1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ...
Бесад Архоманди (Behshad Arjomandi): У каждого города свой характер - (0)Художник Бесад Архоманди (Behshad Arjomandi) окончил факуль...
Капуста "провансаль" быстрого приготовления - (0)Словом "провансаль" в советское время именовали салат из квашеной капусты с плодам...
Джемпер от бренда"Sab rina Scala" - (0)Джемпер классический, со жгутами, но очень интересный. Состав пряжи: 90% шерсть, 10% ка...
Прекрасная муза Виктора Гюго, бросившая свою жизнь к его ногам - (0)Портрет Жюльетты Друэ, кисти Шарля-Эмиля-Калла...
Уникальный храм на дне реки. Кбаль Спеан, Камбоджа |
В джунглях Камбоджи, в 25 километрах от огромного храмового комплекса Ангкор-Ват, на склонах горного массива Кулен находится «Долина тысячи Линг» или Кбаль Спеан – «Главный мост» – индуистский храм, который не всегда доступен для посещения туристов. Связано это с необычным расположением храма – в сезон дождей он полностью находится под водой. Но когда заканчивается время муссонов, и уровень воды в реке Кбаль Спиен начинает понижаться, из воды, словно по волшебству, постепенно появляются вырезанные из песчаника божества.
Сейчас несметное количество линг, резные фигурки Шивы, Вишну, Брахмы и других индуистских богов, мифологические мотивы, изображения коров и лягушек можно увидеть на протяжении 150 метров вверх и вниз по течению реки.
Создание Кбаль Спеан относят к ангкорскому периоду. «Долина тысячи Линг» создавалась на протяжении полутора веков, за столетие до строительства гигантского храмового комплекса Ангкор-Ват, посвящённого индуистскому богу Вишну. Сооружение Кбаль Спеан было начато Королем Сурьяварманом I и закончено королем Удаядитьяварманом II.
С XI по XIII век отшельники день за днем и год за годом вырезали из песчаника, укрывавшего русло и берега реки, тысячу линг – ровно столько, сколько имен у Шивы, создав настоящий и весьма своеобразный храм под открытым небом.
Появление божеств из воды неслучайно: это символизирует первичный жидкий хаос, из которого и появилась жизнь. Благодаря, конечно же, божественному провидению и вмешательству.
Известный голландский учёный-индолог Францискус Бернардус Якобус Кёйпер трактует космогонический миф нижеследующим образом.
В начале не было ничего, кроме первичных вод хаоса, по которым плавал холм, содержащий в себе всё Мироздание. Основным свойством этого холма была инертность, поэтому он и назывался вритра («сопротивление»). Индра пронзил первичный холм насквозь, сделав его неподвижным и обозначив, таким образом, Центр. Из расколотого холма вырывается жизнь в виде двух сил — воды и огня, а сам холм разрастается и становится землёй.
Вторая часть космогонического деяния Индры заключается в том, что он разъединил небо и землю, выступив в роли космического столба или Мирового древа. Старые боги, асуры, остаются в подземном мире, в котором сохраняются воды хаоса. В верхнем, небесном мире им на смену приходят молодые боги – дэвы. Таким образом, творение мира заключается в разделении первичного хаоса на противоположности.
К тому же, кхмеры свято верили, что линги не только очищают реку, но и оплодотворяют ее воды, орошающие затем их рисовые поля.
Это уникальное место в джунглях Камбоджи обнаружил в 1968 году этнолог JeanBoulbet. Однако из-за военных действий дальнейшее исследование Кбаль Спиен было невозможно. И даже после окончания войны доступ к «Долине тысячи линг» был закрыт – территория вокруг была просто усеяна минами. Безопасным посещение «Тропы к реке Кбаль Спиен» стало лишь с 1989 года.
Рубрики: | Вокруг света |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |