-Цитатник

Тернистый путь Софьи Палеолог - (0)

Тернистый путь Софьи Палеолог Зоя (Софья) Палеолог была дочерью Фомы Палеолога, деспота Морей — м...

Оккупированная Фпанция в фото. Вторая мировая - (0)

Моя любимая тема - оккупированная Франция Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукк...

Париж под пятой оккупантов... 1943 - (0)

ФОТО ДНЯ. ПАРИЖ ПОД ПЯТОЙ ОККУПАНТОВ... 1943 https://skaramanga-1972.livejournal.com/728285.html ...

Эдмундыч и ксензы. - (1)

Феликс Эдмундович иногда был все же большой сволочью))) Письмо Ф.Э. Дзержинского И.К. Ксенофонтов...

Заметки бывшего учителя. Разница поколений - (4)

Заметки бывшего учителя Я, учитель, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Препод...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Был месяц ... май. 12.04.2017
Был месяц ... май. 12.04.2017
23:21 14.05.2017
Фотографий: 12
Посмотреть все фотографии серии Разное
Разное
21:50 13.09.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Индейцы на ВВЦ 12 июня 2010
Индейцы на ВВЦ 12 июня 2010
18:56 18.06.2010
Фотографий: 4

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лезгафт

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2007
Записей: 3361
Комментариев: 9077
Написано: 27951

Но, коль имѣется въ карманѣ табаку кисетъ, Стало быть не столь прискорбна вся тщета бытія… (c)

Троюродный брат человечества. Реконструкция

Понедельник, 10 Декабря 2018 г. 20:12 + в цитатник
858x540 (700x440, 44Kb)
О вымершем виде людей узнали совсем недавно. Тысячи костей невысоких (146 см) homo naledi случайно обнаружили спелеологи в южноафриканской пещере Восходящая звезда в 2013 году. Группа учёных под руководством палеоантрополога Ли Бергера несколько лет выуживала из узкой пещеры кости маленьких людей.

– Благодаря чуду "Фейсбука" я познакомился с Бергером и он согласился прислать нам муляж черепа, – рассказал создатель просветительского проекта "Антропогенез.ру" Александр Соколов.

Получив муляж черепа, собранного из обломков, специалисты принялись за работу. В лаборатории Антропологической реконструкции ИЭА РАН изучили череп и, слой за слоем облепляя его пластилином, восстановили голову древнего человека. Строение черепа рассказывает и о ширине носа, и о толщине губ, и о положении ушей.

"Если мы узнаем причины исчезновения альтернативных видов, это  поможет  человечеству выжить".
Станислав Дробышевский, доцент кафедры антропологии биофака МГУ

Это не первая реконструкция homo naledi, но глава московской лаборатории Елизавета Веселовская считает, что она оказалась одной из самых удачных благодаря российской методике, а также из-за того, что московские учёные использовали новейшие результаты раскопок – недавно был найден более сохранившийся череп.

Homo naledi, невысокие существа, в которых соединились признаки обезьяны и человека, существовали в Африке 300 тысяч лет и вполне могли встречаться с нашими предками homo sapiens.

– Можно сказать, что это наши троюродные братья. Мы с ними разошлись два миллиона лет назад, и с тех пор виды независимо развивались, – объяснил Metro антрополог Станислав Дробышевский. –  Разница между нами и naledi больше, чем между нами и неандертальцами – с ними мы разошлись около миллиона лет назад, но потом скрещивались. Потомков naledi мы пока не находили. У них очень маленький мозг и очень кривые пальцы, и если бы было смешение, то эти признаки проявились бы.



Другие древние люди, "кузены" homo sapiens

Чем больше антропологи изучают древних людей, тем больше вымерших видов находят. Тысячи лет назад из десятков видов выжили только представители homo sapiens. Metro напоминает о тех, кто не дожил до современности.

•    Парантропы также, как и люди, произошедшие от австралопитеков, жили от 2,7 до 1 млн лет назад.

•    Неандертальцы чаще всего всплывают в памяти, когда речь заходит о древних людях. Эти светлокожие брутальные дикари жили в Европе и были вытеснены  оттуда нашими предками, пришедшими из Африки. Они были слабее, но обладали мозгом большего объёма. Последние неандертальцы жили 40 тысяч лет назад.

•    В нулевых в Денисовой пещере на Алтае были обнаружены кости ещё одних людей, которых прозвали денисовскими. Облик их восстановить пока невозможно, но уже известно, что они были темнокожие, темноглазые и темноволосые. Наши предки с ними скрещивались. Более того, анализ генома показал, что  денисовцы скрещивались и ещё с каким-то пока неизвестным видом людей, так что открытия в этой области впереди.

•    Человек флоресский жил в Индонезии на острове Флорес. Представители этого вида были очень низенькими – их рост не превышал метра. За это учёные их прозвали хоббитами. Флоресские хоббиты жили 13–95 тысяч лет назад.

•    Homo naledi обладали признаками как человека, так и обезьяны. Их телосложение под наблюдением антропологов смоделировали в научном 3D-мульт­фильме "Встреча миров: Homo naledi"
(c)





Метки:  

Тернистый путь Софьи Палеолог

Воскресенье, 09 Декабря 2018 г. 20:07 + в цитатник
Это цитата сообщения NetGhost [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тернистый путь Софьи Палеолог

Зоя (Софья) Палеолог была дочерью Фомы Палеолога, деспота Морей — маленького обломка Византийской империи, занимавшего юго-запад греческого полуострова Пелопоннес. Дата ее рождения точно неизвестна, исследователи называют разные годы — от 1443-го до 1450-го (ближе все-таки к последней дате).

В середине XV века некогда всемогущие Палеологи стали «царями без царства». Византия пала в 1453 году под ударом турецкого султана Мехмеда II Фатиха, и ее последний император Константин Палеолог погиб при штурме столицы. В 1461 году турецкие войска захватили Морею. Фома вместе с детьми, Зоей, Андреем и Мануилом, бежал на итальянский остров Корфу. Главным сокровищем, которое он сумел прихватить с собой, была голова апостола Андрея Первозванного. Фома сумел выгодно вложить этот «святой капитал»: за спасение христианской реликвии он был принят самим папой Павлом II и получил ежемесячный пансион в 500 дукатов. Теперь семье Палеологов, некогда правивших Восточной Римской империей, занимавшей половину известного европейцам обитаемого мира, было на что жить…
Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Оккупированная Фпанция в фото. Вторая мировая

Суббота, 08 Декабря 2018 г. 01:17 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Моя любимая тема - оккупированная Франция

Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 1. 1941. Парижанка
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 2.1941. Жизнь как блошиный рынок на Порт-де-Клиньянкур 
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 3.1942. Ле-Аль. Чрево Парижа
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 3.1942. Ле-Аль. Чрево Парижа-2
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 4.1942. Один день из жизни Ле-Аль
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 5. 1942. Ле-Аль, жизнь вокруг еды
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 6. 1941. Дело в шляпе
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 6. 1941. Дело в шляпе-2
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 7. 1941. Блошиный рынок на Порт де Баньоле 
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 7. 1941. Блошиный рынок на Порт де Баньоле
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 8. 1941. Индустрия развлечений
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 9. 1942. Индустрия развлечений
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 10. 1942. Париж, когда там война
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 10. 1942. Париж, когда там война-2
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 10. 1942. Париж, когда там война-3
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 10. 1942. Париж, когда там война-4
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 10. 1942. Париж, когда там война-5
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 10. 1942. Париж, когда там война-6
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 10. 1942. Париж, когда там война-7
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 10. 1942. Париж, когда там война-8
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 10. 1942. Париж, когда там война-9
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 11. 1940. Париж - открытый город
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 11. 1940. Париж - открытый город. Вып 2
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 12. 1943. Евреи закончились, остались велосипедисты. Вып.1
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 12. 1943. Евреи закончились, остались велосипедисты. Вып.2
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 13. 1941. Жизнь на берегах Сены. Часть 1
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 13. 1941. Жизнь на берегах Сены. Часть 2
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 14. 1941. На улицах Парижа
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 14. 1941. На улицах Парижа-2
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 14. 1941. На улицах Парижа-3
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 14. 1941. На улицах Парижа-4
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 14. 1941. На улицах Парижа-5
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 14. 1941. На улицах Парижа-6
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 14. 1941. На улицах Парижа-7
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 14. 1941. На улицах Парижа-8
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 14. 1941. На улицах Парижа-9
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 14. 1941. На улицах Парижа-10
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 15. 1942. Ле-Аль и окрестности в июле
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 16. 1943. Площадь Оперы и окрестности
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 17. 1943. Жизнь как она есть
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 17. 1943. Жизнь как она есть-2
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 17. 1943. Жизнь как она есть-3
Париж под пятой оккупантов на фотографиях Андре Зукка. Часть 18. 1944. В ожидании освобождения

Велосипедистка из Венсена, лето 1941 года.

02 (700x476, 37Kb)

Читать далее...

Метки:  

Красная молотилка для немцев.

Вторник, 04 Декабря 2018 г. 09:30 + в цитатник
Кино и немцы... не.. кабаре и немцы... или Мулен Руж и немцы
Париж. Немецкая оккупация

8 августа 1940 года — немецкие солдаты, оккупировавшие Париж, проезжают мимо «Мулен Руж». Во времена оккупации кабаре считалось местом, обязательным для посещения немецкими солдатами.
MoulinRouge17 (700x484, 74Kb)

1940 год — немецкие солдаты разговаривают с француженками.
MoulinRouge18 (503x700, 67Kb)

http://bigpicture.ru/?p=713383

Небольшие штрихи, так сказать, к портрету по затронутой здесь теме https://www.liveinternet.ru/users/_robot_marvin_/post443696168/comments

Метки:  

Париж под пятой оккупантов... 1943

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 04:11 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ФОТО ДНЯ. ПАРИЖ ПОД ПЯТОЙ ОККУПАНТОВ... 1943

https://skaramanga-1972.livejournal.com/728285.html

Смотрю я на эти фото и слышу Эдит Пиаф, ТВОЮ МАТЬ(!!!), "Под небом Парижа", ТВОЮ МАТЬ(!!!)... И, как подумая я, про наши, советские города и села, куда пришел враг, про разрушенное, сожженное им, про расстрелянных и повешенных граждан моей Родины, про угнанных им в Германию, такая меня злоба разбирает, такая ненависть захлестывает!!!
париж (700x471, 94Kb)
1. Купальщица с берегов Сены
Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Эдмундыч и ксензы.

Воскресенье, 02 Декабря 2018 г. 21:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Cayetana_de_Alba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Феликс Эдмундович иногда был все же большой сволочью)))

Письмо Ф.Э. Дзержинского И.К. Ксенофонтову. Юго-Западный фронт. 1 июня 1920 года.

«По имеющимся у меня данным, ксендзы в деле организации шпионажа и заговоров играют крупную роль. Необходимо их обезвредить. Для этого предлагаю издать циркуляр по всем губчека, чтобы все ксендзы были взяты на учет и под наблюдение. Кроме того, так как все ксендзы обделывают свои дела на исповеди, фанатизируя католиков, то надо иметь своих женщин-католичек (но не верующих), которых надо посылать на исповедь, и таким образом проникнуть в кзендзовскую конспирацию. Надо подумать и об организации такой разведки. Необходимо по этому поводу снестись с Особым отделом».

Как по мне, то это гораздо лучше, чем скопом расстрелять всех ксендзов)))
0_38876_1e432376_XL (700x496, 78Kb)

Метки:  

Заметки бывшего учителя. Разница поколений

Суббота, 01 Декабря 2018 г. 17:37 + в цитатник
Это цитата сообщения NetGhost [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Заметки бывшего учителя

Я, учитель, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.

У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!

Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?

*****
ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…

*****
ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.

*****
ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!

*****
ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…

*****
ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.

Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.

*****
ШЕСТОЕ. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.

*****
СЕДЬМОЕ. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?

Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?

*****
ВОСЬМОЕ. Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…

*****
ДЕВЯТОЕ. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…

*****
И наконец, ДЕСЯТОЕ… Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.

В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…

Автор: Игорь Гусев

LI 7.05.22 beta

Метки:  

1968 год в истории нашего кино

Пятница, 30 Ноября 2018 г. 03:41 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1 год в истории нашего кино

Год 1968: https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Фильмы_СССР_1968_года
Превью 01 (525x700, 258Kb)Превью 02 (700x525, 299Kb)Превью 03 (525x700, 232Kb)Превью 04 (525x700, 207Kb)Превью 05 (700x525, 313Kb)Превью 06 (525x700, 216Kb)Превью 07 (525x700, 289Kb)Превью 08 (525x700, 273Kb)Превью 09 (525x700, 253Kb)Превью 10 (525x700, 288Kb)Превью 11 (525x700, 250Kb)Превью 12 (700x525, 271Kb)Превью 13 (525x700, 257Kb)
Это один год. Сколько фильмов подобного уровня было выпущено за 27 постсоветских лет?

Метки:  

День рождения буквы Ё

Четверг, 29 Ноября 2018 г. 20:55 + в цитатник
Это цитата сообщения NetGhost [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

День рождения буквы Ё!

29 ноября 1783 года на заседании Академии российской словесности княгиня Екатерина Дашкова предложила заменить дифтонг «io» одной буквой «ё». Присутствовавшие на том историческом собрании Фонвизин и Державин идею горячо поддержали, а главным пропагандистом новой буквы стал Карамзин.

LI 7.05.22 beta

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Грешный ангел

Суббота, 24 Ноября 2018 г. 04:43 + в цитатник
Это цитата сообщения zerg_from_hive [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

грешный ангел

"Возраст находки сколько–нибудь точно установить не удалось, однако ясно было, что этот садок был заложен задолго до Великой Генетической Революции, то есть еще в те времена, когда каждый тагорянин в своем развитии проходил стадию личинки…"
(Стругацкие, "Жук в муравейнике")


В теперь уже невозвратно далёком советском 1962 году был снят занятный фильм "Грешный ангел". Десталинизация, тема невинно репрессированных звучит во весь голос (действие фильма происходит в 1952 году), Хрущёв над вишнями гудэ, крестовый поход атеистов против религии, вот это вот всё -- и вдруг такое название. В центре сюжета -- девочка-подросток, потерявшая родителей, осуждённых по ложному доносу, сама угодившая в колонию как дочь врагов народа, сбежавшая оттуда, чтобы добраться до Москвы в поисках правды, но отправленная неравнодушными гражданами... нет, не обратно, а в интернат (похоже, где-то в Крыму). Девочка Вера (кстати, тот ещё юный тролль, способный спросить у директора интерната: "А Вы -- коммунист или член партии?") понемногу вливается в коллектив и находит общий язык с учителями, но главное, о чём она мечтает -- снова встретиться с родителями, сколько бы лет ни прошло. В какой-то мере достаточно острый фильм получился: тут и разный подход к трудовому воспитанию детей (каковое нынче практически упразднено и заменено бессмысленной, хотя и весёлой игрой), и разные взгляды на первородный грех априорную вину "яблочка от яблоньки" и на необходимость суровой, а подчас и жестокой ПравдыЪ любой ценой, и формирование личности ребёнка, да и много любопытного в т.ч. для родителей.

Собственно, тема первородного греха в какой-то мере тоже поднимается, т.к. далеко не случаен встречающийся Вере странноватый старичок (сектант?), вещающий о том, что человек изначально должен быть ангелом, но в результате греха в мире царит всеподавляющая Сила и Ложь -- в т.ч. и та, которая разлучила девочку с родителями, и невозможно бороться с этой Силой князя мира сего, можно лишь в меру сил заниматься личным спасением где-нить в монастыре, например. Лично мне показалось, что этот старичок -- отсидевший в своё время за религиозную пропаганду, а теперь скитающийся по стране священник, своим примером в т.ч. отвлекающий широкие народные массы от строительства светлого будущего здесь и сейчас и увлекающий их в некое бегство от реальности. И когда он, говоря Вере (символичненькое имя, да?) о необоримости Силы, предлагает ей спасаться и благословляет ея крестным знамением, девочка отшатывается от него, как чёрт от ладана, и бежит обратно в интернат к нормальным людям, не желающим странного. В лучших традициях советской антирелигиозной пропаганды, да. 8-)

В общем, если кто не смотрел, весьма рекомендую. Много колоритных персонажей, в т.ч. эпизодических вроде милиционера Ставриди или бывшего вора Филина. А вот цитату из Стругацких я привёл не случайно, т.к. директор интерната говорит нечто вроде: ты ж ещё не человек, а личинка черновик человека, но когда-нибудь ты придёшь и скажешь, что до сих пор вообще ничего не понимала, а сейчас знаешь ещё меньше -- и тогда скоро будешь иметь право называть себя Человеком. 8-)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Героическо-романтическое о дальних космических перелетах

Четверг, 22 Ноября 2018 г. 02:25 + в цитатник
Кто исполнитель я так и не понял, но песня понравилась
Finity's End - Finity's End




Подозреваю что может это Leslie Fish

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Луна, далее везде... О дальних перспективах

Понедельник, 19 Ноября 2018 г. 09:40 + в цитатник
C околоземной орбиты на Луну, а далее — везде

kosmos_500 (500x333, 50Kb)


Лунная орбитальная станция (предполагаемый вид)





















Мечтать о полётах на Луну или Марс — это прекрасно, но иметь чёткую концепцию реализации мечты — ещё лучше, ведь только так сказка станет былью.

О том, как Россия планирует осваивать Луну, на 42-х Академических чтениях по космонавтике рассказал Евгений Микрин — академик РАН, генеральный конструктор РКК «Энергия», флагманского предприятия Госкорпорации «РОСКОСМОС» по пилотируемой космонавтике.

Итак, первое: отправная точка на неблизком пути к Луне — это Международная космическая станция (МКС), которой в этом году, кстати, исполняется 20 лет. Сегодня это самое грандиозное инженерное сооружение, созданное человеком в космосе. Уже к следующему году строительство российского сегмента МКС должно быть завершено присоединением еще трёх новых модулей: многоцелевого лабораторного (МЛМ), узлового (УМ) и научно-энергетического (НЭМ).

Даже если после 2024 года проект МКС не будет продлён, Россия с орбиты не уйдет: исследования космоса могут быть продолжены в формате Российской орбитальной станции (РОС). Новые модули спроектированы так, чтобы на их основе можно было эту новую станцию при необходимости создать. НЭМ здесь отводится ключевая роль. На РОС, которая в перспективе будет состоять из пяти модулей и обеспечивать работу экипажа из трёх человек, можно будет перенести всё дорогостоящее и уникальное научное оборудование нашего сегмента МКС. И в рамках программы научно-прикладных исследований на МКС будут отработаны различные инженерно-технические решения для дальнейшего их использования в Лунной программе.

Путь России к Луне можно разделить на три этапа. Сначала нужно обеспечить подготовку к созданию лунного полигона и лунной базы. Этим займутся автоматические космические аппараты под общим названием «Луна», запуски которых планируются в 2019—2025 гг. Параллельно будет создан пилотируемый транспортный корабль (ПТК) «Федерация», работы по которому уже вовсю идут — проведены его отработочные беспилотные запуски (в 2022—2023 гг.) и пилотируемый полёт и стыковка с МКС в 2024 году. Для запусков ПТК на околоземную орбиту будет использоваться ракета-носитель среднего класса «Союз-5».

На втором этапе планируются полёты к международной окололунной станции, создание которой предусматривается начать в 2022 году. Россия и США вместе с другими странами этот проект будут осуществлять вместе, уже есть первые подписанные документы, организуются рабочие группы. Для запусков на низкие окололунные орбиты для строительства окололунной орбитальной станции и высадки на поверхность Луны будет использована перспективная ракета-носитель сверхтяжёлого класса.

На третьем этапе осуществляются беспилотные и пилотируемые полёты к Луне: уже упомянутый выше отечественный космический корабль «Федерация» и космический ракетный комплекс сверхтяжёлого класса — мощный «тяжеловоз», способный нести полезную нагрузку более 100 тонн, а затем планируется пилотируемая высадка на Луну. Для этого нужно будет сделать лунный взлётно-посадочный корабль и межорбитальные буксиры.

Результат реализации Лунной программы —создание посещаемой базы, обеспечивающей пилотируемые экспедиции, научные исследования, добычу и переработку редких ресурсов. Освоение Луны откроет человечеству новый этап для масштабных космических проектов по углублённому изучению Вселенной и Солнечной системы.

 

Иван Щуров

Метки:  

Soviet art

Воскресенье, 18 Ноября 2018 г. 02:42 + в цитатник
Отличная подборка картин советских художников на ЖЖ у (mu_pankratov)


https://mu-pankratov.livejournal.com/843694.html#comments
https://mu-pankratov.livejournal.com/843817.html#comments


Тутунов Сергей Андреевич (1925-1998) «Зима пришла. Детство» 1960
897ff54e5b02 (700x527, 119Kb)

Да, а снежку то поднападало этой ночью... тонким белым все покрыло, конечно может сегодня все и стаит.

А хочется вот такого


Попов Игорь Александрович (1927-1999) «Июль» 1976
907536646ad0 (700x554, 219Kb)

Грицай Алексей Михайлович (1914-1998) «Колхозная электростанция» 1950-е
c572501ad51e (700x429, 112Kb)

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Дайте мне...

Пятница, 16 Ноября 2018 г. 20:25 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Удачно подобран видеоряд




Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Сфера"

Четверг, 15 Ноября 2018 г. 23:37 + в цитатник
Это цитата сообщения NetGhost [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лапоть и щи

Глобальная многоспутниковая система "Сфера" будет полностью развернута к 2026 году, сообщил РИА Новости источник в российской ракетно-космической отрасли.

"Система будет наращиваться постепенно. Орбитальная группировка планируется к развертыванию в течение четырех лет с 2022 года по 2026 год", — сказал собеседник агентства.

Он отметил, что система будет развернута поэтапно, сперва будут выведены тестовые спутники, которые продемонстрируют технические возможности. "Впервые в системе будет применена технология межспутниковой оптической связи", — добавил собеседник агентства.

По словам источника, разработчики "завершили научно-исследовательскую работу и сформировали облик космической системы в 2018 году". "С сентября началась разработка элементов космического комплекса, бортовой аппаратуры, элементов наземных комплексов управления", — рассказал он.

О разработке "Роскосмосом" глобальной спутниковой системы связи, которая была внесена в проект ФЦП "Цифровая экономика", стало известно в конце прошлого года. В мае этого года "Роскосмос" провел ее презентацию: система должна была иметь 300 спутников. Ее создание требовало 299 миллиардов рублей, которые планировалось привлечь на принципах государственно-частного партнерства. Система должна была получить наименование "Эфир".

Позже во время прямой линии с президентом РФ Владимиром Путиным было объявлено о новом этапе развития системы с наименованием "Сфера". "Сфера" — многофункциональная спутниковая система, которая должна состоять уже из 640 спутников, запуск первых из них планируется на 2022 год. В июле глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин объявил о том, что для создания системы поручено разработать Федеральную целевую программу.

За рубежом создаются аналогичные системы, например OneWeb и Starlink.



LI 7.05.22 beta

Метки:  

Начало войны в воспоминаниях военного фельдшера Кротовой

Среда, 14 Ноября 2018 г. 08:36 + в цитатник
Женщины-военнослужаще РККА, попавшие в плен при попытке выйти из окружения под Невелем, лето 1941 г.
Судя по их изможденным лицам, им многое пришлось пережить еще до взятия в плен.
512989_900 (700x505, 76Kb)
513239_900 (640x460, 59Kb)

Выдержки из воспоминаний Л.Г.Кротовой - военфельдшера 98-й стрелковой дивизии 22-й армии, которая попала в плен летом 1941 года.

"В первые дни войны наша дивизия попала в окружение под Невелем. Медсанбат мы развернули в лесу. Машины постоянно подвозили раненых. Очереди к операционному столу скапливались огромные.
Мне запомнился первый мой раненый. Я его нашла на передовой, на поляночке. Он лежал на земле. Чернявый, молодой. Москвич. У него было осколочное ранение в живот, и он сильно мучился. Я бросилась к нему, стала перевязывать. А сама плачу, прямо рыдаю, и не могу никак успокоиться.
Бойцы, которые рядом были, и говорят мне: "Сестричка, что ты так убиваешься? Не плачь. Нас еще много будет. Всех не оплачешь". В тот день мы отправили раненых двадцать машин. Увезли. Я своего москвича до медсанбата не довезла. Он умер по дороге.



А когда поехала вторым рейсом, налетели немецкие самолеты. Наша машина ехала как раз по полю. Целая колонна машин. Самолеты стреляли из пулеметов с бреющего. Горят, помню, наши машины, горит рожь, а из ржи ползут раненые и одежда на них тоже горит... Крики, вопли, стоны.
Дивизия таяла быстро. Бои не прекращались. Немцы то там прорвутся, то там. Начали обходить нас. Потом был выход из окружения.Нас выводил какой-то подполковник. Раненые по пути умирали. Хоронить их было некогда.
Бывало, снимем сверху мох, положим его и сверху мохом прикроем. Вот и вся могилка. Однажды на хуторе набрели на дикую яблоню. Бойцы набросились на нее. Наелись. И началась дизентерия. Многие умерли.
Шли, шли, сели отдохнуть. Нас в группе осталось уже мало. Расположились на полянке. Кто сразу уснул, кто сидел, переобувался. Никакого караула не выставили. Вдруг вверху, на горе, послышался рокот моторов. Не успели мы опомниться: "Хенде хох!" Глядим, стоят немцы с автоматами.
Нас обыскали, отняли оружие. У меня забрали сумочку с медальонами, предсмертниками, как мы их называли. Когда раненые умирали, мы забирали у них медальоны, отмечали на карте, где кто похоронен. Все забрали.
У меня в петлицах было два кубика - военфельдшер. Одета хорошо. Немцы сразу: "Комиссар?" Привели в Невель. Ворота. Рвы. Вонь, смрад. Трупы немцы сбрасывали прямо во рвы и немного присыпали землей.

Из нашей колонны отобрали 40 человек. В это число попала и я, очевидно как комиссар. Потому что в этой команде были в основном политработники и командиры. Подвели нас ко рву. Расстреливали медленно. Отберут двоих-троих, заставят плясать. При этом избивали плетьми. Потом выстрелят. Убитые падали вниз, а немцы хохочут.
Передо мной в шеренге стоял какой-то командир, в петлице - две шпалы. Еще четверо - позади. Остальные уже все во рву. Возле меня все время прохаживался молоденький немец, оглядывал всю с головы до ног и приговаривал: "Шаде, щен. Шаде, щен..." Мол, жалко, красивая.
И вдруг в ворота въехала машина с открытым верхом. В ней немецкий офицер, видимо начальник лагеря. Из машины вышли другие офицеры. И меня узнал переводчик, немец. Я его тоже узнала. Однажды он оказался в числе наших раненых, только что поступивших с передовой.
Он был ранен в руку, всю ночь стонал, и я ему сделала укол. До утра сидела возле него, успокаивала. Тогда он был в красноармейской форме. Кем он был на самом деле, не знаю. Русский язык он знал в совершенстве. И отличить его от русского было нельзя.
Он подбежал ко мне, за руку вытащил из строя смертников. Что-то стал торопливо говорить начальнику. Тот ему не верил, отмахивался перчаткой, отворачивался. Тогда он вытащил мой медальон. На нем, к счастью, была пометка: "Военфельдшер". Так меня миновала пуля в затылок и ров.



Отвели, бросили в подвал. Избили. Через несколько дней повезли. Везли в товарных вагонах. А бойцы из лагерной санчасти прихватили медицинскую пилу, пронесли ее с собой в вагон. Выпилили доски в стенке вагона.
Так мы и бежали. Прыгали в эту дыру и тут же перебегали за придорожный кустарник. К счастью, поезд шел небыстро. Немцы вскоре заметили, открыли огонь. Но стреляли разрывными пулями, которые, попадая в кусты, тут же разрывались и никакого вреда никому из нас не причинили.
День и ночь бежала я по лесу. Наконец, обессилев, зашла в одну деревню. А женщина, в дом к которой я зашла, и говорит: "Ах, деточка, да тебя же схватит первый же полицейский!" И начала стаскивать с меня мою армейскую одежду.
Тут же швырнула все в печку: и гимнастерку, и ремень, и юбку... Дала мне длинную рубаху с цветочками по подолу. Такую, знаете, какие сейчас ночные рубашки шьют. И вот в этой рубахе с цветочками я пошла дальше, под видом беженки.
Так дошла до знакомых мест. В Полоцком районе я до войны работала медсестрой. Тут меня знали. Жить меня приняла одна крестьянка. Стала я лечить больных. Особенно часто приходилось принимать роды. Рожали тогда, в сорок первом году, много. Помогу я людям, они мне еды дадут. Так и жила. А потом в наших местах появились партизаны, и я ушла в лес. Не могла больше смотреть на полицейские морды и притворяться." -

Источник
https://oper-1974.livejournal.com/1186940.html
https://colonelcassad.livejournal.com/4575653.html?page=2

От себя.
Фото по источнику вообще не понятно по какому принципу подбирались. Интересно было бы полностью прочесть воспоминания Л.Г. Кротовой.

Фото, что в начале моего поста нагуглил сам. (См. ниже)

Женщины-военнослужащие РККА в немецком плену, 1941-1945

https://m2kozhemyakin.livejournal.com/50009.html

https://foto-history.livejournal.com/9239008.html

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Про цээвропу, чистоту и не честоту. Или с больной на здоровую..

Вторник, 13 Ноября 2018 г. 08:15 + в цитатник
Нашел тут у robot_marvin, следующее


Многие гости, приезжающие в Донецк из РФ, удивляются "Какой чистый город!". Некоторые сравнивают с Минском. Во время войны удивление стало ещё больше. Я думаю, тут имеет смысл рассказать одну историю про лето 2014-го, которую мне поведал человек, воевавший в горловском ополчении, в отряде "Малого".

Что тогда творилось в Горловке, к которой подходили украинские войска, думаю, все могут себе представить. Пробка, стоявшая на выезде из города, говорят, достигала в длину 15-16 километров. Значимая часть жителей бежала от войны, остальные - кое-как выживали под обстрелами. В городе было паршиво с продуктами, очень паршиво с бензином и всего порядка двух сотен ополченцев, которые решили город не сдавать и не сдали.

Именно в том жарком июле 2014-го, в осажденном полувымершем городе, произошла эта история. Боец, который рассказал мне её, находился в расположении отряда, когда услышал, что на входе в располагу идёт какая-то буза. Вышел посмотреть, кто скандалит. Какие-то гражданские безоружные мужики с криками и матами чуть ли не кидались на охрану базы. Из криков можно было понять, что речь идёт о топливе, которое было реально на вес золота, и которое гражданские мужики требовали у военных для каких-то своих нужд. Боец подошёл, попробовал успокоить людей и выяснить, что происходит, для чего нужно топливо. Семьи что ли вывезти?

Но мужики требовали топливо не для автомобилей, нагруженных семействами и домашним скарбом, которыми были забиты дороги Донбасса в те дни. Это оказались горловские мусорщики. Им некуда было бежать, это был их город. Они рассказали, что уже значимое время не получали ни зарплат, ни денег на топливо. Вывозили мусор, заправляя мусоровозы на свои скудные заначки, которые только что закончились. Нужно топливо, которым в городе снабжаются только военные и "скорая помощь". Если не вывозить мусор в такую жару, в городе неизбежно полыхнёт эпидемия.

В конце концов все успокоились и топлива им как-то нашли. И люди под обстрелами вывозили мусор. Если вы хотели ответа на вопрос, почему здесь так чисто, даже во время войны, наверное, это он. Просто здесь очень много простых людей, которые любят свой край. Как-то так.

https://kenigtiger.livejournal.com/1923372.html

И решил добавить

В этом ролике в контексте вышеизложенного интересен момент примерно с 5.40 по 6.30, где обещают сделать как в России путем раскидывания мусора...




Как говорится ... в своем не видят и бревна




https://skeptimist.livejournal.com/1691756.html
Причем Шарий не однократно упоминал о проблемах с мусором и т.п. вещами вна Украине

Симтоматично...

Метки:  

Thunder and Lightning. Осеньчнско настроенческое

Понедельник, 12 Ноября 2018 г. 19:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Ultraksyu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Thunder and Lightning

что-то важное
собралась поведать осень
но промолчала...



Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

100 лет и три дня назад. Первая годовщина.

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 21:00 + в цитатник
По наводке robot_marvin нашел интересный дневник на ЖЖ в коем была и вот такая интересная подборка фото https://mu-pankratov.livejournal.com/842235.html#comments

Правда как я понял, не все фото там сделаны в 1918 г. и не все 7 ноября 1918 г. Но подборка очень интересная.

Сто лет назад. 7 ноября 1918 г.

Колонны демонстрантов на улицах Москвы 7 ноября 1918
1e333705d7ef (700x535, 149Kb)

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Про освобождение Киева 6 ноября 1943

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 03:50 + в цитатник
Это цитата сообщения nepal [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

6 ноября 1943 года...

6 ноября 1943 года - памятная дата военной истории Отечества. В этот день советские войска освободили Киев от немецко-фашистских захватчиков

Подборка фотографий тех лет - https://varjag2007su.livejournal.com/3147501.html

А для мечтателей "попить баварского":

Вывески на входе в ресторан «Театральный» на ул. Фундуклеевской, 19 «Только для немецв».

 

7777778 (487x700, 53Kb)

Метки:  

Об осторожности употребления слова "только"

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 03:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Финик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Об осторожности употребления слова "только".

Стоит только произнести ограничительно-обвинительное слово "только" (например, "только этот народ такой варварский"), как тут же и сам оказываешься в компании этого "только" вместе с другими многочисленными "только".
Например, позавчера, в день 7 ноября, поступил обвинительный комментарий о красном терроре с его невинными жертвами и изнасилованными женщинами (?). А вчера читаю в рассказе Л.Юзефовича "Поздний звонок" (о трагической попытке бегства из Белой армии офицера Ружанского с женой):

Через два дня Унгерн вернулся, тут же ему доложили о случившемся. Бурдуковскому приказано было устроить показательную экзекуцию, тот со своей командой полетел в Бревен-хийд, но сам барон остался в лагере. Он никогда не посещал пыточных застенков, все казни тоже совершались без него.

Перед смертью Ружанского истерзали пытками, перебили ему ноги – чтобы не бежал, руки – чтобы не крал, а жену отдали казакам и вообще всем желающим.

«Для характеристики нравов, – замечает мемуарист, – упомяну, что один из раненых офицеров, близко знавший Ружанских, <...> не выдержал и, покинув лазарет, прошел в юрту, где лежала полуобезумевшая женщина, дабы использовать свое право».

За неимением в степи деревьев Ружанского повесили в проеме ворот китайской усадьбы. Жену привели в чувство, заставили присутствовать при казни мужа, потом расстреляли. На расстрел Бурдуковский согнал всех служивших в лазарете женщин, чтобы они «в желательном смысле могли влиять на помышляющих о побеге мужей».


Лишь вселяя ужас, Унгерн мог поддерживать дисциплину в своей армии.

И это в отношении своих же людей! Не говоря про красных...

Не будь Белого террора, не состоялся бы и ответный - красный.
Тем более что БТ развязан был в интересах элит, а красный ответ последовал в интересах всей страны.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Лезгафт
Страницы: [168] 167 166 ..
.. 1 Календарь