-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Я - фотограф

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в красавицу_видеть_хотите

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 97880


Валентина Синкевич. Что было сегодня и было вчера...

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 22:09 + в цитатник
Цитата сообщения Эльвин Валентина Синкевич. Что было сегодня и было вчера...

*       *       *


 

Есть люди, которые помогают не опускать руки другим, которые всегда, в самых трудных ситуациях, как дрожжи, не дают «закиснуть» окружающим. Те, кто, несмотря ни на что, идут к своей цели и добиваются результатов. В жизни Валентины Алексеевны Синкевич, обитающей ныне уже больше 40 лет в Филадельфии на улице, название которой можно перевести как «Жимолостная», была и остается «одна, но пламенная страсть». Русская поэзия.


Сама прекрасный автор, поэтесса, написавшая много светлых, чистых стихов, она, без преувеличения, буквально спасла целый пласт русской поэзии, возникший за океаном. Ее поэтические альманахи, которые она издавала на скудные средства, свои собственные или собранные по друзьям и коллегам, помогли десяткам, если не сотням поэтов из бывшего СССР не забыть, кто они и откуда родом. И воплотить мысли и чувства «второй эмиграции» в стихах.

Виктор Леонидов.
 
 
 
 
 
*       *         *


Я смотрю на многое, выглядывая из своего тела, 
тронутого временем позднего заката, — 
на то, что жизнь дала,
на то, что у нее я взять не захотела, 
на то, что оттолкнуть не смогла, на всё, чем я богата, 
живущая сейчас у времени в долгу.

 
Я вырастала из себя и медленно и трудно, 
дорогой к празднику плелась безлюдной,
таща с собой стихи, как тащут камни.
И вот пришла. И открываю ставни, 
смотря из окон тела своего.


В саду цветут кусты диковинной сирени, 
сирены строчки дивные поют, и в стены 
приходят ласковые звери. 
И на ночь я не закрываю двери: 
пусть входят человек и зверь


и сядут рядом на кровати. 
Я встану и раскину самобранку-скатерть 
и буду говорить до самого рассвета 
о том, что я жила когда-то, где-то... 
О том, что с ними на земле еще живу.


1999 г.


*       *       *
 
А вожди говорят: война.
Я насытилась ею сполна.
Мне мерещится только тишь.
Буквой “Ш” шелестит камыш
да бесшумно бегает мышь,
тащит мышь в свою норку
раздобытую корку
и огрызок старых афиш
про концерт Паваротти.
А бомба опять в самолете,
и суета на вокзале:
там кого-то поймали
с гранатой в руке
и книгой святой в рюкзаке.
Все твердят: война неизбежна.
Мать сыночка целует нежно, 
уходящего на войну.

2006 г.

 
*       *       *
 
О жизни моей человечьей – 
не то чтобы не было речи, 
а просто она на диво 
слагалась не прямо, а криво, 
слагалась не так, а этак 
из тяжелых, упрямых веток. 
И всё же стала на диво 
не тяжела, а красива.
Помнится, было так:
подвал и чердак, и барак,
а вокруг – ничего.
Блаженное, снежное Рождество
рождалось в стихотворенье.

 
Ангелов тихое пенье
тоже слышалось в стихотворенье.
Только в нем всё и было.
Этого я не забыла
в мои восемь десятков лет.
Но лампа тихий бросает свет 
на книгу. Она раскрыта, 
звери спокойны и сыты. 
Моцарт играет радостно, нежно. 
И зима идет мягко и снежно.

2006 г.

Филадельфия


*       *       *

СОН


                                  Сестре 


Откуда этот странный звонок?
Слушаю, затаив дыханье.
Ожидала все, но не этот скачок
в прошлое, не свиданье
с тобой. Почему телефон звонил?
Прошлое ведь забыто. Закрыта
дверь на замок, открыть ее нету сил...
А помнишь – вместе читали Майн-Рида?


Но давно читаю другой рассказ,
и на солнце другая горит Флорида,
и в другую сторону косит глаз,
в котором боль, и восторг, и обида,
и горящий во тьме костер...
На дорогу падают тени
и вдали просыпается тихий Остер
среди бед, и весны, и сирени.

2007 г.


*       *       *

КОРАБЛИК


Снова письма – письма издалека, 
в них чужая жизнь такая, что ну-ну... 
А моя – счета за свет, за газ – морока, 
и кораблик с парусом идет ко дну.


Тикают часы: тик-так, тик-так – не мешкай! 
Торопливо зернышки клюет пугливый птах. 
Суета сует и вечно спешка –
трудно выдержать все это на ногах.


Но в ночи звезда. И с нею 
говорю на тихом звездном языке. 
Речь становится спокойнее, яснее. 
И кораблик с парусом маячит вдалеке.

Июль 2007 г.

 
 

 
  
*       *       *

                                                              России


Твои поезда идут в разные направления –
будней, праздников, сердца, ума и души, 
но если опаздывают из дальнего твоего селения –
ты не забудь про письма, пиши.
 
 
Вот ромашка цветет у тебя полевая, 
и другое солнце встает, когда просыпаешься ты, 
и другие дожди идут, твои луга поливая, 
оберегая от зимней, опустошающей немоты.


И грачи уже прилетели в грустные твои рощицы,
опадают росы на листья и на траву. 
Сколько раз я беру заморские свои ножницы, 
вырезаю картинки из памяти, комкаю их и рву.


И все равно жду тебя из дальнего твоего селения, 
и письма твои, как драгоценности, берегу, 
подбегаю к вокзалу, не сумев унять сердцебиение,
иностранные свои строчки бормоча на бегу.

Филадельфия.
 

*       *       *
                                                                              
И ОПЯТЬ ВОЙНА

                                                          Люсе Оболенской


Коль мурлычет кот, что идет гроза – 
надо дверь закрыть и закрыть глаза.
Хлынет дождь, загрохочет дождь, 
от него по телу пробежит дрожь.
А подумалось: только дождь.
И привидится мне мой сад – 
груши, яблоки – летний сад, 
он растет здесь сто лет подряд 
на пути к крыльцу, 
на пути к знакомому озерцу.
Но опять откуда-то вдруг война, 
и опять она как чума страшна.
Слышен грохот бомб и снарядов свист, 
на деревьях вянет зеленый лист, 
и читаешь здесь то Войну, то Мир...
Вот и город был, а потом – пустырь.


Филадельфия,
июль 2014 г.


*       *       *

БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК


Это только лист бумаги,
но его читают маги – 
как он плыл под вой ветров,
как исчез – и будь здоров!
Как по нем тоскует Днепр,
как по нем вздыхает ветр.
Им кораблик шлет привет.
Дальний берег, дальний свет – 
кораблю бумажному,
легкокрылому, отважному!
Он нырнет в морскую соль,
ощутит в крылах он боль
от людской молвы, 
от морской волны.


Поднимается над волною дым.
И встает в тумане остров Крым.


Филадельфия, июль 2014

 
*       *       *
 
ПРОГУЛКА


Сегодня собака не лает 
и воду она не пьет.
Может быть, она знает,
что день это тот,
в который уйду из дома
и не вернусь назад;
слова мои будут гулко
стучаться в чужой фасад,
а я буду всё упрямо
на ощупь идти, на авось,
мне нужно б идти прямо,
а я, как всегда, вкось,
где всё незнакомо: дома, переулки,
всё не туда, и не то...


Но я возвращусь с прогулки 
лет, может быть, через сто.

 
Филадельфия,
 
июль 2014

 
 
*       *       *


 
В Киеве я только родилась (29.IX. 1926), а выросла в провинции на Украине. Сначала село Евминка, затем городок Остер Черниговской обл. Туда, боясь репрессий, переехали родители, коренные киевляне. Отец был сыном священника, мать дочерью царского генерала, за рубежом находились родственники, включая авиаконструктора Игоря Сикорского. Мы жили крайне бедно, т. к. родители потеряли все во время революции, но в доме всегда были книги; я бесконечно благодарна отцу и матери, очень рано привившим мне любовь к чтению. Это занятие стало моим образованием – настоящее образование было прервано войной. За рубеж я попала в шестнадцатилетнем возрасте, до конца войны находилась в Германии на принудительных работах, а после войны и до выезда в США в 1950 жила в лагерях для «перемещенных лиц» в Гамбурге. В Америке десять лет занималась физическим трудом (работа санитаркой в доме престарелых, уборка домов, пекарня и пр.), а затем, довольно сносно выучив английский, устроилась в библиотеку Пенсильванского университета, проработав библиографом 27 лет.


Стихи начала писать с десятилетнего возраста, пишу их до семидесятипятилетнего, не писала лишь в военное время, затем отразившееся в опубликованных и неопубликованных стихах. Печататься начала с 1973. В Америке издала несколько поэтических сборников, составила совместно с В. Шаталовым антологию поэзии второй эмиграции «Берега» (1992). А давнее знакомство с американской литературой подкрепила поездками в те места, где жили и творили «мои» писатели. Запад, Новая Англия, юг – все это волновало, помогало писать стихи и очерки. Не теряя связи со своим языком и культурой, я окунулась в другой мир, позволивший мне создать свою образную систему и писать стихи в ритме более свободном, чем принято в русской поэтической традиции. Города-гиганты, в одном из которых мне довелось жить, отразились во многих стихах, как и любовь ко всему живому, особенно к четвероногим «меньшим братьям». Очень ценю творческое общение и дружбу с коллегами по обе стороны рубежа, этому помогает мое долголетнее редактирование поэтического ежегодника «Встречи». Заканчиваю работу над книгой мемуаров и очерков; публикуюсь за рубежом и в России.


Валентина Синкевич.
 
 
*       *       *
Рубрики:  стихи
поэзия
Метки:  
Понравилось: 8 пользователям