Основными авторами «Битлз» были, разумеется, Джон Леннон и Пол Маккартни. Именно на их счёт приходится львиная доля хитов. «Тихий битл» Джордж Харрисон бил редко, но метко. Его песни с переменным успехом входили практически в каждый альбом квартета и временами на оборотные стороны синглов. Но со временем он разошёлся — и составил достойную конкуренцию своим прославленным партнёрам по команде.
Джордж начал сочинять нежную балладу «Something» на фортепиано в пустой студии звукозаписи в 1968 году. Он достаточно долго страдал от гегемонии Леннона и Маккартни. А теперь они даже уже не были такими уж друзьями. Мелодия ему понравилась. Настолько, что он сразу заподозрил, будто подсознательно кого-то скопировал.
Джордж вернулся к работе несколько месяцев спустя, окончательно уверившись, что «Something» одновременно совершенно оригинальна и поразительно прекрасна. Пробуя песню в студии, он не придал большого значения поиску подходящего сравнения, чтобы закончить первую строку. «Что-то в её движениях притягивает меня, как… гранат», — было его первое предложение. «Как цветная капуста», — не слишком любезно предложил Джон Леннон.
Как только в поисках вдохновения музыканты вышли за пределы темы фруктов и овощей, Джордж Харрисон быстро завершил песню. В одной из ранних версий его эмоциональный вокал сопровождается только гитарой и фортепиано — и уже звучит впечатляюще. Автор наполняет своё сочинение одновременно страстью и самоуничижением: «Ты спрашиваешь меня, будет ли моя любовь расти, / Я не знаю, я не знаю».