“…Весёлые амуры смотрят на вас во все глаза, забавляясь вашим восхищённым
видом. Лукавые фавны и нагие нимфы глазят на вас с разукрашенных карнизов,
озорные пути обрамляют окна дворца гирляндами, каменные мартышки резвятся
меж свитков, раковин и стеблей бамбука...”
/Цвейг С./
Дворцовый ансамбль Цвингер – один из самых красивых памятников архитектуры барокко. При этом поражают не только размеры – Цвингер сравнительно невелик (длина внутреннего двора 116, а ширина 107 метров) – но и гармоничное единство архитектурных и скульптурных черт, которое можно назвать гениальным.
Цвингер/нем. Dresdner Zwinger — архитектурный комплекс в Дрездене в стиле позднего барокко и неоренессанса. Его занимают музеи, среди которых Физико-математический салон, собрание фарфора, скульптурное собрание и наиболее известная Дрезденская картинная галерея или, как её ещё называют, Галерея старых мастеров/Gemäldegalerie Alte Meister.
Наследные ворота Кронентор/Коронные ворота
Название своё они получили из-за большого количества корон, включённых в архитектурную композицию. Скульпторы Бальтазар Пермозер, Кретцшман и Томае участвовали в украшении главного входа. Красота этих ворот неописуема.
Изначально Цвингер должен был стать частью более грандиозного архитектурного проекта, которому не суждено было осуществиться. Фридрих Август I хотел создать достойное обрамление для театральных представлений, рыцарских турниров и конного балета, к коим имел особенную склонность. Курфюрст поручил воплотить задуманное в камне своему придворному архитектору Матиасу Даниелю Пёппельману, а оформление скульптурными деталями – учившемуся в Италии Бальтазару Пермозеру (1711 год). Пёппельману и Пермозеру удалось создать настоящий шедевр барочного искусства.
Nymphenbad/фонтан Купальня нимф. 1711-1719
Бассейны, гроты, фонтаны и каскады “Купальни нимф” – любимое место посетителей дворца, особенно в жаркую погоду. Nymphenbad - шедевр, укрытый от любопытных глаз. Надо постараться, чтобы его найти. Не пострадал от бомбёжек в феврале 1945 года.
Главным украшением являются фонтаны и в особенности «купальня нимф»/Nymphenbad. Примечателен также мелодичный, чистый перезвон фарфоровых колокольчиков из мейсенского фарфора на часах восточного, «колокольчикового» павильона. А из многочисленных скульптур выделяется фигура Геракла, поддерживающего земной шар.
Французский павильон
Апофеоз Августа де Старкена и дер Курфюрстин Эберхардин, около 1717
Цвингер несколько раз страдал от военных действий. Первые серьёзные разрушения ему были нанесены прусской армией во время Семилетней войны. В 1849 году почти вся восточная часть Цвингера сгорела во время революционных боёв в Дрездене. К 1857 году часть строений была восстановлена, реставрация была закончена к 1936 году.
Во время Второй мировой войны 13 февраля 1945 года британская авиация разбомбила центр Дрездена, сильно пострадал и Цвингер. Его реставрация на этот раз продолжалась до 1964 года.
Галерея старых мастеров/Glockenspielpavillon
Художественная галерея/Gemaldegalerie Alte Meister
Питер Пауль Рубенс: Меркурий и Аргус, между 1635 и 1638
Сикстинская мадонна
Фарфоровый павильон/Porzellanpavillon
Коллекции фарфора во время WWII сотрудники музея эвакуировали. Сегодня они вновь демонстрируются в павильоне - в частности, знаменитое собрание фарфора времён расцвета Майсенской мануфактуры, что в 15 километрах от Дрездена. Среди прочих тут имеются и работы Иоганна Фридриха Бетггера, который в 1709 году открыл секрет твёрдого белого фарфора и тем заложил основы будущей всемирной славы Майсенской мануфактуры.
Иоганн Иоахим Кендлер. Модель конной статуи короля Августа III
Музей исторических часов и научных инструментов
Mathematisch-Physikalischer Salon
Королевский Кабинет математических и физических инструментов
Королевский Кабинет математических и физических инструментов - музей исторических часов и научных приборов. В его коллекцию входят земные и небесные шары, астрономические, оптические и геодезические приборы, датируемые 16 веком, а также исторические инструменты для расчёта и определения длины, массы, температуры и давления воздуха.
Глобус неба/Globusuhr 1586 года
Хрустальный шар
Башенные часы,1587
Устройство шифрования, вероятно немецкое, до 1587 года, повреждено в 1945
Die Aufnahme Psyches in den Olymp; Deckengemälde von Louis de Silvestre
im Mathematisch-Physikalischen Салон. 1723
Графометр, Louis Chapotot, Paris, 1680
Grünes Gewölbe/Зелёный Vault
Уникальный исторический музей, который содержит самую большую коллекцию сокровищ в Европе.
Золотой кофейный сервиз (1697–1701)
Королевский дворец в Дели (1701-1708)
В августе 1945 года часть картин Дрезденской галереи была вывезена для реставрации в Советский Союз. Другая часть осталась в Саксонии. К сожалению, русским реставраторам удалось спасти не все пострадавшие картины: 206 картин не подлежали реставрации.
В 1956 году по решению Хрущёва Н. С. СССР вернул все 1240 картин из собрания Дрезденской галереи на их исконное место. Но перед отправкой картины с мая по август выставлялись в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. Эту выставку посетили миллион 200 тыс граждан.
И я тбе, Галинка, я в детстве переписывалась с немецкой девочкой из Дрездена, она мне присылала открытки с достопримечательностями, город очень красивый. После бомбёжек его восстановили не хуже чем был. Вот так вот!