Художник всю свою жизнь прожил только в двух местах: в Чеддс Форд, штат Пенсильвания, и на океанском побережье Мэйна, где у семьи был летний дом. Он рисовал ТОЛЬКО два эти места. Он делал портреты ТОЛЬКО жителей этих городков — своих друзей и соседей. Так что если говорить о „мире Эндрю Уайета“ в терминах географических, то он — крошечный.
Но… другая особенность Эндрю была в том, что он находился в долгих, теснейших, интимных отношениях с людьми, которых он писал, и с их домами, и с видами, которые открывались из их окон. И он испытывал сильнейшие чувства ко всем своим объектам.
На вопрос, как он смог перевести свои эмоции в плоскость картин. Он сказал: „Если чувства сильные, рука это знает“.
Когда Бетси Уайет узнала о наличии серии „Хельга“ и увидела картины, она сказала: „Если бы они мне не понравились, я бы его просто убила“. Коллекцию „Хельга“ купили за огромные миллионы японцы. Выставка Уайета имела огромный успех в России в 87-м году.
Цитаты:
«Я убеждён в том, что искусство художника способно преодолеть лишь такое расстояние, какое способна преодолеть его любовь»
«Я очень много думаю и грежу о прошлых и будущих вещах — вечности скал и холмов — всех тех людях, которые здесь жили. Я предпочитаю зиму и осень, когда в пейзаже ощущается его костный остов — его одиночество — мёртвое чувство зимы. Что-то затаилось внизу, что-то остаётся скрытым»
«Я рисую эти холмы вокруг Чедз-Форда не потому, что они лучше, чем холмы в других местах, а потому, что я родился здесь, жил здесь, — для меня они полны смысла»
«Я думаю, что люди всегда находят печальными картины, которые созерцательны и молчаливы, которые представляют человека в одиночестве. Неужели причина в том, что мы утратили искусство быть одинокими?»
«Когда я умру, не беспокойтесь обо мне. Я не думаю, что буду присутствовать на своих похоронах. Помните об этом. Я буду где-то далеко, идти по новому пути. Который в два раза лучше прежнего»