-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45666

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - БУДИЛЬНИКИ НА КАРТИНАХ ДЖЕННИСС КОРТЕС)

        Среда, 29 Сентября 2010 г. 02:30 + в цитатник
        Если вы хотя бы однажды увидите галерею этой художницы и запомните при этом ее имя, вам без труда удастся впоследствии узнавать ее работы. Поскольку для этого есть три подсказки: первая - ее картины - это сплошь интерьеры и натюрморты, вторая - на любой ее работе есть изображение картины известного художника (это, своего рода, знак внимания к мастерам прошлого), ну, а третья - практически на всех натюрмортах художницы изображены часы, чаще всего будильники, видимо, как символ Времени. Итак, знакомьтесь!

        Дженнисс Кортес
        Jenness Cortez




        Американская художница.
        Дженнисс Кортес родилась в 1944 году во Франкфурте, штат Индиана. В возрасте шестнадцать лет она начала изучать живопись в Школе искусств Херрона в Индианаполисе, одновременно она брала частные уроки у голландского художника Антониуса Раемаекерса (Antonius Raemaekers). Позже она училась в Студенческой Лиге искусств в Нью-Йорке у Арнольда Бланше (Arnold Blanche).
        Начинала карьеру художница, подобно Джорджу Стаббсу и Фредерику Ремингтону, с анималистики, заявив о себе, как о талантливой рисовальщице лошадей. Начиная с 1977 года и в течение следующих двадцати лет, она получила международное признание именно за свои спортивные картины с изображением лошади.
        В середине 1990-х начал расти давний интерес художницы к пейзажной живописи. Ее пейзажи выполнены в традициях основных пейзажных школ 19-го века – французской барбизонской школы и американской школы «реки Гудзон».
        В своих последующих работах, Кортес отдает дань уважения знаменитым художникам. Вдохновленная светом, цветом и самими картинами великих мастеров, Кортес умело объединяет копии известных полотен и скульптур в изысканных интерьерах и натюрмортах, изображая картины в стиле фотореализма с любовью к деталям.
        Изображая известные картины в своих композициях, Кортес подчеркивает классический парадокс живописи: картины выступают и как "окно" в другое пространство, и как физический объект.
        Творчество Кортес ставят в один ряд с именами ее современников О'Киф и Эстеса, которые пишут в такой же манере.
        Работы Кортес находятся в многочисленных государственных и частных коллекциях, в том числе у бывших президентов США Рональда Рейгана и Билла Клинтона, английской королевы Елизаветы II, конгрессменов и губернаторов, а также в музеях штата Нью-Йорк и многих компаниях и корпорациях.

        Источник – мой перевод с официального сайта художницы.


        В ГАЛЕРЕЕ 12 КАРТИН

        Серия сообщений "Часы":
        Часть 1 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ЧАСОВЩИК ПРИЩУРИЛ ГЛАЗ, ЧИНИТ ЧАСИКИ ДЛЯ НАС)
        Часть 2 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ЧАСЫ НА КАРТИНАХ ЧАРЛЬЗА СПЕНСЛЕЯ)
        ...
        Часть 4 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - А ЕСЛИ ЖИТЬ ПО СОЛНЕЧНЫМ ЧАСАМ, ТО СТАНЕТ НА ЗЕМЛЕ ЕЩЕ ТЕПЛЕЕ!)
        Часть 5 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ВСЕМ, КТО НЕ ЛЮБИТ РАНО ПРОСЫПАТЬСЯ ПОСВЯЩАЕТСЯ...)
        Часть 6 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - БУДИЛЬНИКИ НА КАРТИНАХ ДЖЕННИСС КОРТЕС)
        Часть 7 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - ГРАЖДАНИН ЧАСОВЩИК, ПОЧИНИТЕ МНЕ ВРЕМЯ...)
        Часть 8 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ)
        Часть 9 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ВСЕМ, КТО НЕ ЛЮБИТ РАНО ПРОСЫПАТЬСЯ ПОСВЯЩАЕТСЯ...)

        Среда, 29 Сентября 2010 г. 02:29 + в цитатник


        Будильник (англ. Alarm Clock – дословно сигнальные часы) — часы, в заданный момент времени подающие звуковой и (или) световой сигнал. Русское название «будильник» указывает на основное назначение таких часов — побудку хозяина утром. Также будильник может применяться как «напоминатель» или таймер.
        В древнем Китае в роли будильников применялись градуированные палочки из смеси смолы и опилок, к которым ниткой привязывался грузик. Палочка поджигалась, и когда она догорала до нитки, груз падал на металлическую подставку. В древней Греции похожие устройства применялись к водяным часам.
        Механический будильник построил американец Леви Хатчинс в 1787 году, но устройство звонило только в 4:00. Будильник, который можно настроить на любое нужное время, запатентовал в 1847 году француз Антуан Радье (Antoine Redier). Правда, историки до сих пор спорят об авторстве и Хатчинса, и Радье.
        В 1908 году фирма Westclox предложила будильник «Биг-Бен», в котором роль колокола играл весь корпус часов, из-за чего звук будильника был очень громким.
        Механизм звонка приводится в действие отдельной пружиной и действует по принципу заводной игрушки. Этот механизм имеет два независимых блокиратора. На ось часового колеса установлен диск с прорезью, связанный с дополнительной («звонковой») стрелкой. Когда часовая стрелка совпадает со звонковой, выступ на часовом колесе попадает в прорезь, и блокиратор отпускает механизм звонка. Второй блокиратор связан с кнопкой и позволяет отключить звонок в любой момент.
        На смену механическому пришел электронный будильник с усовершенствованной процедурой побудки. В электронном будильнике имеется специальный режим «дай поспать», при включении которого хозяину даётся обычно 5-10 минут покоя, после чего будильник снова звонит, мелодия вместо звонка и постепенно повышающаяся громкость звонка.
        Одно из новейших изобретений — будильник определяет у спящего фазы сна и будит человека в определённый момент. По заверениям изобретателей, если будить человека в точно подобранный момент, он проснётся даже от лёгкой вибрации, и будет чувствовать себя отдохнувшим.
        До сих пор разрабатываются устройства, позволяющие надёжно разбудить человека. В них пытаются решить две проблемы: как надёжно разбудить человека (заспанный человек склонен игнорировать звонок) и как сделать, чтобы хозяин снова не лёг спать, отключив будильник.
        В ход идут различные игры (бросить будильник об стену, поймать убегающий будильник, решить головоломку…) Одно из таких устройств получило Шнобелевскую премию 2005 года.

        Источник – Википедия



        А ТЕПЕРЬ ЧИТАЕМ СТИХИ И СМОТРИМ КАРТИНЫ. ИХ В ГАЛЕРЕЕ 15.

        Серия сообщений "Часы":
        Часть 1 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ЧАСОВЩИК ПРИЩУРИЛ ГЛАЗ, ЧИНИТ ЧАСИКИ ДЛЯ НАС)
        Часть 2 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ЧАСЫ НА КАРТИНАХ ЧАРЛЬЗА СПЕНСЛЕЯ)
        Часть 3 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - СТАРИННЫЕ ЧАСЫ ЕЩЕ ИДУТ...)
        Часть 4 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - А ЕСЛИ ЖИТЬ ПО СОЛНЕЧНЫМ ЧАСАМ, ТО СТАНЕТ НА ЗЕМЛЕ ЕЩЕ ТЕПЛЕЕ!)
        Часть 5 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ВСЕМ, КТО НЕ ЛЮБИТ РАНО ПРОСЫПАТЬСЯ ПОСВЯЩАЕТСЯ...)
        Часть 6 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - БУДИЛЬНИКИ НА КАРТИНАХ ДЖЕННИСС КОРТЕС)
        Часть 7 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - ГРАЖДАНИН ЧАСОВЩИК, ПОЧИНИТЕ МНЕ ВРЕМЯ...)
        Часть 8 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ)
        Часть 9 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - РУССКО-СОВЕТСКО-РОССИЙСКИЙ ВЕРНИСАЖ)

        Среда, 29 Сентября 2010 г. 00:09 + в цитатник
        Детская площадка

        Детская площадка, детская коляска
        Детские заботы, всё у них впервой.
        Здесь гуляют мамы вместе с малышами,
        А под вечер дружно едут все домой.
        Дома ждут их папы, добрые большие
        Дома ждёт их ванна, каша и покой.
        Здесь однажды скажут слово в жизни главное
        Скажут слово "мама", также как когда то
        Первый раз сказали мамам мы с тобой.
        Детские забавы, детские болезни
        Это вместе с мамой можно пережить.
        Пусть растут счастливыми, добрыми, здоровыми
        Пусть они нас радуют тем, что родились.
        Солнышко пусть греет лучиками-зайчиками,
        Долгий освещает им по жизни путь.
        Детские кроватки, детские игрушки…
        Где найти нам время в детство заглянуть…

        Автор под ником Графиня Шувалова



        Зинаида Серебрякова Париж. Люксембургский сад.


        ЕЩЕ 15 КАРТИН

        Серия сообщений "Коляска":
        Часть 1 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1)
        Часть 2 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2)
        Часть 3 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ГАЛЕРЕЯ КЛАССИКИ)
        Часть 4 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - РУССКО-СОВЕТСКО-РОССИЙСКИЙ ВЕРНИСАЖ)
        Часть 5 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)
        Часть 6 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - ПРИВЕТ ОТ marjamarishka)
        ...
        Часть 15 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ ДЕТСКИХ КОЛЯСОК)
        Часть 16 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ДЕТСКИЕ КОЛЯСКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ.)
        Часть 17 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ЗАРУБЕЖНЫЙ ВЕРНИСАЖ)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 5 раз

        ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ГАЛЕРЕЯ КЛАССИКИ)

        Среда, 29 Сентября 2010 г. 00:09 + в цитатник
        Вот, благодаря помощи моей ПЧ Диаскоп, не отпускает пока меня тема детских колясок. Надеюсь, и Анна KYKOLNIK "откликнется" новой подборкой!



        Frans de Wilde The new Member of the Family.


        ЕЩЕ 12 КАРТИН

        Серия сообщений "Коляска":
        Часть 1 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1)
        Часть 2 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2)
        Часть 3 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ГАЛЕРЕЯ КЛАССИКИ)
        Часть 4 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - РУССКО-СОВЕТСКО-РОССИЙСКИЙ ВЕРНИСАЖ)
        Часть 5 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)
        ...
        Часть 15 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ ДЕТСКИХ КОЛЯСОК)
        Часть 16 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ДЕТСКИЕ КОЛЯСКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ.)
        Часть 17 - ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ЗАРУБЕЖНЫЙ ВЕРНИСАЖ)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 5 раз

        ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - А ЕСЛИ ЖИТЬ ПО СОЛНЕЧНЫМ ЧАСАМ, ТО СТАНЕТ НА ЗЕМЛЕ ЕЩЕ ТЕПЛЕЕ!)

        Вторник, 28 Сентября 2010 г. 00:13 + в цитатник
        Названием поста стала строчка известной песни, популярной в конце 1970-х, которую написал Владимир Мигуля, а исполнил Йак Йоала. Странно, что такую светлую, мажорную, как сейчас принято говорить, позитивную песню никто с тех пор не перепел.

        Притча

        Правитель одной очень древней державы,
        Вернувшись домой из похода.
        Вручил, как положено, воинам награды,
        И дар для удобства народа:

        Часы, что по солнцу укажут им время,
        На главную площадь поставил.
        И тем, свое некогда дикое племя,
        На путь просвещенья направил.

        Народ научился следить за часами,
        И время не тратить впустую.
        Все стали точней, пунктуальнее сами,
        Не тратя минуту любую.

        От этого вырос в народе достаток,
        И царство богаче всех стало:
        Из камня дома вместо бедных палаток.
        Всего и для всех доставало.

        Но умер тот царь, и народ благодарный,
        Чтоб память о даре прославить,
        Решился построить собор лучезарный,
        ....Вокруг тех часов его ставить...

        И вырос собор... Грандиозный, прекрасный,
        Он шпилями к небу взметнулся...
        Стояли часы в том соборе напрасно...
        Без солнца... мир старый вернулся.

        Автор неизвестен. Стих взят отсюда.



        Солнечные часы — прибор для определения времени по изменению длины тени от гномона и её движению по циферблату. Появление этих часов связано с моментом, когда человек осознал взаимосвязь между длиной и положением солнечной тени от тех или иных предметов и положением Солнца на небе.
        Простейшие солнечные часы показывают солнечное время, а не местное, то есть, не учитывают деление Земли на часовые пояса. Кроме того, простейшие солнечные часы не учитывают летнего времени. Пользоваться солнечными часами можно только днём и при наличии Солнца. В настоящее время солнечные часы по прямому назначению практически не используются, и уступили место различным видам других часов.


        В ГАЛЕРЕЕ 11 КАРТИН

        Серия сообщений "Часы":
        Часть 1 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ЧАСОВЩИК ПРИЩУРИЛ ГЛАЗ, ЧИНИТ ЧАСИКИ ДЛЯ НАС)
        Часть 2 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ЧАСЫ НА КАРТИНАХ ЧАРЛЬЗА СПЕНСЛЕЯ)
        Часть 3 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - СТАРИННЫЕ ЧАСЫ ЕЩЕ ИДУТ...)
        Часть 4 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - А ЕСЛИ ЖИТЬ ПО СОЛНЕЧНЫМ ЧАСАМ, ТО СТАНЕТ НА ЗЕМЛЕ ЕЩЕ ТЕПЛЕЕ!)
        Часть 5 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ВСЕМ, КТО НЕ ЛЮБИТ РАНО ПРОСЫПАТЬСЯ ПОСВЯЩАЕТСЯ...)
        Часть 6 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - БУДИЛЬНИКИ НА КАРТИНАХ ДЖЕННИСС КОРТЕС)
        Часть 7 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - ГРАЖДАНИН ЧАСОВЩИК, ПОЧИНИТЕ МНЕ ВРЕМЯ...)
        Часть 8 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ)
        Часть 9 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - СТАРИННЫЕ ЧАСЫ ЕЩЕ ИДУТ...)

        Вторник, 28 Сентября 2010 г. 00:01 + в цитатник
        Теперь, пожалуй, настало время поговорить немного об истории часов. Но, поскольку эта история может потянуть на толстую диссертацию, я решил оставить только самые главные и интересные факты, "разбавив" их, конечно же, картинами.

        Часовщик

        Часовщик, ну, скажи мне: какого рожна
        Ты копаешься снова в моих потрохах?
        Я давно заржавел в этой речке без дна,
        Где застывшее время рассыпалось в прах.

        Что ты видишь во мне? Что ты смог разглядеть
        На пустом циферблате? Давай-ка, колись!
        Или снова мне стрелки поставишь на смерть,
        А пружинку завода затянешь на жизнь?

        Владимир Коркин



        Марк Шагал Часы 1914 г.


        ЧИТАЕМ ФАКТЫ, СМОТРИМ КАРТИНЫ. ИХ В ГАЛЕРЕЕ 15.

        Серия сообщений "Часы":
        Часть 1 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ЧАСОВЩИК ПРИЩУРИЛ ГЛАЗ, ЧИНИТ ЧАСИКИ ДЛЯ НАС)
        Часть 2 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ЧАСЫ НА КАРТИНАХ ЧАРЛЬЗА СПЕНСЛЕЯ)
        Часть 3 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - СТАРИННЫЕ ЧАСЫ ЕЩЕ ИДУТ...)
        Часть 4 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - А ЕСЛИ ЖИТЬ ПО СОЛНЕЧНЫМ ЧАСАМ, ТО СТАНЕТ НА ЗЕМЛЕ ЕЩЕ ТЕПЛЕЕ!)
        Часть 5 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ВСЕМ, КТО НЕ ЛЮБИТ РАНО ПРОСЫПАТЬСЯ ПОСВЯЩАЕТСЯ...)
        ...
        Часть 7 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - ГРАЖДАНИН ЧАСОВЩИК, ПОЧИНИТЕ МНЕ ВРЕМЯ...)
        Часть 8 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ)
        Часть 9 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ЧАСЫ НА КАРТИНАХ ЧАРЛЬЗА СПЕНСЛЕЯ)

        Вторник, 28 Сентября 2010 г. 00:00 + в цитатник
        Чарльз Спенслей
        Charles Spencelayh


        27 октября 1865 - 25 июня 1958



        Charles Spencelayh My Reflection (Мое отражение).

        Выдающийся английский живописец и жанровый портретист в академическом стиле, творивший с
        конца викторианской эпохи до середины XX века.
        В 1885 году юноша поступил в Королевский колледж искусств (Национальное художественное училище) в Южном Кенсингтоне. С 1892 года Спенслей учился в Королевской Академии искусств, после чего уехал в Париж, где выставлялся на Парижском Салоне. Между 1892 и 1958 годами, Спенслей показал более 30 картин в Королевской Академии, в том числе и свою знаменитую работу "Почему война" (1939), которая выиграла в Академии конкурс «Картина года». В военное время художник часто «потворствовал» национальным чувствам, работая над патриотическими темами. Его работы часто печатались на календарях и поздравительных открытках, что приносило художнику неплохой доход.
        Спенслей стал известен благодаря своим многочисленным живописным работам, но его не менее высоко ценили как акварелиста, гравера и мастера портретных миниатюр. Художник был также одним из основателей Королевского общества художников-миниатюристов.
        Художник был любимцем королевы Марии, которая была страстным коллекционером его работ. В 1924 году Спенслей написал миниатюрный портрет короля Георга V для игрушечного кукольного дома королевы.
        Сын Спенслея – Вернон (1891-1980) тоже стал художником и продолжил викторианские традиции отца, работая в подобном стиле.
        Чарльз Спенслей умер в июне 1958 года в Нортамптоне в возрасте 93 лет.
        В Оксфордской энциклопедии написано, что художник оказался «устойчивым к современным событиям и направлениям в искусстве и продолжал традиции викторианской жанровой живописи даже во второй половине 20 века». Многие из его бытовых сцен имеют почти фотографическую детализацию. Писал Спенслей и натюрморты, например, "Яблоки" (1951).
        Работы Спенслея представлены в галерее Тейт в Лондоне и музее Харриса, в художественных галереях Бредфорда, Манчестера и Престона. 17 декабря 2009 года картина Спенслея "Старый дилер" была продана на аукционе Сотбис (Sotheby's) за 345 тысяч фунтов стерлингов.
        В одной из биографий художника я прочел: «Предметный мир его картин, где время как будто остановилось, очень многое может рассказать о викторианской эпохе».
        Может быть поэтому на большинстве его картин изображены часы.



        В "ЧАСОВОЙ" ГАЛЕРЕЕ 8 КАРТИН

        Серия сообщений "Часы":
        Часть 1 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ЧАСОВЩИК ПРИЩУРИЛ ГЛАЗ, ЧИНИТ ЧАСИКИ ДЛЯ НАС)
        Часть 2 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ЧАСЫ НА КАРТИНАХ ЧАРЛЬЗА СПЕНСЛЕЯ)
        Часть 3 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - СТАРИННЫЕ ЧАСЫ ЕЩЕ ИДУТ...)
        Часть 4 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - А ЕСЛИ ЖИТЬ ПО СОЛНЕЧНЫМ ЧАСАМ, ТО СТАНЕТ НА ЗЕМЛЕ ЕЩЕ ТЕПЛЕЕ!)
        ...
        Часть 7 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - ГРАЖДАНИН ЧАСОВЩИК, ПОЧИНИТЕ МНЕ ВРЕМЯ...)
        Часть 8 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ)
        Часть 9 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ)

        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия
        Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ЧАСОВЩИК ПРИЩУРИЛ ГЛАЗ, ЧИНИТ ЧАСИКИ ДЛЯ НАС)

        Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 23:59 + в цитатник
        Часовщик

        Устал часовщик, исковерканы возрастом пальцы.
        Разбиты часы, заржавели души шестерёнки.
        Убей его, доктор, оно не желает сдаваться -
        Упрямое время с кривой циферблатной каёмкой.
        Песочит виски и гофрирует тонкую кожу,
        Стирает из памяти лица, и числа, и даты...
        Убей его, мастер, а после вернётся, быть может,
        Пропащая молодость с ровной каймой циферблата.
        Твой таймер устал кукарекать, не надо фантазий...
        Всё сломано, видишь? Ответит стареющий гений:
        «Ты, время, не деньги - но тоже тебя не хватает»...
        Жаль в новых часах не найдется иных измерений.

        Виктория Дворецкая



        Charles Spencelayh Time on his hands.

        Часовщик — профессия, ранее ремесленническая специализация. Мастер по изготовлению и ремонту настенных, наручных и прочих часов. Также «часовщиками» (разг.) называют людей, профессионально занимающихся часами, работающих в сфере часового бизнеса (производителей часов, владельцев часовых магазинов, часовых дизайнеров и т.д.).

        Википедия


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 22 КАРТИНЫ.

        Серия сообщений "Часы":
        Часть 1 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ЧАСОВЩИК ПРИЩУРИЛ ГЛАЗ, ЧИНИТ ЧАСИКИ ДЛЯ НАС)
        Часть 2 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ЧАСЫ НА КАРТИНАХ ЧАРЛЬЗА СПЕНСЛЕЯ)
        Часть 3 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - СТАРИННЫЕ ЧАСЫ ЕЩЕ ИДУТ...)
        ...
        Часть 7 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - ГРАЖДАНИН ЧАСОВЩИК, ПОЧИНИТЕ МНЕ ВРЕМЯ...)
        Часть 8 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ)
        Часть 9 - ЧАСЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи
        Все профессии важны

        Метки:  


        Процитировано 6 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ПЕСНИ НАВСЕГДА (ЧАСТЬ 15 - BELLA CHIAO. ДЛИННАЯ ИСТОРИЯ КОРОТКОЙ ПЕСНИ.)

        Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 13:03 + в цитатник
        Это цитата сообщения man-yak [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Вообще-то видел достаточно много публикаций об этой песне - на различных ресурсах: справочных, музыкальных, тематических, в блогах разных сетей.
        Как часто бывает, не мог принять полностью ни одной. То слишком коротко, то сомнительно, то ангажированно.
        А бесконечное количество роликов на ютубе и вовсе окончательно сбивает с толку...
        Что делать - пришлось писать свою версию.
        Начну с середины.

        "Прощай, Лючия!" - песня в СССР

        На этом оставим на время русские варианты, вернемся к истории песни - пока не к самым корням...

        Как "Fischia il vento" уступила место "Bella, chiao!"

        Этот вариант и приехал со вчерашними партизанами после войны в Прагу на фестиваль, где и был подхвачен и переведен на многие языки. Начался новый этап в жизни песни...

        "Bella, chiao!": Эмилия - Прага, далее везде...

        Это далеко не полный список вариантов - но мы продолжим отдельными частями...

        Импровизации, стилизации, ремиксы и римейки последних лет

        Учитывая географическую специфику - от этого ролика и перейдем к следующей части.

        Из Европы - на Восток: язык меняется - дух остается

        И перед тем, как погрузиться в самые истоки - вернемся к нам.

        "Bella, chiao!" в современной России

        И под конец - все-таки о самом старом (из известных на сегодня) вариантов этой песни. Собственно, даже не песни, а исходной мелодии.

        "Bella, chiao!": из Одессы в Нью-Йорк, задолго до партизан...

        Так шо, "все песни протеста деланы в Одессе на малой Арнаутской улице", а арабы в своей борьбе за свободу и турки на стадионе, сами не зная, используют еврейскиие традиции )))
        Для меня же это тлько еще раз привязывает "Bella, chiao!" к России...

        И напоследок ссылки, включая на тексты песен и упомянутые статьи
        Рубрики:  Музыка

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ОЧКИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ПОРТРЕТЫ ОЧКАРИКОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)

        Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 00:20 + в цитатник
        Стекла

        Мои стихи — чудной очкарик,
        Попавший в драку и — до слез,
        Осколки слепо пропускают
        Густую цепь метаморфоз.

        А он один стоит — кивает,
        Знать — согласился, что — его.
        Пытается найти в оправе
        Стекло. Не видит ничего.

        За всякий вздор его цепляет,
        Любой чужой шажок гнетет.
        В кармане брюк, в пустом футляре
        Иная пара стекол... Ждет.

        Елена Кантор



        Georg Grosz The Poet Max Herrmann-Neisse. 1927 г.



        Otto Dix Hugo Erfurth with Dog. 1926 г.


        ЕЩЕ 23 КАРТИНЫ

        Серия сообщений "Очки":
        Часть 1 - ОЧКИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ВИВАТ, ОЧКАРИКИ!)
        Часть 2 - ОЧКИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - "БАБУШКИНЫ ГЛАЗКИ")
        ...
        Часть 5 - ОЧКИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ ОЧКАРИКОВ)
        Часть 6 - ОЧКИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - БАБУШКИНЫ ОЧКИ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        Часть 7 - ОЧКИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ПОРТРЕТЫ ОЧКАРИКОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ХУДОЖНИКОВ.)

        Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 20:27 + в цитатник
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 42 - РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ДЕРЖИТЕ ШАГ!)

        Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 13:21 + в цитатник
        Готовя материал о немецком художнике Людвиге Майднере, я обратил внимание на его картину "Революция", написанную в 1913 году. По эмоциям, яркому пятну красного полотнища, окружающему миру, который так мелок по сравнению с центральной фигурой, картина Майднера напомнила мне работу нашего классика Бориса Кустодиева, написанная семью годами позже - в 1920 году. Скорее всего, здесь не идеи витали в воздухе, а конкретная политическая ситуация в России и Германии.



        Ludwig Meidner Revolution. 1913 г.



        Борис Кустодиев Большевик 1920 г.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 71 - ЛЮДВИГ И ЭЛЬЗА МАЙДНЕР - СЕМЕЙНЫЙ СОЮЗ ЛЬДА И ПЛАМЕНИ)

        Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 00:34 + в цитатник
        Представленные сегодня художники привлекли мое внимание, как вы понимаете, наличием неплохой коллекции автопортретов. А поскольку они являлись супругами, то и решено было рассказать о них в одном посте. К тому же, я решил дополнить их биографии (по традиции!) и картинами, только вот незадача - картин жены, которая, по источникам, была плодотворнее мужа и прожила дольше его на 20 лет, я не нашел в интернете (я не имею ввиду представленные автопортреты). Зато вы сможете увидеть, как и что творил муж.

        Людвиг Майднер
        Ludwig Meidner


        18 апреля 1884 - 14 май 1966



        Ludwig Meidner Self-Portrait.

        Немецкий живописец - экспрессионист и гравер.

        Эльза Майднер
        Else Meidner


        2 сентября 1901, Берлин – 5 мая 1987, Лондон



        Else Meidner, Self-Portrait 1926 г.

        Немецкая художница – график еврейского происхождения, представительница экспрессионизма, жена художника Людвига Майднера.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 30 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Германия
        Женщины-художницы
        Автопортрет

        Метки:  

        ЖЗЛ (ХАННА НАГЕЛЬ. ЗВЕЗДА ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ)

        Суббота, 25 Сентября 2010 г. 21:12 + в цитатник
        Начну с исторической справки.
        Веймарская республика (Weimarer Republik) — историографическое название Германской империи в 1919—1934 годах в честь учредительного собрания, созванного в Веймаре для принятия новой конституции. Официально государство продолжало именоваться «Германская империя». Веймарская республика просуществовала большую часть мирного периода между двумя мировыми войнами и пережила в своей истории три основных периода.
        В кризисные 1919—1923 годы республика была вынуждена преодолевать непосредственные последствия войны. В «золотые двадцатые» (1924—1929 годы) она достигла определённого уровня стабильности, восстановила экономику и добилась международного признания.
        Мировой экономический кризис и восхождение к власти национал-социалистов в период с 1929 по 1934 годы завершились агонией и крушением Веймарской республики.
        Веймарская республика оказалась одним из наиболее творческих и экспериментаторских периодов в культурном развитии Германии. Если начальный этап характеризовался духом позднего экспрессионизма в живописи и литературе, в лучшую веймарскую пятилетку преобладала «новая вещественность», сменившаяся во время мирового экономического кризиса социально-критичным реализмом.

        Ханна Нагель
        Hanna Nagel


        10 июня 1907 - 15 марта 1975



        Hanna Nagel (German, 1907-1975) Self-Portrait. 1929 г.

        Немецкая художница-график и книжный иллюстратор эпохи Веймарской республики.
        Ханна (урожденная Иоганна) родилась в Гейдельберге и была старшей дочерью коммерсанта Иоганеса Нагеля и его жены Берты. Уже в три года девочка попросила карандаш и бумагу для того, чтобы рисовать. Позже художница скажет: «Я рисую, потому что это моя жизнь».
        Вместе с сестрой Маргаритой Ханна посещала школу для девочек в Гейдельберге. Кстати, она была левшой и очень непоседливым ребенком. Ее родители и учитель рисования Кауфманн признали талант девочки. Но вскоре умер отец Ханны, это стало большой трагедией для девушки. На ее ранних рисунках часто появляется персонаж Смерть.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 28 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Германия
        Женщины-художницы

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ЖАННА МАММЕН. ОТ СИМВОЛИЗМА 1910-х К АБСТРАКЦИИ 1970-х)

        Пятница, 24 Сентября 2010 г. 15:08 + в цитатник
        Жанна Маммен
        Jeanne Mammen


        21 ноября 1890, Берлин — 22 апреля 1976, Берлин



        Jeanne Mammen Self-Portrait. 1932 г.

        Немецкая художница и график, крупная фигура в художественной жизни Веймарской республики.
        Жанна родилась в Берлине в семье коммерсанта и была младшей дочерью из четырех детей.
        В 1895 году семья переезжает из Берлина в Париж, где девочка выросла и получила образование.
        Впоследствии французский язык стал ее вторым родным языком, и это помогло Жанне легко осваивать богатые традиции французской литературы и изобразительного искусства.
        Уже в возрасте тринадцати лет она любит читать французских авторов. Особенно очарована Жанна книгой Гюстава Флобера "Искушение святого Антония». Кстати, самые ранние акварели художницы, выполненные в символистском стиле и обнаруженные незадолго до ее смерти, являлись иллюстрациями к этому произведению.
        В 1906 году Жанна вместе со своей старшей сестрой Марией-Луизой поступает в знаменитую частную Академию Жюлиана. В 1908 году обе сестры продолжают изучение живописи и графики в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе, а в 1911 году учатся в Свободной Академии (the Scuola Libera Academica) на вилле Медичи в Риме.

        Забегая вперед, скажу, что Жанна Маммен в своей длинной творческой жизни пробовала работать в разных стилях и направлениях, но это были не творческие метания, а целенаправленное исследование новых форм, которые диктовало время и, в какой-то мере, мода. Поэтому и следует говорить о жизни и работах художницы, опираясь на основные периоды ее творчества.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 42 КАРТИНЫ.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Германия
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 7 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 41 - АНГЛИЧАНЕ И ОДИССЕЙ.)

        Четверг, 23 Сентября 2010 г. 15:09 + в цитатник
        В 1880-х, помнится, в Англии проводился конкурс на изображение героинь Шекспира (об этом у меня в Дневнике есть пост). Так вот, у меня впечатление, что в данной ситуации художники договорились написать картины на темы "Одиссеи". У меня даже ощущение, что я встречал еще картины английских художников именно на тему "Одиссей (Улисс) и сирены".

        Джон Уильям Уотерхауз
        John William Waterhouse


        6 апреля 1849, Рим - 10 февраля 1917, Лондон

        Английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые он заимствовал из мифологии и литературы. Возможные варианты написания фамилии: Ватерхаус, Вотерхаус, Уотерхаус.
        Его родители были английскими художниками, но жили в Италии, где и Уотерхауз провел первые шесть лет своей жизни. Позже семья переехала в Лондон, где Джон и прожил всю оставшуюся жизнь.
        До своего поступления в Королевскую Академию в 1870 году живописи Уотерхауз учился у отца. Первые его попытки поступить в Академию были отвергнуты, пока он при покровительстве Пикерсгила не поступил в Школу скульптуры, где у него и учился.
        В ранних работах чувствуется влияние и Алма-Тадема, и Фредерика Лейтона. Ранние работы на классические темы были показаны в Королевской Академии, Обществе британских художников и галерее Дадли.
        В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая очень понравилась критикам и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника в 1917 году.
        В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.
        В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти. У них было двое детей, которые рано умерли. После брака Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
        К 1884 году Уотерхаус добивается признания.
        В 1885 Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, полным академиком стал только в 1895.
        В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
        За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические, исторические и литературные сюжеты.
        Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака. Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти в 1917 году. Он был похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне.
        Жена Уотерхауса - Эстер, пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.



        John William Waterhouse Ulysses and the Sirens 1891 г.


        ЕЩЕ ДВА ВАРИАНТА
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЖЗЛ (МАРИЯ РАЕВСКАЯ-ИВАНОВА. ПЕРВАЯ В РОССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖНИЦА)

        Четверг, 23 Сентября 2010 г. 03:45 + в цитатник
        Для меня этот материал и это имя – очередное открытие. Героиня сегодняшнего поста считается ПЕРВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ русской женщиной – художницей, поскольку она была первым дипломированным специалистом в этой области. На удивление, казалось бы, с ее именем историки должны носиться, как с «писанной торбой» (пардон, за грубое сравнение), но о художнице есть несколько упоминаний на харьковских сайтах, поскольку с этим городом была связана профессиональная деятельность нашей героини, да несколько коротких биографических справок на арт-сайтах. При этом везде упоминается только факт открытия ею художественной школы. Ни слова о ее творчестве и жизни, ни одной репродукции ее работ. Ее ученикам, многие из которых стали известными живописцами, в интернете посвящено намного больше внимания. И если бы не обнаруженная мною статья харьковчанина Николая Сухомлина, которая и легла в основу этого материала, в газете "Событие" (Харьков), то я бы, честно признаюсь, продолжал находиться в неведении о существовании этого имени.
        Собрав, имеющиеся материалы, я составил биографию художницы. Надеюсь, мои постоянные читатели из Харькова помогут с поисками и публикацией картин художницы.

        Мария Дмитриевна Раевская – Иванова

        1840, с. Гавриловка, ныне Барвинковский район, Харьковской обл. – декабрь 1912, Харьков



        Мария Раевская-Иванова Автопортрет 1866 г.

        Русская и украинская художница и педагог, первая в Российской империи дипломированная женщина-художник.
        Мария Иванова родилась в 1840 году в селе Гавриловке в семье крупных землевладельцев Харьковской губернии. Образование получила у домашних учителей. Сдавая выпускные экзамены, познакомилась с Христиной Даниловной Алчевской.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

        Серия сообщений "Украина":
        Часть 1 - ОКНА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 49 - ОКНА ТАТЬЯНЫ ЯБЛОНСКОЙ)
        Часть 2 - ЖЗЛ (ХОЗЯЙКА МАГИЧЕСКИ-НАИВНОГО МИРА ОЛЬГА КВАША)
        ...
        Часть 5 - ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 31 - РЕМБРАНДТ И ТАРАС ШЕВЧЕНКО)
        Часть 6 - КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 44 - АВТОПОРТРЕТЫ ВЕЛИКОГО КОБЗАРЯ)
        Часть 7 - ЖЗЛ (МАРИЯ РАЕВСКАЯ-ИВАНОВА. ПЕРВАЯ В РОССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖНИЦА)
        Часть 8 - ЖЗЛ (ЕЛЕНА КУЛЬЧИЦКАЯ. ДНЕВНИК ЕЕ ЖИЗНИ (Часть 1))
        Часть 9 - ЖЗЛ (ЕЛЕНА КУЛЬЧИЦКАЯ. МОНОГРАФИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ (ЧАСТЬ 2))
        ...
        Часть 36 - ЖЗЛ. ГРИГОРИЙ СВЕТЛИЦКИЙ - УКРАИНСКИЙ МАСТЕР РЕАЛИЗМА.
        Часть 37 - ЖЗЛ (МИХАИЛ САПОЖНИКОВ - УКРАИНСКИЙ СИМВОЛИСТ)
        Часть 38 - ПАЛЬМЫ В ЯПОНИИ. ХУДОЖНИК ВИКТОР ПАЛЬМОВ (1888-1929) – УКРАИНСКИЙ АВАНГАРДИСТ РУССКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

        Рубрики:  ЖЗЛ
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖЗЛ (ХЕРМЕН АНГЛАДА КАМАРАСА. ЯРКИЙ МИР ПАРИЖА И КАТАЛОНИИ)

        Четверг, 23 Сентября 2010 г. 00:04 + в цитатник
        Хермен (Херменегильдо) Англада Камараса
        Hermen (Hermenegildo) Anglada Camarasa


        11 сентября 1871, Барселона – 7 июля 1959, Пуэрто-де-Полленса, Майорка



        Pablo Picasso Portrait d'Hermen Anglada Camarasa 1900 г.

        Испанский художник из Каталонии, ведущий представитель постимпрессионизма.
        Родился Хермен в Барселоне. Изучать живопись стал в Школе Ллотья у Томаса Морагаса (Tomàs Moragas, 1837-1906). Затем поступил Академию изящных искусств в Барселоне, где учился а мастерской Модеста Ургелла. Модест Ургелл (Modest Urgell, 1839-1919) - испанский художник, иллюстратор и драматург. Он получил образование в Школе Ллотья в Барселоне. После поездки в Париж был дружен с Гюставом Курбе. В его творчестве доминировали портреты, исторические полотна и неоромантические пейзажи.
        Академический отпечаток творчества Ургелла носили все ранние работы молодого Англада Камараса.
        В живописи Англада Камараса искусствоведы различают пять периодов творчества.
        Пройдемся по этим периодам и мы.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 47 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Испания

        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 47 - ЕЩЕ ОДНА ТРАГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ)

        Среда, 22 Сентября 2010 г. 13:27 + в цитатник
        Смерть Инессы де Кастро.

        - Король, одно скажите слово –
        Порвём Инессу на куски!!!
        - Ах, эти губы, снова, снова,
        О, эти плечи и соски…

        - Король, пора, мы всё исполним!
        Клинки хотят ужалить плоть!
        Бокалы кровию наполним,
        В какое место уколоть?!

        - О, государь, побойтесь Бога,
        Пред вами женщина и мать!
        Нас пощадить – совсем не много,
        Ведь вам ума не занимать!

        - Я вас люблю, и эти дети –
        Частица вас, моей души…
        Без нас вы кто – один на свете!
        Подать сигнал свой не спеши!

        - Король, пора, погаснут свечи,
        Нам трудно сердце отыскать!
        Всё это ложь – мольбы и речи!
        Её – в могилу опускать?!

        - Вы – наш король, постыдна жалость!
        Их ждёт иной, чудесный мир…
        Один удар – такая малость,
        И прекратится этот пир.

        - Её ждёт рай, а эти дети –
        Два ангелочка, может быть…
        Потом «спасибо» вам ответят,
        И будут вас с небес любить!

        - О, наш король?!
        - Что ж, я согласен…
        В тупик дорога привела!??
        Как облик ваш, мадам, прекрасен,
        Но мы спешим, нас ждут дела…

        Владимир Котовский
        2006 г.



        Карл Брюллов Смерть Инессы де Кастро, морганатической жены Португальского инфанта дона Педро. 1834 г.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ О ГЕРОЯХ ЭТОЙ ИСТОРИИ
        Рубрики:  Выставка одной картины

        Метки:  


        Процитировано 10 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 46 - РЕПИН И ПОЛИТИКА)

        Среда, 22 Сентября 2010 г. 12:19 + в цитатник
        «АРЕСТ ПРОПАГАНДИСТА»

        Из книги Долгополова И.В.
        «Мастера: Новеллы о художниках»


        «Личные мои отношения с Ильей Ефимовичем были дружеские. Работая заведующей техникой Петербургского комитета партии, я не раз обращалась к Репину за материальной помощью. В число моих обязанностей входили и финансы. Деньги были нужны для так называемого политического Красного Креста, то есть для оказания помощи политическим заключенным или ссыльным. Никогда Илья Ефимович не отказывал мне.
        В бытность его уже академиком я пользовалась его мастерской в Академии художеств на Васильевском острове как явкой, то есть квартирой, куда в определенный день и час могли прийти ко мне по своим делам товарищи, нуждающиеся в чем-либо по части Петербургского комитета партии...»

        Эти слова, написанные большевичкой Е. Д. Стасовой, окончательно разрушают легенду о мнимой аполитичности Репина.



        Илья Репин Арест пропагандиста. 1880-89 гг.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Выставка одной картины

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 277 ... 156 155 [154] 153 152 ..
        .. 1 Календарь