
Господь
"Мене, мене, текел, упарсин" (ивр. מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין, по-арамейски означает буквально «Мина, мина, шекель и полмины» (меры веса), традиционно трактуется как «исчислено, исчислено, взвешено, разделено»).
***
Авторские права всех записей дневника
принадлежат Лоре Берн (Галине Жуковой)
раздел " Египетские манускрипты"
***
ЗАВЕЩАНИЕ - ЗАВЕТ "ШЕН" и "я"
МААТ |

|
Египетская богиня Маат выступает в качестве персонификации справедливости, истины, божественного установления, вселенской гармонии и этических норм. Как правило, Маат изображалась в образе сидящей женщины с пером страуса на голове. Периодически ей пририсовывали крылья. На некоторых фресках Маат изображается только в виде своего главного атрибута – плоского холма, скошенного в сторону, на котором она часто восседает (этот холм также часто можно увидеть под ногами или престолом других богов) или в виде страусиного пера.
В египетской мифологии богиня Маат выступает супругой Тота.
На мировом уровне Маат представляла собой божественный закон и порядок, который был дарован нашей Вселенной Творцом при сотворении мира. Согласно этому порядку времена года сменяют друг друга, звезды и планеты движутся по небосклону, взаимодействуют и вообще существуют люди и божественные создания.
Мировоззрение египтян во многом связывалось с представлениями об этой богине. Согласно египетским традициям, также как и все остальные боги, изначально крылатая Маат жила среди людей. Но их греховная сущность вынудила ее покинуть землю и последовать за своим отцом на небеса.
Существует понятие «принцип Маат», который включает в себя закономерность и правильность развития Вселенной, сплоченность человеческого общества, ответственность человека за свои поступки.
Царь, который был установлен на земле богом, поддерживает богиню Маат постоянными ритуалами и победоносными войнами, уничтожая Исефет (воплощение хаоса, разрушения и лжи).
Во время ежедневного богослужения к лику божества царь подносил статуэтку Маат, увенчанную страусиным пером. Таким образом, царь из обыкновенного человеческого властителя становится воплощением принципа царственности, вбирая в себя опыт предков и создавая базу для жизни потомков.
Статуэтка со страусиным пером служила воплощением принципа локальной гармонии. Таким образом, восстанавливая локальную гармонию, царь способствует укреплению вселенской гармонии, которая находится в непосредственной зависимости от локальной, провозглашается торжество порядка над изначальным хаосом.
Несмотря на тот факт, что изображений Маат существует неисчислимое множество, конкретно ее культу было посвящено всего несколько небольших святилищ (одно в Карнаке, а второе в Дейр эль-Мединэ).
Культ Маат зародился еще в Древнем Царстве, а уже в Новом Царстве богиня стала почитаться как дочь бога солнца Ра.
Священное насекомое богини – пчела. Священный материал – воск.
Титул жреца Маат носил великий визир (чати), который одновременно служил верховным судьей. На груди визир носил золотой образ богини, как знак своего особенного статуса.
Маат – одно из основных действующих лиц на Психостасии (загробном суде), когда ее страусиное перо служит противовесом сердца умершего. Весы, на которых проводится измерение, также изображаются увенчанными фигуркой Маат.
На поддержание культа Маат было направлено большое количество всевозможных ритуалов, изображения которых все еще сохранились на стенах многих египетских святилищ: начиная с изображений царя, бьющего булавой врагов Египта и устанавливая таким образом, локальный порядок, до рельефов, на которых фараон охотится на болотных птиц. Птицы в данном случае символизируют врагов– поймав птиц хаоса, фараон приносит их в жертву, утверждая богиню Маат.
42 признания (папирус Ани):
еликолепный рельеф с изображением Маат — богини истины, справедливости, вселенской гармонии, божественного установления и этических норм, поступил в Национальный археологический музей Флоренции вместе с другими памятниками древнеегипетского искусства, вывезенными из Египта в 1828 — 1829 гг во время знаменитой Франко-Тосканской экспедиции, которую возглавлял Ж. — Ф. Шампольон.
Уникальная коллекция, прибыв в Европу, пополнила собрания музеев Италии и Франции. Среди шедевров древнего искусства были и фрагменты рельефов из знаменитой гробницы фараона Сети I в Долине царей: две плиты с изображением царя перед богиней Хатхор (одна хранится во Флоренции, другая — в Лувре) и небольшой блок с изображением богини Маат.
Фрагмент рельефа, отличающийся характерным для царствования Сети I высоким уровнем скульптурного искусства, прекрасно сохранил свою исконную полихромную раскраску. Маат изображена в виде женщины в широком ожерелье усех и массивном парике, украшенным страусиным пером — распространенным атрибутом богини.
В египетском мировоззрении Маат, являясь одной из наиболее почитаемых и значимых богинь, символизировала собой великий божественный порядок и закон, дарованный вселенной богом-творцом во время сотворения мира, согласно которому сменяют друг друга времена года, движутся в небесах звезды и планеты, существуют и взаимодействуют боги и люди. Представления о Маат являются осью всех представлений древних египтян о вселенной и этических основ их мировоззрения. Согласно традиции, как и другие боги, крылатая Маат в изначальные времена пребывала среди людей, греховная сущность которых заставила ее последовать за своим отцом Ра на небеса.
Принцип, заключенный в образе Маат включает в себя как правильность и закономерность развития вселенной, так и сплоченность общества, а также, что особенно важно, ответственность царя и простого смертного за свои поступки.
Установленный богом на земле, царь поддерживает Маат и посредством ритуалов, победоносных войн и личного благочестия уничтожает Исефет — ложь, хаос, разрушение. Поднося во время ежедневного богослужения в храме к лику божества статуэтку Маат, дочери солнца увенчанной страусовым пером, царь вновь из конкретного властителя становился воплощением самого принципа царственности, аккумулируя опыт многочисленных предков и создавая основу для жизни своих преемников. Статуэтка Маат воплощала в себе принцип локальной гармонии, царь тем самым восстанавливает космическую гармонию, ибо «сердце богини Маат возлюбило его, и она возносится к богам в вечности», воссоединяя локальный и вселенский миропорядок, небо и землю, провозглашая новое торжество порядка во вселенной над изначальным хаосом. Кроме того, богиня была связана и с действенностью произносимого слова; так, «Книга Коровы» упоминает, что на языке произносящего этот священный текст должна была быть начертана фигура богини истины Маат.
Несмотря на то, что изображения Маат сохранились практически во всех египетских храмах, ее культу были посвящены лишь несколько маленьких святилищ, одно из которых располагалось неподалеку от святилища Монту в Карнаке, а другое — на западном берегу Нила в Фивах — в Дейр эль-Мединэ.
Культ Маат засвидетельствован еще с эпохи Древнего царства; в Новом царстве богиня почиталась как дочь солнечного божества, супруга Птаха или Тота. Даже Эхнатон, основы религиозной реформы которого позже считались противоположностью Маат, в ранних текстах гробницы везира Рамосе в Фивах, назван «живущим согласно Маат». Священное насекомое Маат — пчела, посвященный богине и ее солнечному отцу материал — воск.
Титул «жрец Маат» носил чати — великий везир, который одновременно был верховным судьей и носил золотой образ богини на груди в знак своего особого статуса. Маат является одной из важнейших действующих лиц Психостасии, или загробного суда, во время которого ее статуэтка или эмблема — страусиное перо является противовесом сердца умершего на великих весах, установленных пред престолом Осириса; кроме того, ее изображение часто венчает и сами весы. Даже сам зал, в котором определялась мера грехов сердца умершего, назывался «Чертогом Двух Истин (Маати)». Имя богини входило в большое число теофорных имен, популярных во все эпохи существования древнеегипетской цивилизации.
Публикация
Ions V. The World Mythology. — London, 1994, p. 21.
Серия сообщений "МААТ":
Часть 1 - МААТ
Часть 2 - Маат, мать, Истина
Часть 3 - Маленькое чудо
...
Часть 10 - МААТ
Часть 11 - ПАЛЬМА
Часть 12 - Дух Маат - думать
|
|
Достоинство |
Одно слово достоинством в сто единиц.
Достоинство – До СТО Ин (единиц –Минов) с Тво(рцом)
До ста минов с Творцом характеризуют человеческое достоинство.
В древнем Египте было множество богов – каждый из них нёс свою единицу (мина) знания.
Точка отсчёта – ноль «о»
Единица – раз начала счёт – это бог Мин,
Она открывает свет бога РА
И так далее – когда узнаем СТО – получим достоинство – в о инство – в «О» иносказательное воинство божественного пантеона.
Серия сообщений "МИН":
Часть 1 - БОГ МИН
Часть 2 - И снова - Бог Мин!
Часть 3 - Время пошло
Часть 4 - Бери Мена - несть!
Часть 5 - Достоинство
Часть 6 - На лекции у Мина
Часть 7 - Камень - Ка Мина
Часть 8 - Дух явленный "Ка" Мин - КАМЕНЬ
Часть 9 - МИН - Мера ЯВЛЕННАЯ ИЗ СОКРОВЕННОГО
|
Зачатки |

Неоплодотворённая яйцеклетка души, без Бога, без Света духовного знания, подобна нулю, пустоте, смерти - она не оплодотворена Духом.

Почему появился Нуль и единица - Мысль, которая не проникла в нуль, а стала справа - Ра - Свет ощутим справа от нуля.

Когда Свет "оплодотворил душу, подобно клетке тела - она разделилась на две половинки тьму и свет



И это стало единицей знания. Первый луч Света, который отразился сам в себе.

Так душа человека живёт во внешнем мире тьмы и внутреннем мире света, исходящего из точки СВЕТА РА.

Внутренний мир человека в Нут (богиня Неба) разделился на три части, на триединство: земное мышление, душевное и духовное.
В НУТ три (внутри), где Нут отныне духовное внутреннее Знание в человеке.
Серия сообщений "К Истоку всех религий":
Часть 1 - Кресты
Часть 2 - Пора Хама узнать в лицо
Часть 3 - Зачатки
Часть 4 - Детским взором окинув мир
Часть 5 - Как создан мир
Часть 6 - Всё начинается с нуля
Часть 7 - ПИСЕЦ
Часть 8 - О древнеегипетской вере
|
|
Пора Хама узнать в лицо |
Что говорится о древнем Египте в Библии
«Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.
22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.» Бытиё 9:25
Серия сообщений "К Истоку всех религий":
Часть 1 - Кресты
Часть 2 - Пора Хама узнать в лицо
Часть 3 - Зачатки
Часть 4 - Детским взором окинув мир
...
Часть 6 - Всё начинается с нуля
Часть 7 - ПИСЕЦ
Часть 8 - О древнеегипетской вере
|
|
Кресты |

ВОТ О ЧЁМ ГОВОРИТ ДРЕВНЕЙШИЙ ЕГИПЕТСКИЙ КРЕСТ – КЛЮЧ АНХ
Распятие - "Ра" с пятью - распятие!
Когда частица «Раз» разделилась на пять частей, тогда произошло – распятие.
Поясняю:
Мысль Божья (Свет знания Ра), являясь обучающей единицей «Раз», вошла в ум человека, преодолев земное и греховное разумение, разделилась на пять* частей: образ, левое (ложное мирское, человеческое его восприятие), правое (духовное, отличающее добро и зло), душевное (возрождённая, обучающаяся душа) и сама чуть Мысли (её значение).
И христианский крест ничем не отличается от креста Анх, который назван «Ключ Жизни», ведь христианский крест – это тоже «Ключ Жизни» для тех, кто воскрес вместе со Христом, распяв «плоть» мысли со страстями и похотями своего собственного ума.
К этому и призывает Христос – Мысль Божья!
«Сораспявшись» с Ним с ним и получаем Воскресение – об этом сказал ещё Апостол Павел**
Любое происхождение креста несёт такую же суть:

Здесь мы видим ту же вертикальную прямую, разделённую на пять частей, вошедшую в круг (олицетворение внутреннего мира)
Что может быть проще, чем взять ключ от своей квартиры и открыть им дверь! А ведь то, что мы делаем ежедневно, должно бы наталкивать нас на мысль, что точно так же необходимо взять Слово Божье, как ключ к вечной Жизни и открыть им Знание. Или вы ещё не знаете, где ЭТА дверь?!
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" Откровение 3:20.
Впустите Слово Божье в себя. Вначале, как семя, которое следует посеять в свою память, наполнится Словом, сошедшим с Небес (оно оставлено нам в Библии), затем оно даст всходы в вашей душе и начнёт обучать ваш внутренний мир (если ваша почва окажется возделланная и добрая) А всё остальное – это таинство единения с Богом и ничего нет в этом мире чудесней и прекрасней, как вдруг получить духовное зрение и слух.
Жить со Христом (Мыслью Божьей) – это и есть Жизнь Вечная.
Это Благо и Дар Божий.
![]()
Ключ Жизни и древо Жизни – одно и тоже
*«51Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:
53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.»
Лука 12:51-53 (поясняю: см. Не во внешний дом, а в дом души, куда вошла Мысль Божья)
** «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.»
Гал 2:19 (Поясняю: Закон – это внешнее понимание духовного образа, или то, что за к(а) «о» н)
*** греч. teirō «тру, терзаю».
**** Продемонстрировать, демонстрация - демон (мыль внешнего восприятия, мысль человека, в отличии от Мысли Божьей, которая "ангел" . А "демон" с "тремя" - это демонстрация или "образ" рассказывающий о триединстве и есть - демонстрация.
Серия сообщений "К Истоку всех религий":
Часть 1 - Кресты
Часть 2 - Пора Хама узнать в лицо
Часть 3 - Зачатки
...
Часть 6 - Всё начинается с нуля
Часть 7 - ПИСЕЦ
Часть 8 - О древнеегипетской вере
|
|
Солнце Знания |
|
Серия сообщений "РА":
Часть 1 - Бог Солнца – это Свет Знания
Часть 2 - Бог РА
Часть 3 - Для живых
Часть 4 - Солнце Знания
Часть 5 - Как создан мир
Часть 6 - СВЕТ Знания «РА»
...
Часть 27 - СВЕТ ИСТИНЫ
Часть 28 - ХОР Ра и Себек
Часть 29 - Учитель и Ученик
|
|
У бога Ра |

|
Фламинго |

|
Ночь уходит бесшумно |

***
Ночь уходит бесшумно –
Чёрным котом крадётся,
«Шу*» всколыхнул мой ум, но
К «Ра*» лучистого Салнца
Утро, крылатой птицей,
В окна настойчиво бьётся.
Образы. Звуки. Лица.
Зрению всё отдаётся...
Наше – земное око -
Оку Гора, как дверца:
Солнце горит высоко,
У нас отражаясь в сердце...
Разве это не чудо?
Что, может быть, чудесней:
Каждое наше утро –
Божий небесный Вестник.
***
Шу - бог воздуха
Воздух - в "о" с духом;
Ра - Свет (бог Солнца)
|
Жезл Осириса |

***
Изогнута жезлом Осириса. Что же,
Она из Египта явилась, похоже,
И пишет мне здесь письмена на асфальте,
А не в Магадаскаре и – не на Мальте...
Осириса жезл, как и жезл Моисея,
Став Словом – премудрость благую посеет,
И вот изгибается снова и снова,
Неся иероглифов слово за словом.
И я, уподобясь великому магу,
Слова заношу на пергамент. Бумага
Нужна, чтобы в вечности помнили лица.
«Ба»* Мага* – у мага, на свитках хранится.
*
«Ба» у древних египтян – душа.
Маг - мудрец.
Когда-то только маги и могли "изливать душу" на бумагу, не отсюда ли и слово Б(у)а-мага, зная "магию" сначала иероглифов, затем букв;
Буква-льно - буква льнёт, духовно - дух овна; Овен в данном случае, тот жертвенный истинный духовный смысл, что заложен в буквальном, ну и т.д...
|
Бедуин |

Житель пустыни
«В его душе столетние обиды,
В его душе печали без названья.
На все сады Мадонны и Киприды
Не променяет он воспоминанья.»
Николай Гумилёв
Что плещется на дне живого храма,
Кто свечи жжёт и освещает ночи?
Через пески проводишь караваны,
И увлажняешь лунным светом очи...
Не ты ль, потомок летописца Тота,
Не ты ль, в шатрах скрывал себя от Сета?
Пустынники далёкого Востока,
За мудростью шли в странники - аскеты...
На память Хем сальму оставил сыну,
И поколенье так за поколеньем,
Училось, как сворачивать холстину,
Хранящую сакральное значенья...
Венчая их обветренные лица.
Но манускрипты, дав обед молчанья,
Уста закрыли под охраной сфинкса
Величественно сохраняя Знанья.
По сути лев, весь обращён для слуха,
А правда скрыта под его чалмою,
Как скрыта в человеке сила духа,
Над туловищем царственной главою...
«Бедуин» К. Маковский
Бедуин – дословно житель пустыни
*
Отцы-пустынники — название христианских монахов, отшельников и аскетов периода возникновения монашества в IV—Vвеках. Используется преимущественно в отношении египетских подвижников, проживавших в Скитской пустыне (Вади-эль-Натрун).
ПУСТЫ́ННИКИ(от пустыня; греч. eremos— "пустынный, безлюдный, одинокий") — раннехристианские отшельники, аскеты (от греч. askeo— "упражнять"), удалявшиеся в безлюдную пустыню для упражнения, духовного совершенствования, испытания духа.
|
Для живых |
Потрясающая по смыслу и простая по восприятию картинка! Удивительно, но факт, что все тайны лежат сверху – приходи и бери!
Хочу с вами поделиться тем, что рассказывает нам Свет Ра!
На этом, солнечно ясном манускрипте, начертанном рукой Всеобъемлющей, Вечной Премудрости говорится, для тех, кто уже воскрес и возродился и прозрел, кто имеет внутреннее око Ра – Уджет – Гора!
Внутренний Свет Знания Ра гласит, что человек, будучи приникнувшим к своему земному мышлению, не ходит, а ползает (отсюда и образ змеи) на чреве своём, так он и продвигается по земле (не зная даже об этом), но вот он увидел Свет и стал на две ноги твёрдо, чтобы идти по пути Знания. И поднял руки вверх и увидел своё отражение везде и во всём. А что же он увидел, прежде всего? Интересно, но – факт! Он увидел своё животное происхождение! Каким образом – животное? По образу мышления внешнего (природного, животного) мира – того, что живёт вне! Но, когда человек заглянул в суть самого себя и своего внутреннего духовного мира, то он увидел то, что назвал богинями: Тефнут и Исида.
Тефнут – мысль по внешнему отражению внутреннего мира и Исида – Мысль, которая от Бога, от Разума свыше – духовная. И духовная в человеке отражается, как земная – плотью-ОБРАЗОМ;
Теперь, человек, который всё это увидел, что он понял? То, что он не по праву сверху вниз смотрит, он должен смотреть снизу – вверх! Но это увидела возрождённая прозревшая душа – она в образе птицы, в самом низу манускрипта, куда мы и опустились – в самую глубь своей души. У египтян она названа БА! Ба и ба (не отсюда ли и возникло слово баба – о двух матерях (материях) одного человека – бабушки и мамы) – две «Ба» - это одна природная и одна – возрождённая. Та, что справа от Ра – она душа возрождённая, вот она и увидела...Потому, что ожила. Ведь этот манускрипт из «Книги мёртвых» т.е мёртвые те, кто думают, что они живут в этом внешнем, природном мире, но для живых – этот природный мир является смертью – с мерой ерть.
Серия сообщений "РА":
Часть 1 - Бог Солнца – это Свет Знания
Часть 2 - Бог РА
Часть 3 - Для живых
Часть 4 - Солнце Знания
Часть 5 - Как создан мир
...
Часть 27 - СВЕТ ИСТИНЫ
Часть 28 - ХОР Ра и Себек
Часть 29 - Учитель и Ученик
|
|
Бог РА |
КУЛЬТ у РА - культ бога РА - КУЛЬТУРА

Иск – искать, Иск –Ра – искать Ра (Свет знания);
Диск – круг, подсказка - где искать: внутри в Нут три в небесном (Нут) - три единство.
Искусство – Иск уст Тво(рца); ( Искать уста Божьи – это Иск Уст Творца)
Искра – Иск Ра, искать Свет знания;
Иск Ра несть – Искренность;
Культ - к уль
Уль- улица, улитка, улей, лить, елей - всё, что льётся: улитка - улит Ка, улица - у ли Ца, Улей - у -лей, вылей мёд в улей; елей и т.д, где ель - бог; Отсюда понятно, что Культ - бог, божественность.
Культура - это КУЛЬТ (божественность) у Ра, Культ у Ра;
***
Иску́cство(от церк.-слав. искусьство (лат.eхperimentum— опыт, проба); ст.-слав.искоусъ— опыт, реже истязание, пытка[1][2])
Значит оно "рассечение". Интересно происхождение слова дифтерит. … диск. Круг - по-гречески дискос (discos) или по-латыни дискус (discus).
(от лат. cultus - почитание) - англ. cult; нем. Kult. 1. Преклонение, возвеличение, обожествление к.-л. или ч.-л. 2. Неформальная религиозная группа, часто медитативной природы.
***
Ум – Осирис
Ра с умом – Разум;
Ра достичь – Радость
Гор – мысль свыше;
Гора – Гор «Аз», Мысль «я»;
Гора достичь – Гордость;
Амон – Аминь –«свидетель верный и истинный»;
А Мин – «я» Мин – оплодотворение «я» мыслью свыше, Мин – бог Мысль в действии, как Мин – мера, Мин – минута отсчёта и т.д.
Ра-дуга, Ра с луком, Ра с долье, Ра дость, Ра деть, Иск Ра, Иск Ра несть, Диск Ра несть;

Делить - дело лить;
Разделить - Ра с делом лить;
Разлука - Ра с луком (Свет, сокрытый во мраке, означает разлуку);
Лук - (Лук, Кук - начало, мрак)
" ПЯТЬ «ДУШ» ЕГИПТЯНИНА - Ка, Ба, Сах, Ах и Шуит Ка — подобие человека, его Двойник. Человек и его Ка похожи, «как две руки»1, — поэтому слово «Ка» пишется иероглифом, изображающим две руки, поднятые кверху: . А на рельефах, украшающих стены храмов и погребальные камеры, и на рисунках в папирусах душа2 Ка изображается или точно так же, как и сам человек, или в виде тёмного, похожего на тень силуэта. После смерти человека Двойник-Ка обитает в его гробнице. Ему приносят жертвы в заупокойную часовню. В то же самое время Ка живёт на небесах и ни в земной, ни в потусторонней жизни с человеком не встречается3 Душа Ба — жизненная сила человека; сокол с человеческой головой. Когда Ба покидает тело, наступает смерть4; когда возвращается к мумии — умерший воскресает для вечной жизни в Дуате. Именно поэтому и нужно бальзамировать мёртвое тело: чтобы сохранить его для Ба. В гробницу могут забраться грабители, и они не только заберут всё золото, — они уничтожат мумию, чтоб не ожила и не отомстила после возвращения Ба. Ба лишится своего тела!.. Впрочем, и без всяких грабителей мумия может не сохраниться — истлеть от времени. Поэтому жители Та-Кемет, чтоб воскреснуть в Дуате даже если пропадёт мумия, обязательно устанавливают в гробнице её подобие— статую из «вечного» материала, камня. А чтоб Ба не ошибся, не перепутал, чтоб узнал свою статую, лик статуи должен быть очень похож на лицо умершего. И на статуе непременно должно быть написано имя. Что же касается грабителей — если их Тело — не душа; но, после того как мёртвое тело омоют водой из Нила, оно станет священным и будет называться Сах. Каждый, кто нанесёт телу-Сах увечье, — преступник. Это относится и к парасх«ту — человеку, который должен вскрыть труп перед мумификацией. Никто, кроме парасхита, не может произвести вскрытие, и специально для этого его приглашают в мастерскую бальзамировщиков, и платят за это, — но он всё равно виноват. Парасхит это знает. Сделав на животе покойного надрез кремнёвым ножом, он тотчас бросается наутёк, потому что, если его успеют схватить, он будет жестоко наказан. Он бежит без оглядки, а бальзамировщики и родственники покойного преследуют его с бранью, осыпают проклятиями, молят богов жестоко наказать святотатца и швыряют ему камни вдогонку. Отец и мать дают новорожденному имя — Рен. Малыш спит в колыбельке, ему от роду всего день, и он ещё не скоро поймёт, насколько значительно свершившееся событие. Ведь имя — не просто набор звуков и слов; это — одна из душ человека. Имя-Рен даётся в честь бога: «Рамсес» — в честь Ра, «Хнумхотеп» — в честь бара-ноголового бога плодородия Хнума, «Хори» — в честь Гора, — какой бог назван в имени, тот и станет покровителем человека. Имя важнее тела. Тело умрёт; но покуда люди помнят имя человека и повторяют его, до тех пор память о человеке жива, а значит, его Ка пребывает в земном мире. Даже к грабителям и разрушителям гробниц закон снисходителен, если Рен владельца гробницы всеми забыт: покойный уже приобщился к богам в Дуате и всё добро из своего вечного жилища раздаёт людям. Если же хоть кто-нибудь, хоть один-единственный человек, помнит имя усопшего, то разрушение гробницы — это святотатство и преступление, за которое полагается казнь... При фараоне Рамсесе Втором ваятели высекали Рен царственного владыки на статуях других фараонов, давно умерших: внешнее сходство не имеет большого значения — гораздо важнее Рен. Воистину имя важнее смертного тела! Зная имя-Рен своего недруга, можно причинить ему зло. Для этого надо написать его имя на папирусе— и сжечь папирус. Это навлечёт на голову недруга какую-нибудь беду. Магию имени чтут и бессмертные боги. Сам великий Ра, проплывая через Загробное Царство, произносит проповедь перед мумиями усопших и даёт имена четырём человеческим расам, тем самым устанавливая закон, по которому египтяне — высший народ и должны господствовать, а все другие народы — низшие и должны подчиняться... И стражи Дуата, охраняющие врата, не распахнули бы их перед Ладьёй Вечности, — но Упуаут знает имена огнедышащих охранников, и поэтому они беспрекословно подчиняются солнечному богу и пропускают его Ладью. Кроме Ка, Ба и Рена у людей и богов есть ещё две души: Ах и Шуит. Ах — это «Сияние», Шуит — «Тень»5 1 Это выражение соответствует русскому "как две капли воды". 2 Когда речь идёт о верованиях древних египтян, слово «душа» — это традиционный условный (причём весьма неудачный) термин, которым для удобства пользуются египтологи. Ничего общего с христианским понятием «душа» он не имеет. 3 Эти два взаимоисключающих представления о Ка существовали одновременно. 4 В некоторых современных арабских деревнях до сих пор сохранился обычай: в доме, где умер человек, ставить на окно кувшин с водой — чтоб отлетающий Ба мог умыться. 5 Об Ах и Шуит и о связанных с ними верованиях учёные-египтологи знают ещё очень мало."
Серия сообщений "РА":
Часть 1 - Бог Солнца – это Свет Знания
Часть 2 - Бог РА
Часть 3 - Для живых
Часть 4 - Солнце Знания
...
Часть 27 - СВЕТ ИСТИНЫ
Часть 28 - ХОР Ра и Себек
Часть 29 - Учитель и Ученик
|
|
Бери Мена - несть! |
«Теперь ли тосковать,
Когда поспел ячмень?
Я всех расцеловать
Хотел бы в этот день!»
Игорь Северянин
***
Он шепчет: Я же - Мень,
И шёпот так горяч,
Созрел в полях ячмень,
Хоть радуйся, хоть плачь,
Но поле ячменя
Влечёт к себе опять,
Таинственно маня,
Смотреть и осязать.
Египетский бог Мин
Себя просыпал вдруг,
На множество причин,
Для подданных услуг,
И, каждый божий день,
К нему теперь спешит,
Созрел в полях ячмень,
А колос счастьем сшит.
Рассыплется в руках,
Во преткновенье слов.
Зерну, упав во прах,
Стать множеством миров.
***
В книге Даниила глава 5 описана интересная история:
Царь Валтасар взял золотые сосуды из храма Господа для своей "вечеринки" и посреди всего этого веселья появилась рука с кистью и начертала на стене надпись, которую царь не смог прочитать.
25 стих - мена, мена текль в персин.
"26 Вот и значение слов: мена - исчислил Бог царство твое и положил конец ему;
27 Текль - ты взвешен на весах и найден очень легким;
28 В Персин - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам".
***
Египетский бог «плодородия» Мин, в соединении с «раз» стал РАЗ-МЕН, размен, мен-ять, мена, об-ре-мен-ять, беременный – бере-мен-ность;
Бери Мена носи - бере- мен- ность
Беременна та мысль, что берёт Мена, она родит смысл.
Понятно, что Мин принял участие в образовании всех этих слов, как семя, зерно, суть.
О Мин-арете, Мин-оре, уже говорилось ранее.
Сегодня речь о Яч-МЕНе, это когда один маленький «я» раз-менен на множество жизенноважных частей. И это Слово, Мысль – она имеет возможность делиться, подобно Мину - на зерно живых слов.
Серия сообщений "МИН":
Часть 1 - БОГ МИН
Часть 2 - И снова - Бог Мин!
Часть 3 - Время пошло
Часть 4 - Бери Мена - несть!
Часть 5 - Достоинство
Часть 6 - На лекции у Мина
Часть 7 - Камень - Ка Мина
Часть 8 - Дух явленный "Ка" Мин - КАМЕНЬ
Часть 9 - МИН - Мера ЯВЛЕННАЯ ИЗ СОКРОВЕННОГО
|
|
Сет |
Бог СЕТ
Избавь N от этого бога, уносящего души, давящегося гниющей плотью, живущего падалью, соединенного с тьмою и обитающего во мраке, которого боятся ничтожные. Кто это? Это Сэтх. Вариант:
Это Великий Дикий Бык. он - душа Геба.

Как нам уже открылось - стало известно, что изначально имена древнеегипетских богов принимают участие в словообразовании. Сегодня мы ближе познакомимся с божеством по имени Сет. Божества - это суть внутренние качества человека. Сет - одно из тех качеств, что действует с разрушительной силой на внутренний мир и слова с его "участием" подтверждают это:
Сетовать - Сет "о" в ать - когда Сет в "о" (середине) начинает действовать(ать) - человек начинает сетовать.
Ситуация - Сет "уас" и "я" - возникает та или иная ситуация, если "я" и Сет вступают в единоборство (внутренняя борьба или - борьба с "Осирисом" = тем "О", который уже является "мужем Исиды" - возрождённой душой, матерью Гора (Мысли свыше) - )
Сеть - Сет "ь" - когда Сет властвует один - он является сетью для человека;
Сетка - Сет "Ка" - дух Сета "Ка" - сетка, образно говоря ничего не содержит в себе существенного - сквозной, пустой, без-содержательный ( беса содержа тельный, только человеческое мышление (домашнего божка беса));
Какие ещё есть слова с сочитанием Сет?
Сочитается = С "О" читается, читается внутренним знанием, внутренним смыслом.
Сутки - СУТ(сет) к "И" - сет к Исиде (мысли) продвинулся - прошли сутки, продвижение сета к знаниям 0граничелось сутками;
Суть - Сет "ь" - Сет в бесконечности (это означает мягкий знак Ерь) Сет войдя в бесконечность явил - суть; Сет - это обратная, враждующая сторона Осириса. Осирис - это "о" с Исидой, т.е духовное начало в человеке, в отличии от Сета - земного его начала. (Но оба они суть одно - внутреннего человека)
***
"Сет (Сетх, Сутех, Сута,Сети егип. Stẖ) — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти. Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Хора и Сета, персонификацией мирового зла, сатаной. Также Хор и Сет могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи. Был покровителем далеких стран и чужеземцев.
По легенде Сет, позавидовав своему брату Осирису, убил его, а тело сбросил в Нил и законно занял его трон. Но сын Осириса Гор, долгие годы скрывавшийся, хотел отомстить Сету и занять свой трон. Восемьдесят лет бились Гор и Сет. Во время одного из сражений Сет вырвал у Гора его око, ставшее затем великим амулетом уджат; Гор же кастрировал Сета, лишив его основной части его сущности. По одной из легенд отрезанная в битве передняя нога Сета была заброшена в северную часть неба, где боги приковали её золотыми цепями к извечным опорам небес и поставили охранять её грозного гиппопотама — Исиду Хесамут. Согласно мифу, после того, как Гор выиграл спор у Сета, он основал город Эдфу, где расположен храм, построенный в его честь. Стены храма украшены рельефами времён правления фараона Цезариона, представляющими собой борьбу двух божеств.
С концом Древнего царства его культ постепенно демонизировался из великого защитника Ра в злое могущественное божество, не утратившее при этом своих первоначальных функций (см. миф «Тяжба Хора и Сета»). После такой трансформации Сет отнюдь не воспринимался египтянами как нечто злое и враждебное (например как змей Апоп или крокодил Мага). Несмотря на проигранный спор и многочисленные преступления, в том числе убийство Осириса, Сет остаётся повелителем южных областей Египта, повелителем подвластной ему силы — плохой погоды и песчаных бурь. Особенно почитался он Рамсессидами как владыка воинской доблести и смелости. Основная функция Сета состояла в том, чтобы сражаться в одиночку со змеем Апопом, защищая Солнечную ладью (папирус Жумиляк). Однако начиная с 3-го переходного периода, особенно в эпоху Птолемеев, когда культ Хора был вознесён особо высоко, Сет превращается сугубо в символ зла и становится ненавистным злодеем, источником вселенского зла."
Сет — тот, кто, согласно мифу, расчленил Осириса на 7 или 14 частей; и когда Гор пустился за ним в погоню, убегал, также в течение 7 дней, «верхом на осле». Здесь появляется образ осла, используемый, чтобы описать душу, упавшую в материю, так же, как в более позднем мифе Апулея. Осел в Египте назывался Лао, «темный производитель», так же как еврейский Лао, первичная материя, лишенная разума, материал для создания форм.
Серия сообщений "СЕТ":
Часть 1 - Сет
Часть 2 - Сет
Часть 3 - ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СЕТЕ?
Часть 4 - СЕТ
Часть 5 - Начало- на ЧАЛО (чело)
Часть 6 - Не надо сетовать на Сета
|
|
Диктатура – диктат у Ра |
***
Диктатура – диктат у Ра – абсолютно признанная мной диктатура – это принимать диктанты Света Ра.
Диктант Ра – диктатура.
Вот сегодня Он мне много чего продиктовал...
Ибо Иго Его - Благо!
*
А вор и разбойник украл и присвоил себе закон божественного Света.
Диктант - Диктант. Искон. Суф. производное (суф. -ант) от франц. dictée «диктовка» (от лат. dictare «предписывать»). См. диктатура, диктор.
ДИКТАТУРАФилософия ДИКТАТУРА (от лат. dictare— диктовать) — единовластное и безусловное
Серия сообщений "Знаки и образы древнего Египта":
Часть 1 - Грифоны
Часть 2 - Дары Совершенного Разума
...
Часть 5 - Александр
Часть 6 - Великий Гоготун
Часть 7 - Диктатура – диктат у Ра
Часть 8 - НЕРУШИМОСТЬ - ДЖЕД
|
|
Египетские боги |
Они живут во мне...
Ра Свет (свет Знания)
Встаёт Ра Свет и освещает
Все образы, как образа:
Вот птаха божия летает,
А превращается – в Слова,
Её звучание для слуха,
А откровенье – Вено в грудь.
Благодарю за чуткость Уха,
За Зрение, за смысл и суть.
*
Гор
( Мысль свыше, которая от Бога)
Над городом – над Гором Дом
Над Мыслью, что спустилась в душу
И засветился мир огнём,
Что не сжигая – вечно служит.
*
Мин
(единица Мысли, как мера Знания)
Минута – Мином – минаретом,
Мгновением, как мера – мер
Спустилась в мир и стала Светом
И Жив восстал тот, кто прозрел...
*
Тот
( бог письменности и муж Богини Маат (мудрости)
Тот, кто разумен*, Тот и – бог,
Ему жена Маат – Богиня,
Сложи в слова за слогом – слог.
Откроется Живое Имя...
*
Маат
(Мудрость Божья)
Маат – всем мать, она всем дочь,
Она весь мир в руках взрастила,
Открыла разум, день и ночь,
Жемчужину подняв из тины...
Истина.
*
Исида
(Душа возрождённая "богородица")
Она взяла благую Мысль,
Которая вспорхнула Гором,
Осирису явила Жизнь,
Для человека став укором...
*
Осирис
(ум возрождённый)
Ум возродился и прозрел:
Несостоятельность у вора!
И семя мёртвое призрел
Живое семя стало – Гором!
*
Разум - Ра с Умом - разум
Разумен - Ра с умением - разумен
|
Какой из себя бес? |

Тогда он вот- так- вот - прикусит свой собственный язык и откроет пустые, до этого, глазницы...
Серия сообщений "БЕС":
Часть 1 - По образу и подобию
Часть 2 - Какой из себя бес?
Часть 3 - НИЖНЕЕ ЦАРСТВО
Часть 4 - НИЖНЕЕ ЦАРСТВО 2
...
Часть 9 - КАК МОГ ЧЕЛОВЕК ПОКОРИТЬСЯ БЕСУ?!
Часть 10 - Победа каждого над своим бесом
Часть 11 - Олицетворение
|
|
с «о» знание |
Серия сообщений "Нут, Шу, Геб":
Часть 1 - Дышу
Часть 2 - с «о» знание
Часть 3 - Геб
Часть 4 - Про странствие
...
Часть 10 - Нутро
Часть 11 - В Нут три раннее Небо
Часть 12 - В Нут "три"
|
|
Атрибуты |
Атрибуты
http://duat.egyptclub.ru/at.htm
О египетских коронах:
•Орёл на египетской короне означает, что фараон, царь, бог - относится к Верхнему Египту.
•Змея на египетской короне означает, что фараон, царь, бог - относится к Нижнему Египту. Пример
•Если же на короне изображены и змея, и орёл, это означает, что фараон, царь, бог - относится к Верхнему и Нижнему Египту (Такая корона появилась при слияние Верхнего и Нижнего Египта в едино). Пример
•Корона в форме солнечного диска относится к богам: Ра, Атум, Амон, Амон-Ра, Аах, Хонсу, Хатор. Пример
•Три короны Египта: 1. Белая корона Верхнего Египта Пример 2. Красная корона Нижнего Египта Пример 3. Пшент, или двойная корона объединённого царства Пример
О Египетских атрибутах:
•Хека (Крюк): - это скипетр, который носили не только боги и цари, но также и высшие чиновники. Более ранняя, иногда в человеческий рост, форма жезла была первоначальна палкой пастуха и стала атрибутом пастушьего бога Ацепти; отсюда развилась известная форма меньшего размера и сильно искревлённая. Знак-картинка этого скипетра служил для обозначения слова "править". Во времена Среднего царства крюк как знак Осириса помещался на фризах гробниц. Пример
•Нехех (Плеть): Так называемая плеть (по-египетски "нехех") состоит из короткой рукоятки с двумя или тремя свисающими полосками или нитками жемчуга. Она толковалась как пастуший кнут, который стал знаком власти через бога Анецти, "Главы восточных номов". Другое первоначальное значение плети - опахало от мух. Плеть - постоянный атрибут богов Осириса и Мина. Уже в древнем царстве она располагается на спинах у животных, освящённых богами. Плеть как символ власти служит также царям. Пример
•Уас (Скипетр Уас): Уас был в древние вр. видом фетиша, в котором, как подразумевалось. заключены целебные силы подземного демона, похожего на собаку или шакала. Уас состоит из раздвоенной внизу палки, которая вверху оканчивается головой животного (шакал). В руках богов он становится скипетром благополучия и символом здоровья и счастья. До Среднего царства умершему давали с собой в могилу деревянный скипетр уас, чтобы тот мог применить его для пользования божественными благами. Позднее этим символом украшали фризы на стенах гробниц. Популярным мотивом во все времена было изображение двух скипетров уас, которые окаймляли по краям поле картины или надписи и своими головами поддерживали идеограмму "небо". Украшенный небом и пером скипетр уас был знаком фиванского нома и носил имя уасет. Пример
Цвета Древнего Египта:
•В основном Египтяне использовали: тёмно-зелёный, чёрный, красный, светло-синий, жёлтый (золото), белый цвета. Если немного поразмыслить о том, почему эти цвета играли определённую роль в Древнем Египте, то можно понять, что каждый цвет означает маленький кусочек природы, а что может быть красивее природы...
О одежде Древнего Египта:
•Египтянка ( I половина III тыс. до н.э.)
•Папирус Осирис, Нефтида, Исида
•Папирус Осирис, Исида
http://duat.egyptclub.ru/at.htm
Серия сообщений "Египетская символика":
Часть 1 - Главная символика древнего Египта
Часть 2 - Суть ключа Анх
Часть 3 - Крест Анх
Часть 4 - Атрибуты
Часть 5 - Скипетр УАС - Вступление
Часть 6 - Скипетр УАС
...
Часть 11 - БоРоДа - душа уста дар
Часть 12 - Царская атрибутика Пастыря
Часть 13 - АНХ
|