-Метки

crafts crochet embroidery gilet hand made hand made decor handicraft handmade igmihrru jaquette knitting knitting for children merlettka needlework oversize pullover ажурная сеточка ажурные узоры антимакасар все руками вторые блюда вышивка вышивка крестом вязаная одежда вязаная салфетка вязание вязание для детей вязание крючком вязание модели бесплатно вязание модели спицами вязание на спицах вязание спицами вязаные вязаный вязаный женский пуловер вязаный подсолнух вязаный пуловер вязаный пуловер с описанием гарнитур для новорожденного жакет жакет спицами жакеты кардиган кардиган спицами комплект на выписку конверт для новорожденного крестецкая строчка кулинария летние модели крючком линейные узоры мода кому за 50 нижегородский гипюр оверсайз одежда крючком основы вязания платье крючком платье на выпускной платье на выпускной крючком платье на выпускной своими руками платье спицами подсолнух подсолнух крючком пуловер пуловер спицами пуловеры рецепты рукоделие ручная работа салфетка свадебное платье крючком свитер свитера сквозное шитье спицами строчевая вышивка строчевое шитье схема вязания схемы вязания спицами схемы подсолнуха узоры узоры спицами хендмейд цветная перевить эксклюзивные модели

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Я_-_МАСТЕРИЦА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.07.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 57682


Моделизм - Уральский спасатель

Суббота, 26 Сентября 2020 г. 15:34 + в цитатник
MerlettKA все записи автора
1Рї (652x656, 169Kb)  
Модель: Пожарно-спасательный
автомобиль ПСА-2 (43206)
 
Масштаб: 1/43
 
Производитель: AVD Models,
Кострома 
 
Характеристика: 85 пластиковых
деталей, 24 прозрачных,
металлические кабина и рама, 5 шин 
колес из резиноподобного материала,
декаль.

Мобильность подразделений МЧС и пожарной охраны, их техническая оснащенность и способность за минимальное время оказаться на месте чрезвычайной ситуации, пре-одолевая различные препятствия, являются важнейшими критериями.
 
И именно спецтехника на базе автомобиля Урал-43206 в полной мере подходит для решения всего ком-плекса задач: компактный, оснащенный надежным и тяговитым дизельным двигате-лем с турбонаддувом, обладающий высокой грузоподъемностью и отличной проходимостью, этот автомобиль способен преодолеть почти любое бездорожье.
 
Пожарный расчет из шести бойцов, используя штатное вооружение, которым оснащен ПСА-2 (43206), может не только успешно бороться с огнем, но и выполнять широкий комплекс спасательных работ.
 
По традиции сборку начнем с ходовой части.
 
К большому сожалению, соединение деталей на винтах (традиционная особенность 43-го масштаба) сделало на этой модели свое «чер-ное дело».
 
Металлическая рама, отлитая с некоторыми упрощениями, свойственными коллекционным моделям 1/43, просто усеяна посадочными местами для винтов в ущерб копийности.
 
В некоторых случаях отверстия проходят прямиком по агрегатам.
 
Из видимых недостатков также вынужден отметить отсутствие приводного вала от раздаточной коробки к расположенному в заднем отсеке всасывающему центробежному насосу, а также упрощенно выполненные двигатель  (отлита только лишь нижняя часть блока цилиндров вместе с картером) и диски колес (дет. B10 и D11) «как у игрушечной машинки» (отсутствует какая-либо имитация тормоз-ных барабанов на переднем и заднем мостах). 
 
Но даже в этом случае можно немно-го улучшить деталировку модели: из проволоки подходящего диаметра самостоятельно спаять защитную решетку на задних фонарях и подножку, а из листа пластика и тянутого литника – кронштейн крепления запасного колеса на переднем бампере (по счастью, в наборе есть еще один колесный диск и шина).
 
Кстати, немного о запаске.
 
На пожарных машинах, имеющих в основе шасси Урал-43206, она может крепиться в нескольких местах:
 
1. На штатном креплении за кабиной боевого расчета (однако, в этом случае на шасси устанавливается цистерна с водой меньшего объема и другой отсек пожарно-спасательного вооружения); 
 
2. На специальном кронштейне на крыше отсека пожарно-спасательного вооружения (но тогда затруднен доступ к цистерне для воды и лафету на крыше, а также существуют опре-деленные сложности с подъемом/спуском тяжелого запасного колеса);
 
3. На специальном кронштейне на переднем бампере машины (это решение экономит полезный объем для размещения дополнительного инструмента и оборудования, а массивное колесо на бампере можно успешно использовать в качестве тарана). 
 
 
Поэтому пятый колесный диск из набора (дет. Е14) был мною немного доработан, а затем установлен на кронштейн для дальнейшей покраски.
 
Шины отлиты из резиноподобного материала и очень точно передают внешний вид шин ИД-П284 с типоразмером 1200х500х510 (именно такими шинами оснащены автомобили Урал-43206).
 
Несмотря на небольшие размеры, на боковинах шин присутствуют практически все положенные надписи и обо-значения. Замечу также, что материал, из которого отлиты шины, довольно жесткий, поэтому для облегчения их установки на колесные диски шины полезно подержать пару минут в кипятке для размягчения.


0Рї20    000 (390x390, 114Kb)
1 (566x566, 158Kb)

1Рї (652x656, 143Kb)

1Рї1Р° (510x508, 101Kb)
 
Отложим пока в сторонку раму и займемся сборкой кабины и отсека пожарно-спасательного вооружения. На эти узлы пришлось максимальное число доработок.
 
Металлическая кабина боевого расчета соединяется с моторным отсеком при помощи винтов. Именно здесь пришлось прибегнуть к помощи такого не свойственного моделизму инструмента, как молоток.
 
Моторный отсек никак не хотел вставать на свое место, несмотря на подгонку.
 
Пришлось сделать пару несильных ударов, после чего все встало на свои места.
 
Отдельно хочется отметить неплохо выполненный интерьер кабины.
 
Хотя в нем отсутствует перегородка между рядами сидений (ее, кстати, несложно изготовить самостоятельно) и некоторые мелкие детали, в остальном интерьер выполнен достаточно копийно.
 
Полностью собранный интерьер был окрашен в соответствии со схемой окраски автомобиля, после чего кабина собирается окончательно.
 
Из других видимых недостатков хочу отметить довольно условно обозначенные скобы-поручни на боковых стенках кабины (их необходимо аккуратно сточить и самостоятельно изготовить замену (например, согнуть из остатков фототравления), непрозрачную имитацию габаритных огней и указателей поворота на передних крыльях, а также довольно грубо отлитые дворники, зеркала заднего обзора и кронштейн фары-искателя.
 
И если дворники можно заменить фототравлеными, то кронштейн фары-искателя и крепление зер-кал пришлось изготовить самостоятельно из тянутого литника.
 
Ну и какой же спасатель без рации! Поэтому, исходя из опыта своей службы (у нас на машинах стояли радиостанции Motorola), на левой стороне кабины было самостоятельно изготовлено крепление для антенны радиостанции и сама антенна.
 
Сложностей в сборке отсека пожарно-спасательного вооружения немного, но и мест, где придется приложить руки, достаточно. 
 
Шпаклевка понадобилась только в одном случае: для заделки отверстий на передней стенке отсека.
 
По инструкции на этом месте крепится лопата, но на практике весь инструмент всегда уложен внутри отсеков.
 
Пеналы для хранения напорно-всасывающих рукавов (дет. С12/13) тоже были немного доработаны: от второй пары крышек (дет. С1) были отрезаны рукоятки и приклеены на деталь С12, а из проволоки сымитированы предохранительные тросики.
 
Также из отрезков фототравления были изготовлены зажим для крепления штурмовой лестницы (дет. Е1), а на раме – кронштейн-упор для крепления пожарной трехколенной лестницы.
 
Сама лестница также подверглась небольшим переделкам: из проволоки подходящего диаметра согнуты крюки для фиксации и петли для крепления тросика.
 
Сам тросик был выполнен из подходящей нити и установлен уже после окраски лестницы.
 
Генераторы пенообразования ГПС-600 из набора отлиты упрощенно.
 
Их тоже можно немного модернизировать.
 
Для начала были рассверлены их раструбы, затем из тянутого литника и куска литниковой рамки сымитированы разъемы для присоединения пожарных рукавов, а на раструбах приклеена сеточка, взятая от чайного пакетика-пирамидки.
 
Готовые пеногенераторы были приклеены на крышу отсека для последующей окраски.
 
Перед началом окрасочных работ все прозрачные элементы были закрыты масками из модельного скотча Tesa, после чего модель была загрунтована.
 
После высыхания грунтовки произведена окраска водорастворимыми красками АКАН в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002.
 
Шторки отсеков пожарно-спасательного вооружения, штурмовая и трехко-ленная лестницы, гидроэлеватор (в просторечье «саксофон» – дет. Е4), разъемы пожарного насоса и пеногенераторов – стальной цвет, двигатель и детали выхлопной системы – металлики различных оттенков, проблеско-вые маяки, задние фонари, габаритные огни и указатели поворота – красный, синий и оранжевый лаки.
 
Резиновые уплотнители на окнах накрашивались черным спиртовым маркером.
 
Световозвращающие элементы на кузове были изготовлены из тонких полос фольги-самоклейки, которые затем были покрыты оранжевым лаком.
 
После окончания окрасочных работ модель была покрыта двумя слоями «Футуры», и уж затем переведена декаль.
 
Сильно пачкать машину я не стал (в частях за вверенной техникой обычно хорошо следят), лишь слегка натер шины колес пигментами и закрепил последние уайт-спиритом 1050.
 
Несколько слов о декали.
 
Она содержит номерные таблички с номерами Омской и Ивановской области, приборную панель в кабину и различные служебные надписи и обозначения.
 
Причем, в наличии имеются номерные знаки как на белом, так и на черном фоне (армейские). Элементы декали довольно яркие, а ее подложка тонкая и хорошо взаимодействует с химией для «приварки».
 
Процесс работы над моделью оставил у меня двойственные впечатления.
 
С одной стороны, интересный прототип, модель не сложна в сборке и доступна даже для начинающих.
 
Большая часть выявленных недостатков легко исправляется, и моделисты со стажем могут из базового набора собрать довольно приличную копию.
 
С другой стороны, традиционная для 43-го масштаба сборка на винтах существенно портит внешний вид ходовой части модели.

1Рї1 (700x445, 247Kb)
 
Генераторы пенообразования ГПС-600 установлены на крышу после доработок.
 
Из тянутого литника и пластика изготовлено устройство для присоединения пожарных рукавов, на выходном раструбе установлена сеточка от чайного пакетика.
 
 
Из обрезков фототравления самостоятельно изготовлен зажим для крепления штурмовой пожарной лестницы.
 
Установка запасного колеса на модели не пред-усмотрена. Однако диск и еще одна шина в наборе есть, поэтому колесный диск был немного доработан, а из пластика изготовлен кронштейн для крепления «запаски» на переднем бампере.
 
Небольшим доработкам подверглась кабина автомобиля.
 
Из тянутого литника самостоятельно изготовлены кронштейны крепления зер-кал заднего вида, а из обрезков фототравления – кронштейн для крепления фары-искателя.
 
Задний бампер машины. Из проволоки набрана защитная решетка задних фонарей.
 
Несмотря на небольшие размеры, интерьер кабины выполнен достаточно подробно. Не хватает лишь перегородки между передним и задним рядами сидений, но ее несложно изготовить самостоятельно.
 
 
 
Рубрики:  ИГРУШКИ
Все виды самодельных игрушек
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку