-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Славка_Ядин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.08.2010
Записей: 13325
Комментариев: 197631
Написано: 269965


ЖИЗНЕННАЯ ТРАГЕДИЯ АКТРИСЫ

Среда, 06 Сентября 2023 г. 05:59 + в цитатник
Любовь к тебе - как бедствие,и нет ему конца.

ОНА стала суперзвездой в 1939 году, когда на экраны вышел фильм «Девушка с характером». В титрах Валентина Половикова, дочь известной в те годы актрисы Клавдии Половиковой, значилась уже под фамилией своего знаменитого мужа, «сталинского сокола», Героя Советского Союза Анатолия Серова.

Однако красивый роман Валентины и Анатолия длился недолго. В мае 39-го при испытаниях новой модели самолета летчик погиб, оставив беременную 22-летнюю женщину вдовой. Сына, родившегося через три месяца после смерти отца, Валентина в его память назвала Анатолием.


Актриса становится частой гостьей в Кремле, где на правительственных приемах Сталин сажает ее и вдову Валерия Чкалова рядом с собой. Во время одной из встреч с сильными мира сего Валентина неожиданно попросила предоставить ей новую квартиру вместо той, в которую она с Анатолием въехала незадолго до его гибели. Просьба актрисы была, разумеется, удовлетворена. Знакомые удивлялись — как можно пятикомнатные хоромы в Лубянском проезде, принадлежавшие ранее репрессированному маршалу Егорову, поменять на двухкомнатную квартиру на Никитской. Валентина молчала в ответ. Не объяснять же каждому, как это больно — возвращаться в квартиру, где каждый угол напоминает о так трагически закончившейся любви. Даже улица теперь была переименована в проезд Серова.

Чтобы забыться, все свое время Валентина старалась проводить в Театре имени Ленинского комсомола, где ее очень ценили и доверяли только главные роли. В 1940 году она начала играть в спектакле «Зыковы». Роль Павлы удалась ей, как никакая другая. Но что-то мешало актрисе полностью отдаваться чувствам своей героини. «Впоследствии она вспоминала, — рассказывает историк и театровед Виталий Вульф, — что ей очень мешал один из зрителей. На каждом спектакле «Зыковых» этот молодой человек с букетом цветов сидел в первом ряду и испытующим взором следил за ней. Как позже выяснилось, он не пропускал вообще ни одного ее спектакля. Это был начинавший тогда входить в моду поэт Константин Симонов. Ему было 24 года».

Их роман стал, впервые за всю новейшую истории Союза, достоянием всей страны. А после опубликования в январе 42-го в «Правде» стихотворения Симонова «Жди меня», посвященного Серовой, их любовь стала использоваться пропагандистской машиной государства в своих целях. И небезуспешно.

Однако любовь Симонова к Ваське (поэт не выговаривал буквы «л» и «р» и именно так называл свою музу и будущую жену) не была взаимной. Да, Валентина принимала его ухаживания, была с ним близка, но говорить «люблю» и становиться женой не торопилась.

Поэтому когда весной 42-года во время выступления в госпитале для высшего комсостава она познакомилась с генералом Рокоссовским, то почувствовала, что влюбилась. Сильно, безумно, без оглядки на мнение окружающих, которые, разумеется, не упустили возможности посплетничать о верности той, которая «ждет». Будущий маршал на момент встречи с Серовой был свободен: его жена и дочь пропали без вести. Страстный роман бравого военачальника, бывшего старше кинозвезды на двадцать один год, развивался на глазах у всех.

Ты говорила мне «люблю»,
Но это по ночам, сквозь зубы.
А утром горькое «терплю»
Едва удерживали губы.

Я верил по ночам губам,
Рукам лукавым и горячим,
Но я не верил по ночам
Твоим ночным словам незрячим.

Я знал тебя, ты не лгала,
Ты полюбить меня хотела,
Ты только ночью лгать могла,
Когда душою правит тело.

Но утром, в трезвый час, когда
Душа опять сильна, как прежде,
Ты хоть бы раз сказала «да»
Мне, ожидавшему в надежде.

И вдруг война, отъезд, перрон,
Где и обняться-то нет места,
И дачный клязьминский вагон,
В котором ехать мне до Бреста.

Вдруг вечер без надежд на ночь,
На счастье, на тепло постели.
Как крик: ничем нельзя помочь!—
Вкус поцелуя на шинели.

Чтоб с теми, в темноте, в хмелю,
Не спутал с прежними словами,
Ты вдруг сказала мне «люблю»
Почти спокойными губами.

Такой я раньше не видал
Тебя, до этих слов разлуки:
Люблю, люблю... ночной вокзал,
Холодные от горя руки.

Константин Симонов, 1941 год

Однако это не помешало Симонову, конечно же, обо всем знавшему, сделать в 1943 году Валентине предложение, а ей, искренне любившей Рокоссовского, принять это предложение и стать женой входившего в большой фавор поэта и драматурга. Что заставило ее так поступить, осталось загадкой. Может, верно утверждение, что женщины любят ушами, а устоять перед действительно блестящими стихами Симонова было невозможно. А может, Валентине захотелось простого человеческого, как ни банально это звучит, счастья, уюта, отца для подрастающего сына. К тому же объявилась семья Рокоссовского, и любовный треугольник, которые светские шутники называли «ССР» (Серова — Симонов — Рокоссовский) был обречен.


СИМОНОВ, часто выезжающий в командировки, писал Валентине каждый день. «Нет жизни без тебя. Не живу, а пережидаю и считаю дни, которых, по моим расчетам, осталось до встречи 35–40. Верю, как никогда, в счастье с тобой вдвоем. Я так скучаю без тебя, что не помогает никто и ничто…»

Пусть прокляну впоследствии
Твои черты лица,
Любовь к тебе - как бедствие,
И нет ему конца.
Нет друга, нет товарища,
Чтоб среди бела дня
Из этого пожарища
Мог вытащить меня.
Отчаявшись в спасении
И бредя наяву,
Как при землетрясении
Я при тебе живу.

Когда ж от наваждения
Себя освобожу,
В ответ на осуждения
Я про себя скажу:
Зачем считать грехи её?
Ведь, не добра, не зла,
Не женщиной - стихиею
Вблизи она прошла.
И, грозный шаг заслыша, я
Пошёл грозу встречать,
Не став, как вы, под крышею
Её пережидать.

Поначалу Симонов и Серова производили впечатление действительно счастливой семейной пары.

В 1945 г. цензура разрешила выход картины «Сердца четырех», а еще через год вышел фильм «Композитор Глинка», за работу в котором Серова получила Сталинскую премию и звание заслуженной артистки. Ей было всего 29 лет, и она вряд ли могла предположить, что на этом счастливая, по крайней мере внешне, полоса ее жизни подошла к концу.

«Что с тобой, что случилось? — напишет ей в одном из писем Симонов. — Почему все сердечные припадки, все внезапные дурноты всегда в мое отсутствие? Не связано ли это с образом жизни? У тебя, как я знаю, есть чудовищная русская привычка пить именно с горя, с тоски, с хандры, с разлуки…»

Валентина и в самом деле все сильнее и сильнее увлекалась алкоголем. Дошло до того, что суд лишил Серову родительских прав и родившуюся у них с Симоновым в 1950 году дочь Машу воспитывала бабушка.

Серова умоляла, требовала у матери, которую она ненавидела, ставя слово «мать» в своих письмах в неизменные кавычки, обращалась к бывшему мужу и в суд, чтобы ей дали возможность видеться с Машей. Но ей такой возможности не давали. И Серова, которая, казалось, еще вчера, сидела на кремлевских приемах рядом со Сталиным, уже ничего не могла сделать.

Опустившуюся женщину старались не замечать. Даже обожавший ее Константин Симонов напишет в письме: «Люди прожили четырнадцать лет. Половину этого времени мы жили часто трудно, но приемлемо для человеческой жизни. Потом ты начала пить… Я постарел за эти годы на много лет и устал, кажется, на всю жизнь вперед…»

Но, судя по всему, забыть ее он не сумел, хотя делал все возможное и невозможное, чтобы стереть из памяти ту страсть, что сжигала его.

.НА ДВОРЕ стоял 1975 год, а последняя серьезная работа в кино осталась у Серовой в 46-м. Она числилась в штате Театра киноактера, в котором у нее не было работы. «А работа подстегивала ее, тогда она держалась, — говорит Вульф. — Но в последнее время ее не было, и она изо дня в день слышала только одно: «Нет, Валечка, для вас нет ничего».

А Серова верила — или хотела верить — что она все еще нужна. «Простите меня за настырность, — будет писать актриса в ЦК КПСС, — но больше нет сил висеть между небом и землей! Всю грязь, которую на меня вылили, я не могу соскрести с себя никакими усилиями, пока мне не помогут сильные руки, которые дадут работу и возможность прежде всего работой доказать, что я не то, чем меня представляют. Я готова на любой театр, только бы работать. Я недавно прочла несколько отрывков и статей о бывших преступниках, возвращенных к жизни, которым помогли стать людьми дружеские руки, добрые человеческие отношения, доверие. Неужели я хуже других? Помогите… Глубоко уважающая Вас В. Серова».

Но ответа не было. И тогда женщине приходилось снова распродавать личные вещи, драгоценности. Все деньги уходили на выпивку. 10 декабря Валентина Васильевна отправилась в театр за зарплатой. На улице услышала за спиной: «Это кто, Серова? Та самая? А я думала, она умерла». Что было дальше, не знает никто. Приятельница актрисы Елизавета Конищева, безуспешно пытаясь дозвониться до Валентины, отправилась к ней домой. Открыла дверь своим ключом и в ужасе отшатнулась. В коридоре полупустой, как будто нежилой квартиры, лежало некогда божественное тело некогда безумно обожаемой женщины. Символу верности, любви и того, что все будет хорошо, было 58 лет…



Симонов, отдыхавший в Кисловодске, на похороны не приехал, прислав 58 красных гвоздик. Но забыть Серову не мог. Незадолго до смерти попросил дочь привезти ему в больницу архив Валентины Васильевны. «Я увидела отца таким, каким привыкла видеть, — вспоминает Мария Кирилловна. — Даже в эти последние дни тяжкой болезни он был, как всегда, в делах, собран, подтянут, да еще шутил… Сказал мне: «Оставь, я почитаю, посмотрю кое-что. Приезжай послезавтра»… Я приехала, как он просил. И… не узнала его. Он как-то сразу постарел, согнулись плечи. Ходил, шаркая, из угла в угол по больничной палате, долго молчал. Потом остановился против меня и посмотрел глазами, которых я никогда не смогу забыть, столько боли и страдания было в них. «Прости меня, девочка, но то, что было у меня с твоей матерью, было самым большим счастьем в моей жизни… И самым большим горем…»

Игорь ИЗГАРШЕВ
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 29 пользователям

Кахетинка   обратиться по имени Среда, 06 Сентября 2023 г. 06:13 (ссылка)
Замечательная актриса!Жаль,что такой печальный был конец...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Сентября 2023 г. 06:38ссылка
Мой ученик, Игорь Уланов, не избежал такого же конца... Пить начал ещё в расцвете своей театральной карьеры... Жена, тоже актриса, режиссёр, вытягивала, как могла... Ничего не помогало... Потом события 2020 года... Вышел на сцену, объявил перед зрителями, что останавливают спектакль в знак протеста... уволили... удрал в Польшу... сейчас неизвестно, чем занимается, где работает... Мне написал единственный раз, что я его обманывал, что я предал их всех... Это страшно.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Сентября 2023 г. 12:47ссылка
Ты прав,Славочка, - страшно!!!
Мадам_Беликова   обратиться по имени Среда, 06 Сентября 2023 г. 07:05 (ссылка)
Славка_Ядин, Прочитала с интересом! Судьба многих актеров! Без работы теряются и спиваются.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Сентября 2023 г. 07:59ссылка
Так и есть... Многие и с работой спиваются...
Ceslava2009   обратиться по имени Среда, 06 Сентября 2023 г. 08:51 (ссылка)
Сколько людей...столько судеб....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Сентября 2023 г. 15:22ссылка
У меня ведь похожая ситуация... Пока был в культуре, ставил спекиакли, участвовал в конкурсах и фестивалях -всё было хорошо. Ушёл в 2017-м на педагогическую работу - всё... Позабыт-позаброшен...
Перейти к дневнику

Среда, 06 Сентября 2023 г. 17:00ссылка
Везде.....нас помнят, пока мы нужны.....ушли -забывают тут же....
Mono-Liza   обратиться по имени Среда, 06 Сентября 2023 г. 10:59 (ссылка)
Славка_Ядин, Душераздирающая история человеческой жизни, какая людская жестокость, нужно было протянуть руку помощи, но все отвернулись. Такова правда жизни.
Пока ты полон сил, ты всем нужен, но стоит споткнуться и все...полнейшее безразличие,
восторжествует жестокость и безразличие. Каждый может очутиться в таком болоте, но пока сам не обожжешься - не больно...
Знаю о действующих лицах этой истории, но саму историю впервые узнала, а как впечатлила!... Возьму в свой дневник, в рубрику знаменитости.
Благодарю автора поста!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Сентября 2023 г. 15:26ссылка
Люда... У меня похожая ситуация... Пока был в культуре, ставил спекиакли, участвовал в конкурсах и фестивалях -всё было хорошо. Ушёл в 2017-м на педагогическую работу - всё... Позабыт-позаброшен... Хорошо, что Марина рядом, и руководство Гимназии поддерживает... Хотя... тоже есть вопросы.
Mono-Liza   обратиться по имени Среда, 06 Сентября 2023 г. 17:27 (ссылка)
Славка_Ядин, Славочка, я в курсе! Мы обговаривали этот вопрос... Мне очень жаль!
Всё образуется спустя много лет, когда ты и сам об этом забудешь или тебе будет всё равно... Это тот случай, когда мы живы, но бессильны. что-нибудь сделать!!!
Потерпи, дорогой, не переживай, а то при переживаниях образуется в организме кортизол, а он очень плох для здоровья.
Ответить С цитатой В цитатник
Марина_Ушакова   обратиться по имени Среда, 06 Сентября 2023 г. 20:28 (ссылка)
Даа, жизнь...
Ответить С цитатой В цитатник
зуева_татьяна   обратиться по имени Четверг, 07 Сентября 2023 г. 10:54 (ссылка)
Такая грустная и печальная жизненная история!!
Ответить С цитатой В цитатник
Wilg   обратиться по имени Четверг, 07 Сентября 2023 г. 17:28 (ссылка)
Печально и жизненно.
Ответить С цитатой В цитатник
Nina_Yashkova   обратиться по имени Четверг, 07 Сентября 2023 г. 20:23 (ссылка)
Печально,жизненно,такая судьба, очень грустно...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку