у Россиян нет вкуса |
https://varlamov.ru/2744211.html
Многие читатели удивляются, чего это я переживаю за старые окна, чего это я трясусь за исторические двери. Ну а что? Ведь сегодня не 19-й век, а 21-й! Илон Маск вон тоннели собрался рыть под землёй, чтобы там роботы бегали. А русскому человеку что, нельзя пластиковое окно поставить в историческое здание?
Нет, нельзя.
И дверь выломать тоже нельзя.
Это простое воспитание, уважение к истории. Дверь, окно, наличники, кладка – всё это часть здания, неотъемлемая часть. Меняя элементы, мы вторгаемся в архитектуру здания. Мы вторгаемся в архитектуру города. А кто мы такие, чтобы нарушать изначальное равновесие?
— Но нам ведь холодно! Старые двери сгнили, и их дорого ремонтировать! А ещё летом жарко, поэтому очень хочется повесить на стену кондиционер!
Знаете, иногда так бывает, что хочется рыгнуть, или ещё чего-нибудь такого. Но мы сдерживаем себя. Если вы внезапно захотели в туалет, вы же не делаете своё дело у первого же угла?
Речь здесь идёт об элементарном уважении к окружающим.
Архитектура, как и любое искусство, влияет на воспитание вкуса. Когда мы застраиваем город пластиковыми коробками, мы убиваем вкус будущих поколений.
"Когда ты лежишь больной, не спишь, смотришь в потолок и видишь лепнину, красивые разводы, это у тебя остаётся. А если ты видишь подвесной потолок, то у тебя ничего в душе не останется. Я ещё лет двадцать назад сказал, что человек, который вырос в современной квартире, никогда не будет иметь высокой визуальной культуры, у него это не заложено на элементарном уровне..." – из интервью русского фотографа Слюсарева.
Вы не просто дверь или окно уничтожаете, вы уничтожаете ориентиры для будущих поколений. Это как сжигать книги, как забывать свою историю. Зачем Пушкина и Чехова в школах преподавать? Старьё же! Несовременно. Достоевского так вообще хрен поймёшь. О чём он пишет... О, ещё думать надо!.. На хрен из программы. Неудобно, не вписываются они в современные реалии. Понимаете? И с архитектурой то же самое. Нельзя, ну нельзя выломать старую дверь и поставить вместо неё металлическое говно. Нельзя в историческое здание вставлять пластиковые окна. И на фасад нельзя кондиционеры вешать. Мы же не животные, у нас же помимо примитивных инстинктов ещё что-то есть.
Нет никакого оправдания варварству. Варвар тем и отличается от человека цивилизованного, что у него нет корней. У него нет истории, у него нет прошлого и нет будущего. Он живёт сегодняшним днём. Он гадит, как пёс, когда приспичит. Его не заботит, какой след он оставит в истории, потому что в его мире истории просто нет.
Но мы ведь не варвары?
Метки: varlamov Россия двери окна варвары вкус архитектура города рестоврация архнадзор |
"Вога нет" |
http://www.lookatme.ru/flow/posts/shorties/83799-pechatnikov-pereulok-dom-3
http://homepage.mac.com/zheka/pechatnikoff/ - ссылка на сайт фильма
Метки: кино короткометражка снос дом рай ад москва переулок печатников |
"я рассуждаю людьми" |
ТАТЬЯНА КРАСНОВА открыла интернет-сообщество по сбору денег для лечения больных детей из стран СНГ. Таджики, киргизы, узбеки — в Москве есть люди, готовые помочь "понаехавшим", а также те, кто желает волонтерам сдохнуть.
http://f5.ru/freshf5/post/373292
Татьяна Краснова, преподаватель английского языка, блогер, координатор проекта "Конвертик для Бога". Родилась и выросла в Москве, 20 лет работает на факультете журналистики МГУ им. Ломоносова, с 2007 года посредством интернета собирает деньги на лечение больных детей, не имеющих российского гражданства.
Метки: благотворительность МГУ преподаватель конвертик для Бога ЖЖ сообщество дети нерусские |
Идеальный Город |
О МИНСКЕ КАК УТОПИИ
Утопию – город счастья – можно реализовать. Ведь если мир вокруг нас – это не то, что он есть, а то, что мы мыслим о нем, то если мы помыслим Бога – он появится; если мы помыслим общество счастья – оно придет. Именно так попытались воплотить идею коммунизма в Советском Союзе.
Для того чтобы построить общество счастья необходимо было сделать две вещи. Построить гигантскую декорацию, сценографию, иллюзию воплощения общества счастья. Второе – заставить всех в зрительном зале поверить в эту декорацию, как в реальность. Те, кто не хотел в нее верить – должны были исчезнуть.
Гигантская декорация общества счастья состояла из множества элементов – идеология, литература, кино, школа, социалистический реализм, партийные съезды, гимны, танки, танцы и пляски и так далее. Но одним и важнейших ее элементов была идея построения города Солнца. Город Солнца здесь , конечно, метафора для идеи построения идеального города для будущего идеального общества.
Этот идеальный город возводился на всей территории Советского Союза; в каждом маленьком городе, в каждом райцентре можно найти фрагменты этой декорации.
Но везде это только фрагменты. Нигде они не сложились в цельное тело; и лишь только в Минске она была реализована как цельный урбанистический проект, как Город солнца.
Почему именно в Минске? Конечно, Минск не был главным городом страны счастья Священным городом и главным алтарем конечно была Москва, и основной проект Города солнца должен был реализоваться в только Москве. И именно там велось его активное возведение, – проспекты, высотки, ВДНХ. Но в Москве демиурги утопии допустили ошибку: они не уничтожили, не пустили под нож старую Москву. А идеальный город невозможно внедрить в тело старого города; его можно построить только с чистого листа. Если б в Москве создатели Города Солнца смахнули рукой кремли и таганки, – то проект бы удался. Но рука дрогнула, не поднялась снести Василия блаженного, и арбаты с зарядьями. Поэтому Город Солнца просто утонул в теле старой Москвы, воплотился лишь фрагментарно. Когда я говорю – «допустили ошибку» – то, мне кажется, я понимаю, причину «ошибки». Тяжело убить город своего детства. А убить его должны были сами москвичи.
Здесь же рука не дрогнула, ведь это был чужой город, поэтому старый Минск был снесен – и на его месте возведен новый город, город Солнца.
Примечателен способ, каким происходила зачистка этой территории под будущее строительство. Советская историография долго убеждала нас, что Минск уничтожили немцы. Но немцы вошли в Минск на седьмой день войны, и он был практически цел. Его почти не бомбили и главные разрушенья – это то, что сами поджигали при отступлении. Но когда советская армия вернулась в 1944-м, город лежал в руинах. Дело в том, что все 4 года пока Минск был в оккупации его бомбила советская авиация. В первый раз самолеты появились над городом и принесли «подарки» от Сталина на день революции 7 ноября 1941 года. Потом они регулярно прилетали на праздники, не только советские, но и религиозные. Была ли это сознательная расчистка территории под строительство Города солнца? Однозначно утверждать нельзя, нет документов, подтверждающих что это. Но есть косвенные улики, говорящие за версию умысла. Строительство Города Солнца началось еще в 30-е годы: Тогда были возведены величественные конструктивистские объекты – Дворец правительства, Дворец науки, Большой театр, Дворец офицеров. Эти архитектурные монстры заняли в городе ключевые позиции. В целом же Минск был невысоким, 2-3 этажа, а это были здания гигантских размеров. И когда авиация пролетала, то понятно, что они были самыми удобными целями для бомбардировки, тем более что в них располагалась оккупационные власти: Уж если бомбить то объекты, где немцы реально сидели. Но эти здания не трогали. Бомбардировщики планомерно стирали рядовую застройку, жилые дома, что стояли вокруг. На послевоенных снимках Минска эти гигантские конструктивистские мрачные замки одиноко возвышаются над руинами города.
Была ли это сознательная расчистка территории под строительство будущего идеального города не знаю, но ясно одно: Город солнца был зачат в чреве войны. Затем конструктивистские объекты органично вошли в тело Города солнца, основная часть которого была построена в 40-е-50-е годы.
Конечно Минск не был алтарем, не был главным городом страны счастья, но он лежал по дороге из Берлина в Москву. Он был въездными вратами. Поэтому создавался как триумфальная арка, преддверие к алтарю, увертюра к Городу солнца. Отсюда и его планировочная структура – вектор, город-луч, длинная помпезная улица, которая идет на восток и направлена на восход солнца, туда где располагался главный священный город страны счастья. Естественно, Город солнца это не весь Минск. Это город в городе, который имеет свои точно очерченные границы. С востока на запад он тянется на 8 километров, и колеблется в ширину от 2 до 4. Вдоль длинной триумфальной улицы, которую правильней было б назвать Проспект Солнца расположены пять гигантских площадей. Шестая – Площадь Ворот находится немного в стороне.
Когда я в молодости учился на архитектурном факультете, мы проходили концепции идеального города, различные исторические модели, которые так и не были реализованы. Многое из этих концепций реально воплотилось в Городе солнца. Он действительно создавался как идеальный город. И уж конечно люди будущего идеального общества должно было жить не в казармах. не в типовых блоках – а в прекрасных дворцах. Город солнца в Минске – это город дворцов. Они делятся на два вида – публичные, как Дворец почты, Дворец правительства, Дворец ГУМа и так называемые дворцы для народа. Конечно, в реальности в них жил не народ, а лучшие люди народа – члены партии, сотрудники кгб, военные, ученые, писатели. За каждым дворцом находилось пространство, где размещался маленький парк с фонтанами, скульптурами, театральными сценами. К сожалению и сам Город солнца так и не был достроен. В середине 50-х эпоха социалромантизма сменилась эпохой социалреализма. Многие ансамбли так и остались только в проектах. Сегодняшний Минск – это памятник великой утопии, гигантская сценография для одной неудавшейся пьесы, про людские мечты об обществе счастья. К тому Городу Солнца имеет мало отношения. Да, эта власть могла бы его развить. Большая эпоха рождает большой стиль. Но, к сожалению, наша эпоха родила не стиль, а лишь чистоту.
У меня есть проект Город солнца-2: превратить Минск в большой туристический бренд. Cоздать здесь Музей коммунизма, большую интерактивную экспозицию, которая бы рассказала, как родилась идея, как она развивалась в Европе, каким гигантким социальным экспериментом закончилась в Советском Союзе. Кстати для Музея коммунизма не плохо было б принять в дар, либо выкупить Мавзолей с мумией Ленина.
Метки: Минск город утопия коммунизм ленин музей белорусия советский туризм |
Jim Morrison at Andy Warhol's party |
The Doors
by Oliver Stone, 1991
«In the future everyone will be famous for fifteen minutes.»
Andy Warhol
Метки: jim morrison the doors andy warhol |
И умные мы тоже по-разному |
"Но у каждого из нас есть своя индивидуальная зона идиотизма, своя слабая точка. И умные мы тоже по-разному, в разных местах. Именно поэтому нам так трудно друг друга понять."
Тим Лотт "Блю из Уайт-сити"
|
Елена Типикина "Школа злословия" |
Метки: школа злословия елена типикина толстая смирнова животные права |
как помочь |
http://www.liveinternet.ru/community/lj_ar_activists/profile/
ru.wikipedia.org/wiki/Список_обществ_защиты_животных
"Если бы на мясокомбинатах были стеклянные стены, все стали бы вегетарианцами."
Пол Маккартни
![]() ![]() |
Метки: животные помощь благотворительность фонд акция |
*люблю спать по 10 часов |
"...Этим утром мне как раз снился замечательный сон: нормальный, генитально реориентированный секс с абстрактной идеализированной блондинкой..."
Джонатан Летем "Пистолет с музыкой"
Метки: сон блондинка идеал секс |
Cuba Libre |
![]() ![]() |
"Если я потеряюсь - ищите меня на кубе:
гавана, район Мирамар, между третьей и пятой улицей
между третьим и пятым примерно
кругом ада - по температуре воздуха
время здесь медленнее и слаще,
запахи - острые и густые:
в европе таких не делают, разбавляют...
соседка, одетая круглый год в сарафан, курит сигары в свои девяносто
и вечно жалуется на погоду
знайте: старинные американские автомобили,
мохито и куба либре в высоких стаканах,
сальса, румба и прочая белиберда с туристических сайтов,
все это - святая правда.
кубы во мне очень много,
это кровно моя страна:
здесь тоже никто не хочет работать
и никто никуда не торопится -
немного любви, немного халявных денег -
все красивые, все танцуют и улыбаются
смерти здесь нет,
смерть и на пушечный выстрел не подпускают
к райскому острову моего детства,
где правит вечный Фидель
если я потеряюсь - ищите меня на кубе..."
(Выставка рисунков пастелью «Куба во мне»)
Метки: свобода куба гевара фидель |
12.12.09 - 13.12.09 |
|
Мозг тщетно пытается задержать обрывки дорогих воспоминаний... |
|
Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится межклассовая борьба |
Метки: статьи песни проза райхер |
Мне показалось, что вы чрезмерно честолюбивы... |
Метки: оноре бальзак иллюзии |
Je vous emmerde tous! |
|