-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_raven_yellow

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




У Господа нет на Земле других рук, кроме наших - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://raven-yellow.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://raven-yellow.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Попандопуло

Воскресенье, 17 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
"Если так пойдет дальше, я тоже разбегусь в разные стороны". (с)





https://raven-yellow.livejournal.com/334346.html


Метки:  

Памятник девушке с Камасутрой

Суббота, 16 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
В сквере у здания управы московского района Нагаинский Затон находится небольшой памятник: на обычной лавочке сидит девушка в очках и читает книгу. Судя по сердечкам на обложке книги, девушка увлеченно читает Камасутру.



Свое место эта скульптура нашла не сразу. До этого она украшала сквер у префектуры ЮАО на Автозаводской улице. Теперь же перевезена сюда. Новое место куда больше подходит романтичной девушке: сквер здесь более тихий, да и прогуливающихся, и желающих присесть рядом и опробовать книгу на практике прохожих, побольше.









https://raven-yellow.livejournal.com/333939.html


Метки:  

Памятник месту покушения на Ленина

Пятница, 15 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
30 августа 1918 г. В. И. Ульянов (Ленин) выступал перед рабочими завода Михельсона (сегодня Московский электромеханический завод им. Владимира Ильича в Замоскворечье). Ленина пытались отговорить от появления на публике, ссылаясь на убийство Урицкого, произошедшее утром этого же дня, но он был непреклонен. После произнесённой речи Ульянов направился к автомобилю, как вдруг из толпы грянуло три выстрела.



Фанни Каплан была поймана на Большой Серпуховской улице, на ближайшей трамвайной остановке. Схватившему её рабочему Иванову она подтвердила, что является виновницей покушения. Иванов спросил: "По чьему приказу стреляла?" Со слов рабочего, последовал ответ: "По предложению социалистов-революционеров. Я исполнила свой долг с доблестью и помру с доблестью".



Никакие угрозы не вынудили террористку выдать соучастников или организаторов покушения. "Устроила всё сама", — твердила Каплан. Впрочем, кроме заявления самой Каплан никто больше не был уверен, что в Ленина стреляла именно она.



Её расстреляли 3 сентября 1918 г. в 4 часа пополудни за аркой корпуса № 9 Московского Кремля. Приговор (фактически устное распоряжение Свердлова), привёл в исполнение комендант Кремля, бывший балтиец Павел Мальков. Тело погибшей "запаковали" в пустую смоляную бочку, облили бензином и здесь же сожгли. (Источник: Фанни Каплан: что с ней случилось после покушения на Ленина © Русская Семерка russian7.ru).



В 1918–1921 гг. В. И. Ленин выступал на заводе шесть раз. В 1922 г. по просьбе рабочих заводу было присвоено имя Владимира Ильича. В октябре 1918 г. поставили деревянный обелиск на месте покушения, 7 ноября 1922 г. на этом месте был заложен памятный камень с надписью: "Первый камень памятника на месте покушения на жизнь вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина. 30 августа 1918 г. – 7 ноября 1922 г." и второй — на обратной стороне камня: "Пусть знают угнетённые всего мира, что на этом месте пуля капиталистической контрреволюции пыталась прервать жизнь и работу вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина".



Дальше этого дело увековечивания довольно долго не шло, пока уже после войны — в 1947 г. — не поставили памятник Ленину, простоявший перед заводом 20 лет. В 1967 г. воздвигли ещё один, а так как три памятника Ленину в одном и том же месте было даже для большевиков уже слишком, то один из них убрали внутрь завода, и перед заводом остались только два — "первый камень" и пятиметровая бронзовая статуя рядом.



Рядом с памятником недавно открыли вот такую модную парикмахерскую.



А на Малой Дмитровке вот такой ресторан.



Информация взята из Википедии. Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/333501.html


Метки:  

Москва хлебосольная

Четверг, 14 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Известно, что Москва возникла на пересечении торговых путей. Из Архангельска к нам везли рыбу, из-за Урала – меха, с юга – зерно, и перед Кремлем возник большой торговый рынок. Для купцов были построены: огромный гостиный двор, нижние, средние и верхние торговые ряды.



И заморские гости, и свои продавцы должны где-то кушать, и в торговом Китай-городе было множество трактиров. Именно трактиров. До конца 19-го века Москва держалась за это старинное название и специализировалась на русской кухне



Любители-гастрономы выписывали в Петербург московских поросят и замороженные расстегаи, ну а за нашими блинами надо было приехать. Как и за русским стилем в архитектуре. В Москве строили очень много зданий под старину.



Совсем недавно закончилась реставрация средних торговых рядов, поставленных в русском стиле в 90-е годы 19-го века архитектором Клейном. Фасады украшены висячими гирьками, кокошниками, ширинками, а совсем рядом находился легендарный трактир Лопашова, также оформленный в русском духе.



На верхнем этаже трактира был большой кабинет под названием "Русская изба" со столом на 12 персон, сервированным старинным серебром и посудой. Меню только из допетровских времен. Правда, вина шли французские, но их переливали в старинную посуду с названием "Фряжское", "Фалернское", а для шампанского поддавался огромный серебряный жбан с ковшом.



У Лопашова в "Русской избе" давали обеды или, как сейчас бы сказали, банкеты. Как-то в 80-е годы 19 века тут собрались сибирские золотопромышленники. Меню "Обед в стане и Ермака Тимофеевича" состояло всего из двух перемен: закуски и пельмени. Но, правда, пельменей на 12 обедавших было приготовлено две с половиной тысячи штук. И мясные, и рыбные, и фруктовые в розовом шампанском. И хлебали их золотопромышленники деревянными ложками.



Гиляровский был мастер описывать неторопливые московские обеды с балыком, белорыбкой с огурчиком, икрой белужьей и прессованной паюсной, поросенком с хреном, и это только на закуску. Дальше шли: селянка с нагуленными стерлядочками, расстегаи закрашенные налимьими печенками, каша, лососина, телячьи котлетки.



Сколько мог стоить подобный обед? Гиляровский и здесь точен: 36 рублей на троих. Надо сравнить с доходами. Ну, гонорары журналистов вещь неопределенная, но зато точно известно, что в конце 19-го века рабочий и мелкий служащий получали примерно 20 рублей, учитель и врач от 60 до 120, армейский капитан тоже 120, а вот полковник уже 300.



Настоящий московский расстегай найти сложно. Это рыбный пирожок лодочкой, защипанный сверху и частично открытый. А вот те классические расстегаи от Тестова были величиной с тарелку, и особым искусством полового было распластовать их красиво.



Долгое время в Москве был один ресторан – "Славянский базар", остальные – трактиры, но потом новое название подхватили и иные заведения первопрестольной. "Славянский базар" существовал до недавнего времени и закрылся всего несколько лет назад, а размещался он в здании гостиницы на Никольской в доме, построенном в 1873-м году архитектором Вебером для предпринимателя Пороховщикова.



Пороховщиков в самом центре торговой Москвы открыл необыкновенно фешенебельную гостиницу с номерами от 1 руб. 75 коп. до 30 рублей. В последних останавливались те самые золотопромышленники и петербуржские министры. Про "Славянский базар" публика помнит, что здесь прошла длительная беседа между Станиславским и Немировичем-Данченко, закончившаяся решением открыть новый театр в Москве.



Есть описание Гиляровского, что купцы завтракали здесь "до журавлей". "Журавлями" назывался специальный хрустальный графин с прекрасным коньяком внутри, стоивший 50 рублей. Кто платил за коньяк, получал пустой графин на память. Одно время был даже спорт коллекционировать этих "журавлей" и один коннозаводчик собрал 7 штук.



При гостинице был большой концертный зал "Русская палата". Для него начинающий художник Репин написал картину "Собрание русских, польских и чешских композиторов". Именно после этой работы Репин стал знаменит. Сегодня это 4 метровое полотно под названием "Славянские композиторы" хранится в консерватории.



Уже нет ни гостиницы, ни ресторана, а на месте "Русской палаты" работает Камерный музыкальный театр. Кстати, историки утверждают, что именно участок Никольской улицы перед "Славянским базаром" был впервые в нашем городе покрыт асфальтом. У Пороховщикова умерла от чахотки жена, и он, чтобы уменьшить на мостовых количество вредной для легких пыли, брал подряды на мощение твердыми породами: даиабазом и диоритом, и также первый в Москве начал класть асфальт.



Еще одним трактирным местом были Охотный ряд и Моховая. Здесь были трактиры Егорова с блинной Воронина на первом этаже, "Московский" со столь любимой публикой музыкальной машиной "оркестрионом", ну и Тестова со знаменитым раковым супом под расстегаи.



После революции трактиры закрылись, а в 1918 году правительство, вернувшись в Москву, забрала себе все центральные гостиницы и в гостинице "Петергоф" на Моховой тоже разместили различные учреждении и советских чиновников.



"Метрополь", "Националь" сегодня по-прежнему принимают постояльцев, а "Петергоф" остался у государства, сегодня здесь приемная Совета федерации и Думы, о прошлом напоминают только роскошная обильная лепнина и угловая башня с красивыми круглыми окнами.



Здание гостиницы построено в 1901 году архитектором Шаубом. В ресторане при гостинице стали впервые в Москве готовить недорогие дежурные блюда на каждый день и объявлять об этом в газетах. В понедельник рыбная селянка, во вторник – фляки, каждый день шашлык из карачаевского барашка.



Сегодня шашлык – привычное блюдо, нам сложно представить, что подавать его в Москве начали только в конце 19-го века. Кавказский повар Сулханов держал шашлычную у себя на квартире в Черкасском переулке. К нему ходили соплеменники и русские, которые прознали про недорогую столовую с кахетинскими винами. У повара были эффектные визитки: "Племянник князя Аргутинского-Долгору¬кого", но не было патента, и кухню со скандалом закрыли. После этого Сулханова пригласили готовить мясо в ресторан "Петергоф". Он был первым московским шашлычником, а шашлыки сделал модным блюдом.



В Москве было несколько сотен трактиров. У представителей каждой профессии свои: актёрские, извозчики, охотничьи, любителей петушиного боя и голубей, а на Большой Грузинской был трактир для половых. В свободные от работы в своем ресторане время там собирались официанты, обедали, разговаривали, экзаменовали молодых помощников.



Знаменитый позже ресторан "Прага" изначально был извозчичьим заведением, и название переиначивали как "Брага". Погреться стоило 16 копеек, 5 копеек – стакан чая с двумя кусками сахара, на 10 – снеди до отвала и копейку дворнику, чтобы лошадь во дворе напоил. Кстати, уже в 19 веке в подобных заведениях существовал шведский стол, тогда его называли "каток" и извозчики прекрасно знали где "каток" лучше, сомовина жирна и ситнички всегда горячие.



В роскошный престижный ресторан "Прага" превратилась при последнем владельце. Говорят, купец Тарарыкин выиграл ресторан на бильярде, играя на спор левой рукой. Знание перестроил популярный зодчий Кекушев, и "Прага" обрела вторую жизнь.



В советское время "Прага" продолжала радовать москвичей, и особенно своими десертами, ведь знаменитый торт из четырех видов сливочного крема с ромом, шартрезом, бенедиктином и коньяком придумал именно кондитер этого ресторана.



Для многих москвичей трактир был первой вещью, писал Гиляровский. Он заменял и биржу для коммерсантов, делавших за чашкой тысячные сделки, и столовую для одиноких, и часы дружеской беседы, и разгул. Для всех – от миллионера до босяка. И самым известным рестораном был "Яр", тут двух мнений быть не может



Главное – в ресторане за городом можно было максимально расслабиться, там удалось совместить, казалось бы, несовместимое: изысканность, шик, хорошую кухню и возможность отдохнуть, так как полагается русской душе, то есть, не думая о последствиях.



В ресторан приходили влюбленные пары и правительственные делегации, сто лет назад сюда стекались не только московские, но и волжские, сибирские капиталы, одни приезжали погурманствовать, другие брали ресторан на откуп, так раньше назывался банкет, и щеголяли перед товарищами особой ресторанной удалью, кто больше съест и больше за это заплатит.



В доме на Трубной площади, в котором сейчас располагается театр "Школа современной пьесы", во второй половине XIX века находился трактир-ресторан "Эрмитаж". Он первоначально был общим делом французского повара Люсьена Оливье и московского купца Якова Пегова.



По сути "Эрмитаж" был рестораном, работающим по образцу парижских. Однако он по-прежнему назывался "трактиром", что подчёркивалось одеждой официантов, которые назывались "половыми" и носили не фраки, а привычную москвичам одежду с белой рубашкой навыпуск. Именно здесь, по легенде, был придуман знаменитый салат "Оливье". Слава о ресторане, в котором изобрели удивительный салат, вскоре разошлась по всей Москве.



На Триумфальной площади архитектурной доминантой является гостиница "Пекин" с характерным для 50-х годов шпилем. Общим силуэтом и обилием деталей гостиница напоминает одной из московских высоток, ну а название должно было говорить о дружбе Советского Союза и Китая.



Чем мог удивить ресторан при гостинице? Ну, во-первых, это был первый в Москве ресторан китайской кухни с чёрными яйцами и уткой по-пекински. Но еще посетители привлекало то, что на свадьбу или день рождения стол могли сервировать сервизом на тридцать шесть персон сделанным когда-то для дома Габсбургов, или гарднеровским и кузнецовским фарфором.



Дело в том, что посуду для ресторана взяли в музейных запасниках. Посетителей, конечно, предупреждали о ценности сервизов и приборов. Говорят, что в подвале хранилось больше тонны столового серебра. Официанты иногда получали туда наряд вне очереди почистить ножи и вилки.



По легенде, ресторан "Арагви" придумал Лаврентий Берия. Как-то он зашел в столовую на Пушечной улице, куда сотрудники НКВД забегали съесть лобио и выпить чачи. Поваром там служил Лонгиноз Стажадзе. Одной встречи было достаточно, чтобы молодой человек получил предложение возглавить ресторан. Берия не ошибся: "Арагви" стал эталоном высокой кухни и самого теплого гостеприимства.



Здание ресторана находится в стенах бывшей гостиницы "Дрезден", где останавливались Пушкин и Гоголь, Шуман и Тургенев, Островский и Некрасов. "Арагви" стал также первым рестораном национальной кухни в Москве. Хинкали, сациви, хачапури, купаты, ткемали, сацебели, знаменитый цыпленок табака в орехово-чесночном соусе — все это было сенсацией.



Однажды Стажадзе поручили устроить неслыханную вещь — встречу без галстуков "вождя народов" с самым высоким гостем. Молочный теленок, сваренный и обжаренный целиком, стоял в душистых кавказских травах у водопада из "Хванчкары". Серебряные блюда, кубки, вилка и кинжал напоминали приборы крестоносцев. Хозяин и гость были в восторге. По слухам, гостем был Уинстон Черчилль.



Ресторан в здании, где сейчас работает "Узбекистан", появился ещё в XIX веке. Конечно, тогда это был не ресторан, а трактир, позже переквалифицировавшийся во французское кафе. Уже после войны, в 1951 году, Минторг Узбекской ССР на этом месте открыл ресторан "Узбекистан". В те годы заведение имело бешеную популярность, в связи с которой попасть в него было отнюдь не просто!



В 1977 году директор ресторана "Советский" Николай Коршунов открыл необычный музей, он должен был рассказывать о секретах кухни и назывался по-советски просто "Музей общепита". Сегодня это "Музей кулинарного искусства", он расположен в здании, построенном в самом начале 20 века архитектором Благовещенским для Рогожской амбулатории.



Материал взят из серии передач Михаила Жебрака "Москва хлебосольная". Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/333302.html


Метки:  

Могила Владислава Галкина

Среда, 13 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Владислав Борисович Галкин (урожденный Сухачёв) (25 декабря 1971, Москва, — 25 февраля 2010, там же) — советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист России.











https://raven-yellow.livejournal.com/332936.html


Метки:  

Гастробар На Новом Арбате

Вторник, 12 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
На Новом Арбате, почти на Арбатской площади, на трассе, по которой руководство страны ездит в Кремль, недавно открылось вот такое заведение.



Спустя очень короткое время все изменилось.

https://raven-yellow.livejournal.com/332622.html


Метки:  

«Великий бал у Сатаны» в особняке Второва

Понедельник, 11 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Николай Александрович Второв – русский предприниматель, банкир, прозванный "русским Морганом". По версии Forbes, обладатель самого большого состояния России начала XX века (более 60 млн. золотых рублей). Для сравнения, у семьи Рябушинских, или у семьи Морозовых, было по 40 млн.



Любопытно, что коллеги дали Николаю Второву прозвище "Американец". Раньше ведущие предприниматели следовали в бизнесе старообрядческим семейным традициям: Прохоровы владели именно прохоровскими предприятиями, Морозовы – морозовскими, а вот Второв был купцом нового типа, сторонником объединений, трестов, синдикатов, отсюда и такое прозвище.



В районе Арбата на Спасо-Песковской площадке архитекторы Адамович и Маят построили для Второва в 1913-ом году особняк в стиле неоклассицизма. После революции здесь поселились советские дипломаты, в частности, Чичерин. А когда наша страна в 1933 году установила дипломатические отношения с Америкой, особняк был передан посольству США. Американцы дали резиденции посла имя Спасо-Хаус, соединив английское house (дом) с названием старинной белокаменной церкви Спаса на Песках, расположенной неподалёку, в одном из арбатских переулков (эта церковь изображена на знаменитой картине В. Поленова "Московский дворик").



Первый посол США в СССР Уильям Буллит был человек ярчайший, созвучный эпохе, светский лев и спортсмен, путешественник, писатель, первая книга которого разошлась тиражом 150 тыс. экземпляров. Вторую он написал в соавторстве с Зигмундом Фрейдом. Буллит был умен, образован, очень обаятелен. Сотрудники говорили, что он умел, когда надо, "включать сияние". Посла прозвали "Мэверик", что значит одинокий независимый бродяга. Приехав в Россию, он постоянно устраивает встречи и рауты, налаживает неформальные связи с московской элитой.



Похоже, что именно Буллиту посвящена сатирическая поэма С. Маршака "Мистер Твистер", из которой советские люди долгое время черпали представление об американских нравах: "Мистер Твистер, бывший министр, мистер Твистер, миллионер..." Но посол оказался совершенно не похож на тупого скучного персонажа из поэмы. Начал он с того, что укомплектовывал своё посольство только молодыми дипломатами, отдавая предпочтение неженатым. И эта молодежь разбивала все стереотипы о книжных американских миллионерах.



Спасо-Хаус играл существенную роль не только в московской жизни, но и в российской истории двадцатого века. В великолепном белоколонном зале в разные годы проходили встречи высоких официальных гостей и опальных диссидентов, благотворительные вечера и концерты знаменитостей СССР и США. У истоков этой традиции стоял Уильям Буллит. Первым из памятных событий в Спасо-Хаусе стало концертное исполнение оперы Сергея Прокофьева "Любовь к трём апельсинам". За дирижёрским пультом стоял сам композитор.



Жизнь в американской резиденции, благодаря фантазии Буллита, обустраивалась с размахом, и приёмы здесь вызывали толки, ходившие по всей Москве. В те времена разрешались некоторые протокольные вольности, например, можно было взять напрокат зверей из зоопарка или цирка. На празднование Рождества 1934 года посол Буллит преподнёс гостям невероятный сюрприз: погасли верхние огни, и все увидели трёх больших чёрных морских львов, которые ползли в зал приёмов из ванной. Один держал на носу маленькую рождественскую ёлочку, умело балансируя ею, другой — поднос с бокалами, третий — бутылку шампанского. Потом они перебрасывались мячами, играли на гармониках. Все были в восторге, и только Тэйер заметил, к своему ужасу, что дрессировщик из Московского цирка, перебравший спиртного, внезапно "отключился". Ластоногие "артисты" мгновенно почуяли свободу и устроили форменный дебош.



Благодаря подобным вечеринкам американское посольство в дипломатической Москве именовали "Цирком Билла Буллита". Но главное — стараниями заокеанского посланника создавался особый островок свободы в мрачнеющей на глазах "столице мирового коммунизма". Так воспринимался Спасо-Хаус в апреле 1935 года, когда в его бальной зале разыгралась одна из самых необычных и мистических сцен советского времени.



За несколько лет до появления в столице Буллита по необъяснимому капризному повелению Сталина Михаил Булгаков получил "охранную грамоту" для "Дней Турбиных". В самые жуткие годы сталинских экзекуций, когда почти прекратилась литературная жизнь страны, "белогвардейская" пьеса не сходила с подмостков главного драматического театра страны. На сцене происходило всё, что видеть советскому человеку было категорически запрещено: дворян-офицеров, буржуазный быт, кремовые шторы, рождественскую ёлку, "отменённую" в СССР как религиозный пережиток. Булгаков почти уверовал в бытие злой силы, незримо охранявшей его и чудодейственно посылавшей своё благо.



Помимо "вождя народов" регулярно ходит на спектакль и американский посол. По воспоминаниям жены Булгакова, Билл Буллит появлялся на "Днях Турбиных" едва ли не так часто, как Сталин, и держал перед собой текст пьесы, который ему перевели на английский. После одного из спектаклей он встретился за кулисами с автором.



Филадельфиец с его отменным вкусом высоко оценил булгаковский дар. Об этом говорят неоднократные восторженные высказывания посла, зафиксированные современниками. Помимо "Дней Турбиных", Буллит хвалебно отзывался о "Мольере" и даже переправил английский перевод пьесы для постановки в Америке. Жена писателя Елена Сергеевна Булгакова отметила в дневнике, что именно посол называл Михаила Афанасьевича тем самым словом, которое столь много значило для него — "мастером".



Американский гость для непризнанного и ошельмованного Булгакова был посланцем иных миров, сродни его персонажам из "Мастера и Маргариты". Постоянно окружённый целой свитой многочисленных помощников, великолепный, роскошный, богатый, наделённый неограниченными возможностями, он являл могущество потусторонних сил. Он мог, особенно не затрудняясь, позволить себе всё, о чём только мечталось советскому гражданину: квартиру, лимузин, поездку в Голливуд или Ниццу, шикарный гардероб и гастрономические изыски, что и продемонстрировал вскоре на знаменитом балу в Спасо-Хаусе.



Вечером 22 апреля 1935 года Уильям Буллит давал приём в американской резиденции. Елена Сергеевна Булгакова оставила запись в дневнике: "Однажды мы получили приглашение. На визитной карточке Буллита чернилами было приписано: “фрак или чёрный пиджак”. Миша мучился, что эта приписка только для него". История с фраком получила отражение на страницах "Мастера и Маргариты": "Да, — говорила горничная в телефон... — Да, будет рад вас видеть. Да, гости... Фрак или чёрный пиджак".



Буллитовский приём Е. С. Булгакова подробно описала в дневнике 23 апреля 1935 года, характерно назвав его "балом": "Я никогда в жизни не видела такого бала. Посол стоял наверху на лестнице, встречал гостей... В зале с колоннами танцуют, светят прожектора, за сеткой, отделяющей оркестр, живые птицы и фазаны. Ужинали в зале, где стол с блюдами был затянут прозрачной зелёной материей и освещён изнутри. Масса тюльпанов, роз. Конечно, необыкновенное изобилие еды, шампанского".



Буллит хотел потрясти москвичей, и ему это удалось. На бал были приглашены около пятисот человек – "все, кто имел значение в Москве, кроме Сталина". Среди приглашенных были: нарком иностранных дел Максим Литвинов, нарком обороны Климент Ворошилов, председатель Центрального комитета коммунистической партии Лазарь Каганович, бывший глава Коминтерна Николай Бухарин, большевистский писатель и член редколлегии газеты "Известия" Карл Радек и три маршала Советского Союза – Александр Егоров, Михаил Тухачевский и Семен Буденный.



Весенний фестиваль 24 апреля 1935-го года был самым блестящим приемом, когда-либо организованным американскими дипломатами. Оплатил его посол Буллит из собственного кармана. Был бассейн с шампанским, стена привезенных из Хельсинки роз, шашлык на втором этаже, все как в романе. На столе стояли финские тюльпаны, и листья цикория зеленели на влажном войлоке. По углам – вольеры с животными и живые берёзки. Под невероятно высоким потолком были натянуты сетки, и там летали стаи попугаев и зябликов.



После того, как все гости прибыли, лампы были выключены, и на потолке зажглась "луна" в окружении "небесных созвездий". В углу расположился вольер с животными, вдоль стен стояли стеклянные клетки с петухами, клетки сделали из полок для полотенец всех чиновников посольства. В три часа ночи заиграли гармоники и с клеток были сорваны покрывала, "в надежде, что когда покрытие будет снято и лампы в столовой вновь зажгутся, птицы могут решить, будто взошла заря".



На уловку повелся только один петух из двенадцати, зато так громко, что его было слышно в доме повсюду. Другой же, посчитав, "что сидеть в стеклянной клетке на посольском банкете — чертова бессмыслица", выбил дно своей клетки и перелетел на блюдо с фуа-гра, привезенное из Страсбурга по этому случаю.



Пока организатор мероприятия мистер Трейер контролировал, "чтобы вина несли в верном направлении: из винного погреба в столовую, а не в шоферскую комнату", в гостиной произошло ЧП. Публицист Карл Радек решил приобщить к всеобщему веселью медвежонка, который забрался к нему на спину с бутылкой молока. Недолго думая, он нацепил соску на бутылку с шампанским и вручил зверю. Медведь успел сделать несколько глотков "Мумм Кордон Руж", прежде чем обнаружил свою ошибку и швырнул бутылку на пол и заплакал.



Утешить детеныша взялся начальник штаба армии Егоров, который посадил его к себе на плечо. Пока маршал качал медвежонка, того обильно вырвало на его увешанный орденами мундир. Полдюжины официантов старались устранить мишкину "благодарность" за доброту Егорова, а сам маршал тем временем рычал: "передайте послу, что советские генералы не привыкли к тому, чтобы к ним относились как к клоунам".



На втором этаже был открыт "кавказский шашлычный ресторан", где играл грузинский оркестр и выступал танцор с саблями. Для начальника штаба Михаила Тухачевского бал закончился именно там, в 9 утра следующего дня, когда он напоследок исполнил зажигательную лезгинку со знаменитой балериной Большого театра Ольгой Лепешинской. Кстати, выкрашенная для ресторана в зеленый цвет садовая мебель не успела просохнуть, в результате чего зеленые полоски были видны на костюмах членов дипломатического корпуса еще месяцы спустя.



Счёт за сказочный бал, превысивший гигантскую по тем временам сумму в семь тысяч долларов, оплатил сам посол. В расходы среди прочего входили доставленные самолётом из Хельсинки тысячи тюльпанов и гастролировавший в Москве оркестр из Праги. "Мы устроили так, чтобы множество берёзок распустились до срока в столовой", — сообщил посол Франклину Рузвельту.



Созданный фантазией Булгакова "весенний бал полнолуния" Воланда многократно ассоциируется с полуночным "весенним фестивалем" Буллита и необычным театрализованным пространством Спасо-Хауса. Сравним дневниковую запись жены писателя с текстом романа: "...Маргарита поняла, что она находится в совершенно необъятном зале, да ещё с колоннадой, тёмной и по первому впечатлению бесконечной. Невысокая стена тюльпанов выросла перед Маргаритой, а за нею она увидела бесчисленные огни в колпачках и перед ними белые груди и чёрные плечи фрачников... В следующей зале не было колонн, вместо них стояли стены красных, розовых, молочно-белых роз... Били, шипя, фонтаны, и шампанское вскипало пузырями в трёх бассейнах".



"Булгаковская энциклопедия" отмечает: "Для полуопального литератора, каковым был Булгаков, приём в американском посольстве — событие почти невероятное, сравнимое с балом у сатаны. Советская наглядная пропаганда тех лет часто изображала "американский империализм" в облике дьявола. В Великом бале у Сатаны реальные приметы обстановки резиденции американского посла сочетаются с деталями и образами отчётливо литературного происхождения".



В дневниковой записи жены Булгакова в тот первомайский день есть упоминание о фуршете в американском посольстве, где присутствовал "французский писатель, только что прилетевший в Союз". Елена Сергеевна продолжает: "Писатель, оказавшийся кроме того и лётчиком, рассказывал о своих полётах. А потом он показывал и очень ловко — карточные фокусы". Французом-лётчиком был корреспондент газеты "Пари-суар" Сент-Экс — не кто иной, как Антуан Сент-Экзюпери, которого Буллит, знакомый с ним с парижских времён, пригласил в Спасо-Хаус.



Булгаковы хотели уйти в три, но засиделись до шести. Домой их отвез посольский Кадиллак. Многие исследователи считают, что одним из прообразов Воланда был Уильям Буллит. Дипломата с персонажем романа роднит озорство, могущество, любовь к роскоши и шуткам одновременно. Вернувшись домой под утро с огромным букетом тюльпанов, писатель уничтожил уже готовую главу "Мастера и Маргариты", и написал заново всю сцену бала, добавив роскоши и размаха.



Последний булгаковский роман, и по сей день опутанный мистикой и загадками, предлагает множественные литературные реминисценции. Александр Эткинд в своём "Толковании путешествий" утверждал, что посол стал одним из главных героев "Мастера и Маргариты".



"Визит Воланда в Москву совпадает по времени с пребыванием Буллита в Москве, а также с работой Булгакова над третьей редакцией его романа. Как раз в этой редакции прежний оперный дьявол стал центральным героем, воспроизведя характерное для Буллита сочетание демонизма, иронии и большого стиля.



Дьявол приобрёл человеческие качества, которые восходят, как представляется, к личности американского посла в её восприятии Булгаковым: могущество и озорство, непредсказуемость и верность, любовь к роскоши и цирковым трюкам, одиночество и артистизм, насмешливое и доброжелательное отношение к своей блестящей свите. Буллит также был высок и лыс и обладал, судя по фотографиям, вполне магнетическим взглядом. Известно ещё, что Буллит любил Шуберта, его музыка напоминала ему счастливые дни с первой женой. И, конечно, у Буллита был в посольстве глобус очень тонкой работы, одна из книг Буллита, написанных после войны, так и называется "Сам великий глобус"".



Перед взором Булгакова на полночном балу в Спасо-Хаусе развернулась ужасающая фантасмагория. Здесь веселилась советская элита, которая совсем скоро отправится на сталинскую плаху. Танцует лезгинку Михаил Тухачевский, играет с медвежонком начальник Генштаба Александр Егоров — первые маршалы Советского Союза, которых ожидает пыточный конвейер Лубянки и расстрел. "Золотые перья партии" Николай Бухарин и Карл Радек через год по указке вождя напишут "самую демократическую в мире" сталинскую конституцию, чтобы сразу же после этого превратиться во "врагов народа". Всеволод Мейерхольд пойдёт в расстрельный подвал как немецкий и японский шпион. Получит свою пулю в затылок и "чрезмерно любознательный" барон Штейгер. За стенами Спасо-Хауса также идёт особая ночная жизнь — до рассвета выявляют и арестовывают врагов.



Философский смысл булгаковской дьяволиады исследовал П. Палиевский: "Заметим: нигде не прикоснулся Воланд, булгаковский князь тьмы, к тому, кто сознаёт честь, живёт ею и наступает. Работа его разрушительна — но только среди совершившегося уже распада". А. Эткинд отмечал, что эпиграф к "Мастеру и Маргарите" повторяет цитату из Гёте, которую Буллит и Фрейд использовали в предисловии к биографии Вудро Вильсона: "Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо".



Материал взят из серии фильмов Михаила Жебрака "Пешком по Москве", статьи Леонида Спивака "Американский Воланд" и мемуаров Чарльза Тейера "Медведи в икре". Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/332431.html


Метки:  

Арбатские типажи. Акробаты

Воскресенье, 10 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Эти ребята вызывают у меня искреннее восхищение!



02.


03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.

https://raven-yellow.livejournal.com/332143.html


Метки:  

Памятник Евгению Примакову

Суббота, 09 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
В сквере напротив здания МИД России 29 октября 2019 года открыт памятник Евгению Примакову работы скульптора Г. Франгуляна.



Примаков Евгений Максимович — советский и российский политический и государственный деятель, экономист и востоковед-арабист. Председатель Правительства Российской Федерации (1998—1999), министр иностранных дел РФ (1996—1998), руководитель Центральной службы разведки СССР (1991), директор Службы внешней разведки России (1991—1996), председатель Совета Союза Верховного Совета СССР (1989—1990). Чрезвычайный и полномочный посол (1996).















https://raven-yellow.livejournal.com/331722.html


Метки:  

Плоский дом на Таганке

Пятница, 08 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Как можно жить в таком доме, если его ширина меньше метра?



Но теперь мы уже знаем, что если изменить угол обзора, то видно – жить в этом доме все-таки можно. Если, конечно, придумать, что поставить в острый угол комнаты.



А с другого торца дом нормальный, в угол можно поставить, скажем, диван.

https://raven-yellow.livejournal.com/331403.html


Метки:  

Первый в Москве заяц

Четверг, 07 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Заяц, о котором пойдет речь, может быть, и не самый первый, но, по крайней мере, первый из всех известных московских зайцев.



В 1914-ом году в московском трамвае появился новый кондуктор. Он устроился на работу в Миусский трамвайный парк.



Но довольно скоро у юноши-кондуктора, да и у всех других трамвайных кондукторов, появился злейший враг. Фамилия его неизвестна, да и точного описания внешности не сохранилось. Известно только, что каждое утро в трамвай заходил старичок с бородкой, опрятный, интеллигентный, обходительный.



Кондуктор выходил на работу рано утром, и получал для сдачи 60 копеек мелочью. Старичок про это хорошо знал, и носил с собой супер-оружие для бесплатного проезда.



Сто рублей в те годы это целая ломовая лошадь, или 250 бутылок водки, или возможность 15 раз съездить из Москвы в Петербург, или 20 раз послушать оперу в первом ряду Большого театра. Зарплата земского врача составляла в то время 80 рублей в месяц. А тут – билет на трамвай. Разумеется, сдачи с таких деньжищ у кондуктора не было. Но старичок сдачи и не требовал. Он спокойно сходил на остановке и садился в следующий трамвай.



Этого старичка знали все московские кондукторы. Знали они и его неразменную купюру с Екатериной Второй. И даже ее номер. Поэтому сразу говорили: "Предъявите вашу "катеринку" номер 123715 и выметайтесь из вагона!" Так что долгое время у старичка с "катеринкой" был бесплатный абонемент на трамвай.



Но новый, молодой кондуктор был нетривиальных взглядов на жизнь, поэтому быть покорным зайцу всю оставшуюся жизнь он не собирался. Однажды в ответ на протянутую ему старичком сторублевку он невозмутимо забрал купюру, и выдал пассажиру сдачу – 99 рублей и 95 копеек, которые взял у начальника парка под расписку.



Дальше, по воспоминаниям, было так: "Я неторопливо отсчитал 99 рублей 95 копеек, два раза пересчитал сдачу и протянул старику. На него было страшно смотреть. Лицо его почернело. В глазах было столько желтой злости, что я бы не хотел встретиться с этим стариком в пустом переулке.
Старик молча взял сдачу, молча сунул ее, не считая, в карман пальто и пошел к выходу.
– Куда вы? - сказал я ему вежливо. – У вас же есть, наконец, билет. Можете кататься сколько угодно.
– Зараза! – хриплым голосом произнес старик, открыл дверь на переднюю площадку и сошел на первой же остановке. Сделал он это, должно быть, по застарелой привычке.
Когда вагон тронулся, старик изо всей силы ударил толстой тростью по стенке вагона и еще раз крикнул:
– Зараза! Жулик! Я тебе покажу!
" (с)



Правда, в трамвае его больше не видели, но видели бодро шагающим на службу пешком. А вот знаменитая сторублевая купюра с номером 123715 несколько дней висела в трамвайном парке на доске для приказов, огражденной проволочной сеткой. А кондуктор записал воспоминания об этом случае.



Юношу-кондуктора звали Константин Паустовский.



Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/331224.html


Метки:  

Памятник Сухаревой башне

Среда, 06 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Стела в память Сухаревой башни установлена на Большой Сухаревской площади.



Но сама Сухарева башня располагалась не на этом месте, а по диагонали через площадь, а на том месте, где стоит стела, был Сухаревский рынок. Фотография ниже сделана приблизительно с того места, где сейчас и стоит стела.



Об этом рынке существует множество историй, прежде всего, рассказанных Владимиром Гиляровским. Вспомним одну из них.



"Был интересный случай. К палатке одного антиквара подходит дама, долго смотрит картины и останавливается на одной с надписью: "И. Репин"; на ней ярлык: десять рублей.
— Вот вам десять рублей. Я беру картину. Но если она не настоящая, то принесу обратно. Я буду у знакомых, где сегодня Репин обедает, и покажу ему.




Приносит дама к знакомым картину и показывает ее И. Е. Репину. Тот хохочет. Просит перо и чернила и подписывает внизу картины: "Это не Репин. И. Репин".



Картина эта опять попала на Сухаревку и была продана благодаря репинскому автографу за сто рублей". (с)



Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/330966.html


Метки:  

Москва чайная

Вторник, 05 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Чай в России молодой продукт, настаивается в наших чайниках всего каких-то 150 лет, но уже успел стать полновластным хозяином на наших столах.



Москву раньше окружали ямские слободы, например, Рогожская слобода. Ямщик – профессия ответственная, ведь уедет куда-нибудь по казенной надобности далеко и загуляет, поэтому в извозчики брали не только тех, кто умеет обращаться с лошадьми, но обязательно семейных и непьющих. Вот и выезжали трезвые тройки ямщиков, а из любимых напитков у них был чай, особенно зимой спасал, ведь замёрзнешь как в песне "в той степи глухой".



Если ямщик дома, то с утра обязательно идет с трактир чаю попить, о делах посудачить, ведь чай не пьешь, откуда силы возьмешь? Вот она классическая пара чая, это два чайника – поменьше с заваркой, побольше с кипятком. Ведь только в России разбавляют заварку водой, во всех остальных странах заваривают сразу то количество чая, которое необходимо. В трактирах подавали пару чая, кипяток потом добавляли бесплатно, и обязательно полотенце пот вытирать.



Если в другой стране в меню вы увидите "чай а ля рус", это обязательно будет чай с лимоном, хотя настоящий чаевник или чайник, как говорили в старину, лимон в чай ни за что не положит, он изменит цвет и перебьет вкус хорошего чая.



В некоторых старых книгах можно найти рецепт: чтобы чай был по-московски, надо соблюсти три условия. Первое – чай должен быть крепким, второе – его пьют только вприкуску, знатоки в чай ничего не кладут, перебьет вкус, и третье – чая должно быть много. Мы за чаем не скучаем, по семь чашек выпиваем.



Кстати, скажи местным ящикам, что чай появился в России недавно, всего каких-то 150 лет назад был доступен только избранным, не поймут: "ты чё, барин, наш национальный напиток не замай, как это чай не пили, не было такого", еще бы бока намяли. А чай действительно чужеземец и переселился к нам недавно.



"По-православному, не на манер немецкий,
Не жидкий, как вода, или напиток детский,
Но Русью веющий, но сочный, но густой,
Душистый льётся чай янтарною струёй".
(И. Вяземский)




Чай впервые появился в Москве в 1639 году, когда посол Старков привез из Монголии от Алтын-Хана среди прочих подарков тюк элитного чая. Рекламщики чая пишут, душистый напиток сразу же понравился царю и боярам. В действительности, наши предки были консервативны и убрали чай подальше, наши напитки мед и вино фряжское заморское, а у народа летом квас, зимой сбитень.



Не пили чай даже в палатах бояр Романовых. Но однажды у царя Алексея Михайловича разболелся живот. Чем только не лечили, каких лекарей не вызывали, и наконец, вспомнили о чае. Стали давать отвар листа ханского и живот у царя прошел. То ли время пришло выздороветь, то ли чай помог.



Кто знаком был в старинной Москве с чаем? Купцы, торговавшие с востоком, да служивые люди, доезжавшие до Китая или Монголии. Вот в усадьбе графа Панина наверняка заморский напиток знали. Один из Паниных служил послом в Англии, там наверняка пристрастился к файв-о-клоку. Говорят, увидишь англичанина с чашкой, можно часы проверять – пять часов пополудни. Раньше в Англии было два традиционных чаепития: файв-о-клок и сикс-о-клок. В 5 часов чай пили хозяева, а в шесть освободившаяся прислуга.



Такой привычный ныне чай 200 лет назад был диковинной, его же надо было вести 12 тысяч километров из Китая. Мог быть чай дешев? Нет. А раз чай дорог, то его могут себе позволить только дворяне, духовенство и самое богатое купечество, а народ с чаем был незнаком.



Каким образом чай – редкий, дорогой, непонятный, стал нашим национальным напитком? Ответа нет. А чай вообще напиток удивительный, в нем огромное количество полезных веществ, не последний из которых кофеин. В чае кофеина больше, чем в самом кофе. Только кофе бьет сразу, а чай воздействует на нас долго, исподволь.



За распространение чая в России мы должны благодарить железные дороги, облегчившие перевозки и Александра Второго. Императора-реформатора почитают во многих странах, в Софии стоит ему памятник, в Хельсинки тоже есть, и вот, наконец, и в Москве воздвигли монумент в честь царя-освободителя.



В Санкт-Петербурге вокруг храма Спаса на крови, где террористы взорвали Александра Второго, есть доски с деяниями этого императора: освобождение крестьян, реформы, военное, судебное образование, дарование конституции Финляндии, освобождение Болгарии. К этому следует добавить учреждение чайных.



У нас в народе говорят: чай не водка – много не выпьешь. Однако замечено, что там, где больше пьют чая, меньше потребляют крепкого алкоголя, и наоборот. Поэтому для искоренения пьянства Александр Второй высочайше повелевает открывать повсеместно чайные. Для них правительство установило минимальный налог и небольшую арендную плату.



Открывали их возле крупных предприятий, на рабочих окраинах, на рынках и возле стоянок извозчиков. По закону чайные начинали работать уже 5 часов утра, а трактиры в это время были еще закрыты. До 12 часов дня там должно было быть не меньше четырех горячих блюд, после 12 не меньше шести, но и чай подавали постоянно. А вот спиртным они не имели права торговать. Со временем чайные стали любимым местом отдыха и встреч.



Кстати, на английском флоте тоже были озабочены борьбой с пьянством. По уставу каждому моряку полагалось в сутки полпинты, 240 грамм крепчайшего рому. Вице-адмирал по прозвищу «грог» приказал разбавлять ром чаем с сахаром, и выдавать те же полпинты, но уже менее убойного напитка. Моряки роптали, а рецепт чая с ромом прижился и называется в честь адмирала – «грог».



Значение чая власть понимала. В 1887 году старейшему московскому чаеторговцу Перлову рескриптом императора было пожаловано дворянское достоинство, в ознаменование столетия фирмы и за заслуги в развитии чаеторговли. На Мясницкой, на доме Перловых была табличка «Поставщик двора его императорского величества, императора австрийского, короля румынского, князя черногорского, и великого герцога нассауского».



Но Перловы прославились не только чаеторговлей. На Ярославской дороге есть станция Перловская – память о том, что Перловы строили дачи москвичам. А в Калужской области Перловы отстроили целый Шамординский монастырь. В Шамординском монастыре Перлов организовал мастерскую тиснения жестяных коробок для чая с надписями: «Чай не пьешь – откуда силы возьмешь?», «Чай пить – не дрова рубить», «Чай пьешь – до ста лет доживешь».



В 1896 году москвичи ждали большую китайскую делегацию во главе с канцлером Ли Хуньчунем. Особенно волновались чаеторговцы, имевшие с китайцами совместное производство. И тогда младший из Перловых – Сергей, владелец здания на Мясницкой, попросил архитектора Гиппиуса декорировать дом в китайском стиле.



Архитектор с задачей справился блестяще. Был традиционный купеческий дом. На первом этаже магазин, на втором квартира хозяев, третий под сдачу, в подвале чайные склады. А получилась китайская пагода. Сами китайцы до сих пор удивляются: чайнатауны есть повсюду, но китайский дом, построенный другим народом, он один такой.



Дом на Мясницкой, китайская пагода, прекрасен, но канцлер Поднебесной, соблюдая этикет, приехал к другому Перлову – старшему брату Степану в его дом на Проспекте Мира. Сейчас он ничем не выделяется из череды обычных московских доходных конца 19 века, а в тот день рано утром десятки нанятых официантов, прислуга, дворники – все носились, сломя голову, и в специально пошитых по этому случаю китайских костюмах из самого дорогого шелка. Да и дом был весь украшен флагами и коврами с драконами.



Чаепитие предполагает «заедки»: в Англии это будет бисквит, в Китае – мясная конфетка, а у нас пряники, печенье, ну, в общем, выпечка. Вот, кстати, здесь же, на Проспекте Мира рядом с домом Перловых – дом самого известного российского булочника Филиппова. Здание постройки 1885 года щедро декорировано скульптором Коненковым.



Чай завоевывал Россию медленно, но верно. К концу 19 века в Москве было уже 80 специализированных чайных магазинов, а в Санкт-Петербурге в те же годы только 4. Чиновный Питер предпочитал кофе, а «у Москвы один зарок: кроме всякой пищи – утром чай, в обед чаек, вечером – чаище».



Чаеторговцы Высоцкие жили недалеко от Чистопрудного бульвара, в Огородной Слободе на отдельном участке с садом, в особняке, построенном архитектором Клейном. Аида Высоцкая – первая любовь Бориса Пастернака. Высоцкие попросили сына друзей позаниматься со старшей дочерью. Это были даже не уроки, а разговоры о литературе, истории – общее развитие. Но они привели к взаимной влюбленности, правда, недолгой.



К особняку были пристроены чаеразвесочная фабрика и склад, производство нешумное, и так же поступали многие чаеторговцы города. После революции имущество предпринимателей было национализировано, но так велика была популярность чая Высоцкого, что родилась присказка: «Чай Высоцкого, сахар Бродского, Россия Троцкого».



После конфискации имущества Высоцкие бежали в Польшу, затем переехали в Англию, потом в Израиль и сегодня чай Высоцкого – крупнейшая чаеторговая компания государства Израиль, а их московский дом отдали городскому дворцу пионеров и школьников. После строительства на Воробьёвых горах нового дворца ребята продолжают здесь заниматься, но уже на районном уровне.



Возле Дворца пионеров и школьников стоит памятник Ленину, который в народе называют «Леонардо ди Каприо». Актер любят и знают все, а вот вождя мирового пролетариата уже нет, и тинейджеры стали забывать, кто это.



Чтобы избежать исторической путаницы, местные бабушки, судя по всему, приходят сюда ночью с баллончиками и делают на постаменте вот такую объясняющую подпись.



Чайные истории продолжаются на Рождественском бульваре. «У нас своих веников на баню заготовлено, а Алёша целый воз привез» - смеялись над Алексеем Губкиным родные, когда он впервые приехал из Китая с чаем. Братья Губкины владели кожевенным производством в Кухте, и возили на границу с Китаем кожи, а обратно китайские ткани. Но к середине 19 века Россия сама стала крупнейшим производителем мануфактуры, и ввозить китайские ткани стало невыгодно.



Алексей Губкин и прикинул, что обратно можно вести чай. Веники неплохо разошлись, и со временем Губкин стал крупнейшим чаепроизводителем в России, перебрался в Москву и купил у барона фон Мекк дом на бульваре. Торговым девизом Губкина было: «В любом месте, в любом количестве и по доступной цене».



Но концу 19 века чай становится настолько популярным, что его подделывают. Как известно, вся контрабанда делается на Малой Арнаутской, а у нас в Москве – на Рогожской заставе. Даже появился специальный термин «Рогожский чаек». Спитую заварку покупали в чайных, высушивали, подкрашивали, в лучшем случае сажей, и продавали. Поэтому Перловы пролоббировали закон об обязательном обандероливании чая. Чай стало возможно продавать только в упаковках, где указан производитель. И девиз Губкина «в любое время в любом количестве» стал неуместен.



Кстати, именно ямщикам с Рогожской слободы мы обязаны выражением «дать на чай». Представляете, вы едете на извозчике зимой и уже пятиалтынный приготовили, как сговорились, а он просит: добавь, барин, копеечку на чай погреться! Вы смотрит на него – он замерзший, на бороде сосульки, и добавляете.



В старых фильмах мы видели, как купчихи пьют чай, отставив мизинчик – такая милая бытовая черточка, а почему так? Говорят, что у профессиональных кавалеристов от постоянной работы с поводом – на мизинцах мозоли. И вот проходит гусарский или кавалергардский полк через город N, и вечером всех офицеров принимают у предводителя дворянства. И вот, первый тост за здоровье государя императора все кавалеристы поднимают фужеры, отставив вбок больной мизинец. А на следующий день дамы, которым посчастливилось быть на приеме, едут в гости, попивают таким же образом чаек и, жеманясь, говорят: «А разве вы не знаете, что в Петербурге теперь все так чашечки держат?»



Материал взят из серии передач Михаила Жебрака «Москва чайная». Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/330610.html


Метки:  

Граффити «Момент вдохновения»

Понедельник, 04 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Новосибирские стрит-райтеры Морик и Абер изобразили на стене московского дома № 8 в Астраханском переулке человека, к которому пришло вдохновение.



Название у рисунка соответствующее — "Момент вдохновения". По словам авторов, на картине изображена девушка, к которой вдохновение пришло во время прогулки с собакой в дождливую погоду. Героиня действительно скрывается от капель, а её ноги погружены в воду.



В работе специально использованы яркие краски, контрастирующие с изображённой погодой, — художники уверены, что желание творить не зависит от внешних обстоятельств.

https://raven-yellow.livejournal.com/330109.html


Метки:  

Товарищ Сухов и Петруха

Воскресенье, 03 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Портреты по воскресеньям. Я не настаиваю, что это именно указанные персонажи, просто это первое, что всплыло в голове.







https://raven-yellow.livejournal.com/329784.html


Метки:  

Самая неглубокая станция московского метро

Суббота, 02 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Самой неглубокой сегодня является станция метро "Печатники". Над ее сводом лишь 5 метров земли.



При сдаче станции в эксплуатацию некоторая часть конструкции даже находилась выше уровне земли, но со временем провели подсыпку грунта.

https://raven-yellow.livejournal.com/329309.html


Метки:  

Могила Николая Караченцова

Пятница, 01 Ноября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Николай Петрович Караченцов — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1989). Лауреат Государственной премии РФ (2003). Академик Российской академии кинематографических искусств "Ника".







https://raven-yellow.livejournal.com/328802.html


Метки:  

Памятник медведю с колбасой

Четверг, 31 Октября 2019 г. 12:37 + в цитатник
Памятник мишке, который спер из магазина мешок с колбасой, установлен на улице Палиха. Новое время – новые герои.



Хочется отметить, что некоторые знакомые мне прорабы давно и успешно практикуют такую активную жизненную позицию. Только слово "своровать" они заменяют новым красивым словом "сфетишить".



Благодаря этому возникло несколько новых мудрых народных пословиц.
"Не сфетишишь – людей насмешишь".
"Ах, прорабы, мы, прорабы. А не пора бы нам, пора бы?"

https://raven-yellow.livejournal.com/328594.html


Метки:  

Кинотеатр «Улан-Батор»

Четверг, 31 Октября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Дорогие друзья и коллеги, вчера ехал на работу по улице Гримау. Кинотеатр "Улан-Батор" снесли до основания.



Заодно сровняли с землей кинотеатры "Витязь" и "Алмаз". И это только в моем районе.

https://raven-yellow.livejournal.com/328274.html


Метки:  

Иллюстрации к «Мастеру и Маргарите». Валерий Гагаринов (Часть 3)

Среда, 30 Октября 2019 г. 08:01 + в цитатник
И последние несколько иллюстраций к "Мастеру и Маргарите" фотографа из Кирова Валерия Гагаринова.
Такой новый образ Мастера оказался для меня несколько неожиданным.



































https://raven-yellow.livejournal.com/328032.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_raven_yellow
Страницы: 78 ... 72 71 [70] 69 68 ..
.. 1 Календарь