-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SeVe

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5417


ВЕЛИКИЙ ЛЖЕПРОРОК И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА,ч.1

Четверг, 15 Апреля 2010 г. 22:47 + в цитатник
 (222x332, 24Kb)
“И видех инаго зверя восходящаго от земли, и имеяше рога два, подобна агнчим, и глаголаше яко змий” (Откр. 13:11).

“Выходит он (лжепророк) из земной скверной жизни и имеет подобные агнчим два рога, чтобы кожей овцы прикрыть убийственность сокрытого волка и потому, что в начале постарается иметь образ благочестия” (Андрей Кесарийский).


I. Образ


Сведения из Священного Писания и отцов Церкви о апокалипсическом лжепророке настолько скудны, что описать его настоящий облик представляется делом нелегким.

XIII глава Апокалипсиса, где св. Апостол и евангелист Иоанн Богослов упоминает о двух зверях (Откр. 13:1,11), имеет самые разноречивые изъяснения как среди святых Учителей Церкви, так и среди прочих толкователей Слова Божия. Одни в первом звере, выходящем из моря, усматривают языческую римскую империю, а в звере втором, выходящем из земли и имеющем два рога, подобные агнчим, – антихриста. Иные же видят во втором звере сатану, а под двумя рогами его разумеют антихриста и лжепророка.

Однако, толкование Андрея Кесарийского и наиболее логично, и верятнее всего укладывается в общий контекст книги Откровения. “Если думают, что и лжепророк придет в своем лице, – объясняет он, – то не неуместным будет принять змия за сатану, зверя, выходящего из моря – за антихриста, а зверя настоящего... – за лжепророка”. Именно такое толкование и необходимо принять за основу всего дальнейшего разсуждения.

При ближайшем ознакомлении со священным текстом Откровения становится ясно, что сатана, антихрист и лжепророк представляют собою дьявольскую “троицу”, которая во всем противопоставляется триединству божественному.

Если диавол являет собою, так сказать, антибога, а антихрист, как зачатый от сатаны и рожденный от мнимой девицы – антисына, то лжепророк, таким образом, будет изображать собою антидуха.

Итак, лжепророк – сатанинская противоположность Духу Святому и подражание Ему “во всяцей силе и знамениих и чудесех ложных” (2 Сол. 2:9).

И действительно, Дух Святой сошел с шумом пламени с неба на землю (Деян. 2:1-4), и лжепророк сводит огонь с неба (Откр. 13:13); Дух Святой прославляет Сына Божия (Ин. 16:14-15), лжепророк прославляет антихриста (Откр. 13:15); Дух Святой приводит людей к поклонению Отцу и Сыну (Ин. 4:23-24), лжепророк приводит людей к поклонению антихристу и диаволу (Откр. 13:13-17); Дух Святой запечатлевает верующих в Искупителя (2 Кор. 1:22; Еф. 4:30), лжепророк полагает злочестивое начертание на чело или руку поклонившихся антихристу (Откр. 13:16); Дух Святой преображает верующих в образ Иисуса Христа (2 Кор. 3:17-18; Рим. 8:26-30), лжепророк заставляет людей покланяться иконе звериной (Откр. 13:14-15); наконец, Дух Святой возвеличивает дело искупления, совершенное на Кресте, и воскресение Иисуса Христа из мертвых (1 Пет. 1:11), лжепророк же чрез икону звериную возвеличивает смертельную рану от меча и чудесное исцеление одной из голов зверя (Откр. 13:3,12).

Спаситель и Господь наш Иисус Христос сам по себе не творил ничего, но силою Духа Святого, исходящего от Отца чрез Сына. “Не может Сын творити о Себе ничесоже, аще не еже видит Отца творяща: яже бо Он творит, сия и Сын такожде творит” (Ин. 5:19). “Дух Истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне”, – говорит Господь (Ин. 15:26). Равно и антихрист, подражая Владыке Христу, не сотворит ни одного знамения или чуда сам, но предоставит ими свидетельствовать о себе лжепророку. Похитив себе “с помощью обмана и волхвования” (Кирилл Иерусалимский) богоцарственное достоинство, впрочем ложно, антихрист утвердит своего верного оруженосца в достоинстве пророческом, а может быть и в священническом.

И в самом деле, как намекает книга Апокалипсис, лжепророк будет иметь великую власть в подчиненной и поклонившейся антихристу церкви-блуднице.

Как верующие запечатлевают своё чело крестным знамением, так и лжепророк в своей ложной церкви будет запечатлевать сатанинскими печатями богоотступников, приводя их к присяге “сыну погибели”, подобно тому, как некогда в православной Церкви совершалось крестоцелование на верность царю. Так же и икона зверя, вероятно, будет установлена в храмах как “мерзость запустения”, и станет, следовательно, принадлежностью любодейцы вавилонской.

Пророческие слова: “и огнь сотворит сходити с небесе на землю пред человеки” (Откр. 13:13) уже начинают сбываться на Иерусалимском храме Воскресения Христова, где ежегодно мафиозный клан под названием “братство Гроба Господня” организует для глупых и суеверных христиан фальшивое схождение “благодатного огня”. Не исключено, что и лжепророк, в подтверждение мнимой богоизбранности антихриста, будет низводить с неба ложный огонь в том же самом храме.

Ключ к разумению того, каким моральным обликом и чинослужением будет обладать лжепророк, заключен в словах Апокалипсиса о происхождении его от земли, в то время, как об антихристе сказано, что тот выйдет из моря.

Что касается первого зверя, антихриста, то все экзегеты единодушно утверждают, что морем означено многомятущееся и сильно волнующееся житейское море, а точнее, как это объясняет сам Ангел Откровения, море – это “людие и народи суть, и племена и языцы” (Откр. 17:5).

Что же такое земля, из которой появится зверь второй – лжепророк?

В слове земля заключена принципиальная разница между лжепророком и антихристом, выходящем из моря.

Одни толкователи утверждают, что словом земля означена земля Израильская, т. е. предполагают, что лжепророк будет евреем и придет из Палестины. Другие думают, что “землею” назвал Апостол плотское земное мудрование, которым лжепророк, как оружием духовным, будет собирать антихристу жатву человеческую. Но все эти объяснения верны лишь отчасти. Плотским мудрованием антихрист будет заражен в неменьшей степени, чем его верный соратник.

Согласное со Священным Писанием объяснение значения слова земля будет по нашему мнению таково.

Землею Откровение св. Апостола Иоанна Богослова именует не что иное, как ту “пустыню”, в которой тайновидец обнаружил великую любодейцу (Откр. 17:3). Если антихрист выйдет из “моря”, из народов многих, преимущественно как политический глава, то лжепророк, следовательно, должен явиться преимущественно как деятель духовный. Блудница же, седящая на водах многих (Откр. 17:1) и одновременно пребывающая в пустыне, соединит обоих в теле лжецеркви.

Трудно сказать, будет ли лжепророк облечен каким-либо церковно-иерархическим саном, или же явится как простой, но властный лжестарец из бездны мiрской среды?

“Всякая сила политическая, кроме средств внешних – орудий огня и меча, располагает и внутренними средствами просвещения и образования, – пишет один из толкователей Апокалипсиса Н. Виноградов. – Так – сила политическая правильная и “законосообразная”; не иначе – и сила политическая извращенная и беззаконная. Фараон египетский в борьбе против истинного Бога и Его народа пользуется содействием Ианния и Иамврия, ложных пророков своего времени (Исх. 7:11,22; 2 Тим. 3:8). Вавилонский царь является в сопровождении халдейских мудрецов, твердой опоры своего государства (Дан. гл. 2). Антихрист, как политическая сила, явится не без сопровождения своего ложного пророка, которого Этингер иронически называет придворным философом антихриста” (Виноградов Н. О конечных судьбах мiра и человека, стр. 92).

Ложный пророк в своей миссии будет подражать истинным пророкам Божиим, с которыми благочестивые ветхозаветные цари всегда держали совет о своей державе.

Вполне возможно, что лжепророк будет происходить из среды развращенного православного монашества последнего времени, всецело погрузившегося в мiрскую многопопечительность и зараженного духом любостяжания. Из этого развращенного православного монашества чаще всего и появляются лжестарцы и лжепророки, поведение которых, по словам еп. Игнатия (Брянчанинова), есть “ни что иное, как душепагубное актерство и печальнейшая комедия”. Такие лжестарцы, зараженные, как правило, какой-либо ересью или другим смертным грехом, которому служат вместо Бога (особенно распространенным среди них является грех содомии), особенно славятся своими, произведенными от диавола, лжезнамениями, лжечудесами и лжепророчествами, с помощью которых им удается ввести в заблуждение своих духовных чад. Но, как говорит тот же еп. Игнатий о таковых лжестарцах, “самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть, которая не может не дать соответствующего себе плода в наставляемом ими”. Подобным лжестарцем явится и апокалипсический лжепророк, который обманом и ложными чудесами увлечет людей в сети антихриста.

“Ложный пророк последнего противника Христа и Церкви, как его пособник, будет действовать в духе и направлении антихриста; почему он носит с последним в Апокалипсисе одинаковое имя зверя, но зверя из земли, т. е. зверя, одаренного земною мудростью и волей, или зверя, происшедшего из более или менее твердого, более или менее упорядоченного мира образованности и мудрости. Образные, отличительные черты этого зверя-лжепророка, представленные с точки зрения восточной символики: два рога, подобные агнчим, и речь дракона (Апок. 13:11). Рога эти, вместилище силы и крепости, отличаются внешнею скромностью и указывают на то, что ложный пророк будет стараться проявить такую же силу над человеческими сердцами и умами, как Христос – непорочный Агнец Божий (Ин. 1:29). Но речь ложного пророка – речь дракона-змея, прельстившего некогда Еву, изобличает в нем мудрость естественную, земную, антихристианскую, бесовскую (sojia epigeioV) (Иак. 3:15). Выходя из области упорядоченных отношений человеческой жизни, зверь из земли или лжепророк будет высказывать мысли, возбуждающие не безпокойные страсти, но учение планосообразное, строго обдуманное, основанное на знании человеческих обычаев и правил, только приправленное мишурным блеском сатанинской мудрости. Эта мудрость, проповедуя, повидимому христианство, обрезывает в нем все, что есть сверхъестественного в истории спасения, в пособиях веры, в славных ее обетованиях, – словом, все существенное. По направлению и характеру своей деятельности ложный пророк тайнозрителя, отождествляемый (Апок. 19:20; ср. 13:11 и дальше) у него со зверем из земли, может быть образом всех ложных пророков, о которых Господь вообще сказал, обозначая их лицемерие: приходят в одежде овчей, а внутри суть волки хищные (Мф. 7:15)” (Виноградов Н. Указ. соч.).

Что же будет представлять из себя религия, которую станет проповедовать лжепророк, – та религия, по-видимому христианская, но в которой будет отсечено всё духовное, всё касающееся духовного спасения?

Соединение истины с ложью, а не одно только исключительно грубое зло, – вот что составит основной базис религии Антихриста!

Религия эта в Свящ. Писании изображается как “ложь на истину” (Иак. 3:14), “содержание истины в неправде” (Рим. 1:18), “благоволение в неправде” (2 Сол. 2:12). “Не бывайте преложни ко иному ярму неверных, – предостерегает первоверховный Павел. – Кое бо причастие правде к беззаконию? Или кое общение свету ко тьме? Кое же согласие Христови с Велиалом? Или кая часть верну с неверным? Или кое сложение Церкви Божией со идолы?” (2 Кор. 6:14-16).

Но религия Антихриста именно и соединит правду с беззаконием, свет со тьмой, Христа с Велиаром, Церковь Божию с идолами, христиан с беззаконниками. Это и значит, что лжепророк будет иметь рога два, подобна агнчим, и говорить, яко змий (Откр. 13:11).
Рубрики:  МП
Пророки,Ковчег Завета,Библия
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку