Психология безопасности, профайлинг (информация, размещённая в наших группах): дело Грозовского. Несколько лет длилось расследование крайне противоречивого резонансного дела против священника Глеба Грозовского, обвинённого в педофилии, а в январе 2018 года российским судом приговорённого к 14 годам колонии строгого режима. Приговор поверг в шок многих сторонников священника, уверенных в невиновности о. Глеба. Психолог-профайлер Руслан Еслюк в 2014-м году в соцсети познакомился с Глебом Грозовским, узнал от него лично о выдвинутых против священника обвинениях.

С 2014 года Р. П. Еслюк отстаивает мнение о невиновности священника. В мае и июне этого года независимым экспертом Русланом Еслюком сформулирована новая концепция защиты о. Глеба Грозовского. В соответствии с этой версией, священник стал жертвой радикальных исламистов, сфабриковавших против него дело. Толчком послужила высокая социальная активность священника, его общественная деятельность, направленная на борьбу с наркоманией. Известно, что в ряде регионов мира радикальные исламисты контролируют наркотрафик, получая от него высокие прибыли для своих экстремистских организаций. Целью сфабрикованного дела было: 1) устранение опасного общественного деятеля; 2) масштабный чёрный пиар христианской церкви, что и определило сложный способ подставы.
Ни поведенческие факторы, ни характерологические или речевые, ни факторы окружения, не имеют каких-либо маркеров, которые могли бы указывать на педофилию, какие-либо подобные отклонения у о. Глеба Грозовского. Напротив, есть прямо противоположное: стиль поведения Грозовского, его благородная, доброжелательная манера речи даже в период нахождения под судом, высоконравственная и дружная семья, в которой воспитывался Глеб, его собственная дружная семья, устойчивая стабильная самооценка, общительность, высокие социальные достижения, искренняя религиозная вера и приверженность служению нравственным ценностям, всё это указывает в пользу невиновности о. Глеба Грозовского.
Русланом Еслюком подробно исследованы виктимологические факторы, послужившие основой этого дела. Кроме того, многие эксперты отмечают, что психологические экспертизы девочек (предъявивших обвинения) проведены плохо, чисто формально и поверхностно, вопреки заявлениям следствия о полноте обследований. Все "пострадавшие" девочки, как на подбор отличаются своеобразными особенностями, которые можно трактовать в пользу обвиняемого. Защита о. Глеба Грозовского добивается пересмотра судебного решения по этому противоречивому делу, а мы уверены в необходимости проведения более объективного следствия, лучше всего, на уровне службы безопасности, учитывая характер дела, высокую степень организации сфабрикованных обвинений.
___
Дополнительно. Например, сравниваем дела Меняйлова и Грозовского. По Меняйлову не возникает сомнений по поводу инкриминируемых ему преступлений, по крайней мере, обвинения в создании деструктивной секты. На эмоциональном, поведенческом, когнитивном уровнях есть маркеры, которые позволяют идентифицировать ряд важных психологических и психических показателей. Даже берём такой отдельный фактор, как необычное разнообразие тематики видеороликов - небольшой штрих, однако даже такой фактор позволяет предполагать наличие нарушений мышления, способности к обобщению и выделению главного, а дальнейшее исследование открывает наличие серьёзных мировоззренческих искажений, эмоциональных отклонений. Психотерапевт Борис Егоров в одном из видео 2013-го года говорит о мужской истерии на примере А. Меняйлова ("Почему писатель А. Меняйлов не пишет, а говорит?"). В книгах Меняйлова Сталин подаётся как великий посвящённый, великий шаман и приводятся якобы достоверные факты этого, однако эзотерические идеи не редко звучат весьма своеобразно. Меняйлов обращается к теме мужских и женских отношений, вопросов воспитания - сколько здесь необычного, какой вес у него получает истерическая тема защиты от женского, женское у него в весьма эмоционально и когнитивно искажённом виде представлено.
Что касается Глеба Грозовского, вообще сложно найти хотя бы подозрение на наличие маркеров педофильных наклонностей, тем более, развёрнутой картины педофилии. Например, ряд учёных выделяют у растлителей малолетних наличие когнитивных искажений. Они могут воспринимать недостаточное сопротивление со стороны ребёнка как согласие, что ребёнок якобы не воспринимает прикосновения к интимным местам как насилие, что "этика в сексуальном поведении относительна" и т.д. Где можно найти в высказываниях о. Глеба указания на то, что он как-либо оправдывает педофилию, считает это "нормальным", что он человек склонный к релятивной этической картине мира? Берём речь в этом году перед приговором и там совершенно точно расставлены этические акценты, понимание добра и зла, понимание границ интимного пространства. Смотрим и слушаем лекции о. Глеба, интервью - нет никаких признаков когнитивных искажений в сторону оправдания педофилии, никаких разговор, типа "об относительности сексуальной морали", или например, что "вообще-то дети ещё не воспринимают, что это плохо, для них нет вреда" и т.д. О. Глеб - человек твёрдых моральных убеждений, при этом выражаемых без фанатизма или пафоса, зато спокойно, доброжелательно.
Эмоциональные, мотивационные, характерологические факторы. Обычно классические педофилы отличаются наличием тревоги, заторможенностью в формировании навыков общения с противоположным полом, недостаточной социализацией. Конечно, о. Глеб много общался с детьми, однако это вовсе не значит, что в общении со взрослыми он испытывал какую-то тревогу, неуверенность. Священник вёл передачи религиозно-нравственного характера, имеет свою семью и судя по радостному выражению лиц на фото, по оценкам многих окружающих, отношения в его семье весьма благополучные, счастливые. Наблюдаем за поведением о. Глеба в заключении, и в хорошем смысле поражает его духовная высота, спокойное состояние духа даже на фоне душевной боли, которую человек испытывает в связи со страшными обвинениями. Глеб Грозовский не впадает в аффективность, не начинает играть, добиваясь большего понимания, не падает духом и не истерит, а стойко держится, принимая трудности как испытание свыше. Позы и мимика его конгруэнтны, не противоречивы слова, тональность речи и позы, жесты открытые. Присмотритесь к выражению глаз, к открытому взгляду, не прямолинейно-нагловатому, как у психопатических личностей и патологических лгунов, уверенных, что их ложь пройдёт, а доброжелательно открытому взгляду, манере речи, не суховато-отстранённой или наигранно эмоциональной, а отражающей сопереживание, понимание того или иного момента.

Маркеры родительской семьи, маркеры окружения. Анализируем семью Глеба Грозовского - люди высочайшей порядочности, высоких моральных ценностей. В данном случае, принадлежность к церковной аристократии - это фактор виктимологии, иначе говоря, это одна из причин, почему о. Глеб стал жертвой сфабрикованного дела, направленного на мощный отрицательный пиар христианских ценностей. Обратим внимание, как искренне сёстры Любовь и Ангелина защищают брата... Это и в словах, и в их эмоциях... У них не проскальзывает какое-то подозрение, что "вдруг он в самом деле скрытый такой педофил", "знали одного человека - а он совсем другой". Ничего подобного. Напротив, родственники полностью уверены в невиновности Глеба, они не фанатично в этом уверены, что бывает как своеобразная форма психологической защиты от вытесняемой, отрицаемой правды, а питают свою уверенность конкретными фактами, обстоятельно доказывают невиновность Грозовского, несмотря на давление обвинения. Они морально не сломались, не отступили за годы борьбы за правду, они не поменяли своих взглядов, как и многие из тех, кто уверен в невиновности священника.