Цитата сообщения yoginya-Natalika
МАРМА И АСАНЫОдна из основных целей практики Асан (специальных поз в йоге) состоит в обеспечении правильного прохождения энергии праны через различные марма-области. Поскольку многие мармы находятся в суставах, асаны помогают поддерживать их в энергетически чистом и заряженном состоянии.
Поэтому для эффективной практики асан важно принимать во внимание состояние различных центров марм в теле. Асаны направлены на обеспечение лучшей циркуляции энергии в напряженных или заблокированных марма-областях. Мармы, в которых возникают болевые ощущения, указывают на необходимость правильного воздействия на прилегающие мышцы и суставы.
*Смотрите
Yoga for Your Type An Ayurvedic Approach to Your Asana Practice (Frowerley and Kozak)Все сидячие позы в Йоге, но особенно поза лотоса (padmasana — падмасана), служат для ограждения и защиты марм во время медитации и интерналиаации энергий Праны и разума. Сомкнутый Логос (baddha- padmasana — баддха-падмасана) является особо подходящей нозой для «запирания» и удерживания энергии марма на внутреннем уровне.
Позы с поворотами в сторону прекрасно подходят для высвобождения марма-энергии в целом, посредством упорядочения потока праны через нади; особенно это касается марм, находящихся на спине, бедрах и плечах.
Позы в положении стоя и позы с вытягиванием (к примеру, trikonasasa — триконасана, virabhadrasana — вирабхадрасана, parsvakonasana — парсваконасана, или padangusthasana— падангустхасана) служат для открывания и расширения системы марм, соединяя ее с внешними источниками праны и жизненной силы.
Позы с изгибанием назад (такие, как ustrasana — устрасана и urdhva dhanurasana — урдхва дханурасана) обычно открывают мармы, расположенные на груди и в передних областях тела, и способны оказывать сильное стимулирующее воздействие на марма-энергию.
Позы с наклоном вперед (например, janu sisasana — джану сирсасана, тarisyasana— марисуасана и pasimotanasana — пасимотанасана) больше подходят для воздействия на мармы спины и оказывают успокаивающий эффект на энергию марм.
Позы, в которых выдвигается вперед грудная клетка, например, поза «собака, глядящая вверх» и поза кобры (urdhva mukhasvanasana — урдхва мукхасванасана и bhujangasana— бхуджангасана), хорошо стимулируют мармы в грудной клетке.
Такие практики, как Юддияна бандха (Uddiyana bandha) и Наули (Nauli), направленные на раскрывание солнечного сплетения, прекрасно подходят для воздействия на мармы в брюшной области и для регуляции Питта-доши в этой области тела.
Такие практики, как Мула-бандха (Mulabandha), запечатывающие энергию в корневой чакре, прекрасно подходят для марм у основания спин¬ного позвонка и для регуляции Вата-доши в этой области тела.
Джаландхара бандха (Jalandhara bandhaа) и более базовая практика Юджайи Пранаяма (Ujjayi Pranayama) прекрасно подходят для воздействия на мармы в области горла и для регуляции Капха-доши в этой области.
Позы с изменением положения тела на противоположное помогают стимулировать мармы на голове и в верхней области тела, в зависимости от характера упражнения.
Стойка на голове помогает заряжать энергией мармы головы.
Стойка на плечах прекрасно стимулирует мармы на шее. Естественно, человек должен быть подготовлен для выполнения подобных поз, особенно стойки на голове.
Из книги "МАРМАТЕРАПИЯ:ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ТОЧКИ ЙОГИ И АЮРВЕДЫ"
Доктор Дэвид Фроули, Доктор Суббаш Ранаде и доктор Авинаш Леле.