-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_raven_yellow

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




У Господа нет на Земле других рук, кроме наших - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://raven-yellow.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://raven-yellow.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Решим ребус - 28

Суббота, 10 Августа 2019 г. 11:24 + в цитатник
Отгадаем любимую многими в юности песенку из цикла "танцы в пионерском лагере". Одна картинка - одна строчка.









Ребус отгадали: ru_gosa, nz141, roula, vesta_neo, nataliamish, olyunya_myr, 7alisali, mrs_mcwinkie, blaster2009, duboff1972

https://raven-yellow.livejournal.com/314554.html


Метки:  

Решим задачку - 33

Пятница, 09 Августа 2019 г. 18:36 + в цитатник
Три медведя за три часа сожрали три бочки мёда. Сколько мёда сожрут двенадцать таких медведей за двенадцать часов?



Комменты скрыты, отгадавших Эйнштейнов пишем в этом же посте.

Трудный квест про медведей отгадали: alkopona, medved_kuznets, yarowind, olyunya_myr, Татьяна Татарникова, lysyi_valenok, ber_to4ka, ein_arzt, very_old_life, vesta_neo, _losharic, nz141, zjamazjama, mrs_mcwinkie, duboff1972

https://raven-yellow.livejournal.com/314173.html


Метки:  

Пушистые отвязки

Вторник, 16 Июля 2019 г. 08:01 + в цитатник
По народному поверью, белки-оборотни, обитающие в Нескучном саду, отличаются от обычных белок только рубиновым светом из глаз, который заметен только при поглощении ими грецких орехов в следующие две недели после Солнцеворота.





























https://raven-yellow.livejournal.com/314066.html


Метки:  

Легенды Замоскворечья. Павел Третьяков

Понедельник, 15 Июля 2019 г. 10:01 + в цитатник
Купеческие семьи жили в основном дружно. Братья Прохоровы, Морозовы, Третьяковы сообща владели отцовскими производствами, и не только на семейном фронте, но и в общественной жизни выступали единым строем. А в Замоскворечье многие жили довольно патриархально. Широко они жили: и шутили с размахом, и строили на века.



Жена одного художника вспоминает, как на центральной улице они обгоняют простые сани с неказистой лошадкой, однако все встречные на роскошных экипажах и на породистых лошадях с блестящей сбруей, обгоняя, почтительно раскланиваются – сам Павел Третьяков едет. Скромно жили миллионщики, однако жертвовали щедро.



Павел Третьяков был человеком необыкновенной скромности, он никогда не выпячивался, не красовался, а спокойно увлеченно работал. Работоспособность его была колоссальная. Он ежедневно вставал в 6 утра летом купался или гулял, зимой под чашку кофе работал в кабинете, хотя бы на полчаса заходил в галерею, и в 9 утра, к приходу сотрудников, уже был в конторе. В три часа ему подавали лошадь, и он ехал в это здание на Ильинке в Московский коммерческий банк. А потом заходил в свой магазин, он был неподалёку. После обеда, если не ехал на заседание или в театр, опять работал в конторе. И затем до вечера, до глубокой ночи – с книгами в кабинете.



Павел Михайлович вел размеренную жизнь целеустремленного коммерсанта. Кстати о целеустремленности – в 27 лет в первом завещании он написал, что 100000, оставленные отцом, передает брату и сестрам, а 150000, заработанные лично, оставляет на устройство в городе общественной художественной галереи, и 40 лет методично собирал картины для этой галереи.



Отец Третьякова был купцом второй гильдии, он оставил сыновьям несколько лавок в Китай-городе, там торговали всем – от мануфактуры до дров, три жилых дома и Якиманские бани. Братья Третьяковы вели дела успешно – перешли в первую гильдию, а в торговле сосредоточились на текстиле, продавали белье постельное, столовое, одежду, ткани.



Контора торгового дома "Братья Третьяковы и Коншин" находилась в доме Третьяковых, а главный магазин – в здании на Ильинке на Биржевой площади. Братья Третьяков – это Павел старший и младший Сергей. А Владимир Коншин – бывший приказчик фирмы, ставший мужем одной из сестер и компаньоном. Павел Михайлович по старинке вел дела с родственниками. Причем и это красивое здание, где находился главный магазин фирмы, также построил родственник – муж еще одной сестры – архитектор Каминский.



Павел Третьяков познакомился с Александром Каминским в Италии, приобрел несколько работ молодого архитектора и ввел его в свой дом. Александр влюбился в Софью Третьякову, но не осмеливался объясниться с ее братом. В это время отец уже умер и главой семьи был Павел. Третьяков и помыслить не мог отпустить сестру к человеку, у которого нет постоянного дохода. О помолвке девушка сообщила сама, причем в письме. Свадьба состоялась и доход появился. Каминский стал архитектором Третьяковых и их родственников, а затем главным архитектором Московского купеческого общества. Он строил несколько зданий в год.



В 70-ые годы братья Третьяковы приобрели участок на Никольской улице, снесли часть китайгородской стены и проложили короткую улицу между Никольской и Театральным проездом. Строил комплекс зданий и торжественный въезд на новую торговую улицу, естественно, архитектор Каминский.



Павел Третьяков вырос в классической замоскворецкой купеческой семье. Он родился вот в этом деревянном доме (на фото ниже) рядом с церковью Николы в Голутвине, и окончил Голутвинский константиновский университет. Павел образовывался дома, с юных лет помогал отцу в лавке, всю жизнь много читал. Даже по дороге в банк, (а сколько ехать отсюда на Ильинку?), Третьяков брался за книгу или журнал.



И детям своим дал домашнее образование: его девочки блестяще говорили по-французски и по-немецки, играли на фортепьяно. Отправил ли бы Третьяков своих мальчиков в гимназию, не ясно, старший сын родился умственно отсталый, а младший в 8 лет умер от скарлатины.



Компаньоны – братья Третьяковы и Владимир Коншин – основали в Костроме льняную мануфактуру. Со временем мануфактура стала крупнейшим льняным производством. Они выпускали семь миллионов метров ткани в год, причем ассортимент разнообразный: от батиста до скатертей, ткали и холсты для живописи. Получается, что Третьяков занимался всеми видами предпринимательства: он выпускал ткань, владел сетью магазинов, имел в Москве шесть доходных домов и управлял Московским коммерческим банком. В ценных бумагах у него был миллион рублей.



Угловой участок на пересечении Кузнецкого моста и Рождественки братья Третьяковы приобрели в 1891 году. По проекту архитектора Каминского был поставлен трехэтажный доходный дом. Первые два этажа для торговых и конторских помещений, на третьем – квартиры. Крыло по Рождественке сдавали банку "Лионский Кредит". Есть городская легенда, что сейфы банка стояли в герметичном подвале, который для безопасности каждый вечер заливали водой из Неглинки.



В быту Третьяков был необычайно скромен: шумных сборищ не любил, вина не пил, из развлечений – все премьеры в Большом театре. Одевался консервативно в неизменный двубортный сюртук, рубашку с отложным воротником, сапоги с квадратными носками и мягкими голенищами, которые скрывали брюки, шляпа и пальто десятилетиями одного фасона. На него шил известный в Москве портной, и когда он говорил: "Мода поменялась, ваш костюм устарел!", Третьяков отвечал: "А вы шейте не по моде, а по моему вкусу!"



В 30 лет Павел Третьяков был председателем Попечительского совета училища для глухонемых на Донской улице. Он приезжал в училище так часто, как только мог, решал хозяйственные, воспитательные, учебные вопросы, присутствовал на экзаменах. Летом приглашал педагогов с детьми на свою дачу. А директора училища за свой счет отправил в Европу изучать современные методы сурдопедагогики. Здание училище было также построено на деньги Третьякова архитектором Каминским. Понятно, что малоимущие отправляли детей в школу бесплатно, за них платила городская дума или благотворители.



На фото ниже мы видим дом Сергея Михайловича Третьякова. Особняк на кромке Гоголевского бульвара и флигель-галерею (Сергей тоже был коллекционером) построил архитектор Каминский. Рассказ о Павле Третьякове не полон без его брата, не только потому, что все коммерческие дела они вели совместно. Их связывала теснейшая дружба. Сергей Михайлович причастен к созданию Третьяковской галереи.



Павел Третьяков задумывался о создании галереи рано, когда у него и десятка полотен не было. Всегда планировал передать ее городу, но городу это значит никому, поэтому он не торопился отдавать детище. Брат Сергей умер рано – в 58 лет, и по завещанию оставил свою половину дома в Лаврушинском, свою коллекцию живописи и 100000 рублей на создание городской картинной галереи, и здесь уже честнейший Павел Михайлович медлить не мог: через месяц он оформил передачу городу галереи и собрания живописи, куда вошли картины его и брата.



Как всякий коллекционер, Павел Михайлович считал свое собрание образцовым, наиболее полно отражающим развитие русской живописи, даже просил после смерти коллекцию не пополнять, мол, все лучше он купил, картин и так полторы тысячи, больше зритель не выдержит. Можно было сохранить мемориальный дом в знак уважения к основателям, и картинную галерею с развеской хозяина. Развеске Павел Михайлович придавал огромное значение – он по много раз перевешивал, подбирая соседей, свет, положение, но пошли по другому пути.



Вскоре после смерти Павла Михайловича перестроили фасад в русском стиле по проекту Васнецова, а директор галереи Грабарь перевесил картины сообразно академической логике, чтобы проследить все этапы развития русской живописи. От первоначальной галереи осталось название, выведенное вязью на фасаде: "Городская художественная галерея имени Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых".



Имя Сергея Михайловича Третьякова, хоть и не на слуху, не ушло не из названия галереи, не из культурного обихода. Так как галерея из частного начинания стала крупным государственным музеем, перед входом поставили сначала Ленина, затем Сталина и только в 1980 году гранитного основателя. Это работа скульптора Кибальникова. Кстати, сам Третьяков скульптуру не любил и не собирал.



И никогда не встречал вот так посетителей перед входом. Придет знакомый купец или великий князь – не важно: "Скажите, хозяина нет, срочно вызван по делу!" Когда Третьяков узнал, что в Москву в галерею собирается Иоанн Кронштадский, один из популярнейших людей того времени, то немедленно уехал в Кострому на фабрику. А чтобы избежать чествований и поздравлений после передачи галереи городу, вообще уехал за границу.



Павел Михайлович показывал лично картины только друзьям, и один раз принимал императора. Александр III прибыл без большой свиты, только с семьей и семьей брата Сергея Александровича. Третьяков встретил императора на лестнице и затем показывал собрание. В зале Васнецова был устроен буфет, сидела императрица, остальные стояли. Император поднял бокал шампанского за здоровье хозяина, он прекрасно знал Третьякова.



Александр сам коллекционировал русскую живопись, и однажды не смог на выставке приобрести ни одной понравившейся ему работы, они все были куплены московским собирателем. "Хотел купить, а купец перебил!" – бросил император. С тех пор было официально запрещено продавать на выставке работы до ее посещения императором. Ну а Третьяков приспособился покупать картины еще в мастерских художников, до выставок.



Павел Михайлович открыл двухэтажную картинную галерею рядом со своим жилым домом в 1874-ом году. Да, да, ее построил, разумеется, архитектор Каминский. Третьяков – москвич, русак, собирал только русское искусство. Но в выборе направленности собрания был и некий расчет. Павел Михайлович как-то говорил дочери, что когда купил свои первые картины, а это были голландцы, понял, что ему не хватает знаний и опыта, чтобы безошибочно покупать работы западных мастеров. А работы русской школы можно было приобретать из первых рук, у самих авторов.



Известен анекдот, как Павел Михайлович запрещал подпускать Репина к его же собственным работам, так как тот постоянно улучшал их. Менее известно, что Третьяков сам иной раз дописывал купленные работы. Так, например, как-то подправил красноту лба на портрете Репина. При кабинете Третьякова была комната-мастерская, где он собственноручно реставрировал и покрывал лаком работы.



Сегодня разросшаяся галерея окружила церковь Николы в Толмачах, а когда-то она стояла на соседнем с Третьяковыми участке. Павел Третьяков разделял христианские убеждения купцов 19 века, что все нажитое от общества должно вернуться обществу полезными учреждениями. За годы жизни он пожертвовал Московскому купеческому обществу более миллиона рублей, также поддерживал школы, храмы, учреждал стипендии, например в консерватории, содержал русскоязычную газету "Рижский вестник", давал Цветаеву на слепки и Миклухо-Маклаю на экспедиции. Но главные траты были на галерею и покупку картин.



Московским женихам было интересно, сколько Третьяков давал за дочерями. Он хотел, чтобы они вышли за купцов, людей своего сословия с деньгами, а девушки выбрали – музыканта (отец долго не давал согласие на этот брак), художника и двух врачей, братьев Боткиных. Только в этом случае Третьяков остался доволен, он выделил каждой по 200 тысяч рублей, условившись, что пока жив, выдает в год 5 процентов с капитала. 10 тысяч тогда – это было жалование министра, городского головы, управляющего банком. А захотят больше, пусть заработают сами.



Недалеко от галереи стоял то ли кабак, то ли притон. Третьякову соседство не нравилось он дом купил и заколотил, а в завещании оставил 220 тысяч рублей на устройство и последующие содержания приюта для вдов и сирот художников. Архитектор Курдюков спроектировал 16 квартир. На первом этаже шесть для вдов с детьми, две комнаты, прихожие 56 квадратных метров. На втором этаже 10 комнат номерного типа для одиноких по 27 квадратных метров, ну а два верхних этажа появились уже после революции.



Также по завещанию Павел Михайлович Третьяков оставил 400 тысяч рублей на устройство в Москве на Большой Серпуховской улице приюта для слабоумных. Его старший сын Михаил, названный в честь деда, родился умалишенным, и 40 лет прожил в семье под присмотром. Приют был построен архитектором Соловьевым по первому слову техники, здесь было электричество, двойная вентиляция с подогретым и увлажненным воздухом, на фасадах элементы древнерусского стиля. Всего приют для умалишенных имени Третьякова был рассчитан на 380 человек.



Внешне тишайший и скромный, недаром в юности друзья дали Третьякову прозвище "Архимандрит", он оставил Москве не только корпуса Третьяковской галереи. Стоят школы, которые он поддерживал, приюты, которые он построил, Музей изящных искусств, консерватория, многочисленные дома друзей и родственников.



"Розоватый дождь в апреле,
Разноцветные соборы,
Зимы в синей акварели,
В охре осени узоры.
Кто-то кистью, кто-то мыслью
Измерял фарватер Леты.
Кто-то честью, кто-то жизнью
Расплатился за сюжеты". (с)




Материал взят из передачи Михаила Жебрака "Москва купеческая". Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/313600.html


Метки:  

Геннадий Шпаликов и фильм «Я шагаю по Москве»

Пятница, 12 Июля 2019 г. 10:01 + в цитатник
– Над лодкой белый парус распущу, пока не знаю, где….
– Стоп, стоп, Шпаликов! Как это – пока не знаю, где? Вы что, из СССР уезжать собираетесь?
– Я в том смысле – пока не знаю, с кем…
– Хм. О личном, значит. Вы бы определились уже. Но для песни, пожалуй, сойдет.


Поэт Геннадий Шпаликов в оттепельные студенческие времена разгуливал по Москве с котом за пазухой. Это была часть его имиджа. К 1964-му году у этого молодого сценариста, драматурга, поэта, студента ВГИКа и москвича был в активе только один фильм режиссера Марлена Хуциева – "Застава Ильича", к тому же запрещенный к прокату, и больше ничего.



И все же неунывающий молодой сценарист шел в гости к молодому режиссеру Георгию Данелии, и нес в авоське бутылку шампанского, за пазухой кота, а в руке новый сценарий, в котором была всего одна сцена в несколько предложений. "Так. Двое. Она идет по улице, он едет на велосипеде. Идет дождь, а она… она без зонтика. А он едет на велосипеде… и достает зонтик. А она… она уворачивается, а он… все равно едет за ней с зонтиком".



"Ну, хорошо, а дальше?" — заинтересовался Данелия. "А дальше — я ещё не знаю", — честно признался Геннадий. И они сделали с замечательными соавторами и актёрами фильм, который и спустя полвека знают все — фактически из ничего, просто из хорошего настроения, молодости, озорства…



Оттепельную Москву принято изображать такой, как в фильме "Я шагаю по Москве" – летней, беззаботной и веселой. Но она была и морозной, и неуютной. Чтобы сценарий Шпаликова превратился в фильм Данелии, ему предстояло пройти долгий тернистый путь. И первым и главным препятствием был очень закономерный для цензоров вопрос: "А о чем фильм-то?"



Оттепель это ведь не весна и тем более не лето. Оттепель это когда между лютыми морозами ненадолго стало чуть-чуть теплее. С нелегкой руки писателя Ильи Эренбурга и его романа 1954-го года то, что на протяжении 10-ти лет происходило после смерти Сталина, теперь так и называют – оттепель.



В 1963-ем году Хрущев устроил разнос творческой интеллигенции в Кремле. Он спросил у Шпаликова : "Вы кто?" "Сценарист Заставы Ильича!" "Вот чем сидеть и улыбаться, объясните, как вы докатились до такого маразма человеческого?" "Чем ругаться, лучше бы похлопали, у меня сегодня дочка родилась!" – неожиданно ответил Хрущеву Шпаликов. Первым начал аплодировать Хрущев, а за ним весь зал. Кажется невероятным, но было время, когда интеллигенция и власть были заодно и имели одну цель.



Оттепель была неминуема хотя бы потому, что морозней было уже просто некуда. Последние перед оттепелью 10 сталинских лет в кино называют "эпохой малокартинья". Гайки закрутили даже для важнейшего из искусств. Например, в 1941-ом, страшном году, было снято 64 художественных фильма. А в 1951-ом, мирном, всего 9.



Когда потеплело, разморозилось и кино. Малокартинье разморозилось и превратилось в многокартинье. И какое это было картинье! Всего через 5 лет после смерти вождя на Каннском фестивале Золотую пальмовую ветвь вдруг получает наш фильм "Летят журавли". Неожиданно выяснилось, что в Москве очень много талантливых людей. И они не просто талантливы, а могут снимать кино, которое будут любить во всем мире.



И снова кино это не просто профессия, а мечта. В главный и единственный киновуз страны – Московский ВГИК – едут за мечтой молодые люди со всей страны. Геннадий Шпаликов окончил Суворовское военное училище и даже поступил в Высшее командное. И был бы он не сценарист, а генерал, но однажды получил травму колена и вместе со всеми маршировать не смог. И вдруг после этого резко передумал маршировать с кем-то в ногу вообще.



Шпаликов во ВГИКе сразу стал всеобщим любимцем. А как он мог им не стать? Такой красавец, да еще ходил по институту с котом, который выглядывал у него из-за пазухи. Это был такой его протест против всеобщей закостенелости, шаблонности и консерватизма.



В первом фильме по сценарию Геннадия, трое молодых парней и девушка шли, шагали по Москве, и при этом абсолютно ничего не делали, но думали о самом важном. Фильм назывался "Застава Ильича". Но фильм запретили как невнятный, легкомысленный и для молодежи даже опасный. Скорее всего, Никиту Хрущева науськал на "Заставу Ильича" тогдашний секретарь ЦК по идеологии с очень подходящим именем Леонид Ильичёв. Родился стишок:



"ЦеКа решила сгоряча,
Что здесь порочности основа.
И пред "Заставой Ильича"
Встает застава Ильичёва".




И вот Шпаликов сочиняет второй сценарий. В нем тоже молодые люди ходят по Москве, опять абсолютно ничего не делают, но при этом еще и ни о чем не думают. Этакий облегченный, менее беспокойный вариант. И идет к Данелии с шампанским, котом и сценарием в одно предложение.



В те времена сценарий сначала читал редактор объединения на киностудии, потом редколлегия объединения, потом худсовет объединения, потом редколлегия Мосфильма, потом главный редактор Мосфильма, потом директор Мосфильма, потом редактор Госкино, курирующий Мосфильм, потом главный редактор Госкино, потом замминистра, потом сам министр культуры. И только в случае одобрения на всех инстанциях его запускали в производство.



У шпаликовского сценария, где герои просто слоняются и ничего не происходит, шансов не было никаких. Помогла счастливая случайность. Заместитель председателя Госкино Владимир Баскаков неожиданно оказался передовым чиновником и читать сценарий вообще не стал. Задал два вопроса, получил два ответа и утвердил.



Начали подбирать актерский состав. Молодые актеры должны были быть малоизвестны. И тут опять случай – Геннадий Шпаликов дружил с Андреем Кончаловским, а у того был младший брат. Данелия сказал: "Да знаю я этого Никиту, подросток, мал еще, куда ему на такую роль!" Но когда вызвали братца, увидели, что за последнее время он немного подрос.



Попадание с Михалковым стало стопроцентным. И уже тогда многие черты будущего образа стали заметны. И в церковь перспективного юношу привело это кино, тогда Никита Сергеевич еще не сливался с иконами, как это происходит сейчас.



Однажды Данелия завез Михалкова домой, а накануне очень продрог, и попросил Никиту вынести ему стакан водки. Тот сбегал и вынес. Но через пару дней режиссер встретил знаменитого папу Никиты, автора трех великодержавных гимнов. Домашние подумали, что наливающий дяде водку мальчик попал не в кино, а в… очень дурную компанию.



На роль Володи пробовались Виталий Соломин и Геннадий Бортников, однако роль досталась Алексею Локтеву. Роль Саши Шаталова досталась совсем юному Евгению Стеблову. Но не сразу, сначала на роль Саши взяли другого артиста по имени Игорь. Игоря побрили налысо, потом посмотрели пробы Стеблова, и Игорю отказали, извинившись за беспокойство. Для Стеблова, как и для третьекурсницы Ирины Мирошниченко, лента "Я шагаю по Москве" стала дебютом в кино.



В фильме должно было быть очень много Москвы, и оператор Вадим Юсов снял очень много Москвы. Такой, какой она больше не станет никогда. В Парке Горького аллеи с фонариками, старые киоски с мороженым и газировкой, во дворе – танцы, а Нового Арбата еще нет.



А по Красной Площади ездят автомобили. Хотя трамваи там уже не ходят. Совсем ее закрыли для транспорта только в 1974-ом году.



В кадре можно увидеть облик столицы образца 1960-х годов – улицы, парки, здания, станции метро, большинство из которых сейчас изменились до неузнаваемости. Особые трудности возникли у съемочной группы, когда надо было запечатлеть Москву с высоты птичьего полета и под землей. В подземке снимать приходилось по ночам, предварительно договариваясь с руководством Московского метрополитена, а общие планы столичных улиц и площадей снимались с крыш высотных зданий, куда было в то время пробраться довольно сложно из-за охраны.



Но главный вопрос всех бесконечных худсоветов и госприемок оставался прежним: "А об чем фильм?" Без отрицательного героя, без борьбы, без социальных тем, без вредителей, трудовых подвигов и героизма? Получается, ни о чем. Но ни о чем в советской жанровой иерархии могла быть только комедия. Но почему тогда не смешно? Потому что это лирическая комедия. Тогда напишите, что лирическая. Авторы и написали. Так возник новый жанр — лирическая комедия.



В титрах же вышедшей в 1971 году ленты "Джентльмены удачи", сценаристом которой был Данелия, картина значится как "нелирическая комедия".



Премьера состоялась весной 1964-го года, и показом фильма "Я шагаю по Москве" торжественно открылся огромный кинотеатр "Россия" на Пушкинской площади.



Вот друг Коля с другом Сашей вместе идут в военкомат как раз по площадке только что построенного, но еще не открытого кинотеатра "Россия".



Фильм имел огромный успех. У Геннадия Шпаликова было еще несколько удачных работ: "Я родом из детства", "Долгая счастливая жизнь", но потом все стало катиться в никуда. Оттепель закончилась советскими танками в августовской Праге. Такие люди, как Шпаликов, всегда плохо монтировались в антураж типа советского, они в такой атмосфере не выживали.



Геннадий Шпаликов покончил с собой (повесился) в Переделкино осенью 1974-го года в возрасте 37 лет. От него остались десятки изумительных стихов, не принятые Госкино сценарии и память об огромном таланте. Он оставил предсмертную записку: "Вовсе это не малодушие, — не могу я с вами больше жить. Не грустите. Устал я от вас. Даша, помни. Шпаликов".



Он похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. К могиле подойти невозможно, она полностью закрыта другими могилами.



Георгий Данелия пережил Геннадия Шпаликова на 45 лет.



Материал взят из передач Владимира Раевского "Сделано в Москве". Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/313598.html


Метки:  

Могила Соньки Золотой Ручки

Понедельник, 08 Июля 2019 г. 10:01 + в цитатник
На Ваганьковском всегда людно. Но многие приходят сюда не к умершим родственникам, а на экскурсии – к могилам артистов, политиков, спортсменов, священнослужителей. Кладбище разбито на секторы, к которым ведут аллеи. Если свернуть на Щуровскую дорожку и пройти пять шагов, сразу увидишь мраморный памятник Соньке Золотой Ручке – точеную фигуру в человеческий рост без рук и головы, стоящую под листьями металлической пальмы. По легенде, скульптуру Соньки после ее смерти поставили питерские и одесские воры, а заказывали изваяние у миланского мастера.



Софья Блювштейн по прозвищу Золотая Ручка, самая знаменитая воровка и мошенница в дореволюционной России, да и в Европе, обрела в некотором роде бессмертие. Многие верят в ее чудотворную силу после смерти, ее небесное заступничество и покровительство. К Сонькиной могиле не иссякает поток посетителей, приносящих дары и молящих о чудесной помощи.



Она владела потрясающим даром перевоплощения и обольщения. Выдавая себя за богатых и знатных особ, Соня втиралась в доверие ювелиров и богатых коммивояжеров и ловко присваивала крупные денежные суммы за фиктивные сделки. А когда те спохватывались, ее след уже простывал. Кражи, совершенные фирменным почерком Золотой Ручки, становились сенсациями и долго не сходили со страниц печати. Многих мужчин она делала орудиями своих преступных замыслов. Ей помогало знание пяти европейских языков.



Ее знали не только в воровском мире, но и среди простого народа. Однажды уличная толпа спасла ее от ареста. Про нее передавалась молва, что она крадет только у богатых, а бедным помогает. Один отчаявшийся молодой человек после случайной встречи с ней нашел у себя кармане 500-рублевую ассигнацию, благодаря чему смог расплатиться с долгами и раздумал совершать самоубийство. Мужчины ради нее были готовы на многое. Орудовала воровка в Одессе, Санкт-Петербурге, промышляла и в Европе: Париже, Ницце, Берлине, Вене.



Впервые она была арестована в 1880 году. Многие считают, что Соню так долго не ловили не из-за каких-то талантов, а потому что она была информатором полиции в воровском мире. На этот раз то ли она не поделилась деньгами с куратором, то ли отказала ему в интиме, а может быть, все это и ложь. Судебный процесс способствовал еще большей популярности Золотой Ручки. Печать изобразила ее жертвой полицейской провокации: у Сони нашли революционные прокламации. Так или иначе, но в первый же год сибирской ссылки, на которую она была осуждена, Соня сбежала.



После этого она отметилась несколькими характерными кражами в России и за границей. В 1885 году попалась снова, бежала вместе с влюбившимся в нее тюремным надзирателем, снова попалась и на сей раз была отправлена на каторгу на остров Сахалин. Неоднократно пыталась бежать и оттуда, но после третьей поимки была закована в кандалы и неожиданно смирилась. Отбыв срок, она осталась на Сахалине на вечное поселение. Через год неожиданно крестилась в православие, а в 1902-м или 1904 году умерла.



Однако "сообщения очевидцев", встречавших Золотую Ручку после ее смерти то здесь, то там, множились год от года. Снова газеты писали о кражах, совершенных таинственной, уже пожилой дамой, в характерной, всем хорошо известной манере. В 1920 году ее видели в Одессе в одном экипаже вместе с начальниками местной ЧК. А в следующем году она умерла в Москве и была погребена на Ваганьковском кладбище. По крайней мере, там стоит ее аллегорический памятник. По мнению всех официальных источников, эти могила и памятник — кенотаф.



Антон Павлович Чехов, посетивший Сахалин в начале 1890-х и встретившийся с Соней, написал про нее, что это некрасивая стареющая женщина. Он не поверил, что перед ним — знаменитая мошенница и соблазнительница. У недоверия были все основания. Ведь Софью Блювштейн никак нельзя было назвать в то время стареющей — ей должно было быть всего сорок лет.



Многие убеждены, что Золотой Ручке удалось скрыться с Сахалина уже в первый побег. Вместо себя она каким-то образом убедила или подкупила отбывать срок неизвестную женщину. А сама благополучно скрылась, безбедно прожив остаток жизни.



Время могилу не пощадило: от кованой ограды остались рваные куски, мрамор потрескался. На складках каменного платья безголовой женщины черным маркером выведено: "Сонька, милая, помоги разбогатеть!", "Хочу много денег", "Помоги стать хорошими ворами. Банда из Питера", "Соня, вы были удачливой женщиной, помогите и мне быть богатой. Света", "Дай здоровья, счастья, любви". Записочки оставляют и за шнурком, которым повязана талия статуи. У подножия – живые цветы, погасшие лампады, остатки поминальной трапезы: яичная скорлупа, обертки, пластиковые стаканчики.



Для воровского мира это место – нечто вроде объекта непременного поклонения – талисман, фетиш, подобие идола. К примеру, доподлинно известно, что перед началом очередного серьезного преступления "к Соньке" в 90-х всегда наведывались "курганские" – они верили, что подобные визиты гарантируют удачу в делах.



Милиция использовала подобные сходки в своих интересах – опера, переодевшись в гражданское, подслушивали, о чем говорят и что пишут на "сонькиной" могиле преступники, и это помогало раскрывать намерения злоумышленников.



Можно подумать, что к памятнику Соньке ходят одни братки, однако вероятнее всего там встретить молоденьких девушек, не имеющих никакого отношения к криминальному миру.



– Я от подружки узнала об этой могиле, – рассказала одна из таких посетительниц. – Она тоже студентка, просила у Соньки о работе. Недавно устроилась на хорошее место. Я решила попробовать: вдруг Сонька Золотая Ручка поможет и мне.



Вот и кладбищенский сторож Вячеслав утверждает, что к Соньке в основном идут молодые люди, которые хотят разбогатеть. – Профессиональных воров тоже немало, – рассказал он. – Только они либо рано утром приходят, либо поздно вечером. Зачем им светиться-то?



Кто лежит под памятником Золотой Ручке на Ваганьковском кладбище, до сих пор остается загадкой. Никакой надгробной плиты с опознавательной надписью на этом месте нет, зато есть целый ворох версий, одна невероятнее другой. Согласно одной из них, в могиле вместо захороненного тела спрятано награбленное, потому что даже у самого отъявленного негодяя рука не поднимется красть у самой королевы воров. По другой версии, мраморная статуя установлена на могиле дочери какого-то мецената. По третьей, под этим памятником московский богач похоронил свою любовницу из Индии – отсюда и пальмы.



– Проверить это невозможно, поскольку архивы уничтожены, – сообщили в ГУП "Ритуал", которое обслуживает московские кладбища. – Единственное, что можно утверждать: захоронение – дореволюционного периода.



Историки считают: миф о Сонькиной могиле на Ваганьковском кладбище возник еще в 1920-е годы, почти сразу после ее смерти. На это время пришелся расцвет нэпа и связанный с ним рост преступности. Криминальному сообществу нужны были герои, и самой удачной претенденткой на эту роль стала Сонька. Но почему мошенница, которой были чужды нормы морали и нравственности, стала не просто воровской королевой, а общенародной заступницей?



– Конечно, это место сильное. Только сила у Соньки от нечистого, она ему душу продала ради богатства, иначе откуда гипнотический дар? Играть с дьяволом – дело опасное, – предостерегает кладбищенский сторож. – Недавно один мужик сто долларов мелкими купюрами принес в знак благодарности. Разбогател, видать. А что дальше с ним будет – бог знает. Так что иди-ка ты лучше помолись Иоанну Милостивому – может, он много и не даст, но на хлеб хватит.



Часть материала взята из газеты "Собеседник". Фотки без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/313255.html


Метки:  

Музей японских кукол в Измайловском Кремле

Среда, 26 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
В проекте «Япония. Куклы сказки и легенды» находятся художественные куклы, созданные по мотивам японских мифов, сказок, легенд. Коллекция насчитывает более 40 уникальных произведений кукольного и изобразительного искусства, антикварные японские куклы и оригинальные предметы, связанные со сказочным миром японской культуры.












































































https://raven-yellow.livejournal.com/312684.html


Метки:  

Музей японских кукол в Измайловском Кремле

Среда, 26 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
В проекте «Япония. Куклы сказки и легенды» находятся художественные куклы, созданные по мотивам японских мифов, сказок, легенд. Коллекция насчитывает более 40 уникальных произведений кукольного и изобразительного искусства, антикварные японские куклы и оригинальные предметы, связанные со сказочным миром японской культуры.












































































https://raven-yellow.livejournal.com/312684.html


Метки:  

Музей японских кукол в Измайловском Кремле

Среда, 26 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
В проекте «Япония. Куклы сказки и легенды» находятся художественные куклы, созданные по мотивам японских мифов, сказок, легенд. Коллекция насчитывает более 40 уникальных произведений кукольного и изобразительного искусства, антикварные японские куклы и оригинальные предметы, связанные со сказочным миром японской культуры.












































































https://raven-yellow.livejournal.com/312684.html


Метки:  

Музей японских кукол в Измайловском Кремле

Среда, 26 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
В проекте «Япония. Куклы сказки и легенды» находятся художественные куклы, созданные по мотивам японских мифов, сказок, легенд. Коллекция насчитывает более 40 уникальных произведений кукольного и изобразительного искусства, антикварные японские куклы и оригинальные предметы, связанные со сказочным миром японской культуры.












































































https://raven-yellow.livejournal.com/312684.html


Метки:  

Легенды Замоскворечья. Николай Игумнов

Вторник, 25 Июня 2019 г. 10:01 + в цитатник
Москва как город зачиналась Юрием Долгоруким на месте бойкого торга, на пересечении нескольких торговых путей. Те дороги на Ростов, Владимир, Новгород давно стали городскими улицами. А вот важнейшая торговая артерия древности – Москва-река – сохранилась в прежнем русле.



За рекой домов было мало, не было мостов. Мосты были, наплавные, понтонного типа, но были периоды в распутицу, когда в Замоскворечье было не добраться. И хотя с 17-го века Москву-реку оседлали каменные мосты, традиция осталась: Замоскворечье – не престижный район. Зато именно здесь охотно селится купечество.



Представление о купцах по пьесам Островского, как о персонажах темного царства, это стереотипы предыдущего поколения. Мол, все купцы пройдохи и обманщики, ходят в долгополых сюртуках да душегреях, главная радость – кутнуть.



"А в номерах Щетинкина такая катавасия!
Шампанское шутихами палит по потолкам.
Плевать, что за оказия – гуляй Расея-Азия,
А малость безобразия как соусок пикан.

Первогильдейно крякая, набрюшной цепью брякая,
Купчина раскорякою едва подполз к стене.
Орет от пьянства лютого, от живота раздутого:
"Желаю выйти тутова! Рубите дверь по мне!"" (с)




Пили, бедокурили, кутили, играли в карты, да все как у людей. Но все-таки с варварскими привычками кабак содержать можно, а управлять заводами и сколотить миллионное состояние вряд ли. Но ведь сколько их было, магнатов-миллионщиков!



На самом деле к концу 19-го века купец, остер, а главное, шагает в ногу со временем. Банки, типографии, фабрики, магазины – все строится в городе на купеческие деньги. А кроме этого – театры, музеи, школы, больницы, приюты. Прежде неграмотный и диковатый, теперь купец превращает Москву в цивилизованный город с водопроводом, канализацией и мостовыми. Так что – посторонись Москва, купец идет!



Вот такое было типичное купеческое Замоскворечье – домики, утопающие в садах, над крышами – купола церквей, вокруг каждого главного дама – обязательно флигели и службы, ведь сколько там живет народу, помимо хозяина! Купеческие семьи были не просто большими. У чаеторговца Боткина – 14 детей, у льнянщика Третьякова – 6, у кондитера Абрикосова – 22, у ткача Прохорова – 8. И гувернеры, прислуга, приказчики, зачастую – работники с производства.



Поэтому припасы покупались телегами. Сто с небольшим лет назад на московских площадях были рынки, на каждой свой. На Лубянке торговали поросятами, на Театральной – лес ёлок к Рождеству, на Москве-реке к Великому посту раскидывался грибной рынок, а на Болотной площади был ягодный и фруктовый торг. Представляете, сколько кулей антоновки да клюквы увозили отсюда в сезон в серьезный купеческий дом?



Купеческие дома по стилю были разные. Одни перекупили дворянскую усадьбу, другие построили собственный дом, часто в модном в конце 19-го века русском стиле, один из ярких примеров которого – знаменитый особняк Игумнова, замечательного человека, который первым привез в Абхазию мандарины.



История знаменитых абхазских садов начинается в Ярославле. В конце XIX века здесь проживал богатейший купец первой гильдии Николай Игумнов. Он владел рядом доходных предприятий, в том числе Большой ярославской мануфактурой и золотыми приисками в Сибири. В 1888 году Игумнов подал ко двору прошение о разрешении выстроить в Москве каменный дом. В качестве места для постройки он выбрал Якиманку.



В те времена этот квартал не отличался богатством и престижностью, но купец выбрал именно его, потому что здесь прошло его детство. Строительство велось с размахом: кирпич везли из Голландии, крышу изготовили металлическую, давленую под черепицу; плитку заказывали на кафельных заводах Кузнецова. Были привлечены лучшие резчики по дереву, а конструировал здание молодой, но уже известный ярославский архитектор Николай Поздеев.



Дом получился стилизованный под русские хоромы, весь покрытый резьбой и росписью. Игумнов бывал в нём наездами, а постоянно там проживала его молодая любовница - танцовщица. По легенде, как-то раз он приехал без предупреждения и застал подружку в объятиях молодого корнета. Разъярённый купец убил девушку и замуровал её тело в стене. Честолюбивый Игумнов мечтал поразить высшее московское общество, но его столь нарядный дом не соответствовал канонам моды и утончённого вкуса, а подчёркнутое богатство в сочетании с низким происхождением вызвало зависть и насмешки.



В 1901 году Игумнов задумал устроить в своём особняке грандиозный бал. Для пущего эффекта он рассыпал по полу новенькие золотые монеты с портретом царя Николая II. На следующий день в полицию поступил донос, что в доме купца первой гильдии Игумнова танцующие попирали ногами пресветлый лик самодержца Всея Руси. Был издан срочный приказ - дом конфисковали, а неблагонадёжного купца сослали в Абхазию, в посёлок Алахадзы.



Местность, где оказался опальный купец, была нездоровая, болотистая, здесь кишели малярийные комары и ядовитые змеи. Практические знания Игумнова и свойственный ему размах нашли здесь широкое применение. Для начала купец приобрёл в собственность несколько десятин заболоченных, никому не нужных почв и занялся их осушением. Он высадил на этой земле саженцы эвкалипта и болотного кипариса: пород, которые вскоре вытянули из почвы лишнюю влагу.



Одновременно организовал рыболовецкое предприятие: пригласил рыбаков, выстроив для них довольно комфортное жильё. Вскоре заработал и начал приносить прибыль консервный завод. Когда болотистые земли стали приобретать вид, приемлемый для использования, из Ярославля был доставлен местный племенной скот.



Затем Николай Игумнов увлёкся садоводством, которое в тёплом черноморском климате имело хорошие перспективы. С Кубани баржами завезли чернозём, на обновлённой земле были высажены плантации манго, киви, табака, бамбука и мандаринов. Посадочный материал Игумнов закупил в Турции. Таким образом, Абхазия обрела свои знаменитые мандариновые плантации, которые обеспечили многим семьям благосостояние на долгие годы.



После революции Игумнов отправил семью во Францию, а сам остался и добровольно передал свою собственность в дар советской власти. Его бывшее поместье получило пышное название "Цитрусовый совхоз имени Третьего Интернационала". Бывший владелец работал здесь простым агрономом вплоть до своей смерти в 1924 году.



Говорят, огромную букву "И" легко увидеть на карте Абхазии, снятой из космоса. Рядом с ней можно различить еще две, правда, менее четкие, "Н" и "В". Это кипарисовые аллеи, посаженные в форме инициалов. Высажены они были в поселке Алахадзы более ста лет тому назад.



В доме на Якиманке в настоящее время находится посольство Франции, и, по легендам, здесь иногда можно встретить призрак убитой неверной любовницы Игумнова. А в Абхазии недавно была обновлена гранитная плита на могиле человека, который столько сделал для этого края. Надпись на плите гласит: "Игумнов Николай Васильевич, русский купец первой гильдии, обустроил посёлок Алахадзы. 1855-1924. От благодарных потомков".



Материал взят из передачи Михаила Жебрака "Москва меценатская" и с сайта "Русская Семерка". Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/312384.html


Метки:  

Легенды Замоскворечья. Николай Игумнов

Вторник, 25 Июня 2019 г. 10:01 + в цитатник
Москва как город зачиналась Юрием Долгоруким на месте бойкого торга, на пересечении нескольких торговых путей. Те дороги на Ростов, Владимир, Новгород давно стали городскими улицами. А вот важнейшая торговая артерия древности – Москва-река – сохранилась в прежнем русле.



За рекой домов было мало, не было мостов. Мосты были, наплавные, понтонного типа, но были периоды в распутицу, когда в Замоскворечье было не добраться. И хотя с 17-го века Москву-реку оседлали каменные мосты, традиция осталась: Замоскворечье – не престижный район. Зато именно здесь охотно селится купечество.



Представление о купцах по пьесам Островского, как о персонажах темного царства, это стереотипы предыдущего поколения. Мол, все купцы пройдохи и обманщики, ходят в долгополых сюртуках да душегреях, главная радость – кутнуть.



"А в номерах Щетинкина такая катавасия!
Шампанское шутихами палит по потолкам.
Плевать, что за оказия – гуляй Расея-Азия,
А малость безобразия как соусок пикан.

Первогильдейно крякая, набрюшной цепью брякая,
Купчина раскорякою едва подполз к стене.
Орет от пьянства лютого, от живота раздутого:
"Желаю выйти тутова! Рубите дверь по мне!"" (с)




Пили, бедокурили, кутили, играли в карты, да все как у людей. Но все-таки с варварскими привычками кабак содержать можно, а управлять заводами и сколотить миллионное состояние вряд ли. Но ведь сколько их было, магнатов-миллионщиков!



На самом деле к концу 19-го века купец, остер, а главное, шагает в ногу со временем. Банки, типографии, фабрики, магазины – все строится в городе на купеческие деньги. А кроме этого – театры, музеи, школы, больницы, приюты. Прежде неграмотный и диковатый, теперь купец превращает Москву в цивилизованный город с водопроводом, канализацией и мостовыми. Так что – посторонись Москва, купец идет!



Вот такое было типичное купеческое Замоскворечье – домики, утопающие в садах, над крышами – купола церквей, вокруг каждого главного дама – обязательно флигели и службы, ведь сколько там живет народу, помимо хозяина! Купеческие семьи были не просто большими. У чаеторговца Боткина – 14 детей, у льнянщика Третьякова – 6, у кондитера Абрикосова – 22, у ткача Прохорова – 8. И гувернеры, прислуга, приказчики, зачастую – работники с производства.



Поэтому припасы покупались телегами. Сто с небольшим лет назад на московских площадях были рынки, на каждой свой. На Лубянке торговали поросятами, на Театральной – лес ёлок к Рождеству, на Москве-реке к Великому посту раскидывался грибной рынок, а на Болотной площади был ягодный и фруктовый торг. Представляете, сколько кулей антоновки да клюквы увозили отсюда в сезон в серьезный купеческий дом?



Купеческие дома по стилю были разные. Одни перекупили дворянскую усадьбу, другие построили собственный дом, часто в модном в конце 19-го века русском стиле, один из ярких примеров которого – знаменитый особняк Игумнова, замечательного человека, который первым привез в Абхазию мандарины.



История знаменитых абхазских садов начинается в Ярославле. В конце XIX века здесь проживал богатейший купец первой гильдии Николай Игумнов. Он владел рядом доходных предприятий, в том числе Большой ярославской мануфактурой и золотыми приисками в Сибири. В 1888 году Игумнов подал ко двору прошение о разрешении выстроить в Москве каменный дом. В качестве места для постройки он выбрал Якиманку.



В те времена этот квартал не отличался богатством и престижностью, но купец выбрал именно его, потому что здесь прошло его детство. Строительство велось с размахом: кирпич везли из Голландии, крышу изготовили металлическую, давленую под черепицу; плитку заказывали на кафельных заводах Кузнецова. Были привлечены лучшие резчики по дереву, а конструировал здание молодой, но уже известный ярославский архитектор Николай Поздеев.



Дом получился стилизованный под русские хоромы, весь покрытый резьбой и росписью. Игумнов бывал в нём наездами, а постоянно там проживала его молодая любовница - танцовщица. По легенде, как-то раз он приехал без предупреждения и застал подружку в объятиях молодого корнета. Разъярённый купец убил девушку и замуровал её тело в стене. Честолюбивый Игумнов мечтал поразить высшее московское общество, но его столь нарядный дом не соответствовал канонам моды и утончённого вкуса, а подчёркнутое богатство в сочетании с низким происхождением вызвало зависть и насмешки.



В 1901 году Игумнов задумал устроить в своём особняке грандиозный бал. Для пущего эффекта он рассыпал по полу новенькие золотые монеты с портретом царя Николая II. На следующий день в полицию поступил донос, что в доме купца первой гильдии Игумнова танцующие попирали ногами пресветлый лик самодержца Всея Руси. Был издан срочный приказ - дом конфисковали, а неблагонадёжного купца сослали в Абхазию, в посёлок Алахадзы.



Местность, где оказался опальный купец, была нездоровая, болотистая, здесь кишели малярийные комары и ядовитые змеи. Практические знания Игумнова и свойственный ему размах нашли здесь широкое применение. Для начала купец приобрёл в собственность несколько десятин заболоченных, никому не нужных почв и занялся их осушением. Он высадил на этой земле саженцы эвкалипта и болотного кипариса: пород, которые вскоре вытянули из почвы лишнюю влагу.



Одновременно организовал рыболовецкое предприятие: пригласил рыбаков, выстроив для них довольно комфортное жильё. Вскоре заработал и начал приносить прибыль консервный завод. Когда болотистые земли стали приобретать вид, приемлемый для использования, из Ярославля был доставлен местный племенной скот.



Затем Николай Игумнов увлёкся садоводством, которое в тёплом черноморском климате имело хорошие перспективы. С Кубани баржами завезли чернозём, на обновлённой земле были высажены плантации манго, киви, табака, бамбука и мандаринов. Посадочный материал Игумнов закупил в Турции. Таким образом, Абхазия обрела свои знаменитые мандариновые плантации, которые обеспечили многим семьям благосостояние на долгие годы.



После революции Игумнов отправил семью во Францию, а сам остался и добровольно передал свою собственность в дар советской власти. Его бывшее поместье получило пышное название "Цитрусовый совхоз имени Третьего Интернационала". Бывший владелец работал здесь простым агрономом вплоть до своей смерти в 1924 году.



Говорят, огромную букву "И" легко увидеть на карте Абхазии, снятой из космоса. Рядом с ней можно различить еще две, правда, менее четкие, "Н" и "В". Это кипарисовые аллеи, посаженные в форме инициалов. Высажены они были в поселке Алахадзы более ста лет тому назад.



В доме на Якиманке в настоящее время находится посольство Франции, и, по легендам, здесь иногда можно встретить призрак убитой неверной любовницы Игумнова. А в Абхазии недавно была обновлена гранитная плита на могиле человека, который столько сделал для этого края. Надпись на плите гласит: "Игумнов Николай Васильевич, русский купец первой гильдии, обустроил посёлок Алахадзы. 1855-1924. От благодарных потомков".



Материал взят из передачи Михаила Жебрака "Москва меценатская" и с сайта "Русская Семерка". Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/312384.html


Метки:  

Легенды Замоскворечья. Николай Игумнов

Вторник, 25 Июня 2019 г. 10:01 + в цитатник
Москва как город зачиналась Юрием Долгоруким на месте бойкого торга, на пересечении нескольких торговых путей. Те дороги на Ростов, Владимир, Новгород давно стали городскими улицами. А вот важнейшая торговая артерия древности – Москва-река – сохранилась в прежнем русле.



За рекой домов было мало, не было мостов. Мосты были, наплавные, понтонного типа, но были периоды в распутицу, когда в Замоскворечье было не добраться. И хотя с 17-го века Москву-реку оседлали каменные мосты, традиция осталась: Замоскворечье – не престижный район. Зато именно здесь охотно селится купечество.



Представление о купцах по пьесам Островского, как о персонажах темного царства, это стереотипы предыдущего поколения. Мол, все купцы пройдохи и обманщики, ходят в долгополых сюртуках да душегреях, главная радость – кутнуть.



"А в номерах Щетинкина такая катавасия!
Шампанское шутихами палит по потолкам.
Плевать, что за оказия – гуляй Расея-Азия,
А малость безобразия как соусок пикан.

Первогильдейно крякая, набрюшной цепью брякая,
Купчина раскорякою едва подполз к стене.
Орет от пьянства лютого, от живота раздутого:
"Желаю выйти тутова! Рубите дверь по мне!"" (с)




Пили, бедокурили, кутили, играли в карты, да все как у людей. Но все-таки с варварскими привычками кабак содержать можно, а управлять заводами и сколотить миллионное состояние вряд ли. Но ведь сколько их было, магнатов-миллионщиков!



На самом деле к концу 19-го века купец, остер, а главное, шагает в ногу со временем. Банки, типографии, фабрики, магазины – все строится в городе на купеческие деньги. А кроме этого – театры, музеи, школы, больницы, приюты. Прежде неграмотный и диковатый, теперь купец превращает Москву в цивилизованный город с водопроводом, канализацией и мостовыми. Так что – посторонись Москва, купец идет!



Вот такое было типичное купеческое Замоскворечье – домики, утопающие в садах, над крышами – купола церквей, вокруг каждого главного дама – обязательно флигели и службы, ведь сколько там живет народу, помимо хозяина! Купеческие семьи были не просто большими. У чаеторговца Боткина – 14 детей, у льнянщика Третьякова – 6, у кондитера Абрикосова – 22, у ткача Прохорова – 8. И гувернеры, прислуга, приказчики, зачастую – работники с производства.



Поэтому припасы покупались телегами. Сто с небольшим лет назад на московских площадях были рынки, на каждой свой. На Лубянке торговали поросятами, на Театральной – лес ёлок к Рождеству, на Москве-реке к Великому посту раскидывался грибной рынок, а на Болотной площади был ягодный и фруктовый торг. Представляете, сколько кулей антоновки да клюквы увозили отсюда в сезон в серьезный купеческий дом?



Купеческие дома по стилю были разные. Одни перекупили дворянскую усадьбу, другие построили собственный дом, часто в модном в конце 19-го века русском стиле, один из ярких примеров которого – знаменитый особняк Игумнова, замечательного человека, который первым привез в Абхазию мандарины.



История знаменитых абхазских садов начинается в Ярославле. В конце XIX века здесь проживал богатейший купец первой гильдии Николай Игумнов. Он владел рядом доходных предприятий, в том числе Большой ярославской мануфактурой и золотыми приисками в Сибири. В 1888 году Игумнов подал ко двору прошение о разрешении выстроить в Москве каменный дом. В качестве места для постройки он выбрал Якиманку.



В те времена этот квартал не отличался богатством и престижностью, но купец выбрал именно его, потому что здесь прошло его детство. Строительство велось с размахом: кирпич везли из Голландии, крышу изготовили металлическую, давленую под черепицу; плитку заказывали на кафельных заводах Кузнецова. Были привлечены лучшие резчики по дереву, а конструировал здание молодой, но уже известный ярославский архитектор Николай Поздеев.



Дом получился стилизованный под русские хоромы, весь покрытый резьбой и росписью. Игумнов бывал в нём наездами, а постоянно там проживала его молодая любовница - танцовщица. По легенде, как-то раз он приехал без предупреждения и застал подружку в объятиях молодого корнета. Разъярённый купец убил девушку и замуровал её тело в стене. Честолюбивый Игумнов мечтал поразить высшее московское общество, но его столь нарядный дом не соответствовал канонам моды и утончённого вкуса, а подчёркнутое богатство в сочетании с низким происхождением вызвало зависть и насмешки.



В 1901 году Игумнов задумал устроить в своём особняке грандиозный бал. Для пущего эффекта он рассыпал по полу новенькие золотые монеты с портретом царя Николая II. На следующий день в полицию поступил донос, что в доме купца первой гильдии Игумнова танцующие попирали ногами пресветлый лик самодержца Всея Руси. Был издан срочный приказ - дом конфисковали, а неблагонадёжного купца сослали в Абхазию, в посёлок Алахадзы.



Местность, где оказался опальный купец, была нездоровая, болотистая, здесь кишели малярийные комары и ядовитые змеи. Практические знания Игумнова и свойственный ему размах нашли здесь широкое применение. Для начала купец приобрёл в собственность несколько десятин заболоченных, никому не нужных почв и занялся их осушением. Он высадил на этой земле саженцы эвкалипта и болотного кипариса: пород, которые вскоре вытянули из почвы лишнюю влагу.



Одновременно организовал рыболовецкое предприятие: пригласил рыбаков, выстроив для них довольно комфортное жильё. Вскоре заработал и начал приносить прибыль консервный завод. Когда болотистые земли стали приобретать вид, приемлемый для использования, из Ярославля был доставлен местный племенной скот.



Затем Николай Игумнов увлёкся садоводством, которое в тёплом черноморском климате имело хорошие перспективы. С Кубани баржами завезли чернозём, на обновлённой земле были высажены плантации манго, киви, табака, бамбука и мандаринов. Посадочный материал Игумнов закупил в Турции. Таким образом, Абхазия обрела свои знаменитые мандариновые плантации, которые обеспечили многим семьям благосостояние на долгие годы.



После революции Игумнов отправил семью во Францию, а сам остался и добровольно передал свою собственность в дар советской власти. Его бывшее поместье получило пышное название "Цитрусовый совхоз имени Третьего Интернационала". Бывший владелец работал здесь простым агрономом вплоть до своей смерти в 1924 году.



Говорят, огромную букву "И" легко увидеть на карте Абхазии, снятой из космоса. Рядом с ней можно различить еще две, правда, менее четкие, "Н" и "В". Это кипарисовые аллеи, посаженные в форме инициалов. Высажены они были в поселке Алахадзы более ста лет тому назад.



В доме на Якиманке в настоящее время находится посольство Франции, и, по легендам, здесь иногда можно встретить призрак убитой неверной любовницы Игумнова. А в Абхазии недавно была обновлена гранитная плита на могиле человека, который столько сделал для этого края. Надпись на плите гласит: "Игумнов Николай Васильевич, русский купец первой гильдии, обустроил посёлок Алахадзы. 1855-1924. От благодарных потомков".



Материал взят из передачи Михаила Жебрака "Москва меценатская" и с сайта "Русская Семерка". Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/312384.html


Метки:  

Памятник Васе с котом

Понедельник, 24 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
В подмосковном Одинцово возле дома 17 на улице Любы Новосёловой на обычной деревянной лавочке рядом со скульптурой Любы с таксой расположилась скульптура немолодого лысеющего мужчины с кружкой пива, который машет рыбой перед носом у сидящего перед ним кота.



Авторы – скульпторы М. Погосян и О. Шагаев, создавшие несколько скульптур для украшения трибун центрального стадиона. Но со временем скульптуры стали украшать вход в торговый центр, расположившийся в подтрибунных помещениях.



В центре художественной композиции мы видим пьющего мужчину и непьющего кота.



Почему мужчину зовут именно Вася, понятно, это имя написано у него на руке.



А коль скоро мужчину зовут Вася, кота местные жители по аналогии зовут тоже Васькой.



Остальные памятники в Одинцово с пьянством не связаны и поэтому никакой идеологической нагрузки не несут.

https://raven-yellow.livejournal.com/312260.html


Метки:  

Памятник Васе с котом

Понедельник, 24 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
В подмосковном Одинцово возле дома 17 на улице Любы Новосёловой на обычной деревянной лавочке рядом со скульптурой Любы с таксой расположилась скульптура немолодого лысеющего мужчины с кружкой пива, который машет рыбой перед носом у сидящего перед ним кота.



Авторы – скульпторы М. Погосян и О. Шагаев, создавшие несколько скульптур для украшения трибун центрального стадиона. Но со временем скульптуры стали украшать вход в торговый центр, расположившийся в подтрибунных помещениях.



В центре художественной композиции мы видим пьющего мужчину и непьющего кота.



Почему мужчину зовут именно Вася, понятно, это имя написано у него на руке.



А коль скоро мужчину зовут Вася, кота местные жители по аналогии зовут тоже Васькой.



Остальные памятники в Одинцово с пьянством не связаны и поэтому никакой идеологической нагрузки не несут.

https://raven-yellow.livejournal.com/312260.html


Метки:  

Сергей Варшавчик

Воскресенье, 23 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
Почти на всех площадках фестиваля "Времена и эпохи" мне случайно на глаза попадался этот таинственный персонаж. Дедукция подсказала, что это известный журналист Сергей Варшавчик (эка "warsh"), с которым мы давно дружим виртуально, а теперь и в проявленном мире тоже.



Пожалуй, это тот редкий случай, когда от развиртуализации никаких неприятных сюрпризов ждать не приходилось, а в жизни человек оказался даже еще более приятным и интересным, чем в Сети.



И это тот редчайший, небывалый случай, когда мне разрешили выставить любые личные фотографии, предварительно их даже не посмотрев.



Восторги приветствуются, приглашения на ужин тем более. Я на хороший стол рассчитываю.





























https://raven-yellow.livejournal.com/311843.html


Метки:  

Сергей Варшавчик

Воскресенье, 23 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
Почти на всех площадках фестиваля "Времена и эпохи" мне случайно на глаза попадался этот таинственный персонаж. Дедукция подсказала, что это известный журналист Сергей Варшавчик (эка "warsh"), с которым мы давно дружим виртуально, а теперь и в проявленном мире тоже.



Пожалуй, это тот редкий случай, когда от развиртуализации никаких неприятных сюрпризов ждать не приходилось, а в жизни человек оказался даже еще более приятным и интересным, чем в Сети.



И это тот редчайший, небывалый случай, когда мне разрешили выставить любые личные фотографии, предварительно их даже не посмотрев.



Восторги приветствуются, приглашения на ужин тем более. Я на хороший стол рассчитываю.





























https://raven-yellow.livejournal.com/311843.html


Метки:  

Ирисы «In Love Again» и «Gypsy Lord»

Суббота, 22 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
"In Love Again". Очаровательный кружевной цветок сочно-розового цвета. Эффектный и нарядный однотонный розовый сорт с розовыми бородками, отлично гофрированный и кружевной.









"Gypsy Lord". Цветки отличной формы. Стандарты и стайлы слегка голубоватые, почти белые. Фолы широкие, сине-фиолетовые, мраморно-размытые, с небольшим белым пятном вокруг бородки и фиолетовыми прожилками. Бородка красная. Цветоносы высотой 100 см. Срок цветения средне-поздний.





https://raven-yellow.livejournal.com/311593.html


Метки:  

Ирисы «In Love Again» и «Gypsy Lord»

Суббота, 22 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
"In Love Again". Очаровательный кружевной цветок сочно-розового цвета. Эффектный и нарядный однотонный розовый сорт с розовыми бородками, отлично гофрированный и кружевной.









"Gypsy Lord". Цветки отличной формы. Стандарты и стайлы слегка голубоватые, почти белые. Фолы широкие, сине-фиолетовые, мраморно-размытые, с небольшим белым пятном вокруг бородки и фиолетовыми прожилками. Бородка красная. Цветоносы высотой 100 см. Срок цветения средне-поздний.





https://raven-yellow.livejournal.com/311593.html


Метки:  

Ирисы «In Love Again» и «Gypsy Lord»

Суббота, 22 Июня 2019 г. 08:01 + в цитатник
"In Love Again". Очаровательный кружевной цветок сочно-розового цвета. Эффектный и нарядный однотонный розовый сорт с розовыми бородками, отлично гофрированный и кружевной.









"Gypsy Lord". Цветки отличной формы. Стандарты и стайлы слегка голубоватые, почти белые. Фолы широкие, сине-фиолетовые, мраморно-размытые, с небольшим белым пятном вокруг бородки и фиолетовыми прожилками. Бородка красная. Цветоносы высотой 100 см. Срок цветения средне-поздний.





https://raven-yellow.livejournal.com/311593.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_raven_yellow
Страницы: 78 ... 69 68 [67] 66 65 ..
.. 1 Календарь