-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45587

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - КЛАССИКИ ПИШУТ ПРЕССУ)

        Воскресенье, 16 Мая 2010 г. 23:27 + в цитатник
        Обычно тематические подборки в моем Дневнике рождаются, когда случайно нахожу в галереях картину, которая заинтересовывает темой, сюжетом, деталями. Как в известной песне о пластилиновой вороне, сам себе говорю: А дальше? И отправляюсь на поиски, сначала по своим папкам, а потом и по интернету. Вот и сейчас, взгляд зацепился за картину Андрэ Дерена, сказал сам себе сакраментальную фразу, и вот - результат перед вами!

        Свежая газета

        Свежая газета
        Типографской краской
        Отдавалась пальцам
        С маникюром красным.
        Вывернулась сонно
        К потолку изнанкой,
        Брошенная томной
        Гордой индианкой.

        Может быть, назавтра
        В мятую красотку
        Плюхнется устало
        Сало, и селёдка
        След оставит ржавый
        На портретах чистых
        Леди моложавых
        И премьер-министров.

        Максим Валюх



        Andre Derain Portrait of a Man with a Newspaper (Chevalier X).


        В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 13 КАРТИН

        Серия сообщений "Газета":
        Часть 1 - ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - КЛАССИКИ ПИШУТ ПРЕССУ)
        Часть 2 - ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ЖИВОПИСЬ ХХ-ХХI ВЕКОВ.)
        Часть 3 - ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ЖАЛОСТЛИВАЯ БЫЛЬ О РАЗНОСЧИКЕ ГАЗЕТ)
        ...
        Часть 20 - ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 20 - ЖЕНЩИНА И ГАЗЕТА № 2)
        Часть 21 - ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 21 - ЖЕНЩИНА И ГАЗЕТА № 3)
        Часть 22 - ГАЗЕТА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 21 - ЖЕНЩИНА И ГАЗЕТА № 4)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        МОДЕРН ПО-ЯПОНСКИ (ЧАСТЬ 12 - СЕКИНЭ СОЙДЗИ И КАНДЗИ НАКАМУРА. ВОСТОК-ЗАПАД.)

        Пятница, 14 Мая 2010 г. 23:01 + в цитатник
        Завершаю свою "японскую эпопею" представлением еще двух имен. Увы, кроме нескольких картин (автопортретов в их числе) о самих художниках я не нашел никакой информации, кроме нескольких скупых строчек.

        Секинэ Сойдзи
        Sekine Shoji
        関根正二


        3 апреля 1899, Сиракава - 16 июня 1919, Токио



        Sekine Shoji Self-portrait 1918 г.

        Японский художник-модернист, его работы причисляют к периоду «Тайшо» (Taisho), а картина "Sorrow of Faith» является одной из важных культурных ценностей Японии.



        Sekine Shoji Sorrow of Faith 1918 г.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Япония

        Метки:  

        МОДЕРН ПО-ЯПОНСКИ (ЧАСТЬ 11 - КОТАРО НАГАХАРА.)

        Пятница, 14 Мая 2010 г. 23:00 + в цитатник
        Котаро Нагахара
        Kotaro Nagahara
        長原孝太郎


        1864 - 1930



        Nagahara Kotaro Self-portrait 1900 г.

        Японский художник, профессор Токийского университета изящных искусств и музыки.
        Учился западному стилю живописи у Кояма Сотаро и Харада Наоджиро, с 1896 года стал членом Общества художников Хакубакай (Белая Лошадь).
        В 1898 году художник стал профессором Школы изящных искусств в Токио.
        Первоначально занимался иллюстрациями к литературным произведениям и декоративной живописью, публикуясь в журнале «Тобаэ».
        В 1907 году на Национальной промышленной выставке в Токио его картина "Ночное депо" завоевала третье место. На художественных выставках в 1909, 1910, 1913 и 1914 годов художник получал призы и почетные упоминания.
        Затем Нагахара увлекся ориентализмом, рисуя картины с восточными мотивами.
        Умер художник в 1930 году в возрасте 66 лет.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 11 КАРТИН ХУДОЖНИКА.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Япония

        Метки:  

        МОДЕРН ПО-ЯПОНСКИ (ЧАСТЬ 10 - АОКИ СИГЭРУ. ЯПОНСКАЯ ИСТОРИЯ В ДУХЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ.)

        Пятница, 14 Мая 2010 г. 18:56 + в цитатник
        Рассказать вам об этом художнике меня заставила одна-единственная его картина, судя по которой, Сигэру мог бы стать японским Милле или Россетти, а, может быть, Лейтоном или Уотерхаузом, если бы не умер так рано.

        Сигэру Аоки
        Shigeru Aoki
        青木 繁


        13 июля 1882, Куруме - 25 марта 1911, Фукуока



        Shigeru Aoki Self-portrait 1905 г.

        Японский художник, известный сочетанием в своих работах сюжетов японских легенд и религиозных тем с изображением этих тем в стиле западноевропейского искусства конца 19 и начала 20 века.

        Аоки родился в семье потомственных самураев в городке Куруме в северной части острова Кюсю.
        Его семья решительно не одобряла интерес мальчика к искусству, поэтому Аоки в 1899 году ушел из дома и отправился учиться в Токио.
        Сначала юноша брал уроки рисования у художника Кояма Сотаро (1857-1916). Сотаро, в свою очередь, был учеником итальянца Антонио Фортанези, который в конце 1870-х годов был приглашен правительством Мэйдзи для популяризации западной масляной живописи в Японии и преподавал в токийской технической Школе искусств с 1877 по 1879 годы.
        С 1900 года он стал учеником известного «западника» Сейки Курода, в то время преподававшим в токийской художественной школе, ставшей позже национальным университетом изобразительных искусств и музыки.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 7 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Япония

        Метки:  

        МОДЕРН ПО-ЯПОНСКИ (ЧАСТЬ 9 - ЮМЕДЗИ ТАКЕХИСА. ЯПОНСКИЙ ПИН-АРТ.)

        Пятница, 14 Мая 2010 г. 16:04 + в цитатник
        Юмедзи Такехиса
        Yumeji Takehisa
        竹久夢二


        16 сентября 1884, Хондзе - 1 сентября 1934, Окаяма



        Yumeji Takehisa.

        Японский художник и поэт.
        Как художник и иллюстратор он был одним из ведущих представителей периода Тайсе (1912-1926).
        Родился художник в маленькой деревушке Хондзе префектуры Окаяма в южной части острова Хонсю, где его отец занимался изготовлением сакэ. Уже в детстве Юмедзи был страстным рисовальщиком, но при этом мечтал стать поэтом.
        Когда семья решила переехать на юг острова Кюсю, юноша хотел ехать учиться в Токио. Но его родители отправили его в частную школу, открытую в городе Кобе университетом Васэда, где он нашел много друзей. Одним из них стал знаменитый социалист и анархист Сюсуй Котоку (1871 - 1911).
        Во время посещения средней школы в Кобе Такехиса обнаружил, что очарован разными экзотическими предметами. В это время он начал писать короткие рассказы и стихи.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 15 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Япония

        Метки:  

        СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 28 - 38 СВАДЕБ ДОМОСТРОЯ)

        Пятница, 14 Мая 2010 г. 12:40 + в цитатник
        По старинным законам Домостроя, которые постоянно дополнялись и изменялись, новобрачным со дня их бракосочетания и венчания предстоит отметить еще ... 38 свадеб!!!
        При этом годовщины поделены на четыре основных группы.

        Молодо-зелено

        День бракосочетания - зеленая свадьба

        Символика названия - знак молодости, свежести и чистоты юных жены и мужа.
        Символика зеленой свадьбы присутствует в свадебных аксессуарах. В первую очередь, это миртовое деревце. Правда, эта традиция европейская, которая в прежние годы была целой церемонией - само миртовое деревце сажали родители в день рождения своей дочери, а в день свадьбы выросшее деревце дарили жениху.



        Сергей Кузин Венчание. Центральная часть триптиха "К свету Божьему".

        1 год - Ситцевая свадьба

        Консервативные источники утверждают, что в течение первого года со дня свадьбы отношения похожи на самую непрочную ткань - ситец. Однако, задорная народная молва приписывает названию иное значение.
        В народе полагали, что первый год совместной жизни примечателен чрезвычайно активными действиями новобрачных в постели, что, собственно, и ведёт к износу ситцевого постельного белья до состояния марли.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 13 КАРТИН
        Рубрики:  Свадьба

        Метки:  


        Процитировано 13 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ФИЛЬМЫ О ХУДОЖНИКАХ (ЧАСТЬ 23 - ЧАН СЫН ОПА)

        Пятница, 14 Мая 2010 г. 11:36 + в цитатник
        Нwi-hwa-seon
        Воспламененный живописью
        Painted Fire

        Другие названия - Штрихи огня, Опьяненный женщинами и живописью
        Strokes of Fire, Drunk on Women and Poetry



        Год выпуска: 2002
        Страна: Корея
        Жанр: историческая драма, биография
        Продолжительность: 119 мин
        Приз за лучшую режиссуру Каннский кинофестиваль 2002 г.

        Режиссер: Им Квон Тэк ( Im Kwon-taek)
        В ролях: Чхве Мин-Сик (Олдбой), Ан Сон Ги, Ю Хо Чжон

        Фильм посвящен жизни и творчеству Чан Сын Опа - выдающего корейского художника эпохи Чосон - Чан Сын Опа (псевдоним - О Вон) (1845-1899). В 1890-е годы он был членом школы Тохвасо, выполнявшей в Сеуле роль Академии живописи. Представитель жанра "цветы-птицы", работал в технике национальной живописи тушью и водяными красками. Это фильм о союзе искусства, природы и огня, того духовного огня, который сжигает изнутри гения и отблеск которого ложится на все его работы, и никаким вином нельзя залить это пламя. Это фильм о том, что настоящее искусство - вне политики, вне денег, вне славы, вне мирской суеты. Это духовный путь, тернистый путь, ведущий в заоблачные выси, и художник, идущий, ползущий, летящий, петляющий по этому пути, оставляет за собой удивительные следы - шедевры, дающие утешение людям.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  Кино/Фильмы о художниках

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 58 - ХИТ-ПАРАД ЛИТОВСКИХ ЖИВОПИСЦЕВ)

        Пятница, 14 Мая 2010 г. 01:03 + в цитатник
        Пользуясь случаем, выражаю благодарность моему ПЧ КОТктейлю за знакомство с одним из литовских сайтов, на котором я обнаружил большую коллекцию автопортретов литовских художников. Мне было очень приятно получить от Владимира этот подарок! Из более ста портретов я выбрал самые интересные и оригинальные и спешу вас познакомить с ними. Итак, мой хит-парад в трех номинациях.

        1 номинация
        "За оригинальность"




        Альгирдас Гришкявичюс Возвращение Дон Кихота. Автопортрет. 2005 г.
        Algirdas Griškevičius Don Kichoto sugrįžimas. Autoportretas. 2005 г.


        ЕЩЕ 10 АВТОПОРТРЕТОВ
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  

        МОДЕРН ПО-ЯПОНСКИ (ЧАСТЬ 8 - ТЕЦУГОРО ЁРОЦУ. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ ЧЕРЕЗ КУБИЗМ.)

        Четверг, 13 Мая 2010 г. 16:45 + в цитатник
        Тецугоро Ёрозу
        Tetsugoro Yorozu
        萬 鉄五郎


        17 ноября 1885 - 1 мая 1927



        Tetsugoro Yorozu Self Portrait.

        Японский художник, известный своим внедрением авангардистских тенденций, особенно кубизма, в японскую живопись в начале ХХ века.
        Ёроцу родился в Иватэ в регионе Тохоку на севере Японии в семье купца Ясодзиро Ёрозу и был старшим сыном.
        Он проявлял интерес к живописи уже в раннем возрасте, а в 14 лет приступил к самостоятельному изучению традиционного японского искусства. В 16 лет Тецугоро, прочитав в журнале «Oshita Tojiro’s» «Руководство по изучению акварели», самостоятельно научился писать акварелью. Именно с той поры юноша мечтал стать художником.
        В 1903 году вместе с двоюродным братом Тецугоро отправился в Токио, где поступил в неполную среднюю школу Васеда, там он некоторое время изучал дзен медитации.
        В 1905 году будущий художник познакомился с членами Общества художников «Хакубакай» (Белая лошадь), организованного приехавшим их Парижа художником Сейки Курода, и начал посещать занятия в их школе в Хонго.

        В 1906 году, окончив среднюю школу, Тецугоро в рамках дзэн миссии Риндзай отправился в Соединенные Штаты, но настоящей целью его путешествия было поступление в Школу искусств Сан-Франциско. Увы, в том же году юноше пришлось вернуться в Японию из-за знаменитого землетрясения в Сан-Франциско 1906 года.
        В этом же году Ёроцу получил допуск на подготовительные курсы, а в 1907 году был принят в токийскую Школу изящных искусств на факультет западного искусства.
        В 1908 году юноша женился на Хамада Еси.
        В 1910 году со своими сокурсниками Хирай Таменари (Hirai Tamenari) и Ямасита Тецуносуке (Yamashita Tetsunosuke) Тецугоро создал группу «Абсент», которая распалась через два года.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 23 КАРТИНЫ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Япония

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 130 - И ВНОВЬ ХУДОЖHИКИ О СВОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ.)

        Четверг, 13 Мая 2010 г. 15:16 + в цитатник
        Художнику

        Как кисть дрожит - ей снова жизнь дарить
        холодному величию бумаги,
        И вдохновенье - вестник белых магий,
        сквозь времени ушко проденет нить.

        Так, смешивая краски, вдаль глядит,
        Маэстро зазеркального улова,
        Рисуя страсть, он мир рисует новый,
        Где красным цветом - море и дожди.

        Палитру чувств на миг один смешав,
        Казнив мещанство мастерских прилюдно,
        Он режет солнце-жёлтый, спелый шар,
        И чудо ждёт и сам причастен к чуду.

        С грозой повенчан, веру растрепав,
        Он ждёт любовь ,слова и кисти точит,
        И пусть живёт в неверии толпа,
        Весна придёт, придёт в июле точно!

        От пытки ожидания устав,
        Мольберт к рассвету чувства подытожит.
        Но сердце,соскользнувшее с холста,
        Поднимет очарованный художник.

        Ольга Олгерт
        2006 г.



        Wolfgang-Adam Toepffer L'atelier en plein air 1845 г.


        ЕЩЕ 10 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 129 - ЖЕНЩИНЫ-ХУДОЖНИЦЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.)

        Среда, 12 Мая 2010 г. 23:43 + в цитатник
        Рубрики:  Живопись о живописи
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 2 раз

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 128 - МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА УОРРЕНА ЧАНГА.)

        Среда, 12 Мая 2010 г. 22:13 + в цитатник
        Уоррен Чанг
        Warren Chang




        Warren Chang Self Portrait 2002 г.

        Американский художник китайского происхождения.
        Родился в 1957 году в Калифорнии. В 1978-1981 годах учился в художественном Колледже дизайна в Пасадене, который окончил с отличием. Почти 20 лет работал иллюстратором, а в 2000 году начал заниматься масляной живописью.
        Чанг работал преподавателем рисунка и живописи в Институте Пратта в Нью-Йорке (1997-2000),
        затем в калифорнийском Институте искусств (2000-2001), а с 2001 года по настоящее время в Академии искусств университета в Сан-Франциско.
        Работы художника были опубликованы во многих американских и международных журналах по искусству.
        Художник является обладателем множества призов и премий, среди которых награды Международного салона 2003 года (Сан-Антонио, Техас), Международного конкурса журнала «Исполнитель» (2004, 2-е место), выставки Общества иллюстраторов (2004, Нью-Йорк), Арт Салона (ежегодно с 2005 г.), Юго-Западная премия «Искусство совершенства» (2008), 11-го ежегодного Международного конкурса "Портрет" (2009), Института американского искусства Батлера, штат Огайо (2009) и др.
        В 2009 году Чанг стал членом Общества художников Америки, а в 2010 – членом калифорнийского Арт-клуба.
        Интерес Чанга в живописи связан с традициями классического реализма девятнадцатого века.
        Основные темы его работ связаны с интерьерами и жанровыми картинами современной среды, которые он черпает в графстве Монтерей, где вырос.

        Источник


        ЕЩЕ 12 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника
        ЖЗЛ/США
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6)

        Среда, 12 Мая 2010 г. 19:46 + в цитатник
        Сейчас, когда в Москве установилась прямо июльская температура (на 10 градусов выше обычной нормы), пришло самое время вспомнить о каминах! (шутка)

        Камин

        Мы бесшумно сядем в кресла,
        И среди ночных глубин
        Загорится в доме тесном
        Старый бабушкин камин.

        Затрещат в огне поленья,
        Как при Пушкине точь-в-точь.
        Вспомнишь русские селенья,
        Зимнюю старушку- ночь.

        А огонь, как будто, рвётся
        Из камина на простор.
        И трепещет, и смеётся,
        Прерывая разговор.

        Вот к камину князь подходит,
        Гости пламя окружат...
        Няня сказочку заводит,
        И часы бегут...спешат...

        Угли тлеют,тает пламя,
        И стучится в дом рассвет.
        У камина проболтали
        Мы всю ночь...и тыщу лет.



        Михай Мункачи Медовый месяц.


        ЕЩЕ 13 КАРТИН

        Серия сообщений "Камин":
        Часть 1 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 )
        Часть 2 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2)
        ...
        Часть 4 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4)
        Часть 5 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5)
        Часть 6 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6)
        Часть 7 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7)
        Часть 8 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8)
        ...
        Часть 15 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - КАМИНЫ АМЕРИКАНЦА УОЛТЕРА ГЕЯ)
        Часть 16 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 16 - ГРЕЯСЬ У КАМИНА...)
        Часть 17 - КАМИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 17 - ДАМА У КАМИНА)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        МОДЕРН ПО-ЯПОНСКИ (ЧАСТЬ 7 - ЦУНЭ НАКАМУРА. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ САМОУЧКА.)

        Среда, 12 Мая 2010 г. 17:59 + в цитатник
        Цунэ Накамура
        Tsune Nakamura
        中村彝


        3 июля 1887, Мито - 24 декабря 1924, Токио



        Tsune Nakamura Selfportrait with straw hat 1911 г.

        Японский художник.
        В детстве Цунэ хотел стать профессиональным военным, как и старший брат. Выпускник морской академии Сакаэ Осуги (Sakae Osugi) в своей автобиографии рассказывает о своем однокурснике – старшем брате Цунэ, который был общительным и жизнерадостным, но рано умер от болезни легких (тогда так называли туберкулез). Цунэ поступил в Академию в 17 лет, когда Осуги учился на выпускном курсе. Но врачи поставили юноше тот же диагноз - туберкулез легких, и с мечтой стать моряком пришлось распрощаться.

        Накамура увлекся живописью, изучал основы искусства в художественных школах Общества Хакубакай (Белая Лошадь) и Общества Taiheiyo Gakai в Токио. В 1907 Цунэ стал крещеным христианином.
        В 1908 году Накамура познакомился со скульптором Мори Огивара, который был впечатлен творчеством скульптура Огюста Родена во время своего пребывания в Париже. Огивара оказал большое влияние на Накамуру, утверждая, что искусство есть выражение внутренней жизни (кстати, это слова самого Родена). Кроме того, скульптор познакомил Накамуру с творчеством Рембрандта, Ренуара и импрессионистов.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 16 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Япония

        Метки:  

        МОДЕРН ПО-ЯПОНСКИ (ЧАСТЬ 6 - ЮЦО САЭКИ. ЯПОНСКИЙ ВАН ГОГ.)

        Вторник, 11 Мая 2010 г. 23:17 + в цитатник
        Это сравнение в названии материала придумал не я. Биографы художника, в том числе и Уоррик Барретт, называют Саэки "Ван Гогом Японии". Это сравнение правомерно, поскольку японский художник и свой творческий почерк черпал из картин великого голландца, и жизнь его была коротка, и финал ее трагичен, как и у Ван Гога.
        На мой взгляд, творчество Саэки интересно, и мне непонятно, почему русскоязычные сайты о живописи обошли вниманием его имя. Постараюсь в своем Дневнике восполнить этот пробел. Надеюсь, этот материал понравится любителям живописи.

        Юцо Саэки
        Yuzo Saeki
        佐伯 祐三氏は


        28 апреля 1898, Осака - 23 июня 1928, Нейли-сюр-Марне, Париж



        Saeki Yuzo Self-portrait 1917 г.

        Японский художник, активно творивший во Франции.
        Саэки родился в многодетной семье буддийского монаха, у него было еще трое братьев.
        Юцо заинтересовался живописью и, в частности, масляной живописью, в возрасте 17 лет.
        Он стал изучать рисунок в городе Китано префектуры Осака в Школе западного стиля художника Ринсаку Акамацу (1878-1953, Akamatsu Rinsaku). Там Юцо познакомился с импрессионизмом японского новатора Курода Сейки.
        С 1918 по 1923 год Саэки учился в токийской Школе изящных искусств (ныне Токийский университет искусств) у художников Такеджи Фуджисима (Takeji Fujishima), Кобаяси Котаро (Kobayashi Kotaro) и Нагахара Манго (Nagahara Mango) – учеников того же известного Курода.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 27 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Япония

        Метки:  

        МОДЕРН ПО-ЯПОНСКИ (ЧАСТЬ 5 - СЮНСУКЕ МАЦУМОТО. ПИОНЕР ЯПОНСКОГО АВАНГАРДА)

        Вторник, 11 Мая 2010 г. 02:08 + в цитатник
        Сюнсуке Мацумото
        Shûnsuke Matsumoto
        松本竣介


        19 апреля 1912, Токио – 8 июня 1948, Токио



        Matsumoto Shûnsuke Selfportrait 1940 г.

        Японский художник-авангардист.
        Родился Мацумото в Токио, детство и отрочество он провел в городке Ханамаки, префектуры Иватэ, а затем в 1925 году семья переехала в город Мориока, где мальчик поступил в среднюю школу.
        Одноклассником Сюнсуке был известный художник и скульптор Фунакоши Ясутакэ (Funakoshi Yasutake, 1912-2002). В 1927 году в школе случилась эпидемии менингита, и в 15 лет юноша потерял слух.
        Примерно в это же время Сюнсуке и увлекся живописью. Он решает стать историческим живописцем, поэтому, проучившись три года, Мацумото бросает среднюю школу и в 1929 году переезжает в Токио.
        Сначала он поступил на курсы института Тайге Югокай, где подружился с будущими художниками Асо Сабуро (Aso Saburo) и Терада Масааки (Terada Masaaki).
        В это же время молодой художник подружился и с левыми политическими группами, так называемыми социалистами, которые были особенно активны в Японии в период Тайсе. Однако, вдохновленный марксистскими взглядами на общество, Мацумото так и не смог выработать симпатию к "пролетарскому искусству".
        После курсов Мацумато поступил в токийскую Школу изящных искусств. В своих раннем творчестве Сюнсуке находился под влиянием западных художников, в частности, Амедео Модильяни и Жоржа Руо.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 7 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Япония

        Метки:  

        МОДЕРН ПО-ЯПОНСКИ (ЧАСТЬ 4 - ФУДЖИСИМА ТАКЕДЖИ. НАСЛЕДНИК "БЕЛОЙ ЛОШАДИ")

        Понедельник, 10 Мая 2010 г. 23:45 + в цитатник
        Фуджисима Такеджи
        Fujishima Takeji
        藤島武二


        15 октября (по другим данным - 18 сентября) 1867 - 19 марта 1943



        Fujishima Takeji

        Японский художник, известный своими романтическими и импрессионистскими работами в западном стиле. Фуджисима родился в семье самураев клана Симадзу в городе Кагосима, префектуры Сацума на юге острова Кюсю и был третьим сыном в многодетной семье.
        В 1882 году юноша поступил в Кагосимскую среднюю школу, где учился рисованию у местного художника Тогаку Хираяма. После изучения основ искусства в средней школе родного города он в 1884 году уехал из дома, чтобы продолжить обучение в Токио, где учился у художника японского стиля живописи «нихонга» Гейкусо Кавабата (1842-1913, Gyokusho Kawabata).


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 16 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Япония

        Метки:  

        МОДЕРН ПО-ЯПОНСКИ (ЧАСТЬ 3 - ИМПРЕССИОНИСТ СЕЙКИ КУРОДА)

        Понедельник, 10 Мая 2010 г. 14:35 + в цитатник
        Делая очередной пост о японских художниках начала ХХ века, я пришел к выводу, что модерном в Японии, по-видимому, считали все направления, взятые из западной живописи и противопоставленные японской национальной живописи "нихонга". Таким образом, в список модернистов попал и "чистый" импрессионист, причем, судя по статьям, "главный" импрессионист Японии - Сейки Курода. Отрадно, что творчеству художника посвящено несколько больших статей (правда, не в русскоязычном интернете!), поэтому я с радостью расскажу вам о художнике и представлю его картины из собрания мемориального Музея Курода в Токио.

        Сейки Курода
        Seiki Kuroda  
        黒田清輝
          

        9 августа 1866, Кагосима - 15 июля 1924, Токио



        Kuroda Seiki (Japanese, 1866-1924) Self-Portrait. 1915 г.

        Японский художник и общественный деятель, творивший в период «Мэйдзи» (Meiji). Один из лидеров западного стиля в японской живописи в конце девятнадцатого - начале двадцатого века. Настоящее имя художника - Курода Киётеру.
        Курода родился в городе Такамибаба, префектуры Сацума (ныне Кагосима). Он был сыном самурая Курода Киёкане из клана Симадзу и его жена Ейко. При рождении мальчик был назван Синтаро, имя было изменено на Киётеро в 1877 году, когда ему исполнилось 11 лет.
        В следующем, 1878 году он получил новое имя – Сейки. Еще до рождения, Курода был избран своим дядей по отцу – Киётсуна, наследником. Официально он был назван наследником в 1871 году после поездки в Токио. Заслуги дяди перед императором, участие в битве при Тоба-Фусими привели к его назначению на высокий пост в правительства, а в 1887 гоllzzllzz получил титул виконта.
        Уже в раннем возрасте Сейки изучал карандашный рисунок и акварель у художника Хосода Суеджи.
        В юности, Курода начал изучать английский язык для подготовки к поступлению в университет, язык он изучал в течение двух лет, однако, потом решил учить французский язык. В 17 лет он поступил в подготовительные курсы французского языка для абитуриентов, а 1883 году был принят в школу иностранных языков. Когда в 1884 году шурин Курода был назначен на должность во французском посольстве, было решено, что Курода будет сопровождать его и его жену в Париж, чтобы поступить там в университет и изучать право. Курода прибыл в Париж 18 марта 1884 и прожил во Франции следующее десятилетие.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 47 КАРТИН
        Рубрики:  ЖЗЛ/Япония

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 57 - ТРИ ВОЗРАСТА. ГЛАВА 12 )

        Суббота, 08 Мая 2010 г. 12:25 + в цитатник
        Николай Михайлович Алексеев - Сыромянский

        1813 (или 1814) - 30 мая 1880 Ярославль



        Николай Михайлович Алексеев-Сыромянский Автопортрет 1845 г.

        Русский живописец, академик исторической живописи и мозаичист.
        Основам искусства живописи Коля Алексеев учился в провинциальном городке Арзамасе.
        Арзамасская школа живописи была первым провинциальным художественным учебным заведением России, основанным художником Александром Васильевичем Ступиным (1776-1861). Ступин родился в Арзамасе, а в 1802 году закончив Академию и получив звание свободного художника, открыл в родном городе школу живописи.
        На обучение в школу принимались дети всех сословий, даже крепостные.
        В 1809 г. А.В. Ступин представил первые результаты работы школы в Академию художеств. Успех экспозиции в Петербурге превзошел все ожидания. Школа была принята под покровительство Академией художеств, которая награждала медалями лучших учеников и принимала их для продолжения обучения живописи. Сам А.В. Ступин стал академиком.
        Первая провинциальная частная школа Ступина воспитала целую плеяду талантливых мастеров, среди которых были Василий Григорьевич Перов (1833 —1882), Василий Егорович Раев (1808—1871) и Николай Ефимович Рачков (1825—1895). Всего школой Ступина выпущено было 168 художников, из них 88 были крепостными. Многие воспитанники стали учителями уездных и губернских училищ и гимназий, основателями собственных художественных школ в других городах.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ
        Автопортрет

        Метки:  

        МОДЕРН ПО-ЯПОНСКИ (ЧАСТЬ 2 - КОЙДЕ НАРАСИГЕ. ОТ НИХОНГИ К МОДЕРНУ.)

        Пятница, 07 Мая 2010 г. 12:10 + в цитатник
        Койде Нарасиге
        Koide Narashige
        小出楢重


        13 октября 1887 - 13 февраля 1931



        Koide Narashige Self-Portrait 1924 г.

        Японский художник-модернист и иллюстратор, известный своей работой в новаторских тенденциях модернистских портретов в западном стиле и ню.

        Койде родился в Осаке. Интерес к искусству у мальчика был с самого детства. Он окончил в начальную и среднюю школу, изучая «нихонгу». Словом «нихонга» в Японии называют всю национальную живопись в целом — с начала ее развития в эпоху Хэйан (794–1185) и до сегодняшнего дня, в отличие от иностранных произведений и произведений японских мастеров, работающих в западной манере.
        Тем не менее, в 1907 году Койде решил поступать в токийскую Школу изобразительного искусства именно на западное отделение, но провалил вступительные экзамены и ему пришлось поступать на отделение национальной живописи. Хотя Нарасиге и учился у знаменитого мастера «нихонги» - Шимомуры Канзан (Shimomura Kanzan), он по-прежнему мечтал о масляной живописи.
        После окончания Академии в 1914 году художник вернулся в Осаку и продолжал рисовать. В 1919 году Нарасиге написал групповой портрет "N-Семья", который был представлен на шестой выставке Nikakai, где получил первую премию. Эта картина позже была признана Агентством по делам культуры японского правительства важной культурной ценностью Японии.



        Koide Narashige N Family 1919 г.

        В выставке Nikakai в 1920 году художник экспонировал портрет "Девушка из Омме", который получил премию «Ника».
        После этого Нарасиге стал получать многочисленные заказы, при этом экспериментировал с различными техниками и направлениями, в том числе и с живописью на стекле.

        В 1921-1922 годах он посетил Францию, после чего вновь вернулся в Осаку и открыл там в 1924 году свою мастерскую. В этой студии в настоящее время находится художественный музей.
        В последние годы жизни Койде все чаще обращался к жанру ню.
        Умер Нарасиге в 1931 году в возрасте 43 лет.

        Материал переведен из Википедии


        ЕЩЕ 10 КАРТИН ХУДОЖНИКА
        Рубрики:  ЖЗЛ/Япония

        Метки:  

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 276 ... 141 140 [139] 138 137 ..
        .. 1 Календарь