Отложим пока в сторонку раму и займемся сборкой кабины и отсека пожарно-спасательного вооружения. На эти узлы пришлось максимальное число доработок.
Металлическая кабина боевого расчета соединяется с моторным отсеком при помощи винтов. Именно здесь пришлось прибегнуть к помощи такого не свойственного моделизму инструмента, как молоток.
Моторный отсек никак не хотел вставать на свое место, несмотря на подгонку.
Пришлось сделать пару несильных ударов, после чего все встало на свои места.
Отдельно хочется отметить неплохо выполненный интерьер кабины.
Хотя в нем отсутствует перегородка между рядами сидений (ее, кстати, несложно изготовить самостоятельно) и некоторые мелкие детали, в остальном интерьер выполнен достаточно копийно.
Полностью собранный интерьер был окрашен в соответствии со схемой окраски автомобиля, после чего кабина собирается окончательно.
Из других видимых недостатков хочу отметить довольно условно обозначенные скобы-поручни на боковых стенках кабины (их необходимо аккуратно сточить и самостоятельно изготовить замену (например, согнуть из остатков фототравления), непрозрачную имитацию габаритных огней и указателей поворота на передних крыльях, а также довольно грубо отлитые дворники, зеркала заднего обзора и кронштейн фары-искателя.
И если дворники можно заменить фототравлеными, то кронштейн фары-искателя и крепление зер-кал пришлось изготовить самостоятельно из тянутого литника.
Ну и какой же спасатель без рации! Поэтому, исходя из опыта своей службы (у нас на машинах стояли радиостанции Motorola), на левой стороне кабины было самостоятельно изготовлено крепление для антенны радиостанции и сама антенна.
Сложностей в сборке отсека пожарно-спасательного вооружения немного, но и мест, где придется приложить руки, достаточно.
Шпаклевка понадобилась только в одном случае: для заделки отверстий на передней стенке отсека.
По инструкции на этом месте крепится лопата, но на практике весь инструмент всегда уложен внутри отсеков.
Пеналы для хранения напорно-всасывающих рукавов (дет. С12/13) тоже были немного доработаны: от второй пары крышек (дет. С1) были отрезаны рукоятки и приклеены на деталь С12, а из проволоки сымитированы предохранительные тросики.
Также из отрезков фототравления были изготовлены зажим для крепления штурмовой лестницы (дет. Е1), а на раме – кронштейн-упор для крепления пожарной трехколенной лестницы.
Сама лестница также подверглась небольшим переделкам: из проволоки подходящего диаметра согнуты крюки для фиксации и петли для крепления тросика.
Сам тросик был выполнен из подходящей нити и установлен уже после окраски лестницы.
Генераторы пенообразования ГПС-600 из набора отлиты упрощенно.
Их тоже можно немного модернизировать.
Для начала были рассверлены их раструбы, затем из тянутого литника и куска литниковой рамки сымитированы разъемы для присоединения пожарных рукавов, а на раструбах приклеена сеточка, взятая от чайного пакетика-пирамидки.
Готовые пеногенераторы были приклеены на крышу отсека для последующей окраски.
Перед началом окрасочных работ все прозрачные элементы были закрыты масками из модельного скотча Tesa, после чего модель была загрунтована.
После высыхания грунтовки произведена окраска водорастворимыми красками АКАН в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002.
Шторки отсеков пожарно-спасательного вооружения, штурмовая и трехко-ленная лестницы, гидроэлеватор (в просторечье «саксофон» – дет. Е4), разъемы пожарного насоса и пеногенераторов – стальной цвет, двигатель и детали выхлопной системы – металлики различных оттенков, проблеско-вые маяки, задние фонари, габаритные огни и указатели поворота – красный, синий и оранжевый лаки.
Резиновые уплотнители на окнах накрашивались черным спиртовым маркером.
Световозвращающие элементы на кузове были изготовлены из тонких полос фольги-самоклейки, которые затем были покрыты оранжевым лаком.
После окончания окрасочных работ модель была покрыта двумя слоями «Футуры», и уж затем переведена декаль.
Сильно пачкать машину я не стал (в частях за вверенной техникой обычно хорошо следят), лишь слегка натер шины колес пигментами и закрепил последние уайт-спиритом 1050.
Несколько слов о декали.
Она содержит номерные таблички с номерами Омской и Ивановской области, приборную панель в кабину и различные служебные надписи и обозначения.
Причем, в наличии имеются номерные знаки как на белом, так и на черном фоне (армейские). Элементы декали довольно яркие, а ее подложка тонкая и хорошо взаимодействует с химией для «приварки».
Процесс работы над моделью оставил у меня двойственные впечатления.
С одной стороны, интересный прототип, модель не сложна в сборке и доступна даже для начинающих.
Большая часть выявленных недостатков легко исправляется, и моделисты со стажем могут из базового набора собрать довольно приличную копию.
С другой стороны, традиционная для 43-го масштаба сборка на винтах существенно портит внешний вид ходовой части модели.
Генераторы пенообразования ГПС-600 установлены на крышу после доработок.
Из тянутого литника и пластика изготовлено устройство для присоединения пожарных рукавов, на выходном раструбе установлена сеточка от чайного пакетика.
Из обрезков фототравления самостоятельно изготовлен зажим для крепления штурмовой пожарной лестницы.
Установка запасного колеса на модели не пред-усмотрена. Однако диск и еще одна шина в наборе есть, поэтому колесный диск был немного доработан, а из пластика изготовлен кронштейн для крепления «запаски» на переднем бампере.
Небольшим доработкам подверглась кабина автомобиля.
Из тянутого литника самостоятельно изготовлены кронштейны крепления зер-кал заднего вида, а из обрезков фототравления – кронштейн для крепления фары-искателя.
Задний бампер машины. Из проволоки набрана защитная решетка задних фонарей.
Несмотря на небольшие размеры, интерьер кабины выполнен достаточно подробно. Не хватает лишь перегородки между передним и задним рядами сидений, но ее несложно изготовить самостоятельно.