-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_raven_yellow

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




У Господа нет на Земле других рук, кроме наших - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://raven-yellow.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://raven-yellow.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Памятник Песне

Вторник, 29 Октября 2019 г. 08:01 + в цитатник
"Много песен про Волгу пропето, но еще не сложили такой". (с)
"Много песен над Волгой звенело, да напев был у песен не тот". (с)




На пересечении Цветного бульвара с Трубной площадью стоит скульптура "Песня" работы М. Бабурина. Это три крестьянки, которые поют народную песню, чтобы работа шла быстрее и веселее.



Памятник, установленный в 1958 году, многократно экспонировался на выставках, как в нашей стране, так и за рубежом.



За "Песню" скульптор был награжден золотой медалью академии художеств СССР и золотой медалью на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году.



Примечательно, что композиция сделана так, что можно встать между первой и второй девушками и получить оригинальную постановочную фотографию в стиле "Дайте-ка и я с вами щас спою!"



Скульптура "Песня" появляется, кажется, только в одном фильме. Но зато в каком!

https://raven-yellow.livejournal.com/327788.html


Метки:  

Как появился фильм «Покровские ворота»

Понедельник, 28 Октября 2019 г. 08:01 + в цитатник
В 1982-ом году всесильному председателю Гостелерадио Сергею Лапину принесли на отсмотр телефильм. Тогда его название обозначало лишь центровой московский топоним, а больше ничего.



Сергей Лапин был человеком двойственной натуры. С одной стороны, в телецентре до сих пор вспоминают его удивительную способность по памяти страницами читать русскую поэзию, и какую – Мандельштама, Анненского, Андрея Белого. С другой стороны – более лютого и непримиримого цензора не знало советское медиа-пространство.



Лапин свернул КВН, не пускал на экраны "Что? Где? Когда?", закрыл доступ на телевидение для Ободзинского, Ведищевой, Кристалинской и Мулермана. Кроме всего прочего, Лапин был патологическим антисемитом, в 80-ые то годы даже для Советского Союза это было уже чересчур.



Один из немногих хроникальных кадров с его участием таков: Лапин роняет орден, который ему вручает Брежнев. И даже здесь он включает цензурный рубильник: "Ничего, ребята вырежут там из кадра!"



Драматург Леонид Зорин и режиссер Михаил Козаков тогда в 1981-ом году, отправляя свой новый фильм на суд Лапину, совершенно не знали, чего ждать. То ли понравится тонкий, светлый и человечный фильм, то ли председатель Гостелерадио усмотрит в нем поклеп, ехидство и совершенно излишнее свободолюбие.



Наконец, момент истины настал. Что такое 50-ые для их свидетеля 25 лет спустя? Время молодости, свежести, радости от жизни, а еще время несбывшихся надежд, загубленных ожиданий. В общем, 50-ые были годы и хорошие, и непростые, но время шлифует все шероховатости.



Это прекрасно чувствовал и драматург Леонид Зорин, его молодость пришлась на те самые московские 50-ые. Сюда он приехал из Баку, будучи уже состоявшимся литератором, потому что когда-то, будучи еще мальчиком девяти лет, Зорин удостоился похвалы аж от самого главного советского писателя Максима Горького в заметке, вышедшей в "Правде" под заголовком "Мальчик".



Прежде, чем фильм, появилась пьеса Леонида Зорина "Покровские ворота". Спектакль по этой пьесе имел большой успех. Там, в пьесе, были те 50-ые, которые москвичи сохранили в самых светлых воспоминаниях. Это всего лишь несколько лет после смерти Сталина, но Москва переживает вторую юность, выдыхает, улыбается солнцу и пытается забыть все ужасы прежних лет.



И вот в 1974-ом году в Театре на Малой Бронной премьера: Михаил Козаков ставит спектакль "Покровские ворота". На самом деле Зорин написал эту пьесу о себе, и Костик на самом деле – он, и прототип Маргариты – его будущая жена, и коммуналка точно такая, в какой жил сам Зорин. Только жил Зорин не на Покровских воротах, а на Петровских. Но это не важно, пьеса идет на "ура", и каждый в ней с восторгом узнает свою собственную юность.



Ностальгия – самый ходовой телевизионный товар, и Козаков решает отправиться с пьесой не в кино, а на телевидение. Сценарий там прочитали, ну что сказать, сомнительная комедия, песенки разные, то-се, Окуджава к тому же. Снять, конечно, можно, но не просто так, не безвозмездно.



"Козаков, – сказали ему на телевидении. – Давайте, вы – нам, а мы – вам. Сыграйте-ка нам Дзержинского. Феликса Эдмундовича, разумеется, а вы много других знаете? То-то!" Что было делать? Козаков сыграл Дзержинского, но этим дело не ограничилось. Потом сыграл его еще раз. И еще раз. И наконец, "Покровские ворота" разрешили к съемке.



Начался подбор актеров. Роль Хоботова хотели отдать Андрею Миронову, но потом представили красавца и главную советскую звезду в коммуналке и передумали. И не прогадали. Савой Игнатьевичем мог стать Евгений Лазарев или Никита Михалков. Но Никита Сергеевич не соизволили полюбить сценарий. И это замечательно. Наконец, Маргариту Павловну могли сыграть Наталья Гундарева или Людмила Гурченко.



Но режиссёр же настаивал на том, чтобы привлечь к участию в ленте актёров, мало знакомых зрительской аудитории: "Коммуналка — это неизвестные лица". И были привлечены Анатолий Равикович, Инна Ульянова и Виктор Борцов.



Леонид Зорин смотрел на перипетии кастинга, не вмешиваясь, для него была принципиальна лишь одна роль – Костик, потому что Костик это сам Зорин. Множество кандидатов, включая сына режиссера, Кирилла Козакова, отбраковались, пока не нашли единственно возможного – артистичного, спортивного, музыкального, и переполненного обаянием.



Теперь надо было выбрать дом, тот самый, чтобы идеально отражал и Москву 50-ых, и скромность коммунального быта, и былую буржуазную роскошь, уплотненную советской властью. И такой дом нашелся, хотя от Покровских ворот он был далеко, в районе Арбата, Нащокинский переулок, дом № 10.



Заглянем во двор. Статуи пионера здесь никогда не было, ее умыкнули откуда-то на время съемок. Третий этаж был достроен в 90-ые. Где-то в то же время появился и балкон на втором этаже. А в фильме Маргарита Павловна, Велюров и прочие выходили на балкон первого этажа.



По сюжету фильма дом сносят, но не этот и опять же, не на Покровских воротах. Снимали снос дома на углу Краснопролетарской улицы и Оружейного переулка.



Потом начались съемки и закончились съемки. Но прежде чем радоваться, фильм надо было сдать начальству. Нет, сперва не самому, сперва фильм принимали лапинские заместители, и приняли. Председатель Гостелерадио Сергей Лапин на такую ерунду, как какой-то фильм про коммуналку, и внимания не обращал. И вроде все было хорошо, все замерли в ожидании.



Но только для широкого зрителя "Покровские ворота" не распахнулись. Да, фильм приняли на Гостелерадио, но приняли – это еще не значит, что стали показывать. Но почему? Что-то здесь было не так. И вскоре стало ясно, что именно. Елена Коренева, сыгравшая Людочку, встретила стажера из Института русского языка. А он оказался американцем.



В 1982-ом году Елена Коренева вышла замуж за гражданина США Кевина Мосса, и покинула просторы нашей Родины. Выпускать фильм, актриса из которого разошлась с родной страной, давшей ей все, вскормившей, обогревшей, научившей всему, было нельзя. По крайней мере, без личного разрешения Сергея Георгиевича Лапина.



А Лапин наконец посмотрел фильм и был готов побеседовать с Козаковым. Перспективы были туманны, что возьмет: тонкий вкус или непримиримый характер? И сказал Лапин: "Козаков, а картина-то мерзостная. Это просто какой-то Зощенко. В ней же карикатура на советского воина! Такие картины снимают люди, сбежавшие в Тель-Авив. Только через мой труп!"



Фильм лег на полку. Перспективы были уже не туманны, а нулевые. Картина, в которую было вложено столько любви, восторга, грусти, была обречена. И кто бы мог подумать, что обреченный фильм будет спасенным Леонидом Брежневым? Точнее, не самим Брежневым, а его скоропостижной кончиной. На Олимп взошел Андропов, который, хотя и выглядел не веселее прочих, вдруг вызвал Лапина и спросил: "А что это у нас так мало комедий?"



11 февраля 1983-го года на Центральном телевидении состоялась премьера фильма "Покровские ворота". Премьера прошла успешно, и все бы ничего, но вдруг бац! и Андропов тоже умер. На пост заступил Черненко, и невесть откуда появилось письмо ЦК: "Формальные изыски режиссера Козакова приводят к идеологическим ошибкам!" Фильм снова лег на полку.



Черненко продержался год и тоже бац! Новым генсеком стал Горбачев. Под горячую руку борьбы с алкоголизмом попал и фильм "Покровские ворота": "А кто не пьёт? Назови! Нет, я жду!" (Велюров). "А не хлопнуть ли нам по рюмашке?" (Костик) Фильм изрядно порезали. Сергей Лапин к тому времени покинул пост директора Гостелерадио, но его заветы жили.



Вот строчки из посвященного фильму стихотворения Давида Самойлова:

"В этом фильме атмосфера
Непредвиденных потерь.
В нем живется не так серо,
Как живется нам теперь.

В этом фильме перспектива,
Та, которой нынче нет,
Есть в нем подлинность мотива,
Точность времени примет.

Ты сумел и в водевиле,
Милый Миша Козаков,
Показать года, где жили
Мы без нынешних оков".





Фильм "Покровские ворота" стал одним из самых популярных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа, и является таковым и по сей день. Драматург Леонид Зорин до сих пор жив, 3 ноября он отметит свое 95-летие.



Михаил Казаков действительно уехал в Израиль, как мрачно и предрекал Лапин, он умер в 2011 году недалеко от Тель-Авива. Но не все знают, что похоронен он не в Израиле, а в Москве на Введенском кладбище. Могила словно специально запрятана так, чтобы поменьше народу на нее приходило. Я нашел ее с большим трудом.



Фото без моих логотипов взяты из Сети. Скрины из фильма мои.

https://raven-yellow.livejournal.com/327544.html


Метки:  

Ответ на задачку 36

Воскресенье, 27 Октября 2019 г. 13:35 + в цитатник
Квест всего из одного вопроса.



Надо отгадать название одной из самых знаменитых песен одной из самых знаменитых русских рок-групп.

ЗЫ: Ни малейшего неуважения ни к кому я высказать не пытаюсь.

Квест решили: medved_kuznets, alkopona, bratbill, oleghmel

Ответ: Группа "Аквариум", песня "Золото на голубом".

https://raven-yellow.livejournal.com/326916.html


Метки:  

Художница и натурщица

Воскресенье, 27 Октября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Портреты по воскресеньям.





https://raven-yellow.livejournal.com/326723.html


Метки:  

Main Street Blues - Tin Pan Alley

Пятница, 25 Октября 2019 г. 21:00 + в цитатник
Блюз по пятницм.

https://raven-yellow.livejournal.com/326176.html


Метки:  

«Павлова» возле Аптекарского

Пятница, 25 Октября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Очень люблю это пирожное, но оно часто попадается какое-то грубое.



Но вдруг возле Аптекарского мне попалась вполне правильная "Павлова".



Хотел написать слоган, но к слову "Павлова" придумалась только сомнительная рифма: "Ну не падла, а?"

https://raven-yellow.livejournal.com/326044.html


Метки:  

Могила Станислава Говорухина

Четверг, 24 Октября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Станислав Сергеевич Говорухин — советский и российский киноактёр, режиссёр театра и кино, сценарист, продюсер, политический и общественный деятель, член всероссийской политической партии "Единая Россия".



Изначально на могиле был установлен деревянный крест.





Год спустя деревянный крест был заменен на каменный.



https://raven-yellow.livejournal.com/325839.html


Метки:  

Памятник Гостье из будущего

Среда, 23 Октября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Вот такой шедевр, помеченный на Яндекс-карте как "памятник", установлен на Нижней Краснохолмской улице.



Я усмотрел в нем образ человека будущего.



Поскольку для большинства людей выражение "научно-технический прогресс" стало синонимом слова "эволюция", такой человек будущего вполне возможен.

https://raven-yellow.livejournal.com/325601.html


Метки:  

Минин и Пожарский

Вторник, 22 Октября 2019 г. 08:00 + в цитатник
К концу 20-ых годов, богатых на отречение от старого мира, и его, старого мира, разрушение, под гражданином Мининым и князем Пожарским, установленным на Красной площади, зашаталась земля. Большевики решительно расправлялись с наследием царского режима. Памятник генералу Скобелеву – долой, Чудов монастырь – снести, памятники императорам – с особой яростью. А вот памятник Минину и Пожарскому стоит себе и стоит, и это нравилось не всем. Кто они такие-то?



На постаменте Минин назван "гражданином", а в старину про него говорили: "Художеством он был говядарь, не гуртовщик, а продавец мяса и рыбы" (И. Забелин). Минин был земский староста, был и начальник в то время судных дел у своей братии, а впоследствии и руководитель ополчения, возведшего на престол новую династию – Романовых. И Михаил Романов пожаловал купцу чин думного дворянина, по-нашему, депутата Госдумы.



А Пожарский вообще был князь, то есть по определению кровопивец. А то, что он до конца оставался верен царю и присяге и не стал "целовать крест" Тушинскому вору, когда все остальные воеводы и казачьи атаманы оптом сдавались кто полякам, кто самозванцу, в свете новой идеологии было скорее минус, чем плюс.



У поколения революционных романтиков действительно не было прошлого, оно жило будущим, а в будущем тогда никакой Святой Руси с ее героями, даже народными, не планировалось.

"Товарищ, винтовку держи, не трусь!
Пальнем-ка пулей в Святую Русь —
В кондовую, в избяную, в толстозадую!
Эх, эх, без креста!" (А. Блок)




Ленину очень нравилась книга по истории России историка-марксиста (и ученика Ключевского) Михаила Покровского; она и стала единственным школьным учебником по истории в СССР. Смуту Покровский называл "крестьянской революцией", Лжедмитрии были её вождями. И "агенты торгового капитала" в лице Минина и Пожарского подавляли эту революцию. Кстати, именно Покровский требовал запретить само понятие "русская история" как реакционное.



В статье "Пора убрать исторический мусор с площадей" публицист В. Блюм пишет: "В Москве, напротив Мавзолея Ленина, и не думают убираться восвояси "гражданин Минин и князь Пожарский " — представители боярского торгового союза, заключенного 318 лет назад на предмет удушения крестьянской войны" ("Вечерняя Москва" от 27 августа 1930 года).



В школьном учебнике по истории СССР под редакцией другого авторитетного советского историка Исаака Минца ополчение Минина-Пожарского характеризовалось как "контрреволюционная армия". Это определение удивило даже Иосифа Сталина, который наложил на него краткую резолюцию: "Что же, поляки были революционерами? Ха-ха. Идиотизм".



Призыв к сносу памятника эксплуататорам поэтически поддерживает поэт Джек Алтаузен:

"Я предлагаю Минина расплавить,
Пожарского. Зачем им пьедестал?
Довольно нам двух лавочников славить,
Их за прилавками Октябрь застал.
Случайно им мы не свернули шею.
Я знаю, это было бы подстать.
Подумаешь, они спасли Рассею!
А может, лучше было б не спасать?"




Вносит свою лепту и Демьян Бедный:

"На краски октябрьского чудо-парада,
Ухмыляяся бронзовым взором глядят,
Исторически два казнокрада.
Никакой тут особенно нет новизны,
Патриоты извечно по части казны,
Неблагополучны.
Патриотизм с воровством неразлучны".




Это только кажется, что о подвиге Минина и Пожарского помнили всегда, совсем нет. Например, в вышедшей в 1816 году первой части "Истории государства Российского" Николая Карамзина среди героев Смутного времени фигурирует исключительно Пожарский, а Кузьма Минин вообще не упомянут. Потом выяснилось, что ополчение Минина и Пожарского конечно патриотическое, но не такое уж и русско-национальное.



Официально Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин считаются лидерами русского патриотического движения, стремившегося изгнать из России оккупационные войска и положить конец иноземному игу. При этом забывают, что вожди освободившего столицу второго, так называемого земского, ополчения, в том числе и Минин с Пожарским, изначально предполагали сделать царем российского государства шведского принца Карла Филиппа из династии Ваза, родного брата короля Швеции Густава Адольфа: "Хотети б нам на Российское государство Царем и Великим князем Всея Руси государского сына Карла Филиппа Карловича, чтоб в Российском государстве была тишина и покой и крови крестьянской перестатие". Затем царствовать в России предложили брату германского императора Рудольфа Габсбурга Максимилиану. Избрание царем своего, русского, Михаила Романова в 1613 году было вызвано только затянувшейся реакцией иноземных кандидатов на престол, которые не успели внятно сформулировать свою позицию к началу Земского собора.



Собственно, героизация образов Минина и Пожарского началась в начале XIX века. С 1803 года велся сбор пожертвований на установку памятника на Красной площади. Сильно способствовало формированию имиджа освободителей Москвы их упоминание в высочайшем манифесте Александра I от 6 июля 1812 года — спустя две недели после начала войны с Францией. Для поднятия боевого духа срочно понадобились национальные герои.



Поэтому 200 лет спустя общественность забыла все нюансы и потребовала поставить народным героям памятник. Модель будущего монумента сделал скульптор Иван Мартос. Гравюру с изображением проекта разослали по всей России. Начался сбор пожертвований, но он очень затянулся, и пришлось еще долго сражаться с Наполеоном, выиграть войну, взять Париж, и потом уже на патриотическом подъеме собрать деньги.



Памятник был целиком отлит 5 августа 1816 года мастером Василием Екимовым. До этого столь огромный монумент никто так не создавал. На Медного всадника, например, ушло в 2,5 раза меньше металла, и отливали его частями три года. По замыслу Мартоса Минин и Пожарский должны стоять рядом. Но изображать представителей разных сословий на одном уровне не допускалось, и Дмитрия усадили на постамент. Высота Козьмы - 4,9 м. Моделями для памятника стали сыновья скульптора.



Фигуры Минина и Пожарского полые. Сначала создали полноразмерную модель из воска. Ее 45 раз обмазали смесью из толченого кирпича, пропитанного пивом, и просушили, обмахивая опахалами из перьев. Так образовалась внешняя огнеупорная оболочка. Затем внутренность скульптуры заполнили составом из алебастра и толченого кирпича, а воск выплавили. Пустое пространство залили расплавленной бронзой.



Изначально памятник должен был стоять в Нижнем Новгороде, но по настоянию императора Александра I 6 сентября 1817 году его доставили в Москву. Отлили скульптуру в Санкт-Петербурге и, поскольку железной дороги в России еще не было, несколько месяцев везли по воде через Нижний Новгород. Сегодня там установлена уменьшенная копия.



20 февраля 1818-го года при огромном стечении народа состоялось открытие первого гражданского памятника в Москве. Монумент представлял из себя бронзовую статую героев войны 1612 в античных одеждах. Нижегородский мещанин Минин, "спонсировавший" народное ополчение, стоя указывает на Кремль и вручает меч сидящему (вытянувшему раненую ногу) и опирающемуся на щит Пожарскому, призывая князя возглавить войско и изгнать оккупантов из Москвы. На гранитном пьедестале текст – "Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818".



Сам постамент украшен двумя бронзовыми барельефами. На лицевой стороне постамента помещено изображение "Новгородские граждане": люди жертвуют имущество для Ополчения. Тут же - отец благословляет сыновей на ратный подвиг. В этой сцене Мартос изобразил себя: двое его сыновей участвовали в войне 1812 года.



На обратной стороне - ополченцы гонят неприятеля из Москвы. На коне – сам князь Пожарский.



Кузьма Минин, даром что не упомянутый Карамзиным, почитался всей Россией, и особенно московским купечеством. Это была их ролевая модель, мол, надо будет, и мы, купцы, Москву спасем. Но правила ведения бизнеса на Руси не менялись никогда, и про таких квасных патриотов москвичи придумали поговорку: "Борода-то Минина, а совесть-то – глиняна".



Со временем памятник стал одним из символов города, прекрасно вписавшись в Красную площадь. Поставленный не в самом её центре, а ближе к Торговым рядам, он удачно организовывал перед собой пространство. Однако на рубеже XIX и XX в.в. место рядом с ним превратилось в стоянку извозчиков и поворотное трамвайное кольцо. В 1889-1893 старые ряды были сломаны и заменены на современный торговый пассаж – новые Верхние торговые ряды (ныне ГУМ), но памятник остался на своём месте.



После революции Минин и Пожарский стали мешать: физически (парадам) и идеологически (обитателям Кремля). Скульптурную композицию поместили напротив нынешнего ГУМа, и по замыслу автора Минин указывает Пожарскому на Кремль, где в 1612 году засели поляки, и призывает их изгнать. В 1930 году на Красной площади построили Мавзолей, и Минин стал указывать Пожарскому туда, где с 1924 года лежало тело Ленина. Говорят, на памятнике кто-то даже оставил похабную надпись: "Смотри-ка, князь, какая мразь в Кремле сегодня завелась".



В 1930-ом году в своем "Фельетоне" вечный рупор власти Демьян Бедный пишет:

"Нет Минина, "жертва " была не напрасной,
Купец заслужил на бессмертье патент,
И маячит доселе на площади Красной,
Самый подлый, какой может быть, монумент!..
— В поход, князь! На Кремль! Перед нами добыча!
Кричит с пятернею одной у меча, а другой пятернею тыча,
На гранитный надгробный шатер Ильича!"




Но Демьян Бедный, всегда чутко державший нос по ветру, впервые сплоховал. На следующий день после выхода его "Фельетона" выходит газета "Правда", в которой со всей официальностью поэт обвиняется в "огульном охаивании всего русского". На Демьяном Бедным повисает дамоклов меч, ведь всем ясно, что такова теперь позиция Кремля.



Но у пролетарского поэта наблюдается полная потеря берегов, и он пишет самому Сталину письмо с возражениями. И немедленно получает ответ от него самого, после которого впору только застрелиться. Самое мягкое место в ответе Сталина, это, пожалуй, обвинение в клевете.



Для Демьяна Бедного это станет началом конца. Нет, его оставят в живых, более того, переселят на Тверскую, в дом для идейно близких литераторов. Но с этих пор поэт оказывается в немилости, и в дальнейшем будет себя вести тише воды, ниже травы.



В 1931-ом году Минин и Пожарский были перемещены со своего места к храму Василия Блаженного под тем предлогом, чтобы не мешали парадам. При новом местоположении потерялся смысл памятника – теперь Минин показывает неизвестно куда. В садике за оградой Покровского собора он стоит и по сей день, являясь первым в России монументом, посвященным не государю, а народным героям, и впервые в истории созданным не за казенный счет, а на народные пожертвования.



Материал взят из цикла передач "Сделано в Москве" и статьи Михаила Алексеева "Праздник войны и мошны". Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/325332.html


Метки:  

Иллюстрации к «Мастеру и Маргарите». Валерий Гагаринов (Часть 2)

Понедельник, 21 Октября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Еще несколько иллюстраций к "Мастеру и Маргарите" фотографа из Кирова Валерия Гагаринова.
Дорогие друзья и коллеги, прошу вас учитывать три момента:
1. Если я что-то выставляю, это совсем не значит, что оно мне нравится.
2. Если художник что-то изобразил, это совсем не значит, что оно ему нравится.
3. Если художник что-то изобразил, это совсем не значит, что он так думает.



02.


03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.

https://raven-yellow.livejournal.com/324866.html


Метки:  

В поисках «Нехорошей квартиры» Михаила Булгакова

Четверг, 17 Октября 2019 г. 10:01 + в цитатник
В ночь на 23 января 1934 года писатель Михаил Булгаков в своем кабинете на Большой Садовой сочиняет сцену пожара к роману "Мастер и Маргарита". "Кот плеснул вниз бензином, и этот бензин сам собою вспыхнул, выбросив волну пламени до самого потолка". Неожиданно работу писателя прерывают крики: "Пожар! Горим!"



Пока Булгаков пишет о том, как огонь поглощает нехорошую квартиру, в его собственном доме вспыхивает настоящее пламя. Оказалось, в этот момент соседи по квартире опрокинули керосинку. Нехорошая квартира вызывает у писателя настолько сильную неприязнь, что сочиняя сцену пожара, он в мыслях воспламеняет собственную кухню. Но какой прообраз был у так ненавистной автору коммуналки?



В начале 1920-ых годов за спиной у молодого врача Булгакова служба в отступающей Белой армии. После ее окончательного разгрома судьба приводит его во Владикавказ, где он бросает медицину и публикует свои первые рассказы, а местный театр ставит его пьесы. Начинающий писатель решает отправиться в столицу за настоящим литературным успехом. Вместе с супругой Татьяной Лаппой он приезжает в Москву, но город оказывает им холодный прием.



У будущего Мастера ни денег, ни прописки. К счастью, молодого литератора соглашается приютить его сестра Надежда, она как раз и проживает на Большой Садовой 10 вместе с мужем Андреем Земским. И сестра с мужем как раз собираются уезжать в Киев. После их отъезда Булгаков с Лаппой остаются в их коммунальной квартире на птичьих правах. В обмен на прописку чиновники требуют взятку. А он лишь недавно начал печататься в газете "Гудок", и денег не хватает даже на еду.



Возмущенный литератор пишет жалобу Владимиру Ильичу. До Ленина письмо не доходит, но доходит до Крупской, которая его визирует. Благодаря Крупской Булгаков получает свою первую московскую прописку в квартире № 50, Но первая радость быстро сменяется унынием – кроме писателя и его жены в комнатах проживает еще 16 человек.



Шум, грязь, постоянные конфликты. Когда он пишет "Белую гвардию", в коридоре по ночам пьяными голосами распевают "Светит месяц". Татьяна Николаевна потом говорила, что хуже этой квартиры у них не было нигде. Квартира 50 встречается в нескольких произведениях Булгакова, например, в "Самогонном озере" и "Зойкиной квартире", и каждый раз он сжигает ненавистную коммуналку. Горит она и в романе "Мастер и Маргарита".



Но коммунальный ад квартиры 50 не очень похож на ту квартиру, которую в романе захватила нечистая сила. Высокие потолки, витражи на окнах, пылающий камин – всего этого всего этого нет и в помине в том "самогонном озере", в котором проживал писатель. Зато упомянутый камин есть в другой квартире того же дома, под номером 34, в которую переезжает Булгаков после развода с Лаппой.



В этой квартире жил интересный персонаж. Зубы у него были вверху золотые, а снизу платиновые, лицо немецкое, вытянутое, и видимо, он становится физиологическим прототипом Воланда. И так же он становится первым издателем Булгакова, поскольку владел картонажной фабрикой, и очень поспособствовал первому изданию романа "Белая гвардия". Это фронтовой друг Булгакова по фамилии Кибель.



Обрусевший немец Кибель во время 1-ой Мировой войны добровольно сражается на стороне России, и даже на личные деньги покупает аэроплан, из-за которого попадает в катастрофу и теряет все зубы. Итак, 34-ая – просторная квартира с жильцом, походим на Воланда, в ней есть огромные комнаты и камин, даже более того, один из жильцов – известный в то время антрепренер, правда, заведовал он не Варьете, как Стёпа Лиходеев, а Зеленым театром.



Но для прототипа нехорошей квартиры квартира № 34 тоже не соответствует. Прежде всего потому, что окна выходят во двор, а дом 10 по Большой Садовой построен по принципу колодца. Выглядывая из окна, Булгаков видит внутренний двор, как раз таким образом, через окно, писатель впервые увидел Маяковского и Есенина. Но Воланд со свитой во время пожара из этих окон вылетать не мог, иначе неминуемо врезался бы в противоположную стену. Более того, в доме нет лестничных пролетов, в который Азазелло в романе сбрасывает чемодан.



Иногда в качестве прототипа нехорошей квартиры рассматривается квартира № 66 в доме № 12 по Пожарскому (в те годы Савельевскому) переулку. Именно туда иногда сбегал Михаил Афанасьевич в надежде отдохнуть от ужасов коммунального быта. В квартире проживал его друг филолог и историк Николай Лямин с женой-художницей Натальей Ушаковой, которая несколько раз рисовала писателя.



В коммуналке на Остоженке нет беспорядка и не слышно пьяных криков, как на Садовой. В то же время, квартира Ляминых пользуется репутацией "нехорошей". Во-первых, из-за ее номера 66. Во-вторых, из нее загадочно исчезают жильцы, совсем как в романе. В то время люди частенько исчезали и попадали в подвалы НКВД. В конце концов, исчез и Лямин. Некоторые источники утверждают, что он попал в лагеря и в 41-ом был расстрелян.



В 1925-ом году писатель женится на роковой красавице Любови Белозерской, и, наконец, въезжает вместе с супругой в отдельную квартиру, Чистый переулок дом 9. Но именно в этой квартире драматург переживет самый большой страх в своей жизни. 7 мая 1926 года к нему домой врываются сотрудники ОГПУ, после обыска они забирают личный дневник писателя. И рукопись повести "Собачье сердце".



По слухам, автор слишком близко подобрался к государственной тайне. У профессора Преображенского, который пересаживает собаке гипофиз человека, есть прототип, в Советском Союзе ведутся похожие эксперименты. Через несколько месяцев в дверь Булгакова снова постучится беда. На этот раз ему доведется побывать на Лубянке, и это в тот день, когда во МХАТе происходит генеральная репетиция "Турбиных". Но после допроса драматурга отпускают.



В списке возможных прототипов квартиры есть еще один адрес – Пречистенка, дом № 13, где Булгаков бывал у своих друзей, художников-авангардистов. До революции это один из самых дорогих доходных домов в Москве. Роскошные квартиры с семиметровыми потолками и оконными витражами. Однако после 17-го года даже такое элитное жилье превращается в коммуналки. А в этом доме проживал Александр Фаберже, сын знаменитого ювелира.



После революции сын ювелира отправляет семью за границу, а сам, надеясь, что большевики ненадолго, пытается с ними сотрудничать. Вскоре его арестовывают, но потом отпускают со строгим предупреждением даже не приближаться к Пречистенке, где, как все думают, сын ювелира спрятал огромный клад. Фаберже собирает чемоданы и спешно покидает страну. Похоже, эта история вдохновила Булгакова выдумать вдову ювелира де Фужере, исчезнувшую столь же загадочно. Кстати, в 1980-х клад действительно нашли.



Но даже хоромы на Пречистенке не вместили бы и малой доли гостей, пришедших на бал Сатаны в нехорошую квартиру. Для описания бала прототипом, скорее всего, послужил особняк, расположенный по адресу Спасопесковская площадь, дом 10. В этом роскошном здании с 1933-го года размещается резиденция американского посла.



В апреле 1935-го здесь побывает Михаил Булгаков. Вместе с супругой Еленой Сергеевной он приглашен на грандиозный прием, устроенный в честь весеннего полнолуния. Больше всего литератора поражает гигантская лестница, на вершине которой высится посол Уильям Буллит, встречающий гостей радушной улыбкой. На приеме действительно был фонтан с коньяком, там был и водопад с шампанским.



Счёт за сказочный бал, превысивший гигантскую по тем временам сумму в семь тысяч долларов, оплатил сам посол. В расходы среди прочего входили доставленные самолётом из Хельсинки тысячи тюльпанов и гастролировавший в Москве оркестр из Праги. Это мероприятие по размаху превзошло абсолютно все мероприятия, когда-либо проводившиеся в России. А сам Буллит был настолько необычной и интересной личностью, что возможно, стал вторым прототипом Воланда, так сказать, психологическим.



О том, что происходило на приеме, лучше написать отдельный подробный пост. Полуголодному Булгакову кажется, что он попал в другое измерение. Вернувшись домой, он уничтожит уже написанную им сцену бала, и создаст новую – с лестницей, фонтаном из шампанского, и обнаженными дамами. Но как же писатель мог оказаться на таком приеме, где присутствовала вся высшая элита советской России?



После премьеры пьесы "Дни Турбиных" в прессе начинается травля Булгакова. Спектакль называют циничной попыткой идеализировать белогвардейщину, а поэт Маяковский пишет на Михаила Афанасьевича едкую эпиграмму. "Дни Турбиных" получают почти 300 отрицательных рецензий, и только три положительных. Вскоре после премьеры пьесу снимут с репертуара МХАТа, и только благодаря личному вмешательству Сталина спектакль возобновится, но только в этом театре.



Первый посол Америки в России Буллит, только приехав, сразу стал интересоваться, что идет в театрах. И он несколько раз смотрел "Дни Турбиных", и на одном спектакле познакомился с автором. Буллит несколько раз смотрел спектакль с подстрочным текстом, но невероятно быстро выучил русский язык, и потом смотрел спектакли уже как все. Наверняка он лично пригласил драматурга на прием в посольство. Булгаков получает приглашение американского посла, в котором говорится, что положено явиться во фраке, с карандашной пометкой, что, в крайнем случае, можно в черном костюме.



На приеме с Булгакова не своди глаз некто Борис Штейгер, бывший барон, известный наушник и агент НКВД, в обязанности которого входило подслушивание светских разговоров иностранных дипломатов с советскими гражданами. Барону многие хотели бы пустить кровь, но в романе это сделает Воланд, а Штейгер превратится в Майгера. Агента расстреляют в 1937-ом году, обвинив в шпионаже. Сцена же казни барона в романе написана на два года раньше, сперва его мысленно убивает Булгаков, а уже потом физически – Сталин.



Совсем недавно была найдена одна из первых статей Булгакова, которая была напечатана в белогвардейской газете "Кавказ", она называется "Грядущие перспективы". В ней Михаил Афанасьевич описывает последствия революции, хотя она еще шла, описывает наше технологическое и культурное отставание, войны, которые могут возникнуть из-за нашей слабости. В конечно счете, мы залечим наши раны, но в социальном смысле всегда будем отставать от передовых стран, поскольку самые талантливые люди либо уничтожены, либо покинули страну.



Мысли взяты из передач Михаила Жебрака "Москва булгаковская" и статьи Book24 "А где на самом деле была "нехорошая квартира" Булгакова?" Фото без моих логотипов взяты из Сети. В следующий раз мы посмотрим на прототип Воланда подробнее.

https://raven-yellow.livejournal.com/324588.html


Метки:  

Решим задачку - 36

Среда, 16 Октября 2019 г. 18:35 + в цитатник
Надо же чем-то полезным заниматься. Давайте решим квест всего из одного вопроса.



Надо отгадать название одной из самых знаменитых песен одной из самых знаменитых русских рок-групп.

ЗЫ: Ни малейшего неуважения ни к кому я высказать не пытаюсь.

Квест решили: medved_kuznets, alkopona, bratbill, oleghmel

https://raven-yellow.livejournal.com/324226.html


Метки:  

Решим ребус - 31

Вторник, 08 Октября 2019 г. 10:17 + в цитатник
Давайте отгадаем известный романс. Одна картинка - одна строчка.









Ребус отгадали: alkopona, 7alisali, paprika03, medved_kuznets, vesta_neo, chukotsky_cop, biiismuth, lysyi_valenok, kruzhkov, luvida, Alexandrina Valdy, nz141, rys6, mrs_mcwinkie, very_old_life, nataliamish, zjamazjama

https://raven-yellow.livejournal.com/323948.html


Метки:  

Супер-агент «Пушинка»

Четверг, 03 Октября 2019 г. 08:01 + в цитатник
В начале июня 1961 года в президиуме Академии наук СССР раздался телефонный звонок. Секретарь президента Академии Мстислава Всеволодовича Келдыша схватил трубку и в ярости закричал: "No, no and no! We love our cosmic pet dogs! Fuck off! Fuck them all! Fuck your bald skull!"



Потом, через небольшое время, заговорил уже совершенно другим тоном: "Ой, простите, Никита Сергеевич, это я не вам! Это я американцам, достали совсем, с утра звонят. "Fuck" это в смысле коитус. Никак нет, ни капли, я же до завтрака никогда не… Слушаюсь! Будет сделано! Сразу доложу лично! Есть! Уф!"



Таким образом, началась подготовка к передаче сверхсекретного космического объекта, стыдно сказать, кому, – нашему главному стратегическому, экономическому и идеологическому противнику.



Вскоре за объектом приехали очень серьезные люди, и увезли его. Объект был вывезен секретной дипломатической почтой из СССР, потом под охраной двигался все дальше и дальше на Запад, в сторону логова главного противника Страны Советов, и в конце концов оказался в столице Соединенных Штатов – город Вашингтон, округ Колумбия, в резиденции президента США, называемой в народе "Белый дом".



К секретному объекту прилагались инструкция и паспорт.



Таким образом, щенок собаки-героя Стрелки по кличке Пушинка сменил гражданство с советского на американское, и стал полноправным членом семьи тридцать пятого президента США Джона Кеннеди.



Тогда, в 1960-ом году, Белка и Стрелка – самые известные собаки на Земле. После 25-часового полета по околоземной орбите они вернулись к людям доживать героями долгую и счастливую собачью жизнь. У Стрелки в Институте космической медицины появился приятель Пушок, и результатом их большой любви стала собака по кличке Пушинка.



В 1961-ом году в Вене состоялась встреча Первого секретаря компартии Советского Союза Никиты Хрущева и президента США Джона Кеннеди.



На торжественном ужине жена президента Жаклин сидела рядом с Никитой Сергеевичем. Темы для разговора иссякли, и повисла неловкая пауза. В этот момент первой леди пришло в голову спросить: "Скажите, мистер Хрущев, а что произошло с этой вашей космической собачкой Бе… Бееее… Стрелкой? А есть ли у нее щеночки?"



В этот самый момент у Хрущева возник в голове грандиозный план внедрения в святая святых нашего главного противника надежного агента. Ведь отношения между Россией и США временно наладились. Но, конечно, план был предварительно утвержден у супруги Первого секретаря Нины Петровны, которая была лично знакома с Жаклин.



Поэтому участие Нины Петровны в памятном подарке было в сопроводительном письме отмечено особо.



Дипломатические отношения между двумя великими державами всегда были, мягко говоря, небезоблачными. Но в этом случае обе стороны испытали некоторый неожиданный всплеск нежности к одному и тому же щенку. А было бы неплохо и в дальнейшем использовать такой тонкий дипломатический ход.



Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/322970.html


Метки:  

Памятник Пушкину на Страстном

Среда, 02 Октября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Все мы знаем памятник Александру Сергеевичу Пушкину работы Александра Опекушина, установленный на Страстной (ныне Пушкинской) площади перед кинотеатром "Россия".



Мы привыкли видеть этот памятник издалека и снизу. А вот его лицо вблизи и немного сверху.





https://raven-yellow.livejournal.com/322542.html


Метки:  

Легенды Замоскворечья. Михаил Хлудов, повелитель тигров

Вторник, 01 Октября 2019 г. 10:01 + в цитатник
Наиболее яркой эксцентричной фигурой в семействе был Михаил Хлудов, сын Алексея Ивановича. Он послужил прототипом богатого подрядчика Хлынова в комедии А. Н. Островского "Горячее сердце", под именем купца Хмурова был изображен в романе Н. Н. Карамзина "На далеких окраинах", черты его характера нашли свое воплощение в собирательном образе Ильи Федосеевича — главного героя рассказа Н. С. Лескова "Чертогон".



Но художественное произведение — это выдумка, в которой действительный факт, как катящийся с горы снежный ком, обрастает неудержимой фантазией автора. Но, к сожалению, более достоверных сведений о жизни Михаила Хлудова почерпнуть негде. Увы, ни он, ни его близкие не оставили потомкам своих искренних дневников, где события излагались бы по свежим следам, без оглядки на "мировые катаклизмы" и без мечтаний увидеть свое сочинение когда-нибудь напечатанным.



Итак, о чем главным образом пишут мемуаристы, когда речь заходит о Михаиле Хлудове?.. Во-первых, о том, что в его доме в Хлудовском тупике (ныне Хомутовский тупик) жила ручная тигрица Сонька, которая пугала посетителей. "Через неделю повел меня отец к Хлудову, — вспоминает художник К. А. Коровин. — Против Садовой части, в тупике, его большой особняк. Со двора ведет лестница на второй этаж. Входим. Большая столовая, за столом, во главе его, сидит сам Хлудов… В столовой сзади — стена стеклянная, за стеклами пальмы: зимний сад… Вдруг из стеклянной двери, где пальмы, выбежал пудель, а за ним… Я окаменел от неожиданности — за пуделем показалось чудовище длинною, по крайней мере, в сажень, могучее, оранжевое, как бы перевитое черными лентами". А когда в доме Михаила Алексеевича произошел пожар, то на прибывших пожарных выскочили сразу два тигра. Не удивительно, что пожарные пустились в бегство. (Татьяна Вавилова)



На фабрике в Ярцеве у него был ручной волк, тоже свободно расхаживающий по дому, и, вскакивая передними лапами на стол, где был накрыт чай для гостей, с пирогами и печениями, и пожирал их, при смехе хозяина. Однажды вечером, когда к нему собрались гости, сидели за чаем в столовой, Михаил Алексеевич внезапно встал и вышел. Когда он вернулся через некоторое время, все заметили его бледность и разорванный сюртук на рукаве и спине. Его спросили: "Что это с вами?" — "Ничего, — отвечал он, — немножко поборолся с медведем", — которого, как оказалось, он держал в подвальном этаже дома.



Вся Москва обсуждала как-то и оригинальный подарок, который сделал своей любимой жене Михаил Алексеевич на именины. В комнату внесли огромный ящик, поставили на пол и при всех гостях стали открывать. Хлудов тоже орудовал топором, приподнимая крышку. Каково же было изумление гостей, когда из ящика вывалился большой крокодил.



Во-вторых, о его кутежах, пьянстве, разврате и полубезумии. "Огромная толпа окружала большую железную клетку, — вспоминает о собачьей выставке 1885 года В. А. Гиляровский (кстати, очень любивший приврать). — В клетке на табурете в поддевке и цилиндре сидел Миша Хлудов и пил из серебряного стакана коньяк. У ног сидела тигрица, била хвостом по железным прутьям, а голову положила на колени Хлудова".



В-третьих, что он "сорил деньгами направо и налево, выдавал без счета векселя и даже, как говорили, подделывал подпись отца" (Е. Б. Новикова). Пил же чай Михаил Алексеевич так: ему подавали стакан чая и бутылку коньяку, он отопьет ложку чая, дольет коньяком, тоже другую и пьет так этот стакан чая до тех пор, пока не опустеет бутылка с коньяком.



В-четвертых, что он в открытую высмеивал православие. По Москве расходились его каламбуры: "Во имя овса и сена, и свиного уха, овин…" или: "Господи, владыка живота моего и прочих внутренностей…" (А. А. Шамаро).



В-пятых, что он убил свою первую жену. Первая жена Хлудова — красавица Елизавета Федоровна Мельгунова умерла, когда ей было 20 лет от яда. Яд в кофе насыпал Михаил. Жену он отравить не хотел, намеревался отравить своего брата Василия. Елизавета Федоровна случайно взяла не ту чашку. От этого брака у Хлудова остался сын Алексей. В 1885 г., когда Алексею было 12 лет, он погиб. Существуют две версии произошедшего — либо его столкнули с лестницы училища, в которое он ходил, либо на него упало бревно, когда он шел мимо стройки домой. (Зинаида Одолламская).



В-шестых, что он допился до белой горячки и вторая хлудовская жена В.А. Максимова стала ему изменять и отправила его раньше времени на тот свет. Вера Александровна польстилась на его богатство, но жизнь у нее была не из легких: вечная боязнь за свою жизнь не только от тигра, которого, как она сама говорила, муж клал зачастую в постель, укладывая тигра между собой и женой, но от постоянного ожидания всякой выходки пьяного и бешеного мужа, могущего в пылу гнева не только избить, но и убить.



"У нее был защитник среди ее девичьих друзей, — вспоминает Н. А. Варенцов, — доктор Павлинов, с которым она и сошлась близко. При его содействии она мужа, болевшего белой горячкой, сделала сумасшедшим, поместила в комнате с железными решетками в окнах, со стенами, обитыми толстым слоем ваты. И никого из родственников к нему не допускала".



Портрет, судя по вышеприведенным фактам (вернее, преданиям и сплетням), получился весьма неприглядный. Но, может быть, представление о Михаиле Хлудове изменится в лучшую сторону, если к пренебрежительному шаржу прибавить несколько подлинных штрихов его деятельности и характера.



Михаил Хлудов первым из русских купцов посетил в 1863–1865 годах Бухару и, не скрывая своего происхождения, установил с нею торговые отношения. В последующие два года он, опять же первым, приехал в Коканд, организовал там русскую контору покупки хлопка и устроил в Ходженте современную европейскую шелкомотальную фабрику. Это стоило ему громадного риска и затрат, так как все оборудование для фабрики пришлось переправлять волоком по пустынным песчаным степям.



Михаил Хлудов участвовал в завоевании Средней Азии, бескорыстно снабжая русскую армию продовольствием. Он присутствовал при взятии русскими войсками Ташкента и Коканда, штурмовал Ура-Тюбе и Джюзак.



В 1869 году он был в Афганистане, после чего представлялся императору и получил орден Владимира 4-й степени. В Русско-турецкую войну 1877–1878 годов состоял адъютантом при генерале М. Д. Скобелеве, снабжал на свои средства военные лазареты медикаментами и корпией. Однажды, пробравшись в турецкий лагерь, взял "языка", получив за храбрость Георгиевский крест.



Михаил Хлудов умел укрощать как зверей, так и людей. Приехав к своему знакомому на дачу, он решил подойти к собаке, привязанной двумя цепями. Хозяин пытался остановить его, уверяя, что собака очень сильная и злая, может разорвать даже две цепи и наброситься на человека. — Вздор! — сказал Хлудов и быстро подошел к цепному псу. Тот вдруг трусливо завизжал и скрылся в конуре. Хлудов вытащил его за цепь наружу и пошлепал ладонью по морде. Пес только скулил, поджав хвост.



В другой раз забастовали рабочие на Ярцевской мануфактуре. Отец, Алексей Иванович, наотрез отказался ехать на свою фабрику, опасаясь эксцессов. Поехал Михаил. Его встретила большая возбужденная толпа рабочих, что-то возмущенно кричавшая и кому-то грозившая. Михаил без страха посмотрел на толпу, поднял руку, и все замерли. Он подошел к зачинщикам бунта, одного похлопал по плечу, другого по животу, третьему погладил бороду. И все это с прибаутками. Рабочие рассмеялись. Примирение состоялось. После угощения повсюду слышались возгласы: "Вот это хозяин!.. Настоящий хозяин!"



В память о безвременно умершем сыне Алексее Михаил Хлудов завещал для создания детской больницы свой богатый дом и 350 тысяч рублей. Больница была закончена строительством и открыта в 1891 году на Большой Царицынской улице. Она существует до сих пор, хотя в советский период и перестала носить имя своего создателя (Большая Пироговская улица, дом 19).



В уставе больницы было прописано, что прием больных осуществляется по документам и регистрации, но в случае тяжких больных дети принимались без паспортов, "по одним заявлениям полиции". Для заразных больных была предусмотрена отдельная палата.



Главным врачом больницы Хлудов просил назначить друга детства его второй жены Е.М. Павлинова. После Е.М. Павлинова главным врачом больницы стал знаменитый детский доктор Нил Федорович Филатов — "друг детей", посвятивший свою жизнь изучению и лечению детских болезней.



Материал взят из десятка разных источников, многие из которых вызывают большие сомнения и часто очень похожи на клевету. Главным источником я оставил самую беспристрастную, на мой взгляд, статью Михаила Вострышева "От карикатуры к портрету". Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/322217.html


Метки:  

Могила Олега Табакова

Понедельник, 30 Сентября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Олег Павлович Табаков — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР (1988). Лауреат Государственных премий СССР (1967) и Российской Федерации (1998), Премии Президента РФ (2003). Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством".



Художественный руководитель и директор МХТ им. А. П. Чехова (2000—2018). Основатель и художественный руководитель Московского театра под руководством Олега Табакова ("Табакерка") (1987—2018). Член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству (2001—2018).



Артиста похоронили на Новодевичьем кладбище Москвы. Могила находится рядом с могилами Владимира Зельдина, Леонида Броневого и художника Ильи Глазунова.

https://raven-yellow.livejournal.com/321868.html


Метки:  

Молочница

Воскресенье, 29 Сентября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Несмотря на то, что главной моей моделью на фестивале был усатый журналист, параллельно с его прославлением мне удалось заснять несколько неплохих портретов. Разумеется, большей частью женских.



Молочница, дорогие друзья, это не то, что вы, возможно, подумали, а милая девушка с кувшинами, крынками и колбасой.



А может, и не молочница она вовсе.

https://raven-yellow.livejournal.com/321482.html


Метки:  

Решим ребус - 30

Суббота, 28 Сентября 2019 г. 17:48 + в цитатник
Отгадаем песенку из детства. Две картинки - одна строчка.









Ребус разгадали: medved_kuznets, paprika03, nickfw, 7alisali, bellrom, nz141, vesta_neo, Alexandrina Valdy, karyatyda, luvida, flamingovv, rys6, lysyi_valenok, ptahin_a, duboff1972, yarowind, leotever

https://raven-yellow.livejournal.com/320860.html


Метки:  

Самое длинное название улицы

Суббота, 28 Сентября 2019 г. 08:01 + в цитатник
Самое длинное название улицы в Москве это "Центральный проезд Хорошевского Серебряного Бора". Хоть в метровом измерении претендовать на рекорд проезд явно не может, название его состоит аж из 44 букв. Улица находится в лесопарке между 1-й и 3-й линией Хорошевского Серебряного Бора. Пройдя всю улицу, таблички с ее полным названием я так и не обнаружил.



Справедливости ради отметим, что если говорить об улицах, названия которых содержат только одно слово, одной из первых в рейтинге будет Шарикоподшипниковская улица. В ее составе 21 буква. Улица ведет от Третьего транспортного кольца до Симоновского вала.



А вот английская улица с рекордной "буквенной протяженностью", по данным Книги рекордов Гиннесса, располагается в городе Нью-Форест графства Гэмпшир и называется Bolderwood Arboretum Ornamental Drive. Однако по числу букв она уступает московскому аналогу на 10 символов!



При этом, скажем, в Польше есть более внушительное, хоть и не зафиксированное в качестве рекорда, название улицы из 65 букв — Dwudziestego Pierwszego Praskiego Pulku Piechoty imienia Dzieci Warszawy.

https://raven-yellow.livejournal.com/320565.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_raven_yellow
Страницы: 78 ... 71 70 [69] 68 67 ..
.. 1 Календарь