-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_olegmatv

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Ясная Академия :: Ясная практика жизни - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://olegmatv.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??18bcad20, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

На 2016 ...

Четверг, 31 Декабря 2015 г. 23:23 + в цитатник

Метки:  

Природа человека, природа Будды: Интервью с Джоном Уэлвудом

Четверг, 31 Декабря 2015 г. 12:05 + в цитатник
В 1980-е годы возникла фигура Джона Уэлвуда как новатора по изучению взаимоотношения между западной психотерапией и буддийской практикой. Будучи бывшим директором восточно-западной психологической программы в Калифорнийском институте интегральных исследований в Сан-Франциско, он сегодня является ответственным редактором "Журнала трансперсональной психологии". Уэлвуд написал ряд статей и книг на тему отношений, психотерапии, сознания и личностного роста, включая бестселлер "Путешествие Сердца". Предложенная им идея "духовного избегания" стала ключевым понятием для того, как многие понимают опасности долгосрочной духовной практики. Психотерапевт Тина Фосселла обсудила с Уэлвудом то, каким образом эволюционировала концепция духовного избегания с тех пор, как он ввёл её тридцать лет назад.

Природа человека, природа Будды:
О духовном избегании, отношениях и дхарме
Интервью Тины Фосселла с Джоном Уэлвудом (публикуется в ЖЖ в сокращенном варианте)


ТФ: Тридцать лет назад вы ввели термин "духовное избегание" ("spiritual bypassing"). Не могли бы вы объяснить, что это такое, для тех, кто не знаком с этим понятием?

ДУ: Духовное избегание является термином, который я ввёл для описания процессов, наблюдаемых мною в буддийской общине, где я пребывал, а также в самом себе. Хотя большинство из нас искренне пытаются работать над собой, я заметил широко распространившуюся тенденцию использовать духовные идеи и практики для того, чтобы обойти или избежать встречи с неразрешёнными эмоциональными проблемами, психологическими ранами и непройденными вехами развития.

Когда мы при помощи духовности избегаем чего-либо, мы обычно используем цель пробуждения или освобождения для рационализации того, что я называю преждевременной трансценденцией (premature transcendence) — попыткой возвыситься над сырой и мутной стороной нашей человечности прежде, чем мы полностью к ней обратились и примирились с нею. И в таком случае мы склонны использовать абсолютную истину для того, чтобы принижать или отрицать относительные человеческие потребности, чувства, психологические проблемы, сложности в отношениях и дефекты развития. Я вижу это как некий "производственный риск" духовного пути в том смысле, что духовность и вправду включает видение преодоления нашей текущей кармической ситуации.

ТФ: Какого рода риск с ней связан?

ДУ: Попытка выйти за пределы наших психологических и эмоциональных проблем путём уклонения от встречи с ними опасна. Она порождает изнуряющий разрыв между буддой и человеком внутри нас. Она ещё ведёт и к концептуальному, одностороннему пониманию духовности, в котором один полюс жизни возвышается за счёт его противоположности: абсолютная истина предпочитается относительной истине, неличностное — личностному, пустотное — форме, трансценденция — воплощению, а отчуждение — чувствованию. Можно, например, пытаться практиковать непривязанность через отрицание своей потребности в любви, но это приводит лишь к тому, что данная потребность вытесняется в подполье, так что она зачастую бессознательно и импульсивно отыгрывается скрытым, а также, вероятно, и вредным образом.

ТФ: Что более всего интересует вас сегодня в духовном избегании?

ДУ: Мне интересно то, какую роль оно играет в отношениях, где духовное избегание зачастую наносит наихудший урон. Если бы вы были йогином в пещере, на годы погружающимся в одиночный ретрит, ваши психологические раны, возможно, не проявлялись бы столь выраженным образом, ведь вы могли бы всецело сосредоточиться на своей практике в среде, которая не усугубляет ваши, связанные с отношениями, раны. Именно в отношениях наши неразрешённые психологические проблемы склонны проявляться наиболее интенсивно. Это оттого, что психологические раны всегда гнездятся в отношениях: они формируются в пределах и посредством наших отношений с ранними опекунами.
Базовая человеческая рана, преобладающая в современном мире, формируется вокруг ощущения, что мы нелюбимы или нас не любят в той степени, в какой мы заслуживаем. Неадекватная любовь или сопребывание шокируют и травмируют развитие ребёнка и его весьма чувствительной нервной системы. И как только мы интернализируем то, как нас воспитывали, наша способность ценить себя, которая также является основанием для того, чтобы ценить других, становится ущербной. Я называю это "раной отношений" или "раной сердца".

ТФ: Да, это нечто, с чем мы все знакомы.

ДУ: В западной психологии есть целый корпус исследований и научных данных, показывающих, насколько сильное влияние на каждый аспект человеческого развития оказывают привязывание ("bonding") и любящее сопребывание ("loving attunement") — известные под термином "безопасная привязанность". Безопасная привязанность оказывает невероятное влияние на многие измерения нашей жизни, благополучия и способности эффективно функционировать в мире: на то, как формируется наш мозг; на то, насколько хорошо функционируют наша эндокринная и иммунная системы; на то, как мы взаимодействуем со своими эмоциями; на то, насколько мы склонны испытывать депрессию; на то, каким образом наша нервная система функционирует и адаптируется к стрессу; и на то, как мы относимся к другим.

В отличие от коренных культур традиционной Азии современное воспитание детей приводит к тому, что большинство людей страдает от симптомов небезопасной привязанности: ненависть к себе, избегание телесности, недостаточная "заземлённость", хроническая неуверенность в себе и тревога, гиперреактивный ум, недостаток базового доверия и глубинное ощущение внутренней дефицитарности. Так большинство из нас страдают от крайней степени разрыва и отчуждения от того, что было известно в предыдущие эпохи — от общества, общины, семьи, старших поколений, природы, религии, традиции, нашего тела, наших чувств и нашей человечности как таковой.

ТФ: Итак, каким образом наши психологические раны влияют на духовную практику?

ДУ: Бытие хорошим духовным практиком может стать тем, что я называю компенсаторной идентичностью, которая прикрывает и защищает от системообразующей дефицитарной (или ущербной) идентичности, в которой мы ощущаем неприязнь к себе, чувствуем, что мы недостаточно хороши или что нам фундаментально чего-то не хватает. Затем, хотя мы и можем прилежно практиковать, наша духовная практика может использоваться во имя отрицания и защиты. И, когда духовная практика используется для избегания проблемных зон нашей реальной человеческой жизни, она подразделяется в отдельный участок нашей жизни, оставаясь не интегрированной с нашим общим функционированием.

ТФ: Можете ли вы привести ещё примеры того, как это проявляется у западных практиков?

ДУ: В моей психотерапевтической практике я часто работаю с учениками дхармы, которые занимались духовной практикой в течение многих десятилетий. Я уважаю то, насколько практика была для них полезной. И всё же, невзирая на их искренность как практиков, то, что они практикуют, не полностью пронизывает их жизнь. Они ищут психологической помощи потому, что их раны не заживают и они полностью не развиваются в аспекте эмоциональных/межличностных/внутриличностных отношений, и они могут импульсивно отыгрывать свои раны довольно деструктивными способами.

Обычное проявление: говорить возвышенным языком о фундаментальной благостности и неотъемлемом совершенстве нашей истинной природы, но затем испытывать трудности в том, чтобы доверять ей, когда задеваются психологические раны. Зачастую ученики дхармы, выработавшие доброту и сострадательность к другим, жестоки к себе за несоответствие своим духовным идеалам, в результате их духовная практика становится сухой и безжизненной. Или служение другим становится неким долгом или же способом улучшить самооценку. Другие могут бессознательно использовать свою духовную проницательность для того, чтобы подпитывать своё нарциссическое раздутие (inflation), обесценивать других или же использовать их в манипулятивных целях.

Люди, склонные к депрессивным переживаниям, которые, возможно, выросли в условиях недостатка любящего сопребывания в детстве и, как следствие, испытывают трудность в том, чтобы ценить себя, могут использовать учения о отсутствии субстанциональности у "я" для укрепления чувства собственной сдутости (deflation). Они не только плохо к себе относятся, но ещё и считают, что их ранимость относительно этого обстоятельства есть ещё одна ошибка — разновидность фиксации на себе, та самая антитеза дхарме, — что ещё более закрепляет их стыд или вину. Тем самым они оказываются в ловушке болезненной борьбы с самими собой, тем собой, которого они пытаются деконструировать.

Сангха часто становится амфитеатром для отыгрывания людьми своих неразрешённых семейных проблем. Легко спроецировать что-то на наставников или учителей, воспринимать их в качестве родительских фигур, а затем пытаться выиграть их любовь или бунтовать против них. Довольно обычен перенос соперничества против сиблингов (братьев и сестёр) на отношения в общине, а также соперничество с другими участниками общины относительно того, кто же является фаворитом учителя.

Медитация тоже часто используется для избегания дискомфортных ощущений и неразрешённых жизненных ситуаций. Те, кто пребывает в состоянии отрицания своих личных чувств и ран, могут использовать медитацию для закрепления склонности к холодности, невовлечённости и межличностной дистанции. Они приходят в замешательство, когда необходимо напрямую соприкоснуться с чувствами или прозрачно выразить свою личность. Необходимость встретиться со своей ранимостью, эмоциональной зависимостью или базовой потребностью в любви может восприниматься как нечто угрожающее.

Я часто наблюдал, как попытки оставаться непривязанными используются ради отчуждения людей от своих человеческих и эмоциональных уязвимостей. На деле отождествление себя с образом духовного практика превращается в способ избежать глубины личностного вовлечения с другими, которое может вызвать к жизни старые раны и томления по любви. Мучительно наблюдать, когда кто-нибудь сохраняет позицию отчуждения в то время, как в глубине своей они изголодались по положительному переживанию привязывания и взаимосвязи.

ТФ: Так как же мы можем примирить идеал непривязанности с потребностью человека в привязанности?

ДУ: Это хороший вопрос. Если буддизму предстоит полноценно освоиться в западной душе, на мой взгляд, ему требуется лучше познакомиться с динамикой западной души, психики, которая весьма отлична от азиатской психики. Нам нужна более широкая перспектива, которая может признать и включить два отличающихся пути человеческого развития — то, что мы могли бы назвать взрослением и пробуждением, исцелением и освобождением, становлением по-настоящему человечной личностью и преодолением личностного вообще. Мы не просто люди, стремящиеся стать буддами, но мы также и будды, пробуждающиеся в человеческой форме, учащиеся тому, как полноценно стать людьми. И эти два пути развития могут взаимно обогатить друг друга.

Тогда как плодом практики дхармы является пробуждение, плодом становления полноценно развитой личностью является способность вовлекаться во взаимоотношения "я — ты" с другими. Это значит рисковать быть полностью открытыми и прозрачными по отношению к другим, вместе с тем ценя и интересуясь тем, что они переживают и как они отличаются от вас самих. Способность к открытому самовыражению и глубинному сопребыванию достаточно редка в этом мире. Особенно её сложно проявить, если в сфере отношений у вас зияют раны.

Если вкратце, дхарма слишком часто используется как повод отрицать нашу человеческую сторону. Как одному западному учителю дзен, проинтервьированному в "The New York Times", посоветовал один из его наставников: "То, что вам нужно сделать, это отринуть все человеческие чувства". Когда он десятилетия спустя начал проходить процесс психотерапии, он осознал, что это был бездарный совет, и ему потребовались десятилетия для осознания этого.

Но если мы сохраним перспективу, которая включает два пути развития, тогда мы не будем использовать абсолютную истину, чтобы обесценивать относительную истину. Вместо логики по типу "или/или": "Ваши чувства пустотны, так что просто отбросьте их", — мы могли бы прибегнуть к подходу по типу "и/и": "Чувства пустотны, и иногда нам нужно внимательно к ним отнестись". В свете абсолютной истины личные потребности несущественны, подобно миражу, и фиксация на них приводит к страданию. Да, и в то же время если возникает относительная потребность, простое отбрасывание её может породить дальнейшие проблемы. С точки зрения относительной истины, ясное понимание того, где вы пребываете и что вам нужно, есть один из наиболее значимых принципов здорового общения в межличностных отношениях.

Великий парадокс бытия как человеком, так и буддой состоит в том, что мы и зависимы, и не зависимы. Часть нас всецело зависит от других людей во всём — от еды и одежды до любви, сововлечённости, вдохновения и помощи в нашем развитии. Хотя наша природа будды не зависима — абсолютная истина, — наше человеческое воплощение зависимо — относительная истина.

Конечно же, в глубочайшем смысле абсолютное и относительное всецело взаимопереплетены и не могут быть разъединены: чем больше мы постигаем абсолютную открытость того, кто мы есть, тем более глубинно мы признаём свою относительную взаимосвязанность со всеми существами.

ТФ: Стало быть, мы можем быть одновременно и привязаны, и непривязаны?

ДУ: Так и есть. Непривязанность есть учение о вашей абсолютной природе. Наша природа будды всецело и неотъемлемо непривязана. Привязанность в буддийском смысле имеет негативное значение цепляния. Будучи свободной и открытой, наша природа будды не нуждается в привязывании.

И всё же, чтобы стать здоровым человеком, нам необходима основа в виде безопасной привязанности в позитивном, психологическом смысле и значении термина: близкие эмоциональные связи с другими людьми, которые поддерживают сововлечённость, укоренённость в телесности и благополучие. Как писал натуралист Джон Муир: "Когда мы пытаемся взять нечто обособленным образом, мы обнаруживаем, что оно крепко связано тысячами незримых нитей, которые невозможно разорвать, со всем во вселенной". Сходным образом, кисть не может функционировать, если она не присоединена к руке, — это привязанность в положительном смысле. Мы взаимосвязаны, взаимововлечены и взаимозависимы со всем во вселенной. На человеческом плане мы не можем избежать того, чтобы в той или иной степени быть привязанными к близким нам людям.

Посему естественно испытывать глубокое горе, когда мы теряем кого-то нам близкого. Когда Чогьям Трунгпа Ринпоче посетил заупокойную службу по своему близкому другу и коллеге Судзуки Роси, он издал пронзительный крик и открыто разрыдался. Он признавал свою близкую взаимосвязь с Судзуки Роси, и было прекрасно, что он позволил своим чувствам проявиться таким образом.

Поскольку невозможно вообще избежать привязанности к другим, вопрос встаёт следующим образом: "Вовлечены ли мы в здоровую или нездоровую привязанность?" В психологическом смысле нездоровой является небезопасная привязанность, поскольку она ведёт либо к страху близкого личного контакта, либо же к навязчивости в его отношении. Интересно, что люди, вырастающие с безопасной привязанностью, демонстрируют большее доверие, что приводит к тому, что они менее склонны к цеплянию за других. Возможно, мы могли бы назвать это "непривязанной привязанностью".

Боюсь, что то, что практикуется многими западными буддистами в сфере отношений, есть не непривязанность, а избегание привязанности. Избегание привязанности, однако, не есть свобода от привязанности. Это всё ещё разновидность цепляния — цепляния к отрицанию потребностей в человеческой привязанности, происходящего из-за недоверия к тому, что любовь может служить надёжной опорой.

ТФ: Стало быть, избегание потребностей в привязанности есть ещё одна форма привязанности.

ДУ: Да. В области психологии развития, известной как "теория привяазанности", одна из форм небезопасной привязанности называется "избегающей привязанностью". Избегающий стиль привязанности развивается в детях, чьи родители постоянно были эмоционально недоступны. Посему такие дети учатся заботиться о себе и не требовать ничего от других. Это их адаптивная стратегия, которая разумна и полезна. Очевидно, если ваши потребности не удовлетворяются, слишком болезненно их ощущать. Лучше отвернуться от них и "делать всё самому" — выработать отчуждённую компенсаторную идентичность.

ТФ: Что происходит в общине сангхи, где большинству людей свойственен избегающий стиль привязанности в отношениях?

ДУ: Избегающие типы склонны отрицать потребности других людей, потому что, представьте себе, они отрицают свои собственные потребности.

ТФ: И что же тогда происходит?

ДУ: А происходит то, что люди чувствуют оправданность неуважения к чувствам и потребностям друг друга. Неудивительно, что "потребность" становится грязным словечком во многих духовных сообществах.

ТФ: И люди скованно себя чувствуют, когда надо выразить, что они хотят.

ДУ: Верно. Вы не говорите, что вы хотите, потому что вы не хотите, чтобы вас воспринимали как нуждающегося. Вы пытаетесь быть непривязаны. Но это всё равно, что неспелому плоду пытаться преждевременно отсоединиться от ветви и упасть на землю вместо того, чтобы постепенно созреть до стадии, когда он естественно становится готовым к тому, чтобы отпустить ветвь.
Вопрос практиков дхармы состоит в том, как созреть для того, чтобы естественно придти к готовности отпустить привязанность к себе, подобно тому, как созревший плод естественно отпускает ветви и падает на землю. Наши дхармические практики мудрости и сострадания, определённо, помогут с этим созреванием. Но если мы используем свою практику для избегания чувствующей стороны жизни, тогда она остановит процесс созревания вместо того, чтобы его поддержать.

ТФ: Становление полноценным человеком. Именно это вы имеете в виду под "созреванием"?

ДУ: Да, становление настоящим человеком через честную работу с проблемами в сфере эмоциональных, психологических и межличностных отношений, которые удерживают нас от того, чтобы полностью присутствовать в своей человечности. Быть настоящей личностью означает относиться к себе и другим открытым и прозрачным способом.
Если есть большой разрыв между нашей практикой и нашей человечностью, мы не созреваем. Наша практика может приносить плоды, но не жизнь. И возникает определённая точка, по достижении которой этот разрыв становится очень мучителен.

ТФ: Значит отрицание того, как ты себя чувствуешь, может привести к опасным последствиям.

ДУ: Так. И если этос духовной организации ведёт к отрицанию ваших чувств или потребностей в отношениях, это может привести к большим проблемам в общении, — это если вообще ничего не сказать. Не служит это и хорошим основанием для брака, если один из партнёров или оба партнёра отрицают эмоциональные потребности. Так что неудивительно, что буддийские организации и жизнь в браке нередко оказываются столь же дисфункциональны в межличностном плане, как и небуддийские. Маршалл Росенберг учит тому, что честное и открытое выражение и выслушивание чувств и потребностей формирует базис для ненасильственного разрешения межличностных конфликтов, и я полностью с ним согласен.

С моей точки зрения, как экзистенциального психолога, чувство есть форма интеллекта, разума. Это прямой, целостный, интуитивный способ тела познавать и отвечать. Оно очень сонастроено и разумно. И также оно учитывает множество факторов, все одновременно, в отличие от нашего понятийного разума, который в отдельный промежуток времени способен обрабатывать только одну вещь. В отличие от эмоциональности, которая является реактивностью, направленной вовне, чувство нередко помогает вам связаться с глубинными внутренними истинами. К сожалению, традиционный буддизм не делает чётких разграничений между чувствами и эмоциями, а посему есть тенденция их смешивать как нечто сансарическое и требующее преодоления.

ТФ: На каком-то уровне присутствует тенденция снижать акценты с серьёзного отношения к чувствам, как, например, в случае избегания исследования того, что же происходит внутри нас, когда нас задевают наши партнёры.

ДУ: Да. Истина состоит в том, что большинство из нас ничто в жизни настолько не задевает, как процессы в романтических отношениях. Посему если мы прибегаем к духовному избеганию в попытке избежать встречи со своими ранами, полученными в отношениях, мы упускаем необычайную сферу практики. Практика отношений помогает нам развить сострадание "в окопах", там, где наши раны затрагиваются более всего.

И в дополнение к состраданию нам необходимо развить сопребывание: способность видеть и чувствовать то, через что проходит другой человек, — то, что мы могли бы назвать "точной эмпатией". Сопребывание основополагающе для взаимосвязи "я — ты", но оно возможно, только если мы можем сперва сопребывать с самими собой и отслеживать, через что мы проходим.

ТФ: Какого рода инструменты или методы вы нашли эффективными для проработки трудных чувств и проблем в отношениях?

ДУ: Я разработал процесс, который назвал "безусловным присутствием", который включает соединение, позволение, открытие и даже отдачу всему, что мы переживаем. Этот процесс вырос из моей практики ваджраяны и дзогчен, а также из моего психологического образования. Он предполагает, что всё, что мы переживаем, даже наихудшие сансарические явления, имеет свою мудрость. Если мы полностью и напрямую встретимся с нашим переживанием, мы можем начать открывать эту мудрость и отличать её от искажённых форм её проявления.

К примеру, если мы глубоко погрузимся в переживание раздутия эго, мы можем обнаружить в его основе более достоверное влечение — то, что это способ раненного попытаться объявить о своей доброте, напомнить нам и утвердиться в том, что мы в основе своей хорошие люди. Аналогично этому в сердце всех наитемнейших человеческих переживаний таится зерно мудрости, которое, будучи раскрыто, может помочь в направлении свободы.

ТФ: Можете ли вы подробнее остановиться на своём психологическом методе?

ДУ: Я помогаю людям в глубинном изучении ощущаемого ими опыта и в том, чтобы позволять ему постепенно себя раскрывать и разворачиваться, шаг за шагом. Я называю это "отслеживанием и распаковыванием": ты отслеживаешь процесс текущего переживания, внимательно за ним следуешь и смотришь, куда он приводит. И ты распаковываешь убеждения, идентичности и чувства, которые подсознательны или скрытны в том, что ты переживаешь. Когда мы таким образом вводим сознавание в наше переживание, это всё равно, что распутать клубок ниток: различные узлы постепенно открываются взору и распутываются один за одним.

В результате мы обнаруживаем, что способны присутствовать в тех местах, где ранее мы отсутствовали и отчуждались от своего опыта. Посредством обращения к частям нас самих, которые нуждаются в нашей помощи, мы развиваем интимное, воплощённое внутреннее сопребывание с самими собой, которое помогает нам легче соотнестись с другими, когда они в чём-то застревают.

Я обнаружил, что когда люди вовлекаются как в психологическую, так и медитативную практику, они дополняют друг друга взаимовыгодным, синергичным образом. Вместе они открывают путешествие, которое приводит и к исцелению, и к пробуждению. Иногда первый способ работы более уместен для данной конкретной ситуации в нашей жизни, иногда второй.

ТФ: Стало быть, всё имеет отношение к состраданию.

ДУ: Да. Слово "com-passion" ("со-страдание") буквально означает "сочувствие" ("feeling with"). Невозможно сострадать, если вы не готовы сперва чувствовать то, что чувствуете. Это открывает определённую обнажённость и нежность, — то, что Трунгпа Ринпоче называл "местом мягкости", являющимся зерном бодхичитты.

ТФ: Оно ранимо.

ДУ: Да. Это признак того, что ты приближаешься к бодхичитте. Ещё эта обнажённость действует оказывает очень смиряющее влияние. Даже если мы занимались духовной практикой в течение десятилетий, мы всё ещё воспринимаем эти большие, нетронутые, смущающие чувства, — возможно, из глубокого резервуара печали или беспомощности. Но если мы способны признавать эти чувства и открыто обнажаться пред ними, мы движимся вперёд, в направлении всё большей открытости, таким образом, что она воплощается в нашей человечности. Мы созреваем, становясь настоящей личностью, через то, что учимся давать пространство полному спектру переживаний, через которые мы проходим.

ТФ: Как понять, когда ты потворствуешь или застреваешь в чувствах?

ДУ: Вопрос этот возникает всегда. Застревать в чувствах значит застревать в фиксации, вновь и вновь питаемой историями, раскручивающимися в твоём уме. Безусловное присутствие, напротив, происходит в открытом обнажении для чувства, вместо того, чтобы попадать в ловушку историй о данном чувстве.

ТФ: Не придумывать историю вокруг чувства.

ДУ: Например, если речь идёт о чувстве печали, застревание может состоять в фиксации на истории о "бедном мне", а не прямом переживании реальной грусти, что может позволить её развеять.

Посему погружение в чувства может звучать как потворство, но я могу сказать, что желание встретить своё переживание открыто есть форма бесстрашия. Трунгпа Ринпоче обучал тому, что бесстрашие есть готовность встретиться со своим страхом и чувствовать его. Мы могли бы развить идею, сказав, что бесстрашие есть готовность встретиться лицом к лицу, вовлечь, открыть пространство, приветствовать, позволить, раскрыться, примириться со всем, что мы переживаем. На самом деле, довольно храбрым поступком является признание, ощущение и открытость по отношению к потребности, к примеру, в здоровой привязанности и взаимосвязи, особенно когда вы были ранены в отношениях.

Потворство, с другой стороны, значит фиксироваться на потребности и быть в её власти.

ТФ: Каким образом мы могли бы работать с этим?

ДУ: Осознание, что мы неизбежно проецируем свой бессознательный материал на других участников группы, может послужить хорошим началом. Нам также нужно научиться разговаривать друг с другом личностно и честно, опираясь на наше текущее переживание вместо повторения учений о том, что, как мы считаем, нам следует переживать. И есть потребность в том, что Тхить Нят Хань называет "глубинным вслушиванием", построенном на научении вслушиванию в наш собственный опыт. Вслушивание есть сакральная активность — разновидность смирения, принятия, впускания. Нам нужно осознать это как часть своей духовной работы.

ТФ: Тхить Нят Хань сказал, что любить значит слушать.

ДУ: Верно. Нам также нужно выработать необычайную толерантность и принятие по отношению к различным стилям воплощения дхармы. Иначе, если мы успокоимся на дхарме по типу "один размер подходит всем", мы будем обречены на бесконечное соревнование в форме "я святее, чем ты" и "кто кого перещеголяет".

Хотя все мы и чтим дхарму, каждый из нас будет иметь свой способ её воплощения и выражения. Как сказал Свами Праджнанпад: "Всё различно, ничто не отделено". Что ж, да здравствуют различия, это превосходно. Чествование индивидуальных различий внесёт серьёзный вклад в уменьшение столкновений внутри сангхи.

ТФ: Последний вопрос о привязанности в отношениях: утверждаете ли вы, что для того, чтобы быть поистине непривязанным, необходимо сначала стать привязанным?

ДУ: В контексте человеческой эволюции непривязанность есть продвинутое учение. Я продвигаю идею, что нам необходимо быть способными образовывать удовлетворяющие человеческие привязанности прежде, нежели откроется возможность для настоящей непривязанности. В противном случае тот, кто страдает от небезопасной привязанности, скорее всего, спутает непривязанность с поведением, обусловленным избегающей привязанностью. Для избегающих типов привязанность, на самом деле, есть нечто угрожающее и страшное. Посему исцеление для избегающих типов включит выработку готовности и способности чувствовать свои потребности в человеческой взаимосвязи вместо их духовного избегания. Как только сие произойдёт, тогда непривязанность возымеет больший смысл.

Мастер дзогчен Чагдуд Тулку в поздние годы жизни сделал потрясающее заявление о связи между привязанностью и непривязанностью. Он сказал: "Люди нередко спрашивают меня, есть ли у лам привязанности? Не знаю, как другие ламы могли бы ответить на этот вопрос, но я должен ответить утвердительно. Я признаю, что мои ученики, моя семья, моя страна не имеют изначальной реальности… [Здесь он сообщает абсолютную истину.] И всё же я остаюсь глубоко к ним привязан. [Здесь он сообщает относительную истину.] Я признаю, что моя привязанность не имеет изначальной реальности. [Абсолютная истина.] И всё же я не могу отрицать своего переживания этой привязанности. [Относительная истина.]"

И он завершает высказывание следующим утверждением: "Всё равно, зная пустотную природу привязанности, я знаю, что моя мотивация служить во благо сознающих существ должна превзойти это знание".

Я считаю, что это прекрасная формулировка непривязанной привязанности и подхода по типу "и/и". Она воссоединяет абсолютную и относительную истины, насколько возможно располагая их в широчайшем контексте. Всё включено.

Вот чего подчас недостаёт общинам дхармы: признания и принятия нашей человечности вместе со стремлением выйти за пределы себя. Объединение этих двух аспектов может быть чрезвычайно плодотворным.

отсюда

http://olegmatveev.livejournal.com/2524793.html


Метки:  

Ну что, как вы там сами? :)

Среда, 30 Декабря 2015 г. 15:46 + в цитатник

Метки:  

Академия Ясного Коучинга: мое предновогоднее предложение для будущих студентов Академии

Среда, 30 Декабря 2015 г. 11:04 + в цитатник
В прошедшие четверг и понедельник мы с моими продюсерами (Алексеем Красильниковым и Алексеем Лещевым) провели два вебинара "для своих" как зарабатывать на ваших навыках и знаниях по коучингу и процессингу. Слушайте и задавайте вопросы, я перешлю их по адресу :)

Первая часть: https://youtu.be/LpR5M4dJYlg



Вторая часть: https://youtu.be/Fj7iKo3DWHI



Для тех, кто рассматривает для себя коучинг и процессинг как источник заработка, я хочу сформулировать свое специальное новогоднее предложение для участников будущего потока Академии Ясного Коучинга 2016.

Если вы оплатите 50% и больше от забронированной вами стоимости заказа на участие в Академии, то в первой половине февраля сможете поучаствовать в закрытом мастер-классе, который в узком кругу проведут мои продюсеры.

На данном мастер-классе будут разобраны минимум 3 кейса показывающих полную "производственную" цепочку от покупки рекламы и набора подписчиков в проект, до их монетизации. Хочу обратить ваше внимание, что разбираться будут ТОЛЬКО актуальные кейсы, т.е. то, что будет стабильно работать в плюс именно в феврале :)

Так как слушатели будут только свои, то будут показаны честные цифры, без преувеличений и умалчиваний. Думаю, что если вы действительно намерены построить свою коучинговую практику в 2016 года, то понимаете ценность такой информации. Те студенты, которые будут работать в сходных нишах (думаю, мы возьмем примеры из "женских" ниш, отношения + семейная терапия), смогут даже смоделировать для себя эти примеры.

Представьте себе, что сможете отбивать вложения в рекламу своих услуг еще ДО продажи самого коучинга.

В тренингах по инфобизнесу и интернет маркетингу за это берут большие деньги. Я предлагаю получить доступ к такой информации БЕСПЛАТНО.

Еще раз напомню, что вам нужно всего лишь оплатить половину стоимости пакета Коуч-мастер или Коуч-практик ДО 23:59 минут 31 декабря 2015 года. То есть до Нового Года :)

Если вы еще не вносили предоплату и не бронировали себе место, то вот ссылка http://olegmatveev.org/X6/. Изучайте описание, выбирайте формат обучения и пишите админам моего интернет-магазина: "Я оплатил больше 50% от стоимости выбранного мной пакета, и хочу забронировать место в мастер-классе по воронкам для продажи коуч-услуг.

P.S. Кстати, если Вы УЖЕ оплатили больше 50% и хотите попасть в мастер-класс, то тоже маякните админам. Игорь и Ирина примут вашу заявку и занесут вас в табличку участников.

P.P.S. Для оплативших полную стоимость АЯК до конца 2015 года от меня будет особенный подарок. Любой из моих видео тренингов предыдущих сезонов Академии на выбор. Старая добрая классика :)


http://olegmatveev.livejournal.com/2523808.html


Метки:  

Enjoykin — С Новым Годом, Россия!

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 14:56 + в цитатник


Прошлое поздравление тоже было прикольное.


http://olegmatveev.livejournal.com/2523557.html


Метки:  

Enjoykin — С Новым Годом, Россия!

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 14:56 + в цитатник


Прошлое поздравление тоже было прикольное.


http://olegmatveev.livejournal.com/2523557.html


Метки:  

Enjoykin — С Новым Годом, Россия!

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 14:56 + в цитатник


Прошлое поздравление тоже было прикольное.


http://olegmatveev.livejournal.com/2523557.html


Метки:  

Enjoykin — С Новым Годом, Россия!

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 14:56 + в цитатник


Прошлое поздравление тоже было прикольное.


http://olegmatveev.livejournal.com/2523557.html


Метки:  

(2 часть) 7 базовых принципов монетизации услуг коуча и процессора - Академия Ясного Коучинга Х6

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 10:25 + в цитатник

Метки:  

Аутизм

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 09:43 + в цитатник

Метки:  

Самый навороченный вариант

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 12:37 + в цитатник
Это уже пятый наш робот из конструктора Лего МайндСтормс И-Ви-3.













http://olegmatveev.livejournal.com/2522247.html


Метки:  

(Семинары 2016), февраль, Жильбер Рено, Москва

Пятница, 25 Декабря 2015 г. 15:33 + в цитатник
Жильбер Рено (Gilbert Renaud), Vancouver, Canada – доктор медицины, натуропат, автор уникальной работающей методики, объединяющей известные научные открытия в области медицины (открытия др. Хамера), психогенетики (Анетт Шутценбергер), генетики, биологии, психологии, философии.

Именно на его циклы семинаров люди съезжаются со всего мира. Его феноменальная известность в Европе и США – это не результат грамотно организованной пиар-компании, а реальная помощь огромному количеству людей в ситуациях, когда речь шла о самой возможности выживания.

В переводе "Исцеления воспоминанием" - это самая эффективная методика, практикуемая д-ром Жильбером Рено, основана на тотальной биологии Клода Сабо и открытии доктора Хамера о том, что болезнь является внешним проявлением внутреннего конфликта.

Болезнь – это программа, включаемая мозгом в определенных обстоятельствах, например, при сильном стрессе или эмоциональном конфликте. Доктор Хамер выяснил, что один и тот же конфликт вызывает одну и ту же болезнь у разных людей. Например, конфликт потери приводит к развитию рака яичников или яичек, конфликт низкой самооценки ведет к депрессии, а конфликт потери собственного пространства – к инфаркту.

Жильбер принимает пациентов и ездит с семинарами по многим странам мира. Очень многих пациентов он излечил от тяжелых болезней, иногда даже в такой стадии, когда традиционная медицина давала негативный прогноз.











http://olegmatveev.livejournal.com/2522054.html


Метки:  

О здоровых на голову людях

Пятница, 25 Декабря 2015 г. 10:54 + в цитатник
Золотой прямо пост! - ОМ.

Оригинал взят у utro_vecher

Видимо, надо еще и еще раз разъяснить один, казалось бы, очевидный момент.

Граждане из многоуважаемой публики зачастую весьма бестолково понимают, чем отличается больной на голову индивидуум от индивидуума, на голову здорового. Ну, я имею в виду здесь не психиатрию, а повседневную нашу жизнь.

Эти вот неверно понимающие граждане уверены в том, что здоровый на голову человек (часто таковым в их понимании должен быть психолог, что следует из классического выражения "Ну ты же психолог!") - испытывает исключительно и непрерывно самые благостные чувства, смотрит на все окружающее с добрым всепонимающим прищуром, оглаживая бороду, а основное его занятие - высмотреть того, кто нуждается в помощи, и сразу же ему помочь.

Он, конечно, искушаем, как и любой святой отец, этот самый очень здоровый на голову человек - например, он может хотеть в туалет. Но даже и в туалет он хочет благостно, и всегда откладывает это дело до того момента, пока очередной страждущий либо негодующий не будет понят, прощен и утешен ласковым словом.

То есть да: зачастую здоровый на голову человек перепутываем с некоей пандой, которая пушистая и улыбается. Он перепутываем с Брюсом Виллисом - причем не тем Брюсом Виллисом, который дома кофе пьет, а тем, который в кинофильме. Он перепутываем с отцом либо мамой - причем не теми отцом или мамой, которые дома, а теми, которых хотелось бы вместо них иметь, чтоб было удобно и потому приятно. Ну и так далее, вы поняли.

Меж тем, здоровый на голову человек - не такой!!
От слова "вообще".

Здоровый на голову человек не испытывает исключительно позитивные чувства. Это невозможно.
Он злится, он ругается, он может наорать, он даже может в морду двинуть когтями, и слюна его раскаленная будет шипеть и прожигать дыры в полу. Здоровый на голову человек запросто обидится. Запросто потом почувствует себя виноватым. Потом снова наорет, а потом потеряет к вам интерес. Легко!!! Он может быть несправедлив, он может быть невежлив, он может быть сколь угодно неприятен. И вам, и самому себе. И так далее и так далее и так далее. Он может быть редкой вообще сукой. А еще пребывать три дня в расстроенных и раздражительных чувствах, костеря и стервеня все, что видит - тоже может.

И чем же он тогда отличается от больного-то на голову?

Правильный ответ прост. И его хорошо выражает белорусская народная присказка: "Добрае тое дзіця, што пойдзе плачучы, а вернецца скачучы", то бишь в переводе - "Правильный тот ребенок, который уйдет, плакая, а вернется приплясывая".

Здоровый на голову человек - динамичен!! Он не зависает намертво ни в печали. Ни в радости. Эмоция - есть сигнал, который говорит нам о том, имеем ли мы то, чего хотим. Для того, чтобы непрерывно испытывать положительные эмоции, надо непрерывно получать все, чего хочешь. И именно тогда, когда хочешь. Возможно ли такое? Ну конечно же, нет. Поэтому всякий и любой человек время от времени имеет проблемы и имеет негативные эмоции, болен ли он или здоров. Другое дело, что здоровый на голову человек, имея проблему - решает ее. Или, если решить у него не получается - забивает болт, и живет дальше, заботами следующего дня. Следующими радостями и горестями. А не самый здоровый - он ни решить проблему не может, ни забить на нее у него не получается. И зависает намертво в негативе. Месяцами. Годами.

Вот такая вот картина. И напоследок тут уж к слову полезный совет. То есть два. Если вы надумались пойти к психологу, и видите, что он сугубо благостен, встречает вас исключительно американским смайлом, и никогда его чело не бывает хмуро, а только сияет аки солнышко лучезарное, аки пастор баптистский - насторожитесь: врет, скотина такая. Или сам больной на голову не меньше вашего. И второе: если вам начнут втирать, что человек должен быть эффективен, весел, энергичен, бодр, улыбчив и счастлив - плюньте в глупый глаз утверждающего, разворачивайтесь и уходите. Человек должен быть разным!

Доброго здоровья всем. И вообще - быть добру! :)

http://olegmatveev.livejournal.com/2521592.html


Метки:  

Разница менталитетов...

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 14:11 + в цитатник
Перед полетом Юрий Гагарин сказал "Поехали!", и это стало легендой.

У Алана Шепарда все было иначе:

[Alan Shepard is being prepared for his flight and has just been sealed inside the Mercury spacecraft.]
Alan Shepard: Dear Lord - please don't let me fuck up. [Господи Боже, сделай так, чтобы я ничего не проебал.]
Gordon Cooper: [at launch control center] I didn't quite copy that. Say again, please.
[An alarmed Shepard, realizing his communications are being monitored, tries to cover up his words.]
Alan Shepard: Uh, I said everything is A-OK!
Gordon Cooper: [amused] Well, I thought that's what you said. [switches channels] He says everything is A-OK!

Ну, кстати, фак.ап и вышел. Не потому, что Алан что-то сделал не так - просто ракета не разогналась до орбитальной скорости и приводнилась в 186 км от мыса Канаверал в Атлантику...

http://olegmatveev.livejournal.com/2521268.html


Метки:  

Приглашаю сегодня на третий вводный вебинар по Академии Ясного Коучинга

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 13:12 + в цитатник
Приглашаю сегодня на третий вводный вебинар по Академии Ясного Коучинга. Если первые две встречи были посвящены базовым навыкам работы с клиентом
и основам солопроцессинга, то на этом вебинаре речь пойдет о монетизации коучем своих услуг. Короче говоря про то, как зарабатывать деньги на полученных
в Академии знаниях.



Чат для задавания вопросов здесь:
https://plus.google.com/events/cih8gui67mam80j7n99m4qumtf8

Трансляция вот тут:
http://www.youtube.com/watch?v=LpR5M4dJYlg

Цены на Академию сегодня повышаться НЕ БУДУТ. Зато будут подарки для самых шустрых :) Чтобы потом не кусать локти рекомендую быть онлайн.


Для кого вебинар будет особенно полезным:

- для процессоров, которые уже работают с клиентами и хотят больше денег
- для записавшихся в новый поток АЯК-2016
- для тех, кто хотел бы стать коучем, но боиться что в этой теме нет денег :)

P.S. Занятие как и обычно в 19:00 по Москве. 24 декабря 2015 года.

http://olegmatveev.livejournal.com/2520871.html


Метки:  

(аудио) Итоги ноября и декабря, новые анонсы программ, каналов и т.п

Среда, 23 Декабря 2015 г. 21:22 + в цитатник


Подкаст-канал тут http://omradio.podfm.ru/

Думал, там совсем все плохо и канал никто не слушает, однако ж нет:



Оказывается, таки нет. С учетом того, что я сам туда два месяца не заходил - вообще движуха. :)

http://olegmatveev.livejournal.com/2520611.html


Метки:  

(видео) Итоги ноября и декабря, новые анонсы программ, каналов и т.п

Среда, 23 Декабря 2015 г. 21:13 + в цитатник

Метки:  

(еще отзыв) «Не можешь изменить жизнь, поменяй к ней свое отношение»

Среда, 23 Декабря 2015 г. 17:03 + в цитатник
Добрый день! Закончился курс «ЯМ» и мне захотелось написать свои впечатления от прохождения данного тренинга. Я участвовала в первом блоке, но даже те знания которые я получила, позволили мне очень круто изменить свое отношение к жизни. Есть такая поговорка «Не можешь изменить жизнь, поменяй к ней свое отношение». Так вот на тренинге я училась менять свою пессимистичную точку зрения, на оптимистичную. Изначально шла на тренинг, чтобы разобраться со своей ситуацией, по мере учебы я стала понимать, что осваивая те упражнения, которые дает Олег, ты приобретаешь не только ответы на свои вопросы , но и навыки решения.

Огромная благодарность всем участникам, которые работали со мной в паре. Если бы не этот семинар, я бы не познакомилась с таким количеством умных и талантливых людей!!! От каждого я брала что-то новое для своей «копилочки» процессинга. Я получала не только опыт , но и потрясающее удовольствие от общения с единомышленниками.

Отдельное Огромное спасибо Ольге Поповой и Софье Палюхиной, которые мне помогали пройти особо сильно заряженные эпизоды. Они поддерживали и вселяли в меня уверенность своей доброжелательностью и профессионализмом.

Спасибо Олег, за техники работ с постулатами!!!!! Сначала я их делала , как примерная ученица, тщательно и кропотливо. В дальнейшем, по мере проработки своих постулатов и наработки небольшого опыта, я стала комбинировать техники для максимального результата. И через некоторое время обнаружила , что это у меня получается неосознанно. Техник много и все они разные. Но мне особенно «легло» и чаше всего я для себя применяю «Технику работы фильмом» и « Сокращение по линии».

Конечно я пока со своими навыками, как «Мамонт в посудной лавке» неповоротливая и медлительная. Но самое главное, что я четко знаю , что я это умею делать сознательно. А довести навык до совершенства – это вопрос времени.

Все полученные знания я старалась применять в своей повседневной жизни. Для меня это было своеобразной «обратной связью», правильно ли я применяю то что мне дали и какие результаты получаются. Результаты были просто удивительными!!!! Я повысила самооценку и наконец-то научилась отстаивать свои границы. Я стала видеть со стороны, как люди живут в своем туннеле и играют определенные роли. Моя осознанность дала возможность в некоторых ситуациях проявляться моей интуиции, и следуя первой точке баланса, я увидела что внутри меня мощные резервы. Их только нужно осознать.

После тренинга, я окончательно рассталась со своим психологом, поскольку четко убедилась в низком уровне его профессионализма. Три года потраченные на хождения к нему не дали мне и 1% от того, что я получила на семинаре. Не было ни системы работы , ни четких результатов. А уж про постановку цели и речи не шло.
Данный тренинг явился для меня первой ступенькой, я бы даже сказала, фундаментом для ремонта всей моей жизни!!!!

Спасибо Олег за тренинг!!!!!Вы изменили мою жизнь и я хочу дальше совершенствовать свои навыки , занимаясь по вашей системе.

P.S Олег, а в следуующем году может можно будет что-то замутить на тему интуиции?! :P
[Елена Попова]

http://olegmatveev.livejournal.com/2520162.html


Метки:  

Без заголовка

Среда, 23 Декабря 2015 г. 11:47 + в цитатник
Не хватает у меня анальности для того, чтобы регулярно писать сюда о том, что происходит в мире Ясной практики жизни, а жаль. Хотя, с другой стороны, у меня куда больше читателей в Аске https://ask.fm/olegmatv, где за 35 000+ лайков и 7000+ ответов на вопросы, а больше всего подписчиков - на канале в Ютюбе http://youtube.com/subscription_center?add_user=TheOlegMatv, там под 4000 подписчиков (канал при этом НИКАК не раскручивался никакими методами) и под полмиллиона просмотров.

На самом деле мне много о чем есть рассказать, так что я решил учредить на канале (ссылка на подписку) регулярную передачу, типа новостей, итогов и будущих анонсов всего, что проходит или пролетает мимо.

После изготовления видео по Отзывам на книгу http://www.youtube.com/watch?v=7Gz92LjrpWA я даже придумал, как я это буду делать. Писать буду в оффлайне - так качество выходит получше, а потом выкладывать на канал. Там же, скорее всего, будет еженедельный обзор Аска для тех, кто не любит читать, а любит смотреть или слушать.

В общем, подписывайтесь, скоро в эфире. :)

http://olegmatveev.livejournal.com/2519887.html


Метки:  

(еще отзывы) Кроме того, мне очень нравится подача и стиль изложения Олегом своих материалов ...

Среда, 23 Декабря 2015 г. 10:32 + в цитатник
Хочу поблагодарить за курс "Ясное мышление". Это уже не первый курс, который я прохожу у Олега.
Такой, своего рода, очередной кирпичик, который дает новый взгляд и новое понимание себя и окружающего мира. Лично мне этот курс дал новый взгляд на то, как мы мыслим, как формируем свои туннели восприятия и к чему в конечном итоге это приводит в реальной жизни.

Отдельное спасибо за перевод книги Коржибского "Наука и здравомыслие". Книга конечно навореченная, автором она написана далеко не в стиле популярной литературы. Но, я нисколько не жалею того времени, что потратила на то, чтобы прочитать эту книгу и разобраться в тех идеях, которые излагает Коржибский.

Кроме того, мне очень нравится подача и стиль изложения Олегом своих материалов - реально работающие процессы, четко, структурировано, без лишней "воды", куча дополнительной литературы по теме. Да и сам ведущий, как по мне, - человек открытый и с хорошим чувством юмора.

Спасибо тебе, Олег, и до встречи в новом году :) [Ольга Попова]

http://olegmatveev.livejournal.com/2519499.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_olegmatv
Страницы: 382 ... 173 172 [171] 170 169 ..
.. 1 Календарь