-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_habrahabr_of_lokoman

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2




Все публикации подряд на Хабре


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://habrahabr.ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Как правильно работать с исключениями в DDD

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 11:51 + в цитатник
image

В рамках недавно прошедшей конференции DotNext 2018 состоялся BoF по Domain Driven Design. На нем был затронут вопрос работы с исключениями, который вызвал жаркий спор, но не получил развернутой дискуссии, поскольку не являлся основной темой.

Также, изучая множество ресурсов, начиная от вопросов на stackoverflow и заканчивая платными курсами по архитектуре, можно наблюдать, что в IT-сообществе сложилось неоднозначное отношение к исключениям и к тому, как их использовать.

Наиболее часто упоминается, что с использованием исключений легко построить поток исполнения, имеющий семантику оператора goto, что плохо сказывается на читабельности кода.

Есть разные мнения о том, стоит ли создавать собственные типы исключений или использовать стандартные, поставляемые в .NET.

Кто-то делает валидацию на исключениях, а кто-то повсеместно использует монаду Result. Справедливо, что Result позволяет по сигнатуре метода понять, возможно ли не только успешное выполнение. Но не менее справедливо, что в императивных языках (к которым относится C#) повсеместное использование Result приводит к плохо читаемому коду, засыпанному конструкциями языка настолько, что с трудом можно разглядеть исходный сценарий.

В данной статье я расскажу о практиках, принятых в нашей команде (если кратко — мы используем все подходы и ни один из них не является догмой).

Речь пойдет об enterprise-приложении, построенном на базе ASP.NET MVC+WebAPI. Приложение построено по луковой архитектуре, общается с базой данных и брокером сообщений. Используется структурированное логирование в ELK-стек и настроен мониторинг при помощи Grafana.
Читать дальше ->

https://habr.com/post/431804/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431804


Метки:  

GeekBrains начинает готовить Full-stack разработчиков на Python

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 11:41 + в цитатник


Наш образовательный портал GeekBrains объявляет о запуске нового курса подготовки веб-разработчиков на Python (Django). Продвинутый курс с углубленным изучением фреймворка Django позволит вам претендовать на должность Full-stack разработчика — специалиста с большим набором компетенций, способного создать веб-приложение с нуля.

Читать дальше ->

https://habr.com/post/431846/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431846


Метки:  

Расширение редактора Unity через Editor Window, Scriptable Object и Custom Editor

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 11:35 + в цитатник
Всем привет! Меня зовут Гриша, и я основатель CGDevs. Сегодня хочется поговорить про расширения редактора и рассказать про один из моих проектов, который я решил выложить в OpenSource.

Юнити — прекрасный инструмент, но в нём есть небольшая проблема. Новичку, чтобы сделать простую комнату (коробку с окнами), необходимо либо осваивать 3д моделирование, либо пытаться что-то собрать из квадов. Недавно стал полностью бесплатным ProBuilder, но это так же упрощённый пакет 3д моделирования. Хотелось простой инструмент, который позволит быстро создавать окружения вроде комнат со окнами и правильными UV при этом. Достаточно давно я разработал один плагин для Unity, который позволяет быстро прототипировать окружения вроде квартир и комнат с помощью 2д чертежа, и сейчас решил выложить его в OpenSource. На его примере мы разберём, каким образом можно расширять редактор и какие инструменты для этого существуют. Если вам интересно – добро пожаловать под кат. Ссылка на проект в конце, как всегда, прилагается.


Читать дальше ->

https://habr.com/post/431856/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431856


Метки:  

[Перевод] О 3D-графике простыми словами

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 11:32 + в цитатник

Часть 1. Введение


Привет меня зовут baldurk. Я уже несколько лет работаю программистом графики, поэтому хоть я и не в коем случае не являюсь экспертом, кажется, я уже многое понимаю во всём том, что касается работы с графикой.

Идея этой серии постов уже давно витала где-то на периферии моего сознания, и снова всплыла после прочтения интересной статьи с разбором последней Deus Ex.

Мне кажется, что графика, и в особенности та сложность, какой она достигает в современных играх — это интересная тема. Очень немногим людям любопытно глубоко погружатьcя во все её подробности, но я считаю, что есть темы, которые интересны каждому. Я думаю, что большинству людей, игравших в игры, было любопытно, как получаются те или иные эффекты, или с помощью какой технологии удалось создать такую потрясающую графику в какой-нибудь новой игре.


Есть много составляющих, необходимых для создания даже простой 3D-игры, не говоря уж о таком проекте, как Watch Dogs.

У меня есть только общее представление о том, что нужно рассмотреть в этой статье, но это будет зависеть от того, какие темы вызовут интерес. Тем не менее, основная идея заключается в том, чтобы создать общее описание того, что происходит внутри современной игры, не отпугнув при этом никого из читателей — я буду предполагать, что у вас нет знаний математики и программирования. Если вы знаете разницу между ЦП и графической картой, и отличаете оперативную память от жёсткого диска, то этого будет вполне достаточно, а остальное я объясню.
Читать дальше ->

https://habr.com/post/430930/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=430930


Метки:  

[Из песочницы] Согласованность данных в высоконагруженных системах

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 11:06 + в цитатник

Проблематика


Практически любая информационная система требует хранения данных на постоянной основе. В большинстве систем с малой и средней нагрузкой эту функцию выполняют реляционные СУБД, неоспоримым преимуществом которых является гарантия согласованности данных.

Классический пример, объясняющий, что такое согласованность данных – операция перевода денежных средств с одного счёта на другой. В момент, когда операция изменения баланса одного счёта уже выполнилась, а другого – ещё не успела, может произойти сбой. Тогда с одного счёта средства будут списаны, а на другой не поступят. Такое состояние данных системы называется рассогласованным, и, пожалуй, нет необходимости объяснять, к каким последствиям это может привести. Реляционные СУБД предоставляют механизм транзакций, гарантирующий согласованность данных в любой момент времени. Транзакция – это конечный набор операций, который переводит одно согласованное состояние в другое согласованное состояние. Читать дальше →

https://habr.com/post/431854/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431854


Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 11:01 + в цитатник
29 ноября 2018 года пользователь твиттера под псевдонимом @TheHackerGiraffe «взломал» более 50 000 сетевых принтеров и распечатал на них листовки с призывом подписываться на YouTube-канал некоего PewDiePie. Он говорит, что таким образом хотел способствовать популярности своего кумира, который сейчас сражается за 1-е место по количеству подписчиков на YouTube.

Здесь интересна простота, с которой хакеру удалось получить доступ к 50 000 принтеров. В сессии вопросов и ответов AMA на Reddit хакер раскрыл подробности этого взлома. Оказывается, в нём нет ничего сложного. Более того, в Сети свободно доступны программные инструменты для эксплуатации многих уязвимостей в старых прошивках принтеров. К сожалению, повторить этот фокус может буквально любой желающий.

На иллюстрации: пeчать по raw-порту 9100
Читать дальше ->

https://habr.com/post/431852/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431852


[Из песочницы] Как я писал самый большой скрипт для Altium Designer

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 10:49 + в цитатник
15680 строк, 800 053 знаков — именно такой величины сегодня мой скрипт, созданный внутри Altium Designer — системы по разработке печатный плат.

image
Читать дальше →

https://habr.com/post/431848/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431848


Метки:  

Как генерировать осмысленные коммиты. Применяем стандарт Conventional Commits

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 10:27 + в цитатник


Привычный хаос в названиях коммитов. Знакомая картина?

Наверняка вы знаете git-flow. Это отличный набор соглашений по упорядочиванию работы с ветками в Git. Он хорошо документирован и широко распространен. Обычно мы знакомы с правильным ветвлением и много говорим об этом, но, к сожалению, уделяем слишком мало внимания вопросу наименования коммитов, поэтому часто сообщения в Git пишутся бессистемно.

Меня зовут Ержан Ташбенбетов, я работаю в одной из команд Яндекс.Маркета. И сегодня я расскажу читателям Хабра, какие инструменты для создания осмысленных коммитов мы используем в команде. Приглашаю присоединиться к обсуждению этой темы.

Читать дальше ->

https://habr.com/post/431432/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431432


Метки:  

[Из песочницы] Swift Heroes 2018. Как это было

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 10:09 + в цитатник
9 ноября в Турине прошла конференция, посвящённая iOS-разработке. Мероприятие собрало около 500 участников со всей Европы и проходило в историческом центре Турина — Centro Congressi Torino Incontra.

image

Организаторы конференции — компании Synesthesia и SYX.

Были представлены доклады от довольно известных в iOS-комьюнити спикеров. Среди них автор библиотеки Sourcery, несколько авторов курсов на «Raywenderlich», создатель «Hacking with Swift» и другие. Конференция проходила в 2 параллельных потока, доклады разделялись на кейноуты и воркшопы.
Читать дальше →

https://habr.com/post/431844/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431844


Метки:  

Windows Server 2019

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 10:00 + в цитатник
История Windows Server насчитывает уже более 25 лет: Windows NT 3.1 Advanced Server был выпущен 27 июля 1993 года. В октябре 2018 года, через три года после предыдущего большого релиза, был выпущен Windows Server 2019. Windows Server 2019 развивает и улучшает возможности, заложенные в предыдущих релизах. Подробности об этом — под катом!

Читать дальше ->

https://habr.com/post/431730/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431730


Метки:  

Использование оптического распознавания символов в DeviceLock DLP для предотвращения утечек документов

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 09:47 + в цитатник

Одна из базовых для DLP-систем задач — это обнаружение в потоке передаваемых данных различных государственных документов, удостоверяющих личность (паспорта, свидетельства о рождении, водительские удостоверения и т.п.), и предотвращение их несанкционированного распространения.



Если документы представлены в виде текстовых данных в электронных таблицах, базах данных и т.п., то обычно это не вызывает никаких проблем при условии, что DLP-система поддерживает контентную фильтрацию в принципе.


Однако, что делать, если речь идет о сканах документов?


Читать дальше ->

https://habr.com/post/431814/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431814


0xc00007b или установка драйверов из-под программы

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 01:47 + в цитатник

Вступление


Доброго времени суток. Знакомо ли вам исключение 0xc00007b? С момента перевода движка X-Ray под x64 приходило очень много репортов о проблеме 0cx00007b. В 90% случаев, это была проблема с отсутствием 64 битного драйвера OpenAL.

Читать дальше ->

https://habr.com/post/431842/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431842


Метки:  

Создан первый модульный проигрыватель винила, распечатанный на 3D-принтере, DIY-набор планируют выпускать серийно

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 01:11 + в цитатник
Голландский производитель 3D принтеров RepRapUniverse и швейцарская компания Lenco, создающая проигрыватели, решили порадовать любителей архаики очередным электрофоном. В отличие от прочих компаний, дублирующих устройства из старых добрых 70-х — 80-х, тандем производителей намерен запустить в серию DIY-набор. Он позволит всем желающим собирать проигрыватель виниловых дисков Lenco-MD своими руками, предварительно распечатав большую часть деталей на 3D принтере.


Рабочий прототип проигрывателя был представлен на IFA 2018 Consumer Electronics Faire в Берлине. Для поддержки проекта и, вероятно, для изучения глобального спроса была запущена кампания на кикстартер. Под катом несколько слов о том, каким обещает стать электрофон для самостоятельной печати и сборки и что уже реализовали в прототипе.
Читать дальше ->

https://habr.com/post/431840/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431840


Видеоконференции 3CX WebMeeting — полное руководство

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 00:40 + в цитатник
Для наших клиентов, которые часто пользуются видеоконференциями 3CX WebMeeting, мы подготовили подробное руководство, которое проведет вас от создания конференции и до создания видеоролика вебинара для Youtube. Системные администраторы могут использовать его как шпаргалку, особенно при введении в курс новых сотрудников. Мы рассмотрим различные способы создания конференции, инструменты, которые вы можете использовать, и управление участниками.

Создание видеоконференции


Веб-клиент 3CX использует технологию WebRTC, которая позволяет создавать видеоконференции в браузере, без установки дополнительного ПО и оборудования (кроме гарнитуры и веб-камеры).

Для участия в конференции необходимо разрешить доступ браузера к камере и микрофону. Для использования ряда функций конференции (например, управления другим ПК) необходимо установить браузерное расширение 3CX Click to Call для Chrome или Firefox.

Для участия в конференции с мобильных устройств, установите мобильное приложение 3CX WebMeeting из iOS App Store или Android Play. Читать дальше ->

https://habr.com/post/431838/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431838


Технические интерактивы на фантастических конвентах. Часть 1

Воскресенье, 02 Декабря 2018 г. 23:17 + в цитатник


За последние несколько лет я пристрастился к фестивалям научной фантастики и фэнтези, кино, сериалов и книг. В первый год только как зритель, но в последующие мне довелось поучаствовать в организации фан-стендов по Доктору Кто (Doctor Who, научно-фантастический сериал), Рэдволлу (Redwall, серия книг Б.Джейкса), Светлячку (Firefly, космический вестерн), Гравити Фолз (Gravity Falls, мультсериал), Футураме (Futurama, творение М.Гроунинга) и Джуманджи (Jumanji, фильмы и мультсериал) на различных фестивалях. Коллеги-стендовики знают, что дело это непростое, подготовка включает в себя и постройку стенда, и пошив костюмов, и разработку программы интерактивов — того, чем можно заняться на стенде. Всё происходит на добровольных началах и без хорошей команды никак. На самом фестивале большую часть времени ты находишься на стенде, проводя интерактивы для посетителей. Всегда интереснее, если на стенде можно заняться чем-то уникальным, подходящим к этой Вселенной, поэтому все стараются придумать что-то особенное. О паре своих интерактивов я и хотел бы рассказать.

Осторожно, спойлеры!
В статьях будет пара сюжетных ходов из Gravity Falls и Jumanji, не самых главных, но имеющих прямое отношение к интерактивам. Если это не пугает — добро пожаловать под кат =)
Читать дальше ->

https://habr.com/post/431832/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431832


Метки:  

[recovery mode] Беседы с «Высшим разумом». Пределы в создании искусственного интеллекта

Воскресенье, 02 Декабря 2018 г. 13:29 + в цитатник
Продолжаю публиковать отрывки из книги "Высший разум". Теперь о том, почему мы так далеки от действительного искусственного интеллекта. И не факт, что сможем его достигнуть.


— Ты знаешь, что мы тоже работали над созданием искусственного интеллекта?
— Ваши разработки еще очень далеки до того, что можно назвать интеллектом. Ваши нейросети – это пока не более чем классификаторы сложных паттернов, которые выбирают какой-то из выходов сети, но совершенно не знают о нем ничего более чем о точке выхода. Это вы интерпретируете выход как «лошадь», а не сеть, распознающая ее картинку. Сеть о ней ничего не знает. Это не интеллект.
— Поясни. Не понял этот тезис.
— Вам кажется, что вы сделали нейросеть, которая как человек распознает образы. Она может различить лошадь и пароход. Но нейросеть не может различить, например, две лошади так, чтобы назвать их произвольное отличие. Мозг отличается именно аналитической функцией, то, что вы называете common sense.
— Но нейросети уже многое могут то, что раньше мог только человек. Разве это не интеллект?
— Самый совершенный ваш автопилот не может действовать так же эффективно как обычная пчела. Пчела летает без помощи дорожной разметки и ориентируется без GPS. А пчела — это насекомое, самое начало эволюции нейронных систем. Вы находитесь где-то на том же шаге в разработке интеллекта. И достигаете результата только за счет больших масштабов.

Кстати, обученные вами нейросети, с подкреплением особенно, похожи на выработку врожденных инстинктов у насекомых. Только время их выработки вы сумели сжать до нескольких часов вместо тысячи лет, собрав датасет из картинок, которые жучок может увидеть только за сотню поколений. Но поменять инстинктивное поведение обученной сети вы уже не можете, как и жучок свои инстинкты. Это тот уровень, которого вы достигли. А интеллект – это память, внимание, мышление, воображение и, в конце концов, сознание. Вы даже не знаете еще, что это такое, но думаете, что можете создать их. Это очень странно.
Читать дальше ->

https://habr.com/post/431780/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431780


Метки:  

В Японии началось телевещание в формате 8K

Воскресенье, 02 Декабря 2018 г. 10:35 + в цитатник

Кадр 8К в 16 раз больше по размеру, чем кадр HDTV, то есть телевидения «высокой чёткости» с разрешением в 1080 строк

Японская вещательная корпорация NHK вчера (1 декабря) начала постоянное телевещание в формате 8K, то есть в разрешении 7680 x 4320 пикселей. По мнению вещателя, это означает «новую эру полномасштабного телевидения в сверхвысоком разрешении» (Super Hi-Vision) и является этапом подготовки к Олимпийскими играм 2020 года в Токио, до которых осталось не так уж долго.
Читать дальше ->

https://habr.com/post/431774/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431774


Метки:  

Как в два клика узнать реальное имя владельца email аккаунта с помощью PayPal или дыра в приватности данных

Воскресенье, 02 Декабря 2018 г. 04:25 + в цитатник
image
На досуге я экспериментировал с webhooks в PayPal и пытался спровоцировать Eventы для того чтобы первые всё-таки сгенерировались. Для этого в своём PayPal акаунте я создавал тестовые инвойсы и случайно сделал один на адрес sds@gmail.com. Сделал и подумал врядле есть такой короткий адрес у кого-то и продолжил бороться с хуками, которые так и не заработали до сих пор. Но каково было моё удивление, когда у себя в PayPal в списке активностей я заметил что тот самый тестовый инвойс обрёл имя… Читать дальше ->

https://habr.com/post/431772/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431772


Метки:  

Полицейские Калифорнии в течение 7 минут пытались остановить Tesla с заснувшим за рулем водителем

Воскресенье, 02 Декабря 2018 г. 02:30 + в цитатник

Источник: Wikipedia

Полиция Калифорнии в эту пятницу арестовала водителя Tesla, который пьяным уснул за рулем. Похоже, вечеринка, после которой водитель последовал домой, удалась на славу, поскольку полицейские пытались разбудить мужчину около семи минут. За это время транспортное средство успело проехать около 13 километров.

Лишь после этого Tesla остановилась, водитель проснулся и полиции удалось решить эту проблему. Александр Самек, владелец Tesla, привлек внимание полицейских — они заметили, что он просто спит, причем его Tesla в это время следовала по хайвею со скоростью примерно 112 км/ч. Несмотря на то, что электромобилем управлял автопилот, вся эта ситуация была чрезвычайно опасна как для водителя, так и для других участников дорожного движения.
Читать дальше ->

https://habr.com/post/431764/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431764


Метки:  

Это вы можете (ЭВМ). Рассказ о забытой телепередаче

Воскресенье, 02 Декабря 2018 г. 00:41 + в цитатник
В очередной раз ловлю себя на мысли о том, что «опять нечего посмотреть». Потому что хочется не слащавого и натянутого, а технического, эмоционального, заставляющего подумать и поискать после просмотра дополнительную информацию. Да, конечно, есть такие штуки как MR.ROBOT, но они настолько редки и фрагментарны, что практически полностью теряются на фоне океана откровенно дешевого ширпотреба (да и вообще, хакеры эти вездесущие уже порядком поднадоели ). Вроде бы можно попробовать Discovery или National Geographic, но учится мне довелось в школе советского образца, с советскими преподавателями, поэтому вся эта манная каша «просто о сложном» — не лезет совершенно. В общем, по описанным выше причинам, висел у меня в сознании этакий watchdog на заполнение вакантного места на «видео-полке».

И вот недавно, занимаясь по долгу службы инерционными накопителями и просматривая статьи широко известного в узких кругах профессора Гулиа, я вдруг натолкнулся на его рассказ о невероятно популярной в советское время программе «Это вы можете». Удивительно, но о такой программе я не слышал, как не слышали и мои друзья и знакомые. Беглый просмотр пары-тройки найденных на youtube выпусков заставил потирать руки в предвкушении отличного материала. Если интересно, что из этого получилось — прошу под cut.

Читать дальше ->

https://habr.com/post/431470/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=431470



Поиск сообщений в rss_habrahabr_of_lokoman
Страницы: 1962 ... 334 333 [332] 331 330 ..
.. 1 Календарь