Галушечка обратиться по имени
Четверг, 23 Августа 2007 г. 08:15 (ссылка)
МАРМЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАНТРЫ
Помимо спиритуальных и медитационных целей мантры имеют широкое применение в целях исцеления. Мантра-терапия, или Мантра Чикитса, широко используется во всех сферах Аюрведы и считается одной из наиболее важных методик аюрведической терапии для всех видов болезней. Мантры способствуют прохождению потоков праны через мармы и являются еще одним важным средством марматерапии.
Мантры могут использоваться специально для защиты марма-точек. Они способны создавать защитную оболочку или духовную броню, которая на санскрите называется «кавача» (kavacha) и формируется на духовном или праническом уровне для защиты различных марм. Многие медитационные кавачи созданы специально для этих целей.
В них для защиты уязвимых частей тела используются определенные мантры или имена Бога. Кавачи распространены в тантрических текстах и отличаются большим разнообразием. Другой практикой является нияса (nyasa) или освящение (посвящение), в которой человек поочередно прикладывает ладони к различным органам тела, например, к сердцу, ко лбу, и одновременно декламирует мантры, посвящая эти области тела божеству (Высшей сущности). Это еще одно средство ритуального и психического целительства.
В целях простоты и краткости мы обсудим всего несколько несложных мантр. Возьмем в качестве примера самые энергетически мощные и одновременно несложные в применении мантры. Мантра Пуруша (Purushа), связывающая пятьдесят корневых звуков санскритского алфавита с разными частями тела, может использоваться в этих целях, когда требуется специфическое воздействие*.
* Смотрите книгу Yoga and Ayurveda (Frowley) глава 17, где приводится информация о Маntrа-Риrushа и об использовании мантр.
• Мантра ХУМ (XUM) (произносится как «хуум», рифмуется, к примеру, со словом «шум», произносимым протяжно) представляет собой Варма биджа (Varma bija), основополагающий звук защиты, обладающий огненным и гневным (яростным) характером. Используется специально для защиты марма-точек и в этом отношении является наиболее важной мантрой.
Мантру ХУМ можно повторять относительно любой мармы, которую вы желаете защитить от повреждения или потери энергии. Может применяться вместе с медитационной практикой, указанной выше, для создания защитного поля мантры (мантра-варма) вокруг физического тела и ауры. Произнося мантру, представьте себе, что она образует темно-синюю защитную силу, которая способна оградить от любого негативного воздействия, болезни или бессилия.
Произносимая с более коротким звуком «у», ХУМ приобретает более жгучую энергию для согревания марм и повышения силы Агни или огня в зонах их расположения.
• Мантра ОМ (ОМ) представляет собой Прана биджа (Prana bija) или основополагающий звук энергии и жизнеспособности. Эту мантру можно повторять, когда необходимо открыть, очистить и освободить любую из марм. Эта мантра несет в себе бессмертную силу Высшей сущности (Атмана) и оказывает расширяющее и возвышающее воздействие. Обычно она визуализируется как имеющая золотистый цвет и несущая солнечную энергию жизни и разума.
• Мантра АИМ (А1М — произносится «айм») представляет собой Гуру биджа (Guru bija), основополагающий звук речи, наставления и концентрации. Может использоваться для направления ментальной энергии и силы целительного желания к любой марма-точке. Эта мантра содержит энергию Сарасвати (Sarasvati), энергию знания, мудрости и творчества. Цвет этой мантры — белый.
• Мантра КРИМ (КRIМ — произносится как «кр-и-й-м») представляет собой основополагающий звук Крийя шакти (Krya shakti), силу действия и электрическую силу или силу молнии. Может использоваться для стимуляции и заряжения любой мармы энергией праны. Эта мантра заключает в себе энергию Кали (Каli), энергию трансформации, интернализации и духовного пробуждения, которая является также силой йоги и имеет темно-синий цвет.
• Мантра ШРИМ (SHRIM — произносится как «шр-и-и-м») представляет собой основополагающий (зародышевый) звук гармонии и благосостояния и проецирует насыщающую лунную энергию. Может использоваться для исцеления или успокоения любой марма-области, особенно в случаях слабости организма или угнетения (истощения) тканей. Содержит энергию Лакшми (Lakshmi) или положительную силу здоровья, творческой способности, счастья и процветания.
• Мантра ХРИМ (НЕ1М — произносится «хр-и-и-м») является основополагающим звуком сердца, пространства и праны и проецирует силу солнечной энергии и золотистый цвет. Может использоваться для открытия, заряжения энергией и исцеления любой из марм, особенно внутренних марм, подобных мармам сердца. Содержит в себе энергию Богини как силу здоровья, жизнеспособности и просвещения.
• Мантра КЛИМ (КLIM — также произносится с долгим звуком «и») представляет собой основополагающий звук желания, привлекательности, притяжения или магнетической энергии и проецирует силу любви. Может использоваться для усиления энергии Капха или Оджас в любой марме, включая стимулирующее воздействие на репродуктивную функцию.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ МАНТРЫ
Сначала следует выбрать подходящую к вашему случаю мантру. Затем необходимо повторять ее нараспев минимум 108 раз (или много раз по 108) в течение месяца (предпочтительно в период между двумя новолуниями). Медитируйте над мармой, на которой вы концентрируетесь, и продолжайте повторять мантру, соблюдая правильное дыхание, заряжая марму энергией на вдохе и освобождая или расширяя ее на выдохе.
К примеру, мысленно повторяйте мантру ХУМ во время вдоха, одновременно представляя себе, как марма наполняется защитной силой. Во время выдоха распространяйте эту защитную силу от конкретной мармы на все тело, окутывая его защитной оболочкой.
Можно также применять перечисленные мантры к восемнадцати марма-областям, упомянутым выше. Рекомендуется повторять мантру ОМ на вдохе для концентрации (аккумуляции) энергии в области конкретной мармы, а мантру ХУМ — на выдохе для защиты и укрепления мармы. Можно визуализировать ОМ как источник золотого света, заряжающего марму энергией, а ХУМ — как источник темно-синего света для защиты мармы.
Из книги "МАРМАТЕРАПИЯ:ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ТОЧКИ ЙОГИ И АЮРВЕДЫ"
Доктор Дэвид Фроули, Доктор Суббаш Ранаде и доктор Авинаш Леле.