-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_raven_yellow

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




У Господа нет на Земле других рук, кроме наших - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://raven-yellow.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://raven-yellow.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Легенды о кувшинках -1

Суббота, 09 Февраля 2019 г. 09:01 + в цитатник
Народные названия кувшинки: одолень-трава или одолень белый, балаболка, плывучник, русалочий цветок или русалкин цвет, водяная маковка или мак водяной, блискалка, бобpяк, белые курочки, водяной попутник, водяной цвет, белая водяная лилия.



Кувшинка прекрасна! Это одно из самых красивых растений. Белая кувшинка издревле считалась символом красоты, непорочности и милосердия. Эти большие и белые с золотой серединой цветы растут в тихих водоемах наших рек и озер. Кувшинку-нимфею также называют "дитя солнца": ее прекрасные цветки раскрываются утром и закрываются с наступлением сумерек.



Древнегреческая легенда рассказывает о юной нимфе, безответно влюбленной в Геракла. Жила на свете юная нимфа. Ночи красавица проводила на дне озера, а с восходом солнца всплывала и умывалась розовой зарей. Однажды ранним тихим утром к озеру пришел умыться Геракл.



Желая покорить сердце красавца и увлечь его за собой на дно озера, нимфа подплыла к нему. Его красота так ее поразила, что нимфа, не смогла оторвать от него взора. Геракл ушел, не глядя на красавицу, а она так и осталась смотреть ему вслед и не смогла больше опуститься на дно, превратившись в прекрасный цветок.



Девушки Древней Греции превозносили этот цветок как божественный, считая символом красноречия, украшали им волосы и одежду. Карл Линней, тронутый греческой легендой, в честь несчастной нимфы дал латинское название водяной лилии — нимфея.

https://raven-yellow.livejournal.com/269898.html


Метки:  

Беспредельщики

Пятница, 08 Февраля 2019 г. 08:01 + в цитатник
В Нескучном саду, возле беседки-ротонды в честь 800-летия Москвы я был атакован боевой группой диких белок, и едва остался жив. А страху-то натерпелся!




02.


03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16. Фото не мое.

https://raven-yellow.livejournal.com/269740.html


Метки:  

Красный ара

Четверг, 07 Февраля 2019 г. 08:01 + в цитатник
Красный ара – величественная птица почти метровой длины и весом до 1,5 кг. Вид известен также под названиями ара Скарлета и ара Макао. Он обладает невероятной красотой, хорошими умственными и интеллектуальными способностями. Однако попугая редко заводят в домашних условиях. Это связано с его пагубной привычкой – Ара макао любит портить мебель большим клювом. Также он громко кричит, именно это может не понравиться соседям.



Красные ара – это крупные и красивые попугаи. Длина 80-96,5 см, вес 900-1500 грамм. Латинское название - Ara macao. В оперенье преобладает красный цвет, за что и получили свое название. Крылья - синие, с желтой "вставкой" и небольшим количеством зеленого.



Кожа лица - белая и без перьев. Верхняя часть клюва - светлая желтовато-коричневого цвета, нижняя – черная. Птенцы имеют более короткие хвосты, голые участки кожи обладают розоватым оттенком. Основной отличительный признак птенцов – черные глаза, которые постепенно меняют свой цвет на серый, белый и становятся светло-желтыми у взрослых особей.



За счет своих огромных размеров такому питомцу потребуется очень крепкая и большая клетка для птиц. Крепкая, т.к. своим клюв попугай красный ара способен создать давление 500-2000 фунтов на квадратный дюйм. Для сравнения человек своим укусом создаст давление около 150 фунтов на дюйм. В природе такая мощь позволяет дробить практически любые орехи. В домашних же условиях в группе риска оказывается все, что есть в квартире и на первом месте будет клетка пернатого.



Места обитания - восточная Колумбия, Панама и Венесуэла, также Эквадор и Перу. Обитает в дождливых лесах, лесистых саваннах тропических широт над уровнем моря коло 1 км. Во многих регионах исчезает как вид из-за отлова, торговли и ухудшения экологии. Проводя трапезу, объединяются в дружеский коллектив с ара семейства зеленокрылых и сине-желтыми ара. Очень бдительны и осторожны.



Кормом для попугая являются всевозможные орехи, семена, цветы, манго, ягоды, молодые ветки деревьев, личинки, насекомые. Если птица почувствует аромат, исходящий от цветка, то она сразу же полетит на его поиски. Она любит пить ароматный цветочный нектар, а иногда может съесть и сам цветок.



Красные ары являются необычными и чудными птицами, которые у всех вызывают чувство восторга. Эта громадная крылатая особь с ярким оперением обладает прекрасным характером, красивым голосом и невероятной любовью.


https://raven-yellow.livejournal.com/269533.html


Метки:  

Памятник письму Татьяны к Онегину

Среда, 06 Февраля 2019 г. 08:01 + в цитатник

Метки:  

Москва трактирная и кабацкая

Вторник, 05 Февраля 2019 г. 10:01 + в цитатник
"Здоровый человек с благородным складом ума наслаждается описанием хорошего обеда не меньше, чем самой трапезой" (Уильям Теккерей)

Гастрономические заведения были своеобразной визитной карточкой столицы. Москвич мог ничего не смыслить в политике, не разбираться в театральном искусстве, но легко ориентировался в обилии рестораций и питейных заведений и мог точно сказать, где подают лучшие расстегаи, а где — самые вкусные кулебяки. Вообще в трактиры приходили не только пообедать. Здесь заключали сделки на многие миллионы и обсуждали дела государственной важности.



Он заменял и биржу для коммерсантов, делавших за чашкой чая тысячные сделки, и столовую для одиноких, и часы отдыха в дружеской беседе для всякого люда, и место деловых свиданий, и разгул для всех – от миллионера до босяка.



В древние времена на Руси вдоль дорог ставили хлебосольные заезжие дворы. Там можно было пообедать, переночевать и узнать последние новости. Первый кабак появился в Москве в 1547 году (по другой версии в 1552) на Балчуге. По приказу Ивана IV опричники обязаны были посещать питейное заведение как минимум один раз в неделю. Еду там не подавали, зато можно было безнаказанно вкушать спиртные напитки. При этом продажа водки во всем городе была запрещена. Нельзя было изготавливать крепкие напитки и на дому. Не удивительно, что кабацкое дело приносило государству огромный доход. И если в 1626 году в городе было всего 25 кабаков, то в 1775 — уже 151. А еще через 10 лет переписчики насчитали в Москве 302 храма, 1 театр и 359 кабаков.



Когда кабаки перестали быть уделом опричников, в них потянулись крестьяне и посадские люди, и в середине XVII века в питейных заведениях можно было встретить представителей любых сословий. А один из главных кабаков — "Под пушкой" — стоял прямо на Красной площади.



В 1745 году в Москве открылся первый трактир. Он был рассчитан на состоятельных господ, причем для женщин двери этого заведения были закрыты. Петр I подсмотрел эту идею в Европе, но за недостатком культуры посещения ресторанов, трактиры не сильно отличались от кабаков. Лоск и шик в московском общепите появился только в начале XIX века. Тогда же открылись роскошные рестораны с изысканным меню зарубежных блюд. А трактиры получили специализацию на русскую кухню.



А в чем же разница между трактиром и кабаком? Главное отличие в том, что в трактирах преимущественно ели, а в кабаках — пили. Чаще всего трактиры (от немецкого глагола "traktieren" — "угощать") открывали на основе постоялых дворов. Причем, собственниками были иностранцы. Простой люд посещал харчевни — трактиры низшего разряда с дешевой простой едой и выпивкой. Зажиточные горожане выбирали более роскошные трактиры с "оркестрионом" — механическим органом, имитировавшим игру целого оркестра.



В то же время кабаки предназначались для небогатых людей: духовенство и бояре пили у себя дома. А иногда пивные скрывались под вывесками "Парикмахерская" или "Булочная". В Москве боролись с безакцизной продажей водки, а владельцы питейных заведений своим доходом с государством делиться не хотели. И когда в середине 1880-х годов открылись чайные, в них тоже из-под полы торговали водкой. В XIX веке многие трактиры превратились в рестораны. На первый взгляд, отличий было немного: упор на иностранную кухню и живая музыка. Но со временем границы стали размываться, и уже даже знатоки не всегда могли сказать точно, где они — в трактире или в ресторане.



В Москве было огромное количество трактиров! Не удивительно, что в 1887 году в этом промысле было занято 19 000 человек. И здесь были свои знаменитости. Наиболее известными были Большой Московский трактир Гурина на Воскресенской площади (на его месте гостиница "Москва") и Троицкий трактир на Ильинке. А в первоклассный трактир Тестова в Охотном ряду приезжала даже петербургская знать. Славился он своим раковым супом с расстегаями и кулебякой с начинкой в 12 ярусов. Трактир по праву носил звание "Поставщик высочайшего двора".



Великолепной кухней и разнообразием сортов чая славился трактир старообрядца Егорова в Охотном ряду. Для чаепития была выделена комната в китайском стиле, а чай подавали "с алимоном" и "с полотенцем". Если в первом легко угадать чай с сахаром и лимоном, то чай "с полотенцем" был своеобразным ритуалом. Гостю подавали чайную чашку, чайник с кипятком, чайник с заваркой и полотенце. Посетитель вешал полотенце на шею, а после того как он осушал первый чайник с кипятком вытирал им лоб и шею. Гостю подавали следующий чайник, и скоро полотенце становилось мокрым насквозь.



А на первом этаже трактира Егорова работала блинная Воронина. Сюда обязательно ездили на масленицу. Узнать трактир можно было по вывеске с вороной, которая держала в клюве блин. Но Охотный ряд изменился до неузнаваемости, и от трактира Егорова ничего не осталось.



Зато сохранилось здание трактира "Эрмитаж". Сейчас там театр "Школа современной пьесы". Прославился он своими блюдами, ведь именно здесь французский повар Люсьен Оливье изобрел известный на весь мир салат. Также в зале "Эрмитажа" давали банкет по случаю столетия со дня рождения Александра Пушкина, чествовали Ивана Тургенева и Федора Достоевского.



Вообще трактиры играли еще и роль деловых клубов. Например, "Орел" на Сухаревской площади в конце XIX века был местом деловых встреч антикваров и ювелиров, "Хлебная биржа" в Гавриковом переулке — местом сбора оптовиков-мукомолов, трактир Абросимова на Малой Лубянке — биржей букинистов, а в трактире "Колокол" на Сретенке собирались церковные живописцы. Фактически у представителей каждой профессии были свои трактиры. Но были еще и трактиры по интересам. Например, в "Голубятне" на Остоженке с 1860-х до 1914 года собирались любители голубей и петушиных боев. А трактир Боргеста у Никитских ворот был местом встреч любителей соловьиного пения. А иногда трактиры превращались в концертные залы. Были даже любители послушать оркестрион — "попить чайку под машину".



Отдельная категория трактиров в Москве предназначалась для извозчиков. Это "Лондон" в Охотном ряду, "Коломна" на Неглинной, "Обжорка" за Лоскутной гостиницей на Манежной площади. Там был специальный двор для лошадей, подавали дешевую еду.



А некоторые трактиры имели дурную славу. Дело не в еде, а в их завсегдатаях. Например, Бубновский трактир славился хорошим меню. А вот в подвале работала "Бубновская дыра", где в темных и грязных помещениях с утра и до ночи пьянствовали купцы. На месте дома №2 по Цветному бульвару стоял трехэтажный дом Внукова, где на первом этаже в середине XIX века работал трактир "Крым". Там собиралось городское "дно", а его подвалы красноречиво называли "Ад" и "Преисподняя".



Несколько трактиров было и на Хитровке. В доме Румянцева — "Пересыльный" и "Сибирь", в доме Ярошенко — "Каторга". Это были неофициальные названия "для своих". Каждый трактир посещала определенная публика: в "Пересыльном" собирались нищие и барышники, в "Сибири" — карманники, воры и скупщики краденого, а в "Каторге" встречались воры и беглые каторжане.



В трактирах прислуживали половые — ярославцы в белоснежных рубахах из голландского полотна. Они не получали жалованье и сами платили хозяевам часть чаевых. Поэтому половые старались угодить гостю и не обижались на возгласы "Челаэк!" В ресторанах посетителей обслуживали уже не половые, а официанты во фраках, белоснежных рубашках с галстуками. К официантам гости обращались на "вы". И обслуживание было уже практически таким же, как сейчас.



Богатые купцы старались перещеголять друг друга не только по количеству фабрик и торговых лавок, но и по суммам, потраченным в трактирах. На этот случай в меню были блюда вроде "ухи из белуги, варенной на французском шампанском". Но этого было мало! Купцы скупали цыганский хор, били посуду и крушили мебель, чтобы затем щегольски оплатить расходы на ремонт. Особенно "доставалось" ресторану "Яръ". Фраза "Поехать к Яру" была почти синонимом разгула. А одним из любимых развлечений купцов была игра в "аквариум": на пюпитр вместо нот клали сторублевые купюры и заказывали пианисту любимую мелодию. Под ее звуки огромный белый рояль наполняли шампанским и пускали туда рыбок. Был в "Яре" и прейскурант для любителей похулиганить. Например, удовольствие вымазать официанту лицо горчицей стоило 120 рублей, а запустить бутылкой в венецианское зеркало — 100 рублей. Впрочем, все имущество ресторана было застраховано.



Еще один способ похвастаться богатством — "позавтракать до журавлей". Сделать это можно было только в "Славянском базаре". Там ужин плавно перетекал в завтрак и часто сопровождался коньячком. Подавали напиток в хрустальном графине с золотыми журавлями. Стоил он огромных в то время денег — 50 рублей. Тот, кто оплачивал коньяк, забирал и графин. "Журавлей" коллекционировали и демонстрировали гостям. А в "Эрмитаже" на Татьянин день буйно гуляло московское студенчество.



Начиналось с официальной церемонии в актовом зале МГУ. Там собирались профессора, члены администрации, студенты и выпускники со всех концов России. После молебна, доклада и выступления ректора пели "Боже, Царя храни!". Затем начиналась неофициальная часть. Студенты расходились по трактирам и пивным, чтобы пропустить по рюмочке-другой. Традиционным был обед в "Эрмитаже".



"К 6-ти часам вечера толпы студентов с песнями направляются к "Эрмитажу". Замирает обычная жизнь улиц, и Москва обращается в царство студентов. Только одни синие фуражки видны повсюду. Быстрыми, волнующимися потоками студенты стремятся к "Эрмитажу". Из залы выносятся растения, все, что есть дорогого, ценного, все, что только можно вынести. Фарфоровая посуда заменяется глиняной. Число студентов растет с каждой минутой... Исчезает вино и закуска. Появляется водка и пиво. Поднимается невообразимая кутерьма. Все уже пьяны. Кто не пьян, хочет показать, что он пьян. Все безумствуют, опьяняют себя этим безумствованием... Воцаряется беспредельная свобода".



Обед сопровождался тостами, речами, пеньем. Полицейским давали распоряжение не задерживать студентов за политические выступления. Завершалось празднование исполнением старинной песни "Выдь на Волгу...", студенческих и революционных песен и гимна студенческого праздника "Татьяны".



В начале XX века многие известные трактиры превратились в рестораны. Например, купец Тарарыкин перестроил работавший с 1870-х годов извозчичий трактир "Прага" в первоклассный ресторан. В советское время он на некоторое время превратился в столовую Моссельпрома, но в 1954 году вновь распахнул двери. После революции ресторан Яр" также закрыли. А в 1950-х в здании бывшего ресторана на Ленинградке открылась гостиница "Советская". Позже туда въехал цыганский театр "Ромэн", и в 1998 году началась реконструкция ресторана с целью возродить былую славу "Яра". Исключением из правил можно назвать ресторан "Савой" в одноименной гостинице. Фонтан, бассейн, в котором плескалась стерлядь, изысканные интерьеры — все это сохранилось даже в советское время. Но обслуживать он стал номенклатурных работников и партийную верхушку.



Вообще после 1917 года трактиры в Москве стали постепенно исчезать. Но им на смену пришли новые символы хлебосольства. Например, в 1930-х открылся ресторан Центрального дома литераторов (ЦДЛ). Творческая интеллигенция Москвы проводила здесь много часов, а поэтам разрешали писать стихи прямо на стенах.



Материал взят с сайта "Прогулки по Москве" и из передачи Михаила Жебрака "Москва хлебосольная". Картинки без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/268864.html


Метки:  

Час волка

Понедельник, 04 Февраля 2019 г. 08:01 + в цитатник
"Человек человеку люпус ест" (Тит Макций Плавт)

"Час волка - это время перед самым рассветом. В этот час, когда сон особенно глубок, когда призраки и демоны господствуют в ночи, когда оживают кошмары, умирает больше всего людей. Но час волка – также время, в которое большинство детей было рождено на свет" (Nor Hall, "История Рема Люпина").



"По старинным поверьям, "час волка" - это промежуток с трех до шести утра, излюбленное время для внезапных налетов и нападений на сонного врага. Час волка – это грешный час, час осознания неискупленного греха, час нравственных мук, час казни. Согласно поверью существует предрассветный час, когда демоны овладевают душой – час волка." (с)



Но для москвичей, помнящих времена позднего СССР, час волка означал другой час, радостный и долгожданный. Это выражение утвердилось и обрело повсеместную популярность благодаря антиалкогольной кампании 1972 года и кукольному театру Образцова в Москве.



В конце 60-х строительство нового здания Центрального кукольного театра, названного впоследствии именем своего основателя Сергея Образцова, близилось к концу, когда обнаружилось, что фасада у здания просто нет. И смотрит театр на Садовое кольцо унылой голой стеной. Тогда Образцов, кстати, большой поклонник башенных часов, каким-то чудом пробил в высоких инстанциях проект создания уникальных сказочных часов.



Часы имеют высоту 4 метра и ширину – 3. Раз в час внутренний "оркестрик" играет "Во саду ли, в огороде" и открывается один из 12 домиков, в которых живут герои сказок. Лишь в полдень и в полночь на свободу выходят обитатели всех домиков сразу. При чем здесь "час волка"? А при том, что в 1972 году в рамках антиалкогольной кампании на всей территории Советского Союза было разрешено торговать спиртными напитками крепостью выше 30 градусов только с 11:00 до 19:00.



Сухие вина и пиво в ту пору особым спросом у народа не пользовались, и у винных отделов двух гастрономов на Цветном бульваре, что наискосок от Театра кукол, к 11 часам утра скапливались приличные очереди страждущих по-настоящему опохмелиться. Первый находился прямо на углу Садово-Самотечной улицы и Цветного бульвара, второй – чуть подальше, между кинотеатром "Мир" и Петровским бульваром.



Все ждали заветного "часа волка", потому что именно в 11:00 до сих пор открываются створки его домика и из него высовывается волк в красном кафтане, который в правой руке держит, правда, не стакан, а нож. Сейчас он закуски нарежет, а там и водочка подоспеет.



Был у советских людей и еще один помощник для определения священного "часа волка" – а именно вождь мирового пролетариата товарищ Владимир Ильич Ленин с монеты номиналом в 1 рубль. Так вот Ленин указывал советскому народу путь в светлое будущее, и шутники, стоя в очереди в ожидании часа волка, прикладывали монету к циферблату часов – тогда рука указывала точно на отметку 11 часов. "Час волка" и "ленинский час" стали синонимами.



Информация взята с сайта "Энциклопедия часов". Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/268615.html


Метки:  

Весну давайте!

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 21:06 + в цитатник
В струеньи света, зарожденьи линий
Играл с огнём проснувшийся Адам,
И разливалось по земным садам
Нетленное сияние глициний.




Средь молний белых жимолость пылала,
И небо загоралось на горах.
Мы познаём в огне своё начало,
Творец увидел нас, как райский прах,




И сотворил небесное свеченье,
Средь первых пчёл в недремлющих садах.
Так было человекосотворенье.

(Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской))


https://raven-yellow.livejournal.com/268424.html


Метки:  

Лица московских мещан

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 09:01 + в цитатник
Мещанин – в Московском государстве — житель посада, слободы, входивший в городское податное сословие — мелкий ремесленник, торговец. Слово заимствовано из польского, где образовано добавлением суффикса к существительному miasto (родственному русскому "место") — "город". Изначальное значение — "житель города", "горожанин", в XX в. это слово приобрело значение "человек с ограниченными интересами".



ЖЖ стремительно деградирует, поэтому рубрику "портреты" я перенесу на воскресенье, а в понедельник, когда народу в Сети больше, буду выставлять информативные посты о Москве.























https://raven-yellow.livejournal.com/268193.html


Метки:  

«Города и годы»

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 18:21 + в цитатник


Старый Лондон пахнет ромом,
Жестью, дымом и туманом,
Но и этот запах может
Стать единственно желанным.

В страшном каменном Нью-Йорке
Пахнет жеваной резиной,
Испарением асфальта
И дыханием бензина.

Ослепительный Неаполь,
Весь пронизанный закатом,
Пахнет мулами и слизью,
Тухлой рыбой и мускатом.

Город Гамбург пахнет снедью,
Лесом, бочками и жиром,
И гнетущим, вездесущим,
Знаменитым добрым сыром.

У Варшавы запах сладкий,
И дразнящий, и несложный,
Запах сахарно-мучнистый,
Марципаново-пирожный.




А Севилья пахнет кожей,
Кипарисом и вербеной,
И прекрасной чайной розой,
Несравнимой, несравненной.

Вечных запахов Парижа
Только два. Они все те же:
Запах жареных каштанов
И фиалок запах свежий.

Есть что вспомнить в поздний вечер,
Когда мало жить осталось,
То, чем в жизни этой бренной
Сердце жадно надышалось.

Но один есть в мире запах,
И одна есть в мире нега:
Это русский зимний полдень,
Это русский запах снега.

Лишь его не может вспомнить
Сердце, помнящее много.
И уже толпятся тени
У последнего порога.

Аминад Шполянский (Дон Аминадо)



https://raven-yellow.livejournal.com/267922.html


Метки:  

Памятник носорогу

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 08:03 + в цитатник
Памятник носорогу украшает собой двор ветеринарной клиники на Цветном бульваре, расположившейся в доме №11/1.







https://raven-yellow.livejournal.com/267612.html


Метки:  

Самая первая шахта МосМетростроя

Пятница, 01 Февраля 2019 г. 08:01 + в цитатник
Датой рождения Московского метро считается 15 мая 1935 года. В семь часов тридцать минут со станции "Сокольники" отправился первый поезд. Но на самом деле метро открыли немного раньше для посещения, а уж строить пытались начать ещё при царе. 7 ноября 1931 года — та дата, когда в Москве было начато строительство метро возле дома номер 13 на Русаковской улице.



На фото ниже та же шахта в 1932-1935 гг. № 29 для первой шахты не совсем понятен.



Не имея опыта прокладки таких подземных магистралей, наши строители решили подстраховаться и вели прокладку линий 1-й очереди метрополитена только под площадями и улицами, чтобы в случае чего не произошло внезапного обрушения домов. Именно по этой причине никакого секрета из строительства метрополитеновской трассы не делали. На фото ниже та же шахта в 1965-1975 гг.



Любой москвич мог запросто заглянуть в котлован, чтобы увидеть, как копошатся там бригады землекопов. По всей Москве висели красочные схемы с изображением будущей линии "подземки", и жители точно знали, где, под какими улицами и площадями пройдут ее тоннели.



Работы по прокладке метро в 1931-м начались без какой-либо помпезности: пришла бригада землекопов на указанный участок и стала рыть на указанном инженером месте... Однако весной 1932 года, когда проходка тоннелей шла уже который месяц, власти вдруг спохватились и запоздало организовали торжественную акцию "начала строительства метрополитена": 2-й секретарь МГК ВКП(б) Никита Хрущев в присутствии многочисленных зрителей вынул "первую лопату грунта".



Поначалу планировали открыть в Москве линию метро к очередной "красной дате" - к 7 ноября 1934 года. Даже популярный в те времена пролетарский поэт Александр Безыменский откликнулся на предстоящее торжество стихами, посвященными строителям "подземки": "То метро, что ты готовишь, силой сталинской горя, пустит Лазарь Каганович в день седьмого ноября..." Однако осуществить такие ударные планы не удалось.



В первые пару лет строительство метро шло отнюдь не стахановскими темпами. Никаких комсомольцев-добровольцев на проходке тоннелей до поры, до времени не работало (но, вопреки утверждениям некоторых "историков", не было в шахтах и зеков, которые, якобы, сотнями гибли там от непосильного труда). Основную массу работяг набирали из числа нищих безграмотных крестьян, толпами приходивших в Москву на заработки. Вот они и строили на первом этапе "лучшее в мире метро" с помощью лопат и тачек.



При этом работы организованы были скверно, то и дело случались какие-то аварии, авралы. А расценки за такую "каторгу" – мизерные. Терпение у людей кончилось, и весной 1933 года на строительстве метрополитена вспыхнула забастовка. Пришлось ЦК ВКП(б) на специальном заседании, состоявшемся 8 апреля, принимать постановление о мерах по исправлению ситуации на прокладке подземной линии. Фактически именно после этого и началось по-настоящему сооружение метрополитена.



Упорядочили проведение работ, организовали в печати широкую агитационную компанию, чтобы повысить престиж звания "ударника-метростроевца". Был выдвинут лозунг: "Все на строительство метро!" Предприятия столицы стали получать из райкомов разнарядки: выделить "Метрострою" столько-то работников. А по причине катастрофической нехватки грузовиков для вывоза грунта из шахт даже приспособились задействовать ломовых извозчиков, раз за разом мобилизуя их "в порядке трудовой повинности".



Справились. Ныне неприметная и, казалось бы, обычная шахта первой линии метро остаётся нам напоминанием об этом. Московское метро действительно превзошло большую часть систем в мире по множеству параметров и продолжает держать удар там, где пропустили его когда-то трамваи. Теперь мы по праву гордимся им. С чего всё начиналось? С энтузиазма, со смелости, с первой лопаты, вынутой у дома тринадцать.



Информация взята с сайтов "Метрострой" и "Москва. Новости". Старые фото взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/267014.html


Метки:  

Скалистый или патагонский попугай

Четверг, 31 Января 2019 г. 08:01 + в цитатник
Скалистый, или патагонский попугай (лат. Cyanoliseus patagonus) — птица семейства попугаевых. Встречается в южной части Южной Америки: Уругвае, Аргентине и Северной Патагонии. Длина попугая до 50 см, хвоста 24 см. Внешне напоминает попугаев ара. Самец отличается от самки несколько более крупной головой, большим по величине клювом и более интенсивной красно-оранжевой окраской брюха.



Населяют безлюдные места — травянистые пампы, скалы и прилегающие к ним леса. Питаются в основном растительной пищей, семенами культурных и диких растений, почками деревьев, фруктами, ягодами и зеленью. В зимние месяцы мигрируют в более тёплые северные области, где значительно больше корма в этот период.



Гнездятся в дуплах деревьев или в нишах неприступных скал. Часто они сами роют мощными клювами нору для гнезда. Иногда длина такой норы доходит до 1 м. В конце её — расширение для гнездовой камеры. В кладке 2-4 белых яйца. Насиживание длится 25 дней. Через 55-60 дней птенцы покидают гнездо.



Отличаются привязанностью к человеку, доверчивостью, могут научиться произносить несколько слов. Тем не менее, большой популярности этот вид не приобрёл. Этих попугаев часто можно увидеть в зоопарках, у любителей — значительно реже. Причина тому — их довольно резкий и громкий голос. В Европу эти попугаи были завезены во второй половине XIX века.

https://raven-yellow.livejournal.com/266906.html


Метки:  

Фонтан «Дружба народов». Прототипы девушек

Среда, 30 Января 2019 г. 08:01 + в цитатник
Фонтан "Дружба народов" — главный фонтан и один из основных символов ВДНХ. Создан к открытию ВДНХ в 1954 году по проекту Константина Топуридзе и Г.Д. Константиновского. Расположен на Центральной аллее, на площади Дружбы народов (до 1954 года — площади Колхозов), рядом с Главным павильоном.



Фонтан был построен как символ единства республик Советского Союза. Размеры, показная роскошь, старающаяся затмить архитектурные произведения царского времени, громадные колосья и шестнадцать очень разных девушек, одеждой и атрибутикой представляющих свою родную землю и культуру — сегодня "Дружба народов" смотрится настоящим символом ушедшей советской эпохи.



Ступенчатое гранитное основание фонтана, которое в плане напоминает цветок, плавно переходит в гигантский чашеобразный сноп колосьев, подсолнухов и конопли.



Вокруг него в серебристом каскаде струй находятся 16 фигур девушек-колхозниц. Скульптуры выполнены из бронзы и покрыты сусальным золотом. Чуть позже мы рассмотрим каждую из них, и обязательно то, что они держат в руках. А сегодня речь пойдет только о нескольких.



При создании скульптур колхозниц в качестве моделей позировали представительницы национальностей, соответствующих каждой республике. К сожалению, история сохранила имена только трёх моделей.



За всю Туркмению красотой воссияла пианистка Гозель Аннамамедова.





Честь Эстонии защитила балерина и актриса Вирве Кипле-Парсаданян.





А дух Грузии была призвана воплощать грузинка Родам Амирэджиби.





Грузинская красавица приехала в Москву и поступила во ВГИК. Правда, закончить ей его не дали. Ее брат был неожиданно арестован и расстрелян, как враг народа. А Амирэджиби, как вражья сестра была из ВГИКа исключена. Правда, в кино все равно работала ассистентом у Михаила Рома в фильме "Русский вопрос" и у Григория Александрова в "Весне". Прекрасная Родам стала известна всей богемной Москве, и вскоре стала женой прославленного поэта Михаила Светлова.



Материал взят из цикла документальных фильмов "Сделано в Москве".

https://raven-yellow.livejournal.com/266691.html


Метки:  

Легенды Пречистенки. Дом Айседоры Дункан (Дом Ермолова)

Вторник, 29 Января 2019 г. 10:01 + в цитатник
"Ваня ходит неумыт,
А Сережа — чистенький,
Потому Сережа спит
Часто на Пречистенке".


Дом № 20 по Пречистенке с затейливыми лепными украшениями – это настоящий московский старожил, сохранивший удивительные истории своих прежних владельцев. Имя первоначального зодчего до сих пор является спорным вопросом, однако, вероятнее всего, им был гений классицизма М.Ф. Казаков – главный московский архитектор конца XVIII – начала XIX века, создавший регулярный план застройки столицы. После французского пожара 1812 года здание было перестроено. В начале XIX века хозяйкой дома стала графиня Елизавета Орлова. Эта просвещенная женщина, увлекавшаяся нумизматикой, обладавшая роскошной многотомной библиотекой, не чуждалась, однако, древних развлечений.



Среди бесчисленного множества дворовых людей графини Елизаветы Орловой была дама, которую все звали Матрешкой. В теплое время года эта самая "дура Матрешка" сидела, нарумяненная, у решетки сада, облаченная в старые бальные платья графини с огромным вырезом и чудовищные головные уборы из перьев, и разговаривала с прохожими, посылая им воздушные поцелуи. Однажды она вступила в беседу с самим Александром I, проезжавшим с адъютантом по улице. Ее задорный возглас: "Bonjohr, mon cher" - привлек внимание, и адъютант был послан узнать, что это за чудище выглядывает из-за решетки. – "Я - орловская дура Матрешка", – рекомендовалась та на всю улицу. Дура получила в подарок сто рублей на румяна.



Впоследствии дом сменил нескольких хозяев. Затем дом был приобретен для героя Отечественной войны и покорителя Кавказа Алексея Ермолова (1777-1861), проявивший великое мужество при участии в Бородинском сражении, отбив у французов батарею генерала Н.Н. Раевского. Генерал отличался крутым характером: даже в пожилом возрасте он одним резким взглядом приводил в трепет оппонентов. Ермолов, проживавший в доме на пенсии, принимал гостей, демонстрируя им прекрасную библиотеку и составляя предсказания судьбы.



"Ермолов был заговорен от пуль и мог предвидеть будущее. Например, на Бородинском поле он сказал генералу Кутайсову, что тому суждено умереть от пушечного ядра. Так и случилось на следующий день. В молодости Ермолов проводил расследование в одном из провинциальных городов, и однажды вечером у него в кабинете появился загадочный человек. Посетитель приказал взять перо и бумагу и начал диктовать: "Подлинная биография. Писал генерал от инфантерии Ермолов"... Так Ермолову открылись основные события его будущей жизни, и даже дата смерти. Незнакомец взял с него обещание молчать об этом ровно 50 лет и исчез. Написанная биография в точности совпала с истинной, вплоть до даты смерти" (с)



Во второй половине XIX века дом сменил нескольких владельцев, а в 1870-х годах был перестроен известным мастером эклектики архитектором А.С. Каминским. В 1900 году у дома на Пречистенке появился новый хозяин – миллионер, промышленник, совладелец крупной чайной компании Алексей Ушков.



Ушаков провел новую реконструкцию пречистенского дома, вероятно, по проекту архитектора К.Л. Мюфке. Существует предположение, что скромный и сдержанный Ушков был бонапартистом, и символика лепнины, украсившей стены его дома, отразила политические взгляды нового владельца. После первого неудачного брака Ушков поселился на Пречистенке со второй, горячо любимой супругой – балериной Большого театра Александрой Балашовой, получившей впоследствии мировую известность. Многие в Москве считали, что это была довольно странная пара: сдержанный, тихий купец и блистательная, всегда окруженная поклонниками знаменитая балерина.



Однако их семейный союз оказался на редкость счастливым. Ушков распорядился создать специальный зеркальный зал для занятий супруги. Кроме того, в доме были оформлены залы в помпейском, севрском, римском и мавританском стилях. В 1920-е годы, после революции, Ушков с женой эмигрировал в Европу, где Балашова выступала на лучших сценах, а также занималась преподавательской деятельностью. Удивительно, но перебравшись в Париж, супруги поселились в бывшем доме знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан, которая, в свою очередь, в это время оказалась в России. Пригласившие Дункан советские власти предоставили ей для проживания… бывший дом Ушкова на Пречистенке.



Итак, перейдем к Айседоре Дункан, ведь дом Ермолова у всех ассоциируется именно с ее именем. Айседора Дункан – американская танцовщица-новатор, считается основоположницей свободного танца. Будучи профессиональной балериной, она создала кардинально новое направление в танце, отказавшись от классических танцевальных костюмов, она танцевала босой, одетая в греческий хитон, чем изрядно шокировала публику. Путешествуя по миру и выступая, она постепенно приобретала известность и продолжала вдохновенно и с творческим энтузиазмом искать тот танец, "который мог бы стать божественным отражением человеческого духа посредством движений тела".



Постоянные творческие изыскания и эксперименты, особый дар выражать через движения свое эмоциональное состояние и духовную свободу, потрясающее интуитивное чувствование музыки, естественность, красота и пластичность исполнения помогли Айседоре Дункан найти свой танец и сделать его предметом восторгов огромных залов. Несколько концертов дала она и в России в 1904-1905 и 1913 годах. А в 1921 году она получает официальное приглашение от наркома просвещения А.В. Луначарского открыть собственную танцевальную школу в Москве.



Завлекавший в Россию всемирно известную "божественную босоножку" Луначарский не скупился на обещания, одним из посулов наркома было разрешение танцевать в… храме Христа Спасителя! Рассказывают, что Дункан страстно желала танцевать там, ведь обычные театральные помещения не давали такого простора для реализации ее творческих порывов и идей. Да и в какой еще стране, как не в России, где происходят столь кардинальные перемены, искать новые формы в искусстве и в жизни!? Кроме того, Дункан действительно давно мечтала открыть собственную танцевальную школу для девочек. А в России ей обещали предоставить "тысячу детей и прекрасный императорский дворец в Ливадии, в Крыму".



Поверив многочисленным обещаниям советских властей, Айседора приехала в страну "водки и черного хлеба". Здесь ее ждало некоторое разочарование: многое из обещанного так и не было исполнено, не довелось великой танцовщице показать свое "языческое искусство" в храме Христа Спасителя, выступать пришлось "всего лишь" в Большом театре, не суждено ей было увидеть и Ливадийского дворца Николая II. Айседоре выделили для создания школы и личного проживания "дворец" поменьше - роскошный особняк на Пречистенке, в котором проживал Ушков с женой.



Старая фотография с того же места.



В шутку, Дункан и Балашова называли эту перемену места жительства "кадрилью" – танцем, в котором характерным движением является перемена мест партнеров. Айседора приступила к обучению свободному танцу девочек, родители которых в условиях голода, охватившего в то время страну, были рады тому, что Айседора не только учила, но кормила своих воспитанниц. Дункан прожила на Пречистенке с 1921 по 1924 год.



Однажды танцовщица познакомилась с поэтом Сергеем Есениным, произошло это на Большой Садовой в доме № 10. Этот дом известен, прежде всего, благодаря "нехорошей квартире" Булгакова. Однако помимо этого здесь в свое время располагалась мастерская известного театрального художника Георгия Якулова, друга Есенина, Мейерхольда, Таирова. Именно в его квартире №38 3 октября 1921 года Есенин познакомился с Айседорой Дункан. По свидетельствам современников, балерина влюбилась в поэта с первого взгляда; а вот по поводу взаимности ее чувств до сих пор ведутся ожесточенные споры. Например, Мариенгоф был уверен, что Есенин влюбился не в стареющую танцовщицу, а в ее мировую славу.



Наутро после знакомства Дункан и Есенин поехали в пречистенский дом, и задремавший извозчик провез их несколько раз вокруг находившейся в Гагаринском переулке, церкви Власия (по другой версии – храма Христа Спасителя), словно обвенчав.



"Пролетка… выехала не к Староконюшенному и не к Мертвому переулку, выходящему на Пречистенку, а очутилась около большой церкви, окруженной Булыжной мостовой (Гагаринский пер, 20 — Церковь Святого Власия). "Эй, отец! — тронул я его за плечо. — Ты что, венчаешь нас, что ли? Вокруг церкви, как вокруг аналоя, третий раз едешь". Есенин встрепенулся и, узнав в чем дело, радостно рассмеялся "Повенчал!" — раскачивался он в хохоте, ударяя себя по коленям и поглядывая смеющимися глазами на Айседору. Она хотела узнать, что произошло, и, когда я объяснил, со счастливой улыбкой протянула "Marriage…" (с)



Вскоре жизнь в доме была потревожена загадочным событием: ночами по комнатам стали бродить таинственные люди с фонарями. Поймать их было невозможно — при малейшем шорохе они сразу же исчезали. Однажды незваные гости с отмычками проникли в спальню детей, угрожая им ножами. Есенин услышал детские крики и с поленом в руках бросился обыскивать дом, но нашел только спящего мирного швейцара. Потом оказалось, что жильцов подстерегала самая настоящая опасность: по ночам в большом особняке разгуливала целая шайка воров. Они пробирались сюда в надежде отыскать сокровища — в ту пору по городу ходили слухи о тайнике с несметными богатствами Ушкова, будто бы оставленном им в стенах своего Пречистинского дома.



Айседоре было уже за сорок, Есенин был на восемнадцать лет младше нее. Именно на Пречистенке Есенин создал свою "Исповедь хулигана" и многие другие произведения. Но союз эксцентричной танцовщицы и молодого поэта не был долгим, уже в 1924 году их превратившийся в вихрь скандалов, алкогольного буйства и непонимания брак был расторгнут. Сама Айседора признавалась, что вышла замуж за Есенина только для того, чтобы он получил паспорт для поездки в Америку.



Впоследствии дом на Пречистенке использовался и как жилой дом, и как административное здание, пока не перешел под покровительство Наркомата иностранных дел. В настоящий момент здесь располагается главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса МИД. В здании восстановлен мавританский зал, устроенный в начале XX века, однако осмотреть его могут лишь иностранные дипломаты и представители министерства.



В том же 1924 году Айседора покидает Россию и отправляется во Францию, чтобы отвлечься от эмоциональных потрясений, связанных с расставанием с Есениным и с угасающей карьерой, позаботиться о своей недвижимости и решить вопросы пошатнувшегося финансового положения. Уже находясь в Европе, она получает известие о самоубийстве Есенина.



Айседору по-человечески жалко. Несмотря на огромную популярность, танцовщицу всю жизнь преследовали трагедии и разочарования, поговаривали, что все это из-за родового проклятия. Айседоре пришлось пережить многое в любви: роман с польским художником Иваном Мироцким закончился предательством (мужчина был женат, но скрывал этот факт); связь с актером Оскаром Бережи была разрушена из-за карьеры (инициатором расставания был Оскар, он бросил Айседору ради съемок в Испании). У Айседоры Дункан были дети, но с их отцами - режиссером Гордоном Крэгом и предпринимателем Патрисом Зингером - дело до брака тоже не дошло. Единственный, кто стал официальным мужем гениальной танцовщицы - русский поэт Сергей Есенин.



Однако жизнь забирала у Айседоры не только мужчин. Намного более страшной оказалась потеря детей. Если мужчины просто уходили из ее жизни, то сын и дочь погибли в ужасной аварии — в 1913 году в Париже при загадочных обстоятельствах автомобиль "Рено", в котором они ехали, упал в Сену.



Похоронив их, Айседора Дункан с трудом вернулась к нормальной жизни, и вынуждена была окунуться с головой работу, чтобы отвлечь себя от постоянных душераздирающих мыслей. Она даже предприняла попытку родить еще одного ребенка, но тот прожил несколько дней и скончался: судьба окончательно лишила Айседору надежды на счастливое материнство.



Трагически и нелепо заканчивается и жизнь самой Айседоры. 14 сентября 1927 года в Ницце, после только что созданного в студии нового танца, воодушевленная, в приподнятом настроении она садится в спортивный автомобиль Бугатти 35, воскликнув "Прощайте, друзья! Я иду к славе!", и уже через минуту оказывается задушенной собственным шарфом, зацепившимся за ось автомобиля.



Много раз попадающая в аварии, танцовщица только за период гастролей с Есениным вынуждена была сменить четыре автомобиля. Но она по-прежнему подвергала свою жизнь опасности, требуя от шофёров бешеной скорости. Фалькетто был опытным водителем, поэтому ничто не предвещало беды. Мэри Дести, провожающая подругу, заметила, как бахрома шали стала волочиться по земле в непосредственной близости от заднего колеса. Она хотела крикнуть, но не успела. Закрученный спицами во время движения, шарф вбил голову Айседоры в борт. Натяжением ткани женщине переломило позвоночник и порвало сонную артерию. Её смерть была мгновенной. Водитель не мог понять, отчего забарахлил мотор, и несколько секунд продолжал давить на педаль газа. В это время его великая спутница была уже мертва. Машину-убийцу продали за фантастическую по тем временам сумму – 200 тысяч франков.



Часть материала взята с сайта "Шагаю по Москве"

https://raven-yellow.livejournal.com/266392.html


Метки:  

Лица московских стрельцов

Понедельник, 28 Января 2019 г. 08:01 + в цитатник
В середине XVI века в Русском государстве было создано пехотное войско, вооруженное огнестрельным оружием. Его называли стрелецким. В XVII веке численность этого войска возросла до 20–30 тысяч человек.



Я подозреваю, что тут не только стрельцы, но в старой военной форме не разбираюсь абсолютно.



















https://raven-yellow.livejournal.com/266074.html


Метки:  

Самая загруженная станция московского метро

Воскресенье, 27 Января 2019 г. 08:01 + в цитатник
Станция метро "Выхино", получившая такое название вместо "Ждановской" в 1989 году – самая загруженная станция Москвы. Суточный пассажиропоток здесь составляет около 170 тысяч человек. Загруженность в бытность "Выхино" конечной станцией дошла до того, что ситуацию, когда на конечной станции поезда заполняются "под завязку" и на других станциях люди чисто физически не могут втиснуться в поезд, назвали "эффектом Выхино".



Строение метро "Выхино" довольно стандартное и считается последней станцией эпохи наземных станций шестидесятых годов. Построена она из железобетонных конструкций, оснащена защищающими от непогоды навесами, а платформа покрыта асфальтом. Кстати, платформы в Выхино удлинились только в 1983 году, поскольку именно тогда метрополитен перешел с шестивагонных на восьмивагонные составы.

https://raven-yellow.livejournal.com/265926.html


Метки:  

Чёртовы (плохие) дороги Москвы

Суббота, 26 Января 2019 г. 08:01 + в цитатник
Помимо аномальных мест в различных районах города Москвы, по мнению специалистов "Центра комплементарной медицины Татьяны Чернецкой", есть и так называемые "проклятые" места на дорогах.



Они отличаются от остальных частей дорог наиболее часто происходящими авариями и дорожно-транспортными происшествиями, которые иногда достигают немыслимых пределов.



Для обозначения таких мест, например, в Германии применяют специальные дорожные знаки.



Что касается Москвы, то основными представителями таких мест считаются:
— Участок Дмитровского шоссе, проходящее возле кинотеатра "Комсомолец";
— Перекресток Севастопольского проспекта и улицы Бутлерова;
— Участок дороги напротив АЗЛК на Волгоградском проспекте, расположенной перед поворотом на улицу Шоссейную. Это место мы и видим на картинке ниже.



Сакральный материал взят с сайта "Сообщество посвященных". Фото без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/265250.html


Метки:  

Легенды Остоженки. Сергей Есенин и Софья Толстая

Пятница, 25 Января 2019 г. 08:01 + в цитатник
Причудливые зигзаги любви хорошо знакомы жителям Остоженки. В доме № 3 в Померанцевом переулке разыгрался финальный акт жизненной драмы Сергея Есенина. Летом 1925 года он поселился здесь с третьей женой – Софьей, внучкой Льва Толстого.



Их отношения развивались столь стремительно, что друзья не успели заметить, когда все началось. Свадьбу тоже сыграли второпях. Но почему поэт, уже признанный и обласканный критикой и читателями, так спешил?



В тот момент, когда он познакомился с Софьей Толстой, он уже был знаком с дочерью Федора Ивановича Шаляпина. И он друзьям даже говорил: "Вот не знаю даже, как лучше, как моя жена будет – Есенина-Толстая или Есенина-Шаляпина?"



Но тем не менее выбрал именно Софью Толстую. Наверное, действительно, какой-то престиж – жениться на внучке знаменитого писателя – был для Есенина важным. А вторая причина – у Есенина тогда не было своего жилья. Он все время жил по съемным углам.



"А здесь, можно сказать, на несколько месяцев он обрел такой семейный очаг", – утверждает москвовед Наталья Леонова.



А вот Соня Толстая Есенина действительно полюбила, хотя и понимала – радости это чувство ей не принесет. На фото ниже Софья Толстая справа.



Соня познакомилась с Есениным в 1925 году. Тогда за ней ухаживал писатель Борис Пильняк, но поэт смог отвоевать сердце девушки. Их роман она описывала в одном из своих писем. Странно, но никакой романтики в их отношениях не было, зато было море алкоголя и холодность Есенина, который избегал, казалось бы, пылкого общения, и все больше говорил и говорил. Но разве не это все так вдохновляет девушек?



Пара поженились, но зачем? Быть может, Есенин чувствовал, что его жизнь идет под откос, происходит что-то непреодолимое, пытался зацепиться за что-то живое и настоящее? Хотя друзьям на вопросы о браке с нелюбимой женщиной, он отвечал так: "Ну, что ж, нужно было удовлетворить потребность, и удовлетворял". На фото ниже Софья Толстая справа.



Неудачный брак Сони особенно остро переживала ее мать. Страсть дочери она называла "идолопоклонством". В одном из писем она сообщала подробности брака дочери, которая с Есениным проживала в их квартире:



"У нас жили и гостили какие-то невозможные типы, временами просто хулиганы, пьяные, грязные. Все это спало на наших кроватях и тахте, ело, пило и пользовалось деньгами. Зато у Сони нет ни башмаков, ни ботков, ничего нового, все старое, прежнее, совсем сносившееся. Он все хотел заказать обручальные кольца и подарить ей часы, да так и не собрался. Ну, да его, конечно, винить нельзя, просто больной человек. Но жалко Соню".



"Софья Андреевна была, может быть, такой женщиной, которая способствовала только внешнему какому-то благополучию для Сергея Есенина. Желала, но не смогла сделать тот духовный, душевный комфорт, который так необходим был в последний период творчества Сергея Есенина", – считает директор Московского государственного музея Сергея Есенина Светлана Шетракова. На фото ниже Софья Толстая справа.



Есенин привык к теплому уюту своего первого московского жилья, к безалаберному быту друзей. А здесь, в комнате, выходящей окнами на север, никогда не было солнца. Все вещи похожи на музейные экспонаты, на стенах – портреты Льва Толстого. Только ночью, при зажженной настольной лампе, Есенин мог писать. Здесь же он закончил своего знаменитого "Черного человека".



"Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь".




"Случилось так, что Сергею Есенину благополучие домашней обстановки не самую лучшую роль сыграло. Он говорил, что весь свет, питающий душу, забила большая толстовская борода", – говорит Светлана Шетракова.



С каждым днем Есенину становилось все хуже. В перекидном календаре с 12 по 18 октября педантичная жена поэта записала всего два слова: "Дома. Пил". Еще летом у Есенина появилось предчувствие скорой гибели. В июне, наблюдая с балкона квартиры в Померанцевом полыхающий над Москвой-рекой закат, он сказал своему другу Эрлиху: "Видал ужас? Это мой закат".



"Он поистине был обречен. Потому что не просто так тратился тот духовный нерв, которым обладал Сергей Александрович, вот та связующая нить с космическим миром, если хотите", – утверждает Шетракова.



Из того дома 30 ноября 1925 года Есенина увезли в клинику Ганнушкина – белая горячка на фоне туберкулеза. Поэт выдержал в больнице три недели. 21 декабря он самовольно прервал лечение. Два дня ездил по московским друзьям, пил, потом зашел домой за вещами. У подъезда ждал извозчик, который отвез его на вокзал. 28 декабря 1925 года 30-летний Сергей Есенин покончил с собой в номере Петербургской гостиницы "Англетер".



Есенин не просто надеялся, что встреча с Софьей Толстой позволит ему найти точку опоры в катящейся под откос жизни. Он был уверен: ее любовь, ее стремление помочь – его последний шанс. Эта девушка предназначена ему судьбой. На фото ниже Софья Толстая справа.



"Никаких встреч романтических у них не было, никаких бурных свиданий. Есть одна история, что вроде бы они были в какой-то церкви, вышли оттуда, и одна цыганка нагадала им обручальное кольцо", – рассказывает Наталья Леонова.



Эта встреча с цыганкой произошла здесь, в районе Молочного и Коробейникова переулков.



Материал частично взят из серии документальных передач "Нераскрытые тайны" телеканала "Доверие". Картинки без моих логотипов взяты из Сети.

https://raven-yellow.livejournal.com/264743.html


Метки:  

Венесуэльский амазон

Четверг, 24 Января 2019 г. 08:01 + в цитатник
Венесуэльский амазон (Amazona amazonica) — это птица семейства попугаевых. Путешественники завезли венесуэльского амазона в Европу в XIX веке. Мясо птицы должно было стать деликатесом. Однако цивилизованные европейцы увидели в попугаях домашних питомцев. После этого птицы данного вида начали приобретать популярность среди любителей экзотической фауны. В настоящее время насчитывают 32 подвида амазонов.



В дикой природе венесуэльский амазон на территории России не обитает. Этого попугая можно встретить в тёплых странах (Венесуэла, Эквадор, Боливия и т. д.). В этих краях есть места для комфортного пребывания птиц (мангровые джунгли, заболоченные местности и т. д.). Мангровые заросли тянутся вверх, и попугаи заселяют удобную для них высоту (до 800 метров над уровнем моря). В тропиках амазон считается вредителем и преследуется фермерами. А ещё за попугаем охотятся из-за мяса. Кроме того, птице приходится прятаться от хищников. Поэтому природа наделила амазонов внешностью, позволяющей легко укрываться в листве.



Амазоны вьют свои гнёзда на ветках или в дуплах высоких деревьев. Когда наступает период гнездования, самец летает недалеко от гнезда. А в остальное время попугаи держатся небольшими стаями. В крупные стаи (с численностью от 100 и выше особей) птицы собираются во время еды и на ночлег. Многочисленная стая может разместиться на ветках большого дерева, питаясь его плодами. При этом обнаружить птиц сложно, так как из-за окраса они сливаются с листвой.

https://raven-yellow.livejournal.com/264458.html


Метки:  

Кафе «Фестивальное» в ГУМе

Среда, 23 Января 2019 г. 08:01 + в цитатник
Кафе находится на 3 этаже 3 линии ГУМа. Своим названием кафе обязано Фестивалю молодежи и студентов, который прошел в Москве в 1957 году и собрал 34 000 человек из 131 страны мира. Об этом событии напоминают рисунки и лозунги на нескольких языках, размещенные на стенах.



Кафе имеет несколько павильонов. В Павильоне "Блины" – самый лучший выбор блинов в городе. Здесь же можно попробовать вкуснейшие вареники по бабушкиному рецепту.



В Павильоне "Картошка" предлагают печеную картошку с различными начинками. Здесь же большой выбор салатов и пирожных на сладкое.



В меню Павильона "Азия": плов, долма, суп ора-ош, лагман, зеленая фасоль, хинкали, самса. На десерт – большой выбор восточных сладостей.



Спустившись по лестнице, которая находится внутри кафе, на пол-этажа вы попадете в павильон "Япония". С 12.00 до 16.00 здесь предлагают бизнес-ланч по-японски. В обычном меню: ролы, суши и салат из водорослей.



В "Италии" восемь сортов пиццы на выбор. На десерт обязательно попробуйте тирамису, панакоту или шоколадный мусс. Можно выбрать столик на маленьких балкончиках, выходящих на "площадь у фонтана", или столик, перекинутый с линии на линию – прямо под куполом ГУМа.



Текст взят с сайта кафе "Фестивальное". Сам я был только в одном павильоне – нейтральном, который представляет из себя обычную столовую с подносами, не привязанную к национальным кухням. Этот пост – не реклама и преследует единственную цель – показать очередную секцию ГУМа.































https://raven-yellow.livejournal.com/264399.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_raven_yellow
Страницы: 78 ... 59 58 [57] 56 55 ..
.. 1 Календарь