-Метки

Вечер Царское село американская литература американское кино английская литература английское кино архитектура байопик башня мордора белки биография боевик больница большая невка большая хоральная синагога вднх весна видео военная драма выборг выборгская сторона выставка россия гатчина гатчинский замок голуби городской пейзаж граффити дацан двор филфака дворцовая набережная дворы декор день памяти деревья детектив дети динозавры донбасс донецк драма друзей в ссылку европейское кино елагин остров животные загадки звери зима зоопарк интерьер историческая драма история каменноостровский проспект каменный остров карповка кино кинообзор кинорецензия книги коворкинг ясная поляна коломяги крестовский остров криминальная драма кронверкский проспект кроншлёд-2024 ксения петербургская кусты ланское шоссе ледяные скульптуры летний сад лето литейный мост литература личная лытдыбр люди малая невка мечеть михайловский замок море москва мосты мраморный дворец музеи музыка небо нева невский проспект новости ночь общество ограды океанариум осень отражения памятники парадные парк 300-летия санкт-петербурга парки песчаные скульптуры петергоф петроградская сторона петропавловская крепость планетарий погода помощь почки поэзия праздники приключения приморский парк победы приморский проспект приморское шоссе природа прогулки по санкт-петербургу птицы пушкин реки реки и мосты роберт маккаммон рождество российское кино рыбы санкт-петербург семья сериалы синагога скульптура смурфик спб средняя невка стивен кинг телебашня техника триллер тырнет тюльпаны ужасы украина улица фантастика фашизм фильмы финский залив фонари фото фэнтези храмы христианские праздники цветы церкви чёрная речка чайки черепахи черная речка экранизация электросамокаты юмор юсуповский дворец

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Unico_Unicornio

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 43989


Споры Бро-Бро. Фильм «БРАТ БАДЖРАНГИ» и современное индийское кино

Вторник, 23 Января 2018 г. 17:02 + в цитатник
Брат Баджранги Bajrangi Bhaijaan. Индия, 2015. Режиссёр - Кабир Кхан. В главной роли - Салман Кхан. Жанр - музыкальная комедия с элементами боевика

Ты накапливаешь опыт, и в теченье этих лет,
хоть и медленно, а всё же обретаешь звук и цвет.
Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса.
Слишком красные восходы. Слишком синие глаза.
Слишком чёрное от крови на руке твоей пятно…
Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино!
А потом придут оттенки, а потом полутона,
то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана.
А потом и эта зрелость тоже станет в некий час
детством, первыми шагами тех, что будут после нас
жить, участвовать в событьях, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, моё цветное, панорамное кино!
Юрий Левитанский






Индийский Иванушка-дурачок, которого прозвали Баджранги, со своей Василисой Премудрой и свалившейся на него с небес немой пакистанской девочкой, ухитрившейся потеряться в чужой стране.



– С чего начнем? С индийского кино? «Брат Баджранги» – яркий пример насколько изменилось (сохранив традиции и особенности) индийское кино. Отличные саундтреки, превосходный уровень постановки танцев. Это совсем не та музыка, что была характерна для индийского кино моего детства.

– Кино стало красивей, это верно. Техника выше, «голливудистей», но вот что я тебе скажу: ты меня соблазнил тем, что индийское кино очень изменилось. Но оно как было мелодрамой, так и осталось. Жёваный-пережёванный сюжет: кто-то в семье пропадает, какой-нибудь амулетик сохраняется или родинка какая, чтоб можно было организовать счастливый хэппи-энд. Ну, здесь вместо амулетика или родинки – ютуб, по которому можно фото и видео показывать. Те же бесконечные танцы. И даже вечно живущий Радж Капур в 50-й киношной (женской) инкарнации. Единственное новое в этом фильме – религиозные разногласия и какой-то странный восточный экуменизм. Ты себе можешь представить, чтобы какой-нибудь чеченец помог русской девочке, а потом она бы на весь мир кричала: «Аллах Акбар», а он бы в ответ улыбался и радостно крестился?


Брат Баджранги
Мать решает отвезти Шахиду в Индию в надежде, что её там вылечат. Из-за того, что девочка не смогла позвать на помощь, она чуть не погибла.



– Возможно, тут разница в том, что этот фильм мыслит категориями народов, а европейский обычно мыслит личностными категориями. Помнишь фильм Кустурицы о войне в Югославии? Это ведь фильм про отдельных людей. Даже советское военное кино – это либо общая хроника войны (вроде старых фильмов о Сталинградской битве), либо фильм об отдельной личности (личностях). Я не помню фильмов о столкновении народов. В «Брате Баранджи» это противостояние – с первых кадров. И весь путь главного героя постоянно подтверждается сценами его разговоров с людьми. В автобусе в Индии, в автобусе в Пакистане и т.д. Получается, вроде народного одобрения его действия.

– Ну, какое это «народное» кино? Не спорю, технически «Брат Баджранги» сделан замечательно, но он - вневременная мюзикловая индийская сказка. Индийцы снимают одинаковые сюжеты уже сколько десятков лет, и есть люди, которым это нравится, но это не моё кино.


Брат Баджранги
Эта девочка один раз уже поставила на уши всю деревню. Так что в поезде надо было следить получше. Сейчас, даже если бы у неё прорезался голос, это малышке не помогло бы...



– Ну ведь и ты подмечаешь: фильм не только о том, что кто-то куда-то пропал. Он о том, что делать с враждой народов, в нем есть символический план наряду с сюжетным. Разве раньше такое было в индийском кино? Я бы вот на что обратил внимание: в евроамериканском кино добро давно не побеждает зло, а играет с ним вничью. Предыдущий фильм, который мы обсуждали – прекрасная тому иллюстрация.

– «Одержимость» – это единичная иллюстрация. Навскидку – вчера очень впечатлил американский мультфильм студии Pixar «Тайна Коко», где добро однозначно побеждает зло. И хотя сюжетные линии не слишком новые, но аранжировка вполне оригинальная.


Брат Баджранги
Обыкновенный простофиля Баджранги, но на празднике бога обезьян кажется, что это суперзвезда.



– У индийского кино очень много сохранилось от немого: жесты, мимика, выражение лиц, некая статичность поз для большей выразительности. И это прекрасно, что сохраняется разнообразие приемов кино. Помнишь, как у Левитанского:
«Ты кричишь еще беззвучно. Ты берешь меня сперва
выразительностью жестов, заменяющих слова.
И спешат твои актеры, всё бегут они, бегут –
по щекам их белым-белым слезы черные текут».
А затем Левитанский пишет совершенно чудесную строчку:
«Я слезам их черным верю, плачу с ними заодно…»
То есть и крик – не крик, и актеры спешат, и слезы ненатуральные, а зритель верит! Вот и я этому брату Баджранги верю, как зритель. А ты берёшь и меряешь его «аршином общим».


Брат Баджранги
Ребёнку нужна мама, а не самое красивое в мире яблоко. Интересно, яблоко в индийской культуре что-нибудь символизирует?



– Понимаешь, для того, чтобы смотреть один и тот же сюжет в разных вариациях бесконечное количество раз, мне кажется, надо или иметь совершенно нетребовательный вкус или медитативный склад ума. Вкус у меня, может, и не очень хороший, но требовательный, а ум точно не медитативный, меня это не захватывает. Когда в первый раз – в раннем детстве на экране шла «Есения» – это другое дело, я даже немного помню, что там происходило. Но когда и во 2-й, и в 3-й, и в 10-й раз... Это какая-то потребность у людей существует – раньше были жалостливые песни, их все знали, а теперь – жалостливые фильмы. Но не получается всей душой сопереживать в жанре мюзикла.

– Разве сюжеты европейского кино в чем-то в этом смысле отличаются? Они тоже повторяют друг друга. К тому же ты утрируешь. Фильм-то идет на нескольких уровнях. Один -– история девочки. Второй – о вражде народов. Третий – путешествие: нам показывают, как живут простые люди разных народов, как они схожи, несмотря на то, что одни верят в бога обезьян, а другие Магомету. Четвертый – линия прямолинейности и наивности как особой ценности, которую показывали и норвежский «Эллинг», и немецкие «Достучаться до небес», и даже отчасти американский «Форест Гамп».

– Почему «Форрест Гамп» отчасти?

– Потому что наивность Гампа не делает лучше других, она там лишь ниточка сюжета для сатиры на американское общество.


Брат Баджранги
Суровая индуистская семья невесты: "А какой касты ребёнок?"



– Как не делает? В конце за ним целая толпа бежит. :) Утрирую-то не я, утрируют создатели сентиментальных фильмов, когда создают своих героев. Прямолинейных и наивных персонажей и в русской классике хватало, но мне вот как-то ближе Макар Короленко или Пьер Толстого. Тут не о чем спорить, мне кажется. Дело вкуса: тебе нравится, мне - нет. Я считаю рейтинг фильма завышенным, но раз есть потребность у кого-то в подобном кинематографе, значит, он востребован и, поскольку плохому не учит, имеет право на существование.

– Ну, хорошо. На твой взгляд, есть ли в индийском кино нечто, в чем оно превосходит другие киношколы?

– Западное искусство подталкивает читателя-зрителя к активному образу действий, а индийское – пассивно, очень удобно поплакать над очередной потерявшейся девочкой, почувствовать себя хорошим, а потом идти гнобить семью, сослуживцев и соседей. Не знаю, превосходит ли индийское кино в каком-то аспекте, другие школы, но однозначно оно отлично от других.


Брат Баджранги
И почему эта девочка из высшей касты болеет за пакистанскую команду?



– Мне вот видится парадоксальная вещь. С одной стороны, уровень режиссуры, сценариев и игры актеров на Западе выше, но при этом некоторые вещи в индийском кино достовернее. Посмотри на бедняков в голливудских фильмах они же все киношные. А здесь семья девочки и ряд других персонажей вполне себе аутентичны. И получается, что простому народу Болливуд ближе Голливуда.

– Это тебе кажется. Девочка мне вообще показалась очень ненатуральной. Красиво улыбается, умильная, но игра слабая, во всяком случае, если к ней подходить с системой Станиславского, чего делать, наверное, в данном случае не стоит. Что касается бедняков, то фильм фильму рознь. Посмотри, как актёры играют нищих беженцев в фильме «Безродные звери» Кэри Фукунаги.


Брат Баджранги
Если никто не хочет искать мать девочки, кто-то же должен этим заняться...



– Зато как играет ее мама! Я в восторге.

– Ну, знаешь, она просто красивая. В смысле игры, Капур, исполнившая роль подруги главного героя, профессиональней. Лет через пятьдесят Капуры дойдут до такой степени совершенства, что станут светиться. А для индийского кино – неплохой вариант в его симбиозе с американским. Например, «Миллионер из трущоб». Там, кстати, реально главных героев играли не легенды индийского кино, а нищие мальчишки и девчонки, судьба некоторых, говорят, сложилась печально – так и не вышли из нищеты.

– «Миллионер» – хорош, да. Но там «голливудщины» многовато. То, про что я говорил: добро и зло в итоге сыграют вничью.

– Добро и зло вничью – это не голливудщина. В Голливуде бывает и добро побеждает зло, и поровну, и даже, к сожалению, бывает наоборот. Искусство становится сложнее. А индийское кино остаётся прежним.



Брат Баджранги
Так границу между двумя не слишком дружелюбно друг к другу относящимся государствами не пересекал ещё никто.



Для справки:
Бро-Бро - творческий дуэт, появившийся в блогах в 2007 году. "Споры" - новый проект дуэта, созданный исключительно для собственного развлечения.

Предыдущий пост: СПОРЫ БРО-БРО. Фильм "ОДЕРЖИМОСТЬ"
Рубрики:  Кино
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Берримор_мл   обратиться по имени Вторник, 23 Января 2018 г. 18:01 (ссылка)
!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку