-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -5 друзей

Самоё пушистое гламурное СОЛНЫШКО !!
Милая умница - рад беседовать с тобой всегда
Всего у меня 4 друга

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александр_Ш_Крылов

 -Я - фотограф

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 69547


Леонид Мясин

Четверг, 23 Мая 2019 г. 23:22 + в цитатник
Цитата сообщения браило Насыщенная жизнь. Леонид Мясин. 2 часть


Leonide-Massine-1949 (545x700, 144Kb)

За шесть лет (1914-20) Мясин поставил 12 балетов и вырос в оригинального хореографа.

 Природные способности Мясина не только к танцу, но и драматическому искусству невероятно быстро развиваются под руководством опытного балетного педагога Энрико Чиккетти и при покровительстве могучего патрона Сергея Павловича Дягилева, ставшего для Мясина учителем, воспитателем, заботливо развивающим его художественный вкус и знания в разных видах искусства.

i_041 (516x650, 110Kb)
Дягилев и Мясин. Рисунок Ларионова

Однако, именно Мясин был болезненной историей в судьбе Дягилева.

Дягилев любил Мясина и ненавидел, очаровывался в его собственных постановках и тут же разочаровывался. Именно Мясину Дягилев приписывал ту свою роковую болезнь-диабет, которая произошла из-за неровных и сложных отношений.

 "Влияние Дягилева на музыкальную сторону “Русских сезонов” проявлялось в разных формах в соответствии с разными гранями его дарования. У него была удивительная способность выявлять и инициировать те элементы в творчестве композиторов, которые указывали на некую художественную перспективу, на новые пути.  Потому-то из русских классиков Дягилев выделял Мусоргского, а из числа современных композиторов - Стравинского." Пожарская М.Н. / Русские сезоны в Париже. - М., 1998

  Дягилев "открыл" Стравинского.


Igor_Stravinsky-e1361923289168 (509x700, 140Kb)

Игорь Фёдорович Стравинский (5 июня 1882, Ораниенбаум, Российская империя — 6 апреля 1971, Нью-Йорк; похоронен в Венеции на кладбище Сан-Микеле) — русский композитор, дирижёр и пианист, ключевая фигура музыкального модернизма...

К концу 10-х годов XX века сложилось тесное содружество Стравинского и Дягилева, поверившего в молодого, еще малоизвестного композитора и заказавшего ему музыку балетов, которые принесли Стравинскому мировое признание.

В течение трёх лет сотрудничества с труппой Дягилева Стравинский написал три балета, принёсших ему мировую известность — «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913).

023 (470x450, 128Kb)

 Лето 1915 г.: Игорь Стравинский, Ружена Хвощинская, Сергей Дягилев и Леон Бакст позируют перед виллой «Бельрив». Фото Дж. Перре
 Со Стравинским Дягилев начал переговоры по поводу балета на музыку Перголези, которым оба восхищались.

284159 (400x576, 98Kb)

И. Стравинский, Л. Мясин, композитор и хореограф в гостиной особняка.

Задача, которую он должен был выполнить, то есть написать балет на определенный сценарий с различного характера сценами, которые следовали одна за другой, требовала частых бесед с Дягилевым, Пикассо и Мясиным. Поэтому от времени до времени я приезжал к ним в Париж, где мы устанавливали все детали».

025 (336x450, 86Kb)

  Мясин рядом с корифеями – Леонидом Бакстом и Игорем Стравинским. Фото Дж. Перре

Ни в одном источнике не указывается автор либретто, в основу которого легла сказка «Четыре полишинеля». Судя по воспоминаниям композитора, оно создавалось коллективно всеми участниками: самим Дягилевым, Пикассо, который оформлял будущий спектакль, Л. Мясиным (1895—1979), хореографом спектакля, и, конечно, композитором. 

tJRWki8R_WY (604x578, 227Kb)

Леонид Мясин, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Игорь Стравинский и Леон Бакст на террасе у «Бельрив». Фото Дж. Перре

 Спектакль готовился очень быстро: Мясин ставил танцы по эпизодам, которые композитор высылал по мере их создания. Хореография балета отличалась преобладанием характерности и комедийности. 

7D6C8005-3B89-4792-BFBE-0B77DA2C60FE_mw1024_n_s (700x548, 243Kb)


1920 год. Балет «Пульчинелла»

Постановка — Русский балет Дягилева 
 Премьера — Премьера 15 мая 1920, Париж, Гранд-опера
 Музыка — Игорь Стравинский 
  (Вариации на музыку Джованни Баттиста Перголези)
 Хореография — Леонид Мясин 
 Декорации и костюмы — Пабло Пикассо
  Идея балета «Пульчинелла»  муссировалась еще в 1917 году, когда Пикассо пребывал в Риме.


Пульчинелла знаменитый персонаж итальянской, а вернее, неаполитанской комедии масок, так называемого "уличного театра" комедии (Commedia del Arte). Этот персонаж зародился ещё во второй половине 15-го века, в те времена бродячие артисты разыгрывали уличные представления с использованием различных масок. 

  P_Pulcinella_Large (521x700, 217Kb)

Пульчинелла например, был переехавшим в город крестьянином, глуповатым и простодушным обжорой, вечно обманутым женой. Но в то же время, Пульчинелла мог быть и ловким и хитрым, зачастую иметь преступные наклонности, и всегда выходить "сухим из воды". Это собирательный образ неаполитанского простолюдина 16-17 века.

Да и сейчас, человека шутливого, несерьёзного, склонного к авантюрам итальянцы часто называют "пульчинелла" то есть "шут гороховый" по-нашему.

11-4 (458x383, 157Kb)
 П. Пикассо. Эскизы костюмов Пимпинеллы и Пульчинеллы. 1920. Париж

Pablo-Picasso_Pulchinella_Projet-pour-le-costume_de-Pulcinella_1920 (470x636, 100Kb)

00240901dc6b5607396bf46001a613fe6f6e1234 (507x700, 143Kb)
Пабло Пикассо. Эскиз костюма Пульчинеллы. 1920

Europa-Danse_Picasso-et-la-danse_Pulcinella_11 (700x447, 157Kb)

  Современная реконструкция балета «Пульчинелла», 2007, в декорациях Пикассо.
 «Пульчинелла» стал первым опытом Стравинского в новой стилевой манере — неоклассицизме.

Europa-Danse_Picasso-et-la-danse_Pulcinella_2 (539x318, 78Kb)

Хореограф  Мясин ориентировался на неаполитанские народные танцы, пластику исполнителей комедии дель арте и сочетал их с традиционной балетной классической техникой (например, с па на пуантах в женских вариациях). Соколова, подменявшая Карсавину в роли Пимпинеллы, вспоминает такие трудные пассажи, как очень медленно исполняемые повторные прыжочки на пальцах одной ноги, в то время как другая выполняла круговые движения

08_Picasso_Pulchinella_Decor (225x160, 20Kb)

 Декорации Пикассо. Открывающаяся перспектива, позволявшая видеть ночное небо между домами с большой полной луной, повисшей над лодкой в гавани, трактовалась в строго кубистической манере.

Europa-Danse_Picasso-et-la-danse_Pulcinella_5 (700x438, 164Kb)

Белые костюмы и сверкающие черные маски пульчинелл были отчетливо видны в лунном свете и предоставляли максимум возможностей для таланта Мясина к пантомиме.

52726548_aeb44dcd3290 (255x42, 1Kb)


В сезоне 1920 года Мясин трижды обращался к Стравинскому. Кроме ориентальной «Песни соловья» в дягилевском «меню» значились реставраторский «Пульчинелла» и новаторская «Весна священная» — все в хореографии Мясина. «Песнь соловья», на первый взгляд, была для него самым легким.Мясин, по его словам, сымитировал «мелкие, сдержанные» движения с китайских росписей по шелку и лаковых ширм.

x_a2651623 (604x385, 193Kb)

Scena-Karsavina-Solovey-and-the-Court-Ladies-Nightingales-Song-1920 (700x391, 237Kb)

Тамара Карсавина в роли Соловья, с придворными дамами 

21838342_3134415 (435x594, 106Kb)

 Постановка"Песнь Соловья" была осуществлена в декорациях и костюмах Анри Матисса. Анри Матисс создал новые декорации взамен утраченных работ Бенуа.


284170 (609x700, 243Kb)

 Анри Матисс и Леонидом Мясиным февраль 1920 года

130506-10 (700x394, 180Kb)

x_ad0cdf85 (604x398, 89Kb)

 Костюмы Анри Матисса к балету "Соловей"

17073_320 (320x240, 30Kb)
Серж Григорьев, режиссёр дягилевских балетов, указывал в своих воспоминаниях, что Матисс сам рисовал цветы и другие мотивы на сценических костюмах.

92195081_With_Henri_Matisse_L_233onide_Massine_Lord_Berner_and_some (600x467, 116Kb)


 Осенью 1919 года Анри Матисс, не знавший английского языка, специально приехал в Лондон, чтобы вместе с русским танцором и хореографом Леонидом Мясиным и композитором Игорем Стравинским работать над балетом «Песнь соловья»  

Двадцать лет спустя, уже после кончины Сергея Дягилева, Мясин вновь обратился к Матиссу с просьбой оформить балет, поставленный им на музыку Первой симфонии Дмитрия Шостаковича. 

7c08c5792608b119ffbe4f26640ec912 (327x480, 43Kb)

ballet3 (604x700, 324Kb)

 «Вклад Матисса в этот балет… был столь же значителен, как и музыка композитора или работа хореографа», – отмечал Мясин 

balletsrusses2 (700x546, 235Kb)

314_7 (300x394, 51Kb)

 Л. Ф. Мясин
Рисунок А.Матисса, 1930-е годы.

52726548_aeb44dcd3290 (255x42, 1Kb)

В 1890 году на становление художественных взглядов и ориентиров Дягилева влияние оказала встреча с друзьями его кузена в числе которых был сын петербургского архитектора художник Александр Бенуа. Они организовали "Общество самообразования", приведшее их впоследствии к художественному объединению "Мир искусства"активно действовавшее в русском искусстве более двух десятилетий. Если Бенуа был идейным вождем движения, то Дягилеву ("Наполеону", "Петру Великому", как называли его друзья) принадлежала роль организатора этого движения.

001 (520x302, 95Kb)

 3.

g_Q7DIX2eAM (413x571, 74Kb)

Александр Николаевич Бенуа (фр. Alexandre Benois; 21 апреля (3 мая) 1870, Санкт-Петербург — 9 февраля 1960, Париж) — русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства». Из семьи известных архитекторов Бенуа

   С 1908 работал для антрепризы С. П. Дягилева в Париже (создал декорации к спектаклям: «Борис Годунов», 1908; «Петрушка», 1911, и «Соловей», 1914, Стравинского).


Утеряные костюмы и декорации Бенуа к балету "Соловей" вместо которых Матисс создал свои.

x_b08a8433 (453x604, 191Kb)

x_c803e595 (324x480, 92Kb)

x_d8757d83 (604x408, 119Kb)

x_f94d6853 (450x600, 112Kb)

x_f6bba706 (400x362, 114Kb)

x_2984aa26 (604x428, 218Kb)

cXuWwOVTXOo (604x539, 263Kb)


52726548_aeb44dcd3290 (255x42, 1Kb)

Работать и жить с Дягилевым было невероятно трудно. Он бывал груб на людях, отличался патологической ревностью.

Импресарио подозревал, что инцидент, устроенный когда-то Нижинским, может повториться, он становился мстительным. Он болезненно относился к любой попытке, хотя бы частично, освободиться от его безраздельной тирании. Так произошло в 1920 году, когда у Мясина начался роман с балериной Верой Савиной. Согласно легенде, Дягилев напоил Савину допьяна, полностью раздел ее и швырнул Масину со словами «Держи свой идеал красоты!», а затем уволил артиста.

104192653_697192 (635x392, 99Kb)


В 1921 Мясин женился на американской балерине Вере Савиной (наст. фам. Кларк). Так же, как и Нижинский надеялся после женитьбы остаться в труппе Дягилева, так и Мясин надеялся, что ничего в творчестком плане не произойдет, и он по-прежнему будет работать в труппе. Тем не менее, последовал полный разрыв с Дягилевым и изгнание премьера из труппы.

«С того дня, как я покинул Россию в 1914 г., - моя жизнь и работа была полностью связана с Русским балетом. Известие [об увольнении] было подобно молнии. Я чувствовал себя брошенным и одиноким».

314_8 (300x369, 48Kb)
Леонид Мясин Рисунок А.Е.Яковлева


1921-1922 годы – самые тяжелые для Мясина. Он без средств к существованию, «вне опеки влиятельной труппы», сформировав в Риме собственную труппу из бывших танцовщиков Дягилева, гастролировал с ней по Южной Америке. Hо поездка оказалась неудачной. Затем возвращение в Англию, собрал новую труппу для гастролей по Англии, открыл в Лондоне школу, в которой обучал по методу Э.Чекетти  чтобы как-то закрепиться в Париже. И, наконец, после всех мытарств – развод с женой.


В 1922 году Мясин купил свою первую недвижимость – архипелаг Ли Галли. Несколько лет назад они вместе с Дягилевым отдыхали на Амальфитанском побережье в Позитано и побывали на этих островах, расположенных в нескольких километрах от города. Мясину так понравились уединенность островов и открывающиеся виды, что он уже тогда решил, что когданибудь сделает Ли Галли своим домом.

125733784_image_thumb111 (700x700, 617Kb)


Он не был в то время богат, как, впрочем, не стал богачом и потом, но для покупки больших средств и не требовалось. Ли Галли – это три скалистых, поросших кустарником острова, а точнее, один небольшой остров и две скалы, торчащие из моря, по соседству. Семья, которой острова принадлежали, использовала их для весенней перепелиной охоты, ни для чего более, казалось, они не пригодны. Однако «сумасшедшему русскому» удалось обжить бесплодные скалы.

125775653_Li_Galli (699x388, 182Kb)


Единственное имевшееся на острове строение – развалины сторожевой башни XIV века Мясин восстановил и реконструировал. Устроил внутри апартаменты и репетиционный зал, украшенный колоннами из каррарского мрамора. Разбил террасные сады, спускавшиеся каскадом от подножия башни, засадил пустынный остров соснами и кипарисами.

red shoes massine choreographing (700x567, 281Kb)


Хореограф проводил на Ли Галли несколько месяцев в году на протяжении всей жизни, у него в гостях бывали многие знаменитости. В 1937 году гостил Ле Корбюзье – по его проекту на другом конце острова были построены вилла с белоснежными интерьерами, украшенными только видами из окон, и бассейн на скале с панорамным обзором морских просторов.
MASSINE + Brigante 000133 (Copia) (2) (608x700, 178Kb)


Острова Ле Галли на полвека стали домом, убежищем для Мясина и его семьи, его творческой лабораторией, его кабинетом. Именно здесь он написал свои воспоминания «Моя жизнь в балете», именно здесь он продумывал свои искрометные постановки.

 После смерти Леонида Мясина Ли Галли приобрел Рудольф Нуриев.
 Полностью рассказ о Ли Галли - Русском острове см пост «Русский остров» - Архипелаг «Ли Галли». Остров в форме дельфина.http://www.liveinternet.ru/users/5679659/post374937978/


В 1924 поставил для сезона «Парижские вечера»  один из самых знаменитых своих балетов - «Прекрасный Дунай» (на муз. Иоганна-сына Штрауса).

momento8 (342x450, 72Kb)

Леонид Мясин в балете 'Прекрасный Дунай'.


В 1925-1926 годах сотрудничал с английским импрессарио Чарльзом Кокраном, поставил балеты Повеса» (по мотивам рисунков английского живописца, графика и теоретика искусства Уильяма Хогарта, комп. Р. Куилтер) и «Крещендо» (оба - 1925), «Бадья» («The Tub», на музыку Йозефа Гайдна, 1926).

116728704_CBCochrane1 (615x700, 164Kb)

Кокран Чарльз Блейк (Cochran, Sir Charles Blake) (1872—1951), англ, театр, импресарио. 


В 1924 вернулся к Дягилеву, с которым работал вплоть до его кончины в 1929 году.


В 1928 году Леонид Мясин женился на танцовщице труппы «Немчинова-Долин» Евгении Деляровой (15 марта 1911 - 13 декабря 1990), уехал в Америку, выступал вместе с ней на концертной эстраде. В 1928-1931 работал в труппе российской танцовщицы-любительницы Иды Львовны Рубинштейн (Национальная Академия музыки и танца, Франция)


tumblr_ndr866i2Zg1thlg25o1_500 (435x700, 115Kb)

Ида Льво́вна Рубинште́йн (21 сентября (3 октября) 1883[3], Харьков — 20 сентября 1960, Ванс, Франция) — российская танцовщица и актриса.

Мясин не раз был первопроходцем в хореографии, с 1933 г. в его творчестве возникла новая линия - первым на Западе он начал ставить хореографические симфонии, открыв новую сферу использования классической музыки: «Предзнаменования» (на музыку Пятой симфонии Петра Ильича Чайковского), «Хореартиум» (на муз. Четвертой симфонии Иоганнеса Брамса) - обе в 1933

314_6 (300x332, 27Kb)

Л. Ф. Мясин
Фото, 1930-е годы.

В 1933 году, после смерти Дягилева Мясин возглавил труппу «Русский балет Монте-Карло», в которой собрались бывшие дягилевцы и молодежь. С ней он создал несколько балетов-симфоний.
hqdefault (480x360, 56Kb)
«Парижское веселье»  — одноактный балет хореографа Леонида Мясина, поставленный в труппе Ballet Russe de Monte Carlo в театре Монте-Карло 5 апреля 1938 года.
(фото из кинофильма 1941 года)

В 1939 году начался американский период в творчестве Леонида Мясина. Он сотрудничал с труппой Роберта Джоффри, работал над симфоническими балетами, привлекал к постановкам Сальвадора Дали, воспринимая сюрреализм как подсознательный источник искусства.

7586bcdd7a745d843a3897512742ccdb_XL (700x525, 201Kb)
Сальвадо́р Дали́ ( 11 мая 1904, Фигерас — 23 января 1989, Фигерас) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма 

horst_dali (528x700, 203Kb)

Костюмы Дали к спектаклям Мяснина.

178 (700x424, 230Kb)

Эскиз декорации для балета "Лабиринт" (1941)
842dec66bcbbe7c5a1c0a1ad149 (700x609, 307Kb)
 Эскиз к декорации для балета "Лабиринт" 

Дали оформлял балет, для которого писал либретто, положив в основу миф о Тесее и Ариадне. В октябре были готовы и костюмы, и декорации. Постановщиком был Леонид Мясин, с ним Дали всегда охотно работал. Премьера состоялась на сцене театра "Метрополитен-Опера" в Нью-Йорке.
salvador-dali-design-for-set-curtain-for-bacchanale (700x535, 306Kb)

Сальвадор Дали - Занавес к балету 'Вакханалия'

271560571414875925198610159 (700x489, 202Kb)

Сцена из балета "Вакханалия" в декорациях Сальвадора Дали
1939 год.

salvador_dali_sculpture_173 (700x491, 338Kb)

 Рисунок к балету "Вакханалия". 1939.  

Именно тогда на сцене "Метрополитен-Опера" состоялась премьера балета Дали "Лабиринт" в постановке Русского балета из Монте-Карло. Основанный на мифе о Тесее и Ариадне, "Лабиринт" (на музыку Франца Шуберта) рождался в спорах о костюмах и декорациях с другом Дали маркизом де Куэвасом, меценатом Русского балета. Хореографом был Леонид Мясин, с которым Дали работал еще в 1939 году над балетом "Вакханалия". Реконструкция одного из задников балета висит сейчас в центральном холле Театра-Музея Дали в Фигерасе. Леонид Мясин и Дали на протяжении нескольких лет вместе работали над спектаклями: «Вакханалия», «Безумный Тристан», «Лабиринт». 

sanat--i233003-1200x630 (700x367, 206Kb)

Дали Сальвадор, картина "Эскиз для балета Безумный Тристан".
sd_resim14 (700x445, 263Kb)
Сальвадор Дали: Эскиз задника для спектакля -безумный тристан

crazy-tristan (543x700, 312Kb)
  "Безумный Тристан"
48a (700x525, 275Kb)
"Безумный Тристан"
"Безумный Тристан" на неистовую музыку Вагнера. Постановку осуществил сумасброд номер один — Сальвадор Дали, танцует безумец Нижинский, хореограф — Мясин, придумавший танцевальные партии к "Безумному Тристану" как раз в тот момент, когда и все его друзья, и я сам думали, что он уже на такое не способен; меценатом выступил маркиз де Куэвас.

52726548_aeb44dcd3290 (255x42, 1Kb)

Весной 1942 года Леонид Мясин, хореограф и бывший танцор "Русского балета", приглашает Шагала к участию в оформлении балета "Алеко". Художник выполнил задние декорации и четыре огромных красочных фона, воссоздающих сказочную атмосферу пушкинской поэмы.

marc-chagall-photo (483x700, 141Kb)
Марк Заха́рович (Моисе́й Ха́цкелевич) Шага́л ( 7 июля 1887, Витебск, Витебская губерния, Российская империя (нынешняя Витебская область, Беларусь) — 28 марта 1985, Сен-Поль-де-Ванс, Прованс, Франция) — российский, белорусский и французский художник еврейского происхождения. Помимо графики и живописи занимался также сценографией, писал стихи на идише. Один из самых известных представителей художественного авангарда XX века.
image1330521325 (600x403, 185Kb)

winwin1 (543x700, 350Kb)

file19 (498x700, 287Kb)
В 1938 году Леонид Мясин разошелся с Еевгенией Деляровой и женился на Татьяне Милишниковой (сценический псевдоним Орлова). В 1941 г. у них родилась дочь Татьяна (в будущем также танцовщица, в замужестве баронесса Стефан де Ватсдорф), а в 1944 на свет появился сын Леонид, ставший артистом балета и балетмейстером, известным под именем Лорка Массин (Массине).

Мяснин с дочкой таней
284158 (400x507, 75Kb)

284176 (600x472, 77Kb)

284180 (500x626, 92Kb)

284181 (500x621, 93Kb)

284184 (479x600, 85Kb)

284185 (495x600, 72Kb)


61be94d7f34c3295eb5482583fe0925c4f2d81162608996 (610x386, 79Kb)
Леонид Мясин с сыном, тоже Леонидом — все звали его Лорка

В 1944 принял гражданство США, но с 1947 года ставил в основном в Европе.

В 1945 — 1946 гг. Леонид Фёдорович гастролировал с организованной им труппой «Ballet Russe Highlights» Репертуар составляли фрагменты из русских классических балетов и постановок самого Mясина.

284190 (534x400, 97Kb)
В 1946 году он принял приглашение выступить в лондонском ревю «Пуля в балете», одновременно по приглашению английской артистки балета и балетмейстера Нинет де
Валуа работал в «Sadlers Wells Ballet».

74991024_large_Ninette_de_Valois (514x699, 197Kb)
Дама Нине́тт де Валуа́  (настоящее имя — Идрис Станнус 6 июня 1898 — 8 марта 2001) — артистка балета, хореограф и балетный педагог ирландского происхождения. Была среди создателей и художественных руководителей (1931—1963) труппы «Сэдлерс-Уэллс балле» (с 1957 года Королевский балет Великобритании). Кавалер нескольких британских и зарубежных орденов, лауреат различных премией, почётный доктор музыки 4 университетов и колледжей.
 
С 1947 творчество Леонида было связано преимущественно с Европой. 

Одной из последних значительных постановок Mясина явилось — «Евангелисты» («Laudes Evangelii», на муз. умбрийских песнопений XIII века в обработке В. Букки), вдохновленная атмосферой пре-джоттовских живописцев и византийскими мозаиками, была поставлена в 1952 в церкви Сан-Доменико (Перуджи). Балет, в котором нашел развитие замысел его первого, неосуществленного, балета «Литургии», имел большой успех и в течение многих лет неоднократно ставился в разных странах: в 1961-1962 годах был показан по телевидению в целом ряде стран.
photo (700x228, 126Kb)
Перуджи. Базилика Сан Доменико

В 1960 году Мясин был художественным руководителем 5-го международного фестиваля танца в Генуе, для которого поставил

Мясин снялся в нескольких фильмах, среди которых: «Красные башмачки», «Сказки Гофмана» (1951), «Неаполитанская Карусель» (1954), вместе с Софи Лорен. Он также работал как хореограф при постановке фильмов.

551255 (700x560, 156Kb)

FrederickAshtonNinettedeValoisLeonideFedorovichMassine (700x546, 248Kb)

88320511_RedShoesMassine1 (275x421, 41Kb)
 «Красные башмачки»
cover-306 (306x306, 45Kb)
Реж. Этторе Джаннини
В ролях Софи Лорен, Леонид Мясин, Агостино Сальвьетти, Паоло Стоппа.  Музыкальная драма
 
В 1961 и 1963 годах балетмейстер побывал в Москве по договоренности с «Совэкспортфильмом», вел переговоры о съемках для показа по телевидению своих балетов в исполнении русских артистов, но этот тот замысел так и не осуществился. В конце 1950-х — в 1960-е выступал вместе со своим сыном с лекциями о балете и народных танцах (русских, испанских, бразильских, американских и др.) и с демонстрацией их.
Company-rehearsing-Parade-with-Leonide-Massine (700x481, 171Kb)
 В Москве он жил в «Метрополе», где когда‑то состоялась судьбоносная для него встреча с Дягилевым.
В последние годы жизни Мясин считал своим священным долгом сохранить дягилевское наследие. В 1972 году в одном из интервью он признавался: «Я был слишком молод в период знакомства с ним, чтобы оценить значение и величие его фигуры. Мне стоило прислушиваться к каждому его слову, поскольку он всегда был прав».
Умер Леонид Мясин 15 марта 1979 в немецком городе Боркен.
52726548_aeb44dcd3290 (255x42, 1Kb)
Из воспоминаний А. М. Мессерера

messer10 (354x496, 25Kb)

Мессерер, Асаф Михайлович (6 [19] ноября 1903, Вильно, — 7 марта 1992, Москва) — российский советский артист балета, балетмейстер, педагог. Лауреат двух Сталинских премий (1941, 1947). Народный артист СССР (1976).

Год 1961-й ознаменовался для меня знакомством  выдающимся хореографом - Леонидом Мясиным.  С Мясиным я познакомился в Брюсселе. Он приехал туда со своим сыном, узнав, что я даю уроки классического танца. И стал меня настойчиво упрашивать заняться с его мальчиком. Тому уже было лет двенадцать, но главное - он совершенно был лишен каких бы то ни было способностей к танцу, о чем я деликатно намекнул Леониду Федоровичу. Однако переубедить его было невозможно. Мясин даже настоял, чтобы сын занимался в моем классе вместе с танцовщиками Бежара. Конечно, ничего путного из этого не вышло. Мальчик просто беспомощно стоял и смотрел. Тогда Мясин сообщил мне, что где-то у него есть собственный остров с замком (если не ошибаюсь, в Италии), и все это он отдаст в мое распоряжение, если я соглашусь давать подростку уроки танца. Я представил себя в этом замке, и мне стало смешно. "Ну, хорошо, - сказал тогда Мясин. - Мне надо слетать на три дня в Испанию, поставить там балет. А потом я вернусь, и мы продолжим этот разговор". И в доказательство, что мы его действительно продолжим, он оставил в Брюсселе своего сына.

Сам Мясин не мог меня не интересовать. В 1912-1913 годах он был танцовщиком Большого театра, а потом уехал в Париж и, примкнув к Русскому балету Сергея Дягилева, стал там ведущим танцовщиком и хореографом. Затем по контракту с Солом Юроком он десять лет - с 1934 по 1944 год - гастролировал с Русским балетом Монте-Карло в Соединенных Штатах. По свидетельству американской критики, ему удалось то, чего не мог достичь сам Фокин и к чему лишь приближалась Анна Павлова, - он пробудил в Америке настоящий интерес к балету.

Через три дня Мясин, как и обещал, возвратился в Брюссель. Его "бьюик" подкатил к Театру де л а Моне. Я полюбопытствовал, как ему удается так быстро ставить свои спектакли. Три дня - просто рекорд какой-то! Леонид Федорович объяснил, что более восьмидесяти его балетов снято на кинопленку. Сначала он сам их смотрит в кино и вспоминает хореографию. Потом отправляется в театр, который его приглашает, со своим репетитором, и тот потом ведет всю черновую работу. А хореограф приезжает лишь на выпуск спектакля.

Позже несколько балетов Мясина я видел в кино. Правда, мне не удалось познакомиться с лучшими спектаклями - на музыку Седьмой симфонии Бетховена, Фантастической симфонии Берлиоза, с "Парижской жизнью", "Предчувствиями" и другими. Но то, что я видел, на мой взгляд, было отблеском хореографии Петипа и Фокина...

Некоторое время спустя Мясин с сыном приезжал в Москву, чтобы устроить его в Хореографическое училище. Но мальчика туда не приняли. Перед отъездом Мясин выступал в ВТО. И даже сам исполнил индийские танцы.

52726548_aeb44dcd3290 (255x42, 1Kb)

31.03.2005 
Газета Культура 

В афише ГАБТа появились три одноактных балета – «Треуголка», «Парижское веселье» и «Предзнаменования». Для работы с труппой приглашен сын классика, танцовщик и хореограф Лорка Мясин.

63-7-1 (300x186, 43Kb)

– Почему у вас такое имя – Лорка?



– Вообще-то я Леонид, как и отец. Но два Леонида в одной семье – это много. Отец был знаком с Гарсиа Лоркой, обожал его стихи. Может, поэтому я из Леньки стал Лоркой.



– Ваше детство прошло во владении вашего отца – на острове Галлов около побережья Италии. Говорят, что Леонид Мясин в жизни был жестким человеком и от членов своей семьи требовал беспрекословного послушания. Это он велел вам стать продолжателем балетной династии?



– После смерти отца остров пришлось продать: приходилось платить чудовищные налоги. Его купил Рудольф Нуреев. Папа предпочитал одиночество, а на острове этого было предостаточно. Отец не любил людей, и вообще ничего не любил, кроме своей работы. В уединении он обдумывал планы постановок, жил по строгому режиму, ненавидел праздную болтовню, купался только минут десять в день. Отца я видел редко, он был вечно занят, но всегда хотел дать мне и сестре хорошее образование. Мы жили с мамой, Татьяной Орловой, танцовщицей и ассистенткой отца. С детства меня окружали профессора, приглашенные отцом, я зачитывался Сартром, Достоевским и Ницше. На сцене я появился уже в 9 лет: исполнил роль маленького Иисуса Христа в постановке отца на тему Воскресения. В 14 лет начал работать в драматическом театре, во Франции играл в постановке Жироду, а в Англии – Шекспира. Надо было принять решение, чем же заняться – драмой или балетом. Я выбрал балет.



– Леонид Мясин хотел отдать вас в Московское хореографическое училище┘



– Да, когда-то он сам его окончил, еще при царе. Отец ненавидел холодный академизм, любил эмоциональный танец, в этом он был типично московским артистом и поэтому хотел, чтобы я здесь стажировался. Но ничего не вышло. Мы приезжали в Москву в 1960 году, и я делал класс в Большом театре перед вашим великим педагогом Асафом Мессерером. Это было трудно, и помню, тогда пришли многие звезды Большого, они меня подбадривали, подсказывали, как лучше сделать движение. Но ваш режим не хотел, чтобы сын эмигранта учился в Москве.



– Вы работали по всему миру┘



– У меня рано появились танцевальные «видения»: первый балет по «Метаморфозе» Кафки я придумал в 16 лет. Премьера прошла в Париже. Отец был поражен, что я сочинил балет, абсолютно не похожий на его постановки. Он сказал: «Если б Дягилев мог тебя увидеть, он бы из гроба вышел». В 18 лет я создал собственную компанию «Европейский балет», с которой объездил всю Европу. Потом три года работал в труппе Бежара, многому у него научился, уехал в Америку и начал учиться заново. В 26 лет поступил в школу при труппе Баланчина «Нью-Йорк сити балле». Там попросил, чтобы мне разрешили поставить балет для учеников. В один прекрасный день на репетицию зашел Баланчин, посмотрел и сказал: «Не хотите ли вы поступить в мою компанию и быть в ней хореографом?» У Баланчина я танцевал и ставил тоже три года. А потом ушел. Я ведь русский, и школа танца у меня русская, мне везде как будто чего-то не хватает. У Баланчина было слишком стерильно. Так я стал фрилансером».



– Ваш самый знаменитый балет – «Грек Зорба», он идет по всему миру.



– Я очень хотел бы поставить «Зорбу» в России. Уверен, что русская публика хорошо поймет этот сплав трагедии и праздника жизни. Там потрясающая музыка Теодоракиса, а какая литературная основа – Николас Казандзакис, гениальный писатель! На премьере в Вероне главную партию станцевал Владимир Васильев.



– Как получилось, что вас пригласил Большой театр?



– Мне позвонил Алексей Ратманский и предложил сделать в Москве вечер Леонида Мясина. Отец всю жизнь мечтал поставить балет в Большом театре, вел переговоры, но безрезультатно. Я горд, что мне удалось поставить его балеты на родине. Мы выбрали непохожие по стилю постановки, созданные в разные периоды жизни отца. «Треуголка» – испанский балет, в котором очень сильно влияние художника – ведь его оформил Пикассо. «Парижское веселье» – красивое варьете с канканом. Между прочим, папа не любил этот спектакль, потому что он был очень серьезный человек, как хореограф никогда не комиковал, а тут вдруг сподобился. Потом отцу было жалко, что он пошутил, хотя из всех его балетов этот – самый успешный по кассе. А «Предзнаменования» – неоклассика, сделанная еще до Баланчина. Для этого балета я искал художника, потому что хотел отказаться от тяжелого оформления Андре Массона, работавшего с отцом. Большой театр предложил мне Игоря Чапурина. Мне понравились его идеи. А что Чапурин – известный кутюрье, меня не смущает, наоборот. Я уже делал балет с Кристианом Лакруа.

52726548_aeb44dcd3290 (255x42, 1Kb)

Лорка Мясин

610x885_Quality97_650x944_Quality97_ad_Galli-Giovanni-Nicoletta__w (482x700, 197Kb)

Хореограф.

Родился в 1944 г. в Нью-Йорке в известной балетной семье. Учился у Ива Брие, Виктора Гзовского и своего отца, Леонида Мясина, оказавшего значительное влияние на его профессиональное становление. От него он унаследовал равный интерес к танцу классическому и характерному, тягу к сюжетным балетам и драматическому театру.

В четырнадцатилетнем возрасте Лорка Мясин появлялся на театральных подмостках: в Англии - в пьесах У. Шекспира, во Франции - Ж. Жироду. В шестнадцать лет сочинил балет «Превращение» по рассказу Ф. Кафки, премьера которого прошла в Париже, в восемнадцать - начал ставить движение в спектаклях драматических театров, в том числе парижской Комеди Франсез. А впервые вышел на сцену в возрасте девяти лет, исполнив роль Христа в балете своего отца «Воскресение и жизнь» на музыку венецианских композиторов XVI и XVII веков в аранжировке В. Мортари.

В 1964 г. вместе с сестрой Татьяной основал гастрольную труппу Европейский балет. Выступал в составе Балета Монте-Карло. В 1968-70 гг. работал в труппе Мориса Бежара Балет ХХ века, где в первый же год своего пребывания поставил балет «Десятая симфония» на музыку Г. Малера.

 В 1971 г. после удачного показа на workshop'е в школе труппы Нью-Йорк сити балет, возглавляемой Джорджем Баланчиным, последний пригласил его в НЙСБ. С этой труппой Мясин оставался до 1973 г. - сотрудничал с Баланчиным и Джеромом Роббинсом, ставил балеты. 

Лорка Мясин осуществил свыше пятидесяти постановок балетов и музыкальных спектаклей. Среди театров, приглашавших его на постановки, - Американский балетный театр (АБТ), нью-йоркская Метрополитен-опера, Джоффри балет (Чикаго), Королевский балет Ковент-Гарден, Королевский Датский балет, миланский театр Ла Скала, Римская опера, театр Массимо (Палермо), венецианский театр Ла Фениче, неаполитанский Сан-Карло, генуэзский Карло Феличе, Парижская национальная опера, Гамбургская опера, варшавский Большой театр, Софийская народная опера.

В 1988 г. по заказу фестиваля Арена ди Верона поставил свой самый знаменитый балет - «Грек Зорба» на музыку М. Теодоракиса по роману Н. Казандзакиса, в котором заглавную партию исполнил Владимир Васильев. Впоследствии сам с успехом выступал в этой роли. Балет был поставлен в театрах Лодзи, Рима, Варшавы, Афин, Софии, Познани, Турина и Вильнюса и неоднократно показывался на различных международных фестивалях. Его посмотрели зрители более двадцати стран.

В 1981-83 гг. и 1991 г. Лорка Мясин занимал пост директора балетной труппы Римской оперы. В 1990 г. основал Балетный театр Востока в Лодзи. В 1991-93 гг. руководил балетной труппой Варшавской народной оперы. В 2005 г. возобновил балеты своего отца - «Треуголку», «Парижское веселье» и «Предзнаменования» - на сцене Большого театра.

52726548_aeb44dcd3290 (255x42, 1Kb)

Мясина Татьяна Леонидовна

16338 (683x447, 118Kb)
Девчонкой Татьяна Мясина терпеть не могла танцы. Даже специально подвернула однажды ногу, чтобы не танцевать, и действительно года два не подходила к станку. В балетной семье это было кощунством.

Отец Татьяны, Леонид Мясин, в юные годы был танцовщиком у известного русского балетмейстера Дягилева и вместе с его труппой еще до революции уехал во Францию. Дягилевский "Балет Рюсс" пользовался большим успехом в тридцатые годы. Затем Мясин создал собственную труппу и отбыл с ней в Америку, где разорился и вынужден был вернуться в Европу.

284178 (495x600, 72Kb)
Таня родилась в 1941 году в Голливуде. И ее и брата родители с ранних лет стали обучать искусству танца. Шестнадцати лет Татьяна дебютировала на сцене Амстердамской оперы. Затем танцевала вместе с отцом в "Треугольном сомбреро" - балете, поставленном на основе спектакля Дягилева на музыку Дефайля, выступала в миланской "Ла Скала", в парижском театре "Рекамье", в постановках французского телевидения...

24022 (303x400, 104Kb)
Но мы познакомились с Татьяной Мясиной совсев в другом амплуа. В фильме С. Герасимова "Журналист" она сыграла подругу американского корреспондента, с которым познакомился герой фильма в Париже. Эта современная - и по характеру, и по манере поведения, и по стилю одежды - французская девушка на экране настолько естественна, что кажется, исполнительница показывает самое себя. Однако это не так. Татьяна Мясина в ее подчеркнуто модном, небрежном костюме по облику своему типичная парижанка. Но стоит заговорить с ней о чем-то близком - об искусстве, о будущем, открывается глубокая, чисто русская душа.

17247 (450x351, 114Kb)
- Мы с братом, - рассказывает она, - собрали небольшую труппу из молодых танцовщиков и ставим новые современные балеты, показываем их в театре, на телевидении. К сожалению, это не постоянная работа. Приходится еще преподавать в балетной школе, которую ведет моя мать. Это было бы интересно, если бы дети, которых мы учим, действительно имели призвание к танцу. Но мы должны принимать всех, чьи родители готовы платить за уроки.

Съемки у Сергея Герасимова были моим дебютом в кино. И общение с русскими артистами, с талантливым режиссером и моя собственная задача были для меня необыкновенно интересны.

Н. Колесникова.

"Советский экран" (№ 12, 1968г.)

Использовано ОЧЕНЬ много статей из интернета

Ирина Браило
115602514_stockvectorgracefulblackcatsilhouetteforyourdesign71399965 (186x131, 15Kb)

Серия сообщений " БАЛЕТ":
Часть 1 - Насыщенная жизнь. Леонид Мясин. 2 часть
Часть 2 - Насыщенная жизнь. Леонид Мясин. 1 часть
Часть 3 - Как делают пуанты
...
Часть 17 - Любимые питомцы Анны Павловой
Часть 18 - Великолепная Екатерина Максимова. 80 лет со дня рождения
Часть 19 - Эксплуатация изящества: как использовали балерин в XIX веке
Рубрики:  Актриса
Актёр
Искусство,Арт,Art
Метки:  

лайбр   обратиться по имени Воскресенье, 26 Мая 2019 г. 09:47 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 29 Января 2020 г. 05:43 (ссылка)
Дорогой Саша, с Днем рождения! От души желаю тебе здоровья, благополучия в доме, покоя в душе, оптимизма, верных друзей рядом и как можно меньше проблем!
медведь-ромашка (256x256, 91Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку