Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://habrahabr.ru/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
Логика служит основой множества вещей. Но каковы основы самой логики?
В символьной логике вводятся символы вроде p и q, обозначающие утверждения (или «пропозиции») типа «это интересное эссе». Ещё есть определённые правила логики, к примеру, для любого p и любого q выражение NOT (p AND q) аналогично (NOT p) OR (NOT q).
Но откуда берутся эти «правила логики»? Логика – система формальная. Как и евклидову геометрию, её можно построить на аксиомах. Но что такое аксиомы? Можно начать с таких утверждений, как p AND q = q AND p, или NOT NOT p = p. Но сколько аксиом требуется? Насколько они могут быть простыми?
Этот вопрос довольно давно был мучительным. Но в 20:31 в воскресенье, 29 января 2000 года, на экране моего компьютера появилась единственная аксиома. Я уже показал, что проще ничего быть не может, но вскоре установил, что этой единственной небольшой аксиомы было достаточно, чтобы создать всю логику:
Уже давно известное быстрое преобразование Фурье используется не только для решения задач цифровой обработки сигналов, распознавания объектов на изображении, но и в компьютерной графике. Джерри Тессендорфом была описана математическая модель, позволяющая синтезировать океанские волны и анимировать их в реальном времени. В основе этой модели лежит двумерное БПФ.
Когда мне была поставлена задача разработать приложение для DSP-процессора, визуализирующее работу БПФ, я понял, что моделирование волн отлично подойдет для этой цели. Читать дальше ->
Моя жизнь была посвящена ИТ-сфере. Я был инженером, создававшим интересные продукты для больших промышленных компаний. Моей географией была вся Россия, я вживую видел цеха КАМАЗа, ВАЗа и других автогигантов. Но всему в нашей судьбе настаёт предел, и я выгорел. О причинах расскажу как-нибудь в другой раз. Главное, что я, опытный разработчик и техник, ушёл на вольные хлеба и, поскольку у меня появилась семья, решил сделать бизнес — свой магазин товаров для детей, по особым принципам. В общем, как многие из программеров, сделать то, чего не достаёт мне среди предложений на рынке. И знаете, что? Я выяснил, что найти простейших, базовых, нужных профессионалов-подрядчиков очень сложно. Миллион фрилансеров и фирм, а выхлоп… Это был квест, и о нём я должен поведать миру. Не ходите по моим граблям.
4 декабря мы отмечаем День информатики в России. Но что это за праздник, как он появился? В этом интересно разобраться, если знать, что днем рождения российской информатики принято считать 4 декабря 1948 года — то есть за 14 лет до того момента, как сам термин «информатика» был предложен советским ученым Александром Харкевичем.
Один из первых проектов отечественной вычислительной техники связан с именами двух изобретателей — Исаака Брука и Башира Рамеева. 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал изобретение ученых: цифровую электронную вычислительную машину.
К этому событию всех активных участников прогресса в области вычислительных машин привели черты характера, которые и сегодня востребованы у ИТ-cпециалистов — любопытство, стремление к новым знаниям и самообразованию, желание улучшить существующие технологии. Давайте вспомним, как всё было, ведь даже спустя 70 лет история про машину и мотивацию остается актуальной. Читать дальше ->
Недавно системный аналитик технологического департамента компании ABBYY Егор Будников выступил в «Яндексе» на конференции «Data & Science: закон и делопроизводство». Он рассказал, как работает компьютерное зрение, происходит обработка текстов, на что важно обращать внимание при извлечении информации из юридических документов и о многом другом.
— У компании могут быть развитые методологии анализа данных и электронный документооборот, при этом от клиентов или от соседних отделов в компанию могут приходить документы, созданные в Word, при этом распечатанные, отксерокопированные, отсканированные и принесенные на флешке.
Что же делать с документооборотом, который есть сейчас, с «грязными» документами, с бумажным хранением, вплоть до того, что документы могут храниться до 70 лет, прежде чем они отсканированы и должны быть распознаны? Читать дальше ->
Начиная с момента своего запуска в далеком 2007 году, Tumblr позиционировался как портал для всех и для всего (практически). Хотите картинки котиков или видео-уроки по вязанию крестиком — пожалуйста. Хотите картинки и видео «клубничного» характера — пожалуйста. Однако теперь все будет очень и очень целомудренно. С 17 декабря 2018 года Tumblr планирует полную зачистку своего портала от порнографии любого характера и формата. Непродолжительные поиски в интернете помогли ответить на вопросы почему и зачем. Поехали. Читать дальше ->
В интернет магазине Ozon есть примерно всё: холодильники, детское питание, ноутбуки за 100 тысяч и т.д. Значит, все это есть и на складах компании — и чем дольше товары там лежат, тем дороже обходятся компании. Чтобы выяснить, сколько и чего людям захочется заказать, а Ozon нужно будет закупить, мы использовали machine learning. Читать дальше ->
Quora предупредила пострадавших пользователей по электронной почте и сбросила их пароли для входа. Если пользователи использовали эти же пароли на других сайтах, компания рекомендует поменять их.
Со времён изобретения манипулятора "мышь" прошло полвека, и это по-прежнему один из основных способов взаимодействия человека с компьютером. Я поехал на конференцию в Институт когнитивных нейронаук ВШЭ, чтобы узнать о последних достижениях в области BCI, которая находится за горизонтом, и поэтому так интересна.
Концепция этого изделия состоит в удовлетворении потребности смотреть на настоящее пламя. Тлеющий разряд в газе строго говоря не совсем пламя, хотя и похож на настоящее пламя.
Мне нравится его цвет и это было единственной побудительной причиной заняться созданием таких часов для себя в единственном экземпляре.
Задачи создать прибор для массового производства не ставилось.
Поэтому бюджет проекта заметно больше разумного. Решения принимались исходя из собственных представлений о красоте, стоимость комплектующих не учитывалась. Реально ограничения конечно есть всегда и, например, покупать большие ГРИ (газоразрядные индикаторы) типа ИН18 я не стал – цена их больше интуитивно определенной границы и они не вписывались в мою концепцию внешнего вида изделия. Я использовал ГРИ типа ИН-12. Рассказ об увлекательной работе далее
Ачивка «Ген тестировщика»: моя коллега сначала села в поезд, а спустя час распечатала билет на станции, мимо которой проехала.
После того как мы начали писать про поезда и электрички, выяснилось, что многие не знают таких очевидных (для нас) вещей, как душ в штабном вагоне поезда, возможность сойти на любой станции маршрута и разница между обменом и возвратом билета.
Поэтому давайте мы сейчас выкусим весь изюм из правил перевозок основных пассажирских компаний на железной дороге, чтобы нести свет знаний в массы. И, возможно, немного снизить нагрузку на наш колл-центр на первой линии. Читать дальше ->
Вопрос физического развития собственных детей всегда актуален. Младшему сыну исполнилось три года, захотелось помимо прогулок подыскать ему занятия со спортивным уклоном. Поскольку он проявляет интерес к различным видам транспорта, выбор естественным образом пал на беговел. А насмотревшись зажигательных видео, как дети постарше трюкачат на беговелах, я решил немного более подробно исследовать вопрос. Вооружившись IMU от Амперки на 10 степеней свободы, Raspberry Zero W с блоком питания и 40 строками кода на Питоне я пошел в беговелошколу. Что из этого вышло — смотрите под катом )
У вас есть фронтенд. Вы написали сайт, но теперь его просят встроить в ваше нативное приложение. Вы смешиваете их и получаете бесшовный переход. Вы не понимаете, как это произошло, но вам объяснят.
У вас есть фронтенд. Вам нужен BFF, и вы выбираете Node.js. Что-то настраиваете, разрабатываете, профилируете, и получается результат. Вы не понимаете, что делали, но вам объяснят.
У вас есть фронтенд. Еще вам нужно бесплатное масштабирование, поэтому вы берёте Node.js и смешиваете его с Comedy. Вы не понимаете, как с этим работать, но вам объяснят.
Виктор Исаев наглядно показывает, почему фреймворк Comedy — сила
Под катом три полезнейших доклада про внутренности Node.JS, инструменты, нативный веб, а ещё идеальное демо многопоточности в Node.JS с фреймворком Comedy.
Эмоции в играх создаются разработчиками для того, чтобы как можно сильнее привязать игрока к себе и поглубже вовлечь его в игровой процесс:
заинтригованный необычным квестом игрок не станет тут же выключать игру, он поиграет «еще чуть-чуть», чтобы удовлетворить своё любопытство (и в итоге просидит в два раза дольше);
значимый NPC начинает косвенно шантажировать персонажа игрока на интимные отношения, и игрок раздражённо пытается по мирному отвязаться от нахала (пример внутри);
если игрок уже полюбил изученную им вселенную и её оригинальных NPC обитателей, то ему не будет наплевать на очередной апокалипсис, когда только его герой сможет спасти весь мир;
если игрок влип в опасную ситуацию в roguelike (и под угрозой более 20 часов), а потом чудом выбрался из неё, он наверняка захочет поделиться своими достижениями на любимом форуме.
AVGN Games — Angry Video Game Nerd получает игру про себя [1]
В статье описываются различные эмоциональные роли, которые отыгрываются игровым персонажем и/или самим игроком. Приводятся примеры игр, где успешно использовались эти приёмы вовлечения. Выдаются ссылки на источники использованной литературы для более углубленного изучения темы. Читать дальше ->
В ней описано каким образом мы организовали процесс разработки привлекая разработчиков из собщества Magento с момента старта проекта в середине прошлого лета и с чем мы подошли к General Availability релизу сделанному на прошлой неделе. Читать дальше ->
Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 20:28
+ в цитатник
В первой части я рассказывал про ноутбук с фанатского стенда Gravity Falls, с которым участвовал в нескольких фестивалях научной фантастики 2-3 года назад. В этом году команда вдохновилась новым фильмом по Джуманджи и решила сделать стенд по этой Вселенной. Моё отношение к нему не столь однозначно, но старый фильм и сериал были очень хороши. Когда пришло время начинать работу над интерактивом, я решил сделать мобильный аналог настольной игры для посетителей фестиваля, с возможностью совместной игры на стенде и решением загадок. Под катом — что вышло из моей реализации и как это выглядело на фестивале Старкон 2018. Читать дальше ->
Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 12:12
+ в цитатник
Распознавание речи (далее – ASR, Automatic Speech Recognition) используется при создании ботов и/или IVR, а также для автоматизированных опросов. Voximplant использует ASR, предоставляемый «корпорацией добра» – гугловское распознавание работает быстро и с высокой точностью, но… Как всегда, есть один нюанс. Человек может делать паузы даже в коротких предложениях, при этом нам нужна гарантия, что ASR не воспримет паузу как окончание ответа. Если ASR думает, что человек закончил говорить, то после «ответа» сценарий может включить синтез голоса со следующим вопросом – в это же самое время человек продолжит говорить и получит плохой пользовательский опыт: бот/IVR перебивает человека. Сегодня мы расскажем, как с этим бороться, чтобы ваши пользователи не огорчались от общения с железными помощниками.
Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 12:02
+ в цитатник
От ковров перейдем к серьезным вещам. Мы уже рассказали про ECS, какие есть фреймворки для Unity и почему написали свой (со списком можно ознакомиться в конце статьи). А сейчас остановимся на конкретных примерах, как используем ECS в нашем новом мобильном PvP-шутере и как реализуем игровые фичи. Отмечу, что применяем эту архитектуру мы только для симуляции мира на сервере и системы предсказания на клиенте. Визуализация и рендер объектов реализованы с помощью MPV-паттерна — но сегодня не об этом. Читать дальше ->