотограф

Храм Василия Блаженного в Диком поле

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дневник_Кота_Ученого

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 882


Художник Хусепе де Рибера /Женская дуэль

Среда, 06 Октября 2010 г. 10:53 + в цитатник
Цитата сообщения -KRASOTA- Художник Хусепе де Рибера /Женская дуэль

В 1552 году в Неаполе произошло неординарное событие - две дамы, Изабела де Карацци и Диамбра де Петтинелла дрались на дуэли в присутствии маркиза де Васта. Дуэль состоялась из-за молодого человека по имени Фабио де Зересола.
Эта история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе (Джузепе) Риверу (Риберу) в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра - полотна "Женская дуэль", которое является одним из самых волнующих картин в галерее Прадо.
Художник Хусепе де Рибера (1591-1652)
Дуэль Изабеллы де Караззи и Диамбры де Поттинелло 1636г
Музей Прадо, Мадрид, Испания

 (700x673, 180Kb)
Сцена дуэли изображена в великолепном классическом духе, в стиле "Барокко". Все персонажи разбиты на две группы, резко различающиеся друг от друга. На переднем плане - две сражающиеся насмерть дамы, вооруженные мечами и щитами. Это кульминационный момент поединка.

Поверженная дама вызывает глубокие симпатии - она женствена и прекрасна. Ее врагиня, хладнокровно взирающая на раненую соперницу, выглядит менее женственной и более массивной. И все-таки, в отличие от множества полотен батального жанра, эта дуэль не выглядит слишком свирепо, даже несмотря на кровавую рану.

Сцена на картине сочетает в себе женственность, ярость и страсть. Одежда сражающихся напоминает древнеримскую, что несомненно делает эту пару похожей на классических античных амазонок.

Композиция на полотне превосходно сбалансирована. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Доминирующая фигура потенциальной победительницы уравновешена фигурой мрачного мужчины, стоящего прямо позади поверженной дамы и оттеняющего ее женственность. Он сосредоточенно наблюдает за борьбой, не выказывая никаких намерений остановить смертоубийство. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт.

Наконец, на заднем плане изображена публика - группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков.

На самом деле, это не обычная дуэль, ведь дуэли проводились приватно или в присутствии секундантов. Этот поединок напоминает бой гладиаторш, хотя гладиаторы сражались на арене без секундантов.

Как и другие картины Хосе Риверы, полотно содержит некую загадку: почему маркиз согласился играть роль секунданта, и почему он и остальные зрители (включая старца) спокойно наблюдают за смертным боем двух молодых дам, хотя причина их спора – сугубо личая. Не ясно также, что делают среди зрителей вооруженные люди.

Мужеподобные женщины - распространенный образ в испанской культуре, в частности, у Сервантеса.
Однако в картине "Женская дуэль" женщины как раз совсем не мужеподобны, здесь "художник парадоксов" нащупал необычность и волнующую эротичность женского поединка, который в его времена был больше плодом воображения, чем реальностью. Вероятно, Ривера хотел еще подчеркнуть контраст между яркими, молодыми женщинами, находящимися в расцвете сил и ординарной серой массой.

Парадокс заключается в том, что через мгновение прекрасная цветущая жизнь может прерваться, в то время как толпа будет существовать вечно.
Женщина
Картина дня

Серия сообщений "Живопись":
Часть 1 - Лувр, полотна мастеров
Часть 2 - французский живописец КУТЮР ТОМА[
...
Часть 9 - ХУДОЖНИК Henri Pierre Picou=
Часть 10 - Украинский Ван Гог Анатолий Обелец
Часть 11 - Художник Хусепе де Рибера /Женская дуэль
Часть 12 - Художник Sung Sam Park
Часть 13 - Небольшая экскурсия на Фудзияму
...
Часть 29 - Кошки от японского художника Makoto Muramatsu.
Часть 30 - Художник Клод Жозеф Верне (18 в.)
Часть 31 - Татьяна Бахтова

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку