-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в timemechanic

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 73) Нимфы Magic_Forest _Япония_ Мифические_животные town_of_art Средневековые_замки Тоска_по_Интеллекту про_искусство _АрхитектурА_ Эпоха_масок Стимпанк полезные_игрушки Ответ_на_вопрос Мой_любимый_КРОЛИК Мир_рукоделия Изделия_из_бисера Live_Memory Gallery_Modern_Art Математики мир_бисера Дом_Кукол Фэнтези_и_не_только Нефильтрованная_красота Указатель_Дом_Кукол Поиск_Сокровищ мир_красивых_поделок_и_изделий Прага-ру ДРАКОНЫ- -интересно Мамский_форум мадам_бовари Сказки_звездного_неба В_гостях_у_Мадлены История_и_культура Память_огненных_лет С_Т_И_Х_И Доска_объявлений книги Доска_объявлений_2 Уголок_психолога Вокруг_Света Индейцы Фото_храмов Аниме_галерея _КУКЛЫ_ _A_S_I_A_ Перечеркнуть_сценарий Anime_Manga boardgames Camelot_Club Chen_Shu_Fen Creative_Community Dragons_Dream Fantasy_gallery Fantasy_Pictures Geo_club Japanese_Existence Legend_of_Castles MermaidS MiddleAges Paranoia_Dolls Питер _Поиск_Картинок_ Pour_l_amour_de_l_art Сама_овца Scrapbooking TARO_CLUB Transformers Wargame Арт_Калейдоскоп Сообщество_Творческих_Людей kayros Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 16) СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК АРТ_АРТель Мировой_инет Ссылочки_малятам притчи_мифы_сказки Pinacoteca Искусство_войны Умелые_ручки Animatologiya digital_art Kiev solnechnolunnaya Wandelhalle Мамаша_Кураж Dolls_LanD kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.08.2009
Записей: 3960
Комментариев: 4743
Написано: 12811


Путешествующие сами куда им надо Города Будущего

Среда, 22 Октября 2014 г. 22:12 + в цитатник
Цитата сообщения SPACELilium Города на гусеницах и колесах

Нас ждет «опрокинутый мир»?

Возможно ли жить в поезде, идущем через снег?

Конечно, все это не более чем фантастика с очень занимательным сюжетом. И странный город, движущийся по рельсам, − всего лишь игра воображения, и ничего более. Однако давайте-ка посмотрим на современную жизнь: каждый год у нас исчезают десятки населенных пунктов, и, кстати говоря, не только у нас. Если такая тенденция в будущем сохранится, то ничего хорошего человечеству это не принесет. Мегаполисы будут страдать от переизбытка человеческой массы, а где-то ее будет катастрофически не хватать.

Другое важное обстоятельство связано с изменениями климата. В одних районах планеты становится все жарче. В других спокойно жить не дают наводнения и тайфуны. Вот бы собраться и… уехать на жаркие месяцы туда, где будет прохладно. Или напротив, поселиться где-нибудь в лесной полосе так, чтобы и к природе быть поближе, и в то же самое время не чувствовать себя в отрыве от цивилизации, как если бы ты забился в глухую деревню.

Самое простое, конечно, сесть на поезд и уехать, куда тебе надо, причем чтобы в этом поезде было бы все, как у тебя дома. Вот, например, как это показано в корейской киноленте «Сквозь снег». Там показано как в недалеком будущем после случившейся на планете техногенной катастрофы выжившие люди живут в… поезде! Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Но есть гигантский поезд, без остановок мчащийся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах живет правящая элита, ну, а жизнь в хвосте поезда откровенно напоминает концлагерь – болезни, нищета и беспредел со стороны надсмотрщиков.

Фильм этот стоит посмотреть, однако такой вариант тоже не выход. И прежде всего потому, что уж больно узкие у нас для такого состава железнодорожные колеи. Вот если бы была их ширина хотя бы такой, как планировали в самый разгар Второй мировой войны немецкие инженеры, – тогда другое дело. Сам фюрер, проникнувшись идеей создателя таких вот суперпоездов Фрица Тодта, рейхсминистра вооружения и боеприпасов, определил высоту вагона в 4,5-5 метров, чтобы были возможны двухэтажные вагоны с высотой этажа 2-2,5 метра. Это размеры настоящего жилого дома, но, очевидно, именно так немцы и представляли себе новые железные дороги Третьего рейха, ведущие на Восток. «Должно быть просторно, ведь целые семьи будут жить там по несколько дней. Но рестораны мы сделаем одноэтажными. Шесть метров в ширину, тридцать в длину и пять в высоту. Да, прямо дворец, банкетный зал, не так ли?..» Далее он потребовал различных трасс для товарных и пассажирских составов, а каждая трасса должна состоять из двух путей. Получалось, что товарный вагон таких размеров смог бы взять груз в 100 тонн, если не больше. А товарный поезд – столько же груза, сколько средний транспортный корабль водоизмещением 3000 тонн. Причем никакие подводные лодки были бы ему не страшны! Вот только идея эта так вместе с фюрером и умерла. И вряд ли когда-нибудь она возродится. Уж больно много металла придется уложить в такую дорогу, а уж про песок, гравий и шпалы можно даже и не говорить.

Дом… на гусеницах

Странствующий город, проект студента-архитектора Мануэля Домингеса

Но вот архитектор Мануэль Домингес предлагает совершенно другую концепцию, а именно – мобильный «город» на гусеничном шасси. Правда, сам автор признает, что задуманный им проект под названием «Очень большая структура» родился не столько из зрелых размышлений и компетентных исследований, сколько из желания выделиться среди своих однокурсников. Мануэлю, видите ли, надоело повторять чьи-то чужие разработки, вкладывая в них лишь немного чего-то своего, вот он и решил придумать нечто большое и эпохальное. Но в данном случае он тоже начинал не с нуля, а воспользовался идеей британца Рона Херрона, в свое время потратившего на рекламу подобного сооружения немало усилий. Интересно, что похожие идеи предлагались в 1950-е годы даже у нас в СССР, когда речь шла о подвижных агрогородах, о чем писал на своих страницах журнал «Техника − молодежи».

Однако здесь все другое. Город этот рассчитан на интеллектуалов, которые смогут жить здесь, а через Интернет работать где-нибудь в Новой Зеландии. Соответственно, все производство в этом городе будет сведено к 3D-печати, а остальное жители будут получать извне. Скорость движения «дома» на гигантских гусеницах, соединенных платформой, на которой будут стоять дома, должна быть не слишком большой. Маршрут же удобства ради будет выбираться через спутник, чтобы не нарушать границы и не портить существующую инфраструктуру. Хотя о последнем можно в принципе и не беспокоиться, поскольку этот «дом» предполагается построить в качестве сухопутного «Ноева ковчега» на тот случай, если все-таки реализуется неблагоприятный сценарий с экологией и климатом.

Надо заметить, что при всей оригинальности идею Домингеса иначе как бредовой и не назовешь! Дело в том, что длинная балка, соединяющая две гусеничные тележки, будет испытывать колоссальные нагрузки, в том числе и на кручение и изгиб. Вес расположенных на ней сооружений тоже будет иметь значение. Кроме того, гусеничный движитель при всей его вездеходности требует хорошего ухода, запчастей и к тому же быстро изнашивается.

Интересно, что подобный гигантский гусеничный транспортер в варианте «сухопутного броненосца» предложил наш писатель-фантаст Александр Казанцев в своем романе «Пылающий остров». В нем этот транспорт напрямую двигался через лес и «величественно накренялся на холмах». В данном случае здесь будут два таких шасси и балка между ними, и… вы только представьте себе, что скажет об этом специалист по сопромату. Ведь придумать можно многое, но «гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним – ходить».

Дом на многоколесном шасси

Кочевой город на гусеницах, восстанавливающий леса, футуристический проект

Но, развивая идею Домингеса, вполне можно придумать что-то и столь же впечатляющее, и куда более реалистическое. Это высотный дом-цилиндр на многоколесном шасси-транспортере, который свободно передвигается по современным и уже существующим шоссе с четырехполосным и шестиполосным движением. Посредине шасси предусмотрен проезд, позволяющий пропускать автомашины, так что затора на дорогах он не создаст. Цилиндрическая конструкция дома выполнена из металла и установлена на карданном подвесе, поэтому как бы его шасси при движении под уклон ни наклонялось, сам дом всегда будет стоять строго вертикально. В центральной части предусмотрены четыре шахты лифтов. Вокруг них – кольцевые коридоры и квартиры с индивидуальными вертолетными площадками на балконах и небольшие застекленные мини-парки и оранжереи. На крыше – площадка для вертолетов и квадрокоптеров больших размеров, способных быстро доставить жильцов этого дома на расстояние 200-400 километров. Энергоснабжение – от панелей солнечных батарей, которые покрывают все стены здания, высота которого вполне может достигать 10 и более этажей, либо малогабаритного реактора на биоотходах. Есть и мощный дизель. Так что в случае каких-либо чрезвычайных обстоятельств этот «дом» может легко сняться с места и уехать в безопасный район. Ну а всю работу за его обитателей будут выполнять рабочие-роботы и заводы-роботы, потому что как раз к этому-то все дело у нас и идет!

Маршрут движения такого дома может быть проложен через территорию многих стран – вот вам и глобализм, и мультикультурность в действии.

Кто будет жить в этом городе? Да кто угодно, ведь число людей достаточно обеспеченных во всем мире постоянно растет. И почему бы таким людям не жить в таком вот удивительном и комфортном месте, где ни им самим, ни их детям практически ничего не будет грозить?!

Рубрики:  LEGO. CITY-АРХИТЕКТУРА, МОСТЫ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку