Христова повесть..... Художник Якимова Виктория |
|
Ты видишь те зеленые луга, зеленые с белыми цветами. Не от цветов белеют луга, белеют от чистых риз Господних. По весеннему полю в потаенный час вечера шел Христос, а с ним тростинка-девочка, Мария Египетская. Поспешала девочка, цеплялась пальцами за чистые ризы, засматривала вечеровыми глазками в глаза Спасителя.
Допрашивала, пытала святая у Господа Бога:
— Господи Милостивый, отчего это месяц такой, и сверкают звезды?
Говорил ей Господь:
— Непонятливая ты, недогадливая девочка, хочешь испытать меня. А как был я маленьким, сосал себе палец. С сосунком и спать укладывался. Отучала меня Богородица. А я знай сосу себе. Вот раз она и говорит мне: "Не будешь трогать пальчика, сотку тебе к празднику золотую рубашку". Бросил я пальчик, послушался, всего раз только притронулся и прыгал от радости: будет у меня золотая рубашка! Торными дорогами отправилась Богородица на зеленую тропку к вратам рая, где стоит цвет солнца, творя суд над цветами, и стала там прясти золотые нити. Откуда ни возьмись, налетели соколы, похитили красные золотую пряжу. Нечего делать. Позвала Богородица Ивана Крестителя: Креститель разыщет соколиное гнездо и принесет ей, а соколят возьмет себе. Пошел Иван Креститель искать пропажу, да не долго путешествовал, скоро вернулся. "Не могу, - говорит, - я это сделать, сил моих нету: унесли соколы золотую нить высоко под небеса, свили из золотой нити гнездо - золотой месяц, а соколят негде взять: понаделали из них дробные звезды". Вот отчего месяц такой, и сверкают звезды.
— Господи, дай мне одну золотую нитку! — пристала тростинка-девочка, Мария Египетская, и тянет за ризу, засматривает вечеровыми глазками в глаза Спасителя.
— А зачем тебе золотая нитка?
— А я в коску вплету.
И, подумав мало, прорицая судьбу святой, сказал Господь:
— Будет тебе золотая нитка.
Блестел золотой месяц, сверкали дробные звезды.
Ты видишь те серые горы, не по себе они серые, серы от дел человеческих.
Там ангелы, приставленные к людям, столпились на Западе. Так и всякий день по захождении солнца они идут к Богу на поклонение и несут дела людей, совершенные от утра до вечера, злые и добрые.
В начале пути
Шаг за шагом
Шах
Молодая художница Виктория Якимова выросла в Полесском крае — в Житомире. Занималась живописью в детской художественной школе под руководством талантливого педагога Виктора Шкуринского. А когда настало время продолжать учебу, решила поступить в Симферопольское художественное училище им. Н. Самокиша. В 1991 году Виктория, получив образование по классу живописи, переехала в город Бахчисарай (Крым), полюбила этот древний город и с тех пор отдает свой талант людям.
Якимова Виктория Михайловна - Член Национального Союза художников Украины. Её работы находятся в Житомирском Краеведческом музее, Художественном музее Бахчисарайского государственного историко-культурного заповедника, Доме-музее Е.В.Нагаевской, в частных коллекциях Украины и других стран.
Музыка: Раймонд Паулс - Sad History About Carrie
О месяце и звездах и откуда они такие
Христова повесть
Модесту Гофману
А.М. Ремизов. Книга "Лимонарь"
Метки: живопись painting проза искусство art Якимрва Виктория художник ангел пейзаж натюрморт А.М. Ремизов. Книга |
"Отче наш, Иже еси на небесех!..."Художник Mucha Alphonse Maria |
"Отче наш, Иже еси на небесех!..."
Когда Муха был уже известен, у него было много заказов. Но все это была реклама или, в лучшем случае, афиши. А хотелось чего-то для души. И он сделал небольшую книжку и издал ее тиражом в 500 экземпляров.
Книжка по молитве Pater Noster. Молитва разбита на семь стихов, к каждому нарисовано по три страницы. На одной - сам текст стиха на латыни и перевод на французский. На следующий некоторая текстовая трактовка. На третей - иллюстрация этой трактовки в более реалистическом виде. Поскольку книжка получается маленькая - я приведу ее здесь всю. Французского я не знаю, поэтому перевод текстов - очень приблизительный. Если кто уточнит и поправит - буду благодарен.
Семь пиктограмок по левому краю обложки соответствуют семи стихам и в краткой форме говорят об их содержании.
Отче наш, сущий на небесах!
Из лона сонной материи человек постепенно пробуждается, приходя в сознание. Чтобы придти к идеалу, необходимо, чтобы его душа сориентировалась и покинула область тьмы, в которой держит его тело. Все это его братья, сыновья одной семьи, одного и того же будущего, и в порыве сыновней любви, он называет этот свет, который смотрит на них всех: "Отче наш, сущий на небесах".
Человек будет медленно продвигаться к свету, который он видит на расстоянии, и с ним поднимется к группе существ, своих ближних.
Да святится имя Твоё
Выйдя из бездны и придя к свету, который есть Бог, человек хочет принести Богу все лучшее, что у него есть, и вместе с дымом от жертвы приносит чувства обожания и прославления в его адрес.
Вместе с живым огнем, поднимается внутренний огонь, который бессознательно выходит из их сердец.
В доброжелательном сострадании, Бог присоединяется к этому первому шаг к возрождению просветления.
Да придет Царствие Твоё
Бог, тронутый этим усилием, посылает первый луч Истины, чтобы осветить бездну, в которой находятся воины.
Сначала удивленные этим светом, который проникает в их души, до этого погруженные во тьму материи, они подходят, движимые святым любопытством, и чувствуют себя во власти неведомой силой, что сейчас царит над ними: Любви.
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе
Теперь, зная своего божественного Отца и любовь, которая объединяет его с ним, человек учится доверять доброжелательной власти, которая контролирует свою судьбу.
Полностью отказавшись от себя, он принимает от Бога и добро, и зло, зная, что все события жизни находятся под контролем мудрости Высшей Воли.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день
Он восхищается мудростью Провидения, которое удовлетворяет каждый день все потребности живых существ вокруг. Он видит, что из недр земли выходят реки молока из которых утоляет жажду человек, в то время как Божественная Доброта дает ему духовный хлеб любви, которым он удовлетворяет голод своей души.
Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим
Обладая продуктами материальной и духовной жизни, человек затем обращает свою совесть на собратьев.
Победив злую силу своих примитивных инстинктов, благодаря Воле его вечного Учителя, человек должен также понять и начать следовать великому закону прощения.
Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Теперь человек приходит в состояние абсолютного сознания и ясности и видит идеальный источник света, который привлекает его.
По своей воле, благодаря заботам Божественного руководства, через козни злых демонов он, наконец, оказывается, очищенный и свободный от материи, перед Высшим Существом, которое пробудило его к жизни.
Аминь.
Оригинал взят у _sirano_ в Pater Noster от Мухи
Метки: живопись painting искусство art Mucha Alphonse Maria молитва Цитаты |
Фотограф Norman Parkinson |
Метки: фотография photography искусство art Norman Parkinson фотограф Цитаты |
Художник Manuel Garcia y Rodriguez |
From morn till night, from night till startled Morn Peeps blushing on the Revel's laughing crew, The song is heard, the rosy garland worn, Devices quaint, and frolicks ever new, Tread on each other's kibes. A long adieu He bids to sober joy that here sojourns: Nought interrupts the riot, though in lieu Of true devotion monkish incense burns, And Love and Prayer unite, or rule the hour by turns. | С утра до ночи, с ночи до утра Здесь праздный люд на улицах толпится, Плащи, мантильи, шляпы, веера, Гирлянды роз - весь город веселится. Повсюду смех и праздничные лица, Умеренность на стыд обречена. Приехал - можешь с трезвостью проститься! Здесь царство песни, пляски и вина И, верите, любовь с молитвою дружна. |
(Джордж Байрон перевод Перевод В. Левика)
Метки: живопись painting искусство art Manuel Garcia y Rodriguez художник Цитаты |
Незабудки.... |
Французский писатель Гектор Мало в воспоминаниях о Крымской кампании, где он находился в качестве волонтера, поведал следующий интересный случай.
Это было как раз в день битвы при Альме и Инкермане. Идя в атаку на неприступные неприятельские укрепления и думая, что сегодня, быть может, день его смерти, он вспомнил, что это был также день именин его жены. Он подумал, как он был бы счастлив, если бы мог ее поздравить.
Вдруг у ног своих, в сыром рву, по которому двигались солдаты, он видит целую полосу прелестных незабудок в полном цвету. Забыв об ежеминутно угрожающей ему опасности, он нагнулся и начал их рвать. В это время над головой его раздался свист и шипение и, как порывом ветра, его осыпало комьями грязи.
орк.\"Полянка\" - Незабудка
Метки: проза Гектор Мало писатель воспоминания цветы незабудки Цитаты |
Скатиться в зори.... Художник Игорь Панов |
|
Как хорошо душою быть святою,
Не думая о выпитом грехе,
Идти по жизни поступью хмельною
И с Солнцем, расплескавшемся в реке.
Отрадно, как под этим светом белым
Промокнуть ливнем, прогреметь грозой,
Скатиться в зори праведной слезой,
Вдыхая счастье вздохом загорелым.....
В облаках
Игорь Панов родился в 1969 году в Тольятти. Живет и работает в родном городе. В 2001 закончил Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (мастерская профессора В.В.Соколова). Член Союза художников России и Петровской академии наук и искусств, лауреат Национальной премии в области современного изобразительного и декоративного искусства "Русская галерея XXI век".
Иногда он "откупается" от любимой семьи, зарабатывая на хлеб живописными копиями или большими заказами, и уезжает прямо в любимые деревенские пейзажи. К трогательным покосившимся избам, накренившимся ивам, к видавшим виды ставенкам и заборчикам. А порой доводит себя до творческого простоя, буквально утопая в этих художнических и человеческих впечатлениях, которым до встречи с холстом еще надо отстояться.
- Я не поклонник индустриализации и не люблю города из-за их прямых линий. Романтика моя деревенская и просто природная.
Именно поэтому на холстах художника желтый, теплый речной песок. И насквозь пропитанные солнцем мальчишеские фигурки на берегу. И простор, и воля, и солнце.
Музыка: Песня Русь (-)
Метки: стихи живопись painting натюрморт still life дети в живописи пейзаж искусство art Игорь Панов художник лето мальчишки Карен Самунджян |
Армянский сказка.... Художник - иллюстратор Левон Абрамян |
|
В некотором царстве, в некотором государстве, в мире фантастическом, пёстром и ярком, живут и действуют сказочные герои, созданные художником - сказочником. В сказках всегда много фантазии, юмора, поэтому художник должен быть немного волшебником, обладать чувством юмора, любить и понимать народное творчество. Художники-сказочники обладают удивительной способностью переноситься в детство, а волшебными палочками им служат обыкновенные ручка, карандаш, кисточка... а в нашем случае - пластилин.
Художник Левон Абрамян живет и работает в Ереване. Окончил художественное училище имени Терлемезяна по специальности художник-оформитель, а затем и Ереванскую государственную художественную академию. Его совершенно потрясающие пластилиновые куклы добрые, смешные и совершенно живые! Левон — член Всемирного союза кукольников.
Его иллюстрации - это настоящие пластилиновые миры. Правда-правда, настоящие! Каждое деревце на таких иллюстрациях состоит из ствола и коры, корня и множества листьев! Цветы, поляны, плетень и вышитый ковер на нем — все это сделано так искусно и с такой душой, что хочется там жить. Думается, персонажи Левона там счастливы.
Музыка: Детская песенка Abezara (-)
Метки: живопись painting иллюстраторы illustrator куклы творчество искусство art Левон Абрамян пластилиновые иллюстрации художник иллюстратор |
Не растаете! Не конфеты!....Художник Азат Галимов |
|
Распластала Жар - птица крылья,
ослепила, больно смотреть
в небеса, где на тонком шпиле
Ангел чистит солнышка медь,
повторяя:
- Сами просили
вы тепла, что ж теперь ворчать,
мол, ни тучки на небе синем,
душно в городе по ночам.
Все ж июль! Порадуйтесь лету!
Глубже, глубже вдыхайте его!
Не растаете! Не конфеты!
Луч - перо Жар - птица в него
то и дело бросает.
Ангел, загадав желанье: "Летать!",
смотрит с завистью на фонтаны:
"С раскаленной дуги моста
мне нырнуть бы!"
Речной трамвайчик
по Неве катает Июль,
а Жар-птица все ярче, ярче…
- Медный всадник!
Пора б коню
доскакать до Невы, напиться…
- Жарко…
- Видели, в Летнем саду
беломраморные девицы
в неглиже аллеей идут?
- А на Аничковом атлеты
нагишом загорают,
коней
не пуская попить и летом
из Фонтанки…
- А в вышине
солнце медною сковородкой,
и Жар-птица парит под ним …
- Вы не слышали метеосводки?
- Крем-брюле еще поедим!
@ Ирина
Галимов Азат родился в 1958 году. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Много и активно работает. Главным пристрастием художника является городской пейзаж. Не зависимо от того, в каком городе и какой стране он работает, Азат чувствует и передаёт на холсте все нотки гармонии, красоты и атмосферы того места, где он находится. В 1986 закончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. Мухиной,ныне СПбХПА им.А.Л.Штиглица. Член Санкт-Петербургского Отделения Союза Художников России. Член Союза Болгарских художников, Варненское отделение. В 2007 включен в каталог "Лучшие художники России". Работы находятся в музеях и частных коллекциях разных стран.
Музыка: город 312 - 213 дорог (минус)
Метки: стихи живопись painting город пейзаж мой Питер искусство art Азат Галимов художник городской пейзаж Санкт-Петербург в живописи лето стихи о Петербурге |
Сразу всамделишными не становятся.... Художник - иллюстратор Nino Chakvetadze |
- Всамделишных не делают на фабрике игрушек, - назидательно сказала Деревянная Лошадка. - Ими становятся. Если с тобой играют долго - долго и не просто играют, а любят, любят на самом деле, - вот тогда ты и становишься всамделишным.
- Это больно? - Спросил Кролик.
- Иногда очень, - честно ответила Деревянная Лошадка. Она всегда говорила правду. - Но если ты всамделишный - никакая боль тебе не страшна.
- А всамделишными становятся сразу? - Спросил Кролик. - Например, вечером лёг, а утром ты уже всамделишный или ими становятся постепенно?
- Сразу всамделишными не становятся, - ответила Деревянная Лошадка. - Только постепенно. И притом не скоро. Тут главное, чтобы тебя за это время не сломали, не залюбили, а вообще-то у всех всамделишных потёртая шёрстка, истрёпанные уши и потускневшие глаза. Это все потому, что их очень долго любили.
Может у тебя перестанут гнуться лапки, и вообще ты станешь некрасивым. Но это всё будет неважно: ежели ты всамделишный, ты не можешь казаться безобразным. Так могут считать только посторонние.
Став всамделишным, ты навсегда останешься им.
Марджери Уильямс. "Плюшевый Кролик"
Художник - иллюстратор Nino Cha
Метки: живопись painting иллюстраторы illustrator проза Марджери Уильямс. Nino Chakvetadze art painter искусство художник иллюстратор |
Художник Марина Марина Игоревна. Можно ли понять море? |
Метки: живопись painting пейзаж искусство art Марина Марина Игоревна морской пейзаж художник проза о море Цитаты |
Легенда о Влюбленном Море |
Метки: фотография photography проза Mikko Lagerstedt фотограф море.фотография проза о море Цитаты |
Монсеньор Глициниевых Полей. Художник Foujita Tsuguharu |
"Я знал, что я буду первым живописцем в Японии,
но я мечтал быть первым живописцем в Париже"
Foujita,Токио.
Париж..... В 20 - 30 годы прошлого века он стал центром притяжения художников всего мира. Если перенестись в то время на юге Парижа в районе Монпарнас можно было встретить от Пикассо до Модильяни, Паскена, Сутина и всех тех художников, которых впоследствии назовут представителями Парижской школы. Был среди них совершенно экзотический экземпляр – молодой японский самурай в несуразных круглых очках и с нелепой челкой на лбу.
Foujita Tsuguharu (д0 г») родился 27 ноября 1886 года в Токио в знатной семье, ведущей свой род от самураев. Сын генерала Tsuguakira Fujita, доктора японской императорской армии, его мама умерла в 1891 году. Fujita не единственный ребенок в семье - есть старший брат и две сестры. В 1912 году Фуджита едет в Лондон, где знакомится с европейским искусством, а в 1913 году уговаривает отца позволить ему переехать в Париж. | В 1910 году закончил Национальный университет изящных искусств и музыки в Токио. К этому времени он не просто выпускник, а довольно успешный художник — обладатель нескольких медалей и призов, и карьера придворного живописца на Востоке ему обеспечена, но его влекли другие горизонты. |
Поселившись в 1913 году на улице Форгьер, в недорогом районе Монпарнаса, в мастерской прямо над Модильяни, Фужита в скором времени становится завсегдатаем кафе La Rotonde и всех крупных монпарнасских вечеринок. Он берет уроки танца у Айседоры Дункан и ее брата Раймона. Жан-Поль Креспель в своей книге называет его "монсеньор Глициниевых Полей, на добрые полвека опередивший хиппи своими бусами и серьгами". Он был одним из наиболее эксцентричных художников того времени в Париже. Его волосы были подстрижены в стиле египетской статуи, он имел татуировку вокруг запястья и легко мог надеть вместо шляпы абажур. |
Foujita сумел объединить Восток и Запад с тонкостью и деликатностью. Графизм, четкая прорисовка мелких деталей, нередко символических, светлый колорит с переливами "молочных" и перламутровых оттенков — эти стилевые особенности привлекли великосветскую публику, не последнюю роль сыграло и типичное для того времени увлечение "японизмом".
Художник был на самом деле удивительно изобретательный, не только в вопросах стиля, но и техники. Он экспериментировал с акварелью, изобретая уникальную смесь из толченых устричных раковин и играя цветовой палитрой, которая до сих пор не разгадана. Объединил технику гравюры эпохи Эдо, укие-э с приемами европейского модернизма, сохраняя шелковистную извилистую линию. Именно эта беспрерывная чернильная линия, очерчивающая силуэты его фигур и растворяющаяся в легкой дымке внутри контура, придавала фигурам Фужиты жемчужное свечение и непередаваемое изящество, чистоту и легкость, покорявшую публику с первого взгляда.
В то время как большинство художников отдавали предпочтение яркости и декоративности рисунка, работали локальными цветами и широкими мазками, палитра Фужиты была практически монохромной, похожей на гризайль своими мельчайшими и тончайшими пастельными оттенками. Это использование разных тонов белого было сродни откровению для людей, привыкших к окружающей цветовой какофонии.
Его бледно-фарфоровые женщины с сияющей кожей похожи на девочек, его пушистые кошки сохраняют очарование котят. У женщин - кошачья грация, у кошек - почти женская улыбка. Фужита был не только живописцем и графиком, но и керамистом, фотографом, модельером, иллюстратором. Однако, жизнь, которую он вел была не тихая и спокойная. Foujita был три раза женат.
В марте 1917 года в кафе "Ротонда" Фуджита был сражен красотой художницы и модели Фернанды Барри. Это было время большой любви и больших успехов. | В 1924 году Фуджита был избран членом Токийской Академии Искусств, поскольку стал первым японским художником, признанным в Европе.. | В 1921 году Фуджита влюбился в Люси Бадол, которую он называл Йоки или "Розовый снег". Позже она стала женой поэта сюрреалиста Роберта Десноса. |
В 1931 году Фуджита со своей новой любовью Мэди едет в Латинскую Америку, где проводит ряд чрезвычайно успешных выставок. Путешествует по Англии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Италии, Германии, и Соединенным Штатам. |
В годы Второй мировой войны Фужита живет в Японии, служит военным художником. Во Францию он вернулся в 1950 году, в 1959 принимает католичество, и в его творчестве возникает религиозная тема. И новая техника — он начинает заниматься фреской. В 1960-х он расписывает часовню Богоматери в Реймсе, получившую название "Часовня Фужиты".
Foujita Tsuguharu умер от рака в Цюрихе в 1968 году, в 2003 году его останки были перезахоронены в "Часовне Фужиты". | Во времена Парижской школы он был одним из самых финансово успешных ее представителей. До 2008 года — самым дорогим японским художником. Все его лучшие аукционные результаты относятся к 1989–1990 годам. Несмотря на то, что с 1999 года цены на работы художника не поднимались выше 950 тысяч долларов, непроданными его работы остаются крайне редко и в наши дни. |
|
Художник Tran Quang Huan - (Hai Phong) Вьетнам |
~Tran Quang Huan -Хайфон (Hai Phong) Вьетнам ~
Черпая вдохновение от женской красоты, художник Чан Куанг Хуан создал множество произведений живописи и скульптуры, отражающие его уникальный инновационный стиль, в котором чувствуется жизнеутверждающий дух и характерные черты традиционного искусства.
В коллекции Чан Куанг Хуана значительное место занимают работы, посвящённые женской красоте. В таких картинах, как “Royal lady” (Красавица), “Approaching Storm” (Приближающийся шторм), “The Theatre” (На сцене), “Sisters” (Сёстры), “Lovers” (Влюблённые), “Brushing Hair” (Расчёсывая волосы), “Model” (Модель), “Brick furnace” (Кирпичная печь), “Behind the stage” (За кулисами), женская красота отражается в их социальном положении, в поступках, в характере. На этих полотнах художник изобразил безупречную красоту отдельно в каждой конкретной личности. Это доказывает не только симпатию художника к женской красоте, но и его художественный талант, отражающий эту красоту в своих работах. Художник тщательно использует приёмы изображения для получения уникальной насыщенности, придания живости каждой картине, для отражения динамичности жизни. Это наблюдается даже в самых простых композициях. В частности, в этих картинх в определённой мере выражается отношение художника к жизни и любви. Это личное чувство художника и его индивидуальный взгляд на обыкновенную красоту человека. Персонажи Чан Куанг Хуана изображены в конкретных ситуациях настолько живо, что неизбежно оставляют глубокое впечатление у зрителя. В некоторых работах чувствуется особая тщательность, или завершённость. Однако это не лишает картины Чан Куанг Хуана завораживающей зрелищности, поскольку в каждой чёрточке произведения, в каждом персонаже виден скрытый смысл, идейная насыщенность.
Метки: живопись painting иллюстраторы illustrator искусство art Tran Quang Huan - (Hai Phong) художник иллюстратор Цитаты |
А когда тебя держит за лапу другая лапа - какая разница, что там ещё есть в мире? |
Метки: проза Юлия Гречухина Silvixen Melodiana сказка про лисенка Цитаты |
"Встань же рядом, с бровью брови"! К дню рождения Владимира Маяковского |
Я сам расскажу о времени и о себе…
И чувствую – "я" для меня мало.
Кто-то из меня вырывается упрямо.
Алло!
Кто говорит?! Мама?
Мама! Ваш сын прекрасно болен.
Мама! У него пожар сердца.
Скажите сестрам, Люде и Оле,
Ему уж некуда деться.
… Кто вы? Вот - я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души. | Слушайте ж: все, чем владеет моя душа, - а ее богатства пойдите смерьте ей! - великолепие, что в вечность украсит мой шаг, и самое мое бессмертие, которое, громыхая по всем векам, коленопреклоненных соберет мировое вече, - все это - хотите? - сейчас отдам за одно только слово ласковое, человечье. |
…
мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Я люблю!
Потревоженные птицы
Взметнутся в перламутровое небо.
Как же глупо молчать об этом,
Ощущая себя Тебя частицей!
Я люблю!
Об улицы города
Тысячекратно отразится,
Срезонирует завистливое эхо.
Так вот оно какое, сверхчувство,
Охватившее сверхчеловека!
Вызывайте скорую, пожарных, милицию!
Хватайте, лечите, тушите… Слышите?
Я люблю!
Лучшее, что написано о Маяковском, – это распространенное на полтора десятка страниц, на каждой странице возобновляемое, то – восторженное, то – полное горечи, признание в большой и так и не утоленной любви – лучшее, что вообще когда бы то ни было написано поэтом о поэте – последняя глава пастернаковской "Охранной грамоты".
Когда я пришел туда вечером, он лежал уже в гробу. Лица, наполнявшие комнату днем, успели смениться другими. Было довольно тихо. Уже почти не плакали.
Вдруг внизу, под окном, мне вообразилась его жизнь, теперь уже начисто прошлая. Она пошла вбок от окна в виде какой-то тихой, обсаженной деревьями улицы, вроде Поварской. И первым на ней у самой стены стало наше государство, наше ломящееся в века и навсегда принятое в них, небывалое, невозможное государство. Оно стояло внизу, его можно было кликнуть и взять за руку. В своей осязательной необычайности оно чем-то напоминало покойного. Связь между обоими была так разительна, что они могли показаться близнецами.
И тогда я с той же необязательностью подумал, что этот человек был, собственно, этому гражданству единственным гражданином. Остальные боролись, жертвовали жизнью и созидали или же терпели и недоумевали, но все равно были туземцами истекшей эпохи и, несмотря на разницу, родными по ней земляками. И только у этого новизна времен была климатически в крови. Весь он был странен странностями эпохи, наполовину еще неосуществленными. Я стал вспоминать черты его характера, его независимость, во многом совершенно особенную. Все они объяснялись навыком к состояньям, хотя и подразумевающимся нашим временем, но еще не вошедшим в свою злободневную силу. Он с детства был избалован будущим, которое далось ему довольно рано и, видимо, без большого труда.
1930/ Б.Л. Пастернак "Охранная граммота"
Известный немой фильм 1918 года "Барышня и Хулиган", в котором Владимир Маяковский выступает одновременно и как автор сценария, и как режиссер (вместе с Евгением Славинским), и как актер.
| |
| |
Воскреси!
Из поэмы В. Маяковского "Про это"
Вот он,
большелобый
тихий химик,
перед опытом наморщил лоб.
Книга -
"Вся земля", -
выискивает имя.
Век двадцатый.
Воскресить кого б?
- Маяковский вот...
Поищем ярче лица -
недостаточно поэт красив. -
Крикну я
вот с этой,
с нынешней страницы:
- Не листай страницы!
Воскреси!
Сердце мне вложи!
Кров_и_щу -
до последних жил.
в череп мысль вдолби!
Я свое, земное, не дожил,
на земле
свое не долюбил.
Был я сажень ростом.
А на что мне сажень?
Для таких работ годна и тля.
Перышком скрипел я, в комнатенку всажен,
вплющился очками в комнатный футляр.
Что хотите, буду делать даром -
чистить,
мыть,
стеречь,
мотаться,
месть.
Я могу служить у вас
хотя б швейцаром.
Швейцары у вас есть?
Был я весел -
толк веселым есть ли,
если горе наше непролазно?
Нынче
обнажают зубы если,
только, чтоб хватить,
чтоб лязгнуть.
Мало ль что бывает -
тяжесть
или горе...
Позовите!
Пригодится шутка дурья.
С шарадами гипербол,
аллегорий
буду развлекать,
стихами балагуря.
Я любил...
Не стоит в старом рыться.
Больно?
Пусть...
Живешь и болью дорожась.
Я зверье еще люблю -
у вас
зверинцы
есть?
Пустите к зверю в сторожа.
Я люблю зверье.
Увидишь собачонку -
тут у булочной одна -
сплошная плешь, -
из себя
и то готов достать печенку.
Мне не жалко, дорогая,
ешь!
Может,
может быть,
когда-нибудь
дорожкой зоологических аллей
и она -
она зверей любила -
тоже ступит в сад,
улыбаясь,
вот такая,
как на карточке в столе.
Она красивая -
ее, наверно, воскресят.
Ваш
тридцатый век
обгонит стаи
сердце раздиравших мелочей.
Нынче недолюбленное
наверстаем
звездностью бесчисленных ночей.
Воскреси
хотя б за то,
что я
поэтом
ждал тебя,
откинул будничную чушь!
Воскреси меня
хотя б за это!
Воскреси -
свое дожить хочу!
Метки: поэзия ЖЗЛ проза искусство art Владимир Маяковский поэт стихи видео.немое кино Борис Пастернак |
Игрушкотерапия |
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
18.
19.
Метки: фотография photography игрушки натюрморт Цитаты |
Солнце в ладонях. |
Привет!
Ты скучаешь по Небу, открывающемуся для твоего сердца?
Ты уже скучаешь по звездам, которые принесли меня к Тебе?
Я понимаю… Я ведь, тоже не могу без них жить.
Там есть вечность, пропитанная красотой мысли.
Там есть чистота воздуха, которым не надышаться.
Там есть энергия, которая дарит тебе движение и покой, который ты не можешь найти на земле…
Там мы можем быть вместе, даже тогда, когда тысячи лет разделяют наше Я.
Смотри в мои мысли и читай себя.
Ты будешь читать сначала по слогам.
Потом….
Потом ты научишься обнимать своим мозгом Вселенную!
Мне не важно, когда случится это "ПОТОМ".
Пусть даже, время прохождения измеряется тысячью световых лет.
Мне важно то, что мое сознание, оставляет в тебе частичку меня.
Ты будешь слышать музыку сплетенную серебряными ниточками, подвязывающими меня к моему Дому.
Это музыка Любви и Света.
Там, откуда пришла Я, все залито аккордами счастья!
Ты чувствуешь всепроникающее свойство музыки?
Она впитываться в каждую клеточку твоего тела, и приглашает ее на танец – вечный танец Мысли и Сознания…
Ты научишься вдыхать запах лунных бликов и ловить на пальцы солнечные лучи.
Ты научишься видеть незримые картины прошлого и будущего, которые развернутся перед тобой на небесном экране…
И когда ты увидишь мой Мир таким, каким вижу его я – ты станешь самым счастливым на Земле!
Открывай свою Душу.
Я буду бережно пришивать тебе крылья.
Мне ничего не должно мешать, чтобы положить светоносные стежочки у тебя на спинке… Не бойся… Больно только вначале…
А, когда ты сможешь долетать до моих Миров, чтобы увидеть Свет, обещанный мною. Тебе не нужна будет поддержка маленького белого Ангела.
Светом станешь – ТЫ!
Куда же денусь я?
А, никуда!
Два солнечных зайчика превратятся в один светоносный луч.
"СОЛНЦЕ В ЛАДОНЯХ!" - сказала мне однажды Божья матерь, и протянула в ладонях Свет.
"СОЛНЦЕ В ЛАДОНЯХ!" - говорю вам сейчас я.
Молодовская Елизавета
Метки: фотография photography проза солнце доброта Цитаты |
И каждое ее платье - это отдельная жизнь... Художник Corinne Lewis |
|
… и каждое её платье — это отдельная жизнь…
Люблю… все твои платья… на синем - шифры - орнаменты Люблю… когда ты Ослепительна в черном "футляре" - маленьком... Люблю… твое все нормально а слезы в глазах кристаллами рисуют небесную синеву… |
Раньше я не догадывалась, кто нам рисует летнее небо…
Без неба нельзя - без слез можно… без тебя уже не живу…
Люблю…
Твои серые по фигуре, мягкие /аккуратно облегающие девичий стан…/
Ты в них бизнес- леди /всегда с улыбкой и никаких трагедий…
Люблю… Когда ты улыбаешься, /назло прошлогодним холодным ветрам…
Люблю… твои платья, тебя в этих платьях… все просто…
Люблю.
Мода, складки ткани и нитки жемчуга, ретро мир красоты создаёт на своих полотнах в элегантной и роскошной манере Corinne Lewis. Корин всегда была художником в душе. Будучи ребенком, кисть или карандаш всегда были рядом. В 1992 году закончила Griffith Universit, её выставки успешно проходят в Gold Coast, Brisbane и Montville.
Жемчужинки с художницей были - здесь
Музыка: Santana Carlos - Love Is You
Изображения кликабельны
Метки: стихи женский образ в живописи искусство art Corinne Lewis живопись женский образ |
Художник Volkert Olij. Грустное очарование вещей. |
Кувшин и воронка дерево, масло 81 х 105 см
Метки: живопись painting натюрморт still life искусство art Volkert Olij художник Цитаты |
Кот Борзель. |
Веда Добрая.Кот Борзель.
Июл 14, 2014
"мама" кота Борзеля — редактор ЖЖ dobraya-veda.livejournal.com Веда ДОБРАЯ.С ее любезного согласия публикуем эту историю
Эта фотография размещена на личных страницах Веды в сетях Facebook и ВКонтакте. Вот что пишет в комментарии сама "мама" Борзеля: "Глазастая Анюта Смирнова где-то нашла Борзеля. Смотрю и улыбаюсь, и улыбаюсь и смотрю, и улыбаюсь. Если в ближайшее время лопну от умиления, в моём лопании прошу винить вот это!
Одной семье повезло с котом.
Он достался им совершенно бесплатно, уже взрослым. Ни тебе бессонных ночей над колыбелькой, ни режущихся зубов, ни педиатров, ни прочих приложений к взрослению. Один целый незамутненный воспитанием кот. Семья умилилась, восторженно поохала и назвала кота Боренькой. Раза четыре. А потом стало как-то не до того. Отличительной особенностью этого кота была бездонность. Кот жрал. В максимальном смысле слова. Как будто не для себя одного жрал, а для всей кризисной Греции в придачу. Пёр по кухне полосатым танком, отодвигая детей от стола вместе с табуретками. Молотил бойкой мясорубкой и свое, и найденное, и спёртое. Не пропускал мимо даже комаров — ловил и жрал с мордой гурмана.
Попробовали кормить Бореньку в два раза больше. Кот благодарно переваривал, курчавился, крепчал и тырил в два раза интенсивнее. При этом из кота счастливо мурлыкало басом что-то похожее на "Жизнь удалась, мляу!"
Когда Боренька тихо, на цырлах уволок кило замороженного фарша и сточил его за шторой в спальне, не размораживая и вместе с упаковкой, стало понятно, что с именем для своей оборзелой лошади семья промахнулась. Так Боренька стал Борзелем. По версии главы семьи кота стали звать намного более нецензурно, но с сохранением общего смысла — "тыохренел!".
Борзель одинаково азартно тырил со стола и колбасу, и лимоны. За ужином практически залезал растопыренной лапой в рот хозяину и этой лапой вынимал из хозяина оливье. Всасывал жарящиеся котлеты прямо со сковороды. В полете отковыривал шпингалет на кухонной двери и крышки с кастрюль. Семья с трепетом ждала, когда этот медвежатник вскроет холодильник.
На второй месяц кот осознал: всё, что падает на пол, в силу человеческой жабы становится его едой по умолчанию. Бдительная семья сразу стала намного реже ронять еду и даже научилась эквилибристически ловить всё падающее в сантиметре от пола. Эту проблему кот решил прыжками на стол, всеми четырьмя лапами в тарелку, одним движением переводя еду в категорию корма без участия пола. Если в тарелке в это время был борщ, Борзель игруче плескался в нем, а потом облизывал всё и всех вокруг до стерильной чистоты.Однажды ночью глава семьи столкнулся с Борзелем в коридоре…
…тот нес в зубах батон и думал, куда его выгоднее вложить. В шкаф или под диван. Думать об инвестиции помешал мат свыше. Когда хозяин попытался оторвать батон от кота, выяснилось, что они срослись в районе горбушки и расставаться не хотят. Кто-то из них двоих мужчину даже обшипел.
В конце концов, всем стало казаться, что кот плотоядно косится на бабушку. А главе семьи — что он работает на еду для кота и успокоительные для остальных. Посоветовались с интернетом. Поисковик на запрос "кот охренел ворует и жрет" сразу выдал фото Борзеля с волочащимися следом шестью метрами чужих сосисок, а ниже — ссылки с советами про борьбу.
Например, про брызгание в жрущего кота неприятно мокрой водой и кидание в него же металлической баночки с гремящими монетами. По версии специалистов брызги и шум не нравятся котам настолько, что они сразу перевоспитываются. Некоторые аж книксены делать начинают. Но очень важно брызгать и кидать незаметно, чтобы кот не понял, кто пакостит, и не отшлёпал вас укоризненно украденной у вас же куриной лапой.
Борзель, конечно, не заметил, кто брызгал. Был занят. Но воде обрадовался. Надо же было чем-то запивать только что упоротую котлету. А грохота баночки с монетами очень испугалась бабушка, пришлось и на нее слегка побрызгать из пульверизатора. Кот же отодвинул баночку от котлеты мордой и продолжил жрать в том же темпе.
На бабушку, кстати, методы подействовали. Какое-то время она отказывалась от еды и вязания. Способ, заключающийся в установке по периметру кухни датчиков движения и арбалетов с ядом, был отвергнут сразу. Из-за все той же бабушки. Решили по старинке оборонять территорию вокруг стола метлой и меткими пинками.
Борзель сначала удивился, потом хмыкнул, посмотрел на всех свысока и с холодильника уронил в салат будильник… Так впервые в мире будильник стал каплей. Последней.
Под скрежет когтей по металлу кот был оторван от мавзолея еды, с трудом и матом дотащен за шкирку до двери и с еще бОльшим трудом и матом запущен в открытый подъездный космос. Недалеко, не дальше коврика. Потому что нажрал себе себя до размеров карликового барана и стал в придачу к бездонности еще и плохобросаем.
Наконец, в доме наступили покой и постоянные котлеты. Бабушка опять начала вязать и есть. Глава семьи расслабился настолько, что позволил себе зимнюю рыбалку. Три дня идиллии пролетели быстро, как металлическая баночка через кухню.
На четвертый день за завтраком семье открылось зрелище, по красоте и волнительности сравнимое с кенийским рассветом и зарплатной ведомостью. За окном на сетке со смерзшимся уловом, качаясь от ветра и эмоций, висел Борзель. Висел и жрал. Только раз полоснул волевым взглядом по подавившийся семье и продолжил выгрызать из рыбного камня рыбий хвост.
Оторвать Борзеля от авоськи ни у кого не поднялась рука. Обнявшихся, их внесли на кухню и положили хором оттаивать в углу. А сами смотрели на планомерное обтачивание восьми кило окуня и неожиданно для себя умилялись до слёз. Ведь если вам повезло с котом, то это навсегда.
Метки: юмор Вера Добрая малая проза кот Цитаты |